8314

Экономическая оценка обновления парка подвижного состава АТП

Книга

Экономическая теория и математическое моделирование

Экономическая оценка обновления парка подвижного состава АТП Методические указания содержат определение потребности предприятия в материальных и трудовых ресурсах, расчет экономических показателей деятельности предприятия (затраты, доходы, прибыль),...

Русский

2013-02-09

391 KB

103 чел.

Экономическая оценка обновления парка подвижного состава АТП

Методические указания содержат определение потребности предприятия в материальных и трудовых ресурсах, расчет экономических показателей деятельности предприятия (затраты, доходы, прибыль), оценку эффективности внедряемых мероприятий.


ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях рыночной экономики основная задача автотранспортного предприятия (АТП) – быть конкурентоспособным. Предприятие - это сложная социально-экономическая организация. В ней одновременно существуют, зачастую противоречиво, интересы отдельных людей и групп работников, жесткие требования вполне определенной технологии и творческие решения работников, стимулы высокоэффективного труда и нормы поведения, ограничивающие свободу работников. У каждого предприятия свой облик, культура и репутация. Каждое предприятие имеет свои традиции. АТП могут активно развиваться, когда этому способствует правильно выбранное ими поведение на рынке по предоставлению услуг по эксплуатации и ремонту автомобилей, и рациональное использование всех видов ресурсов и когда активно осваиваются новые технологии технического обслуживания и ремонта и современные формы организации деятельности предприятия. Предприятия реформируются, когда этого требуют условия их успешного пребывания на рынке. Они погибают, когда становятся неспособными удовлетворять спрос на услуги и одновременно обеспечивать необходимый уровень рентабельности производства.

Не понимая сущности функционирования АТП, не зная закономерностей его развития, не представляя структуры и факторов использования ресурсов, невозможно эффективно управлять им. Поэтому в учебный план подготовки инженеров по специальности автомобили и автомобильное хозяйство включена курсовая работа по дисциплине «Экономика АТП», основные разделы которой отражены в методических указаниях.

В связи с вышеизложенным, целью курсовой работы является  систематизация и углубление знаний по дисциплине «Экономика АТП». Задачи курсовой работы:

1. Приобретение студентами навыков самостоятельного творческого подхода к решению задач экономического характера.

  1.  Определение потребности предприятия в материальных и трудовых ресурсах.
  2.  Расчета экономических показателей деятельности предприятия (затраты, доходы, прибыль).
  3.  Оценка эффективности внедряемых мероприятий.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

В курсовой работе предлагается ситуация по обновлению парка подвижного состава действующего грузового автотранспортного предприятия. Под обновлением следует понимать приобретение грузовых автомобилей по договору финансового лизинга. Основанием для принятия данного решения послужили результаты маркетинговых исследований, а именно были выявлены новые группы потребителей автотранспортных услуг, для заключения долгосрочных договоров с которыми необходимо наличие другого типа подвижного состава. Дополнительная потребность в новом подвижном составе планируется в размере 10-15% от заданной численности.

Для решения данной ситуации студенту выдаётся индивидуальное задание. Бланки вариантов задания студенту выдаёт преподаватель под роспись (приложение А).

Содержание работы

Работа оформляется согласно стандарта на оформление курсовых и дипломных работ, на листах формата А4.  Объем пояснительной записки не менее 30-40 страниц, включая рисунки, схемы, таблицы, приложения.

Работа должна содержать:

- титульный лист;

- задание;

- содержание;

- основные разделы:

1. Расчет численности производственного персонала предприятия.

2. Разработка организационной структуры предприятия.

3. Расчет эксплуатационных затрат.

4. Расчет налогов, дохода, прибыли и рентабельности

5.Расчет показателей эффективности использования имущества предприятия:

5.1 Показатели эффективности использования основных фондов;

5.2 Показатели эффективности использования оборотных средств.

6. Расчет лизинговых платежей на приобретение подвижного состава.

7. Расчет численности производственного персонала предприятия после обновления парка ПС.

8. Расчет эксплуатационных затрат после обновления парка ПС

9. Расчет налогов, дохода, прибыли и рентабельности после обновления парка ПС.

10. Расчет показателей эффективности использования имущества предприятия после обновления парка ПС.

11. Расчет срока окупаемости и рентабельности инвестиций.

- заключение;

- библиографический список.

РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ

Численность водителей:

,                                            (1)

где - автомобиле-часы в эксплуатации, определяются произведением дней календарных, среднесписочного количества автомобилей, коэффициента выпуска и  продолжительности работы на линии;

- подготовительно-заключительное время, установлено в размере 0,043 ч на 1 час работы; .

ФРВ - фонд рабочего времени водителей, ч., принимается 1770-1900 ч.

Численность водителей распределяется по классам, рекомендуется: для грузового АТП - водители 1-го класса – 15%, 2-го класса – 25%, 3-го класса – 60%;

Численность ремонтных рабочих:

,                                               (2)

где   - годовая производственная программа участка, зоны, чел.-ч.;

- годовой фонд рабочего времени одного ремонтного рабочего, ч.; принимается 1770 ч.

     

Расчет численности вспомогательных рабочих выполняется  аналогично расчету по ремонтным рабочим, для этого необходимо рассчитать трудоемкость вспомогательных работ, которая принимается в процентах от годовой производственной программы ремонтных рабочих: для предприятий, обслуживающих 300 и более  автомобилей – 20%, менее 300 – 30%.

Количество руководителей и специалистов определяется в процентах от штатного количества ремонтных  и вспомогательных рабочих (1015%).

Количество служащих принимается в размере 46% от штатного количества ремонтных и вспомогательных рабочих.

Количество младшего обслуживающего персонала (МОП) и пожарно-сторожевой охраны (ПСО) принимается в размере 2-3% от штатного количества ремонтных и вспомогательных рабочих.

Общая численность производственного персонала определяется суммированием всех штатных работников (ремонтных и вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов, служащих, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны).

Все расчеты по численности персонала предприятия свести в таблицу.

