83123

Внеклассное чтение о дружбе, товариществе «Умею ли я дружить?»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание и умение работать в быстром темпе, умение работать самостоятельно и формировать навыки контроля и самоконтроля; способствовать развитию у учащихся чувства гуманности, сопереживания, сплочению классного...

Русский

2015-03-07

72 KB

5 чел.

КУ «ЛУГАНСКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 5»

   УРОК ВНЕКЛАССНОГО

               ЧТЕНИЯ

 о дружбе,товариществе    

   «Умею ли я дружить?»

                                                                                   УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

                                                                                   СТАРШИЙ УЧИТЕЛЬ

                                                                                   ГОНТАРЬ ИННА ПЕТРОВНА

                                             ЛУГАНСК - 2013

Тема: Внеклассное чтение о дружбе,товариществе «Умею ли я дружить?»

Цели урока: развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание и умение работать в быстром темпе, умение работать самостоятельно и формировать навыки контроля и самоконтроля;

способствовать развитию у учащихся чувства гуманности, сопереживания, сплочению классного коллектива, успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности  учащихся;

  •  создать в группе атмосферу доверия и взаимопонимания;
  •  выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
  •  формировать добрые взаимоотношения между детьми, умения аргументировать свою точку зрения;
  •  способствовать развитию у учащихся самовоспитания;
  •  развивать умение говорить перед группой, вести рассуждение, быть артистичным и дружелюбным;
  •  воспитывать способность к самоанализу, к саморегуляции;
  •  формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу.
  •  воспитывать трудолюбие, стремление к преодолению трудностей;

Методы работы: 

- объяснительно – иллюстративные,

- частично – поисковые,

- словесные, наглядные,

- практические.  

  Педагогические  технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;   

        - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия).

                                  

                                                  Ход урока

  І. Духовно–эстетический

                                        (эмоциональный настрой на урок)

-  Сегодня у нас урок внеклассного  чтения, урок общения. Работать мы будем в группах.

Песо́чные часы́ — простейший прибор для отсчёта промежутков времени. В настоящее время песочные часы используются лишь при проведении некоторых врачебных процедур, в фотографии, а также в качестве сувениров. Нам они помогут  объединиться в группы и будут напоминать о  ценности времени на уроке.

Выберите каждый себе песчинку.

 

                                     (дети  объединяються в группы)

ІІ. Установочно- мотивационный

     Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с  упражнения  «Привет, сосед!»

- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

Дети хором произносят текст:

                                                Привет, сосед!

                                          Улыбнись мне в ответ.

                                       Я хочу, чтобы ты не грустил,

                                        Всем улыбки сегодня дарил.

  1. Упражнение «микрофон». Ожидаемые результаты

-  Ребята,подумайте и ответьте каким должен быть наш урок?

-  Что вы от него ожидаете?

 

  2. Дыхательная гимнастика

- Проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе:

* вдох носом, выдох через рот;          * нюхаем цветок;               * тушим свечу.

Чистоговорка

Ок- ок –ок –падает снежок                                             Слайд1

Ип- ип- ип – слышу снега скрип

Ре-ре-ре – горы в снежном серебре

Работа со скороговоркой по группам

3. Интрига   Ребята,задумайтесь над вопросом

Чаще всего она бывает крепкой, верной, долгой?

Притча о дружбе

                               (  Дружба!!! )                                          Слайд 2 

4.Мозговой штурм

Что по вашему мнению обозначает  ДРУЖБА?             Слайд 3

                                (составление ассоциативного куста)

 Объяснение слова ДРУЖБА ?                                          Слайд 4

- Сегодня на уроке мы поговорим о дружбе,познакомимся с новыми героями. А самое главное мы должны найти ответ на вопрос: (дети складывают вопрос)

                                             Умею ли я дружить?            Слайд 5

        

  ІІІ. Содержательно-поисковый

  1.  Правила работы в группе                Слайд 6         
  2.  Беседа: Какие рассказы о дружбе вы читали? Обратите внимание на нашу выставку книг. Где можно взять книгу прочитать?

- Сегодня мы прочитаем еще один рассказ известного писателя.      Слайд 7

А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться…

Даю подсказку: название состоит из двух слов.

