83191

ИНТЕРНЕТ-ЭКОНОМИКА РОССИИ

Научная статья

Экономическая теория и математическое моделирование

Как последствие эффективность финансовой работы в современной экономике впрямую находится в зависимости от интенсивности переустройства информации а апофеозом эволюции информационно-коммуникационных технологий стало возникновение Интернета в общем и Интернет-экономики eeconomy в частности.

Русский

2015-03-10

40.22 KB

5 чел.

ИНТЕРНЕТ-ЭКОНОМИКА РОССИИ

Астарханова Э.Н., студентка И011 группы, ФИС

Гаджиева Н.М., к.э.н., ст. преподаватель кафедры «Информационные технологии и прикладная информатика в экономике»

ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный технический университет»

Становление информационных технологий существенно воздействовало на экономику. Так,  если в 50-е гг. XX века пересылка по почте 30 страниц текста на расстояние 5 000 км. занимала приблизительно 10 дней, в 80-е гг. пересылка такого же документа по факсу занимала приблизительно час, то на пересылку через современные сети связи такового документа потребуется не больше 3 секунд. Как последствие, эффективность финансовой работы в современной экономике впрямую находится в зависимости от интенсивности переустройства информации, а апофеозом эволюции информационно-коммуникационных технологий стало возникновение Интернета в общем  и Интернет-экономики (e-economy) в частности. [1]

Начало «переходу»  мировой  экономики в Сеть было положено в 1985г., когда зарегистрировали 1-ый домен. С тех времен интернет-индустрия увеличивала масштабы услуг, клиентское основание и географический охват, не затронув мировые финансовый упадки на собственном пути.

Мы вступаем в цифровой век, и это не может проигнорировать уже никто — начиная от малого бизнеса и  заканчивая  целыми странами.  Согласно  изучению  консалтинговой фирмы Boston Consulting Group (BCG), 90% всей информации было сгенерировано человечеством за последние 2 года. К 2016-му число юзеров Сети дойдет до 3 миллиардов. По итогам выборочных опросов, проделанных BCG в каждом из государств G20, подсчитано, что их общественность в среднем  расходует  на приобретения через Сеть от 3 до 6% собственных прибылей. Уже в данный момент почти все юзеры приобретают товары Онлайн, так как это удобнее и выгоднее.  “Интернет-экономика в ближайшие годы представит собой одну из немногих отраслей, где будет наблюдаться рост, — говорит Дэвид Дин, старший аналитик BCG. — Но для старшего поколения Интернет все еще остается относительно новой сферой. Поскольку эти люди более терпимы к традиционным системам продаж, им нужно увидеть убедительные выгоды, чтобы “уйти” в Сеть. Для молодых же потребителей она становится как воздух, они погружаются в нее безвозвратно”.[3]

 Большую долю интернет-торговля занимает в экономике Британии, составляя 8,5% от ВВП королевства (2,3 трлн. долл.). В 2010 г. британцы сделали в Онлайне 13,5% всех покупок (к 2016-му данный показатель повысится до 23%).

В общем ВВП  государства интернет-индустрия затмила по размеру строительный,  здравоохранительный и образовательный сектора. Долю интернет-экономики в  государственных  ВВП  фирма BCG рассматривала,     подсчитывая издержки на  покупку  продуктов  и и услуг в интернете.

Мощный подъем интернет-сегмента в Британии — добрый знак для небольших и средних компаний, работающих в данном секторе. По сведениям изучения, в последние 3 года их прибыль росла на 12,5% каждый год, за это время как у не приспособленных к Онлайну компаний подъем составлял лишь только 4%. В числе  фаворитов оказались еще:
•Южная Корея (7,3%при ВВП в 1трлн.долл.),

•Китай (соответственно 5,5% и 5,9 трлн. долл.),

•Япония(4,7%;5,5трлн.долл.),
•США(4,7%;14,5трлн.долл.)
•  Индонезия (1,3%; 0,7 трлн. долл.).

Что касается России, то по значительности интернет-сегмента в рейтинге G20 она пока же располагается на 18-й ступени (1,9% ВВП). 

