83162

Разработка технологического процесса перевозки промышленных грузов

Курсовая

Логистика и транспорт

Кроме того, при транспортировке угля необходимо учитывать влажность воздуха, а также обеспечить защиту груза от сырости и влаги. Поэтому, рекомендуется, чтобы перевозка угля осуществлялась в самосвальных полуприцепах. Самосвальный полуприцеп используется для транспортировки сыпучих грузов низкой плотности...

Русский

2015-03-10

136.33 KB

29 чел.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Содержание

Введение

  1.  Исследовательский раздел

  1.  Характеристика перевозимого груза

  1.  Требования по организации работы грузопунктов

  1.  Расчетно-технологический раздел

  1.  Выбор подвижного состава

  1.  Механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке грузов

  1.  Выбор погрузочно-разгрузочных машин

  1.  Расчет потребного погрузочно-разгрузочных машин

  1.  Выбор первоначального пункта погрузки на кольцевых маршрутах

  1.  Определение основных технико-эксплуатационных показателей

  1.   Производственная программа по эксплуатации

  1.  Организационный раздел

  1.  Оперативно-суточное планирование и управление перевозками грузов

  1.  Документация, принимаемая при организации перевозки грузов

  1.  Организация труда водителей

Заключение

Список литературы

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Лист

2

Разраб.

Михеев

Пров.

Караваева

Н. Контр.

Утв.

Лит.

Листов

КАТ№9, группа ОПТ-42


Введение

Цель курсовой работы – разработать технологический процесс перевозки промышленных грузов (уголь).

Транспорт в России - важнейшая составная часть производственной инфраструктуры. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации и подъема экономики, ее структурной перестройки, обеспечения ценности, национальной безопасности и обороноспособности страны, улучшения условий и уровня жизни населения.

Перевозка угля имеет множество нюансов, которые обязательно необходимо учитывать, как перевозчику, так и грузоотправителю.

Кроме того, при транспортировке угля необходимо учитывать влажность воздуха, а также обеспечить защиту груза от сырости и влаги. Поэтому, рекомендуется, чтобы перевозка угля осуществлялась в самосвальных полуприцепах.Самосвальный полуприцеп используется для транспортировки сыпучих грузов низкой плотности (земля, щебень, гравий), руды и угля. Самосвальные полуприцепы различных видов используются в строительстве и сельском хозяйстве. В среднем полуприцеп-самосвал стоит в два - два с половиной раза меньше, чем самосвал-грузовик с таким же объемом кузова, а перевезет, при одинаковых условиях, груза в полтора-два раза больше.

Задачами курсовой работы являются:

  1.  Составить маршрут
  2.  Охарактеризовать перевозку грузов с учетом физических и транспортных свойств
  3.  Написать требования работы грузопунктов
  4.  Выбрать подвижной состав
  5.  Выбрать средства механизации погрузочно-разгрузочных работ и рассчитать их количество
  6.  Оформить документацию для перевозки грузов
  7.  Организовать работу водителей

1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1.  Характеристика перевозимого груза

Характеристика перевозимого груза влияет на оптимальный выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов, складских помещений, технологию перевозки.

Грузовая перевозка  угля осуществляется отправителем груза в открытом кузове автотранспортного средства.

Уголь, предназначен для получателя груза путем грузовой перевозки автотранспортным средством, должна погружаться навалочным способом. По степени углефикации выделяют три вида угля:

  1.  бурый,
  2.  каменный,
  3.  антрацит.

Используют следующую систему обозначений: сорт = марка + класс крупности.

По условиям перевозки:  грузовой автомобиль с самосвальным кузовом;

По условиям хранения: соблюдение определенного температурного режима и защита груза от сырости и влаги;

По степени использования грузоподъемности подвижного состава: Уголь перевозятся всеми видами транспорта в открытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.

1.2. Требования по организации работы грузопунктов

От правильной организации работы грузопунктов зависит безопасность труда при погрузке и разгрузке подвижного состава.

Движение автомобилей на погрузочно–разгрузочных площадках должно быть поточным с минимальным маневрированием перед установкой на место работ. Перед въездными воротами должна находиться схема размещения складов и должно быть указано направление к ним.

При остановке АТС водитель должен принять все меры для предотвращения

его самопроизвольного движения и при наличии даже небольшого уклона дополнительно установить под колеса специальные упоры.

На пересечениях подъездных путей и пешеходных проходов с канавами, железнодорожными путями и траншеями устраивают настилы мосты.

Ширина подъездных путей для одностороннего движения не должна быть менее 3,5 м, а для двустороннего 6,2 м с соответствующими расширениями на поворотах. Подъездные пути должны содержаться в чистоте, а в зимнее время – очищаться ото льда и снега, посыпаться песком.

На грузопункте должно быть оборудовано помещение для работы диспетчера (или лица, ответственного за выписку товарно – транспортных документов).

В зависимости от характера перевозимого груза помещение – склад располагает информационным обеспечением, которое позволяет обеспечивать достоверный учет наличия материальных ценностей, быстроту приема и выдачу хранимых грузов. Диспетчерский пункт должен быть оборудован техническими средствами связи: телефон, радио и телевизионная связь.


  1.  РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 
  2.  Выбор подвижного состава

Подвижной состав должен обеспечивать:

- сохранность перевозимых грузов,

- наиболее полное использование своей грузоподъемности,

- удобство выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Особенности перевозки угля:

- обязательное экспедирование груза (заключение договора грузоперевозки и экспедирования);

- обязательно  сертифицирование груза;

- защита груза от сырости и влаги;

- проведение мониторинга в процессе перевозки.

