83183

Моя будущая профессия – инженер-строитель

Эссе

Архитектура, проектирование и строительство

Задачи: Рассмотреть разные профили инженера строителя Раскрыть основные проблемы дорожного строительства Когда мы задумываемся о своей будущей профессии в первую нас интересует ее полезность и практичность. Возьмём сферу дорожного строительства и на её примере рассмотрим основные функции строительства в общем так как из всех сфер строительства нашей...

Русский

2015-03-10

22.28 KB

69 чел.

Тема «Моя будущая профессия  - инженер строитель»

Цель: рассмотреть дорожное строительство, как одну из основных отраслей нашей будущей профессии инженера строителя.  

Задачи:

  1.  Рассмотреть разные профили инженера строителя
  2.  Раскрыть основные проблемы дорожного строительства

Когда мы задумываемся о своей будущей профессии, в первую нас интересует ее полезность и практичность. Есть много профессий, которые сегодня в моде, о которых все мечтают. Мы выбрали профессию строителя, потому что оценить труд строителя обывателям легче, чем, например, экономиста.

Строить – на первый взгляд, может показаться, что это значит, возводить какое либо сооружение. На самом деле строить – означает еще создавать или творить, так как для того, чтобы возвести какое либо строение не нужен только опыт или знания, для того, чтобы строить, необходим талант. Именно поэтому профессия строитель, начиная с самых древних времен, была у всех в почете и достойной уважения.

Следует подчеркнуть, что человек все время старается модернизировать процесс возведения тех или иных объектов. Все, что мы видим сегодня на улицах городов, появилось в результате кропотливой работы строителей.

Возьмём сферу дорожного строительства и на её примере рассмотрим основные функции строительства в общем, так как из всех сфер строительства нашей специальности ближе дорожное строительство. Известно, что в сфере дорожного строительства в России задействовано огромное количество крупных компаний. Но вопреки этому многие технологические проблемы до сих пор остаются так и не решенными.

Например, из года в год зимой для борьбы с гололедом коммунальные службы используют агрессивные реагенты, которые способствуют быстрой порче дорожного покрытия, даже если это литой асфальт.

Еще одной проблемой является ямочно-канавочный способ ремонта дорог. К нему прибегают многие мелкие компании, вопреки тому, что давно известно – использование такого «дедовского» метода только вредит покрытию и отнюдь не способствует повышения его качества.

На самом же деле самым действенным способом ремонта асфальтного покрытия на дорогах является применение современной дорожной техники.

Например, в Древнем мире и в Средние века монументальное строительство было средством политической манифестации. Создавая в каком-нибудь городе крупное сооружение, правитель показывал, что отдает предпочтение этому поселению, что оно как-то связано с его внутренне и внешнеполитическими планами. А по этим планам можно судить о том, какой философии в отношении государственных дел он придерживался.

Определенные идеи могут выражаться и через саму архитектурную сущность построек. Например, почему древние памятники столь масштабны и долговечны? Потому что для древних культур (особенно, египетской) было характерно стремление к вечности.

Подобное характерно и для нашего времени. Например, современные здания, может быть, не очень долговечны (в сравнении с пирамидами) и не очень красивы (в сравнении с дворцами), однако они очень практичны как с точки зрения их строительства, так и с точки зрения жизни в них. И это вполне отражает то, что для нашего времени на первый план вышла практичность, а заботы о вечности или красоте отошли на второй. 

Бакалавр профиля ГСХ – это профессионал, способный осуществить весь производственный цикл (проектирование, строительство, реконструкция и техническая эксплуатация) как отдельных зданий, так и жилых комплексов целых городов.

 Инженер с фундаментальной и специальной подготовкой по специальности  городского строительства и хозяйства может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

  1.  проектно-конструкторская;
  2.  организационно-управленческая;
  3.  производственно-технологическая;
  4.  экспериментально-исследовательская.

 Городское строительство и хозяйство - область материального производства, включающая в себя совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на решение комплексных задач, связанных с проектированием городских транспортных систем, подготовкой территорий к застройке, ее благоустройством, строительством городских объектов, эксплуатацией и реконструкцией зданий и сооружений.

Объектами   профессиональной деятельности  бакалавров являются:

  1.  промышленные и гражданские здания
  2.  гидротехнические и природоохранные сооружения
  3.  строительные материалы, изделия и конструкции
  4.  системы теплогазоснабжения, вентиляции, водоснабжения и водоотведения промышленных, гражданских зданий
  5.  природоохранные объекты
  6.  объекты недвижимости
  7.  земельные участки
  8.  городские территории.

Кроме участия в создании проекта инженер-строитель должен подбирать рабочий коллектив и контролировать процесс строительства. Для этого он прямо на объекте тщательно следит за выполнением строительных работ. Он также ведёт переговоры с другими специалистами.

Представители профессии инженера-строителя являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные кадры.

Для работы этому человеку необходимо иметь аналитический склад ума, хорошо разбираться в ведении расчётов, составлении чертежей, выборе материалов, а значит, ему нужна ещё и хорошая память. Для участия в переговорах инженеру-строителю потребуется коммуникабельность. Он должен быть готовым к присутствию на месте стройки при любых погодных условиях, поэтому ему важно быть физически выносливым.

