83121

Путешествие с Планетой. Мой дом – моя Родина

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Основные понятия и термины урока: Планета Земля вселенная планеты солнечной системы Родина страна столица мой город компас горизонт карта план местности экология экологические проблемы. Кто пришел к нам в гости Правильно к нам в гости пришла Планета Земля. Планета Земля подготовила для вас вопросы и задания.

Русский

2015-03-07

549.5 KB

0 чел.

Учебно-Воспитательный Комплекс № 3

г. Енакиево

Урок разработала и подготовила

Учитель начальных классов

Чмона Алла Алексеевна

2013 год

Тема. Путешествие с  Планетой. Мой дом – моя Родина.

Задачи:  

- создание на уроке условий для развития познавательной активности, самореализации детей, умение работать в группе, приобщение их к исследовательской деятельности;

- учить создавать и представлять материал в виде презентации;

- формировать у учащихся личностные компетенции: поисковые, презентационные, коммуникативные умения и навыки;

-  учить соединять имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями;

- формирование активной  экологической  позиции у подрастающего поколения;

- привлечение детей к практической деятельности по охране природных ресурсов;

Цели:

Образовательные:

- закрепить знания о планетах Солнечной системы, о компасе, горизонте и линии горизонта, модели земли - глобус, учить строить план местности на основе исследовательской работы, работать с картой;

- раскрыть значение слова Родина;

- сформировать понятие «столица», представление о столице Украины, мой горд;

Развивающие:

- развитие коммуникативных навыков при работе в группах;

- развивать  умение самостоятельно добывать и использовать  необходимую информацию, работая со справочной и  дополнительной литературой;

- расширять кругозор учащихся, развивать воображение, логическое мышление, интеллектуальные способности;

- развивать ассоциативное, аналитико-синтетические процессы мышления, познавательную активность;

Воспитательные:

- формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, к городу в котором живешь;

- воспитывать экологическую культуру школьников, любовь к родной природе, учить беречь родную Землю,  преобразовывать её.

Основные понятия и термины урока: Планета Земля, вселенная, планеты солнечной системы, Родина, страна, столица, мой город, компас, горизонт, карта, план местности, экология, экологические проблемы.

Форма урока – урок-семинар

Урок семинар с применением ИКТ  усиливает:

  •     положительную мотивацию обучения;
    •     активизирует познавательную деятельность учащихся.    

Оборудование: медиапроектор, экран, компьютер, учебник, глобус с глазами, презентации к уроку, видеоролик, раздаточный материал для работы (шаблон дерево, стики фигурные, стики для записи, листы бумаги формат А3, клей, шаблоны пособий, карточки с заданиями для работы в группах, набор для составления коллажа, цифровой веер, набор цветных карандашей, фломастеры, рваные человечки, бумага для составления  буриме, карточки для определения настроения, цветные карточки с творческим домашним заданием).

  

  Во время урока-семинара учащиеся работают в группах, 4 стола по 6 человек.

Ход урока

I. Организационный момент  

1. Друзья мои, я очень рада,
Войти в приветливый наш класс,
И для меня уже награда
Сиянье ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Так постараемся сегодня,
И вместе проведём урок

Сегодня урок у нас будет необычный - Урок семинар.

Начинается наше занятие.

Будет, думаю, оно увлекательным.

По природе родной будем шагать

Наблюдать, анализировать, рассуждать.

  2.  Игровой прием с использованием ИКТ.  

      Цель: формирование познавательной активности учащихся через игровую деятельность. 

      Ребята, у меня для вас сюрприз. На наш урок придет к нам необычный гость. Для того, чтобы узнать кто это, вам необходимо проявить смекалку и отгадать кроссворд. (Слайд № 1).

1. Направление, сторона света, где вечером заходит солнце.

2. Измерение времени, основанное на периодическом повторении явлений природы.

3. Прибор для определения направления на север и другие стороны света.

4. Разновидность календаря, основанная на периодической смене полнолуний и новолуний.

5. Звезда, которая ночью указывает направление на север.

      Кто пришел к нам в гости?

     Правильно, к нам в гости пришла Планета Земля. (Учитель открывает и на столе стоит глобус в шапке и с глазами).

