83120

Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном развивать умения распознавать имена прилагательные в русском и английском языках определять род и число прилагательного в русском языке и невозможность определения категории числа в английском.

Русский

2015-03-07

58.5 KB

0 чел.

Тема. Имя  прилагательное  как  часть  речи  в  русском  и  английском   языках. Изменение  имён  прилагательных  по  родам  и  числам. Сравнение  категории  числа  имени прилагательного в русском  и  английском языках.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном, развивать умения  распознавать  имена  прилагательные  в русском  и  английском  языках, определять  род  и  число  прилагательного  в  русском  языке,  и  невозможность  определения   категории  числа  в  английском. Усовершенствовать орфографическую грамотность, развивать коммуникативную, социальную компетенцию, внимание, память, мышление.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: интегрированный.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для дифференцированной работы.

Ход урока

І. Организация класса

ІІ. Сообщение  темы  урока  и  постановка  учебной  задачи.

- Сегодня у нас не просто урок русского языка.

- Мы на сегоднешнем уроке будем работать  в творческой исследовательской лаборатории. Ви представите себя в роли юных исследователей не только русского языка, но и английского. Поэтому, вместе со мной урок будет вести учитель английского языка Елена Викторовна. Итак, унас сегодня урок – исследование.

- Что значит исследовать? (исследовать означает выяснять, познавать, знакомиться.)

- Чтобы исследование прошло результативно, вам, ребята, понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. К тому же вы должны быть очень внимательны, ведь на уроке мы с вами должны получить новые знания.

Сотрудники лаборатории будут награждены грандами. Также вы фиксируете свои достижения в диагностической карте. В конце исследования сотрудники лучшей лаборатории будут награждены дипломами.

- Девизом урока я выбрала такие слова:

Собраться вместе – это начало.

Держаться вместе – это прогресс.

Работать вместе – это успех!

Исследование – наблюдение.

Планирование роботы

Мы должны:

- уметь распознавать и сравнивать имена прилагательные в русском и английском

языках;

- определять род и число имен прилагательных в русском языке;

- сравнить категорию числа имени прилагательного в русском и английском языках.

1. Распознавание  прилагательных  в  тексте.

Исследование – поиск

- Прежде  чем  сравнивать  прилагательные, убедимся,  что  вы  умеете  находить  их  в  тексте  и  отличать  от  других  частей речи.

- Найдите  в  тексте  прилагательные. Докажите  правильность  выбора.

Лаборатория «Филологи»

За  сопками, освистанные  ветром,

во  льдах  лежат  морские  берега.

Куда  ни  глянь, на  сотни  километров

Снега, снега, колючие  снега.

Здесь  нет  дорог, здесь всё  живое  стынет.

Снега, пурга, ветра  и  вечный  лёд.

Но  даже  здесь, в  заснеженной  пустыне,

Родную  землю  сердце  узнаёт.

Найдите  прилагательное, употреблённое  в переносном  значении.

Употребите  это  прилагательное  в  прямом  значении, составьте  и  запишите  с ним  предложение.

Лаборатория «Лингвисти»

Подберите  антоним  к  прилагательному  родная,

составьте  и  запишите  с  ним  предложение.

Лаборатория «Языковеды»

Подберите  и  запишите  однокоренные  слова  к  прилагательному

морские.

- Прочтите  стихотворение.

- Какие  прилагательные  вы  нашли  в  тексте?

- Докажите что  выбранные вами части речи - это  прилагательные.

(вопросы  по  заданию  для  каждого  уровня)

Лаборатория «Филологи»

- Какое прилагательное употреблено в переносном значении?

- Как вы употребили его в прямом значении?

- Прочтите составленные предложения.

Лаборатория «Лингвисты»

- Какое предложение составили?

Лаборатория «Языковеды»

- Мы убедились в том, что вы отлично умеете распознавать имена прилагательные в русском языке и отличать их от других частей речи.

- Как обстоит дело с английским языком?

Распознавание  прилагательных  в  английском  языке.

