83127

Я и Украина. Гражданское образование

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; расширять знания учащихся о роли доброты в жизни каждого человека. Задачи урока Раскрыть смысл понятия «доброта». Помочь детям задуматься о разных сторонах жизни и свойствах человеческого характера.

Русский

2015-03-07

210 KB

0 чел.

Торезская гимназия общественно-гуманитарного профиля

Автор работы
учитель начальных классов Гнилицкая Инна
Валентиновна

г.Торез – 2013г.

Предмет: Я и Украина. Гражданское образование.

  3 класс

Тема: Доброта

Цель:

формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

расширять знания учащихся о роли  доброты в жизни каждого человека.

Задачи урока

Раскрыть смысл понятия «доброта».

Помочь детям задуматься о разных сторонах жизни и свойствах человеческого характера

Развивать творческие способности учащихся, умение сотрудничать, взаимодействовать, работая в группах.

Оборудование: ноутбук, телевизор, планшеты, презентация,  песня из м/ф «Барбарики», видеоролик на песню С. Копыловой «Окно», альбомный лист, фломастеры, лучики солнца, рисунки, разноцветные цветочки, одноразовые тарелки, «Толковый словарь русского языка для школьников».

Ожидаемые результаты

У учащихся сформируется чёткое представление о доброте, как чутком, дружеском отношении к людям.

Дети усвоят, что добрые дела нужно совершать бескорыстно.

Дети усовершенствуют навыки взаимодействия, сотрудничества и взаимопомощи во время групповой работы.

Ход урока

I. Организационный момент

Перемена пролетела,

Дверь певуче заскрипела.

Мы вошли тихонько в класс

И урок начнем сейчас.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Девочки садитесь за парты,

Мальчики садитесь.

Слайд 1

II. Мотивация учебной деятельности

1. Беседа

- Ребята, а зачем люди улыбаются друг другу?

( чтобы показать свое расположение к человеку, поднять настроение, сделать приятное)

2. Метод  «Мозговой штурм»

- С какими качествами характера ассоциируется у вас улыбка?

3. Работа в парах по карточкам

Собрать предложение из отдельных слов:

Слайд 2

Дана, добрые, жизнь, дела, на

Индивидуальное задание: пара детей работают с «Толковым словарем русского языка для школьников», находят значение слов «Добро», «Доброта»

Слайд 3

(Жизнь дана на добрые дела.)


4. Метод «Микрофон»

- Объяснить это высказывание. 

- Какие дела можно назвать добрыми?

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Слайд 4

III. Сообщение темы и задач урока

- Сегодня на уроке мы поговорим о доброте. Каждое живое существо на Земле чувствует теплое, доброе, милосердное отношение к себе. Так же и человек – преображается под воздействием на него доброты, успокаивается при добром взгляде, согревается душой, улыбаясь в ответ.

- Как вы думаете, что вы должны узнать на уроке и чему научиться?

(ответы детей)

Слайд 5

За активную работу вы будете получать фишки-солнышки. В конце урока мы подсчитаем фишки и выставим баллы: за 3 солнышка – баллы высокого уровня, за 2 солнышка – баллы достаточного уровня, за 1 солнышко – баллы среднего уровня.

IV. Первичное восприятие и осмысление нового материала

1. Словарная работа

Слайд 6

- Объясните значение слова «добро».

- Как о доброте написал С. И. Ожегов?

-Что такое «доброта»?

- Подберите синонимы  к этому слову. (чуткость, сострадание, милосердие)

- Подберите антоним (злость).

2. Проблемные вопросы:

- Зачем люди делают добрые поступки?

- Когда можно сказать, что доброе дело сделано «от чистого сердца»?

3. Чтение учителем стихотворения

- Послушайте и подумайте над строчками этого стихотворения:

Слайд 7

Есть люди необычной доброты.

Её всю без остатков отдавая,

Горят, как маленькие, яркие  костры,

Своим теплом нас согревая.

-Приходилось ли вам встречать таких людей? Расскажите вкратце о них.

- Я предлагаю вам послушать песню о таком человеке.

4. Прослушивание  и просмотр видеоролика к песне «Окно» С.Копыловой

Метод «Займи позицию»

Слайд 8

- Каким был каждый из героев этой песни? Докажите.