Планета Земля подготовила для вас вопросы и задания. Давайте попробуем на них ответить. (слайд № 2)

Посмотрите – это наша планета, на которой мы живем. (слайд № 3)

Какие цвета вы видите на нашей планете? (Голубой и синий, белый, коричневый)

А что обозначает каждый цвет? (моря, океаны, озера, облака, суша).

Чего на Земле больше: суши или воды? (слайд № 4)

Почему на снимке из космоса наша планета голубая?

Как нам увидеть Землю поближе? Что нам поможет?  (Глобус) (слайд № 5)

Что такое глобус? (Уменьшенная модель Земли) (слайд № 6)

Что такое горизонт? (воображаемая граница между небом и землей) (слайд № 7)

Для изучения своего края нужно научиться работать с … (планом местности) (слайд № 8)

Вам нравится наша Планета? (слайд № 9)

Представьте, что планета находится у вас на ладони. Покажите жестами, как бы вы могли проявить заботу о нашей планете.

II. Актуализация опорных знаний

1. ИКТ.  

Космическое путешествие по планетам Солнечной системы. Презентация.

Цель: Совершить виртуальное путешествие на 5 планет Солнечной системы: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Земля

       Закрепить знания детей о планетах Солнечной системы, дать сравнительную характеристику планетам, показать особенности каждой планеты Солнечной системы.

Ребята, Планета Земля приглашает нас совершить небольшое Космическое путешествие по планетам Солнечной системы.  Сейчас мы превратимся в необычных путешественников, мы астронавты. Может кто - то знает, кто такие астронавты? (Люди, которые изучают космическое пространство).

Итак, в путь. Одеваем космические ободочки. (Звучит космическая музыка “Спейс” Д.Маруани “Волшебный полёт”)

     Учитель. Наша страна, как и другие страны мира, расположены на земном шаре, на планете по имени Земля. – Ребята, а  можете ли вы сказать, где находится Земля? (Ответы детей)

Слушайте и смотрите. (Слайд № 1)

Родной район Земли – Солнечная система. Это имя она получила в честь Солнца, которое светит в самом центре этой системы. Оно одаривает светом и теплом всех, кто живет в этом районе. У Солнца 9 планет. (Слайд № 2).

Ближе всех к Солнцу на Первой кольцевой улице живет Меркурий, на Второй – Венера, на Третьей – Планета Земля, На Четвертой – Марс. А дальше располагаются планеты-великаны Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Все эти планеты безостановочно вращаются вокруг Солнца. По такой длинной космической дороге путешествует и наша планета Земля. Один круг вокруг Солнца она пробегает за один год. Планеты не одиноки, почти у каждой есть спутники. У Земли – Луна. (Слайд № 3).

      - А где находится Солнечная система? (Ответы детей)

        В Галактике. Таких районов, как Солнечная система в Галактике много. Взгляните на вечернее небо, и вы увидите звезды. С Земли они кажутся маленькими искорками, на самом же деле каждая звезда – громадное солнце, и, возможно, у многих из них есть свои планетные семьи. Таких Галактик огромное количество. До сих пор никто не знает сколько их, и все они находятся во Вселенной. У нее нет ни начала, ни конца. Космос (Вселенная) необъятен.

Так где же живет планета Земля?

Страна – Вселенная

Город – Галактика

Район – Солнечная система

(Слайд № 4).

Планета Земля пригласила нас совершить путешествие по планетам Солнечной системы. Мы не сможем облететь все планеты, а побываем только на 5-ти. Давайте познакомимся с картой нашего путешествия. (Слайд № 5)

     В солнечной планетной семье Меркурий самый маленький, он находится ближе всех к Солнцу, поэтому света и тепла ему достается больше. Днем здесь ужасно жарко: температура поднимается до 420 градусов! Прямо на поверхности планеты можно печь пироги без всяких духовок. Но делать этого мы не будем: пироги при такой температуре все равно сгорят…

   Зато с наступлением ночи начинается мороз -100 градусов. Но мороз вовсе не означает, что пришла зима. Ни зимы, ни лета, ни весны, ни осени на Меркурии никогда не бывает. И на санках вам покататься бы никогда не пришлось: на планете нет воды, а поэтому никогда не идут дожди и не падает снег.

