83208

Таможенное оформление товара

Практическая работа

Таможенное регулирование

Целью данной работы является выявление особенностей таможенного оформления как одного из ключевых вопросов таможенного дела. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: выделить понятия таможенного оформления; описать виды и цели таможенного оформления...

Русский

2015-03-10

128 KB

0 чел.

Кафедра «Организация и управление наукоемкими производствами»

Домашнее задание

по дисциплине «Внешнеэкономическая деятельность предприятия»

на тему: «Таможенное оформление товара»

Содержание:

     Введение…………………………………………………………………….. 3

  1.  Общие положения таможенного оформления товаров………………... 4
  2.  Таможенные операции, предшествующие основному таможенному оформлению товаров…………………………………………………...... 8
  3.  Таможенное декларирование товаров………………………………….. 10
  4.  Таможенные операции и процедуры, осуществляемые после завершения таможенного декларирования товаров………………….... 21

    Заключение…………………………………………………………………... 24

    Список используемой литературы…………………………………………. 25

Введение

Таможенное право России как часть современной российской правовой системы представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере таможенного дела.

Таможенное регулирование является одним из основных рычагов государственного воздействия на внешнеторговый оборот.

С его помощью государство, с одной стороны, обеспечивает свободный доступ российской экономики к системе мирового хозяйства, а с другой стороны — путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз отдельных товаров, путем лицензирования, квотирования и применения ряда иных мер обеспечивает защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров, защиту экономической безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, нравственности, моральных устоев и культурных ценностей общества, а также пополнение доходной части федерального бюджета посредством взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

В этой связи весьма актуальное значение приобретает такой вопрос таможенного права как таможенное оформление.

Целью данной работы является выявление особенностей таможенного оформления как одного из ключевых вопросов таможенного дела. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: выделить понятия таможенного оформления; описать виды и цели таможенного оформления; рассмотреть вопросы предварительного и основного таможенного оформлении; сделать обобщающие выводы.

  1.  Общие положения таможенного оформления товаров

Таможенное оформление перемещения товаров представляет собой совокупность таможенных операций, осуществляемых лицами и таможенными органами, в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, то есть – это процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершение действия данного режима в соответствии с требованиями и положениями ТК РФ.

Таможенное оформление может быть также определено как совокупность операций, производимых должностными лицами таможни в целях обеспечения таможенного контроля за перемещением через российскую таможенную границу товаров и транспортных средств и применения средств государственного регулирования такого перемещения1.

Порядок таможенного оформления товаров определяется как нормами ТК РФ, так и иными актами российского законодательства. Понятие «законодательство» употребляется в данном случае в широком смысле и включает в себя законы и многочисленные подзаконные акты, издаваемые органами исполнительной власти и, прежде всего, органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела – ранее Государственным таможенным комитетом РФ (далее – ГТК РФ), а ныне – ФТС РФ.

Информация о действующих источниках таможенного законодательства (название акта, его предмет и издание, в котором данный акт опубликован) должна предоставляться всем заинтересованным лицам бесплатно. Короткие справки об основных положениях таможенного законодательства, в том числе и по вопросам таможенного оформления,

предоставляются для общедоступного ознакомления в местах нахождения таможенных органов. Также существуют электронные базы данных, в форме, к примеру, официального сайта ФТС России – www.customs.ru или альтернативного сайта, содержащего всю информацию о внешнеэкономической деятельности РФ - www.custom.ru и др. В данных источниках на безвозмездной основе в полной мере указаны как законодательные акты, так и новости, относящиеся непосредственно к таможенному делу. Данные базы постоянно обновляются в режиме он-лайн.

Наряду с законодательными положениями правовое регулирование таможенного оформления грузов может осуществляться посредством конвенционных норм.

Примером может служить Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП2 («карнета TIR») от 14 ноября 1975 г. (далее – Конвенция МДП), регулирующая порядок и условия таможенного оформления грузов, перевозимых на автотранспортных средствах или в погруженных в них контейнерах в международном сообщении с применением книжки МДП.

Лицо, перемещающее товары через российскую таможенную территорию, перевозчик, владелец склада и иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, а также их представители имеют право присутствовать при таможенном оформлении.