Таблица 1 – Численность и структура персонала предприятия

Категория работников

Численность, чел

Структура, %

  1.  Водители

  1.  Ремонтные рабочие

  1.  Вспомогательные рабочие

  1.  Руководители и специалисты

  1.  Служащие

  1.  МОП и ПСО

Всего

100

РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Каждое АТП формирует свою организационно-производственную структуру, которая в основном определяется технологией производственного процесса и принятым на предприятии разделением труда и создается для того, чтобы обеспечивать полноту и эффективность трудовых процессов, выстраивая их во взаимосвязи. При этом выделяют и условно обосабливают отдельные подразделения или отдельных работников. В результате формирования структуры обеспечивается координация деятельности организационно обособленных подразделений и работников АТП и контроль над ними.

Таким образом, организационно-производственная структура автотранспортного предприятия — это установленная и зафиксированная в его уставе схема взаимодействия и координации технологических элементов и персонала. Подобная схема показывает состав и взаимосвязь отделов и подразделений, обеспечивающих общее управление автотранспортным предприятием; организацию процесса перевозок грузов и пассажиров (других видов деятельности); координацию экономических процессов в АТП и управление финансовыми потоками; материально-техническое снабжение АТП; наем водителей, ремонтных рабочих и работников других категорий; техническую готовность подвижного состава к работе на линии и т.д.

На АТП чаще всего организационная структура формируется по функциональному признаку, когда группируют и организационно выделяют группы работников предприятия в соответствии с общностью основных функций, выполняемых ими при решении определенного круга задач АТП. По функциональному признаку, например, выделяется коммерческая служба, техническая служба, планово-экономический отдел, бухгалтерия и т.д. Название, величина и уровень специализации подобных подразделений зависят от величины АТП, характера выполняемых им перевозок, принятой системы технических воздействий на подвижной состав, степени диверсификации производства и т.д.

Существует несколько классификаций работников:

По занимаемым должностям или по выполняемым хозяйственным функциям персонал подразделяется на рабочих и служащих.

Из группы служащих выделяются руководители, специалисты и другие работники, относящиеся к служащим.

Предыдущая классификация предусматривает следующую категорию деления персонала.

По категориям специалистов – рабочие основного и вспомогательного производств, руководители, специалисты, служащие.

Согласно этому классификатору, к рабочим относятся лица, непосредственно занятые созданием материальных ценностей, ремонтом, перемещением грузов, перевозкой пассажиров, оказанием материальных услуг и т. д.  Рабочие вспомогательных производств – это слесари ремонтно-механических цехов, смазчики, лица, занятые на погрузочно-разгрузочных и прочих транспортных работах и др.

К руководителям относятся работники, занимающие должности руководителей предприятия и их структурных подразделений, например, генеральные директора, их заместители, главные специалисты (главный инженер, главный экономист, главный бухгалтер и др.).

Группу специалистов составляют инженеры, бухгалтеры, экономисты, юрисконсульты, т. е. персонал, занятый инженерно-техническими, экономическими и иными работами.

Другие работники, относящиеся к служащим, осуществляют подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание (кассиры, контролеры, табельщики, учетчики, делопроизводители).

В данном разделе необходимо схематично представить организационную структуру предприятия в соответствии с численностью производственного персонала полученной в 1 разделе, а также описать  функции по подразделениям.

РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ

Расчет эксплуатационных затрат производится по следующим статьям:

  •  фонд оплаты труда;
  •  отчисления на социальные нужды;
  •  затраты на топливо;
  •  затраты на смазочные и эксплуатационные материалы;
  •  затраты на запасные части и материалы;
  •  амортизация ПС;
  •  затраты на восстановление износа и ремонт шин;
  •  накладные расходы.

Фонд оплаты труда.

Фонд оплаты труда складывается из фонда заработной платы водителей ремонтных, вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов, служащих и младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой службы.

,       (3)

где  - фонд заработной платы водителей;

- фонд заработной платы ремонтных рабочих, руб.;  

- фонд заработной платы вспомогательных рабочих, руб.;

- фонд заработной платы руководителей и специалистов, руб.; принимается в размере 17-20% от фонда заработной платы ремонтных рабочих;

- фонд заработной платы служащих, руб.; рекомендуется 6-8% от фонда заработной платы ремонтных рабочих;

- фонд заработной платы младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой службы, руб.; принимается 0,5-1% от фонда заработной платы ремонтных рабочих.

Фонд заработной платы водителей

 .         (4)

Основная заработная плата

             ,                (5)

Заработная плата по тарифу

    ,              (6)

где - часовая тарифная ставка водителя 3- го класса, руб./ч.,

- районный поясной коэффициент, для Омской области принимается в размере 1,15.

Размер надбавок и доплат () принимается для водителей 1 класса - 25%, 2 класса - 10%, за руководство бригадой – 15% от часовой тарифной ставки водителя 3-го класса.

Общая сумма надбавок за классность:

.                                       (7)

Размер надбавок за классность:

За 1 класс:

,                             (8)

где - количество водителей 1-го класса, чел.;

фонд рабочего времени одного водителя, принимается 1750 ч.

За 2 класс:

,                              (9)

где - количество водителей 2-го класса, чел.

Премия () принимается в размере 20-40% от суммы заработной платы по тарифу и надбавок и доплат.

Дополнительная заработная плата

,                                    (10)

где - процент дополнительной заработной платы, принимается 20-40%.

Фонд заработной платы ремонтных рабочих

,                             (11)

,                                (12)

,                                           (13)

Премии ремонтным рабочим начисляют в процентах к заработной плате, начисленной по тарифу:

,                                                (14)

где - процент премии, установленный по подразделению, рекомендуется принимать  2040%.

.                          (15)

Доплаты за тяжелые и вредные условия труда:

,                               (16)

где - процент доплаты за тяжелые и вредные условия труда, %, рекомендуется принимать 424%.

Доплаты за работу в вечернее время:

,                      (17)

где - количество ремонтных рабочих работающих в вечернее время, чел.;

- количество дней работы в вечернее время за год, дни;

- количество часов работы в вечернее время, час.;

- процент доплаты за работу в вечернее время, принимается 20%.

