83120

Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном развивать умения распознавать имена прилагательные в русском и английском языках определять род и число прилагательного в русском языке и невозможность определения категории числа в английском.

Русский

2015-03-07

58.5 KB

0 чел.

Тема. Имя  прилагательное  как  часть  речи  в  русском  и  английском   языках. Изменение  имён  прилагательных  по  родам  и  числам. Сравнение  категории  числа  имени прилагательного в русском  и  английском языках.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном, развивать умения  распознавать  имена  прилагательные  в русском  и  английском  языках, определять  род  и  число  прилагательного  в  русском  языке,  и  невозможность  определения   категории  числа  в  английском. Усовершенствовать орфографическую грамотность, развивать коммуникативную, социальную компетенцию, внимание, память, мышление.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: интегрированный.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для дифференцированной работы.

Ход урока

І. Организация класса

ІІ. Сообщение  темы  урока  и  постановка  учебной  задачи.

- Сегодня у нас не просто урок русского языка.

- Мы на сегоднешнем уроке будем работать  в творческой исследовательской лаборатории. Ви представите себя в роли юных исследователей не только русского языка, но и английского. Поэтому, вместе со мной урок будет вести учитель английского языка Елена Викторовна. Итак, унас сегодня урок – исследование.

- Что значит исследовать? (исследовать означает выяснять, познавать, знакомиться.)

- Чтобы исследование прошло результативно, вам, ребята, понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. К тому же вы должны быть очень внимательны, ведь на уроке мы с вами должны получить новые знания.

Сотрудники лаборатории будут награждены грандами. Также вы фиксируете свои достижения в диагностической карте. В конце исследования сотрудники лучшей лаборатории будут награждены дипломами.

- Девизом урока я выбрала такие слова:

Собраться вместе – это начало.

Держаться вместе – это прогресс.

Работать вместе – это успех!

Исследование – наблюдение.

Планирование роботы

Мы должны:

- уметь распознавать и сравнивать имена прилагательные в русском и английском

языках;

- определять род и число имен прилагательных в русском языке;

- сравнить категорию числа имени прилагательного в русском и английском языках.

1. Распознавание  прилагательных  в  тексте.

Исследование – поиск

- Прежде  чем  сравнивать  прилагательные, убедимся,  что  вы  умеете  находить  их  в  тексте  и  отличать  от  других  частей речи.

- Найдите  в  тексте  прилагательные. Докажите  правильность  выбора.

Лаборатория «Филологи»

За  сопками, освистанные  ветром,

во  льдах  лежат  морские  берега.

Куда  ни  глянь, на  сотни  километров

Снега, снега, колючие  снега.

Здесь  нет  дорог, здесь всё  живое  стынет.

Снега, пурга, ветра  и  вечный  лёд.

Но  даже  здесь, в  заснеженной  пустыне,

Родную  землю  сердце  узнаёт.

Найдите  прилагательное, употреблённое  в переносном  значении.

Употребите  это  прилагательное  в  прямом  значении, составьте  и  запишите  с ним  предложение.

Лаборатория «Лингвисти»

Подберите  антоним  к  прилагательному  родная,

составьте  и  запишите  с  ним  предложение.

Лаборатория «Языковеды»

Подберите  и  запишите  однокоренные  слова  к  прилагательному

морские.

- Прочтите  стихотворение.

- Какие  прилагательные  вы  нашли  в  тексте?

- Докажите что  выбранные вами части речи - это  прилагательные.

(вопросы  по  заданию  для  каждого  уровня)

Лаборатория «Филологи»

- Какое прилагательное употреблено в переносном значении?

- Как вы употребили его в прямом значении?

- Прочтите составленные предложения.

Лаборатория «Лингвисты»

- Какое предложение составили?

Лаборатория «Языковеды»

- Мы убедились в том, что вы отлично умеете распознавать имена прилагательные в русском языке и отличать их от других частей речи.

- Как обстоит дело с английским языком?

Распознавание  прилагательных  в  английском  языке.

(На  этом  этапе  работа  ведется  с  текстом  « Pandas »)

УЧИТЕЛЬ:

Children, try to find adjectives in the text « Pandas ».

Pandas

Pandas are lovely.

They look so nice, rather like huge soft furry toys.

No wonder people love them.

The most striking thing about pandas is their black and

white coloring.

They are black with white ears, white eye patches, black legs and a black stripe between their shoulders.

Pandas are large, heavy animals and can weight up to 115

kilograms.

However, they are bad swimmers.

Pandas are strict vegetarians.

They eat young bamboo stems.

Pandas are peaceful, friendly and harmless, they have no enemies.

What adjectives did you find? (Какие прилагательные вы нашли?)