Если таможенный орган требует такого присутствия, данное право трансформируется в обязанность. Содержание такой обязанности является более широким, нежели содержание соответствующего права, поскольку предполагает не только присутствие лица при производстве таможенного оформления, но и оказания этим лицом содействия должностным лицам таможенных органов на этом этапе. Это содействие может выражаться в совершении с товарами и транспортными средствами необходимых грузовых и иных операций, перечисленных в ТК РФ; взятии проб и образцов товаров и др.

В зависимости от решаемых задач ТК РФ выделяет следующие таможенные операции и процедуры.

1.Таможенные операции и процедуры, предшествующие подачи таможенной декларации:

-прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ (доставка товаров и транспортных средств с места пересечения таможенной границы до места прибытия, то есть до места предоставления таможенному органу необходимых документов и сведений, а также ввезенных на таможенную территорию товаров);

-внутренний таможенный транзит (оформление внутреннего таможенного транзита, собственно перевозка товаров до таможенного органа назначения, оформления завершения внутреннего таможенного транзита);

-помещение товаров на временное хранение.

2.Таможенное декларирование товаров.

3.Таможенные операции и процедуры, осуществляемые после завершения таможенного декларирования товаров:

-при убытии товаров с таможенной территории РФ (например, внутренний таможенный транзит – пункт 2 ст. 79 ТК РФ);

-при условном выпуске товаров, с соблюдением определенных обязательств

перед таможенными органами (например, по уплате таможенных платежей – пункт 4 ст. 151 ТК РФ).

4.Оформление действия таможенного режима (например, завершение действия режима временного ввоза – ст. 214 ТК РФ, таможенного склада – ст. 223 ТК РФ).

Кроме того, существует ряд таможенных операций и иных действий, которые также имеют непосредственное отношение к таможенному оформлению либо способствуют его осуществлению.

Таким образом, таможенное оформление завершается после того, как будут выполнены все формальности, обусловленные требованиями таможенного законодательства, в связи с перемещением товаров через таможенную границу.

  1.  Таможенные операции, предшествующие основному таможенному оформлению товаров

Предварительное таможенное оформление — это составная часть процедуры таможенного оформления товаров и транспортных средств, предшествующая процедуре помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим (основному таможенному оформлению).

Предварительные операции призваны облегчить и ускорить производство основного таможенного оформления. Их основное назначение — недопущение ввоза в Россию и вывоза из нее товаров и транспортных средств, запрещенных к такому ввозу и вывозу, а также идентификация товаров и транспортных средств для таможенных целей.

Основными предварительными операциями (перечислены в главе 22 ТК РФ) являются: уведомление таможенных органов о пересечении таможенной границы при ввозе товаров и транспортных средств или о намерении вывезти товары и транспортные средства за пределы таможенной территории; доставка товаров, транспортных средств и документов на них в определяемое таможенным органом место; представление товаров и транспортных средств в месте доставки; и подача краткой декларации.

Полный перечень предварительных операций определен Приказом ГТК России от 4 апреля 1996 г. № 203 «О типовом порядке таможенного оформления и таможенного контроля». Согласно этому приказу при предварительном таможенном оформлении таможенными органами проводится:

1. Прием уведомлений о пересечении таможенной границы при ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию России.

2. Прием уведомлений о намерении вывезти товары и транспортные средства за пределы таможенной территории России.

3. В случае перевозки товаров под таможенным контролем, оформление таких товаров в соответствии с правилами доставки товаров под таможенным контролем.

4. Прием уведомлений о прибытии товаров и транспортных средств в место доставки.

5. Контроль за помещением товаров и транспортных средств на склады временного хранения и оформление такого помещения.

6. Прием краткой декларации.

7. Получение проб и образцов товаров, контроль за получением проб и образцов другими органами государственного контроля, а также лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров и их представителями.

8. Контроль за соблюдением условий нахождения товаров и транспортных средств в местах доставки и на складах временного хранения и их учет.

9. Передача оформленных документов и сведений должностным лицам, производящим основное таможенное оформление, подготовка и передача документов и сведений в соответствующие специализированные подразделения таможенного органа в установленном порядке.

Предварительное таможенное оформление направлено на недопущение ввоза и вывоза запрещенных товаров и транспортных средств, на их идентификацию для таможенных целей и на ускорение пропуска товаров через таможенную границу. Следовательно, объединение усилий всех субъектов, имеющих прямое отношение к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу в рамках своей компетенции для достижения целей таможенного контроля — основная задача предварительных операций.