Дети разгадывают анаграмму:

А Н        К Е Г О Р                                                 Слайд 8

3. Подготовка к первичному восприятию текста

- Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях:

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА        Слайд 9

- Кто из вас хочет узнать всё про слово «горка»?

«Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».

- Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)

-Скажите, что нужно для строительства снежной горки?

- Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.

-Ребята, а вы любите бывать на горке?

- Почему?  (Весело)

                               Физкультминутка 1   (динамическая под музыку)

IV. Адаптивно-преобразующий

1. Словарная работа

    -Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению  трудных    слов, которые встретятся в тексте.

 - Читаем по слогам, а затем целыми словами:            Слайд 10

2.Первичное восприятие

- Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?                                                              

                              Слушание рассказа (начало)        Слайд 11 (дети на горке)

                

- что же было дальше?

  3.  « Чтение  с предугадыванием»  вслух сильными учащимися

    

 4.Проверка первичного восприятия текста

 Эмоционально-оценочная беседа

- Кому понравился рассказ? - Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?

   4. Чтение в наушниках

 

 5. Работа с пословицей

- Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:

1. Поспешишь – людей насмешишь.                       Слайд 12

2. Семь раз отмерь, а один отрежь.

3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

                 - Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?

         - Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.

                                         Физкультминутка 2 ( для глаз )

V. Оценочно-смысловой

1. Деление текста на части, составление плана.

- Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их.     Слайд 13

- Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет)

2. Работа в группах

1 группа -    озаглавить каждую картинку, чтобы получился картинный план.

2группа -    собери пословицу

3 группа -   упражнение «хорошо-плохо»

 4 группа – составьте 5 вопросов к прочитанному тексту.                                                                              

                                                

 План                                               

  1.  Строительство горки ребятами.
  2.  Хитрец на скользкой горке.
  3.  Котька посыпает горку песком.
  4.  Ребята заставили товарища работать.
  5.  Котьке понравилось трудиться.

                                 Презентация групп

VІ.Системно –  обобщающий

1.Обобщение материала

-Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу:

                                       ДРУЖБА                          Слайд 14

ЗЛО

ТРУДОЛЮБИЕ

РАДОСТЬ
ЛЕНЬ

ЗАВИСТЬ

  1.  -С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»?

Чтобы:                                                                                         Слайд 15

  1.  Развеселить читателя.
  2.  Подшутить над кем- нибудь.
  3.  Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.
  4.  Разбудить фантазию.
  5.  Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?

- Итак, все 5 выводов верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

VІІ. Контрольно – рефлексивный

1. Рефлексия. Упражнение «Сенкан».

Так что же такое дружба?

Я предлагаю ответить в необычной форме, в форме синквейна.

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».

Правила написания СИНКВЕЙНА:                      слайд 16           

1-я строка – одно слово, обычно существительное или имя человека     

2-я строка – описание этого в двух словах – 2 прилагательных

3-я строка – описание действия – 3 глагола

4-я строка – фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме

5-я (последняя) строка – это одно слово, которое повторяет суть темы.

Давайте, попробуем!

2.Самооценка

-  У каждого на парте лежит песчинка. Возьмите ее. Напишите на ней свое имя, оцените свою работу на уроке и поставьте себе отметку.

3. Упражнение  «Незаконченные предложения:»       Слайд 17 Кот Леоп.

Сегодня урок помог мне понять,что дружба …

урок помог мне ответить на вопрос:  Умею ли я дружить?

-Я понял, что…

-Было интересно

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…

Д/З  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1 ГР.  ДИКТОРСКОЕ ЧТЕНИЕ;

2 ГР.  ЧТЕНИЕ, ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ;

3ГР.    ПЕРЕСКАЗ ОТ ИМЕНИ  КОТЬКИ;

4 ГР.  СОСТАВИТЬ ПЛАН,ПЕРЕСКАЗ ПО ПЛАНУ;

НАРИСОВАТЬ ЛЮБИМЫЙ ЭПИЗОД К РАССКАЗУ

VІІ. Духовно–эстетический

Хочется верить, что это занятие заставило вас еще раз задуматься о значимости дружбы, о том, каким надо быть человеком, чтобы рядом всегда были друзья.

(На фоне компьютерной презентации.)

Я хочу пожелать вам:
Никогда не меняйте друзей!
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймете это поздней-
Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернется к тебе.
Новым другом его не заменишь.

И не стоит друзей обижать-
Станет раной на сердце обида.
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их сердце будет закрыта.

