83127

Я и Украина. Гражданское образование

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; расширять знания учащихся о роли доброты в жизни каждого человека. Задачи урока Раскрыть смысл понятия «доброта». Помочь детям задуматься о разных сторонах жизни и свойствах человеческого характера.

Русский

2015-03-07

210 KB

0 чел.

Торезская гимназия общественно-гуманитарного профиля

Автор работы
учитель начальных классов Гнилицкая Инна
Валентиновна

г.Торез – 2013г.

Предмет: Я и Украина. Гражданское образование.

  3 класс

Тема: Доброта

Цель:

формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

расширять знания учащихся о роли  доброты в жизни каждого человека.

Задачи урока

Раскрыть смысл понятия «доброта».

Помочь детям задуматься о разных сторонах жизни и свойствах человеческого характера

Развивать творческие способности учащихся, умение сотрудничать, взаимодействовать, работая в группах.

Оборудование: ноутбук, телевизор, планшеты, презентация,  песня из м/ф «Барбарики», видеоролик на песню С. Копыловой «Окно», альбомный лист, фломастеры, лучики солнца, рисунки, разноцветные цветочки, одноразовые тарелки, «Толковый словарь русского языка для школьников».

Ожидаемые результаты

У учащихся сформируется чёткое представление о доброте, как чутком, дружеском отношении к людям.

Дети усвоят, что добрые дела нужно совершать бескорыстно.

Дети усовершенствуют навыки взаимодействия, сотрудничества и взаимопомощи во время групповой работы.

Ход урока

I. Организационный момент

Перемена пролетела,

Дверь певуче заскрипела.

Мы вошли тихонько в класс

И урок начнем сейчас.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Девочки садитесь за парты,

Мальчики садитесь.

Слайд 1

II. Мотивация учебной деятельности

1. Беседа

- Ребята, а зачем люди улыбаются друг другу?

( чтобы показать свое расположение к человеку, поднять настроение, сделать приятное)

2. Метод  «Мозговой штурм»

- С какими качествами характера ассоциируется у вас улыбка?

3. Работа в парах по карточкам

Собрать предложение из отдельных слов:

Слайд 2

Дана, добрые, жизнь, дела, на

Индивидуальное задание: пара детей работают с «Толковым словарем русского языка для школьников», находят значение слов «Добро», «Доброта»

Слайд 3

(Жизнь дана на добрые дела.)


4. Метод «Микрофон»

- Объяснить это высказывание. 

- Какие дела можно назвать добрыми?

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Слайд 4

III. Сообщение темы и задач урока

- Сегодня на уроке мы поговорим о доброте. Каждое живое существо на Земле чувствует теплое, доброе, милосердное отношение к себе. Так же и человек – преображается под воздействием на него доброты, успокаивается при добром взгляде, согревается душой, улыбаясь в ответ.

- Как вы думаете, что вы должны узнать на уроке и чему научиться?

(ответы детей)

Слайд 5

За активную работу вы будете получать фишки-солнышки. В конце урока мы подсчитаем фишки и выставим баллы: за 3 солнышка – баллы высокого уровня, за 2 солнышка – баллы достаточного уровня, за 1 солнышко – баллы среднего уровня.

IV. Первичное восприятие и осмысление нового материала

1. Словарная работа

Слайд 6

- Объясните значение слова «добро».

- Как о доброте написал С. И. Ожегов?

-Что такое «доброта»?

- Подберите синонимы  к этому слову. (чуткость, сострадание, милосердие)

- Подберите антоним (злость).

2. Проблемные вопросы:

- Зачем люди делают добрые поступки?

- Когда можно сказать, что доброе дело сделано «от чистого сердца»?

3. Чтение учителем стихотворения

- Послушайте и подумайте над строчками этого стихотворения:

Слайд 7

Есть люди необычной доброты.

Её всю без остатков отдавая,

Горят, как маленькие, яркие  костры,

Своим теплом нас согревая.

-Приходилось ли вам встречать таких людей? Расскажите вкратце о них.

- Я предлагаю вам послушать песню о таком человеке.

4. Прослушивание  и просмотр видеоролика к песне «Окно» С.Копыловой

Метод «Займи позицию»

Слайд 8

- Каким был каждый из героев этой песни? Докажите.

Добрый

Чуткий

Заботливый

Злой

Черствый

Завистливый

5. Первичное закрепление  по учебнику 

с. 43. Чтение сказки «Добро и зло».

Слайд 9

Проблемный вопрос:

-Определить основную мысль прочитанного текста.

6. Мини-итог

- Что вы узнали нового?

- Какие выводы для себя сделали?

7. Самооценка деятельности учащимися.

Ученики сами берут солнышки за свои устные ответы.

Физминутка

Дети поют и танцуют под песню «Доброта» из м/ф «Барбарики»

V. Закрепление изученного материала

1. Работа в группах

(Дети сидят  за партами, объединены в группы по 6 человек)

Слайд 10

Задания для групп:

  •  «ЯЗЫКОВЕДЫ» 

Подобрать родственные слова к слову «добро»

(добрый, доброта, добродетель, добродушный, добряк, Добрыня)

  •  

«ХУДОЖНИКИ» 

Сделать коллективный рисунок добра

- Можно ли нарисовать какой-то конкретный предмет?

-Нарисовать ассоциации к этому слову.

  •  

«КНИГОЛЮБЫ»

Вспомнить произведения о доброте, которые читали на уроках русского и украинского чтения, назвать их авторов. 

(если дети затрудняются, могут заглянуть в учебник)

  •  


«ДРУЗЬЯ КОМПЬЮТЕРА»

(дети работают с планшетами) 

Найти в Интернете 5 пословиц и поговорок о доброте. Объяснить их.

  •  «АКТЁРЫ»

Подготовить  выразительное чтение в лицах  украинской народной сказки

«Волк и кот» (учебник, с.44)

2. Отчёт о групповой работе

Слайд 11

Слайд 12

3. Оценивание в группах.

4. Работа в тетрадях с печатной основой с. 14 (в парах)

- Если вы затрудняетесь выполнить задание – попросите помощи у соседа шепотом.

Слайд 13

5. Взаимоконтроль.

(Солнышко получает тот, у кого все задания выполнены верно)

Слайд 14

VI. Домашнее задание

Слайд 15

Учебник с. 43-45, задания

«Копилка добрых дел» ( за неделю записать все свои добрые дела, оформление – по желанию)

VII. Рефлексия

1. Проблемный вопрос)

Слайд 16

- Каким человеком быть лучше: добрым или злым? Почему?

2.. Метод «Ассоциации»

Слайд 17

- Подберите к слову «Доброта» ассоциации:

-цвет,

- вкус,

- запах,

- звук,

- прикоснись (наощупь)

3.Оздоровительная минутка  «Сотвори в себе солнце»

Слайд 18

- В природе есть солнце. Оно всем светит и всех греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, руки положите на стол или на колени ладонями вверх. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Я мысленно направляю к ней лучик, который несет любовь.

- Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Звездочка стала большой и превратилась в солнце. Оно несет тепло всем-всем. (Во время оздоровительной минутки  раздаю детям желтые лучики, с написанными на них добрыми словами.)

- Откройте глаза. Какое сейчас у вас настроение? На что оно похоже? На солнышко или на темную тучу? Пока вы отдыхали, я подарила каждому из вас лучик, на котором написала хорошие слова. Давайте повернемся друг к другу и скажем добрые слова. «Слов плохих не говорите, только добрые дарите».

4. Игра «Добрый волшебник»

Слайд 19

- Теперь, когда у вас в сердце появилось огромное доброе солнце, вы становитесь маленькими добрыми волшебниками.

- Подумайте, какое доброе дело вы хотели бы сделать на нашей планете, чтобы жизнь стала лучше и счастливее. Напишите свою мечту на волшебном цветочке, закройте его и опустите на воду.

Если ваше сердце готово уже поделиться добротой с другими, то ваш цветочек обязательно раскроется. Ну а если не раскроется, не волнуйтесь, у вас еще все впереди, и вы обязательно осуществите свои добрые дела в будущем.

(Дети опускают  цветочки на воду по группам)

VIII. Итог

1. Проблемный вопрос

- Что самое важное вы усвоили на нашем уроке?

- Чему вы научились на нашем уроке?

2. Оценивание работы детей учителем. Выставление баллов.

Слайд 20


Литература и дополнительные источники

  1.  Байбара Т. Н., Бибик Н. М. Я и Украина: Учебник для 3 класса. – «Форум», 2003.
  2.  Данилина И. В. Я и Украина. Гражданское образование: Планы-конспекты уроков.3 класс.- Харьков, Изд. группа «Основа», 2011.
  3.  Хитяева Л. П., Диптан Н. В. Я и Украина: Рабочая тетрадь.3 класс.-Харьков: Веста: Издательство «Ранок», 2013.
  4.  Поисковая система в интернете
  5.   http://www.youtube.com/





 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29394. Регулируемый ЭП буровых насосов 66.5 KB
  В небольших пределах регулирование скорости электродвигателя буровых насосов можно осуществлять при применении асинхронных двигателей АД с фазным ротором при помощи включении в цепь ротора регулировочных реостатов. При снижении скорости на 2030 скольжение становится равным 0203 и потеря мощности в пусковых реостатах достигнет также 2030. Поэтому в настоящее время реостатный способ регулирования скорости АД не применяется. Схема обеспечивает изменение скорости вращения АД на 40 выше от номинальной.
29395. СИНХРОННЫЕ МАШИНЫ 37 KB
  Синхронные машины обладают свойством обратимости то есть могут работать как генератором так и двигателем.1а изображена схема синхронной машины с явно выраженными полюсами.1 Конструкция и электрическая схема синхронной машины с явно выраженными полюсами а б.
29396. Электрооборудование установок для насосной добычи нефти 237.5 KB
  Глубинный насос 1 станкакачалки подвешивается на колонне насосных труб 3рис. Плунжеру 2 насоса сообщается возвратнопоступательное движение с передачей энергии от балансира станкакачалки при помощи колонны штанг 4. Колонна штанг станкакачалки на устье скважины через шток соединена с головкой балансира 6 станкакачалки. Балансирный и кривошипный противовесы служат для уравновешивания нагрузки подвижной системы станкакачалки и двигателя при ходе колонны штанг вниз и вверх рис.
29397. Бесштанговые насосные установки с погружными центробежными насосами 36 KB
  Конструктивные особенности насосной установки с ЭЦН и электропривода. Установка с ЭЦН состоит из следующих основных элементов см. Серийно выпускаются ЭЦН около 30 типоразмеров с подачей от 40 до 500 м3 в сутки и номинальным напором от 400 до 1500 м. Погружной электродвигатель ПЭД ЭЦН представляет собой трехфазный асинхронный двигатель на 3000 об мин в герметичном исполнении с короткозамкнутым ротором помещенный в стальную трубу заполненную трансформаторным маслом и рассчитанный для работы при температуре пластовой жидкости до 90 0С.
29398. Электробуры. Особенности технологии электробурения 28.5 KB
  Особенности технологии электробурения. Преимущества электробурения состоит в том что используется погружной ЭД приводящий во вращение рабочий инструмент на уровне забоя и имеется возможность контролировать фактическую мощность измерительных приборов. Использование электробурения особо широко применялось в 4060 гг прошлого столетия. В то же время использование электробурения позволяет решать многие проблемы связанные с усложнением строительства скважин.
29399. Электропривод ротора 31 KB
  Требования к ЭП ротора буровой установки: Должен иметь мягкую механическую характеристику. Повышению эффективности привода ротора способствует применение электромагнитных муфт различных конструкций устанавливаемых между двигателем и ротором. Пуск и регулирование частоты вращения ротора связаны с потерями энергии в электромагнитной муфте приводящими к её нагреву и муфту необходимо интенсивно охлаждать.
29400. Назначение и конструктивные особенности электромагнитных муфт и тормозов буровых установок 118.5 KB
  Электромагнитные муфты скольжения. Частота вращения n2 n1 ведомого вала 1 зависит от тока возбуждения муфты и момента сопротивления на этом валу. Рассмотрим процесс разгона муфты. Пусть момент сопротивления Mc на ведомом валу муфты равен номинальному МНОМ и приводной двигатель вращает ведущую часть со скоростью n1.
29401. Электрооборудование буровых установок 85.5 KB
  Процесс бурения скважин включает в себя следующие операции: Спуск бурильных труб с долотом разрушающим инструментом в скважину. Наращивание колонны бурильных труб по мере углубления скважины. Подъем труб для замены изношенного долота. При роторном бурении вращение долота осуществляется с помощью колонны бурильных труб.
29402. Электропривод буровых лебедок 80.5 KB
  Кроме подъема и спуска колонны бурильных труб КБТ с помощью буровой лебедки часто осуществляют свинчивание и развинчивание труб их перенос и установку подъем и опускание незагруженного элеватора а также подачу долота на забой. Причем для подъема КБТ служат приводные двигатели лебедки а для спуска электромагнитные тормоза индукционного или электропорошкового типа или приводные двигатели в режиме динамического или рекуперативного торможения. Требования к электроприводу буровой лебедки. Электропривод буровой лебедки БЛ должен обеспечивать...