(На  этом  этапе  работа  ведется  с  текстом  « Pandas »)

УЧИТЕЛЬ:

Children, try to find adjectives in the text « Pandas ».

Pandas

Pandas are lovely.

They look so nice, rather like huge soft furry toys.

No wonder people love them.

The most striking thing about pandas is their black and

white coloring.

They are black with white ears, white eye patches, black legs and a black stripe between their shoulders.

Pandas are large, heavy animals and can weight up to 115

kilograms.

However, they are bad swimmers.

Pandas are strict vegetarians.

They eat young bamboo stems.

Pandas are peaceful, friendly and harmless, they have no enemies.

What adjectives did you find? (Какие прилагательные вы нашли?)

(на доске появляются прилагательные по мере называния их  учащимися)   

NICE    HUGE   SOFT   FURRY   BLACK   WHITE   LARGE HEAVY BAD STRICT  YOUNG     PEACEFUL    FRIENDLY   HARMLESS

Вывод на  англ. языке

Thank you very much. You found all the adjectives and we see you can define them from the other parts of speech in English too.    (Большое спасибо! Вы нашли все прилагательные, и мы видим, что вы умеете отличать их от других частей речи и в английском  языке тоже)

2. Наблюдение  над  ролью  прилагательных  в  речи

Исследование - конструирование

- С  какой  целью  используются  в  речи  имена  прилагательные?

- Докажите  это, выполнив  следующее  задание.

Лаборатория «Лингвисты», «Языковеды».

- Прочтите текст без прилагательных.

МЕСТО  ЕСТЬ  В   БОРУ _________

ГДЕ  ПОД __________ КУСТОМ

БОРОВИК    РАСТЁТ ___________

С  ВИДУ    __________  И   ___________

ОН   СТОИТ  В   _________  ПАНАМЕ,

В_________, ___________ ПАНАМЕ,

УПИРАЕТСЯ   НОГОЙ

В МОХ  ___________ И ____________.

- Вставьте в этот текст подходящие по смыслу имена прилагательные

Слова  для  справок: седой, густом, громадный, ягодным, важный, нарядный, лохматый, большой, белой.

- Какие  наиболее  подходящие  по  смыслу  прилагательные  вы  выбрали  для  точного выражения мысли автора стихотворения?

- Теперь можете сверить с первоначальным авторским текстом (вставляю пропущенные имена прилагательные в текст на доске)

МЕСТО ЕСТЬ В БОРУ ГУСТОМ, 

ГДЕ ПОД ЯГОДНЫМ КУСТОМ

БОРОВИК РАСТЁТ ГРОМАДНЫЙ,

С ВИДУ ВАЖНЫЙ И НАРЯДНЫЙ

ОН СТОИТ В БОЛЬШОЙ ПАНАМЕ,

В БЕЛОЙ ЗАМШЕВОЙ ПАНАМЕ,

УПИРАЕТСЯ НОГОЙ

В МОХ ЛОХМАТЫЙ И СЕДОЙ.              

- Сделайте вывод. Какова  роль  имён  прилагательных  в  речи?

-А в английском языке?

Лаборатория «Филологи»

Наблюдение  над  ролью  прилагательных  в  английской  речи

(На этом этапе работа ведётся с текстом о планете Земля.)

Формулировка  задания для всех уровней одинаковая:

CHOOSE THE WORDS WHICH COULD HELP US   TO DESCRIBE OUR PLANET (Выберите слова, которые помогли бы нам описать нашу планету.)

You have two minutes (У вас есть две минуты)

We live on the Earth.

It is very, very ------- (small, big,)

There  are  a  lot  of  -------  rivers(short,  long),  beautiful  lakes,    ----------forests  and  fields

(Large, little) and ------ mountains (high, low,)

Different animals live on the Earth.

--------- plants grow  on  it( different, difficult, )

The Earth is ------------- (ugly, beautiful)

There are large countries and small countries.

There are warm countries and ------- countries (cold, hot)

People live in different countries.

They speak different languages.

