83184

Франчайзинг товарный и производственный

Эссе

Маркетинг и реклама

Итак что же скрывает в себе это слово Под франчайзингом понимается ведение бизнеса под арендованным товарным знаком. Одна из первых успешных франчайзинговых систем была применена компанией Generl Motors. На сегодняшний день можно выделить три основных вида франчайзинга.

Русский

2015-03-10

36 KB

0 чел.

Франчайзинг

Редко, кто задумывается о том, что в Беларуси ведение бизнеса тесно связано с понятием франчайзинг. Для большинства людей это слово не вызывает ничего, кроме недоумения. Хотя   McDonalds , магазин одежды «Savage», International house , Планета суши уже давно вошли в нашу жизнь, а некоторые и вовсе не предоставляют свое существование без них. Итак, что же скрывает в себе это слово?

Под франчайзингом понимается ведение бизнеса под арендованным товарным знаком. Производитель может передать другому субъекту вести бизнес под его товарным знаком. Здесь образуется франшиза, что то вроде платной лицензии.

Первая франшиза появилась в США в 1851г. Основатель известной швейной компании Исаак Зингер стал продавать франшизу, с правом на продажу его машинок  и  их ремонт.

Одна  из  первых  успешных  франчайзинговых  систем  была   применена  компанией General Motors.  В 1898  году молодая  компания,  не  имеющая  остаточно   наличного   капитала,  необходимого для  открытия  магазинов,  начала продажу  паровых  двигателей   через  систему дилеров. Эта система  и сейчас остается  основным  способом  продажи  автомобилей.

На сегодняшний день можно выделить три   основных  вида франчайзинга.

Товарный франчайзинг - это такой способ  ведения бизнеса,  при  котором  франчайзи покупают у  ведущей  компании  право  на продажу товаров с ее торговой маркой.  В настоящее  время  этот  вид  франчайзинга используется    несколькими   компаниями, например,  по  производству  автопокрышек. .

Производственный франчайзинг-тот вид  франчайзинга  наиболее  широко представлен  в   производстве  безалкогольных  напитков.  Каждый  из местных или региональных разливочных  и упаковочных  заводов является  франчайзи от основной  компании.  Coca Cola, Pepsi и другие продают концентраты  и другие продукты,  необходимые  для  производства,  местным   разливочным  компаниям,  которые  затем  смешивают концентраты  с другими  составными продуктами  и  разливают  в бутылки  или банки для распределения по  местным дилерам. Само   собой  разумеется,   что  товар в  Беларуси   не должен  отличаться от товара в Польше или  в другой стране.

Деловой  франчайзинг  широко представлен в Беларуси . Его суть в том, что франчайзер продает   лицензию частным   лицам  или другим  компаниям  на  право  открытия магазинов, киосков или целых групп магазинов для продажи  покупателям набора продуктов и услуг под  именем франчайзера.

Рассмотрим плюсы и минусы франчайзинга

Плюсы

Минусы

Можно ознакомиться с бизнесом  до окончательного решения инвестирования собственных средств.

Открытость

и прозрачность

Постоянный надзор франчайзера. Франшиза часто исключает ведение дел с конкурентами бренда.

Начинать бизнес под известным брендом выгодно. Не нужны средства на раскрутку бренда или рекламу.

Раскрутка

Нет прав на проведение своей рекламной компании

Возможность сохранить юридическую и экономическую состоятельность

Собственное дело

Нет помощи во взаимоотношениями с государственными  органами от франчайзера

Если мы все же решимся выбрать такой способ ведения бизнеса, то для начинающих можно присмотреться к деловому франчайзингу. Можно купить недорогую франшизу Viva la pizza,открыть кофейню или все же остановить свой выбор  на магазине одежды  . Правда стоит учитывать, что открытие кафе и ресторанов возможно там, где покупательская способность на высоком уровне. Открытие аптек  или стоматологий требует лицензий , разрешений, соглашения. Но вот фитнес клуб или школа иностранных языков может оказаться неплохим вариантом.

Если ты новичок и сомневаешься с чего начать свой собственный бизнес, покупка франшизы может стать отличным шансом!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9705. Оптимальные уровни удержания для самострахования риска 31.5 KB
  Оптимальные уровни удержания для самострахования риска Удержание для покрытия потерь при негативном проявлении рискованных ситуаций - это использование средств предприятия для финансирования случайных убытков. Уровень удержания формируется с уч...
9706. Передача риска без страхования через договорные соглашения 30 KB
  Передача риска без страхования через договорные соглашения Одним из методов преодоления риска является частичная или полная передача возможных потерь кому-то другому через включение в договоры, контракты, соглашения статей и оговорок о компенсации п...
9707. Национальные страховые рынки 31.5 KB
  Национальные страховые рынки Транснациональным корпорациям, компаниям, фирмам, некоммерческим организациям, государственным органам и отдельным лицам приходится защищать результаты своей деятельности или получать дополнительные доходы или другие выг...
9708. Программа управления рисками в мировом масштабе 31 KB
  Программа управления рисками в мировом масштабе Транснациональные хозяйственные формирования, фирмы, корпорации развиваются успешно, если используют на внешних рынках благоприятные местные условия и экономические ситуации, которые они сами же создаю...
9709. Международные стратегии по страхованию и управлению рисками 29.5 KB
  Международные стратегии по страхованию и управлению рисками Процесс интеграции государств в мировую экономику в условиях глобализации может быть эффективным только в том случае, когда диверсифицированные многоотраслевые концерны, основу которых сост...
9710. Анализ априорной информации о рискованной деятельности 29 KB
  Когда предприниматель планирует некую рискованную экономическую операцию, ему обязательно нужно принять решение о том, каким образом он будет получать требуемую для управления самой операцией и сопровождающими ее рисками информацию. При этом он..
9711. Исследование предпринимательских рисков 27 KB
  Цели предпринимательства, и факторы его эффективности (главным образом прибыльности), а также основные риски, возникающие на пути достижения этих целей, могут быть установлены и измерены в ходе проведения общих и локальных целевых исследований. Начи...
9712. Оценка чувствительности проекта к изменениям и оценка финансовой устойчивости предприятия 51.5 KB
  В литературе по проблеме экономического риска предлагается ряд методов и показателей, посредством которых может осуществляться прямая или косвенная оценка отдельных видов или группы рисков. Наиболее часто применяемыми для этой цели методами являются...
9713. Критерии оценки хозяйственных рисков 31.5 KB
  В риск-менеджменте определяют четкую зависимость между степенью хозяйственного риска и результатом: чем больше риск, тем потенциально выше выгода или ущерб. Схематически данную закономерность можно отразить путем выделения областей или зон риска. Пр...