Предварительное таможенное оформление при ввозе товаров и транспортных средств начинается после подачи перевозчиком таможенному органу уведомления о пересечении таможенной границы Российской Федерации.

  1.  Таможенное декларирование товаров

Таможенное декларирование — это заявление уполномоченным лицом по установленной форме точных сведений о товарах в соответствии с требованиями избранного таможенного режима или специальной таможенной процедуры.

Декларирование как составная часть основного таможенного оформления товаров и транспортных средств и само таможенное оформление — это настолько близкие по смыслу понятия, что для избежания путаницы в понятийном аппарате, а также с целью унификации и гармонизации таможенных процедур с общепринятыми в мировой практике разработчики Проекта нового Таможенного кодекса РФ вообще исключили из него понятие «таможенное оформление», заменив его понятием «таможенное декларирование», в которое вложили смысл процедуры основного таможенного оформления товаров и транспортных средств в его сегодняшнем понимании.

Декларирование товаров и транспортных средств является одним из обязательных условий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и выполняет следующие функции:

• обеспечивает таможенные органы необходимыми для таможенных целей сведениями о перемещаемых через границу товарах и транспортных средствах;

• служит подтверждением законности совершаемых декларантом (лицом, производящим декларирование) действий в отношении товаров и транспортных средств, помещаемых им под избранный таможенный режим;

• носит контрольную функцию, суть которой состоит в том, что на основе декларирования таможенные органы проверяют соответствие декларируемых сведений о товарах и транспортных средствах фактическим данным.

Декларирование производится путем заявления по установленной форме точных сведений о товарах и транспортных средствах и об их таможенном режиме, а также иных сведений, необходимых для таможенных целей (например, сведений о принадлежности физического лица, перемещающего товары через таможенную границу, к субъектам предпринимательской деятельности и др.).

Декларирование осуществляется в строго определенных формах. Форма декларирования — это способ заявления сведений о товарах и транспортных средствах и иных необходимых для таможенных целей сведений в соответствии с установленными требованиями к порядку их фиксации на носителях информации для передачи таможенному органу.

В настоящее время нормами таможенного законодательства предусмотрено три формы декларирования:

1) устная форма, применяемая в ряде случаев при декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами;

2) письменная (основная) форма;

3) декларирование в форме подачи сведений в электронном виде на магнитных носителях информации (является вспомогательной формой и используется одновременно с письменной формой в случаях декларирования с использованием грузовой таможенной декларации).

Заявляемые при декларировании сведения должны объективно и полно отражать фактические данные о товарах и транспортных средствах. Заявление недостоверных сведений является нарушением таможенных правил и влечет ответственность, предусмотренную ст. 279 ТК РФ.

Для производства таможенного оформления товаров и транспортных средств, как при их вывозе из России, так и при ввозе в нее, участники внешнеэкономической деятельности должны соблюдать следующий порядок:

1) получить разрешение на занятие внешнеэкономической деятельностью посредством регистрации в таможенных органах, т. е. зарегистрироваться в качестве субъекта внешнеэкономической деятельности;

2) заключить договор (контракт) на производство, куплю, продажу товара, на товарообменные (бартерные) операции, на транспортировку, погрузочно-разгрузочные, страховые и иные операции, связанные с хранением, экспертизой и иными действиями в отношении товаров;

3) получить в случае необходимости соответствующие лицензии на импорт или экспорт определенных видов товаров, разрешения на вывоз или ввоз определенных количеств товаров или на определенную сумму (количественных или стоимостных квот), т. е. выполнить существующие в данный момент меры экономической политики государства;

4) оформить соответствующие товарно-транспортные и иные документы, отражающие все необходимые вопросы относительно наименования, качества, количества, классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой, их стоимости, условий поставки, страхования, транспортировки и прочих условий;

5) доставить товары и документы на них в согласованное с таможенным органом место (например, на склад временного хранения);

6) задекларировать товары (произвести их декларирование) по установленной форме;

7) уплатить все необходимые налоги и сборы или предоставить необходимые гарантий такой уплаты;

8) распоряжаться товарами только после их выпуска в свободное обращение или помещения их под иной таможенный режим.

