83158

Численные методы решения инженерных задач на ЭВМ

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Программа должна работать с любыми значениями аргумента из области определения функции. Обязательно наличие заголовка с указанием функции расположенного над графиком координатной сетки и заданного максимального и минимального значения функции в этом интервале.

Русский

2015-03-10

324.33 KB

2 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина»

Физико-технический институт

Кафедра «Вычислительная техника»

Курсовая работа на тему:

«Численные методы решения инженерных задач на ЭВМ»

По дисциплине «Информатика»

                                                                         Студент Потоцкий К.Р.

                                                                         Группа СТЗ-140024Д

                                                                         Преподаватель Токмаков В.Н. 

Екатеринбург

2015

Техническое задание

1. Программа должна работать под управлением меню, состоящего минимум из пяти пунктов:

• ввод исходных данных

• проведение расчета

• построение графика

• о программе

• конец работы

2. Программа должна быть защищена от некорректных действий пользователя.

3. Программа должна работать с любыми значениями аргумента из области определения функции.

4.  Построение графика должно осуществляться в интервале изменения аргумента Х от Хmin до Хmax, задаваемом пользователем. При любом диапазоне изменения аргумента график должен иметь одинаковые размеры (не менее 70% площади экрана).

5. Обязательно наличие заголовка с указанием функции, расположенного над графиком, координатной сетки и заданного максимального и минимального значения функции в этом интервале.

6. Задание (вид функции) выбирается из приведенной ниже таблицы согласно номеру в журнале группы.

7. К программе прилагается пояснительная записка, содержащая:

• титульный лист

• техническое задание

• спецификацию

• блок-схему алгоритма

Небрежно оформленные работы не принимаются.

Математическая модель

Функция ;

1) Функция пересекает оси в точках  и

2) Функция имеет максимум в точке  и минимум в точке

Спецификация

1.Описание режимов управления программой:

Программа работает под управлением меню, состоящего из следующих пунктов:

• Vvod

• Raschet

• Grafik

• O programme

• Vyhod

Перемещение по пунктам меню осуществляется с помощью курсора, который   управляется клавишами вверх и вниз. Активация или выбор пункта меню осуществляется нажатием кнопки Enter, выход из пункта

меню выполняется при нажатии любой клавиши, при этом программа возвращается в меню.

2.Исходные данные:

Исходными данными являются 3 произвольных числа, которые задаются пользователем с клавиатуры – интервал и шаг изменения аргумента.

3.Выходные данные:

Выходными данными является таблица с 2 колонками: аргументов и соответствующих им значений функции.

4.Ошибки пользователя:

• Пропуск пункта «Ввод данных»: неактивность пунктов меню для расчета значений и построения графика.

• Неверный ввод исходных данных:

если пользователь ввел вместо цифр символы

если пользователь задал X2 меньше, чем X1

программа автоматически запрашивает новый ввод данных, пока пользователь не введет корректные данные.

Блок-схемы модулей программы

Основной блок программы.

InputMenu

Предназначена для ввода интервала и шага изменения аргумента функции.

Входные параметры: нет.

Выходные параметры: input – двумерный массив 2х2 типа real;

inputStep - шаг изменения аргумента функции, real;

dataExists – переменная означающая существование входных данных, boolean. 

Calc

Предназначена для расчета значений функции в заданном интервале и вывода этих значений на экран.

Входные параметры: input – массив 2x2 типа real;

inputStep - шаг изменения аргумента функции.

Выходные параметры: нет.

BuildGraph

Предназначена для построения графика функции в заданном интервале с шагом изменения аргумента 0,1.

Входные параметры: input – двумерный массив 2х2 типа real.

Выходные параметры: нет.

F

Предназначена для расчета значения функции от переданного аргумента.

Входные данные: x – переменная типа real, аргумент функции.

Выходные данные: f – переменная типа real, значение функции.

BuildMenu

Предназначена для отрисовки меню.

Входные парамтеры: activeMenuItem – переменная типа integer, номер активного пункта меню.

Выходные параметры: нет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71973. ВЕСЕЛА МАСЛЯНА 78.5 KB
  Розвиток естетичних поглядів та смаків, що ґрунтуються на народній естетиці та найкращих надбаннях цивілізації. Виховання гармонійно розвиненої особистості з високим національно – культурним потенціалом, розвинутим почуттям прекрасного.
71974. ВІВАТ, МАТЕМАТИКА! 81.5 KB
  Доброго дня дорогі друзі Я рада вітати всіх хто знає математику хто любить математику хто в майбутньому спиратиметься на знання одержані в школі. Ведучий: Сьогодні будуть незвичайні уроки математики.
71975. Счастливый случай в математике 67.5 KB
  Цели: Повышение интереса к изучению математики, развитие творческих способностей учащихся, логического мышления. Обучение решению арифметических задач различного типа. Формирование приемов умственной и исследовательской деятельности. Воспитание интереса навыков учебного труда.
71976. Неделя математики. Брейн – ринг для учащихся 9-х классов 45.5 KB
  Первыми садятся за игровой стол команды, которым досталась фишка с номером 1. После игры проигравшие покидают игровой стол, а их место занимает команда № 2. И так далее. Жюри фиксирует количество выигранных боёв и количество отгаданных вопросов, определяет победителей.
71977. МАТЕМАТИЧНИЙ КВК (для 5-6 кл.) 120 KB
  Мета: розвивати логічне мислення, кмітливість, культуру математичного мовлення, пам’ять, виховувати вміння і навички міркування, самостійність, інтерес до предмета, впевненість у собі. Формувати соціальні, полікультурні, комунікативні та інформаційні компетентності.
71978. Математична мозаїка 52.5 KB
  Людина із задоволенням працює, якщо захоплена роботою та любить її. Уміння бачити цікаве і дивуватися приносить дітям радість, стимулює до творчих пошуків, розвиває уяву, що особливо важливо на уроках математики. Таке вміння потрібно виховувати і розвивати в учнів систематично як на уроках, так і в позакласній роботі.
71979. Вправи і задачі на засвоєння таблиці множення числа 8 52.5 KB
  Давайте дітки допоможемо берізці скинути листя Завдання Щоб побачити берізку треба перевірити д з ІІІ. Завдання Давайте дітки попросимо допомоги у сил природи. Слайд № 1 Сонечко сонечко допоможи виконати завдання: Усний рахунок Записати добутки з таблиці мал.
71980. Одиниці вимірювання маси. Кілограм. Знаходження невідомого від’ємника. Додавання та віднімання в межах 100 без переходу через десяток 57.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів із задачами на знаходження невідомого від’ємника; довести до свідомості учнів, що задачі на знаходження невідомого від’ємникам розв’язуються дією віднімання; формувати вміння розв’язувати рівняння; повторити одиницю вимірювання маси – кілограм...
71981. Переставна властивість дії множення. Розв’язування нерівностей. Складені задачі 41.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з переставною властивістю дії множення та розв’язанням нерівностей із зміною способом добору, закріпити вміння розв’язувати складені задачі, розвивати уважність, вміння абстрагувати від конкретного змісту задачі, виховувати інтерес до астрономії.