Доплаты за работу в ночное время:

,                      (18)

где - количество ремонтных рабочих работающих в ночное время, чел.;

- количество дней работы в ночное время за год, дни;

- количество часов работы в ночное время, час;

- процент доплаты за работу в ночное время, принимается 40%.

Доплаты бригадирам, не освобожденным от основной работы за руководство бригадой. Бригадная форма целесообразна при численности рабочих на участке, зоне не менее 5 человек.

,                              (19)

где - количество бригадиров, соответствует количеству бригад, чел.;

- минимальная заработная плата, принимается 4360 руб.;

12 – количество месяцев в году;

-  процент доплат за руководство бригадой, %, рекомендуется принимать 2050%.

Дополнительная заработная плата ремонтных рабочих (руб.):

,                                    (20)

где - процент дополнительной заработной платы, рекомендуется принимать 10-20%.

Фонд заработной платы вспомогательных рабочих рассчитывается аналогично ремонтным рабочим в соответствии с планируемой трудоемкостью работ.

Все расчеты представить в табличном виде (таблица 2).

Таблица 2 – Результаты расчетов фонда оплаты труда

Показатель

Значение показателя

1. ФОНД ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ВОДИТЕЛЕЙ, в т.ч.

1.1.Заработная плата основная, в т.ч

  •  заработная плата по тарифу

  •  общая сумма надбавок за классность

  •  премии

1.2. Заработная плата дополнительная

2.ФОНД ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ, в т.ч.

2.1Заработная плата основная, в т.ч

  •  заработная плата по тарифу

  •  премии

  •  доплата за тяжелые и вредные условия труда

  •  доплаты за работу в вечернее время

  •  доплаты за работу в ночное время

  •  доплаты бригадирам

2.2 Заработная плата дополнительная

3. ФОНД ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ, в т.ч.

3.1 Заработная плата основная, в т.ч

  •  заработная плата по тарифу

  •  премии

3.2 Заработная плата дополнительная

4. Фонд заработной платы руководителей и специалистов

5. Фонд заработной платы служащих

6.Фонд заработной платы младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой службы

Итого

Отчисления на социальные нужды

  1.  Пенсионный фонд –26%,
  2.  Фонд социального страхования – 3,1%,
  3.  Фонд обязательного медицинского страхования – 5,18%
  4.  Отчисления в Фонд социального страхования на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составляют 1,1%.

,                                    (21)

где Нот – норматив отчислений, %

Топливо.

Расход топлива на перевозки (л)

  •  для бортовых автомобилей  

,                                     (22)

где - расход топлива на пробег, л;

- расход топлива на транспортную работу, л.

  •  для автомобилей-самосвалов

,                                  (23)

где - расход топлива на 1 ездку с грузом, л/ ездка.

Расход топлива на пробег

,                                     (24)

где - норма расхода топлива на 100 км пробега, л/100км; /5,8/

     - общий пробег автомобилей, км.

Расход топлива на транспортную работу для грузовых автомобилей

,                                     (25)

где - норма расхода топлива на 100 ткм транспортной работы, л/100ткм; для автомобилей с карбюраторным двигателем – 2,0 л, с дизельным – 1,3 л, газобаллонных (на сжиженном газе) – 2,5 л. /8/;

Р – транспортная работа, ткм

Расход топлива на 1 ездку с грузом для самосвалов

,                                     (26)

где - норма расхода на 1 ездку с грузом, л/ ездка; составляет 0,25 л;

- общее количество ездок.

Расход топлива на работу в зимних условиях увеличивается на 12%:

,                                 (27)

где - коэффициент, учитывающий продолжительность зимнего периода.

Расход топлива на внутригаражные нужды составляет 0,5%

.                        (28)

Потребность в топливе (л)

.                              (29)

Затраты на топливо (руб.)

,                                     (30)

где - цена 1 л топлива, руб./л.

Смазочные и эксплуатационные материалы.

Расход моторных масел (л)

,                                 (31)

где - норма расхода моторного масла, литров на 100 литров общего расхода топлива.

Затраты на моторные масла (руб.)

,                                   (32)

где - цена 1л моторного масла, руб./л.

Расход трансмиссионных масел (л)

,                                 (33)

где - норма расхода трансмиссионного масла, литров на 100 литров общего расхода топлива.

Затраты на трансмиссионные масла (руб.)

,                             (34)

где - цена 1 л трансмиссионного масла, руб./л.

Расход пластичных смазок, кг

,                                   (35)

где - норма расхода консистентных (пластичных) смазок, килограмм на 100 литров общего расхода топлива

Затраты на пластичные смазки (руб.)

,                                          (36)

где - цена 1 кг пластичной смазки, руб./кг.

Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы (руб.)

.                              (37)

Запасные части и материалы.

,   (38)

где    -  затраты на запасные части и материалы, руб;

- норма на з/части и материалы, руб/1000км.

Восстановление износа и ремонт шин.

,                                           (39)

где   - цена комплекта шин, руб. принимается 2000 руб.;

- количество колес на один автомобиль, ед.;

- норма эксплуатационного ресурса шин, тыс. км.

Амортизация подвижного состава.

,                                           (40)

где - норма амортизационных отчислений в процентах от балансовой стоимости автомобиля, принимается 12%;

-балансовая стоимость автомобиля, руб.

Накладные расходы.

При укрупненном расчете накладные расходы принимаются в размере 15-20% от переменной части эксплуатационных затрат.

В курсовой работе выполняется укрупненный расчет накладных расходов.

На основании выполненных расчетов заполняется таблица.

Таблица 3- Эксплуатационные затраты предприятия

Статья затрат

Величина затрат, руб.

Структура, %

  1.  Фонд оплаты труда

  1.  Отчисления на социальные нужды

  1.  Затраты на топливо

  1.  Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы

  1.  Затраты на запасные части и материалы

  1.  Затраты на восстановление износа и ремонт шин

  1.  Амортизация подвижного состава

  1.  Накладные расходы

Итого

100

РАСЧЕТ НАЛОГОВ, ДОХОДА, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

 

Расчет налогов.