Для производства таможенного оформления таможенные органы вправе требовать также и целый ряд иных документов, окончательный перечень которых определяется должностными лицами таможни. Например, для отдельных товаров обязательно предъявление так называемого сертификата безопасности, а при импорте товаров из развивающихся стран и в некоторых других случаях также и сертификата происхождения товаров. Кроме того, могут потребоваться документы санитарного, ветеринарного, фитосанитарного контроля, документы, необходимые для проверки заявляемых сведений, для ведения таможенной статистики и пр.3

Основным видом письменного декларирования является подача в таможенный орган грузовой таможенной декларации (ГГД).

Грузовая таможенная декларация, применяемая в настоящее время России, соответствует образцам, используемым в международной практике. Она состоит из 4 листов и содержит 54 графы, часть из которых заполняется декларантом, а часть — таможенным органом. При этом после производства таможенного оформления первый лист декларации остается в таможне, второй направляется в ГТК России, третий — лицу, осуществляющему расчеты по таможенным платежам, а четвертый — в органы государственного статистического учета.

В грузовой таможенной декларации должны быть отражены сведения об отправителе и получателе товара, стране контракта (стране, в которой зарегистрирована фирма-партнер), стране происхождения товара (при импорте) или стране назначения (при экспорте), сведения об условиях поставки, о валюте контракта, о транспорте, на котором должен быть доставлен товар, о таможне, на которой он должен пройти таможенное оформление, о квоте (для товаров, экспорт которых квотируется), о таможенной стоимости товара, подлежащих взысканию таможенных пошлинах и сборах и ряд иных сведений.

Порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств с применением ГТД состоит из пяти этапов:

1. Прием, регистрация и учет ГТД.

2. Таможенный контроль за правильностью определения кода товара в соответствии с ТН ВЭД и страны происхождения, а также соблюдения мер нетарифного регулирования.

3. Осуществление валютного контроля и контроля таможенной стоимости.

4. Контроль таможенных платежей.

5. Осуществление таможенного досмотра и выпуск товаров.

На первом этапе таможенного оформления — этапе приема, регистрации и учета ГТД - должностное лицо таможенного органа проводит проверку соблюдения условий, необходимых для принятия таможенной декларации (включая проверку соблюдения порядка совершения предварительных операций), после чего принимает ГТД и другие документы, подлежащие обязательному представлению в таможенные органы, принимает также электронную копию ГТД, после чего производит регистрацию ГТД.

После регистрации проводится общая проверка ГТД и ее электронной копии на соответствие действующим правилам заполнения согласно заявленному режиму, а также сверка соответствия электронной копии ГТД ее бумажному носителю. По завершении такой проверки должностное лицо, осуществляющее первый этап производства таможенного оформления, должно сделать на оборотной стороне первого листа ГТД запись «Проверено», проставить дату и время окончания проверки, свою подпись и личную номерную печать, после чего — передать декларацию на следующий этап оформления.

На втором этапе таможенного оформления — этапе таможенного контроля за правильностью определения кода товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, страны происхождения, а также соблюдения мер нетарифного регулирования — должностное лицо таможенного органа должно проверить правильность описания товара в ГТД, соответствие описания характеристикам самого товара, а также осуществить проверку количественных данных о товаре (число мест, вес и пр.).

По окончании второго этапа на обороте первого листа ГТД должна быть сделана запись «проверено», проставлена дата, время окончания проверки, подпись, оттиск личной номерной печати лица, проводившего проверку, после чего декларация передается на следующий этап таможенного оформления.

Третьим этапом таможенного оформления является этап валютного контроля и контроля таможенной стоимости. На этом этапе проводится:

- проверка наличия всех документов, необходимых для целей проведения валютного контроля,

- проверка соответствия условий внешнеторгового договора и иных документов, на основании которых производится таможенное оформление, требованиям действующего валютного законодательства,

- проверка соответствия сведений, заявленных в ГТД, информации, содержащейся в документах, представленных для осуществления валютного контроля.