   Ветров тоже не бывает. Они могут бушевать только там, где вокруг планеты есть воздушная оболочка. Меркурий бегает вокруг Солнца как угорелый. И год у него не как на Земле. Ночь – это один год, день – это год другой. (Слайд 6)

Наш звездолет продолжает свой путь. Мы летим к следующей планете, а чтобы нам  не было скучно в полете, давайте поиграем. (Слайд 7)

Космос

Планета

Ракета

Галактика

Мы приближаемся к планете, которая похожа на серебристый блестящий шар. Венеру часто называют утренней звездой, она сияет даже при свете Солнца в лучах утренней и вечерней зари, когда другие звезды уже погасли. Венера и наша Земля во многом похожи. Обе красивы – одна голубая, другая серебристая. Обе почти одного размера и обе закутаны в воздушные покрывала.

Но на Венере, как и на Меркурии, нет ни зимы, ни осени, ни весны. Круглый год на планете жаркое лето. Здесь никогда не идет дождь. Вы, наверное, видели, как испаряются капельки воды, попавшие на горячую плиту. На Венере во много раз жарче, и поэтому вода давно испарилась, ее нет ни капли. Так что на Венере не плещутся моря, не шумят водопады, не журчат ручьи.

Вокруг тянутся каменистые равнины, там нет глубоких оврагов и высоких гор. На Венере ничего не растет. (Слайды № 8,9).

Мы опускаемся на планету Марс, ближайшего соседа нашей Земли. Вы можете увидеть на ночном небе красноватую звездочку, которая как будто подмигивает, знайте – это и есть планета Марс. Марс меньше земли и находится дальше от Солнца, поэтому света и тепла ему достается меньше, чем Земле. Днем на Марсе можно загорать. Но к вечеру резко холодает, а ночью ударяет такой мороз, что впору надевать шубу!

     Но ни шубу, ни купальный костюм брать с собой на Марс не надо, потому что для прогулок по Марсу подходит только одна одежда – скафандр. Почему?

Потому что Марсианский воздух совершенно не пригоден для дыхания человека. Марсианский воздух наполнен углекислым газом. Если бы человек глотнул марсианского воздуха, сразу бы задохнулся. Поэтому, собираясь на Марс, необходимо запастись земным воздухом.

Когда на Марсе наступает зима, газ превращается в сухой лед. Этот лед напоминает мороженое. Такого льда на Марсе очень много. Воды на Марсе мало и она не жидкая, а твердая, как лед у нас на Земле. Когда-то очень давно на Марсе текли полноводные реки и океаны. Но реки высохли, моря опустели. А почему так случилось неизвестно.

  Когда автоматические устройства побывали на Марсе, они сфотографировали его и ученым стало известно почему марс такого странного (красного) цвета. Оказывается это из-за своей земли, она там красновато-бурого цвета. И марсианское небо не голубое, а тускловато-розовое из-за частичек красноватой пыли. Пыль на Марсе – настоящее бедствие. Пыль лежит на всем толстым слоем.

     Что бы вы увидели, путешествуя по Марсу? Самые высокие горы, которых нет ни на одной планете Солнечной системы. Небо Марса украшают две луны – два спутника.

     У марса много загадок. Но самая загадочная из них: есть ли там жизнь. Роботы-автоматы ничего об этом не смогли узнать, и тайна осталась тайной. (Слайды № 10, 11, 12)

Вы видите самую большую по размерам планету Солнечной системы – Юпитер. Наша земля, если бы ее можно было положить рядом с Юпитером, выглядела бы рядом как горошина с большим яблоком. Высадиться на планету Юпитер мы не сможем. У него нет твердой поверхности, как на Земле и Марсе. Вся планета – это огромный океан. Он выглядит, как полосатый шар. Полосы разного цвета – белые, красноватые, голубые, желто-коричневые. Это облака Юпитера. Хотя Юпитер находится далеко от солнца и ему достается меньше тепла, океан его горячий, словно обжигающий кисель. Это происходит потому, что Юпитер сам согревает себя, словно внутри у него огромная печь. (Слайд № 13)

