83184

Франчайзинг товарный и производственный

Эссе

Маркетинг и реклама

Итак что же скрывает в себе это слово Под франчайзингом понимается ведение бизнеса под арендованным товарным знаком. Одна из первых успешных франчайзинговых систем была применена компанией Generl Motors. На сегодняшний день можно выделить три основных вида франчайзинга.

Русский

2015-03-10

36 KB

0 чел.

Франчайзинг

Редко, кто задумывается о том, что в Беларуси ведение бизнеса тесно связано с понятием франчайзинг. Для большинства людей это слово не вызывает ничего, кроме недоумения. Хотя   McDonalds , магазин одежды «Savage», International house , Планета суши уже давно вошли в нашу жизнь, а некоторые и вовсе не предоставляют свое существование без них. Итак, что же скрывает в себе это слово?

Под франчайзингом понимается ведение бизнеса под арендованным товарным знаком. Производитель может передать другому субъекту вести бизнес под его товарным знаком. Здесь образуется франшиза, что то вроде платной лицензии.

Первая франшиза появилась в США в 1851г. Основатель известной швейной компании Исаак Зингер стал продавать франшизу, с правом на продажу его машинок  и  их ремонт.

Одна  из  первых  успешных  франчайзинговых  систем  была   применена  компанией General Motors.  В 1898  году молодая  компания,  не  имеющая  остаточно   наличного   капитала,  необходимого для  открытия  магазинов,  начала продажу  паровых  двигателей   через  систему дилеров. Эта система  и сейчас остается  основным  способом  продажи  автомобилей.

На сегодняшний день можно выделить три   основных  вида франчайзинга.

Товарный франчайзинг - это такой способ  ведения бизнеса,  при  котором  франчайзи покупают у  ведущей  компании  право  на продажу товаров с ее торговой маркой.  В настоящее  время  этот  вид  франчайзинга используется    несколькими   компаниями, например,  по  производству  автопокрышек. .

Производственный франчайзинг-тот вид  франчайзинга  наиболее  широко представлен  в   производстве  безалкогольных  напитков.  Каждый  из местных или региональных разливочных  и упаковочных  заводов является  франчайзи от основной  компании.  Coca Cola, Pepsi и другие продают концентраты  и другие продукты,  необходимые  для  производства,  местным   разливочным  компаниям,  которые  затем  смешивают концентраты  с другими  составными продуктами  и  разливают  в бутылки  или банки для распределения по  местным дилерам. Само   собой  разумеется,   что  товар в  Беларуси   не должен  отличаться от товара в Польше или  в другой стране.

Деловой  франчайзинг  широко представлен в Беларуси . Его суть в том, что франчайзер продает   лицензию частным   лицам  или другим  компаниям  на  право  открытия магазинов, киосков или целых групп магазинов для продажи  покупателям набора продуктов и услуг под  именем франчайзера.

Рассмотрим плюсы и минусы франчайзинга

Плюсы

Минусы

Можно ознакомиться с бизнесом  до окончательного решения инвестирования собственных средств.

Открытость

и прозрачность

Постоянный надзор франчайзера. Франшиза часто исключает ведение дел с конкурентами бренда.

Начинать бизнес под известным брендом выгодно. Не нужны средства на раскрутку бренда или рекламу.

Раскрутка

Нет прав на проведение своей рекламной компании

Возможность сохранить юридическую и экономическую состоятельность

Собственное дело

Нет помощи во взаимоотношениями с государственными  органами от франчайзера

Если мы все же решимся выбрать такой способ ведения бизнеса, то для начинающих можно присмотреться к деловому франчайзингу. Можно купить недорогую франшизу Viva la pizza,открыть кофейню или все же остановить свой выбор  на магазине одежды  . Правда стоит учитывать, что открытие кафе и ресторанов возможно там, где покупательская способность на высоком уровне. Открытие аптек  или стоматологий требует лицензий , разрешений, соглашения. Но вот фитнес клуб или школа иностранных языков может оказаться неплохим вариантом.

Если ты новичок и сомневаешься с чего начать свой собственный бизнес, покупка франшизы может стать отличным шансом!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24264. Управление имиджем и репутацией организации 41.5 KB
  Одно из определений понятия репутация: совокупность мнений о достоинствах и недостатках компании. Они состоят в том чтобы помогать компании успешно продавать товары или услуги привлекать надежных партнеров обеспечивать защиту от конкурентов содействовать выведению на рынок новых товаров или услуг. Важнее становится не то что и как говорят о себе компании а что они реально делают. Существует устойчивое мнение что позиционирование компании на рынке в большей степени определяется деятельностью по созданию имиджа внешней атрибутикой...
24265. Общие особенности типов образовательных технологий (классификация В.Г.Гульчевской) 52 KB
  Однако ни одна из указанных попыток усовершенствования технологий формирующего обучения не привела к изменению характера самого процесса обучения, которое по-прежнему оставалось иллюстративно-репродуктивным. Не менялись соответственно и характерные признаки технологий технократического типа.
24266. Тепловые двигатели и их КПД. Цикл Карно 256 KB
  Из первого закона термодинамики следует возможность совершения системой частиц механической работы за счет тепла, полученного от тела с большей температурой – «нагревателя».
24267. Взаимодействие PR-служб с органами государственной власти. Лоббирование 68.5 KB
  Взаимодействие PRслужб с органами государственной власти.ru изучение взаимодействия бизнеса и власти. власти на всех основных этапах формирования – от планирования и организации товародвижения до окончательной реализации товаров и услуг как внутри страны так и за ее пределами. Помимо финансовой и законодательной поддержки тесное взаимодействие представителей бизнеса с органами власти их социальные инвестиции способствуют улучшению имиджа и укреплению репутации как организации так и ее руководителя.
24268. Внутренняя энергия 437.5 KB
  Если термодинамический процесс изображен на p-v-диаграмме, то площадь под кривой этого процесса численно равна работе, произведенной газом в этом процессе.
24269. Основные этапы развития СМИ 34 KB
  развитие журналистики как общественного института совершенствование полиграфической базы становление прессы как основы демократии; 5 с 1900 г. К настоящему времени большинство исследователей едины во мнении что появление прессы следует отнести к V в. Гуттенбергом процесса печати с помощью подвижных литер дало толчок развитию прессы и журналистики. Родиной прессы как социального института можно считать территорию Западной Европы.
24270. Взаимодействие PR-служб с органами государственной власти. Лоббирование 51 KB
  Взаимодействие PRслужб с органами государственной власти. власти на всех основных этапах формирования – от планирования и организации товародвижения до окончательной реализации товаров и услуг как внутри страны так и за ее пределами. Помимо финансовой и законодательной поддержки тесное взаимодействие представителей бизнеса с органами власти их социальные инвестиции способствуют улучшению имиджа и укреплению репутации как организации так и ее руководителя. Отношения коммерческих организаций с органами власти строятся как на федеральном...