В случае возникновения необходимости, должностное лицо таможенного органа, производящее таможенное оформление и контроль на данном этапе, вправе произвести сбор дополнительной информации, необходимой для выяснения обстоятельств, повлиявших на цену сделки, а также — для подтверждения всех элементов таможенной стоимости или для обоснования оценки товара по установленным методам. В ходе таможенного оформления может производиться также корректировка таможенной стоимости и размера таможенных платежей, внесение соответствующих изменений в ГТД, а также в подаваемую для этих целей декларацию таможенной стоимости.

В случае обнаружения в ходе проверки нарушений валютного законодательства, борьба с которыми не входит в компетенцию таможенных органов, должностное лицо, проводящее проверку, обязано передать соответствующую информацию в специализированное подразделение по валютному контролю.

После завершения производства таможенного оформления на данном этапе на обратной стороне первого листа ГТД делается запись «проверено», проставляется дата, время окончания проверки, подпись, оттиск личной номерной печати и декларация передается на следующий (четвертый) этап.

На четвертом этапе — этапе контроля таможенных платежей — производится проверка наличие у лица, ответственного за уплату таможенных платежей, задолженности по их уплате, а также и по уплате процентов за использованную отсрочку или рассрочку уплаты таможенных платежей по ранее произведенным поставкам, а также сумм штрафов в случае совершения этим лицом нарушений таможенных правил. При выявлении наличия такой задолженности товары и транспортные средства подлежат выпуску только после ее полного погашения.

Проверке подлежит правильность заполнения ГТД и ее электронной копии, полноты и достоверности заявленных в них сведений в части, влияющей на исчисление таможенных платежей. Проверяются также обоснованность заявленных тарифных и налоговых льгот и преференций (в случае их заявления), производится тщательная проверка документов, определяющих заявленные льготы либо устанавливающие особый порядок исчисления и уплаты таможенных платежей.

Проверяется также фактическое поступление денежных средств на счет таможенного органа к моменту таможенного оформления. Если со стороны специализированного подразделения таможенного органа, осуществляющего

контроль и учет таможенных платежей, нет подтверждения о поступлении денежных средств, которые должны были уже поступить на счета таможенного органа к моменту таможенного оформления, то производится начисление пени за просрочку уплаты таможенных платежей.

После совершения указанных выше проверок должностное лицо, осуществляющее производство таможенного оформления на данном этапе, делает запись «проверено», проставляет дату, время окончания проверки, свою подпись, личную номерную печать и передает декларацию на следующий этап.

И, наконец, пятый этап таможенного оформления — этап досмотра товаров и их выпуска. На данном этапе производится проверка прохождения всех предыдущих этапов таможенного оформления и, в случае принятия решения о проведении досмотра товаров, — такой досмотр. Досмотр проводится с обязательным фиксированием его результатов.

Выпуск товаров и транспортных средств может осуществляться как после проведения досмотра, так и без досмотра, если обязательный досмотр нормативными актами ГТК России не установлен, а необходимость его проведения в данном конкретном случае не выявлена. В обязательном порядке таможенный досмотр должен проводиться;

а) в отношении подакцизных товаров;

б) в отношении товаров, заявленных в товаросопроводительных документах как различного рода безалкогольные напитки, продукты питания, табак, стекло, обувь и другие товары, близкие по наименованию к подакцизным товарам;

в) в отношении товаров, перевозимых транспортными организациями, ранее допустившими нарушения таможенных правил;

г) в отношении товаров, перевозимых транспортом, принадлежащим физическим лицам.

Во всех остальных случаях досмотр производится по усмотрению должностных лиц таможенных органов, производящих таможенное оформление.

Процедура таможенного оформления с применением ГТД завершается принятием решения о возможности выпуска товаров и транспортных средств в соответствии с заявленным режимом либо о невозможности выпуска таких товаров и транспортных средств.

Решение о выпуске принимается начальником отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможни (таможенного поста), либо должностным лицом, на это специально уполномоченным, и подтверждается проставлением на ГТД и на товаросопроводительном документе (накладной и пр.) штампа «Выпуск разрешен». Штамп и номер ГТД на товаросопроводительном документе должны быть заверены личной номерной печатью должностного лица таможенного органа, производившего выпуск товара.

Если же в процессе производства таможенного оформления на одном из этапов устанавливается невозможность выпуска товара, то вместо записи «Проверено» должна быть сделана запись «Выпуску не подлежит» и кратко указана причина, по которой не может быть осуществлен выпуск. Решение о невыпуске может приниматься только начальником отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможни (таможенного поста) либо лицом, его замещающим. При этом на товаросопроводительных документах и на самой ГТД проставляется штамп «Выпуск запрещен».

