83158

Численные методы решения инженерных задач на ЭВМ

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Программа должна работать с любыми значениями аргумента из области определения функции. Обязательно наличие заголовка с указанием функции расположенного над графиком координатной сетки и заданного максимального и минимального значения функции в этом интервале.

Русский

2015-03-10

324.33 KB

2 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина»

Физико-технический институт

Кафедра «Вычислительная техника»

Курсовая работа на тему:

«Численные методы решения инженерных задач на ЭВМ»

По дисциплине «Информатика»

                                                                         Студент Потоцкий К.Р.

                                                                         Группа СТЗ-140024Д

                                                                         Преподаватель Токмаков В.Н. 

Екатеринбург

2015

Техническое задание

1. Программа должна работать под управлением меню, состоящего минимум из пяти пунктов:

• ввод исходных данных

• проведение расчета

• построение графика

• о программе

• конец работы

2. Программа должна быть защищена от некорректных действий пользователя.

3. Программа должна работать с любыми значениями аргумента из области определения функции.

4.  Построение графика должно осуществляться в интервале изменения аргумента Х от Хmin до Хmax, задаваемом пользователем. При любом диапазоне изменения аргумента график должен иметь одинаковые размеры (не менее 70% площади экрана).

5. Обязательно наличие заголовка с указанием функции, расположенного над графиком, координатной сетки и заданного максимального и минимального значения функции в этом интервале.

6. Задание (вид функции) выбирается из приведенной ниже таблицы согласно номеру в журнале группы.

7. К программе прилагается пояснительная записка, содержащая:

• титульный лист

• техническое задание

• спецификацию

• блок-схему алгоритма

Небрежно оформленные работы не принимаются.

Математическая модель

Функция ;

1) Функция пересекает оси в точках  и

2) Функция имеет максимум в точке  и минимум в точке

Спецификация

1.Описание режимов управления программой:

Программа работает под управлением меню, состоящего из следующих пунктов:

• Vvod

• Raschet

• Grafik

• O programme

• Vyhod

Перемещение по пунктам меню осуществляется с помощью курсора, который   управляется клавишами вверх и вниз. Активация или выбор пункта меню осуществляется нажатием кнопки Enter, выход из пункта

меню выполняется при нажатии любой клавиши, при этом программа возвращается в меню.

2.Исходные данные:

Исходными данными являются 3 произвольных числа, которые задаются пользователем с клавиатуры – интервал и шаг изменения аргумента.

3.Выходные данные:

Выходными данными является таблица с 2 колонками: аргументов и соответствующих им значений функции.

4.Ошибки пользователя:

• Пропуск пункта «Ввод данных»: неактивность пунктов меню для расчета значений и построения графика.

• Неверный ввод исходных данных:

если пользователь ввел вместо цифр символы

если пользователь задал X2 меньше, чем X1

программа автоматически запрашивает новый ввод данных, пока пользователь не введет корректные данные.

Блок-схемы модулей программы

Основной блок программы.

InputMenu

Предназначена для ввода интервала и шага изменения аргумента функции.

Входные параметры: нет.

Выходные параметры: input – двумерный массив 2х2 типа real;

inputStep - шаг изменения аргумента функции, real;

dataExists – переменная означающая существование входных данных, boolean. 

Calc

Предназначена для расчета значений функции в заданном интервале и вывода этих значений на экран.

Входные параметры: input – массив 2x2 типа real;

inputStep - шаг изменения аргумента функции.

Выходные параметры: нет.

BuildGraph

Предназначена для построения графика функции в заданном интервале с шагом изменения аргумента 0,1.

Входные параметры: input – двумерный массив 2х2 типа real.

Выходные параметры: нет.

F

Предназначена для расчета значения функции от переданного аргумента.

Входные данные: x – переменная типа real, аргумент функции.

Выходные данные: f – переменная типа real, значение функции.

BuildMenu

Предназначена для отрисовки меню.

Входные парамтеры: activeMenuItem – переменная типа integer, номер активного пункта меню.

Выходные параметры: нет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80627. Здравствуй, гостья Зима! 33.5 KB
  Выпал пушистый снег. На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнем. Как в третьей строфе поэт называет снег С чем он его сравнивает Здесь художник использует такое средство художественной выразительности как сравнение когда один объект сравнивается с другим...
80628. Поняття про мову. Українська мова – державна мова України 49.5 KB
  Мета: Розширити уявлення учнів про мову як найважливіший скарб українського народу, про існування різних мов; вчити спостерігати за звучанням, написанням і значенням слів у споріднених мовах. Розвивати усне мовлення учнів, каліграфічні навички письма, поширювати словниковий запас учнів.
80629. Квіти. Музика П.І. Чайковського «Вальс квітів» 46.5 KB
  Удосконалювати техніку читання прозових творів насичених діалогами; продовжувати навчати учнів сприймати на слух, вчити голосом, інтонацією передавати настрій дійових осіб; визначати головного герою, спостерігати за його вчинками. Розширювати коло морально-етичних понять про добро, людяність, красу.
80630. Андрій М’ястківський. Казка про яблуню 89.5 KB
  Мета. Удосконалювати навички усвідомленого, виразного читання художніх творів; формувати вміння знаходити за допомогою вибіркового читання уривки тексту, що характеризують дійових осіб; виховувати працелюбність, бажання вивчати і допомагати природі.
80631. Гори України. Карпати. Рослини і тварини Карпат 49 KB
  Продовжити формувати поняття гори розкрити залежність природи гір від їхньої висоти; ознайомити учнів з характерними особливостями Карпатських гір географічним положенням кліматом рослинним і тваринним світом корисними копалинам; розвивати спостережливість...
80632. Урок розвитку зв’язного мовлення. Письмовий переказ тексту за складеним планом 28 KB
  Мета: Вчити учнів письмово передавати зміст тексту за складеним планом. Розвивати мовлення, збагачувати словниковий запас. Розвивати увагу, пам’ять, мислення. Виховувати любов до природи, бажання допомагати пташкам взимку.
80633. Загальне поняття про дієслово як частину мови 71.5 KB
  Мета: розширити й поглибити знання учнів про граматичні ознаки дієслова; формувати уміння розпізнавати дієслова серед інших частин мови; вчити доцільно і правильно вживати дієслова у мовленні; розвивати творчу уяву, виховувати любов до рідної землі.
80634. Рослини – обереги, символи 36.5 KB
  Обладнання: виставка українських оберегів; обереги-рослини. Діти батьківська хата мамина пісня бабусина вишиванка –- усе це непересічні символиобереги нашого народу. А як виглядає вишиванка відповіді дітей А чи однаково розшиті чоловічі та жіночі сорочки відповіді дітей...
80635. Урок-конкурс знавців української мови у 3 – 4 класах 36 KB
  Мета: Виховувати любов до рідної мови, рідного краю, його традицій, почуття поваги до всього свого, українського, вдосконалювати мовну культуру учнів, збагачувати їхній словниковий запас, бажання розмовляти рідною мовою.