Добрый

Чуткий

Заботливый

Злой

Черствый

Завистливый

5. Первичное закрепление  по учебнику 

с. 43. Чтение сказки «Добро и зло».

Слайд 9

Проблемный вопрос:

-Определить основную мысль прочитанного текста.

6. Мини-итог

- Что вы узнали нового?

- Какие выводы для себя сделали?

7. Самооценка деятельности учащимися.

Ученики сами берут солнышки за свои устные ответы.

Физминутка

Дети поют и танцуют под песню «Доброта» из м/ф «Барбарики»

V. Закрепление изученного материала

1. Работа в группах

(Дети сидят  за партами, объединены в группы по 6 человек)

Слайд 10

Задания для групп:

  •  «ЯЗЫКОВЕДЫ» 

Подобрать родственные слова к слову «добро»

(добрый, доброта, добродетель, добродушный, добряк, Добрыня)

  •  

«ХУДОЖНИКИ» 

Сделать коллективный рисунок добра

- Можно ли нарисовать какой-то конкретный предмет?

-Нарисовать ассоциации к этому слову.

  •  

«КНИГОЛЮБЫ»

Вспомнить произведения о доброте, которые читали на уроках русского и украинского чтения, назвать их авторов. 

(если дети затрудняются, могут заглянуть в учебник)

  •  


«ДРУЗЬЯ КОМПЬЮТЕРА»

(дети работают с планшетами) 

Найти в Интернете 5 пословиц и поговорок о доброте. Объяснить их.

  •  «АКТЁРЫ»

Подготовить  выразительное чтение в лицах  украинской народной сказки

«Волк и кот» (учебник, с.44)

2. Отчёт о групповой работе

Слайд 11

Слайд 12

3. Оценивание в группах.

4. Работа в тетрадях с печатной основой с. 14 (в парах)

- Если вы затрудняетесь выполнить задание – попросите помощи у соседа шепотом.

Слайд 13

5. Взаимоконтроль.

(Солнышко получает тот, у кого все задания выполнены верно)

Слайд 14

VI. Домашнее задание

Слайд 15

Учебник с. 43-45, задания

«Копилка добрых дел» ( за неделю записать все свои добрые дела, оформление – по желанию)

VII. Рефлексия

1. Проблемный вопрос)

Слайд 16

- Каким человеком быть лучше: добрым или злым? Почему?

2.. Метод «Ассоциации»

Слайд 17

- Подберите к слову «Доброта» ассоциации:

-цвет,

- вкус,

- запах,

- звук,

- прикоснись (наощупь)

3.Оздоровительная минутка  «Сотвори в себе солнце»

Слайд 18

- В природе есть солнце. Оно всем светит и всех греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, руки положите на стол или на колени ладонями вверх. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Я мысленно направляю к ней лучик, который несет любовь.

- Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Звездочка стала большой и превратилась в солнце. Оно несет тепло всем-всем. (Во время оздоровительной минутки  раздаю детям желтые лучики, с написанными на них добрыми словами.)

- Откройте глаза. Какое сейчас у вас настроение? На что оно похоже? На солнышко или на темную тучу? Пока вы отдыхали, я подарила каждому из вас лучик, на котором написала хорошие слова. Давайте повернемся друг к другу и скажем добрые слова. «Слов плохих не говорите, только добрые дарите».

4. Игра «Добрый волшебник»

Слайд 19

- Теперь, когда у вас в сердце появилось огромное доброе солнце, вы становитесь маленькими добрыми волшебниками.

- Подумайте, какое доброе дело вы хотели бы сделать на нашей планете, чтобы жизнь стала лучше и счастливее. Напишите свою мечту на волшебном цветочке, закройте его и опустите на воду.

Если ваше сердце готово уже поделиться добротой с другими, то ваш цветочек обязательно раскроется. Ну а если не раскроется, не волнуйтесь, у вас еще все впереди, и вы обязательно осуществите свои добрые дела в будущем.

(Дети опускают  цветочки на воду по группам)

VIII. Итог

1. Проблемный вопрос

- Что самое важное вы усвоили на нашем уроке?

- Чему вы научились на нашем уроке?