Грузовая таможенная декларация в случае неосуществления вывоза товара, выпущенного в соответствии с таможенным режимом экспорта, либо иным режимом, условия отказа от которого допускают возможность оставления товара на таможенной территории РФ и свободного распоряжения таким товаром при его фактическом предъявлении таможенному органу на основании письменного обращения в таможенный орган лица, его перемещающего, и с письменного разрешения начальника таможни может быть аннулирована. Однако таможенные сборы за произведенное таможенное оформление возврату не подлежат. Помимо ГТД на практике широко применяются и другие виды таможенных деклараций.

Так, при помещении товаров на склад временного хранения применяется уже упоминавшаяся нами ранее краткая декларация, в которой отражаются все сведения о товаре, позволяющие его идентифицировать на стадии временного хранения.

Еще пример. В соответствии с п. 2 ст. 13 Закона РФ «О таможенном тарифе, таможенный орган, производящий таможенное оформление, должен осуществлять контроль за правильностью определения декларантом таможенной стоимости товаров, включая правильность применения выбранного метода определения таможенной стоимости (это понятие раскрыто ниже). Для этих целей используется так называемая декларация таможенной стоимости, форма и порядок заполнения которой утверждены Приказом ГТК России от 5 января 1994 г. № 1. Такую декларацию обязаны заполнять все лица, ввозящие в Российскую Федерацию товары, за исключением физических лиц, ввозящих товары не для коммерческих целей.

Приказом ГТК России от 25 января 1999 г. № 38 утверждена форма таможенной декларации ТД-6, которую должны заполнять физические лица при перемещении ими товаров в соответствии с упрощенным (льготным) порядком. Данная форма декларации была введена вместо существовавшей ранее декларации для физических лиц по форме Т-6.

Декларирование же физическими лицами пересылаемых в упрощенном льготном порядке товаров осуществляется путем подачи в таможенный орган заявления лица в письменном виде, составленного по форме, приведенной в Приложении к Приказу ГТК России от 24 ноября 1999 г. № 815 «Об утверждении Правил перемещения в упрощенном, льготном порядке товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации».

Образец декларации на ввоз в Россию автомобилей содержится в Приложении к Правилам перемещения в упрощенном, льготном порядке транспортных средств физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации, утвержденными Приказом ГТК России от 24 ноября 1999 г. № 814.

Таможенная декларация подается в сроки, устанавливаемые ГТК России (ст. 171 ТК РФ). При этом эти сроки не могут превышать 15 дней с даты представления товаров и транспортных средств таможенному органу. Въезжающие на таможенную территорию России порожние транспортные средства и транспортные средства, перевозящие пассажиров, подлежат декларированию не позднее 3 часов после пересечения таможенной границы России, а выезжающие из России транспортные средства — не позднее чем за три часа до пресечения таможенной границы.

Иные сроки для подачи таможенной декларации установлены в случае перемещения через таможенную границу физическими лицами товаров не для коммерческих целей в сопровождаемом ими багаже: таможенная декларация в этом случае подается в таможенный орган одновременно с представлением самих товаров.

Таможенная декларация принимается таможенным органом в порядке, определяемом ГТК России. При этом, согласно ч. 3 ст. 175 ТК РФ, таможенный орган не вправе отказать в принятии таможенной декларации.

  1.  Таможенные операции и процедуры, осуществляемые после завершения таможенного декларирования товаров

К таможенным операциям и процедурам, осуществляемым после завершения таможенного декларирования относят: 1) убытие товаров с таможенной территории РФ (например, внутренний таможенный транзит - пункт 2 ст. 79 ТК); 2) условный выпуск товаров с соблюдением определенных обязательств перед таможенными органами (например, по уплате таможенных платежей - пункт 4 ст. 151 ТК).