Наше путешествие завершилось. А теперь Планета Земля предлагает вспомнить наше путешествие и ответить на вопросы теста. (Слайды № 14-21)

(У каждого ученика в руках цифровой веер. На экране высвечивается вопрос, дети поднимают № правильного ответа)

  1.  Какой планете тепла и света достаётся больше других?
  2.  Марс
  3.  Меркурий
  4.  Земля

  1.  Сколько времени нужно Земле, чтобы сделать один круг вокруг Солнца?
  2.  Один день
  3.  Один месяц
  4.  Один год

  1.  Планета-великан.
  2.  Юпитер
  3.  Земля
  4.  Меркурий

  1.  Космос без начала и конца.
  2.  Галактика
  3.  Вселенная
  4.  Солнечная  система

  1.  Какая планета больше других похожа на Землю?
  2.  Венера
  3.  Марс
  4.  Меркурий

  1.  Когда-то на этой планете текли полноводные реки и океаны, но реки высохли, моря  опустели.
  2.  Юпитер
  3.  Меркурий
  4.  Марс

  1.  Почему нельзя высадиться на поверхность Юпитера?
  2.  Всюду высокие горы.
  3.  Всюду горячий океан.
  4.  Очень много пыли.

  1.  Как выглядит Юпитер?
  2.  Голубой шар
  3.  Серебристый шар
  4.  Полосатый шар.

Вам понравилось путешествие?

3. «Мой Дом – моя Родина»

Прием Ассоциация

- Ребята, в своих творческих работах вы писали и рассказывали, в каких прекрасных местах проводите каникулы, что видели, что узнали. Но, где бы вы ни находились, вас всегда тянет домой, Как часто мы слышим громкое, звучное слово - Родина. А что связано с этим понятием, как понимаете значение этого слова?

(каждый  говорит фразу одним словом: «Родина – это…)     

 Вот сколько ассоциаций у нас возникает, когда слышим слово РОДИНА.

Существует много слов, которые являются родственниками слову – Родина. Откуда произошло само слово?

(Слово РОДИНА произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас - потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово род обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящён богу Роду.

Слова, близкие по значению слову Родина: Родить,  родители, родич, родня, родословная, народ).

РОДИТЬ – произвести на свет потомство.

РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.

РОДИЧ – родственник, член рода.

РОДНЯ – родственники.

РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.

РОДИНА – это и отечество, страна, и место рождения человека.

НАРОД – нация, жители страны.

В любой стране, у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша великая Родина.

Милая Родина! Ты год от года

Должна становиться все краше!

Охрана природы – дело народа:

Мое, твое, наше!   

Прием «Рваный человечек».  

(учитель просит на заготовленных «человечках» под музыку написать, что значит для них РОДИНА)

А как представляют свою родину ребята, вы можете увидеть на выставке рисунков “Моя Родина”.

- Ребята, в какой стране мы с вами живем? (Украина)

 Отгадайте загадку:

С городом этим

Другим не сравниться.
Главный в стране он,
Зовётся …
 (Столица)  

- Как называется город, который является столицей нашего государства? (Киев)

- Правильно, Киев – столица нашей страны. 

На экране слайд-шоу фотографий про Киев.

  - Давайте представим, как мы с вами, отправившись в открытый космос на космическом корабле, увидим очертание нашего государства. У каждого государства свои границы.

 Работа с учебником. Задание: Закрасьте в тетрадях территорию Украины зеленым цветом, а кружочком отметьте столицу – город Киев.

- Как называется область, в которой вы живете? (Донецкая)

- В каком городе  мы живём? (Енакиево)

- Где находиться наш город? В какой стране?

- Чем знаменит наш город?

Найдите на карте и отметьте любым цветом свою область, а кружочком отметьте город.

- А как вы относитесь к нашему маленькому городку?

-  Есть ли у вас любимые места в нашем городе? (ответы учеников)

 Прием «Лирические строки»

 - Мы все любим наш город. Представьте себе, что вы поэты. Составим, сочиним стихи о нашем городе.

