83175

Нормы международного таможенного права в правовой системе Российской Федерации

Реферат

Таможенное регулирование

Таможенное право комплексная отрасль права представляющая собой систему правовых норм различной правоотраслевой принадлежности которые устанавливаются санкционируются государством и предназначены для регулирования общественных отношений связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу взиманием таможенных...

Русский

2015-03-10

32.46 KB

0 чел.

16

Оглавление

Введение 1

1. Общие положения о международных таможенных договорах 2

2. Основные международные договоры и соглашения по таможенному сотрудничеству 4

3. Таможенный кодекс Таможенного союза 8

Заключение 12

Список использованной литературы 15

Введение

Таможенное право - комплексная отрасль права, представляющая собой систему правовых норм различной правоотраслевой принадлежности, которые устанавливаются (санкционируются) государством и предназначены для регулирования общественных отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, взиманием таможенных платежей, таможенным оформлением, таможенным контролем и другими средствами проведения таможенной политики как составной части внутренней и внешней политики.

Таможенное право функционирует в сфере внешнеторговых отношений, которые неизменно имеют международный характер. Международный характер отношений подразумевает специфический порядок их регулирования с использованием элементов унификации с другими правовыми системами. Поэтому огромное значение в таможенно-правовом регулировании правовой системы России отводится именно нормам международного таможенного права. Отношения между государствами, связанные с перемещением из одного из них в другое товаров и транспортных средств, является предметом специального правового регулирования, что обусловлено необходимостью выделения их в отдельный институт таможенного права - международного таможенного права.

Цель работы - исследование норм международного таможенного права в правовой системе Российской Федерации.

Реализация поставленной цели предопределила постановку и решение следующих задач:

1. Изучить общие положения о международных таможенных договорах.

2. Рассмотреть основные международные договоры и соглашения по таможенному сотрудничеству.

3. Охарактеризовать нововведения Таможенного кодекса Таможенного союза.

1. Общие положения о международных таможенных договорах

На территории Российской Федерации действует единое таможенное законодательство. Его единство обусловлено отнесением таможенного дела к федеральной компетенции и, соответственно, регулированием его только нормами единого федерального законодательства.

Основным критерием классификацию источников права является их юридическая сила. Международно-правовые договоры и иные соглашения по таможенному делу, участниками которых является Российская Федерация, являются одной из основных групп источников российского таможенного права.

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются частью ее правовой системы. По юридической силе ратифицированные Россией международные договоры (в том числе и по таможенному делу) стоят выше ее внутренних законов, что прямо отражено в ст. 15 Конституции РФ от 12 декабря 1993 г.: если международным договором установлены иные правила, чем предусмотрены законом, то применяются правила международного договора.

Источниками международного таможенного права являются: международный договор; обязательные решения международных организаций; международный обычай.

Международные договоры в области таможенного дела по сфере регулирования делятся на: региональные; универсальные; двусторонние.

Международные договоры в области таможенного дела по объекту регулирования делятся следующие группы: первая группа - международные договоры, которые полностью регулируют вопросы таможенного дела (Международная конвенция о регулировании таможенных процедур - Киотская конвенция 1973 г.); вторая группа - международные договоры, которые частично касаются вопросов таможенных отношений (Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.). О них более подробно будет рассмотрено далее.

Среди источников международного таможенного права выделяют обязательные решения международных организаций, которые исходят от: Совета Безопасности ООН; Всемирной торговой организации; Всемирной таможенной организации.

Государства широко применяют международный обычай в качестве источника правового регулирования в таможенной сфере, например деловые обыкновения, изложенные в сборниках «Обычаи портов», издаваемых административными органами международных морских портов.

Международные договоры образуют правовую основу межгосударственных отношений, содействуют поддержанию всеобщего мира и безопасности, развитию международного сотрудничества в соответствии с целями и принципами Устава ООН. Международным договорам принадлежит важная роль в защите основных прав и свобод человека, в обеспечении законных интересов государств.

Международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью ее правовой системы. Международные договоры - существенный элемент стабильности международного правопорядка и отношений России с зарубежными странами, функционирования правового государства.

Российская Федерация выступает за неукоснительное соблюдение договорных и обычных норм, подтверждает свою приверженность основополагающему принципу международного права - принципу добросовестного выполнения международных обязательств.