(на доске появляются прилагательные по мере называния их  учащимися)   

NICE    HUGE   SOFT   FURRY   BLACK   WHITE   LARGE HEAVY BAD STRICT  YOUNG     PEACEFUL    FRIENDLY   HARMLESS

Вывод на  англ. языке

Thank you very much. You found all the adjectives and we see you can define them from the other parts of speech in English too.    (Большое спасибо! Вы нашли все прилагательные, и мы видим, что вы умеете отличать их от других частей речи и в английском  языке тоже)

2. Наблюдение  над  ролью  прилагательных  в  речи

Исследование - конструирование

- С  какой  целью  используются  в  речи  имена  прилагательные?

- Докажите  это, выполнив  следующее  задание.

Лаборатория «Лингвисты», «Языковеды».

- Прочтите текст без прилагательных.

МЕСТО  ЕСТЬ  В   БОРУ _________

ГДЕ  ПОД __________ КУСТОМ

БОРОВИК    РАСТЁТ ___________

С  ВИДУ    __________  И   ___________

ОН   СТОИТ  В   _________  ПАНАМЕ,

В_________, ___________ ПАНАМЕ,

УПИРАЕТСЯ   НОГОЙ

В МОХ  ___________ И ____________.

- Вставьте в этот текст подходящие по смыслу имена прилагательные

Слова  для  справок: седой, густом, громадный, ягодным, важный, нарядный, лохматый, большой, белой.

- Какие  наиболее  подходящие  по  смыслу  прилагательные  вы  выбрали  для  точного выражения мысли автора стихотворения?

- Теперь можете сверить с первоначальным авторским текстом (вставляю пропущенные имена прилагательные в текст на доске)

МЕСТО ЕСТЬ В БОРУ ГУСТОМ, 

ГДЕ ПОД ЯГОДНЫМ КУСТОМ

БОРОВИК РАСТЁТ ГРОМАДНЫЙ,

С ВИДУ ВАЖНЫЙ И НАРЯДНЫЙ

ОН СТОИТ В БОЛЬШОЙ ПАНАМЕ,

В БЕЛОЙ ЗАМШЕВОЙ ПАНАМЕ,

УПИРАЕТСЯ НОГОЙ

В МОХ ЛОХМАТЫЙ И СЕДОЙ.              

- Сделайте вывод. Какова  роль  имён  прилагательных  в  речи?

-А в английском языке?

Лаборатория «Филологи»

Наблюдение  над  ролью  прилагательных  в  английской  речи

(На этом этапе работа ведётся с текстом о планете Земля.)

Формулировка  задания для всех уровней одинаковая:

CHOOSE THE WORDS WHICH COULD HELP US   TO DESCRIBE OUR PLANET (Выберите слова, которые помогли бы нам описать нашу планету.)

You have two minutes (У вас есть две минуты)

We live on the Earth.

It is very, very ------- (small, big,)

There  are  a  lot  of  -------  rivers(short,  long),  beautiful  lakes,    ----------forests  and  fields

(Large, little) and ------ mountains (high, low,)

Different animals live on the Earth.

--------- plants grow  on  it( different, difficult, )

The Earth is ------------- (ugly, beautiful)

There are large countries and small countries.

There are warm countries and ------- countries (cold, hot)

People live in different countries.

They speak different languages.

It is time to check your work. Look at the blackboard (Пора проверять. Посмотрите на доску)

Read sentence by sentence and name the missing adjectives (Читаем предложение за предложением и называем пропущенные прилагательные)

       (текст на доске, дети называют прилагательные, учитель открывают карточку)           

      We live on the Earth.

      It is very very big.                                                                           

      There are a lot of long rivers, beautiful lakes, large forests and fields and high mountains.

      Different animals live on the Earth.

      Different plants grow on it.

      The Earth is beautiful.

      There are large countries and small countries.

      There are warm countries and cold countries.

      People live in different countries.

      They speak different languages.        

What can you   say about the role of English adjectives?

---Adjectives qualify nouns

(Что вы можете сказать о роли прилагательных в английском  языке?

Прилагательные  являются определениями существительных)

ФИЗМИНУТКА

3. Повторение  сведений  об  изменении  имён  прилагательных  по  числам  и  родам.

Исследование - распознавание

- Как  определить  число  и  род  имени  прилагательного?

- На  данном  этапе урока  вам  необходимо  проследить,  как  изменяется  окончание  имени  прилагательного  в  зависимости  от  рода  и  числа,  в  котором  оно  стоит.

Лаборатория «Филологи»

К   данным  прилагательным  подберите  имена  существительные  м.р., ж.р.,с.р., и  множественного  числа. Запишите.

Выделите  окончания  прилагательных.

Тихий, голубой, красивый.

Лаборатория «Лингвисты».

Запишите  имена  прилагательные  в  три  столбика.

Выделите  окончания.

Морской  причал, свежая зелень, голубое  озеро, лесной  житель, морское  дно, лесная  река, ледяная  глыба, красивый  олень,  высокое  дерево, древесная кора.

