83202

Положительные и отрицательные черты главного героя в повести «Над пропастью во ржи»

Сочинение

Литература и библиотековедение

Но для меня Холден является скорее предметом подражания нежели негодования. Углубляясь в детали в своем рассказе Холден дает понять как дороги они для него насколько настоящие они и как действительно приятно было бы встречать в жизни только таких людей. Сильнее всего в людях Холдену не нравится их желание быть тем кем они на самом деле не являются.

Русский

2015-03-10

34.56 KB

1 чел.

Хотелось бы начать с того, что главный герой, он же рассказчик повести – Холден, довольно противоречивый персонаж. Его рассуждения часто заканчиваются руганью и выводом о том, что возможно человек и был бы хорош, если бы не то, какой он есть. При всем этом он умеет талантиво находить почти в каждом то, за что его можно если не уважать, то хотя бы не принимать за безнадежно дурного. Видя недостатки других людей молодой человек не закрывает глаза и на свои собственные изъяны: он знает, что он – лгун, потому что в разговорах беззастенчиво врёт, говоря то, что хотят от него услышать, понимает, что он – трус, размышляя о своей способность избежать драки. Однако, неподдельная искренность героя в рассказах о себе компенсирует многие недостатки его характера.

Для кого то, возможно, молодой человек является слишком резким в выражениях, или, например, производит впечатление неудовлетворенного своей жизнь и вечно недовольного малого. Признаюсь, и я не раз допускала такую мысль, да к счастью, все его причитания имеют вполне яркое обоснование, хоть и зачастую их можно было бы избежать. Но для меня Холден является скорее предметом подражания, нежели негодования. Подражания лишь в том, что он глубоко чувствующая натура. То, как сентиментально и искренне он повествует нам о своем брате – Алли, буквально обо всем, что с ним связано, или о сестренке – Фиби, которая намного младше его, но это не мешает ему признавать ее превосходство над многими. Все это вызывает в читателе неподдельное восхищение. Углубляясь в детали в своем рассказе, Холден дает понять как дороги они для него, насколько настоящие они, и как действительно приятно было бы встречать в жизни только таких людей. Сильнее всего в людях Холдену не нравится их желание быть тем, кем они на самом деле не являются. Жизнь большинства обеспеченных американцев раздражает юношу. Он ясно видит, что жизнь эта полна лживости и надменности, наигранности и снобизма.

Главный герой отличается стеснительностью. Он нелюбезен, зачастую бывает просто груб и запросто кидается насмешками с теми, кто ему не по душе. Холдена возмущает «показуха» и отсутствие самой элементарной человечности в человеке. Кругом царит обман и лицемерие. Но если он встречает кого-то, кого считает удивительным и достойным, того, кто ему нравится, то не жалеет добрых слов и эмоций.

Можно очень много сказать о людях, которые окружают или когда-то окружали Холдена Колфилда, и Холден рассказывает нам, он говорит о них много, но мало. Такой парадокс возникает в данном произведении. Парень всё, о чём он говорит, преподносит с максимальной откровенностью, что дает возможность так сильно прочувствовать объект его повествования в паре строк.

Холдена никак не назовешь благонравным юношей. Он часто бывает ленив, без особой на то причины лжив, непоследователен и груб. Однако, он в поиске. В поиске того, что сделает его счастливым и избавит от надобности в отрицательном. Ведь если задуматься, в те моменты, когда он был хоть немного околдован счастьем, его нельзя было назвать необходительным занудой.