It is time to check your work. Look at the blackboard (Пора проверять. Посмотрите на доску)

Read sentence by sentence and name the missing adjectives (Читаем предложение за предложением и называем пропущенные прилагательные)

       (текст на доске, дети называют прилагательные, учитель открывают карточку)           

      We live on the Earth.

      It is very very big.                                                                           

      There are a lot of long rivers, beautiful lakes, large forests and fields and high mountains.

      Different animals live on the Earth.

      Different plants grow on it.

      The Earth is beautiful.

      There are large countries and small countries.

      There are warm countries and cold countries.

      People live in different countries.

      They speak different languages.        

What can you   say about the role of English adjectives?

---Adjectives qualify nouns

(Что вы можете сказать о роли прилагательных в английском  языке?

Прилагательные  являются определениями существительных)

ФИЗМИНУТКА

3. Повторение  сведений  об  изменении  имён  прилагательных  по  числам  и  родам.

Исследование - распознавание

- Как  определить  число  и  род  имени  прилагательного?

- На  данном  этапе урока  вам  необходимо  проследить,  как  изменяется  окончание  имени  прилагательного  в  зависимости  от  рода  и  числа,  в  котором  оно  стоит.

Лаборатория «Филологи»

К   данным  прилагательным  подберите  имена  существительные  м.р., ж.р.,с.р., и  множественного  числа. Запишите.

Выделите  окончания  прилагательных.

Тихий, голубой, красивый.

Лаборатория «Лингвисты».

Запишите  имена  прилагательные  в  три  столбика.

Выделите  окончания.

Морской  причал, свежая зелень, голубое  озеро, лесной  житель, морское  дно, лесная  река, ледяная  глыба, красивый  олень,  высокое  дерево, древесная кора.

Лаборатория «Языковеды».

Допишите  имена прилагательн ые к данням существительным. Обозначьте род имён прилагательных, выделите окончания.

____________голос, __________улица, _________окно, __________парк, _________карандаш,

___________девочка, _________море, __________лестница.

- Как  изменяют ся  имена  прилагательные?

- Сделайте  вывод.

- Отчего  зависит  род  и  число  имени  прилагательного?

- Какие имена прилагательные по родам не различаются?

- А в английском языке?

(наблюдение  над  словосочетаниями,  исправление  ошибок, вывод)

УЧИТЕЛЬ:

To discover how adjectives in English change lets translate into English these word combinations (Чтобы исследовать, как изменяются прилагательные в английском языке, переведём на английский эти словосочетания)

    СИНЯЯ  ПТИЦА  -------------    BLUE  BIRD

    СИНИЙ  КАРАНДАШ  -----     BLUE  PENCIL

    СИННЕЕ  МОРЕ  -------------    BLUE  SEA

    СИНИЕ   ОБЛАКА -----------    BLUE  CLOUDS

What can you say? (Что можете сказать?)

- Adjectives in English didnt change at all ( Английские прилагательные не изменились никак)  They   dont  change  for  number   (   они  не  изменяются  по  числам )    

You are absolutely right. (Вы абсолютно правы.)

Correct the article (Исправьте статью)

The capital of Ukraine is Kyiv. It is a big city. This street is long  and broad.  The houses are beautiful. Peoples are kind.

ІІІ. Итог урока.

- Подумайте, достигли ли мы цели урока?

