83183

Моя будущая профессия – инженер-строитель

Эссе

Архитектура, проектирование и строительство

Задачи: Рассмотреть разные профили инженера строителя Раскрыть основные проблемы дорожного строительства Когда мы задумываемся о своей будущей профессии в первую нас интересует ее полезность и практичность. Возьмём сферу дорожного строительства и на её примере рассмотрим основные функции строительства в общем так как из всех сфер строительства нашей...

Русский

2015-03-10

22.28 KB

54 чел.

Тема «Моя будущая профессия  - инженер строитель»

Цель: рассмотреть дорожное строительство, как одну из основных отраслей нашей будущей профессии инженера строителя.  

Задачи:

  1.  Рассмотреть разные профили инженера строителя
  2.  Раскрыть основные проблемы дорожного строительства

Когда мы задумываемся о своей будущей профессии, в первую нас интересует ее полезность и практичность. Есть много профессий, которые сегодня в моде, о которых все мечтают. Мы выбрали профессию строителя, потому что оценить труд строителя обывателям легче, чем, например, экономиста.

Строить – на первый взгляд, может показаться, что это значит, возводить какое либо сооружение. На самом деле строить – означает еще создавать или творить, так как для того, чтобы возвести какое либо строение не нужен только опыт или знания, для того, чтобы строить, необходим талант. Именно поэтому профессия строитель, начиная с самых древних времен, была у всех в почете и достойной уважения.

Следует подчеркнуть, что человек все время старается модернизировать процесс возведения тех или иных объектов. Все, что мы видим сегодня на улицах городов, появилось в результате кропотливой работы строителей.

Возьмём сферу дорожного строительства и на её примере рассмотрим основные функции строительства в общем, так как из всех сфер строительства нашей специальности ближе дорожное строительство. Известно, что в сфере дорожного строительства в России задействовано огромное количество крупных компаний. Но вопреки этому многие технологические проблемы до сих пор остаются так и не решенными.

Например, из года в год зимой для борьбы с гололедом коммунальные службы используют агрессивные реагенты, которые способствуют быстрой порче дорожного покрытия, даже если это литой асфальт.

Еще одной проблемой является ямочно-канавочный способ ремонта дорог. К нему прибегают многие мелкие компании, вопреки тому, что давно известно – использование такого «дедовского» метода только вредит покрытию и отнюдь не способствует повышения его качества.

На самом же деле самым действенным способом ремонта асфальтного покрытия на дорогах является применение современной дорожной техники.

Например, в Древнем мире и в Средние века монументальное строительство было средством политической манифестации. Создавая в каком-нибудь городе крупное сооружение, правитель показывал, что отдает предпочтение этому поселению, что оно как-то связано с его внутренне и внешнеполитическими планами. А по этим планам можно судить о том, какой философии в отношении государственных дел он придерживался.

Определенные идеи могут выражаться и через саму архитектурную сущность построек. Например, почему древние памятники столь масштабны и долговечны? Потому что для древних культур (особенно, египетской) было характерно стремление к вечности.

Подобное характерно и для нашего времени. Например, современные здания, может быть, не очень долговечны (в сравнении с пирамидами) и не очень красивы (в сравнении с дворцами), однако они очень практичны как с точки зрения их строительства, так и с точки зрения жизни в них. И это вполне отражает то, что для нашего времени на первый план вышла практичность, а заботы о вечности или красоте отошли на второй. 

Бакалавр профиля ГСХ – это профессионал, способный осуществить весь производственный цикл (проектирование, строительство, реконструкция и техническая эксплуатация) как отдельных зданий, так и жилых комплексов целых городов.

 Инженер с фундаментальной и специальной подготовкой по специальности  городского строительства и хозяйства может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

  1.  проектно-конструкторская;
  2.  организационно-управленческая;
  3.  производственно-технологическая;
  4.  экспериментально-исследовательская.

 Городское строительство и хозяйство - область материального производства, включающая в себя совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на решение комплексных задач, связанных с проектированием городских транспортных систем, подготовкой территорий к застройке, ее благоустройством, строительством городских объектов, эксплуатацией и реконструкцией зданий и сооружений.

Объектами   профессиональной деятельности  бакалавров являются:

  1.  промышленные и гражданские здания
  2.  гидротехнические и природоохранные сооружения
  3.  строительные материалы, изделия и конструкции
  4.  системы теплогазоснабжения, вентиляции, водоснабжения и водоотведения промышленных, гражданских зданий
  5.  природоохранные объекты
  6.  объекты недвижимости
  7.  земельные участки
  8.  городские территории.