Консалтинговой фирмой The Boston Consulting Group (BCG) ещё в 2011 году были представлены итоги изучения «Влияние Интернета на экономику России», которое было выполнено по заказу российского отделения компании Google. Вывод, который был сделан в итоге изучения, заключается в том, что почти все отечественные фирмы и частные юзеры уже включены в интернет-экономику, они решают множество задач,  применяя для этого Интернет.

Россия  считается первым интернет-рынком на территории Европы по численности юзеров. По состоянию на нынешний момент в абсолютных показателях численность Интернет-пользователей в РФ 68,0 млн. человек (6-е место в мире). В процентном отношении это значит, что на сегодняшний день 47% россиян выходят в Онлайн хотя бы один раз в месяц. При этом за последнее десятилетие число юзеров в нашей стране выросло практически в 20 раз. По сведениям изучений, в РФ в данный момент средний юзер проводит в сети 2 часа в день.
В РФ на долю интернет-экономики приходится чуть меньше 2% ВВП (или в пределах 20 миллиардов. долл.) И в абсолютных, и в условных цифрах это значительно меньше, чем в больших государствах Западной Европы. На нынешний день по данному показателю Российская Федерация располагается рядом  с Италией (1,9%) и Испанией (2,2%). Наиболее важный вклад интернет-отрасли в ВВП внесли в Дании – 5,8%, в Швеции – 6,6% и в Англии – 7,2%. Доля Интернета в ВВП может показаться незначительной в сравнении с выручкой крупнейшей российской компании «Газпром», но данное значение – $20 млрд. – было получено при низком уровне проникновения широкополосного доступа в Интернет и относительной неразвитости электронной коммерции.[4]

По сведениям BCG, сейчас более значимый вклад в отечественную интернет-отрасль вносятт частные юзеры. Примерно 12,6 миллиардов. долл. приходится на потребление частными юзерами услуг Сети. Данная сумма делится следующим образом: на долю электронной коммерции приходится 7,5 млрд $, а на плату доступа в Интернет– 5,1 миллиард долларов. Это говорит об условной неразвитости российской электронной коммерции. 

Отечественные юзеры в основном растрачивают время на социальные сети и не желают делать интернет-покупки в следствии недоверия к платежным сервисам. Но подъем онлайн-рынка в стране составляет 18,3% каждый год, и к 2016 г. доля интернет-сектора в ВВП РФ возрастет до 2,8%, позволив стране превзойти ЮАР, Бразилию и Турцию.

Воздействие Онлайна  на розничную торговлю повыше. Понятно, что как раз маркетинг и продажи модифицировались под воздействием Онлайна больше других –розничные продавцы понимают и реализуют его исключительные возможности. Среди таких – расширение географического присутствия, возможность целевого подхода к маркетингу и налаживания тесных отношений с покупателями. Покупатель, в собственную очередь, делая покупки в интернете, сберегает время и получает доступ к более широкому ассортименту продуктов по более низким тарифам. Ассортимент предлагаемых в  Онлайне продуктов за краткое время возрос до значения в офлайн-магазинах. Когда в начале через Интернет в России брали большей частью книжки, то  сейчас  там  возможно отыскать буквально всё: от товаров питания и  вспомогательных  частей для автомашин до косметики и услуг пошива одежды на заказ.

Благодаря Интернету, в розничной торговле были замечены бизнес-модели  абсолютно нового типа, предлагающие современные подходы к  взаимодействию  фирм друг с другом и с покупателем.  К примеру, компании-агрегаторы (такие как  WikiMart и Yandex Market), также именуемые компаниями B2B2С,  дают  клиенту  вероятность получить моментальный доступ к услугам большого количества розничных онлайн-магазинов,  сопоставить стоимости и свойства продуктов,  узнать  отзывы  иных клиентов, а еще в кое-каких случаях, к примеру, на WikiMart сделать заказ в рамках одной платформы – возможности, которые непросто было бы реализовать офлайн.

В туризме Интернет сокращает роль посредников, что увеличивает прозрачность и эффективность рынка. Пользователи получают возможность более независимого и осведомлённого принятия решений в силу более полной информации.

