83191

ИНТЕРНЕТ-ЭКОНОМИКА РОССИИ

Научная статья

Экономическая теория и математическое моделирование

Как последствие эффективность финансовой работы в современной экономике впрямую находится в зависимости от интенсивности переустройства информации а апофеозом эволюции информационно-коммуникационных технологий стало возникновение Интернета в общем и Интернет-экономики eeconomy в частности.

Русский

2015-03-10

40.22 KB

5 чел.

ИНТЕРНЕТ-ЭКОНОМИКА РОССИИ

Астарханова Э.Н., студентка И011 группы, ФИС

Гаджиева Н.М., к.э.н., ст. преподаватель кафедры «Информационные технологии и прикладная информатика в экономике»

ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный технический университет»

Становление информационных технологий существенно воздействовало на экономику. Так,  если в 50-е гг. XX века пересылка по почте 30 страниц текста на расстояние 5 000 км. занимала приблизительно 10 дней, в 80-е гг. пересылка такого же документа по факсу занимала приблизительно час, то на пересылку через современные сети связи такового документа потребуется не больше 3 секунд. Как последствие, эффективность финансовой работы в современной экономике впрямую находится в зависимости от интенсивности переустройства информации, а апофеозом эволюции информационно-коммуникационных технологий стало возникновение Интернета в общем  и Интернет-экономики (e-economy) в частности. [1]

Начало «переходу»  мировой  экономики в Сеть было положено в 1985г., когда зарегистрировали 1-ый домен. С тех времен интернет-индустрия увеличивала масштабы услуг, клиентское основание и географический охват, не затронув мировые финансовый упадки на собственном пути.

Мы вступаем в цифровой век, и это не может проигнорировать уже никто — начиная от малого бизнеса и  заканчивая  целыми странами.  Согласно  изучению  консалтинговой фирмы Boston Consulting Group (BCG), 90% всей информации было сгенерировано человечеством за последние 2 года. К 2016-му число юзеров Сети дойдет до 3 миллиардов. По итогам выборочных опросов, проделанных BCG в каждом из государств G20, подсчитано, что их общественность в среднем  расходует  на приобретения через Сеть от 3 до 6% собственных прибылей. Уже в данный момент почти все юзеры приобретают товары Онлайн, так как это удобнее и выгоднее.  “Интернет-экономика в ближайшие годы представит собой одну из немногих отраслей, где будет наблюдаться рост, — говорит Дэвид Дин, старший аналитик BCG. — Но для старшего поколения Интернет все еще остается относительно новой сферой. Поскольку эти люди более терпимы к традиционным системам продаж, им нужно увидеть убедительные выгоды, чтобы “уйти” в Сеть. Для молодых же потребителей она становится как воздух, они погружаются в нее безвозвратно”.[3]

 Большую долю интернет-торговля занимает в экономике Британии, составляя 8,5% от ВВП королевства (2,3 трлн. долл.). В 2010 г. британцы сделали в Онлайне 13,5% всех покупок (к 2016-му данный показатель повысится до 23%).

В общем ВВП  государства интернет-индустрия затмила по размеру строительный,  здравоохранительный и образовательный сектора. Долю интернет-экономики в  государственных  ВВП  фирма BCG рассматривала,     подсчитывая издержки на  покупку  продуктов  и и услуг в интернете.

Мощный подъем интернет-сегмента в Британии — добрый знак для небольших и средних компаний, работающих в данном секторе. По сведениям изучения, в последние 3 года их прибыль росла на 12,5% каждый год, за это время как у не приспособленных к Онлайну компаний подъем составлял лишь только 4%. В числе  фаворитов оказались еще:
•Южная Корея (7,3%при ВВП в 1трлн.долл.),

•Китай (соответственно 5,5% и 5,9 трлн. долл.),

•Япония(4,7%;5,5трлн.долл.),
•США(4,7%;14,5трлн.долл.)
•  Индонезия (1,3%; 0,7 трлн. долл.).

Что касается России, то по значительности интернет-сегмента в рейтинге G20 она пока же располагается на 18-й ступени (1,9% ВВП). 

Консалтинговой фирмой The Boston Consulting Group (BCG) ещё в 2011 году были представлены итоги изучения «Влияние Интернета на экономику России», которое было выполнено по заказу российского отделения компании Google. Вывод, который был сделан в итоге изучения, заключается в том, что почти все отечественные фирмы и частные юзеры уже включены в интернет-экономику, они решают множество задач,  применяя для этого Интернет.

