83162

Разработка технологического процесса перевозки промышленных грузов

Курсовая

Логистика и транспорт

Кроме того, при транспортировке угля необходимо учитывать влажность воздуха, а также обеспечить защиту груза от сырости и влаги. Поэтому, рекомендуется, чтобы перевозка угля осуществлялась в самосвальных полуприцепах. Самосвальный полуприцеп используется для транспортировки сыпучих грузов низкой плотности...

Русский

2015-03-10

136.33 KB

37 чел.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Содержание

Введение

  1.  Исследовательский раздел

  1.  Характеристика перевозимого груза

  1.  Требования по организации работы грузопунктов

  1.  Расчетно-технологический раздел

  1.  Выбор подвижного состава

  1.  Механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке грузов

  1.  Выбор погрузочно-разгрузочных машин

  1.  Расчет потребного погрузочно-разгрузочных машин

  1.  Выбор первоначального пункта погрузки на кольцевых маршрутах

  1.  Определение основных технико-эксплуатационных показателей

  1.   Производственная программа по эксплуатации

  1.  Организационный раздел

  1.  Оперативно-суточное планирование и управление перевозками грузов

  1.  Документация, принимаемая при организации перевозки грузов

  1.  Организация труда водителей

Заключение

Список литературы

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Лист

2

Разраб.

Михеев

Пров.

Караваева

Н. Контр.

Утв.

Лит.

Листов

КАТ№9, группа ОПТ-42


Введение

Цель курсовой работы – разработать технологический процесс перевозки промышленных грузов (уголь).

Транспорт в России - важнейшая составная часть производственной инфраструктуры. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации и подъема экономики, ее структурной перестройки, обеспечения ценности, национальной безопасности и обороноспособности страны, улучшения условий и уровня жизни населения.

Перевозка угля имеет множество нюансов, которые обязательно необходимо учитывать, как перевозчику, так и грузоотправителю.

Кроме того, при транспортировке угля необходимо учитывать влажность воздуха, а также обеспечить защиту груза от сырости и влаги. Поэтому, рекомендуется, чтобы перевозка угля осуществлялась в самосвальных полуприцепах.Самосвальный полуприцеп используется для транспортировки сыпучих грузов низкой плотности (земля, щебень, гравий), руды и угля. Самосвальные полуприцепы различных видов используются в строительстве и сельском хозяйстве. В среднем полуприцеп-самосвал стоит в два - два с половиной раза меньше, чем самосвал-грузовик с таким же объемом кузова, а перевезет, при одинаковых условиях, груза в полтора-два раза больше.

Задачами курсовой работы являются:

  1.  Составить маршрут
  2.  Охарактеризовать перевозку грузов с учетом физических и транспортных свойств
  3.  Написать требования работы грузопунктов
  4.  Выбрать подвижной состав
  5.  Выбрать средства механизации погрузочно-разгрузочных работ и рассчитать их количество
  6.  Оформить документацию для перевозки грузов
  7.  Организовать работу водителей

1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1.  Характеристика перевозимого груза

Характеристика перевозимого груза влияет на оптимальный выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов, складских помещений, технологию перевозки.

Грузовая перевозка  угля осуществляется отправителем груза в открытом кузове автотранспортного средства.

Уголь, предназначен для получателя груза путем грузовой перевозки автотранспортным средством, должна погружаться навалочным способом. По степени углефикации выделяют три вида угля:

  1.  бурый,
  2.  каменный,
  3.  антрацит.

Используют следующую систему обозначений: сорт = марка + класс крупности.

По условиям перевозки:  грузовой автомобиль с самосвальным кузовом;

По условиям хранения: соблюдение определенного температурного режима и защита груза от сырости и влаги;

По степени использования грузоподъемности подвижного состава: Уголь перевозятся всеми видами транспорта в открытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.

1.2. Требования по организации работы грузопунктов

От правильной организации работы грузопунктов зависит безопасность труда при погрузке и разгрузке подвижного состава.

Движение автомобилей на погрузочно–разгрузочных площадках должно быть поточным с минимальным маневрированием перед установкой на место работ. Перед въездными воротами должна находиться схема размещения складов и должно быть указано направление к ним.

При остановке АТС водитель должен принять все меры для предотвращения

его самопроизвольного движения и при наличии даже небольшого уклона дополнительно установить под колеса специальные упоры.

На пересечениях подъездных путей и пешеходных проходов с канавами, железнодорожными путями и траншеями устраивают настилы мосты.

