83123

Внеклассное чтение о дружбе, товариществе «Умею ли я дружить?»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание и умение работать в быстром темпе, умение работать самостоятельно и формировать навыки контроля и самоконтроля; способствовать развитию у учащихся чувства гуманности, сопереживания, сплочению классного...

Русский

2015-03-07

72 KB

20 чел.

КУ «ЛУГАНСКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 5»

   УРОК ВНЕКЛАССНОГО

               ЧТЕНИЯ

 о дружбе,товариществе    

   «Умею ли я дружить?»

                                                                                   УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

                                                                                   СТАРШИЙ УЧИТЕЛЬ

                                                                                   ГОНТАРЬ ИННА ПЕТРОВНА

                                             ЛУГАНСК - 2013

Тема: Внеклассное чтение о дружбе,товариществе «Умею ли я дружить?»

Цели урока: развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание и умение работать в быстром темпе, умение работать самостоятельно и формировать навыки контроля и самоконтроля;

способствовать развитию у учащихся чувства гуманности, сопереживания, сплочению классного коллектива, успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности  учащихся;

  •  создать в группе атмосферу доверия и взаимопонимания;
  •  выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
  •  формировать добрые взаимоотношения между детьми, умения аргументировать свою точку зрения;
  •  способствовать развитию у учащихся самовоспитания;
  •  развивать умение говорить перед группой, вести рассуждение, быть артистичным и дружелюбным;
  •  воспитывать способность к самоанализу, к саморегуляции;
  •  формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу.
  •  воспитывать трудолюбие, стремление к преодолению трудностей;

Методы работы: 

- объяснительно – иллюстративные,

- частично – поисковые,

- словесные, наглядные,

- практические.  

  Педагогические  технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;   

        - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия).

                                  

                                                  Ход урока

  І. Духовно–эстетический

                                        (эмоциональный настрой на урок)

-  Сегодня у нас урок внеклассного  чтения, урок общения. Работать мы будем в группах.

Песо́чные часы́ — простейший прибор для отсчёта промежутков времени. В настоящее время песочные часы используются лишь при проведении некоторых врачебных процедур, в фотографии, а также в качестве сувениров. Нам они помогут  объединиться в группы и будут напоминать о  ценности времени на уроке.

Выберите каждый себе песчинку.

 

                                     (дети  объединяються в группы)

ІІ. Установочно- мотивационный

     Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с  упражнения  «Привет, сосед!»

- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

Дети хором произносят текст:

                                                Привет, сосед!

                                          Улыбнись мне в ответ.

                                       Я хочу, чтобы ты не грустил,

                                        Всем улыбки сегодня дарил.

  1. Упражнение «микрофон». Ожидаемые результаты

-  Ребята,подумайте и ответьте каким должен быть наш урок?

-  Что вы от него ожидаете?

 

  2. Дыхательная гимнастика

- Проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе:

* вдох носом, выдох через рот;          * нюхаем цветок;               * тушим свечу.

Чистоговорка

Ок- ок –ок –падает снежок                                             Слайд1

Ип- ип- ип – слышу снега скрип

Ре-ре-ре – горы в снежном серебре

Работа со скороговоркой по группам

3. Интрига   Ребята,задумайтесь над вопросом

Чаще всего она бывает крепкой, верной, долгой?

Притча о дружбе

                               (  Дружба!!! )                                          Слайд 2 

4.Мозговой штурм

Что по вашему мнению обозначает  ДРУЖБА?             Слайд 3

                                (составление ассоциативного куста)

 Объяснение слова ДРУЖБА ?                                          Слайд 4

- Сегодня на уроке мы поговорим о дружбе,познакомимся с новыми героями. А самое главное мы должны найти ответ на вопрос: (дети складывают вопрос)

                                             Умею ли я дружить?            Слайд 5

        

  ІІІ. Содержательно-поисковый

  1.  Правила работы в группе                Слайд 6         
  2.  Беседа: Какие рассказы о дружбе вы читали? Обратите внимание на нашу выставку книг. Где можно взять книгу прочитать?

- Сегодня мы прочитаем еще один рассказ известного писателя.      Слайд 7

А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться…

Даю подсказку: название состоит из двух слов.

Дети разгадывают анаграмму:

А Н        К Е Г О Р                                                 Слайд 8

3. Подготовка к первичному восприятию текста

- Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях:

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА        Слайд 9

- Кто из вас хочет узнать всё про слово «горка»?

«Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».

- Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)

-Скажите, что нужно для строительства снежной горки?

- Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.

-Ребята, а вы любите бывать на горке?

- Почему?  (Весело)

                               Физкультминутка 1   (динамическая под музыку)

IV. Адаптивно-преобразующий

1. Словарная работа

    -Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению  трудных    слов, которые встретятся в тексте.

 - Читаем по слогам, а затем целыми словами:            Слайд 10

2.Первичное восприятие

- Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?                                                              

                              Слушание рассказа (начало)        Слайд 11 (дети на горке)

                

- что же было дальше?

  3.  « Чтение  с предугадыванием»  вслух сильными учащимися

    

 4.Проверка первичного восприятия текста

 Эмоционально-оценочная беседа

- Кому понравился рассказ? - Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?

   4. Чтение в наушниках

 

 5. Работа с пословицей

- Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:

1. Поспешишь – людей насмешишь.                       Слайд 12

2. Семь раз отмерь, а один отрежь.

3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

                 - Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?

         - Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.

                                         Физкультминутка 2 ( для глаз )

V. Оценочно-смысловой

1. Деление текста на части, составление плана.

- Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их.     Слайд 13

- Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет)

2. Работа в группах

1 группа -    озаглавить каждую картинку, чтобы получился картинный план.

2группа -    собери пословицу

3 группа -   упражнение «хорошо-плохо»

 4 группа – составьте 5 вопросов к прочитанному тексту.                                                                              

                                                

 План                                               

  1.  Строительство горки ребятами.
  2.  Хитрец на скользкой горке.
  3.  Котька посыпает горку песком.
  4.  Ребята заставили товарища работать.
  5.  Котьке понравилось трудиться.

                                 Презентация групп

VІ.Системно –  обобщающий

1.Обобщение материала

-Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу:

                                       ДРУЖБА                          Слайд 14

ЗЛО

ТРУДОЛЮБИЕ

РАДОСТЬ
ЛЕНЬ

ЗАВИСТЬ

  1.  -С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»?

Чтобы:                                                                                         Слайд 15

  1.  Развеселить читателя.
  2.  Подшутить над кем- нибудь.
  3.  Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.
  4.  Разбудить фантазию.
  5.  Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?

- Итак, все 5 выводов верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

VІІ. Контрольно – рефлексивный

1. Рефлексия. Упражнение «Сенкан».

Так что же такое дружба?

Я предлагаю ответить в необычной форме, в форме синквейна.

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».

Правила написания СИНКВЕЙНА:                      слайд 16           

1-я строка – одно слово, обычно существительное или имя человека     

2-я строка – описание этого в двух словах – 2 прилагательных

3-я строка – описание действия – 3 глагола

4-я строка – фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме

5-я (последняя) строка – это одно слово, которое повторяет суть темы.

Давайте, попробуем!

2.Самооценка

-  У каждого на парте лежит песчинка. Возьмите ее. Напишите на ней свое имя, оцените свою работу на уроке и поставьте себе отметку.

3. Упражнение  «Незаконченные предложения:»       Слайд 17 Кот Леоп.

Сегодня урок помог мне понять,что дружба …

урок помог мне ответить на вопрос:  Умею ли я дружить?

-Я понял, что…

-Было интересно

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…

Д/З  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1 ГР.  ДИКТОРСКОЕ ЧТЕНИЕ;

2 ГР.  ЧТЕНИЕ, ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ;

3ГР.    ПЕРЕСКАЗ ОТ ИМЕНИ  КОТЬКИ;

4 ГР.  СОСТАВИТЬ ПЛАН,ПЕРЕСКАЗ ПО ПЛАНУ;

НАРИСОВАТЬ ЛЮБИМЫЙ ЭПИЗОД К РАССКАЗУ

VІІ. Духовно–эстетический

Хочется верить, что это занятие заставило вас еще раз задуматься о значимости дружбы, о том, каким надо быть человеком, чтобы рядом всегда были друзья.

(На фоне компьютерной презентации.)

Я хочу пожелать вам:
Никогда не меняйте друзей!
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймете это поздней-
Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернется к тебе.
Новым другом его не заменишь.

И не стоит друзей обижать-
Станет раной на сердце обида.
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их сердце будет закрыта.