Кроме участия в создании проекта инженер-строитель должен подбирать рабочий коллектив и контролировать процесс строительства. Для этого он прямо на объекте тщательно следит за выполнением строительных работ. Он также ведёт переговоры с другими специалистами.

Представители профессии инженера-строителя являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные кадры.

Для работы этому человеку необходимо иметь аналитический склад ума, хорошо разбираться в ведении расчётов, составлении чертежей, выборе материалов, а значит, ему нужна ещё и хорошая память. Для участия в переговорах инженеру-строителю потребуется коммуникабельность. Он должен быть готовым к присутствию на месте стройки при любых погодных условиях, поэтому ему важно быть физически выносливым.

Инженер-технолог следит за тем, грамотно ли осуществляется проект, какие недостатки в нём необходимо исправить. Он непременный участник решения вопросов о внесении изменений в проект, исправлении дефектов в строительстве. Инженер-строитель проверяет, будет ли объект сдан своевременно и в надлежащем качестве. Он выполняет многие документационные задачи: ведение учёта строительных работ, технических паспортов зданий и сооружений, подготовка материалов для составления договоров.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1825. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ГАРАНТИИ ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН ОТ НЕПРАВОМЕРНЫХ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) СУБЪЕКТОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.33 MB
  Конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Функции юридических гарантий обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Персональная ответственность государственного служащего правоохранительного органа. Конституционно-правовой механизм защиты прав и свобод граждан от неправомерных действий (бездействий) должностных лиц правоохранительных органов.
1826. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В СТРУКТУРНОЙ ЭКОНОМИКЕ 1.33 MB
  СУЩНОСТЬ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНОВ СТРАНЫ. ОЦЕНКА СФЕРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КАПИТАЛА В РОССИИ. ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ И МЕТОДОЛОГИИ ИНВЕСТИЦИОННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
1827. Теорія складності екстремальних задач. Задача Комівояжора. 140 KB
  Зада́ча комівояже́ра (комівояжер — бродячий торговець, англ. Travelling Salesman Problem, TSP; нім. Problem des Handlungsreisenden) полягає у знаходженні найвигіднішого маршруту, що проходить через вказані міста хоча б по одному разу. В умовах завдання вказуються критерій вигідності маршруту (найкоротший, найдешевший, сукупний критерій тощо) і відповідні матриці відстаней, вартості тощо. Зазвичай задано, що маршрут повинен проходити через кожне місто тільки один раз, в такому випадку розв'язок знаходиться серед гамільтонових циклів.
1828. МЕХАНИЗМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ДЕТЕРМИНИРОВАННОСТИ ВНУТРЕННЕГО ОТСЧЕТА ВРЕМЕНИ СПОРТСМЕНОВ 1.32 MB
  Влияние эмоциональных факторов на механизмы аутохронометрии. Влияние двигательной активности на хронобиологическую оценку времени (на примере различных видов спорта). Исследование функционального состояния центральной нервной системы. Сравнительная характеристика аутохронометрических способностей представителей различных видов спорта
1830. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ АГРОИНЖЕНЕРНЫХ ВУЗОВ 1.32 MB
  Место профессионально ориентированной иноязычной подготовки в структуре общей профессиональной подготовки выпускников агроинженерных вузов. Проектирование содержания и технологии профессионально ориентированной иноязычной подготовки студентов агроинженерного вуза на основе теории структуры содержания образования. Методика и результаты исследования эффективности профессионально ориентированной иноязычной подготовки студентов агроинженерного вуза.
1831. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВУЗОВ 1.32 MB
  Парадигмы современного экологического образования. Принцип системной дифференциации в преподавании экологии. Подходы к экологическому образованию в странах Запада. Психолого-педагогические основы применения современных информационных технологий в экологическом образовании студентов экономических специальностей. Оценка уровня экологической подготовки студентов в вузе.
1832. ОПЕРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ В СТРУКТУРЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ 1.31 MB
  Развитие представлений о теориях мыслительных и творческих способностей в отечественной и зарубежной психолого-педагогической науке. Организация и методы экспериментального исследования способностей к оперативному решению творческих мыслительных задач в структуре познавательной деятельности школьников. Зависимость успешности учебной деятельности школьников от возраста, гендерных особенностей и проживания в различных населенных пунктах.
1833. МЕТАФОРА В МЕТАЯЗЫКЕ ЛИНГВИСТИКИ 1.31 MB
  Цель настоящего исследования заключается в выявлении и анализе основных метафорических моделей, определяющих направление и результат познания языка-объекта и репрезентируемых в многочисленных конвенциональных и авторских метаязыковых метафорических выражениях.