Россия  считается первым интернет-рынком на территории Европы по численности юзеров. По состоянию на нынешний момент в абсолютных показателях численность Интернет-пользователей в РФ 68,0 млн. человек (6-е место в мире). В процентном отношении это значит, что на сегодняшний день 47% россиян выходят в Онлайн хотя бы один раз в месяц. При этом за последнее десятилетие число юзеров в нашей стране выросло практически в 20 раз. По сведениям изучений, в РФ в данный момент средний юзер проводит в сети 2 часа в день.
В РФ на долю интернет-экономики приходится чуть меньше 2% ВВП (или в пределах 20 миллиардов. долл.) И в абсолютных, и в условных цифрах это значительно меньше, чем в больших государствах Западной Европы. На нынешний день по данному показателю Российская Федерация располагается рядом  с Италией (1,9%) и Испанией (2,2%). Наиболее важный вклад интернет-отрасли в ВВП внесли в Дании – 5,8%, в Швеции – 6,6% и в Англии – 7,2%. Доля Интернета в ВВП может показаться незначительной в сравнении с выручкой крупнейшей российской компании «Газпром», но данное значение – $20 млрд. – было получено при низком уровне проникновения широкополосного доступа в Интернет и относительной неразвитости электронной коммерции.[4]

По сведениям BCG, сейчас более значимый вклад в отечественную интернет-отрасль вносятт частные юзеры. Примерно 12,6 миллиардов. долл. приходится на потребление частными юзерами услуг Сети. Данная сумма делится следующим образом: на долю электронной коммерции приходится 7,5 млрд $, а на плату доступа в Интернет– 5,1 миллиард долларов. Это говорит об условной неразвитости российской электронной коммерции. 

Отечественные юзеры в основном растрачивают время на социальные сети и не желают делать интернет-покупки в следствии недоверия к платежным сервисам. Но подъем онлайн-рынка в стране составляет 18,3% каждый год, и к 2016 г. доля интернет-сектора в ВВП РФ возрастет до 2,8%, позволив стране превзойти ЮАР, Бразилию и Турцию.

Воздействие Онлайна  на розничную торговлю повыше. Понятно, что как раз маркетинг и продажи модифицировались под воздействием Онлайна больше других –розничные продавцы понимают и реализуют его исключительные возможности. Среди таких – расширение географического присутствия, возможность целевого подхода к маркетингу и налаживания тесных отношений с покупателями. Покупатель, в собственную очередь, делая покупки в интернете, сберегает время и получает доступ к более широкому ассортименту продуктов по более низким тарифам. Ассортимент предлагаемых в  Онлайне продуктов за краткое время возрос до значения в офлайн-магазинах. Когда в начале через Интернет в России брали большей частью книжки, то  сейчас  там  возможно отыскать буквально всё: от товаров питания и  вспомогательных  частей для автомашин до косметики и услуг пошива одежды на заказ.

Благодаря Интернету, в розничной торговле были замечены бизнес-модели  абсолютно нового типа, предлагающие современные подходы к  взаимодействию  фирм друг с другом и с покупателем.  К примеру, компании-агрегаторы (такие как  WikiMart и Yandex Market), также именуемые компаниями B2B2С,  дают  клиенту  вероятность получить моментальный доступ к услугам большого количества розничных онлайн-магазинов,  сопоставить стоимости и свойства продуктов,  узнать  отзывы  иных клиентов, а еще в кое-каких случаях, к примеру, на WikiMart сделать заказ в рамках одной платформы – возможности, которые непросто было бы реализовать офлайн.

В туризме Интернет сокращает роль посредников, что увеличивает прозрачность и эффективность рынка. Пользователи получают возможность более независимого и осведомлённого принятия решений в силу более полной информации.

В секторе государственных услуг Интернет даёт возможность изменить и значительно упростить процессы взаимодействия населения и фирм с государственными органами. Формирование «Электронного правительства» происходит в России с 2002 года, но пока ещё далеко в своей реализации от уровня в развитых странах. Ряд реализованных инициатив (например, запись по Интернету на техосмотр автомобиля или получение информации о статусе налогов), уже доказывают удобство как для частных пользователей, которые существенно экономят своё время, так и для государственных учреждений, которые оптимизируют свои внутренние процессы.

В традиционных секторах экономики Интернет может помочь малым и средним  фирмам достичь наибольшего фурора, предоставляя им новые каналы маркетинга и продаж, а также предлагая новые оптимальные решения ведения бизнеса.

