83202

Положительные и отрицательные черты главного героя в повести «Над пропастью во ржи»

Сочинение

Литература и библиотековедение

Но для меня Холден является скорее предметом подражания нежели негодования. Углубляясь в детали в своем рассказе Холден дает понять как дороги они для него насколько настоящие они и как действительно приятно было бы встречать в жизни только таких людей. Сильнее всего в людях Холдену не нравится их желание быть тем кем они на самом деле не являются.

Русский

2015-03-10

34.56 KB

0 чел.

Хотелось бы начать с того, что главный герой, он же рассказчик повести – Холден, довольно противоречивый персонаж. Его рассуждения часто заканчиваются руганью и выводом о том, что возможно человек и был бы хорош, если бы не то, какой он есть. При всем этом он умеет талантиво находить почти в каждом то, за что его можно если не уважать, то хотя бы не принимать за безнадежно дурного. Видя недостатки других людей молодой человек не закрывает глаза и на свои собственные изъяны: он знает, что он – лгун, потому что в разговорах беззастенчиво врёт, говоря то, что хотят от него услышать, понимает, что он – трус, размышляя о своей способность избежать драки. Однако, неподдельная искренность героя в рассказах о себе компенсирует многие недостатки его характера.

Для кого то, возможно, молодой человек является слишком резким в выражениях, или, например, производит впечатление неудовлетворенного своей жизнь и вечно недовольного малого. Признаюсь, и я не раз допускала такую мысль, да к счастью, все его причитания имеют вполне яркое обоснование, хоть и зачастую их можно было бы избежать. Но для меня Холден является скорее предметом подражания, нежели негодования. Подражания лишь в том, что он глубоко чувствующая натура. То, как сентиментально и искренне он повествует нам о своем брате – Алли, буквально обо всем, что с ним связано, или о сестренке – Фиби, которая намного младше его, но это не мешает ему признавать ее превосходство над многими. Все это вызывает в читателе неподдельное восхищение. Углубляясь в детали в своем рассказе, Холден дает понять как дороги они для него, насколько настоящие они, и как действительно приятно было бы встречать в жизни только таких людей. Сильнее всего в людях Холдену не нравится их желание быть тем, кем они на самом деле не являются. Жизнь большинства обеспеченных американцев раздражает юношу. Он ясно видит, что жизнь эта полна лживости и надменности, наигранности и снобизма.

Главный герой отличается стеснительностью. Он нелюбезен, зачастую бывает просто груб и запросто кидается насмешками с теми, кто ему не по душе. Холдена возмущает «показуха» и отсутствие самой элементарной человечности в человеке. Кругом царит обман и лицемерие. Но если он встречает кого-то, кого считает удивительным и достойным, того, кто ему нравится, то не жалеет добрых слов и эмоций.

Можно очень много сказать о людях, которые окружают или когда-то окружали Холдена Колфилда, и Холден рассказывает нам, он говорит о них много, но мало. Такой парадокс возникает в данном произведении. Парень всё, о чём он говорит, преподносит с максимальной откровенностью, что дает возможность так сильно прочувствовать объект его повествования в паре строк.

Холдена никак не назовешь благонравным юношей. Он часто бывает ленив, без особой на то причины лжив, непоследователен и груб. Однако, он в поиске. В поиске того, что сделает его счастливым и избавит от надобности в отрицательном. Ведь если задуматься, в те моменты, когда он был хоть немного околдован счастьем, его нельзя было назвать необходительным занудой.


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Иркутский государственный университет»

Сочинение

по дисциплине:

Русская и зарубежная литература

на тему:

Положительные и отрицательные черты главного героя в повести

«Над пропастью во ржи»

Выполнил(а): студентка 1 курса

Факультета сервиса и рекламы

Группы 14151

Азорина Дарья

г.Иркутск

2014 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61704. Повторение пройденного. Решение задач изученных видов 22.24 KB
  Вы отлично справились с предыдущем задание а теперь мы поработает с числовыми рядами здесь вам нужно продолжить ряд из чисел. Откройте свои учебники на странице...
61705. Домашняя аптечка 18.66 KB
  Что этопоказываем градусник. Это градусник. Пальчик пальчик тук да тук повторяется 2 раза Хлопайхлопайхлопай хлопают в ладошки Ножками топайтопай повторяется 2 раза Спряталисьспрятались закрыть лицо руками Сейчас мы будем тренироваться правильно ставить градусник Посмотрите на меня и повторите за мной Возьмем градусник встряхнем для того что бы температура градусника опустилась до нуля положите градусник подмышку так что бы узкий конец градусника был полностью закрыт рукой.
61706. Биография музыкальных инструментов 18.3 KB
  Цели: Обобщение знаний о группах и инструментах симфонического оркестра. Знакомство с особенностями тембра отдельных инструментов. У каждого свой музыкальный инструмент эстонская народная песня...
61707. Средства музыкальной выразительности в цикле «Времена года» Антонио Вивальди 18.38 KB
  Вивальди Осень Сентябрь Вопросы после слушания: Какую вы услышали осень Какие картины представили Вот какую осень нарисовал великий итальянский композитор А. Вивальди....
61708. Творчество Н.А. Римского-Корсакова 21.33 KB
  Человек занимающийся анализом и оценкой произведений музыкального искусства Сейчас постарайтесь запомнить как можно больше о композиторе. Что вас удивило в его биографии Ребята а сейчас мы с вами немного потанцуем.
61709. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 28.42 KB
  Определяют права и обязанности супругов родителей детей. 50 лет проживающий в Мурманске и имеющий жену и двух несовершеннолетних детей подал заявление о вступлении в брак с гражданкой М 45 лет проживающей в Москве.
61710. Дружба – великое чудо 28.9 KB
  Здравствуйте ребята Улыбнитесь друг другу порадуйтесь сегодняшнему дню. На доске эпиграф: Дружба главное чудо всегда Сто открытий для всех нас таящее И любая беда не беда Если рядом друзья настоящие Дорогие ребята...
61711. Религия. Искусство 24.33 KB
  Цель урока сформировать у учащихся комплекс знаний о понятии религия и искусство. Искусство. Искусство надо понимать как минимум в трёх значениях: Искусство в широком смысле...
61712. Права и обязанности 37.91 KB
  Где бы ты не жил в какие бы общественные группы не включался какие бы роли не исполнял ты – человек личность Значит у тебя есть права личные права человека Они принадлежат каждому от рождения и их нельзя отнимать.