83202

Положительные и отрицательные черты главного героя в повести «Над пропастью во ржи»

Сочинение

Литература и библиотековедение

Но для меня Холден является скорее предметом подражания нежели негодования. Углубляясь в детали в своем рассказе Холден дает понять как дороги они для него насколько настоящие они и как действительно приятно было бы встречать в жизни только таких людей. Сильнее всего в людях Холдену не нравится их желание быть тем кем они на самом деле не являются.

Русский

2015-03-10

34.56 KB

0 чел.

Хотелось бы начать с того, что главный герой, он же рассказчик повести – Холден, довольно противоречивый персонаж. Его рассуждения часто заканчиваются руганью и выводом о том, что возможно человек и был бы хорош, если бы не то, какой он есть. При всем этом он умеет талантиво находить почти в каждом то, за что его можно если не уважать, то хотя бы не принимать за безнадежно дурного. Видя недостатки других людей молодой человек не закрывает глаза и на свои собственные изъяны: он знает, что он – лгун, потому что в разговорах беззастенчиво врёт, говоря то, что хотят от него услышать, понимает, что он – трус, размышляя о своей способность избежать драки. Однако, неподдельная искренность героя в рассказах о себе компенсирует многие недостатки его характера.

Для кого то, возможно, молодой человек является слишком резким в выражениях, или, например, производит впечатление неудовлетворенного своей жизнь и вечно недовольного малого. Признаюсь, и я не раз допускала такую мысль, да к счастью, все его причитания имеют вполне яркое обоснование, хоть и зачастую их можно было бы избежать. Но для меня Холден является скорее предметом подражания, нежели негодования. Подражания лишь в том, что он глубоко чувствующая натура. То, как сентиментально и искренне он повествует нам о своем брате – Алли, буквально обо всем, что с ним связано, или о сестренке – Фиби, которая намного младше его, но это не мешает ему признавать ее превосходство над многими. Все это вызывает в читателе неподдельное восхищение. Углубляясь в детали в своем рассказе, Холден дает понять как дороги они для него, насколько настоящие они, и как действительно приятно было бы встречать в жизни только таких людей. Сильнее всего в людях Холдену не нравится их желание быть тем, кем они на самом деле не являются. Жизнь большинства обеспеченных американцев раздражает юношу. Он ясно видит, что жизнь эта полна лживости и надменности, наигранности и снобизма.

Главный герой отличается стеснительностью. Он нелюбезен, зачастую бывает просто груб и запросто кидается насмешками с теми, кто ему не по душе. Холдена возмущает «показуха» и отсутствие самой элементарной человечности в человеке. Кругом царит обман и лицемерие. Но если он встречает кого-то, кого считает удивительным и достойным, того, кто ему нравится, то не жалеет добрых слов и эмоций.

Можно очень много сказать о людях, которые окружают или когда-то окружали Холдена Колфилда, и Холден рассказывает нам, он говорит о них много, но мало. Такой парадокс возникает в данном произведении. Парень всё, о чём он говорит, преподносит с максимальной откровенностью, что дает возможность так сильно прочувствовать объект его повествования в паре строк.

Холдена никак не назовешь благонравным юношей. Он часто бывает ленив, без особой на то причины лжив, непоследователен и груб. Однако, он в поиске. В поиске того, что сделает его счастливым и избавит от надобности в отрицательном. Ведь если задуматься, в те моменты, когда он был хоть немного околдован счастьем, его нельзя было назвать необходительным занудой.


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Иркутский государственный университет»

Сочинение

по дисциплине:

Русская и зарубежная литература

на тему:

Положительные и отрицательные черты главного героя в повести

«Над пропастью во ржи»

Выполнил(а): студентка 1 курса

Факультета сервиса и рекламы

Группы 14151

Азорина Дарья

г.Иркутск

2014 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59220. Письмове ділення багатоцифрового числа на одноцифрове у випадку, коли в частці дістають нулі 27.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів з випадком ділення, коли в середині або в кінці частки з’являються нулі. Продовжити роботу з формування в учнів уміння виконувати письмове ділення на одноцифрове число. Розвивати логіку мислення. Виховувати працелюбність.
59221. Тестирование аппаратно-программных средств ЭВМ 584.52 KB
  Цель работы – с помощью программного средства диагностики ЭВМ определить основные характеристики аппаратных и программных средств ЭВМ, выполнить анализ производительности ЭВМ.
59222. Г.Ібсен Ляльковий дім – соціально-психологічна драма. Показ шляху становлення особистості Нори 31.5 KB
  Мета уроку: розкрити суть соціально-психологічної драми Ляльковий дім зясувати основні проблеми особливості композиції драми дослідити як у пєсі розглядається проблема становлення особистості Нори і формувати вміння та навики аналізу драматичного твору з опорою на текст.
59223. Методика розвитку рухових костей у дітей шкільного віку 29 KB
  Мета. Виховувати любов до фізкультури та спорту: розвивати руховий апарат, фізичні уміння та навички, зміцнювати здоровя, виховувати почуття дружби, колективізму.
59224. Моя земля – земля моїх батьків 117 KB
  Сучасна епоха науковотехнічного прогресу характеризується насамперед прискореним розвитком системи наукових знань що дедалі більше розгалужуються поглиблюються і разом з тим взаємопроникають.
59226. Вивчення пісні Голосні звуки. Загальні поняття про готи, звуки. Музично-ритмічні вправи 37 KB
  Мета: Вивчити пісню Голосні звуки, дати загальне поняття про ноти, звуки, їх різновиди, виховувати любов до співу, розвивати музичний слух. Обладнання: музичний інструмент (баян), нотний зошит, сопілка, лото.
59227. Легка атлетика 50.5 KB
  Звичайна Руки на пояс став на носках руш. Руки перед грудьми пішли в присиді. ноги на ширині плечей руки на поясі колові рухи головою вправу і вліву сторону. ноги на ширині плечей руки в сторони колові рухи руками 14 назад 48 вперед В.
59228. Рідний край кохати – в поезії прославляти 46.5 KB
  Мета: Вчити дітей самостійно добирати матеріал до уроку. Розвивати вміння з правильною інтонацією читати поетичні твори. Виховувати любов до рідного краю, бажання більше дізнатися про його історичне минуле, визначних людей свого краю.