 Технические характеристики MAN TGS 40.390рузки

Важным фактором при выборе марки подвижного состава является показатель часовой производительности:

Wчас– часовая производительность, т

γс

Uт– среднетехническая скорость, км/ч (принимаем равной 28,35 км/ч)

tп-р– простой автомобиля под погрузочно-разгрузочными операциями за ездку, мин/т

lег– средняя длина с грузом, км

βм– коэффициент использования пробега на маршруте:

βм=Lег/(Lег+Lх) 

При простое автомобилей под погрузкой и разгрузкой промышленных грузов, требующих особой осторожности (стекло, изделия фарфоровые, в стеклянной таре, инструменты музыкальные, телевизоры, радиоаппаратура, приборы, мебель и т. д.), а также грузов, перевозимых навалом, требующих пересчета (одежда, ткани разные, игрушки, овощи, фрукты, ягоды свежие и т.д.), нормы времени простоя на 1 т увеличивают до 25%.

Нормы времени простоя самосвальных автомобилей при погрузке и разгрузке:

MAN TGS 40.390рузки

βм = Lег/(Lег+Lх) = 369,8 / (369,8+56,6) = 0,9

tп-р =

Volvo FH

tп-р =

В данном случае для груза наиболее оптимально подойдет автомобиль

2.2 Механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке грузов.

2.2.1 Выбор погрузочно-разгрузочных машин.

Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов зависит от:

- характера грузопотока,

- физических свойств груза,

- суточного объема перерабатываемого груза,

- типа подвижного состава.

Процесс осуществления погрузочно-разгрузочных работ достаточно трудоемкий. Его правильная организация влияет на общую стоимость перевозочного процесса.

Погрузо-разгрузочные работы включают в себя операции:

  1.  перемещение груза от исходного местоположения до автотранспорта;
  2.  подъем груза на автотранспорт;
  3.  спуск груза с автотранспорта;
  4.  перемещение груза к указанному местоположению.

В зависимости от габаритов и веса груза, а так же от многих других условий, для погрузочно-разгрузочных работ необходимо применять тот или иной вид техники.

В сфере транспортных перевозок широко распространены фронтальные погрузчики, которые позволяют легко загружать паллеты (деревянные или пластиковые поддоны) с грузом. Но не всякий груз можно загрузить таким образом.

Погрузчик (Экскаватор) HYUNDAI H940S.

Технические характеристики:

Наименование модели:

HYUNDAI H940S

Тип:

Колёсный

Объем ковша:

3

Объем двигателя:

2000см3



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

756. Анализ бюджета 103 KB
  Овладеть приемами анализа и оценки бюджетной системы Российской Федерации на примере бюджета оренбургской области за 2009 год. Основную часть доходов бюджета Оренбургской области (более 75%) составляют налоговые доходы.
757. Протиріччя між Росією ти Туреччиною, їх боротьба на Балканах ( перша половина ХІХ ст.) 305 KB
  Балкани, як геополітичний чинник зовнішньої політики Росії і Туреччини на рубежі XVIII – XIX ст. Російсько-турецька війна 1806 – 1812 років. Причини виникнення, хід і наслідки Російсько-турецької війни 1828-1829 років.
758. Микропроцессоры. Статический анализ системы управления ДПТ 135.5 KB
  Статический анализ системы управления ДПТ. Использование микропроцессоров (МП) и микроЭВМ в составе промышленного оборудования. Динамический анализ системы управления ДПТ. Универсальность и гибкость МП, как устройств с программным обеспечением, наряду с высокой надежностью и дешевизной.
759. Экономический анализ хозяйственной деятельности ЧАО Крымская фруктовая компания, Красногвардейского района АР Крым 143.73 KB
  Организационно-экономическая характеристика и анализ ресурсного потенциала ЧАО Крымская фруктовая компания красногвардейского района ар Крым. Анализ затрат на производство и себестоимости продукции на предприятии. Анализ производства продукции на ЧАО крымская фруктовая компания Красногвардейского района АР Крым.
760. Система исполнительной власти. Пoнятиe и признaки иcпoлнитeльнoй влacти Рoccийcкoй Фeдeрaции 313.5 KB
  Пoнятиe и признaки иcпoлнитeльнoй влacти Рoccийcкoй Фeдeрaции. Оргaны гocудaрcтвeннoгo упрaвлeния в цeнтрe и нa мecтaх являлиcь ocнoвными cубъeктaми aдминиcтрaтивнoгo прaвa или жe нocитeлями aдминиcтрaтивнoй прaвocубъeктнocти. Мeхaнизм иcпoлнитeльнoй влacти. Cиcтeмa и cтруктурa иcпoлнитeльнoй влacти Рoccийcкoй Фeдeрaции.
761. Развитие волевых качеств личности в онтогенезе 132.5 KB
  Общее понятие воли в психологической науке. Волевые качества личности: характеристика, развитие в онтогенезе. Условия эффективного развития волевых качеств личности. Дать характеристику понятию воля, рассмотреть теории воли. Преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные.
762. Исследование типовых комбинационных устройств дешифратор-демультиплексор 125.5 KB
  Изучение принципов функционирования классического дешифратора со входом стробирования и возможности обращения его функции для реализации мультиплексора.
763. Разработка серверной части информационной системы для сопровождения процесса видеопроката 116 KB
  Построение концептуальной модели 0-уровня. Логическая и физическая реализация Базы данных. Список клиентов пункта видеопроката. Колличество фильмов, просмотренных клиентом Х. Жанр фильма, который имеет наименьший спрос.
764. Элементы структуры контроллинга 64.5 KB
  В сферу задач контроллинга входит постановка целей предприятия, сбор и обработка информации для принятия управленческих решений. Синтез элементов учета, анализа, контроля, планирования, реализация которых обеспечивает выработку альтернативных подходов при осуществлении оперативного и стратегического управления процессом достижения конечных целей.