-В чём сходство и отличие имён прилагательных в русском и английском языках?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79422. Процессы проектирования. Архитектурные стили и шаблоны проектирования 80.97 KB
  Шаблон проверяют на: Целостность и непротиворечивость Конструкция полностью покрывает заявленные требования к функционалу Устойчивость и производительность Два подхода проектирования: От общих функций к реализации От частного к общему Архитектурные стили Репозиторий: Описание Все совместно используемые подсистемами данные хранятся в центральной базе данных доступной всем подсистемам. Рекомендации Логично использовать если система обрабатывает большие объёмы данных. Преимущества Совместное использование больших объёмов данных эффективно...
79423. Процессы проектирования. Проектирование информационной архитектуры 44.84 KB
  Задачи решаемые во время проектирования информационной архитектуры: Идентификация и инвентаризация существующих данных включая определение их источников процедур изменения и использования ответственность оценка качества; Сокращение избыточности и фрагментарности данных с целью уменьшения стоимости хранения данных повышение качества данных за счет исключения противоречивости и неоднозначности различных экземпляров данных; Исключение ненужных перемещений и копирований данных; Формирование интегрированных представлений данных таких...
79424. Процессы проектирования. Построение ER модели. Виды нотации 56.27 KB
  С её помощью можно выделить ключевые сущности и обозначить связи которые могут устанавливаться между этими сущностями. Степень конца связи указывается графически множественность связи изображается в виде вилки на конце связи. Модальность связи так же изображается графически необязательность связи помечается кружком на конце связи. Наименование может быть одно для всей связи или два для каждого из концов связи.
79425. Процессы проектирования. Построение логической модели данных 47.37 KB
  Построение логической модели данных. Создание схемы базы данных на основе конкретной модели данных например реляционной модели данных. Для реляционной модели данных даталогическая модель набор схем отношений обычно с указанием первичных ключей а также связей между отношениями представляющих собой внешние ключи. Концептуальная модель хранилища данных представляет собой описание главных основных сущностей и отношений между ними.
79426. Процессы проектирования. Построение физической модели данных 44.2 KB
  Построение физической модели данных. Создание схемы базы данных для конкретной СУБД. Специфика конкретной СУБД может включать в себя ограничения на именование объектов базы данных ограничения на поддерживаемые типы данных и т. Кроме того специфика конкретной СУБД при физическом проектировании включает выбор решений связанных с физической средой хранения данных выбор методов управления дисковой памятью разделение БД по файлам и устройствам методов доступа к данным создание индексов и т.
79427. Процессы проектирования. Проектирование программной архитектуры 48.05 KB
  Подход на основе шаблонов примеры шаблонов можно найти в вопросе 26 Стандартная структура подхода на основе шаблонов: Имя паттерна Задача паттерна Описание решения алгоритм без привязки к реализации Плюсы применения паттерна Минусы применения паттерна Иногда 4 и 5 пункт заменяют рекомендацией. Плюсы применения шаблонов проектирования: Инструмент для решения простых задач на любом языке разработчикам легче взаимодействовать увеличивается скорость программирования. Минусы применения шаблонов проектирования: Зацикливание разработчика...
79428. Процессы проектирования. Шаблоны программной архитектуры 112.61 KB
  Как применять политику ценообразования Вырабатывается стратегия приоритета скидок объект Продажа не должен обладать информацией о применяемых скидках но можно было бы применить стратегию расчета скидок. Имеются классы проектирования Продажа ТоварПродажа продажа отдельного вида товара в рамках продажи в целом ТоварСпецификация описание конкретного вида товара. Объект Продажа должен передать сообщение Рассчитать промежуточную сумму каждому экземпляру класса ТоварПродажа которые в свою очередь передают сообщения СообщитьЦену объектам...
79429. Процессы проектирования. Проектирование инфраструктуры 42.3 KB
  В последнее время чаще начинают использовать стороннюю инфраструктуру – облачные сервисы etc. Это выгодно с точки зрения цены не покупаем оборудование а платим деньги только за аренду однако если вмешивается безопасность или очень критично производительность – то приходится тратить деньги на свою инфраструктуру. Следует различать инфраструктуру ИС и инфраструктуру проекта по созданию ИС. в этом билете имеется в виду инфраструктура ИС про инфраструктуру проекта можно читать в билете 11.
79430. Процессы проектирования. Проектирование интерфейсов 46.72 KB
  Проектирование интерфейсов Интерфейс определяет совокупность средств и методов взаимодействия между элементами системы. С другой стороны набор правил или процедур для взаимодействия между компонентами программы между компонентами программы в целом а также между информационными системами и оборудованием программный интерфейс. Программный интерфейс формален – полный и непротиворечивый формализован. Физическая реализация интерфейса – USB COM port.