Потенциально Онлайн имеет возможность оказать воздействие на любой сектор  экономики благодаря 5 главным рычагам: 

  1.  охвату наиболее широкой аудитории при  содействии  с покупателем  без  физического контакта;
  2.  выходу в свет свежих бизнес-моделей, в базе которых лежит наиболее эффективное взаимодействие с покупателями и партнерами; 
  3.  увеличению прозрачности;
  4.  оптимизации продаж;
  5.  повышению производительности благодаря автоматизации некоторых бизнес-процессов.

Почти все фирмы неспроста переводят бизнес в  Онлайн:  больше  30% фирм  замечают сокращение издержек  за счёт Интернета, больше 10% - увеличение  производительности труда и 3% экономии реализуется за счёт перевода документооборота  в электронный вид. Довольно интересная цифра – ROPO (research onling – purchase offline) – это запрос продуктов в Онлайне, а приобретение – в  простом  магазине. Объём их в России составляет $33 млрд или же 5% покупок (в Бразилии – 4%, в USA – 10%).[2]

По всей видимости, роль интернет-экономики в будущем непросто переоценить. Она впрямую станет гарантировать мировой экономический подъем наряду с  классической, станет принимать участие в разработке новых рабочих мест. Скорость  развития интернет-экономики находится в зависимости и от развития технологий, которые и  уже показывают экспоненциальный подъем.

В ближайшем будущем, по ряду прогнозов, следует ожидать стремительный рост Интернет-экономики, а её вклад в ВВП России может составить до 3,7% (или 5% от ВВП при исключении нефтегазовой составляющей) к 2015 году, что сопоставимо с текущим уровнем Интернет-экономики в более развитых странах.

Ведущими  направлениями развития Интернет-экономики в России будут выступать:

-расширение доступа к Интернету в регионах;

-развитие Интернет-инфраструктуры, особенно в отношении подъема Интернет-коммерции по всем направлениям;

- рост вложений со стороны государства и частного бизнеса в информационно-коммуникационные технологии; 

-разработка законодательной базы,  содействующей  более  функциональному  применению Интеренета общественностью частными компаниями.

Всё большее количество компаний (в т.ч. имеющие реальные производственные мощности, а не просто посредники) делают основную ставку в развитии бизнеса на продажи через Интернет. Этому способствуют следующие причины:
- относительно дешевая реклама и низкая цена привлечения потенциального покупателя;
- быстрый выход на целевую аудиторию;

- нет географических ограничений – возможность осуществлять деятельность не только в «домашнем» регионе, но и за рамками него, в т.ч. в других государствах;

- возможность представить весь ассортимент продукции с детальным описанием и иллюстрациями;

- в большинстве случаев сравнительно небольшие издержки, связанные со входом на рынок и выходом из него.

И, что очень важно, конкурентоспособность российских фирм в ИТ сфере  очень  высока,  чем в сфере материального производства. К примеру, 5 самых  известных в  России  веб-сайтов  Yandex, Вконтакте, русская версия поискового сервера Google-Google.ru Google.com и портал Mail.ru. В том числе и в Европе нет своих мощных  поисковиков, общественных  сетей и других интернет-сервисов. Их задавили американские конкуренты: Google, Yahoo, Microsoft, Facebook, Youtube, LinkedIn и др. И хотя в данном случае языковой фактор (незнание иностранных языков, и, как следствие, предпочтение отечественных интернет-проектов) и имеет место, но он отнюдь не является решающим: главное – это сами технологии, удачный маркетинг и грамотное использование особенностей менталитета отечественного пользователя.

Впрочем, Интернетом, как и любым инструментом, надо пользоваться  разумно.  Основная   масса    людей     использует  Сеть для поиска информации, знаний. Интернет, конечно же сберегает время, а время значительно ценнее средств

Список использованных источников

  1.  Смирнов Л.И. Информационная глобализация и Россия: вызовы и возможности / Л.И. Смирнов. - М.: Издательский дом «Парад», 2005. - 392 с.
  2.  А. Старцев Интернет-экономика всех уравняет - Аналитика - Аналитический журнал «Сегмент»
  3.  http://www.tadviser.ru
  4.  http://www.management.com


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32929. Русская философия XVIII века 14.57 KB
  Ломоносов и А. Михаил Васильевич Ломоносов 1711 1765 свое место в истории русской философии определил прежде всего тем что заложил основы материалистической традиции. Согласно этому закону в основе мироздания лежат мельчайшие частицы которые Ломоносов вслед за Лейбницем назвал монадами. Однако в отличие от последнего Ломоносов говорит не о духовных а о материальных монадах и материальных атомах.