В секторе государственных услуг Интернет даёт возможность изменить и значительно упростить процессы взаимодействия населения и фирм с государственными органами. Формирование «Электронного правительства» происходит в России с 2002 года, но пока ещё далеко в своей реализации от уровня в развитых странах. Ряд реализованных инициатив (например, запись по Интернету на техосмотр автомобиля или получение информации о статусе налогов), уже доказывают удобство как для частных пользователей, которые существенно экономят своё время, так и для государственных учреждений, которые оптимизируют свои внутренние процессы.

В традиционных секторах экономики Интернет может помочь малым и средним  фирмам достичь наибольшего фурора, предоставляя им новые каналы маркетинга и продаж, а также предлагая новые оптимальные решения ведения бизнеса.

Потенциально Онлайн имеет возможность оказать воздействие на любой сектор  экономики благодаря 5 главным рычагам: 

  1.  охвату наиболее широкой аудитории при  содействии  с покупателем  без  физического контакта;
  2.  выходу в свет свежих бизнес-моделей, в базе которых лежит наиболее эффективное взаимодействие с покупателями и партнерами; 
  3.  увеличению прозрачности;
  4.  оптимизации продаж;
  5.  повышению производительности благодаря автоматизации некоторых бизнес-процессов.

Почти все фирмы неспроста переводят бизнес в  Онлайн:  больше  30% фирм  замечают сокращение издержек  за счёт Интернета, больше 10% - увеличение  производительности труда и 3% экономии реализуется за счёт перевода документооборота  в электронный вид. Довольно интересная цифра – ROPO (research onling – purchase offline) – это запрос продуктов в Онлайне, а приобретение – в  простом  магазине. Объём их в России составляет $33 млрд или же 5% покупок (в Бразилии – 4%, в USA – 10%).[2]

По всей видимости, роль интернет-экономики в будущем непросто переоценить. Она впрямую станет гарантировать мировой экономический подъем наряду с  классической, станет принимать участие в разработке новых рабочих мест. Скорость  развития интернет-экономики находится в зависимости и от развития технологий, которые и  уже показывают экспоненциальный подъем.

В ближайшем будущем, по ряду прогнозов, следует ожидать стремительный рост Интернет-экономики, а её вклад в ВВП России может составить до 3,7% (или 5% от ВВП при исключении нефтегазовой составляющей) к 2015 году, что сопоставимо с текущим уровнем Интернет-экономики в более развитых странах.

Ведущими  направлениями развития Интернет-экономики в России будут выступать:

-расширение доступа к Интернету в регионах;

-развитие Интернет-инфраструктуры, особенно в отношении подъема Интернет-коммерции по всем направлениям;

- рост вложений со стороны государства и частного бизнеса в информационно-коммуникационные технологии; 

-разработка законодательной базы,  содействующей  более  функциональному  применению Интеренета общественностью частными компаниями.

Всё большее количество компаний (в т.ч. имеющие реальные производственные мощности, а не просто посредники) делают основную ставку в развитии бизнеса на продажи через Интернет. Этому способствуют следующие причины:
- относительно дешевая реклама и низкая цена привлечения потенциального покупателя;
- быстрый выход на целевую аудиторию;

- нет географических ограничений – возможность осуществлять деятельность не только в «домашнем» регионе, но и за рамками него, в т.ч. в других государствах;

- возможность представить весь ассортимент продукции с детальным описанием и иллюстрациями;

- в большинстве случаев сравнительно небольшие издержки, связанные со входом на рынок и выходом из него.

И, что очень важно, конкурентоспособность российских фирм в ИТ сфере  очень  высока,  чем в сфере материального производства. К примеру, 5 самых  известных в  России  веб-сайтов  Yandex, Вконтакте, русская версия поискового сервера Google-Google.ru Google.com и портал Mail.ru. В том числе и в Европе нет своих мощных  поисковиков, общественных  сетей и других интернет-сервисов. Их задавили американские конкуренты: Google, Yahoo, Microsoft, Facebook, Youtube, LinkedIn и др. И хотя в данном случае языковой фактор (незнание иностранных языков, и, как следствие, предпочтение отечественных интернет-проектов) и имеет место, но он отнюдь не является решающим: главное – это сами технологии, удачный маркетинг и грамотное использование особенностей менталитета отечественного пользователя.

Впрочем, Интернетом, как и любым инструментом, надо пользоваться  разумно.  Основная   масса    людей     использует  Сеть для поиска информации, знаний. Интернет, конечно же сберегает время, а время значительно ценнее средств

Список использованных источников

  1.  Смирнов Л.И. Информационная глобализация и Россия: вызовы и возможности / Л.И. Смирнов. - М.: Издательский дом «Парад», 2005. - 392 с.
  2.  А. Старцев Интернет-экономика всех уравняет - Аналитика - Аналитический журнал «Сегмент»
  3.  http://www.tadviser.ru
  4.  http://www.management.com


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83020. Аналіз «Кримських сонетів» у творчості А.Міцкевича 77.76 KB
  Хто хоч один раз побував у Криму той уже ніколи не забуде казкової принадності його узбережжя оповитого духмяністю темнозелених кипарисів залитого сонячним сміхом. У Криму оформилася так звана кіммерійська школа живопису представники якого створювали романтичні причорноморські пейзажі Киммерия ...
83021. Господарсько-правовий статус інвестиційних фондів в Україні 74.88 KB
  Метою роботи є визначення поняття та видів інститутів спільного інвестування аналіз правового режиму та особливостей їх господарської діяльності а також виявлення недоліків та розробка основних напрямків вдосконалення діяльності інвестиційних фондів та інвестиційних компаній на ринку цінних паперів.
83022. Кадастрове забезпечення формування об’єктів земельної власності 260.5 KB
  Земельний кадастр – це методологічно облаштований реєстр даних по земельні ділянки в межах окремої території або країни в цілому який базується на зйомках меж. Згідно із Законом України Про Державний земельний кадастр державний земельний кадастр –- це єдина державна геоінформаційна система...
83023. Розробка системи автоматизованого керування процесу прання пральної машини-автомат 812 KB
  Пройшло багато часу і сучасні пральні машини зовсім не схожі на ті, які були сто років тому. У автоматичних пральних машинах, що представляють сьогодні майже весь асортимент машин, наявний на ринку, усі операції з прання виконуються автоматично відповідно з численними циклами.
83024. Бухгалтерський баланс 81.77 KB
  Метою практичної частина курсової роботи є закріплення теоретичних знань при заповненні вступного балансу, складанні бухгалтерських проводок, відкриття рахунків синтетичного і аналітичного обліку, складанні оборотної відомості, а також складанні заключного балансу з використання типової форми бухгалтерської звітності.
83025. Розробка конструкції моделі жіночого демісезонного пальто та її модифікай 459 KB
  Визначення вихідних для проектування нової моделі одягу. Огляд тенденцій моди по заданому асортименту одягу. Найбільшої сили естетичне виховання досягає лише тоді коли увесь предметний світ оточуючий людину буде пронизаний красою гармонією коли культура в поведінці і одягу стане нормою.
83026. РОЗРОБКА ОПТИМАЛЬНОГО СТРАТЕГІЧНОГО ВИКОРИСТАННЯ ЛЮДСЬКОГО ПЕРСОНАЛУ 458 KB
  Провідна роль високоякісної робочої сили у забезпеченні перспектив розвитку вітчизняних підприємств обумовлює об’єктивну необхідність постійного зростання кваліфікаційного рівня персоналу що відбувається шляхом безперервного розвитку працівників.
83027. Аналізом собівартості продукції 364.5 KB
  Добре відомо що покупця в першу чергу цікавить якість продукції і її ціна. Резерви поліпшення цих показників якраз і поміщені в собівартості продукції. В узагальненому вигляді собівартість продукції відображає всі сторони господарської діяльності підприємств їх досягнення і недоліки.
83028. Динаміка метеорологічних величин на прикладі метеостанції міста Бережани з 1991 по 2013 роки 1.64 MB
  Поставлена мета обумовила необхідність розв’язання наступних завдань дослідження: зібрати метеорологічні дані із фондових матеріалів метеостанції у місті Бережани за період від січня 1991 по грудень 2013 років; із отриманих даних створити бази даних у програмі Microsoft Аccess...