Международный договор - это регулируемое международным правом соглашение, заключенное государствами и / или другими субъектами международного права. Для квалификации соглашения в качестве международного договора не имеет значения, заключено ли оно в устной или письменной форме, содержится ли такое соглашение в одном или нескольких документах. Статус международного договора не зависит от его конкретного наименования: соглашение, конвенция, устав международной организации, протокол. Для определения того, является ли документ договором, необходимо проанализировать его содержание, т.е. выяснить, имели ли стороны намерение взять на себя международно-правовые обязательства. Бывают случаи, когда договоры именуются даже декларациями или меморандумами, хотя традиционно документы с такими названиями договорами не являются.

Международный договор может быть составлен в виде одного документа или нескольких документов (например, обмен нотами). Договор составляется либо на языках всех договаривающихся сторон, либо на одном или нескольких согласованных между ними языках. Договоры, заключаемые в рамках международных организаций, составляются на официальных языках этих организаций.

Договор может вступать в силу с даты подписания, либо предусматривать дополнительные внутригосударственные процедуры (ратификация и т.п.). Во втором случае он вступает в силу после обмена документами о выполнении таких процедур.

Многосторонний договор вступает в силу после сдачи на хранение депозитарию (министерству иностранных дел определенного в договоре государства либо секретариату соответствующей международной организации) документов о выполнении внутригосударственных процедур определенным числом государств. Впоследствии он вступает в силу для каждого следующего государства после сдачи им таких документов.

2. Основные международные договоры и соглашения по таможенному сотрудничеству

Как ранее отмечалось, исключительно важное значение для таможенного права имеет положение Конституции РФ о том, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Исходя из этого, можно констатировать, что международные договоры и соглашения с участием РФ, касающиеся таможенных вопросов, являются важнейшими источниками таможенного права России.

В соответствии со статьей 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации становятся составной частью прямого действия и применения норм международного права органами власти, в том числе органами правосудия. Заинтересованные лица могут при разрешении споров ссылаться непосредственно на нормы международного права.

Порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров Российской Федерации установлен Федеральным законом от 15 июля 1995 г. №101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации». Международные договоры Российской Федерации заключаются, выполняются и прекращаются в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, положениями самого договора, Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом. Этот законодательный акт применяется в отношении международных договоров Российской Федерации (межгосударственных, межправительственных договоров и договоров межведомственного характера) независимо от их вида и наименования (договор, соглашение, конвенция, протокол и т.д.).

Вместе с тем не все вопросы, относящиеся к международным договорам, полностью урегулированы Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации», поэтому данный Закон должен применяться в единстве с двумя Венскими конвенциями о праве международных договоров (одна из них - Конвенция 1969 г. - касается договоров с участием государств, другая - Конвенция 1986 г. - касается договоров с участием государств и международных организаций) и нормами международного обычного права, которые регулируют вопросы, не нашедшие своего решения в положениях Венских конвенций.

Нормы, регулирующие таможенные отношения, могут содержаться как в специальных таможенных конвенциях (международный договор, устанавливающий принципы таможенного режима присоединившихся к конвенции стран, общие правила осуществления таможенного контроля и взимания таможенных пошлин), так и в различных договорах и соглашениях, предмет которых лишь косвенно касается таможенных вопросов.

I. По сфере распространения международные договоры в области таможенного дела могут быть:

1. Универсальные (объединяющие все или большинство стран мира, выражающие интересы в области таможенного дела всего мирового сообщества), например, Международная Конвенция о регулировании таможенных процедур (Киотская конвенция) 1973 г. и Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Венская конвенция 1980 г.). Киотская конвенция - международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур была заключена в Киото в 1973 г., последняя редакция вступила в силу 3 февраля 2006 г. Киотская конвенция является универсальным кодифицированным международно-правовым актом в области таможенного дела, регулирующим практически все таможенные вопросы. Конвенция, с одной стороны, направлена на стимулирование внешнеторговой деятельности путем упрощения и ускорения процедур таможенного оформления и таможенного контроля, а с другой стороны - на то, чтобы такое ускорение и упрощение не привели к нанесению ущерба интересам государства и общества (в части пополнения доходной части государственного бюджета и защиты внутреннего рынка).

Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Венская конвенция 1980 года) - многостороннее международное соглашение, имеющее целью унификацию правил международной торговли.

Венская конвенция 1980 года призвана заменить две Гаагские конвенции 1964 г. о Единообразных законах в международной купле-продаже товаров.

Применение Конвенции ограничивается договорами между сторонами, коммерческие предприятия которых находятся на территории договаривающихся государств, или случаями, когда применимым является право одного из договаривающихся государств. Ст. 1 Конвенции гласит:

«Настоящая Конвенция применяется к договорам купли-продажи товаров между сторонами, коммерческие предприятия которых находятся в разных государствах: а) когда эти государства являются Договаривающимися государствами; или б) когда, согласно нормам международного частного права, применимо право Договаривающегося государства».

Важным положением Конвенции является то, что она предоставляет договаривающимся сторонам (продавцу и покупателю) право исключить её действие, отступить от любого её положения или изменить его действие.

2. Региональные (объединяющие несколько стран-соседей и выражающие интересы определенного региона земного шара). Например, Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г. в статье 36 предусматривает освобождение от таможенного обложения предметов, ввозимых дипломатами для личного пользования. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. устанавливает ряд таможенных льгот для государств, не имеющих выхода к морю, и т.д. Также можно привести в пример Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве (подписан в г. Москве 26 февраля 1999 г.).

3. Двусторонние (связывающие только два государства и выражающие только их волю). Примером могут служить международные торговые договоры и соглашения. Так, в статье 2 Торгового соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины (Москва, 22 октября 1992 г.) устанавливается, что Договаривающиеся Стороны предоставляют друг другу режим наиболее благоприятствуемой нации в том, что касается таможенных пошлин и сборов, применяемых в отношении экспорта и импорта, включая методы взимания таких пошлин и сборов, положений, относящихся к таможенной оценке и т.д.

Разнообразные соглашения по таможенному сотрудничеству заключаются на двустороннем уровне (например, Соглашение от 16 декабря 1994 г. между Правительством РФ и Правительством США о порядке таможенного оформления и беспошлинного ввоза товаров, перемещаемых в рамках российско-американского сотрудничества в области исследования и использования космического пространства в мирных целях). Россия участвует более чем в 80 двусторонних соглашениях по таможенным вопросам.

II. По объекту правового регулирования международные договоры в области таможенного дела могут быть:

1. Международные договоры, полностью посвященные исключительно таможенному делу, не затрагивающие других вопросов. Например, Международная Конвенция о регулировании таможенных процедур (Киотская конвенция) 1973 г. и Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975 г.).

Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975 г.) - международное соглашение, принятое в 1975 г. под эгидой Европейской экономической комиссии ООН. Целью Конвенции является создание системы транспортировки грузов, упрощающей процедуры оформления грузов при пересечении им границ. В статье 2 данной Конвенции сказано, что «Настоящая Конвенция касается перевозки грузов, осуществляемой без их промежуточной перегрузки, в дорожных транспортных средствах, составах транспортных средств или контейнерах, с пересечением одной или нескольких границ от таможни места отправления одной из Договаривающихся Сторон до таможни места назначения другой Договаривающейся Стороны или той же самой Договаривающейся Стороны при условии, что определенная часть операции МДП между ее началом и концом производится автомобильным транспортом».

2. Международные договоры, которые частично касаются международных таможенных отношений, например, Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.

Венская конвенция о дипломатических сношениях - один из основных нормативно-правовых актов в области дипломатического права. Она была принята на международной конференции в Вене, которая проходила в период со 2 марта по 14 апреля 1961 г. Конвенция регламентирует все основные вопросы дипломатического права: регламентируются виды и функции дипломатических миссий, процедура назначения главы дипломатического представительства, классы глав таких представительств, раскрывается понятие дипломатического иммунитета.

III. По объекту регулирования международные договоры в области таможенного дела могут быть:

1. Международные договоры, которые целиком и полностью регулируют вопросы таможенного дела, например, Международная Конвенция о регулировании таможенных процедур (Киотская конвенция) 1973 г.

2. Международные договоры, частично касающиеся международных таможенных отношений, например, Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.

3. Таможенный кодекс Таможенного союза

Проводя исследование норм международного таможенного права в правовой системе Российской Федерации, нельзя более детально не остановиться на Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. №17) (с изменениями от 16 апреля 2010 г.).

Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. №61-ФЗ (ТК РФ) утратил силу с 29 декабря 2010 г., за исключением пункта 1 статьи 357.10, в связи с принятием Федерального закона от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ. Пункт 1 статьи 357.10 утрачивает силу с 1 октября 2011 г. С 6 июля 2010 г. на единой таможенной территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации применяется Таможенный кодекс Таможенного союза (в Республике Казахстан и Российской Федерации Таможенный кодекс Таможенного союза применяется с 1 июля 2010 г.).

Согласно ст. 1 ТК ТС таможенное регулирование в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества (таможенный союз) - правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

Таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

Согласно ст. 2 единую таможенную территорию таможенного союза (таможенная территория таможенного союза) составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

Пределы таможенной территории таможенного союза являются таможенной границей таможенного союза (таможенная граница).

В соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза таможенной границей могут являться пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств - членов таможенного союза.

Таможенное законодательство таможенного союза, согласно ст. 3 ТК ТС, состоит из:

1) ТК ТС;

2) международных договоров государств-членов таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе;

3) решений Комиссии таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемых в соответствии с ТК ТС и международными договорами государств-членов таможенного союза.

Таможенное законодательство таможенного союза действует на таможенной территории таможенного союза.

Если в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, такое законодательство действует на территории этого государства - члена таможенного союза.

При таможенном регулировании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств - членов таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.

При перемещении товаров через таможенную границу с нарушениями требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза, применяются таможенное законодательство таможенного союза, меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств - членов таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день фактического пересечения товарами таможенной границы, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.

Если день фактического пересечения товарами таможенной границы не установлен, применяются таможенное законодательство таможенного союза, меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств - членов таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день выявления нарушения установленных требований, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.

Рассмотрим основные нововведения ТК ТС по сравнению с ТК РФ.

Изменение понятийного аппарата:

- таможенный брокер заменен на таможенного представителя;

- таможенный режим заменен термином таможенная процедура;

- введено новое понятие «экспресс-груз»;

- исключены понятия «свободное обращение», «статус товаров и транспортных средств для таможенных целей», «таможенное оформление».

Появление новых форм таможенного контроля:

- учет товаров, находящихся под таможенным контролем;

- проверка системы учета товаров и отчетности;

- таможенная проверка (камеральная и выездная) вместо таможенной ревизии.

Введены новые положения о задержании товаров.

Исключены устная и конклюдентная форма декларирования.

Ограничен перечень документов при подаче декларации на товары, помещаемые под таможенную процедуру экспорта.

Комиссией таможенного союза определяются наднациональные области рисков.

Увеличены сроки:

- уплаты таможенных пошлин, налогов (без продления срока) - с 15 дней до 4 месяцев;

- проведения постконтроля - с 1 года до 3 лет;

- предъявления товаров при предварительном декларировании - с 15 до 30 дней;

- переработки товаров на таможенной территории - с 2 до 3 лет;

- помещения под таможенную процедуру реэкспорта товаров, ранее помещённых под процедуру выпуска для внутреннего потребления, - с 6 месяцев до 1 года.

Сокращены сроки:

- выпуска товаров - с 3 до 2 дней;

- выпуска необлагаемых пошлинами экспортируемых товаров - до 4 часов;

- регистрации транзитной декларации - с 2 до 1 часа.

Установлены сроки:

- организации таможенного сопровождения - в течении 24 часов с момента принятия решения;

- регистрации или отказа в регистрации декларации - не более 2 часов с момента подачи декларации;

- совершения перевозчиком операций в месте прибытия / доставки - 3 часа с момента предъявления товаров;

- стоянки транспортных средств в местах перемещения товаров: автомобильный, железнодорожный, воздушный транспорт - 3 часа, водный транспорт - 8 часов.

Исключение процедуры внутреннего таможенного транзита.

Помещение товаров, перевозимых по таможенной территории, в том числе перевозимых от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа, под режим (процедуру) таможенного транзита.

Осуществление перевозки от таможенной границы сразу до места нахождения получателя.

Неприменение к перевозчикам, в том числе таможенным, национальной транзитной процедуры на территории каждого из государств-членов таможенного союза.