2. Оценивание работы детей учителем. Выставление баллов.

Слайд 20


Литература и дополнительные источники

  1.  Байбара Т. Н., Бибик Н. М. Я и Украина: Учебник для 3 класса. – «Форум», 2003.
  2.  Данилина И. В. Я и Украина. Гражданское образование: Планы-конспекты уроков.3 класс.- Харьков, Изд. группа «Основа», 2011.
  3.  Хитяева Л. П., Диптан Н. В. Я и Украина: Рабочая тетрадь.3 класс.-Харьков: Веста: Издательство «Ранок», 2013.
  4.  Поисковая система в интернете
  5.   http://www.youtube.com/





 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21415. ЗАЩИТА ЛНБ ЛИЧНЫЕ НЕМАТЕРИЛЬАНЫЕ БЛАГА 29 KB
  Это способ общей защиты предусмотрен статьей 151 ГК: если гражданину причинен моральный вред действиями нарушающими его ЛНП либо посягающими на принадлежащие гражданину другие НБ а также в других случая предусмотренных законом суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации морального вреда
21416. СРОКИ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ 18.11 KB
  Сроком осуществления относятся гарантийные сроки это период времени в течение которого потребитель товара может обнаружить недостатки в приобретенном товаре с тем чтобы потребовать от продавца либо безвозмездного устранения неполадок либо замены товара Товар должен соответствовать тем требованиям которые заявлены Сроком осуществления также относится срок службы это период времени в течение которого вред причиненный жизни здоровью или...
21417. СРОКИ ИСКОВОЙ ДАВНОСТИ 23.3 KB
  Правила об исковой давности стимулируют участников ГО к своевременному принятию мер направленных на защиту нарушенных СГП 2. Правила об исковой давности позволяют своевременно устранять неопределенность в ГО тем самым придавая стабильность и устойчивость 3. Правила об исковой давности исключают угрозу оспаривания СГП приобретенных за пределами сроков исковой давности Институт исковой давности облегчает процесс доказывания и установления истины по гражданскому делу т.
21418. Распределение бремени доказывания условий ГПО 21.37 KB
  Если размер убытков не м. установлен с разумной степенью достоверности их размер определяется по усмотрению суда Наши суды такими принципами не руководствуются Можно сослаться на статью 6 ГК: возможность определения размера понесенных убытков исходя из общих начал и смысла ГЗ а также принципами разумности добросовестности и справедливости В проекте ФЗ о внесении изменений в ГК: Размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью...
21419. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 24.73 KB
  Неустойка Задаток Поручительство Банковская гарантия Залог Удержание И другие способы предусмотренные законом Способы ОИС это специальные дополнительные меры обеспечивающие надлежащее ИО и применяемые в силу закона или договора НЕУСТОЙКА Статья 330 ГК: признается определенная законом или договором денежная сумма которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства Имеет большое стимулирующее действие : Заранее определяет размер...
21420. ЗАЛОГ 31.31 KB
  АО отвечает всем своим имуществом по обязательству Обеспечительное свойство проявляется: Обеспечивает сохранность имущества за счет которого кредитор может удовлетворить свои требования В случае утраты имущества сумма удовлетворяется из страхового возмещения При продаже право залога сохраняется Залоговое право обладает правом следования т. это обязательственное право но как только передаст имущество в залог возникает право залога т. это вещное право Требования кредитора залогодержателя имеет преимущество перед другими...
21421. ИПОТЕКА 22.12 KB
  Не могут быть предметами ипотеки недвижимые вещи отчуждение которых запрещено или ограничено Зимний дворец Нормы закона об ипотеке также применяются к таким объектам которые не рассматриваются как недвижимые права арендатора недвижимого имущества доля в праве общей собственности на недвижимое имущество права требования...
21422. УДЕРЖАНИЕ 28.75 KB
  Кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передачи должнику либо лицу, указанному должником, вправе в случае неисполнения обязательства по оплате этой вещи или возмещению издержек по ее истребованию и других убытков удерживать эту вещь до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено
21423. Разработка проекта мероприятий по повышению уровня квалификации, образования и укомплектованности кадрами на ОАО«Вологодская энергетика» 174.5 KB
  К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение...