83132

Приди, весна красная!... Е. Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Люди любят этот цветок называют его в легендах: фонарики гномов рассыпавшиеся бусы Белоснежки слезы царевны б Чтение учителем стихотворения Что представили себе Почему кажется что ландыш зазвенит Снежно-белые колокольчики словно из тончайшего фарфора с тонким нежным запахом.

Русский

2015-03-07

227 KB

6 чел.

                                                                    Чтение, 2 класс

                                   

       Тема.     Приди, весна красная!...

                      Е. Серова « Ландыш», « Гвоздика», « Незабудки».

       Цель.    Познакомить со стихотворениями Е. Серовой

                    « Ландыш », « Гвоздика», « Незабудки».

                     Совершенствовать навыки правильного осознанного

                     чтения; обогащать словарный запас учащихся.

                     Формировать коммуникативную, мотивационную,

                     личностную  компетентности.

                     Развивать связную речь учащихся, творческое

                     воображение, познавательный интерес,

                     наблюдательность, умение выражать  свои чувства

                     словами.

                     Воспитывать чувство прекрасного, бережное                                          

                     отношение и  любовь к природе.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: иллюстрации птиц и весенних цветов,

                                      аудиозапись пьес А. Вивальди, Э. Грига,

                                      Красная книга Украины, карточки

                                       для подведения итога урока

                                            ХОД УРОКА

  1.  Организация класса

- Повернитесь друг к другу, подарите улыбку, пожелайте добра и удачи.

- Ваши улыбки такие нежные и ласковые, как весеннее солнышко, которое пробуждает природу от зимнего сна. Я желаю вам добра и успеха на уроке.

II.Мотивация учебной деятельности

- Мы продолжаем изучать тему « Приди, весна красная!..»

-И художники, и поэты, и композиторы посвящали весне свои произведения.

-Прослушайте отрывок из пьесы итальянского композитора А. Вивальди            « Весна». Почувствуйте доброе сердце композитора, а своим  сердцем - весну.

-Что почувствовали? Что представили?

- Мы, взрослые и дети, -часть живой природы, но как часто не замечаем окружающей нас красоты.

    Сегодня хочу напомнить вам, что рядом столько прекрасного, доброго, нужно только посмотреть на мир другими глазами.

 Попробуем прикоснуться к красоте природы, описать ее словами, почувствовать сердцем.

- На крыльях мелодии Вивальди птицы принесли к нам весну.( Иллюстрация)

- На уроке составим свою картину весны, а помогут нам в этом изученные произведения писателей, поэтов.

III.Актуализация знаний

1.На предыдущем уроке познакомились с отрывком из повести А. Толстого   « Детство Никиты», в котором дается  красивое описание пробуждающейся природы.

2. Выборочное чтение. Составление картины.

(На доске в процессе урока составляется картина весны )

- С чем связаны все изменения  в природе? ( С солнцем)

-Прочитайте, что говорится о Солнце.

-Какое было небо?

-С чем сравниваются облака?

-Что происходит на деревьях?

-А на земле?

3. ( Пение птиц) Беседа.

- Какие птицы появились в саду?

( Дрозды, иволги, скворцы, дятел, кукушка)

- Что вы знаете об этих птицах?( На картину добавляются изображения птиц)

- Почему весь сад молча слушал кукушку?

( Им нравилась песня, хотя кукушка не певчая птица, весной запела нежным голосом и …..благословила всех. )

4.Словарная работа.

Благословила ( пожелала добра)

(благодарность, благодеяние, благословение)

5.Беседа

- Почему в саду стало весело?

- Наша картина закончена?

-Без чего на земле не бывает красоты? ( Без цветов)

IV.Усвоения  содержания  материала.

1.Сообщение темы, целей урока

-  Познакомимся со стихотворениями русской поэтессы Е. Серовой, научимся выразительно  читать, увидим и почувствуем красоту весенних цветов.

2. Работа над стихотворением « Ландыш»

а) – Подумайте, о каком цветке говорится: « Люди любят этот цветок, называют его в легендах: фонарики  гномов, рассыпавшиеся бусы Белоснежки, слезы царевны» 



            б)  Чтение учителем стихотворения

               - Что представили себе?

               - Почему кажется, что ландыш зазвенит?

                ( Снежно-белые колокольчики, словно из тончайшего фарфора, с тонким нежным запахом.)  

           в) Жужжащее чтение

                -Подготовка к выразительному чтению.

                - Как вы понимаете  выражение « лес его хранит»?

           г)Звукопись.

            - Я хочу открыть секрет: поэт с помощью звуков показал нам, как звенят колокольчики, чтобы мы тоже смогли услышать их мелодичный звон.            ( День, задень; хранит, звенит)   

            д)  Чтение по  строке, цепочкой.

            е) Легенда  

                       Существует одна христианская легенда, которая рассказывает, что ландыш возник из слез Богородицы. Слезы превращались в прекрасные цветы в тот момент, когда она стояла у креста, на котором был распят Иисус.А когда цветы осыпаются, на их месте появляются красные плоды, которые напоминают капли крови.

         Испокон веков ландыш ассоциировался с чистотой, нежностью, верностью, любовью и самыми возвышенными чувствами. Из ландышей составляли свадебные букеты для юных невест, символизирующий молодость и непорочность. Очарование этого цветка таково, что никого он не может оставить равнодушным.

    Ландыш даже был когда-то эмблемой доктора медицины. Любопытно, что на некоторых старинных портретах Николай Коперник изображен с букетиком ландышей в руке, преподнесенным ему в знак врачебных заслуг: ведь великий астроном был еще и прекрасным врачевателем.

                              

         К природе надо относиться с исключительной бережливостью. Но порой беззаботно расточительно ведём себя мы по отношению к ней. Иной раз бывает, как попадутся нам на глаза цветы – спешим сорвать их. Отправились дальше, а на поляне есть ещё цветы и кажутся красивее прежних. Сорвём и их. Мы грабим, уничтожаем природу своим отношением к ней.

( Акция « Первоцвет», Красная книга Украины)

   ж)Выразительное чтение учащимися

 - О чем могут звенеть колокольчики ландыша?

  ( На картину добавляется изображение ландыша)

   з) Чтение всего стихотворения

                         Физкультминутка

(« Весна-утро года» ( А.С.Пушкин), Пьеса Э.Грига « Утро».)

3.Работа над стихотворением « Гвоздика»

  а)Ребус ( Семена похожи на гвоздики)

    



       б) Чтение учителем стихотворения    

           - С чем автор сравнивает цветок? Почему?

           - Объясните выражение « жаркий  празднует денек».

          -Почему дикая? ( Полевая, сравнение с садовой)

     в) Чтение молча.

         -Подготовьтесь читать выразительно в паре. Подумайте, какие чувства будем выражать?

    г ) Чтение учащимися  в паре.   

         Учитель:

           - Цветок радуется солнышку. Если его кто-то сорвет, поставит в вазу, то он быстро завянет, как и все полевые цветы.

          ( На картину добавляется изображение гвоздики)

    4. Работа над стихотворением « Незабудки»                                                                                           



а) Легенда

          Ангел полюбил земную девушку, но она не приняла его любовь. Горько плакал ангел, и на месте его чистых, светлых слез появились  голубые цветы.  Ангел,  находясь  на небесах, охранял, оберегал свою возлюбленную, хотя она и отвергла его любовь. Поэтому, незабудки – символ верности, преданности, памяти.

    Всегда надо помнить о тех, кого нет рядом с нами.

б) Чтение учителем стихотворения.

  -С чем сравнивается поле незабудок?

 - Что означает выражение « их видимо-невидимо»?

 - Кто поколдовал?

в) Чтение хором.

  _ Попробуем выразить свои чувства.

 - Какие? ( Удивление, восхищение)

 г) Чтение  учащимися ( по 2 стр.)

  - Дети  пришли в лес  и удивились небесно-голубой полянке. Передайте разговор детей.

  - Какой цветок незабудки? ( Нежный)

( На картину добавляется изображение незабудки )

д) Название картины  ( Добрая улыбка весны)

V.Рефлексия

1. Беседа(об авторе Е. Серовой, о композиторах, писателях, поэтах).

 - Кто же написал эти замечательные стихотворения?

 - Только человек с добрым сердцем, который любит природу, очень наблюдательный смог создать такие произведения. ( А. Толстой, Е. Серова, А. Вивальди, Э. Григ и другие )

 - Для чего?(Чтобы мы смогли увидеть красоту природы, почувствовать нежность, доброту ко всему живому, желание оберегать, охранять, защищать.)

2. Сенкан

Сохраняя  природу, мы делаем добро птицам, цветам, деревьям, людям и всему  живому. Какое?

ДОБРО

Открытое, бескорыстное.

Спасает, дарит, восхищает.

Твори добро на всей земле.

Благо, милосердие, сочувствие.

3.Раскрытие  значения слова  ДОБРО, подбирая слова, обозначающие действия  предметов

Д –дарит

О –охраняет

Б –бережет

Р –радует                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

О –оберегает

VI. Домашнее задание.

  Научиться выразительно читать стихотворения.( Сочинить сказку о понравившемся цветке, выучить наизусть. Задание на выбор учащихся.)

VII.Итог

- Каждый из вас, дети, может сказать:

Я   -буду

     -понял

     -рад


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37730. Изучение законов равноускоренного движения 232 KB
  Цель работы: изучение динамики поступательного движения связанной системы тел с учетом силы трения; оценка силы трения как источника систематической погрешности при определении ускорения свободного падения на лабораторной установке. Ускорение свободного падения можно найти с помощью простого опыта: бросить тело с известной высоты и измерить время падения я затем из формулы вычислить . Основная задача которая стоит перед экспериментатором при определении ускорения свободного падения описываемым методом состоит в выборе оптимального...
37731. Определение средней длинны свободного пробега и эффективного диаметра молекул воздуха 137.5 KB
  Краткое теоретическое обоснование методики измерений Основное уравнение динамики твёрдого тела вращающегося вокруг неподвижной оси имеет вид: 1 Где момент импульса вращающегося тела; момент его инерции относительно оси вращения; угловая скорость вращения и – момент силы....
37732. Определение модуля Юнга стальной проволоки из растяжения 159.5 KB
  2008г дата Томск –2007 Цель работы: ознакомление с одним из методов регистрации величины растяжения стальной проволоки при изучении упругой деформации определение модуля Юнга для стальной проволоки. Методика определения модуля Юнга стальной проволоки. Для определения модуля Юнга стальной проволоки необходимо знать результирующую массу установленных для растяжения проволоки грузов и измерить удлинение проволоки при ее растяжении.
37733. Определение средней длинны свободного пробега и эффективного диаметра молекул воздуха 132 KB
  Подобная модель является приближенной и хорошо отвечает наблюдаемым свойствам газов при выполнении условия где – эффективный диаметр частиц газа а средняя длина свободного пробега частиц между соударениями. В данной работе вычисляется средняя длина свободного пробега по коэффициенту внутреннего трения вязкости. Из молекулярнокинетической теории вытекает формула связывающая вязкость со средней длиной свободного пробега молекулы.
37734. Определение отношения теплоемкостей газов способом Дезорма и Клемана 128 KB
  По определению теплоемкость 1 По первому началу термодинамики 2 теплота переданная газу; изменение внутренней энергии газа; работа совершаемая газом. Элементарная работа совершаемая газом при изменении его объема определяется 3 давление газа; ...
37735. ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРАЗВТВЛЁННОЙ ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ПРИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ СОЕДИНЕНИИ R-L И R-C 209.5 KB
  Цель: экспериментальная проверка основных теоретических соотношений в цепи переменного тока при последовательном включении активного и реактивного сопротивления.
37737. ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕПИ СИНУСОИДАЛЬНОГО ТОКА ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНОМ СОЕДИНЕНИИ R-L И R-C 87.5 KB
  1 за верные то расчетные значения угла  по сравнению с измеренными отличаются в случае когда мы уменьшаем активное сопротивление в среднем на 2 4 меньше а в случае уменьшения реактивного сопротивления меньше на 6 7 для цепи параллельного соединения R – L. Для цепи параллельного соединения R – C расчетный угол сдвига фаз  в случае увеличения активного сопротивления на 2 3 меньше измеренного. Для цепи параллельного...