83123

Внеклассное чтение о дружбе, товариществе «Умею ли я дружить?»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание и умение работать в быстром темпе, умение работать самостоятельно и формировать навыки контроля и самоконтроля; способствовать развитию у учащихся чувства гуманности, сопереживания, сплочению классного...

Русский

2015-03-07

72 KB

17 чел.

КУ «ЛУГАНСКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 5»

   УРОК ВНЕКЛАССНОГО

               ЧТЕНИЯ

 о дружбе,товариществе    

   «Умею ли я дружить?»

                                                                                   УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

                                                                                   СТАРШИЙ УЧИТЕЛЬ

                                                                                   ГОНТАРЬ ИННА ПЕТРОВНА

                                             ЛУГАНСК - 2013

Тема: Внеклассное чтение о дружбе,товариществе «Умею ли я дружить?»

Цели урока: развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание и умение работать в быстром темпе, умение работать самостоятельно и формировать навыки контроля и самоконтроля;

способствовать развитию у учащихся чувства гуманности, сопереживания, сплочению классного коллектива, успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности  учащихся;

  •  создать в группе атмосферу доверия и взаимопонимания;
  •  выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
  •  формировать добрые взаимоотношения между детьми, умения аргументировать свою точку зрения;
  •  способствовать развитию у учащихся самовоспитания;
  •  развивать умение говорить перед группой, вести рассуждение, быть артистичным и дружелюбным;
  •  воспитывать способность к самоанализу, к саморегуляции;
  •  формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу.
  •  воспитывать трудолюбие, стремление к преодолению трудностей;

Методы работы: 

- объяснительно – иллюстративные,

- частично – поисковые,

- словесные, наглядные,

- практические.  

  Педагогические  технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;   

        - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия).

                                  

                                                  Ход урока

  І. Духовно–эстетический

                                        (эмоциональный настрой на урок)

-  Сегодня у нас урок внеклассного  чтения, урок общения. Работать мы будем в группах.

Песо́чные часы́ — простейший прибор для отсчёта промежутков времени. В настоящее время песочные часы используются лишь при проведении некоторых врачебных процедур, в фотографии, а также в качестве сувениров. Нам они помогут  объединиться в группы и будут напоминать о  ценности времени на уроке.

Выберите каждый себе песчинку.

 

                                     (дети  объединяються в группы)

ІІ. Установочно- мотивационный

     Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с  упражнения  «Привет, сосед!»

- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

Дети хором произносят текст:

                                                Привет, сосед!

                                          Улыбнись мне в ответ.

                                       Я хочу, чтобы ты не грустил,

                                        Всем улыбки сегодня дарил.

  1. Упражнение «микрофон». Ожидаемые результаты

-  Ребята,подумайте и ответьте каким должен быть наш урок?

-  Что вы от него ожидаете?

 

  2. Дыхательная гимнастика

- Проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе:

* вдох носом, выдох через рот;          * нюхаем цветок;               * тушим свечу.

Чистоговорка

Ок- ок –ок –падает снежок                                             Слайд1

Ип- ип- ип – слышу снега скрип

Ре-ре-ре – горы в снежном серебре

Работа со скороговоркой по группам

3. Интрига   Ребята,задумайтесь над вопросом

Чаще всего она бывает крепкой, верной, долгой?

Притча о дружбе

                               (  Дружба!!! )                                          Слайд 2 

4.Мозговой штурм

Что по вашему мнению обозначает  ДРУЖБА?             Слайд 3

                                (составление ассоциативного куста)

 Объяснение слова ДРУЖБА ?                                          Слайд 4

- Сегодня на уроке мы поговорим о дружбе,познакомимся с новыми героями. А самое главное мы должны найти ответ на вопрос: (дети складывают вопрос)

                                             Умею ли я дружить?            Слайд 5

        

  ІІІ. Содержательно-поисковый

  1.  Правила работы в группе                Слайд 6         
  2.  Беседа: Какие рассказы о дружбе вы читали? Обратите внимание на нашу выставку книг. Где можно взять книгу прочитать?

- Сегодня мы прочитаем еще один рассказ известного писателя.      Слайд 7

А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться…

Даю подсказку: название состоит из двух слов.

Дети разгадывают анаграмму:

А Н        К Е Г О Р                                                 Слайд 8

3. Подготовка к первичному восприятию текста

- Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях:

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА        Слайд 9

- Кто из вас хочет узнать всё про слово «горка»?

«Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».

- Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)

-Скажите, что нужно для строительства снежной горки?

- Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.

-Ребята, а вы любите бывать на горке?

- Почему?  (Весело)

                               Физкультминутка 1   (динамическая под музыку)

IV. Адаптивно-преобразующий

1. Словарная работа

    -Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению  трудных    слов, которые встретятся в тексте.

 - Читаем по слогам, а затем целыми словами:            Слайд 10

2.Первичное восприятие

- Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?                                                              

                              Слушание рассказа (начало)        Слайд 11 (дети на горке)

                

- что же было дальше?

  3.  « Чтение  с предугадыванием»  вслух сильными учащимися

    

 4.Проверка первичного восприятия текста

 Эмоционально-оценочная беседа

- Кому понравился рассказ? - Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?