Дружбу надо беречь всегда,
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!!!

-Спасибо всем за урок. Молодцы!                  СЛАЙД 18

PAGE   \* MERGEFORMAT4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18091. ОХОРОНА ПРАЦІ ЖІНОК, НЕПОВНОЛІТНІХ, ТА ІНВАЛІДІВ 72.5 KB
  Тема 1.3 ОХОРОНА ПРАЦІ ЖІНОК НЕПОВНОЛІТНІХ ТА ІНВАЛІДІВ Лекція 2 години Навчальні питання лекції: Охорона праці жінок. Охорона праці неповнолітніх. Охорона праці інвалідів.. Література: Законодавство України про охорону праці // Збірни
18092. МЕДИЧНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ОХОРОНИ ПРАЦІ 56 KB
  Тема 1.4 МЕДИЧНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ОХОРОНИ ПРАЦІ Практичне заняття 2 години Навчальні питання занять: Види медичного забезпечення охорони праці. Порядок організації і проведення медичних оглядів. Права та обов’язки підприємств і працівників щодо медичног...
18093. СОЦІАЛЬНИЙ ЗАХИСТ ПРАЦІВНИКІВ 119 KB
  Тема 1.5. СОЦІАЛЬНИЙ ЗАХИСТ ПРАЦІВНИКІВ Лекція 2 години. Навчальні питання лекції: Державне соціальне страхування. Соціальний захист громадян на ринку праці. Регулювання трудових відносин Література: Законодавство України про охорону праці //...
18094. ПСИХОФІЗІОЛОГІЯ ПРАЦІ 119 KB
  Тема 2.1. ПСИХОФІЗІОЛОГІЯ ПРАЦІ Лекція 2 години. Навчальні питання лекції: Психофізіологічні аспекти праці. Критерії тяжкості та напруженості праці. Адаптація трудової діяльності людини. Література: М.П.Гандзюк Є.П.Желібо М.О.Халімовський. Основи охо
18095. ГІГІЄНА ПРАЦІ І ВИРОБНИЧА САНІТАРІЯ 56.5 KB
  Тема 2.2 ГІГІЄНА ПРАЦІ І ВИРОБНИЧА САНІТАРІЯ Практичне заняття 2 години Навчальні питання занять: Основні поняття гігієни праці і виробничої санітарії. Класифікація умов праці. Пільги і компенсації за шкідливі і важкі умови праці. Література: ...
18096. ОЗДОРОВЛЕННЯ ПОВІТРЯ ВИРОБНИЧОГО СЕРЕДОВИЩА 50 KB
  Тема 2.3. ОЗДОРОВЛЕННЯ ПОВІТРЯ ВИРОБНИЧОГО СЕРЕДОВИЩА Практичне заняття 2 години. Навчальні питання занять: Дія шкідливих речовин на організм людини. Гігієнічне нормування повітря робочої зони. Захист працівників від шкідливих речовин у повітрі. ...
18097. ОСВІТЛЕННЯ ВИРОБНИЧОГО СЕРЕДОВИЩА 90.5 KB
  Тема 2.4. ОСВІТЛЕННЯ ВИРОБНИЧОГО СЕРЕДОВИЩА Практичне заняття 2 години. Навчальні питання занять: Загальні вимоги до освітлення виробничого середовища. Природне освітлення та його розрахунок. Штучне освітлення та його нормування. Література: З
18098. ЗАХИСТ ВІД ШУМУ І ПРОМИСЛОВОЇ ВІБРАЦІЇ 109 KB
  Тема 2.5. ЗАХИСТ ВІД ШУМУ І ПРОМИСЛОВОЇ ВІБРАЦІЇ Практичне заняття 2 години. Навчальні питання занять: Шум та його нормування. Інфразвук та ультразвук. Промислова вібрація. Література: М.П.Гандзюк. Основи охорони праці // Підручник – К.: Каравела; Л
18099. ЗАХИСТ ВІД ЕЛЕКТРОМАГНІТНОГО ВИПРОМІНЮВАННЯ 77 KB
  Тема 2.6. ЗАХИСТ ВІД ЕЛЕКТРОМАГНІТНОГО ВИПРОМІНЮВАННЯ Практичне заняття 2 години. Навчальні питання занять: Фізична сутність електромагнітного випромінювання. Дія електромагнітного випромінювання на людину. Методи захисту від електромагнітного випро