Ширина подъездных путей для одностороннего движения не должна быть менее 3,5 м, а для двустороннего 6,2 м с соответствующими расширениями на поворотах. Подъездные пути должны содержаться в чистоте, а в зимнее время – очищаться ото льда и снега, посыпаться песком.

На грузопункте должно быть оборудовано помещение для работы диспетчера (или лица, ответственного за выписку товарно – транспортных документов).

В зависимости от характера перевозимого груза помещение – склад располагает информационным обеспечением, которое позволяет обеспечивать достоверный учет наличия материальных ценностей, быстроту приема и выдачу хранимых грузов. Диспетчерский пункт должен быть оборудован техническими средствами связи: телефон, радио и телевизионная связь.


  1.  РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 
  2.  Выбор подвижного состава

Подвижной состав должен обеспечивать:

- сохранность перевозимых грузов,

- наиболее полное использование своей грузоподъемности,

- удобство выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Особенности перевозки угля:

- обязательное экспедирование груза (заключение договора грузоперевозки и экспедирования);

- обязательно  сертифицирование груза;

- защита груза от сырости и влаги;

- проведение мониторинга в процессе перевозки.

 Технические характеристики MAN TGS 40.390рузки

Важным фактором при выборе марки подвижного состава является показатель часовой производительности:

Wчас– часовая производительность, т

γс

Uт– среднетехническая скорость, км/ч (принимаем равной 28,35 км/ч)

tп-р– простой автомобиля под погрузочно-разгрузочными операциями за ездку, мин/т

lег– средняя длина с грузом, км

βм– коэффициент использования пробега на маршруте:

βм=Lег/(Lег+Lх) 

При простое автомобилей под погрузкой и разгрузкой промышленных грузов, требующих особой осторожности (стекло, изделия фарфоровые, в стеклянной таре, инструменты музыкальные, телевизоры, радиоаппаратура, приборы, мебель и т. д.), а также грузов, перевозимых навалом, требующих пересчета (одежда, ткани разные, игрушки, овощи, фрукты, ягоды свежие и т.д.), нормы времени простоя на 1 т увеличивают до 25%.

Нормы времени простоя самосвальных автомобилей при погрузке и разгрузке:

MAN TGS 40.390рузки

βм = Lег/(Lег+Lх) = 369,8 / (369,8+56,6) = 0,9

tп-р =

Volvo FH

tп-р =

В данном случае для груза наиболее оптимально подойдет автомобиль

2.2 Механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке грузов.

2.2.1 Выбор погрузочно-разгрузочных машин.

Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов зависит от:

- характера грузопотока,

- физических свойств груза,

- суточного объема перерабатываемого груза,

- типа подвижного состава.

Процесс осуществления погрузочно-разгрузочных работ достаточно трудоемкий. Его правильная организация влияет на общую стоимость перевозочного процесса.

Погрузо-разгрузочные работы включают в себя операции:

  1.  перемещение груза от исходного местоположения до автотранспорта;
  2.  подъем груза на автотранспорт;
  3.  спуск груза с автотранспорта;
  4.  перемещение груза к указанному местоположению.

В зависимости от габаритов и веса груза, а так же от многих других условий, для погрузочно-разгрузочных работ необходимо применять тот или иной вид техники.

В сфере транспортных перевозок широко распространены фронтальные погрузчики, которые позволяют легко загружать паллеты (деревянные или пластиковые поддоны) с грузом. Но не всякий груз можно загрузить таким образом.

Погрузчик (Экскаватор) HYUNDAI H940S.

Технические характеристики:

Наименование модели:

HYUNDAI H940S

Тип:

Колёсный

Объем ковша:

3

Объем двигателя:

2000см3



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25935. Разрядники: назначение, конструкция, принцип действия. Вентильные и трубчатые разрядники. Нелинейные ограничители перенапряжения (ОПН): назначение, конструкция, принцип действия. Условия выбора 52.5 KB
  Нелинейные ограничители перенапряжения ОПН: назначение конструкция принцип действия. В результате пробоя в трубке возникает интенсивная газогенерация и через выхлопное отверстие образуется продольное дутье достаточное для погашения дуги . ОПН Ограничитель перенапряжения нелинейный ОПН это разрядник без искровых промежутков. Активная часть ОПН состоит из последовательного набора варисторов.
25936. Устройство защитного отключения (УЗО). Назначение, схема подключения 53 KB
  Устройство защитного отключения УЗО. Устройство защитного отключения УЗО; более точное название: Устройство защитного отключения управляемое дифференциальным остаточным током сокр. УЗО−Д механический коммутационный аппарат или совокупность элементов которые при достижении превышении дифференциальным током заданного значения при определённых условиях эксплуатации должны вызвать размыкание контактов. Основная задача УЗО защита человека от поражения электрическим током и от возникновения пожара вызванного утечкой тока через...
25937. Конструкция и принцип действия воздушных выключателей. Достоинства и недостатки. Условия выбора. Сравнение с другими высоковольтными выключателями 27.5 KB
  Воздушные выключатели обладают высокими техническими характеристиками. Сетевые выключатели на напряжение 6кВ и выше применяемыев электрических сетях и предназначенные для пропуска и коммутации тока в нормальных условиях работы цепи и в условиях КЗ. Генераторные выключатели на напряжение 624 кВ предназначенные для пропуска и коммутации токов в нормальных условиях а также в пусковых режимах и при КЗ. Выключатели для электротермических установок с напряжениями 6220 кВ предназначенные для работы как в нормальных так и в аварийных режимах 4.
25938. Конструкция и принцип действия элегазовых выключателей. Достоинства и недостатки. Условия выбора. Сравнение с другими высоковольтными выключателями 23 KB
  В элегазовых выключателях гашение дуги происходит так же как и в воздушных выключателях при интенсивнои охлаждении дуги потоком газа. В элегазовых дугогасительных устройствах в отличие о воздушных при гашении дуги истечение газа через сопло происходит не в атмосферу а в замкнутый объем камеры заполненный элегазом при небольшом избыточном давлении. По способу гашения дуги в элегазе различают следующие ДУ: с системой продольного дутья в которую предварительно сжатый воздух поступает из резервуара с относительно высоким давлением элегаза ДУ...
25939. Выключатели нагрузки. Назначение, конструктивное исполнение и принцип действия выключателей нагрузки. Условия выбора 21 KB
  Выключатели нагрузки. Назначение конструктивное исполнение и принцип действия выключателей нагрузки. Выключатели нагрузки используются для оперативного соединения и разъединения цепи. Выключатель нагрузки обеспечивает двухкратное включение нормированного для него тока включения на короткое замыкание без повреждений препятствующих его дальнейшей работе в нормальном и эксплуатационном режиме.
25940. Расчет деревянных, металлических, железобетонных перекрытий 1.07 MB
  Орел 2011 Расчет деревянного перекрытия Подобрать сечение деревянной балки для перекрытия жилого дома.Предварительно принимаем собственный вес одного метра балки qnбалки=025кН м;f=1.1 qбалки= qnбалки f=0.Собираем нагрузку на погонный метр балки с учетом её собственного веса: qn=qnперекрытияlгр qnбалки=18140275=277кН м; q= qперекрытияlгр qбалки=234120275=3083кН м.
25941. СБОРНО-МОНОЛИТНЫЕ КОНСТРУКЦИИ 26.5 KB
  СБОРНОМОНОЛИТНЫЕ КОНСТРУКЦИИ конструкции состоящие из заранее изготовленных на заводах отд. Наибольшее распространение получили сборномонолитные конструкции со сборными элементами из железобетона см. Железобетонные конструкции . арматуру конструкции и иногда используются в качестве формы опалубки для монолитного бетона; их целесообразно делать предвари тсльно напряженными.
25942. Здания и сооружения из монолитного железобетона 31 KB
  Монолитные конструкции несущего остова здания представляют собой неразрезные элементы наружных и внутренних несущих стен колонн ригелей и перекрытий жестко связанных между собой в пространственную систему работающую под нагрузкой как единое целое. Здания из монолитного железобетона разделяются на монолитные и сборномонолитные и выполняются по следующим конструктивным схемам: монолитные несущие и ограждающие конструкции; монолитный каркас колонны и перекрытия наружные и внутренние стены сборные или каменных материалов; монолитные...
25943. Больше пролетные покрытия – плоскостные покрытия 68.5 KB
  Плоскостными покрытиями называют конструкции работающие только в одной вертикальной плоскости проходящей через опоры; к ним относятся балки фермы рамы арки; к ним следует отнести и те конструкции которые можно разрезать вертикальными плоскостями вдоль пролета на отдельные элементы причем каждый элемент независимо от другого будет тоже работать как плоскостной. К распорным плоскостным покрытиям относят своды арки рамы.