,   (41)

где  - налоги и отчисления, руб;

- транспортный налог, руб;

        - налог на имущество, руб;

Нз – налог на землю, руб ( по данным предприятия)

      ,                        (42)

где   - ставка транспортного налога, руб/л.с.

- мощность двигателя автомобиля, л.с.

  - списочное количество автомобилей в парке, ед.

,       (43)

где  - ставка налога на имущество, % (принимается 2,2 %);

- общая стоимость ОПФ, руб,

Расчет дохода.

                                               (44)

где  – коэффициент учитывающий норму прибыли.

Значение коэффициента принимать в пределах 1,2-1,3, в зависимости от общей грузоподъемности и численности парка ПС. Расчетная рентабельность (см. формулу 48) не должна превышать 9 – 15%.  

Расчет прибыли.

                                          (45)

где  - чистая прибыль предприятия, руб;

 -   налог на прибыль, руб.

- налогооблагаемая прибыль, руб.

                                            (46)

                                                  (47)

где  - ставка налога на прибыль.

Расчет рентабельности.

                                              (48)

где  - рентабельность предприятия, %

Результаты расчетов свести в таблицу.

Таблица 4- Результаты расчета итоговых показателей  предприятия

Показатель

Значение показателя

  1.  Доход

  1.  Затраты

  1.  налоги и отчисления, в т.ч

  •  налог на имущество;

  •  транспортный налог;

  •  налог на землю.

  1.  Налогооблагаемая прибыль

  1.  Налог на прибыль

  1.  Чистая прибыль предприятия

  1.  Рентабельность предприятия

РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ

Показатели эффективности использования основных производственных фондов (ОПФ)

К показателям эффективного использования ОПФ относятся следующие показатели: фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность, техническая вооруженность, рентабельность, коэффициент экстенсивного использования ОПФ, коэффициент интенсивного использования ОПФ,  коэффициент интегрального использования ОПФ.

В курсовой работе необходимо рассчитать следующие показатели.

Показатель фондоотдачи (ФО) рассчитывается в натуральных и стоимостных единицах измерения. Величина показателя ФО показывает объем транспортной работы или сумму доходов, получаемую предприятием с одного рубля стоимости ОПФ. В данной работе необходимо рассчитать ФО в стоимостных единицах:  

                                                      (49)

где Д – доход предприятия, руб.;

– среднегодовая стоимость ОПФ руб.

В настоящее время показатели ФО рассчитывают в стоимостном выражении и по величине этого показателя сравнивает работу разных предприятий по уровню эффективности использования ОПФ.

Показатель фондоемкости (ФЕ) показывает стоимость ОПФ необходимую предприятию для получения 1-го рубля дохода. Показатель обратный фондоотдаче.

                          (50)

Показатель фондовооруженности (техническая вооруженность) характеризует техническую оснащенность одного среднесписочного автомобиля или одного работника.

                         (51)

                                     (52)

где Спс – стоимость подвижного состава, руб.;

Асп – среднесписочное количество автомобилей;

Nобщ – общая среднесписочная численность работников предприятия, чел.

Рентабельность основных фондов – показывает прибыль (руб. или %), получаемую предприятием с одного рубля стоимости ОПФ.

           (53)

Для характеристики технического состояния ОПФ и оснащенности предприятия ОПФ определяют следующие виды показателей: коэффициент износа, коэффициент годности, коэффициент обновления ОПФ,  коэффициент выбытия ОПФ.

Коэффициент износа - показывает, какая часть стоимости ОПФ уже перенесена на себестоимость готовой продукции. Характеризует степень изношенности ОПФ предприятия за период.

     (54)

где А – сумма начисления амортизации (износа) ОПФ, за период, руб.;

– стоимость ОПФ на конец года, руб.

   (55)

где  – стоимость ОПФ на начало года, руб.

- стоимость ОПФ вновь вводимых (поступивших) в течение года, руб.;

- стоимость ОПФ, выбывающих в текущем периоде, руб.

Коэффициент годности - показывает стоимость ОПФ, пригодных для дальнейшего использования. Характеризует уровень технического состояния ОПФ и определяется отношением остаточной стоимости ОПФ к их первоначальной на конец года.

                (56)

Коэффициент обновления ОПФ – характеризует степень обновления ОПФ в течение года.

    (57)

Коэффициент выбытия ОПФ - характеризует интенсивность выбытия ОПФ на предприятии в течение года.

     (58)

Результаты расчетов представить в табличном виде.

Таблица 5 – Результаты расчета показателей эффективности использования имущества предприятия

Показатель

Значение показателя

  1.  Фондоотдача

  1.  Фондоемкость

  1.  Фондовооруженность

  1.  Техническая вооруженность

  1.  Рентабельность ОПФ

  1.  Коэффициент износа

  1.  Коэффициент годности

  1.  Коэффициент обновления ОПФ

  1.  Коэффициент выбытия ОПФ

Показатели эффективности использования оборотных средств

Количество оборотов (коэффициент оборачиваемости) - показывает сумму доходов, получаемую предприятием с одного рубля стоимости оборотных средств, или сколько раз в течение года каждый рубль оборотных средств участвует в приобретении производственных запасов или выплате заработной платы, или сколько полных кругооборотов совершат оборотные средства за определенное время.

                 ,    (59)

где Д – сумма доходов предприятия за рассматриваемый период времени, руб.;

     Собср – сумма оборотных средств, привлеченных для оказании транспортных услуг, руб.

Длительность одного оборота - показывает за сколько дней оборотные средства совершат один полный кругооборот, т.е. перейдут из денежной формы в новую денежную форму.

              ,    (60)

где Дк – количество дней в анализируемом периоде (месяц – 30 дней, квартал – 90 дней, год – 360 дней).

При увеличении длительности одного оборота происходит замедление оборачиваемости оборотных средств, т.е. сокращается сумма доходов предприятия, а потребность в оборотных средствах возрастает.

При уменьшении длительности одного оборота происходит ускорение оборачиваемости оборотных средств, т.е. увеличивается сумма доходов предприятия, а потребность в оборотных средствах сокращается.