БУРИМЕ

………..мой

………..дорогой

………..Енакиево

………..чудный

Прием  «Авторский стул» 1 человек от группы читает получившиеся стихи.

Планета Земля хочет с нами дружить. Давайте обменяемся адресами. Это визитная карточка Планеты Земля, она вам дарит.

                           Страна    Вселенная

                           Город Галактика

                           Район Солнечная система

                           Улица 3-я кольцевая

                           Планета Земля

                                                         

Напишите Планете свой адрес и нарисуйте свою визитную карточку. Работа с учебником.

   4.  Мотивация учащихся и создание проблемной ситуации.

Цель – объяснить, почему для человека, который хочет быть здоровым, так важно поддерживать чистоту в своём городе.

Ребята, к нам на сайт школы № 3 из города Киева пришло видеописьмо от девочки Нади. Давайте посмотрим.   Просмотр видеоролика.

- Девочка в своем городе столкнулась с проблемой. Какой?

Как она ее решила?   (Обсуждают)

- Планета Земля, а как нам изучить наш город?

- Для изучения своего города нужно научиться работать с планом местности. Составьте план местности своего микрорайона и узнайте, есть ли такая проблема в вашем городе Енакиево? Все свои наблюдения отметьте на карте города.

  1.  Познаём свою малую родину. (Первая группа презентует свою работу)

Детская презентация. «Наш город, в котором мы живем».

Учитель. Ребята, нам  повезло жить в неповторимом и прекрасном крае, который по своим природным богатствам сравним с целыми государствами. Мир, в котором вы живете, учитесь и отдыхаете, очень разнообразен, но вместе с тем очень уязвим. В природе ничего не существует обособленно, потому что все ее элементы тесно связаны между собой. Технический прогресс, который способствует развитию нашего с вами города Енакиево, не может не оказывать негативного влияния на природу родного края. Вредные вещества, мусор попадают в окружающую среду не только в результате работы автомобилей и заводов, но и по причине экологической неграмотности людей. На ваших глазах исчезают целые виды животных и растений, и этот процесс продолжается. Поэтому очень важно, что бы и все люди вокруг осознали необходимость охраны родной природы, чтобы пронести это чувство через всю жизнь. Ведь в этом мире предстоит жить не только нам с вами, но и следующим поколениям. Поэтому очень важно сохранить, а главное приумножить природные богатства.

Каждый житель нашего города ежедневно делает свой вклад в засорение Земли. Мы покупаем товары в упаковке, используем пакеты, выписываем, покупаем и читаем газеты и журналы, пишем на бумаге. А куда это все девается потом?

Наши юные разведчики прошли по любимому городу и  тоже  столкнулись с такой же проблемой как и у девочки Нади.

Слайд-шоу «Мусор в моем городе».

За обычным мусором скрывается большая проблема, которую надо решать всем сообща.

Так ли прекрасна Планета, наш город, когда они завалены мусором? Как сохранить красоту Планеты и нашего города Енакиево?

     Посмотрите на нашу гостью Планету Земля. Она огорчена. Поможем ей?

Человек составлял карты по мере того, как знакомился с окружающим его миром. И сегодня ребята одной из групп использовали свои умения и навыки составления карты и плана местности, провели исследования и составили поле экологических проблем нашего города.

Вторая группа юных экологов исследовали наш город и сейчас юные разведчики расскажут нам о своих наблюдениях. Они составили  карту «Поле экологических проблем моего города».

Поле Экологических Проблем моего города

 - Люди бросают весь мусор в общие контейнеры;

-  В городе нет раздельных контейнеров;

- Мало пунктов приема макулатуры от населения;

- В городе есть урны, но часто люди бросают окурки, бумагу и другой мусор мимо урн;

-  Низкая экологическая культура горожан;

- При покупках на рынках и в магазинах используют много полиэтиленовых пакетов и упаковок;

- Встречаются  городские дикие свалки;

- Сжигают мусор, а это очень токсично и вредно для здоровья;

- Нет приемных пунктов стеклопосуды, пластика, алюминиевых банок, пищевых отходов;

Группа презентует свою карту экологических проблем.

Третья группа исследовала проблему «Откуда появляется и куда исчезает мусор»?