Освобождение железнодорожного перевозчика от внесения обеспечения в качестве гарантии доставки товаров.

Одновременное помещение товаров под две таможенные процедуры - таможенного транзита и реэкспорта (в случае обязательности вывоза товаров) или таможенного транзита и экспорта (в случаях, установленных КТС).

Реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела:

- ведутся таможенными органами каждого государства-члена таможенного союза;

- КТС формирует общие реестры на основе национальных реестров.

Предусмотрена возможность приостановления и возобновления деятельности лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

Введен институт уполномоченного экономического оператора.

Вместо «специальных упрощенных процедур» для данного института предусмотрены дополнительные упрощения:

- выпуск товаров до подачи таможенной декларации с уплатой платежей на момент подачи декларации;

- транзит товаров без внесения обеспечения уплаты таможенных платежей.

При этом условием получения статуса уполномоченного экономического оператора является внесение обеспечения, в размере 1 млн. евро, а при условии соответствия лиц критериям, определяемым КТС, - 150 тысяч евро.

Заключение

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью ее правовой системы. Международные договоры - существенный элемент стабильности международного правопорядка и отношений России с зарубежными странами, функционирования правового государства.

Нормы, регулирующие таможенные отношения, могут содержаться как в специальных таможенных конвенциях (таможенная конвенция - международный договор, устанавливающий принципы таможенного режима присоединившихся к конвенции стран, общие правила осуществления таможенного контроля и взимания таможенных пошлин), так и в различных договорах и соглашениях, предмет которых лишь косвенно касается таможенных вопросов.

I. По сфере распространения международные договоры в области таможенного дела могут быть:

1. Универсальные (объединяющие все или большинство стран мира, выражающие интересы в области таможенного дела всего мирового сообщества), например, Киотская конвенция 1973 г. и Венская конвенция 1980 г.

2. Региональные (объединяющие несколько стран-соседей и выражающие интересы определенного региона земного шара), например, Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г., Конвенция ООН по морскому праву 1982 г., Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве.

3. Двусторонние (связывающие только два государства и выражающие только их волю), например, Торговое соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины (Москва, 22 октября 1992 г.), Соглашение от 16 декабря 1994 г. между Правительством РФ и Правительством США о порядке таможенного оформления и беспошлинного ввоза товаров, перемещаемых в рамках российско-американского сотрудничества в области исследования и использования космического пространства в мирных целях.

II. По объекту правового регулирования международные договоры в области таможенного дела могут быть:

1. Международные договоры, полностью посвященные исключительно таможенному делу, не затрагивающие других вопросов, например, Киотская конвенция 1973 г. и Конвенция МДП 1975 г.

2. Международные договоры, которые частично касаются международных таможенных отношений, например, Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.

III. По объекту регулирования международные договоры в области таможенного дела могут быть:

1. Международные договоры, которые целиком и полностью регулируют вопросы таможенного дела, например, Киотская конвенция 1973 г.

2. Международные договоры, частично касающиеся международных таможенных отношений, например, Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.

Исследование проблемы действия норм международного таможенного права в правовой системе РФ не ограничивается рамками только международного публичного права. Многие ее аспекты, правоприменительная практика касаются «частных дел», международного частного права. Отсюда правомерно говорить не о «жестком» разделении систем права, отраслей, правовых комплексов на публичное и частное право, а о сочетании в них публичных и частных аспектов (элементов, начал). Следует полагать, в одних преобладающими являются публичные аспекты, в других частные. Зачастую трудно провести четкую грань, разделяющую публичное и частное право. Они имеют достаточно много сопряженных сфер правового регулирования, между ними происходит интенсивное взаимодействие, сближение, вплоть до взаимопереходов.

Будучи частью правовой системы РФ, нормы международного таможенного права не становятся нормами внутреннего права. Они действуют как таковые и порождают правовые последствия совместно (наряду) с нормами внутреннего права. В равной мере источники международного таможенного права «не вливаются» в массив источников российского права, а занимают обособленное положение в нормативной части правовой системы РФ и являются источниками действующих в стране норм международного таможенного права. Это означает, что нормы международного таможенного права должны толковаться и применяться в свете объекта и целей соответствующей нормы и договора, с установленными в договоре временными, пространственными и субъектными пределами действия, в контексте значения используемых в нем терминов, а не с позиций аналогичных ориентиров законодательства.