Коэффициент загрузки оборотных средств - показывает сумму оборотных средств, необходимую предприятию для получения одного рубля дохода.

                  .    (61)

Рентабельность оборотных средств - показывает прибыль (%), получаемую предприятием с одного рубля стоимости оборотных средств.

                   (62)

где Рн – налогооблагаемая прибыль, руб.

Результаты расчетов свести в таблицу.

Таблица 6 – Показатели эффективности оборотных средств

Показатель

Значение показателя

  1.  Коэффициент оборачиваемости

  1.  Длительность одного оборота

  1.  Коэффициент загрузки оборотных средств

  1.  Рентабельность оборотных средств

РАСЧЕТ ЛИЗИНГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Лизинговые платежи – это общая сумма, выплачиваемая лизингополучателем лизингодателю за предоставленное ему право пользования имуществом. В лизинговые платежи включаются: амортизация лизингового имущества за весь срок действия договора лизинга, компенсация платы лизингодателя за использованные им заемные средства, комиссионное вознаграждение, плата за дополнительные услуги лизингодателя, предусмотренные договором лизинга, а также стоимость выкупаемого имущества, если договором предусмотрен выкуп и порядок выплат стоимости в виде долей в составе лизинговых платежей.

Лизинговые платежи уплачиваются в виде отдельных взносов. При заключении договора стороны устанавливают общую сумму лизинговых платежей, форму, метод начисления, периодичность уплаты взносов, а также способы их уплаты.

Платежи могут осуществляться в денежной форме, компенсационной форме (продукцией или услугами лизингополучателя), а также в смешанной форме. При этом устанавливается цена продукции или услуг.

По методу начисления лизинговых платежей стороны могут выбрать:

- метод «с фиксированной общей суммой», когда общая сумма платежей начисляется равными долями в течение всего срока договора;

- метод «с авансом», когда лизингополучатель при заключении договора выплачивает лизингодателю аванс в согласованном сторонами размере, а остальная часть общей суммы лизинговых платежей (за минусом аванса) начисляется и уплачивается в течение срока действия договора, как и при начислении платежей с фиксированной общей суммой;

- метод «минимальных платежей», когда в общую сумму платежей включаются сумма амортизации лизиногового имущества за весь срок действия договора, плата за использованные лизингодателем заемные средства, комиссионное вознаграждение и плата за дополнительные услуги лизингодателя, предусмотренные договором, а также стоимость выкупаемого лизингового имущества, если выкуп предусмотрен договором.

Периодичность выплат. В договоре лизинга стороны устанавливают периодичность выплат (ежегодно, ежеквартально, ежемесячно, еженедельно), а также сроки внесения платы по числам месяца. Способы уплаты. По соглашению сторон взносы могут осуществляться равными долями, в уменьшающихся или увеличивающихся размерах. Алгоритм расчета. В связи с тем, что с уменьшением задолженности по кредиту, полученному лизингодателем для приобретения имущества – предмета договора лизинга, уменьшается и размер платы за используемые кредиты, а также уменьшается и размер комиссионного вознаграждения лизингодателю, если ставка вознаграждения очень часто устанавливается сторонами в процентах к непогашенной (несамортизированной) стоимости имущества.

Преимущества лизинга перед кредитом. 

1. Преимущества лизинга за счет ускоренной амортизации. 
Применение лизинга позволяет Лизингополучателю получить экономию средств при приобретении имущества за счет ускоренной амортизации (согласно гл. 25 ГК амортизация применяется по взаимному соглашению сторон):

  •  механизм ускоренной амортизации применяется только по взаимному согласию сторон лизингового договора; 
  •  амортизационные отчисления начисляются у той стороны, на балансе которой находится предмет лизинга. 
  •  договора лизинга, как правило, сторонам выгодно заключать на срок полной амортизации (ускоренной при лизинге с коэффициентом 3). 

2. Преимущества лизинга за счет экономии налога на прибыль. 
Применение лизинга позволяет лизингополучателю получить экономию средств при приобретении имущества за счет экономии на налоге на прибыль:

  •  За счет отнесения на расходы лизинговых платежей в полном объеме, уменьшающих налогооблагаемую базу; 
  •  В результате применения ускоренной амортизации данные расходы выше в 3 раза, чем при кредите. 

3. Преимущество лизинга за счет уменьшения выплат по налогу на имущество. 
Применение лизинга позволяет лизингополучателю получить экономию средств при приобретении имущества за счет экономии на налоге на имущество: 

  •  объектом налогообложения является остаточная стоимость основных средств. За счет ускоренной амортизации данная стоимость уменьшается в 3 раза быстрее. 
  •  налог на имущество относится на финансовые результаты деятельности предприятия, тем самым уменьшая налог на прибыль. 

4. Преимущества лизинга перед другими источниками финансирования сделок. 

Дополнительное привлекаемое при лизинге финансирование позволит: 

  •  обеспечить рассрочку и ритмичность платежей; 
  •  повысить качество финансового планирования
  •  увеличить финансовые возможности без увеличения объема привлекаемых финансовых средств. 
  •  приобретать необходимое имущество, отвлекая на его оплату собственные средства в размере всего 25%-30% от стоимости. Остальная часть стоимости может погашаться из выручки, получаемой в процессе осуществления хозяйственной деятельности.
  •  по истечении сроков лизинга предмет лизинга, прослуживший треть нормативного срока его использования, перейдет в собственность компании.

5. Преимущества в уплате НДС при лизинге: 
          Выплаты НДС осуществляются в течение договора лизинга с каждым лизинговым платежом, что позволяет использовать на выплату НДС доходов, получаемых от использования предмета лизинга. 

  •  Сумма НДС, уплаченного лизингополучателем в составе лизинговых платежей, всегда больше, чем НДС, уплаченный в составе стоимости оборудования, поскольку база для исчисления данного налога при лизинге выше, чем при прямой покупке оборудования у поставщика. 
  •  Но уплаченный НДС подлежит возмещению (зачету или возврату) из бюджета. Дополнительные расходы в связи с уплатой НДС могут возникнуть в случае, если уплата НДС поставщику / лизингодателю отдалена во времени от момента его возмещения. 
  •  Если предприятие имеет достаточную величину налогов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, то появляется возможность зачитывать НДС, уплаченный в составе лизинговых платежей быстро и в полном объеме. 
  •  Таким образом, реальные расходы предприятия лизингополучателя будут сокращаться. 