1. Какой мусор накапливается дома?

2. Сколько мусора   накапливается в одной семье за день? Неделю? Месяц?

3. Куда девается мусор из нашего дома?

4. Сколько оказалось мусора в семье, когда они сознательно решили экономить, а также сортировать мусор.

Группа презентует свои исследования.

Большую работу провели ребята, спасибо.

 Работа в группах. Задание: Проследите путь мусора из вашей квартиры. 

Ребята составляют логические цепочки.

Мусорное ведро – мусоропровод – контейнер – мусоровоз – свалка…  

Проблемный вопрос: А что потом?!    Обсуждение в группах.

Вывод: Мусор никуда не исчезает. Мусор вызывает загрязнение почвы, воды и воздуха, что в итоге влияет на Природу, внешний вид любимого города и здоровье человека. Объем бытовых отходов постоянно увеличивается. У Природы нет отходов. Отходы –  это изобретение человечества.

Четвертая группа исследовала «Что в мусорном ведре»?

Юные исследователи узнали, что выбрасывается в мусорное ведро и как долго идет процесс разложения (бумага, стекло, железо, листья, полиэтиленовый пакет, ткань, батарейки, флаконы из-под аэрозолей).

Презентация исследования.

Работа в группах.  Задание: «Проследите «жизненный путь» ученической тетради.

Дети получают набор картинок и составляют коллаж.

(Лес, вырубка деревьев, завод по изготовлению тетрадей, магазин канцелярских товаров, школа, свалка, пункт приема макулатуры).

Вывод: бережно относиться к учебникам и тетрадям, не выбрасывать мусор, собирать макулатуру и этим действием сохранять деревья, любить свой город.

Природа – это дом, в котором мы живём.

И в нём шумят леса, текут и плещут реки.        

Под сводом голубым, под светом золотым.

Хотим мы в этом доме жить вовеки.        

«Родная земля – тарелка, что положишь то и возьмешь». Сегодня ребята, мы должны понять свою значимость в развитии своей страны, быть гражданином своего города.

Восточная притча

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

- Вы маленькие дети, вы жители города Енакиево, которые любят свой город и свою страну, учитесь в школе,  получаете знания. Какими они будут: большими или маленькими, интересными

или не очень, зависит от вас, всё в ваших руках. И каким будет наша Родина, наша страна, наш город – тоже зависит от вас.

Прием «Включаем экологическое мышление»

Работа в группах. Проблемный вопрос: Что же мы можем сделать для своего города?

Дети обсуждают в группах проблему и своими зелеными идеями для города оформляют Дерево  «Плоды умных поступков».  (на столах силуэты деревьев, стики плодов, яблоко, дети пишут на стиках и прикрепляют к дереву)

1. Собирать макулатуру;

2. Писать на бумаге с 2-х сторон;

3. Не покупать полиэтиленовые пакеты;

4. Использовать многоразовые сумки;

5. Сажать деревья;

6. Не покупать лишнее;

7. Разделять мусор;

8. Компостировать отходы;

9. Благоустраивать территорию около школы, дома и показывать своим примером это окружающим;

10. Любить свой город.

11. Организовывать практические акции;

12. Быть экологически культурным человеком;

13. Не бросать мусор, где попало;

14. Охранять природу;

15. Соблюдать чистоту;

16.  ……

Дерево от каждой группы вывешивается на магнитную доску.

Молодцы ребята, хорошие предложения.

А все ли так поступают?

Каждый человек на земле оставляет свой экологический след. И у всех поступки разные – и хорошие и плохие. Иногда мы даже и не задумываемся о них. Подумайте, а какой экологический след оставляете вы.

Индивидуальная работа.  Каждый ребенок составляет свой экологический след хороших и плохих поступков.

    Вывешивая на доску свой след, ребенок говорит о своих хороших и плохих поступках. И что его заставило задуматься над своим поведением в окружающей среде.

Ребята, вам должно быть, не безразлично, как выглядит наш город: чистый или грязный, ухоженный или запущенный. А что вам уже удалось сделать для того, чтобы ваш двор, улица стали чище и наряднее?

Что бы вы хотели сделать еще?

Ваши предложения жителям Енакиево.