Нормы и источники международного таможенного права не находятся в одном ряду с нормами и источниками внутреннего права также с точки зрения иерархии, соотношения их юридической силы.

Нормы международного таможенного права воздействуют на все элементы правовой системы России (законодательство, практику, идеологию, доктрину и т.д.), отсюда и формы их жизни во внутригосударственной сфере многообразны и не ограничиваются только рамками правоприменительных властных решений: информационное действие, влияние на определение подсудности и применимого права, их исполнение и соблюдение, нормы международного таможенного права как средство правовой аргументации, толкование норм, применение, влияние норм на правотворческую деятельность и др.

В условиях федеративного государства выполнение норм международного таможенного права происходит двумя путями - «вертикальным» и «горизонтальным»: напрямую по цепочке федеральных органов исполнительной власти, когда они обеспечивают их выполнение через свои нижестоящие инстанции; на уровне субъектов Федерации и муниципальных образований, когда их органы обеспечивают выполнение норм международного таможенного права в рамках своей компетенции.

Отсюда вытекает необходимость существования двух уровней правового регулирования обеспечения выполнения норм международного таможенного права, двух видов нормативно-правовых актов: федеральных и актов субъектов РФ. На уровне последних предполагается принятие актов (законов), о заключении, исполнении и прекращении собственных международных соглашений, а также об участии в выполнении международных договоров РФ.

Развитие практики применения норм международного таможенного права во многом зависит от психологических факторов. Здесь немаловажную роль играют регулярные обзоры судебных решений, опубликование в специальной рубрике бюллетеней (вестников) высших судебных инстанций решений по конкретным делам, издание методических и практических пособий, специальные постановления пленумов, обязательное текущее официальное опубликование всех вступающих в силу международных договоров, издание систематизированных сборников договоров по конкретным сферам деятельности и т.д.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации [основной закон РФ: принят всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ] // СЗ РФ. - 2009. - №4. - Ст. 445. - Режим доступа: [Консультант Плюс]. - Загл. с экрана.

2. Таможенный кодекс Таможенного союза [Электронный ресурс]: [приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 г., №17: в ред. от 16.04.2010] // СЗ РФ. - 2010. - №50. - Ст. 6615. - Режим доступа: [Консультант Плюс]. - Загл. с экрана.

3. О международных договорах Российской Федерации [Электронный ресурс]: [федер. закон: от 15 июля 1995 г., №101-ФЗ] // СЗ РФ. - 1995. - №29. - Ст. 2757. - Режим доступа: [Консультант Плюс]. - Загл. с экрана.

4. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: [федер. закон: от 27 ноября 2010 г., №311-ФЗ] // СЗ РФ. - 2010. - №48. - Ст. 6252. - Режим доступа: [Консультант Плюс]. - Загл. с экрана.

5. Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве [Электронный ресурс]: [подписан в г. Москве 26 февраля 1999 г.] // СЗ РФ. - 2001. - №42. - Ст. 3983. - Режим доступа: [Консультант Плюс]. - Загл. с экрана.

6. Бакаева, О.Ю. Таможенное право России [Текст]: учебник / О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко. - М., 2009. - 365 с.

7. Бекяшев, К.А. Таможенное право [Текст]: учеб. пособие / К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев. - М., 2009. - 458 с.

8. Габричидзе, Б.Н. Таможенное право [Текст]: учебник для вузов / Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский. - 5-е изд. - М., 2004. - 480 с.