Лаборатория «Языковеды».

Допишите  имена прилагательн ые к данням существительным. Обозначьте род имён прилагательных, выделите окончания.

____________голос, __________улица, _________окно, __________парк, _________карандаш,

___________девочка, _________море, __________лестница.

- Как  изменяют ся  имена  прилагательные?

- Сделайте  вывод.

- Отчего  зависит  род  и  число  имени  прилагательного?

- Какие имена прилагательные по родам не различаются?

- А в английском языке?

(наблюдение  над  словосочетаниями,  исправление  ошибок, вывод)

УЧИТЕЛЬ:

To discover how adjectives in English change lets translate into English these word combinations (Чтобы исследовать, как изменяются прилагательные в английском языке, переведём на английский эти словосочетания)

    СИНЯЯ  ПТИЦА  -------------    BLUE  BIRD

    СИНИЙ  КАРАНДАШ  -----     BLUE  PENCIL

    СИННЕЕ  МОРЕ  -------------    BLUE  SEA

    СИНИЕ   ОБЛАКА -----------    BLUE  CLOUDS

What can you say? (Что можете сказать?)

- Adjectives in English didnt change at all ( Английские прилагательные не изменились никак)  They   dont  change  for  number   (   они  не  изменяются  по  числам )    

You are absolutely right. (Вы абсолютно правы.)

Correct the article (Исправьте статью)

The capital of Ukraine is Kyiv. It is a big city. This street is long  and broad.  The houses are beautiful. Peoples are kind.

ІІІ. Итог урока.

- Подумайте, достигли ли мы цели урока?

-В чём сходство и отличие имён прилагательных в русском и английском языках?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11210. Региональная и социальная вариантология. Британский вариант английского языка 151.5 KB
  ЛЕКЦИЯ 12 Региональная и социальная вариантология. Британский вариант английского языка. Понятие национальный язык региональный стандарт национальная модификация языка. Билингвизм и диглоссия. Современные британские произносительные нормы. Географичес
11211. Фонетика и фонология изучаемого языка. Специфика структуры английского произношения 48 KB
  ЛЕКЦИЯ 2 Фонетика и фонология изучаемого языка. Специфика структуры английского произношения Литературное произношение. Понятие орфоэпии. Языковая фонетическая интерференция. Понятие фонетической базы Артикуляционная и просодическая база. Артикуля...
11212. Стилистическое использование интонации. Информационный стиль 186.5 KB
  ЛЕКЦИЯ 15. Стилистическое использование интонации. Информационный стиль 1. Информативно описательные обучающие тексты. Письменная речь. Информативноописательный обучающий монолог. Информативноописательный обучающий монолог. Информативные диало...
11213. Стилистическое использование интонации. Академический стиль 135.5 KB
  ЛЕКЦИЯ 16. Стилистическое использование интонации. Академический стиль. Фоностилисты описывают этот стиль одновременно как информативный и волеизъявительный. Он определяется целью коммуникации поскольку в задачи говорящего входит и привлечение внимания слуша...
11214. Структура слога 95.5 KB
  ЛЕКЦИЯ 8 Структура слога. Проблема слога. Фонетические характеристики английского слога в английском языке. Слог как фонетическая и фонологическая единица. Различные трактовки слога. Теории слогообразования. Структура слога. Слогообразующие звуки в анг...
11215. Учение о фонеме. Различные трактовки понятия фонемы фонологическими школами 120.5 KB
  ЛЕКЦИЯ 5. Учение о фонеме. Различные трактовки понятия фонемы фонологическими школами. Генеративная фонология. Английская фонетическая школа. Московская фонологическая школа. Копенгагенский структурализм. Ленинградская фонетическая фонологическ
11216. Учение о фонеме. Основные направления в рамках учения о фонеме 100.5 KB
  ЛЕКЦИЯ 4 Учение о фонеме. Основные направления в рамках учения о фонеме психологическое функциональное абстрактное физикалистское. Различные трактовки понятия фонемы фонологическими школами пражский структурализм американский структурализм. Ос
11217. Фонетика и фонология изучаемого языка. учение о фонеме 57.5 KB
  ЛЕКЦИЯ 3. Фонетика и фонология изучаемого языка. учение о фонеме Теория фонемы. Абстрактный материальный и смыслоразличительный аспекты фонемы. Фонема и аллофоны. Функции фонемы. 1.Теория фонемы. Основные направления в рамках учения о фонеме.
11218. Фонемный состав английского языка. Гласные 131 KB
  ЛЕКЦИЯ 7 Фонемный состав английского языка. Гласные. Релевантные и нерелевантные признаки в системе английских гласных фонем. Система фонологических оппозиций и принципы классификации английских гласных фонем. Фонологический статус английских дифтонго...