Обсудите в группах.

Заполните таблицу действий:

ЖЕЛАТЕЛЬНО                        ОБЯЗАТЕЛЬНО                               НИКОГДА

_______________                _______________                         ____________

_______________                _______________                         ____________

1 человек от группы представляет идеи и предложения, и вывешивают на доску.

Рефлексия.  

«Лестница успеха»      ЗНАЮ – ПОНИМАЮ – ДЕЛАЮ

                                                                                              

                                                                                              ДЕЛАЮ

                                                    ПОНИМАЮ

                                                 

                

                    ЗНАЮ

Учитель. Ребята, вы сегодня активно поработали. И во время нашего урока -                                             семинара каждый смог подняться на свою лестницу успеха.

Творческое Д\З. На цветных карточках написано творческое домашнее задание. Каждая группа выбирает один цвет.

 1. Составить план-карту города Енакиево и отметить маршрут добрых поступков для города.

 2. Составить экологическую памятку жителям Енакиево.

 3. Написать заметку в городскую газету об экологической проблеме.

 4.  Придумать и нарисовать листовку со слоганом. Распространить на микрорайоне.

(умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности)

- Оцените свои достижения на уроке:

«Я» - как чувствовал себя, доволен ли работой;

«Мы» - комфортно ли  было работать в группе, какие  затруднения были в общении;

«Дело» - какие учебные задачи были решены, что узнали, чему научились?

Оцени работу с помощью знака.  Цветовые карточки.

Учитель.  Я надеюсь, что после сегодняшнего урока  на нашей ЗЕМЛЕ и в нашем городе станет на 25 экологов больше. И на память о нашем уроке я хочу вам подарить маленькие экологические сюрпризики. (учитель вручает детям экологические линейки-закладки и календарики).

Дети поют песню «Гимн юных экологов».

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11003. Система и метод философии Гегеля. Диалектический метод Гегеля 25.46 KB
  Система и метод философии Гегеля. Выдающееся значение философии Гегеля заключалось в том что в ней в систематической форме было изложено диалектическое миропонимание и соответствующий ему диалектический метод исследования. Гегель разрабатывал д...
11004. Соотношение философии и науки по предмету. Предмет философии как отношение человека к миру 73.5 KB
  Соотношение философии и науки по предмету. Предмет философии как отношение человека к миру 1. Соотношение философии и науки по предмету. Множество определений философии. Существует множество определений философии и ее предмета1. Древнегреческий философ Платон пола...
11005. Жизнь и философствования Сократа 62 KB
  Жизнь и философствования Сократа Поворотным пунктом в развитии античной философии явились воззрения Сократа 469 – 399 до н.э.. Его имя стало нарицательным и служит для выражения иди мудрости. Сам Сократ ничего не писал был близким к народу мудрецом; философствовал на улиц...
11006. Основные черты средневекового христианского мировоззрения.(Бог, человек и мир в средневековой христианской философии) 38 KB
  Основные черты средневекового христианского мировоззрения.Бог человек и мир в средневековой христианской философии. Особенности философии СредневековьяВыделяют следующие особенности философии Средневековья: философское учение теоцентрично философия Средневеко
11007. Рационалистическая метафизика 17 века (Декарт, Спиноза, Лейбниц) 38 KB
  Рационалистическая метафизика 17 века Декарт Спиноза Лейбниц Рационализм направление признающее разум основой познания и поведения людей. Начал складывать в результате развития математики и естествознания. Исходит из идеи естественного порядка. Утверждает опр
11008. Полемика славянофилоф и западников в русской философии 74 KB
  Полемика славянофилоф и западников в русской философии Своеобразным направлением в русской философии явилось славянофильство ярким представиетелм которого были А.С.Хомяков 18041860 и И.В.Киреевский 18061856 оказавшие значительное воздействие на развитие русской мыс
11009. Истоки философии. Хронология и краткая характеристика основных этапов 46 KB
  Тема. Истоки философии Хронология и краткая характеристика основных этапов. Причины возникновения философии являются и причиной её развития. Данный вопрос является дискуссионным. Основные этапы развития мировой философии преимущественно связываются только с развит...