9. Свинухов, В.Г. Таможенное дело [Текст]: учебник / В.Г. Свинухов - М., 2005. - 390 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14937. Монғолия Қазақтары 62 KB
  Айнагүл Сарайқызы Моңғолия қазақ әйелдері Арулар одағының төрайымы Аруларжұлдыз журналының бас редакторы Моңғолия УЛАНБАТАР МЕН МОҢҒОЛИЯНЫҢ БАСҚА АЙМАҚТАРЫН МЕКЕНДЕЙТІН ҚАЗАҚТАРДЫҢ РУХАНИ ЖАҒДАЙЫ ТІЛ МӘДЕНИЕТ ЖАЙЛЫ ОЙТОЛҒАМ Армысыздар құр
14938. Мұса Жәлел 55 KB
  АСАУ ЖҮРЕК Өгей ұлың болдым ғой мен өз елім. Өлім күтіп шетте өртендіау өзегім. Өлсем қызыл гүлдер өссін қаныма Көз жасымды қабылдасынөзенің. Мұса Жәлел Берлинде Осыдан он жылдай бұрын Алматыда Ғалымдар үйінде атақты ақын Мұса Жәлелдің туғаны
14939. Отаршылдық саясаттың Түркі өркениетіне тигізген кері әсері 46.5 KB
  Тарихсыз халық тұл демекші әр халықтың өзіндік өткені жолы, даму тарихы болады. Еліміздің ұлттық тәуелсіздік алуы – қазақ халқының тарихи даму жолына қатысты жаңа көзқарастар туғызды...
14940. ҰЛТТЫҚ САНА-СЕЗІМ – ШЕКСІЗ ДҮНИЕ (Өзбекстандағы қазақтар жайында) 46.5 KB
  Нұрсұлтан Жүсіпов Өзбекстан мемлекеттік әлем тілдері университетінің докторанты филология ғылымдарының кандидаты ҰЛТТЫҚ САНАСЕЗІМ – ШЕКСІЗ ДҮНИЕ Өзбекстандағы қазақтар жайында Ұлттық санасезім ұлттық патриотизм әр адамды әр халықты ұлттық ойлау қ
14941. ОРТАҚ ОТАН – ҚАЗАҚСТАН 44 KB
  Төкен ӨмірҰзақ Педагогғалым Ресей ОРТАҚ ОТАН – ҚАЗАҚСТАН Қазақстан Республикасының елордасы – Астана қаласының 10 жылдығына және Алаш қозғалысының 90 жылдығына орай Әлем қазақтарының рухани сұхбаты: тіл мәдениет және Алаш мұраты атты халықаралық конферен...
14942. САБАҚТАСТЫҚ Алаш идеялары және тәуелсіз Қазақстан мұраттары 56.5 KB
  САБАҚТАСТЫҚ Алаш идеялары және тәуелсіз Қазақстан мұраттары Қазақстанға Сталин жендеті Голощекин келгенше Алаш қозғалысы Алашорда өкіметі және оның серкелері туралы әредік обьективті пікірлер де айтылып отырды. Бұл ретте Ахмет Байтұрсыновтың өмірі мен қоғамд
14943. ТӘУЕЛСІЗ ҚАЗАҚСТАН МҰРАТТАРЫНЫҢ АЛАШ ИДЕЯЛАРЫМЕН САБАҚТАСТЫҒЫ 62 KB
  ТӘУЕЛСІЗ ҚАЗАҚСТАН МҰРАТТАРЫНЫҢ АЛАШ ИДЕЯЛАРЫМЕН САБАҚТАСТЫҒЫ Қазақстанға Сталин жендеті Голощекин келгенше Алаш қозғалысы Алаш орда өкіметі оның серкелері туралы әредік обьективті пікірлер де айтылып отырды. Бұл ретте Ахмет Байтұрсыновтың өмірі мен қоғамдықш
14944. Түріксой ұйымы – түркі халықтарыны мәдениетінің бірлігі 51.5 KB
  Түріксой ұйымы – түркі халықтарыны мәдениетінің бірлігі Арғы тарихтың бедерінде күллі әлемге із қалдырған түркі дүниесінің бүгінгі күні де дүниежүзілік өркениетте ерекше орны бар екені белгілі. Жалауын жоғары ұстап намысын ешкімге таптатпаған ежелгі түркі халықта
14945. ҰЛТ ДАМУЫНЫҢ ЖАҢА КЕЗЕҢІ ЖӘНЕ АЛАШ МҮДДЕСІ 35 KB
  ҰЛТ ДАМУЫНЫҢ ЖАҢА КЕЗЕҢІ ЖӘНЕ АЛАШ МҮДДЕСІ Құрметті конференция қонақтары Қадірлі отандастар Біз Қазақстан Республикасы аталатын дәстүрі терең бағдары жаңа қоғамның бар мүмкіндігін экономикалық мәденирухани дамуға жұмсап келеміз. ҚР Президенті Н.Ә.Назарбае