Расчет  общей  суммы  лизинговых платежей осуществляется по формуле:

                                       (63)

где     ЛП - общая сумма лизинговых платежей;

          АО   -   величина   амортизационных   отчислений,   причитающихся лизингодателю в текущем году;

          ПК - плата за  используемые кредитные  ресурсы лизингодателем на приобретение имущества - объекта договора лизинга;

           КВ - комиссионное вознаграждение лизингодателю за  предоставление имущества по договору лизинга;

  ДУ    -    плата    лизингодателю    за    дополнительные  услуги

                  лизингополучателю, предусмотренные договором лизинга;

  НДС    -    налог    на    добавленную   стоимость,  18%.

Амортизационные отчисления АО рассчитываются по формуле:

                                                                                         (64)

где Ссг  -  среднегодовая  стоимость приобретаемых автомобилей - предмета договора лизинга,  руб.;

На - норма амортизационных отчислений, 20%.

В соответствии с Законом о лизинге стороны  договора  лизинга  по  взаимному соглашению вправе применить механизм ускоренной амортизации с коэффициентом не выше 3.

                                                                                                  (65)

где КР  -  кредитные  ресурсы,  используемые  на  приобретение имущества,

ПК - плата за используемые кредитные ресурсы,  руб.;

СТк - ставка за кредит, 22% годовых.

При этом  имеется в  виду, что  в каждом  расчетном году плата за используемые кредитные  ресурсы соотносится  со среднегодовой  суммой непогашенного  кредита  в  этом  году  или  среднегодовой  остаточной стоимостью имущества - предмета договора:

                                                                                       (66)

где Снг, Скг   -   расчетная   остаточная   стоимость  приобретенных автомобилей соответственно на начало и конец года,  руб.;

Комиссионное вознаграждение  может устанавливаться  по соглашению сторон в процентах от среднегодовой остаточной стоимости имущества.

                                                    (67)

где СТв  -  ставка  комиссионного  вознаграждения.

Плата за дополнительные услуги лизингодателя, предусмотренные договором лизинга, рассчитывается по формуле:

                                                                (68)

где    ДУ - плата за дополнительные услуги в расчетном году,  руб.;

        Р,  Р  ...  Рn  -  расход лизингодателя на каждую предусмотренную  договором услугу,  руб.;

        Т - срок договора, лет.

Расчет размера налога на добавленную стоимость, уплачиваемого лизингодателем по услугам договора лизинга определяется по формуле:

                                                                   (69)

где НДС - величина налога, подлежащего уплате в расчетном году,  руб.;

Д – доход лизингодателя от сделки по договору лизинга в расчетном году, руб.;

СТн - ставка налога на добавленную стоимость, процентов.

  

В сумму дохода лизингодателя включаются: амортизационные отчисления, плата  за использованные   кредитные   ресурсы,   сумма   вознаграждения лизингодателю и плата  за дополнительные  услуги лизингодателя, предусмотренные договором:

                                                              (70)

Расчет  размера  ежегодного  лизингового  взноса,  если договором предусмотрена ежегодная выплата, осуществляется по формуле:

                                                               (71)

где ЛВ - размер ежегодного взноса,  руб.;

ЛП - общая сумма лизинговых платежей,  руб.;

Т - срок договора лизинга, лет.

Расчет лизинговых платежей необходимо представить в таблице.

Таблица 7 – Результаты расчета лизинговых платежей           

Годы

Снг

АО

Скг

ПК

КВ

ДУ

Д

НДС

ЛП

1

2

3

4

5

Всего

Рассмотри пример расчета лизинговых платежей по договору финансового лизинга с полной амортизацией

    Условия договора:

    Стоимость имущества - предмета договора - 160,0 млн. руб.

    Срок договора - 5 лет;

    Норма амортизационных отчислений  на полное восстановление  - 20% годовых;

    Процентная ставка по  кредиту, использованному лизингодателем  на приобретение имущества - 20% годовых;

    Величина использованных кредитных ресурсов - 160 млн. руб.

    Процент комиссионного вознаграждения - 10% годовых;

    Дополнительные услуги лизингодателя:

     Командировочные расходы - 360 тыс. руб.

     Консалтинговые услуги - 200 тыс. руб.

     Обучение персонала - 400 тыс. руб.

    Ставка налога на добавленную стоимость - 18%;

    Лизинговые взносы осуществляются ежегодно равными долями, начиная с 1-го года.

Таблица 8 - Расчет среднегодовой стоимости имущества                                                    

Стоимость имущества на начало года

Сумма амортизационных отчислений

Стоимость имущества на конец года

Среднегодовая стоимость имущества

1 год

160

32

128

144

2 год

128

32

96

112

3 год

96

32

64

80

4 год

64

32

32

48

5 год

32

32

0

16

    2. Расчет общей суммы лизинговых платежей

    1-й год

    АО = 160,0 20 / 100 = 32,0 млн. руб.

    ПК = 144,0 20 / 100 = 28,8 тыс. руб.

    КВ = 144,0 10 / 100 = 14,4 тыс. руб.

    ДУ = (0,360 + 0,200 + 0,400) / 5 = 0,192 млн. руб.

    В = 32 + 28,8 + 14,4 + 0,192 = 75,392 млн. руб.     

    НДС = 75,392 18 / 100 = 13,571 млн. руб.

    ЛП = 32 + 28,8 + 14,4 + 0,192 + 13,571 = 88,963 млн. руб.

    2-й год

    АО = 160,0 20 / 100 = 32,0 млн. руб.

    ПК = 112,0 20 / 100 = 22,4 млн. руб.

    КВ = 112,0 10 / 100 = 11,2 млн. руб.

    ДУ = (0,360 + 0,200 + 0,400) / 5 = 0,192 млн. руб.