Дружбу надо беречь всегда,
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!!!

-Спасибо всем за урок. Молодцы!                  СЛАЙД 18

PAGE   \* MERGEFORMAT4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18166. ПРИПИНЕННЯ ПРАВА ПРИВАТНОЇ ВЛАСНОСТІ 84 KB
  Лекція 8 ПРИПИНЕННЯ ПРАВА ПРИВАТНОЇ ВЛАСНОСТІ План: Припинення права приватної власності як санкція за вчинене правопорушення. Викуп земельних ділянок приватної власності для суспільних потреб Примусове припинення права власності. Викуп земельних...
18167. ПРАВО ЗЕМЛЕКОРИСТУВАННЯ 95 KB
  Лекція 9. ПРАВО ЗЕМЛЕКОРИСТУВАННЯ План: Поняття права землекористування Особливості підстав виникнення права землекористування Особливості підстав припинення права землекористування Захист права землекористування Питання для самоконтро
18168. ОСОБЛИВОСТІ ОРЕНДНОГО ЗЕМЛЕКОРИСТУВАННЯ 79 KB
  Лекція 10. ОСОБЛИВОСТІ ОРЕНДНОГО ЗЕМЛЕКОРИСТУВАННЯ План: Загальна характеристика оренди землі та договору оренди землі Порядок укладання договорів оренди землі Умови договору оренди землі Зміна припинення поновлення договорів оренди землі Субо
18169. ОБМЕЖЕННЯ ТА ОБТЯЖЕННЯ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ 66.5 KB
  Лекція 11. ОБМЕЖЕННЯ ТА ОБТЯЖЕННЯ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ План: Поняття обмежень та обтяжень прав на землю Загальна характеристика обмежень прав на землю Загальна характеристика обтяжень прав на землю Питання для самоконтролю: Питання на самостійну підгото
18170. ЗЕМЕЛЬНИЙ СЕРВІТУТ ЯК ОКРЕМИЙ РІЗНОВИД ОБТЯЖЕНЬ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ 60.5 KB
  Лекція 12. ЗЕМЕЛЬНИЙ СЕРВІТУТ ЯК ОКРЕМИЙ РІЗНОВИД ОБТЯЖЕНЬ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ План: Поняття земельного сервітуту Види земельних сервітутів Встановлення земельних сервітутів: підстави та порядок Підстави та порядок припинення земельних сервітутів П...
18171. Структуры языка ANSI C, операции над структурами 1.07 MB
  Задача лабораторной работы состоит в практическом освоении объявления и работы с структурами, написание приложения по индивидуальному варианту.
18172. ПРАВО НА ЗЕМЕЛЬНУ ЧАСТКУ (ПАЙ) 83.5 KB
  Лекція 13 ПРАВО НА ЗЕМЕЛЬНУ ЧАСТКУ ПАЙ План: Правова природа права на земельну частку пай Право на земельну частку пай у землях що були передані у колективну власність сільськогосподарських підприємств Співвідношення права на земельну частку пай із...
18173. ВИНИКНЕННЯ ТА РЕАЛІЗАЦІЯ ПРАВА НА ЗЕМЕЛЬНУ ЧАСТКУ (ПАЙ), У ЗЕМЛЯХ ПЕРЕДАНИХ У КОЛЕКТИВНУ ВЛАСНІСТЬ 81.5 KB
  Лекція 14 ВИНИКНЕННЯ ТА РЕАЛІЗАЦІЯ ПРАВА НА ЗЕМЕЛЬНУ ЧАСТКУ ПАЙ У ЗЕМЛЯХ ПЕРЕДАНИХ У КОЛЕКТИВНУ ВЛАСНІСТЬ План: Виникнення права на земельну частку пай Виділення земельних часток паївв натурі із земель передану у колективну власність Оренда земельн...
18174. ПРАВОВЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ УПРАВЛІННЯ В ГАЛУЗІ ЗЕМЕЛЬНИХ ВІДНОСИН 83.5 KB
  Лекція 15. ПРАВОВЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ УПРАВЛІННЯ В ГАЛУЗІ ЗЕМЕЛЬНИХ ВІДНОСИН План: Поняття управління у галузі земельних відносин Організаційно – правове забезпечення управління в галузі земельних відносин Поняття функцій управління Встановлення меж ад