   4. Чтение в наушниках

 

 5. Работа с пословицей

- Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:

1. Поспешишь – людей насмешишь.                       Слайд 12

2. Семь раз отмерь, а один отрежь.

3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

                 - Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?

         - Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.

                                         Физкультминутка 2 ( для глаз )

V. Оценочно-смысловой

1. Деление текста на части, составление плана.

- Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их.     Слайд 13

- Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет)

2. Работа в группах

1 группа -    озаглавить каждую картинку, чтобы получился картинный план.

2группа -    собери пословицу

3 группа -   упражнение «хорошо-плохо»

 4 группа – составьте 5 вопросов к прочитанному тексту.                                                                              

                                                

 План                                               

  1.  Строительство горки ребятами.
  2.  Хитрец на скользкой горке.
  3.  Котька посыпает горку песком.
  4.  Ребята заставили товарища работать.
  5.  Котьке понравилось трудиться.

                                 Презентация групп

VІ.Системно –  обобщающий

1.Обобщение материала

-Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу:

                                       ДРУЖБА                          Слайд 14

ЗЛО

ТРУДОЛЮБИЕ

РАДОСТЬ
ЛЕНЬ

ЗАВИСТЬ

  1.  -С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»?

Чтобы:                                                                                         Слайд 15

  1.  Развеселить читателя.
  2.  Подшутить над кем- нибудь.
  3.  Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.
  4.  Разбудить фантазию.
  5.  Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?

- Итак, все 5 выводов верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

VІІ. Контрольно – рефлексивный

1. Рефлексия. Упражнение «Сенкан».

Так что же такое дружба?

Я предлагаю ответить в необычной форме, в форме синквейна.

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».

Правила написания СИНКВЕЙНА:                      слайд 16           

1-я строка – одно слово, обычно существительное или имя человека     

2-я строка – описание этого в двух словах – 2 прилагательных

3-я строка – описание действия – 3 глагола

4-я строка – фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме

5-я (последняя) строка – это одно слово, которое повторяет суть темы.

Давайте, попробуем!

2.Самооценка

-  У каждого на парте лежит песчинка. Возьмите ее. Напишите на ней свое имя, оцените свою работу на уроке и поставьте себе отметку.

3. Упражнение  «Незаконченные предложения:»       Слайд 17 Кот Леоп.

Сегодня урок помог мне понять,что дружба …

урок помог мне ответить на вопрос:  Умею ли я дружить?

-Я понял, что…

-Было интересно

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…

Д/З  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1 ГР.  ДИКТОРСКОЕ ЧТЕНИЕ;

2 ГР.  ЧТЕНИЕ, ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ;

3ГР.    ПЕРЕСКАЗ ОТ ИМЕНИ  КОТЬКИ;

4 ГР.  СОСТАВИТЬ ПЛАН,ПЕРЕСКАЗ ПО ПЛАНУ;

НАРИСОВАТЬ ЛЮБИМЫЙ ЭПИЗОД К РАССКАЗУ

VІІ. Духовно–эстетический

Хочется верить, что это занятие заставило вас еще раз задуматься о значимости дружбы, о том, каким надо быть человеком, чтобы рядом всегда были друзья.

(На фоне компьютерной презентации.)

Я хочу пожелать вам:
Никогда не меняйте друзей!
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймете это поздней-
Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернется к тебе.
Новым другом его не заменишь.

И не стоит друзей обижать-
Станет раной на сердце обида.
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их сердце будет закрыта.

Дружбу надо беречь всегда,
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!!!

-Спасибо всем за урок. Молодцы!                  СЛАЙД 18

PAGE   \* MERGEFORMAT4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72770. Семь чудес Чечни 217 KB
  Писать о чудесах в начале XXI века задача которая может показаться трудной и неблагодарной. Семью чудесами света так почти дословно пишется во всех научных справочниках считаются творения которые своими техническим или художественным совершенством вызывали восхищение людей прошлых веков.
72771. Определение размеров молекулы растительного масла 183 KB
  Все тела, которые нас окружают, состоят из мельчайших частиц – молекул. Очень интересно узнать, каковы размеры молекул? Как их можно определить? Из-за очень малых размеров молекулы нельзя увидеть невооруженным глазом или с помощью обыкновенного микроскопа.
72775. Проведение SWOT-анализа деятельности предприятия 866 KB
  Модель также позволяет решать множество аналитических и креативных задач. В контексте данной методики модель может быть использована для определения объекта SWOT-анализа (либо просто проставляются «галочки», либо дается краткое описание бизнес – направлению, которое будет подвергаться исследованию).
72776. Выбор эргономически обоснованных параметров мобильного транспортного средства на основе оптимизированной модели его колебательной системы 623.37 KB
  Параметры пружин демпферов; длины моменты инерции функции дороги Для оптимизации было выбрано линейное ускорение массы М2 при варьировании параметров. Этот подход усложнит формулу кинетической энергии однако упростит формулы для потенциальной энергии и диссипативной функции.
72777. Проектирование районной электрической сети 266 KB
  Задачи при курсовом проектировании районных электрических сетей заключаются в следующем: выборе конфигурации и основных параметров схемы развития сети; выборе трансформаторов, автотрансформаторов и компенсирующих устройств на подстанциях; обеспечение требуемого уровня напряжения в сети...