    В = 32,0 + 22,4 + 11,2 + 0,192 = 65,792 млн. руб.

    НДС = 65,792 18 / 100 = 11,843 млн. руб.

    ЛП = 32,0 + 22,4 + 11,2 + 0,192 + 11,843 = 77,635 млн. руб.

В такой же последовательности выполнены  расчеты за 3 - 5  годы и сведены в таблицу.

Таблица 9 - Результат расчетов лизинговых платежей

Годы

АО

ПК

КВ

ДУ

В

НДС

ЛП

1

32

28,8

14,4

0,192

75,392

13,571

88,963

2

32

22,4

11,2

0,192

65,792

11,843

77,635

3

32

16

8

0,192

56,192

10,115

66,307

4

32

9,6

4,8

0,192

46,592

8,387

54,979

5

32

3,2

1,6

0,192

36,992

6,659

43,651

ВСЕГО

160

80

40

0,96

280,96

50,573

331,533

    Размер лизинговых вносов    331,533 / 5 = 66,31 млн. руб.

Все расходы по лизингу относят на затраты предприятия, тем самым уменьшая налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Кроме того, если предприятие имеет достаточную величину налогов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, то появляется возможность зачитывать НДС, уплаченный в составе лизинговых платежей

РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ ПОСЛЕ ОБНОВЛЕНИЯ ПАРКА ПС

Таблица 10 – Сравнение численности и структура персонала предприятия до и после обновления парка подвижного состава

Категория работников

Численность, чел

Структура, %

до

после

до

после

  1.  Водители

  1.  Ремонтные рабочие

  1.  Вспомогательные рабочие

  1.  Руководители и специалисты

  1.  Служащие

  1.  МОП и ПСО

Всего

100

100

После расчетов необходимо сделать выводы о целесообразности изменения численности таких категорий, как руководители и специалисты, служащие, МОП и ПСО.

РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ

ПОСЛЕ ОБНОВЛЕНИЯ ПАРКА ПС

Таблица 11 –Эксплуатационные затраты предприятия до обновления парка и по новому подвижному составу

Статья затрат

Величина затрат

старый ПС

новый

ПС

всего

  1.  Фонд оплаты труда, в т.ч.

  •  фонд заработной платы водителей

  •  фонд заработной платы ремонтных рабочих

  •  фонд заработной платы вспомогательных рабочих.

  •  фонд заработной платы руководителей и специалистов

  •  фонд заработной платы служащих

  •  фонд заработной платы МОП и ПСО

  1.  Отчисления на социальные нужды

  1.  Затраты на топливо

  1.  Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы

  1.  Затраты на запасные части и материалы

  1.  Затраты на восстановление износа и ремонт шин

  1.  Амортизация подвижного состава

  1.  Накладные расходы

Итого

РАСЧЕТ НАЛОГОВ, ДОХОДА, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПОСЛЕ ОБНОВЛЕНИЯ ПАРКА ПС

Таблица 12 – Сравнение финансовых показателей предприятия до и после обновления парка подвижного состава

Показатель

Значение показателя

Отклонение

до

после

  1.  Доход

  1.  Затраты, в т.ч.

  •  лизинговые платежи в 1-й год

0

  1.  налоги и отчисления, в т.ч

  •  налог на имущество;

  •  транспортный налог;

  •  налог на землю.

  1.  Налогооблагаемая прибыль

  1.  Налог на прибыль

  1.  Чистая прибыль предприятия

  1.  Рентабельность предприятия

После расчетов необходимо сделать вывод об изменении финансовых показателей и указать причины вызвавшие данные изменения.

РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ ПОСЛЕ ОБНОВЛЕНИЯ ПАРКА ПС

Таблица 13 – Сравнение показателей эффективности использования имущества предприятия до и после обновления парка подвижного состава

Показатель

Значение показателя

Отклонение

до

после

  1.  Фондоотдача

  1.  Фондоемкость

  1.  Фондовооруженность

  1.  Техническая вооруженность

  1.  Рентабельность ОПФ

  1.  Коэффициент износа

  1.  Коэффициент годности

  1.  Коэффициент обновления ОПФ

  1.  Коэффициент выбытия ОПФ

  1.  Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

  1.  Длительность одного оборота

  1.  Коэффициент загрузки оборотных средств

  1.  Рентабельность оборотных средств

После расчетов необходимо сделать вывод об изменении эффективности использования имущества предприятия и указать причины вызвавшие данные изменения.


Библиографический список

  1.  Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием. Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2006. – 222с.

  1.  Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008.- 288с.

  1.  Фролов Н.Н., Напхоненко Н.В., Колоскова Л.И., Ильинова А.А. Экономика предприятий автомобильного транспорта: учебно пособие / под ред. Н.В. Напхоненко; 2-е изд., переработанное и дополненное. – Москва: ИКЦ «МарТ», 2008. – 480с.

  1.  Инвестиции на автомобильном транспорте: учебное пособие / В.И.Бережной, Е.В.Бережная, О.А.Алексеева и др. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 288с.

Приложение А

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

по теме «Экономическая оценка обновления парка подвижного состава  АТП»

студенту группы ______________________

ВАРИАНТ №1

Исходные данные

Марка ПС

Асп, ед.

Lсс, км

Тпо ТО и ТР,
тыс. чел.-ч.

Сст-ть а/м, тыс. руб.

Тн, ч.

 в

ЗИЛ-43344В1

90

140

45

460

8

0,65

Часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, руб/ч

50

Часовая тарифная ставка вспомогательного рабочего, руб/ч

30

Часовая тарифная ставка водителя, руб/ч

70

Цена моторного масла, руб/л

60

Цена трансмиссионного масла, руб/л

70

Ставка транспортного налога, руб

До 100 л.с.

100-150 л.с

150-200 л.с

200-250 л.с.

Более 250 л.с.