Инженер-технолог следит за тем, грамотно ли осуществляется проект, какие недостатки в нём необходимо исправить. Он непременный участник решения вопросов о внесении изменений в проект, исправлении дефектов в строительстве. Инженер-строитель проверяет, будет ли объект сдан своевременно и в надлежащем качестве. Он выполняет многие документационные задачи: ведение учёта строительных работ, технических паспортов зданий и сооружений, подготовка материалов для составления договоров.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45211. Этапы и технологии проектного обоснования рекламной кампании 28.5 KB
  Этапы и технологии проектного обоснования рекламной кампании Определение целей и задач рекламной кампании. Содержание целевого блока определяется в зависимости от нескольких факторов: проблем рекламодателя; специфики предмета рекламной коммуникации размера и особенностей целевого сегмента силы партнеров и характера конкуренции этапа жизненного цикла предмета рекламы и др. Возможные цели рекламной кампании: продвижение продукта или услуги на рынок; стимулирование потребительской активности целевых групп путем формирования потребности в...
45212. Маркетинговый потенциал и технологии разработки социально культурных программ 26 KB
  Маркетинговый потенциал и технологии разработки социально культурных программ Потенциал: В постиндустриальном мире сфера культуры из иждивенца экономики превращается в главную движущую силу развития общества. За счет культурных ресурсов развивается въездной туризм. Известные корпорации активно участвуют в спонсировании масштабных культурных акций активно используя культурные символы в продвижении своих имен и брендов. Поддержка культурных программ способствует формированию позитивного имиджа компании ее репутация повышает социальную...
45213. Этапы и технологии проектирования, социально культурной акции 36 KB
  Характеристика аудитории проекта т. Характеризуя аудиторию программы необходимо выявить наиболее сущностные личностные и социально-культурные проблемы; определить их источники установить причинно-следственную зависимость; обосновать возможности разрешения или предупреждения в рамках разрабатываемого проекта. Именно они определяют наряду с социальнокультурной проблематикой цели и задачи проекта виды и содержание деятельности. Ориентация на решение социальных проблем это способ повышения общественной значимости проекта а...
45214. Социальные проекты общественных объединений: маркетинговый потенциал, технологии, этапы разработки, условия реализации 24 KB
  Характеристика аудитории проекта. Обоснование целей и определение задачи проекта. Инструментальное оснащение проекта. Бюджет проекта.
45215. ПР как форма маркетинговых коммуникаций организации и сумма технологий 26 KB
  ПР искусство убеждающей коммуникации. Профессиональная компетентность ПР овладение наиболее эффективными приемами и методами коммуникации убеждения влияния на общественное мнение. Сферы публичной коммуникации: политика экономика социальнкульт. Средства формирования эффективной системы коммуникаций субъекта со средой: позитивное позиционирование субъекта по отношению к конкурентам наращивание его соцстатусного и культсимволического капитала формирование конверциональных ресурсов коммуникации субъекта со всеми составляющими...
45216. Опыт использования информационных техник как средства диалога с общественностью в политической жизни Древней Греции и Рима 32 KB
  Трудно сказать к каким временам восходит зарождение ремесла паблик рилейшнз. И это не удивительно ведь паблик рилейшнз строятся на усилиях не только убеждать людей но и влиять на поведение. Фактор убеждения и сегодня остается движущей силой практики рилейшнз. Рассмотрение ранних форм и методов ремесла связей с общественностью влияния на людей убеждения их поможет глубже понять современное состояние паблик рилейшнз путь пройденный ими в своем развитии.
45217. Зарубежный опыт становления политических ПР технологий 37 KB
  Для этого им служил целый арсенал ПР инструментов: пресс-бюллетени газеты встречи с героями освободительного движения лозунги символы риторика паблисити организации выставки митинги поэзия песни праздники фейерверки. Можно сказать что Бостонское чаепитие это первый классический пример организации псевдособытия и использования принципа пресспосредничества в связях с общественностью. Важнейшим шагом в развитии ПР в тот период стала борьба за конституцию между федералистами и их противниками которая развернулась на страницах...
45218. Опыт пропаганды и агитации советского периода 41.5 KB
  Опыт пропаганды и агитации советского периода И. Но для того чтобы проводить работу наиболее эффективно необходимо создание системы понастоящему массовой пропаганды которая . В 1939 году было создано управление пропаганды и агитации при ЦК ВКПб По словам Сталина: .сосредоточить в одном месте дело партийной пропаганды и агитации и объединить отделы пропаганды и агитации и отделы печати в едином Управлении с организацией соответствующего отдела пропаганды и агитации в составе каждой республики краевой и областной парторганизации.
45219. Современные политические ПР-технологии России: опыт, тенденции и проблемы развития 48 KB
  Задачи: формирование и продвижение имиджа доведение до избирателя правдивой информации о кандидатах донесение до кандидата реальных проблем и ожиданий групп населения. Особенность воздействия на массовое сознание состоит в том что с помощью него можно усилить роль тех черт кандидата его способностей внешности которые могут привлечь симпатии избирателей. Для персонального консультирования специалист должен уметь: провести адекватную диагностику ситуации видеть явные и скрытые проблемы и ресурсы; выстроить стратегию наращивания...