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Иркутский государственный университет»

Сочинение

по дисциплине:

Русская и зарубежная литература

на тему:

Положительные и отрицательные черты главного героя в повести

«Над пропастью во ржи»

Выполнил(а): студентка 1 курса

Факультета сервиса и рекламы

Группы 14151

Азорина Дарья

г.Иркутск

2014 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41484. Идея многообразия видов в природе и необходимости их охраны 200 KB
  Идея многообразия видов в природе и необходимости их охраны. Харакретеристика видового богатства природы Беларуси и необходимость охраны. Харакретеристика видового богатства природы Беларуси и необходимость охраны. Рождественский Совокупность всех видов флоры и фауны Беларуси представляет ее биологическое разнообразие что является необходимым условием устойчивости биосферы.
41485. Методика формирования природоохранных знаний в процессе изучения биологии 142.5 KB
  План Формы отрганизации экологического образования и воспитания в процессе изучения биологии. Система экологического образования и воспитания в области охраны окружающей среды сущность принципы цель задачи формы и методы Экологическое поле образовательного процесса. Концепция экологического воспитания в области охраны окружающей среды Литература Суравегина И. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ Внутри предметные и межпредметные связи в содержании курса биологии...
41486. Класс рыбы 187.5 KB
  Работа учителя по формированию природоохранных знаний при изучении рыб птиц млекопитающих. В курсе биологии в частности зоологии понятие об использовании биологических ресурсов раскрывается через понятие промысел промысловые птицы пушной промысел промысел морского зверя география и техника рыбного промысла и т. Используя такого рода факты при изучении классов рыб птиц и млекопитающих у школьников следует формировать понимание того что в условиях нашей формы хозяйства происходит постепенный процесс перехода от промысла...
41487. Методика формирования природоохранных знаний в процессе изучения зоологии 122.5 KB
  Деятельность учителя по углублению ряда ключевых понятий При изучении зоологии продолжается формированию представлений и начальных понятий о целостности природы которая отражается во взаимосвязанности природных процессов_ Это прежде всего предполагает расширение роли экологического материала формирование понятий о среде обитания и ее факторах приспособленности видов к среде обитания природных сообществах биоценозах. В курсе зоологии много возможностей конкретизировать представление о природных сообществах такими по нятиями...
41488. Цель и задачи преподавания охраны природы. Понятие охраны природы в щколном курсе биологии 124 KB
  Цель и задачи преподавания охраны природы. Понятие охраны природы в щколном курсе биологии. План Понятие Охрана природы и его педагогические аспекты. Глобальный характер воздействия человека на природу Цели охраны природы и цели преподавания этой дисциплины.
41489. Краткая историческая справка. Работа с учениками по охране природы, как одна из форм экологического вопсипания и образования 164 KB
  Работа с учениками по охране природы как одна из форм экологического вопсипания и образования . Книга для чтения по охране природы для учащихся 910 классов средней школы. Краткая историческая справка эволюция взглядов на охрану природы и ее преподавание. Методика преподавания охраны природы тесносвязана с эволюцией взгядов на эту проблему.
41490. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИРОДООХРАННЫХ ЗНАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ БОТАНИКИ 337.5 KB
  Курс ботаники располагает определенными возможностями тдля развития природоохранительных знаний на основе опорных понятии_о растительном организме особенностях его жизни о многообразии видов растений и их видовых сообществах. На уроках ботаники школьники изучают значение растений в жизни человека разнообразие влияний человеческой деятедьности на отдельные виды и целые растительные сообщества. Это способствует пониманию необходимости бережного отношения каждого человека к многообразию окружающих его растений охраны и рационального...
41491. Методика формирования природоохранных знаний в процессе изучения курса «Человек и его здоровье» 151 KB
  Трудовая деятельность человека и ее оптимизация. В курсе анатомии физиологии и гигиены человека VIII класса важно предусмотреть развитие основных понятий по охане природы закладываемых в предшествующих классах. Здесь полнее чем в других биологических предметах можно раскрыть гигиени ноский аспект взаимодействия природы и человека. Однако для понимания жизнедеятельности человека как биосоциального существа анализа только фнзикохимических условий жизни далеко не достаточно.
41492. Системы управления движением поездов 205.5 KB
  ДЦ способствует повышению безопасности движения позволяет обеспечить максимальное использование пропускной способности участков дает возможность четко организовать движение поездов по графику. Создаются системы слежения за движением поездов с контролем и отображением их номеров. При этом решаются и другие задачи: регистрация графика исполненного движения автоматическая установка поездных маршрутов оповещение пассажиров о подходе поездов контроль выполнения графика движения на более высоких уровнях управления автоматическое задание...