10

16

20

26

34

Расчетно-пояснительная записка должна содержать решение следующих вопросов:

  •  Расчет эксплуатационных затрат
    •  Расчет лизинговых платежей
    •  Расчет показателей эффективности использования основных фондов
    •  Расчет показателей эффективности использования оборотных средств
    •  Расчет тарифа на услуги предприятия
    •  Расчет налоговых платежей
    •  Расчет прибыли, доходов, рентабельности
    •  Расчет экономического эффекта от внедрения и срока окупаемости капитальных вложений

Основные результаты должны быть представлены графически.

Задание выдала  к.т.н, доцент     Е.О.Чебакова

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................3

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.....................…….…….4

РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………...………5

РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ……….6

РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ……………………………………..7

РАСЧЕТ НАЛОГОВ, ДОХОДА, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ…………15

РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………..17

Показатели эффективности использования оборотных средств………………...17

Показатели эффективности использования основных производственных фондов (ОПФ)………………………………………………………………………………………...19

РАСЧЕТ ЛИЗИНГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА……………………………………………………………………………………20

РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ ПОСЛЕ ОБНОВЛЕНИЯ ПАРКА ПС…………………………………..27

РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ ПОСЛЕ ОБНОВЛЕНИЯ ПАРКА ПС…………………………………………………………………………………………….27

РАСЧЕТ НАЛОГОВ, ДОХОДА, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПОСЛЕ ОБНОВЛЕНИЯ ПАРКА ПС………………………………………………………………..28

РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ ПОСЛЕ ОБНОВЛЕНИЯ ПАРКА ПС………………..29

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………...…………30

Приложение А


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81228. Специфика джайнизма 23.39 KB
  Стержнем вероучения джайнизма принявшего общую для индийских религий концепцию кармы и конечного освобождения нирваны является самосовершенствование души. Путь освобождения души Джина определил как следование трем драгоценностям: совершенное воззрение совершенное знание совершенное поведение. Главный признак души – развитие сознания только знания могут освободить душу поэтому учителя и могут учить других так как победили свои страсти. Из индуизма заимствована идея реинкарнации души воздаяния человеку за его поступки.
81229. Особенности возникновения и основные характеристики сикхизма. 21.74 KB
  Сикхизм – наиболее молодая религия Индии. Сикхизм это монотеистическая религия хотя и складывалась в рамках индуизма отвергающая многобожие индуизма.
81230. Разработка учебно-методических комплексов и внедрение их в учебный процесс 38.74 KB
  Модель электронного учебного курса ЭУК. ЭУК применяются в различных целях: для обеспечения самостоятельной работы обучаемых по овладению новым материалом реализации дифференцированного подхода к организации учебной деятельности контроля качества обучения и т. В первую очередь при проектировании ЭУК необходимо заложить в него технологические характеристики позволяющие впоследствии сделать учебновоспитательный процесс максимально эффективным. Выступая в качестве автоматизированной обучающей системы ЭУК должен выполнять следующие функции:...
81231. Предпрофильные и профильные курсы как средство дифференциации обучения информатике в общеобразовательной школе 35.83 KB
  В нормативном плане возможность реализации дифференциации в изучении информатики обеспечена рядом документов министерства образования РФ. Рекомендован переход к непрерывному изучению информатики в средней общеобразовательной школе предусматривающий три отмеченных выше этапа: пропедевтический базовый и дифференцированный. Общие цели и задачи профильнодифференцированных курсов информатики таковы: Способствовать учету интересов каждого из учащихся; Учитывать направленность допрофессиональной подготовки; Формировать основы научного...
81232. Методика изучения темы «Представление информации и информационные процессы»; подходы к измерению информации; формирование представлений о сущности информационных процессов в системах различной природы 41.47 KB
  Выработать ориентиры в существующих научных взглядах на феномен информации; сформировать умения: определять вид и свойства информации измерять информацию. Различные подходы к определению и измерению информации Подход к определению Подход к измерению в быту сведения сообщения их новизна новизна не измеряется в вычислит.
81233. Методика изучения основ алгоритмизации и начал программирования 36.51 KB
  Изучение учебного материала данного раздела обеспечивает учащимся возможность уяснить смысл понятия алгоритма узнать свойства алгоритма понять возможность автоматизации информационной деятельности человека при исполнении алгоритмов. Изучение понятия алгоритма призвано сформировать у учащихся способность не просто исполнять известные алгоритмы как это делает робот или какойлибо иной автоматисполнитель а осознанно строить алгоритмы. Основные определения Информатика наука об алгоритмах. Исполнителем алгоритма может быть человек животное...
81234. Методические рекомендации по теме «Первое знакомство с компьютером» 44.26 KB
  Функция Человек Компьютер Хранение информации Память Устройства памяти Обработка информации Мышление Процессор Прием информации Органы чувств Устройства ввода Передача информации Речь двигательная система Устройства вывода Устройства компьютера связаны между собой каналами передачи информации. Суть принципа программного управления компьютером сводится к следующим трем положениям: Любая работа выполняется компьютером по программе; Исполняемая программа находится в оперативной памяти; Программа выполняется автоматически. Затем следует...
81235. Методика изучения темы «дисковая ос». Методические рекомендации по изучению темы «Программы-оболочки ОС» 38.31 KB
  Любые операционные системы независимо от типа выполняют три основные функции: управление устройствами компьютера; взаимодействие с пользователем; работа с файлами. Третья функция операционной системы работа с файлами. Первоначальные понятия которые должны быть даны ученикам по данной теме это имя файла тип файла файловая структура логический диск каталог путь к файлу дерево каталогов. Для Windows сообщаете что имя файла может быть длинным до 255 символов и допускает использование русских букв.
81236. Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий при изучении темы «Текстовый редактор» 36.45 KB
  Обучить основным приемам работы с текстовым редактором. Рекомендации по организации практической работы на компьютере. Навыки ввода и редактирования текста нужны пользователю не только для работы с текстовым редактором. Ввод и редактирование текстов осуществляется с помощью специальных программ – текстовых редакторов используемых в семействах операционных систем UNIX и MS Windows Семейство ОС Названия редакторов UNIX Emcs Vi TED Str Office Writer MS Windows Блокнот Word WordPd Лексикон Str Office Writer Несмотря на различия все...