1. Убытие товаров с таможенной территории Российской Федерации. Убытие товаров и транспортных средств допускается в пунктах пропуска через Государственную границу РФ или в иных местах, установленных в соответствии с законодательством РФ о Государственной границе РФ, во время работы таможенных органов. Данное положение не распространяется на товары, перевозимые морскими (речными), воздушными судами, пересекающими таможенную территорию РФ без остановки в порту или аэропорту, которые расположены на таможенной территории РФ. Убытие товаров и транспортных средств допускается с разрешения таможенного органа. Для получения разрешения таможенного органа на убытие товаров или транспортных средств в таможенный орган предъявляются таможенные документы, подтверждающие помещение товаров под таможенный режим, предусматривающий вывоз товаров с таможенной территории РФ. До убытия товаров и транспортных средств перевозчик обязан представить в таможенный орган документы и сведения, предусмотренные ст. ст. 73 - 76 ТК, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка товаров. Погрузка товаров на транспортное средство, убывающее с таможенной территории РФ, допускается после принятия таможенной декларации, за исключением случаев, если при таможенном оформлении товаров таможенный орган не требует предъявления товаров для проведения их проверки, а также перемещения товаров в соответствии с таможенным режимом международного таможенного транзита. Должностные лица таможенных органов в целях проверки товаров вправе присутствовать при их погрузке на транспортное средство, убывающее с таможенной территории РФ. Погрузка товаров в этом случае осуществляется в местах, нахождение которых согласовано с таможенными органами, и во время работы таможенных органов. По запросу заинтересованного лица таможенный орган вправе разрешить производить погрузку вне установленного рабочего времени этого органа в соответствии со ст. 407 ТК.

2. Выпуск товаров. Выпуск товаров - действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с заявленным таможенным режимом.

Выпуск товаров осуществляется таможенными органами в сроки, предусмотренные ст. 152 ТК, при соблюдения следующих условий:

1) если при таможенном оформлении и проверке товаров таможенными органами не было выявлено нарушений таможенного законодательства РФ, за исключением случаев, когда выявленные нарушения, не являющиеся поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, устранены, а также за исключением случая, предусмотренного ст. 154 ТК;

2) если в таможенный орган представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД или в соответствии с международными договорами РФ, за исключением случаев, когда указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров;

3) если декларантом соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранный таможенный режим или применения соответствующей таможенной процедуры в соответствии с ТК;

4) если в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо представлено обеспечение уплаты таможенных платежей (ст. 149 ТК).

Заключение

Таможенное оформление является одним из разделов таможенного права. В него входит основной институт, три предметных института: предварительные операции, временное хранение и декларирование, а также два вспомогательных института: таможенный брокер и таможенный перевозчик, имеющих непосредственное отношение к таможенному оформлению. Проделав данную работы и решив поставленные в ней задачи мы можем сделать выводы о том, что вопросы таможенного оформления не являются исчерпывающими. Они, в условиях возрастающей внешнеэкономической деятельности государства являются наиболее приоритетными в своём качественном развитии для повышения эффективности всего таможенного дела, что является одним из существенных показателей в повышении качества уровня таможенной политики и всей внешнеэкономической деятельности государства.

Список используемой литературы:

  1.  Ковалева Е.Н. Таможенные процедуры. Пособие для декларанта. М.,2009. -115 с.
  2.  Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП). Заключена в Женеве 14 ноября 1975 г. // «Международные перевозки грузов», С-Пб., 2009.
  3.  Тимошенко И.В. Таможенное право России – Ростов н/Д.:Феникс,2010
  4.  Ноздрачев А.Ф. Таможенное право. М.: Волтерс Клувер, 2007. – 688 с.
  5.  Рассолова М.М. Таможенное право. М.: Юнити-Дана, 2007. – 391 с.
  6.  Бакаева О.Ю. Таможенное право России. М.: Юристъ, 2007. – 504 с
  7.  Бекяшев И.А. Таможенное право. М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. – 360 с.

1 Е.Н.Ковалева. Таможенные процедуры. Пособие для декларанта. М.,2009. С.21.

2 Международные дорожные перевозки.

3 Тимошенко И.В. Таможенное право России – Ростов н/Д.: Феникс, 2010 г стр. 326


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23215. Філософія Нового Часу: загальна характеристика 46 KB
  Проте свою методологію він будує на принципах раціоналістичної дедукції а експеримент визнає лише як передумову пізнання що має підпорядковуватись раціональноматематичному мисленню. У першому йдеться про вихідний пункт наукового пізнання– визначення принципів або начал. Третє правило вимагає дотримуватись певного порядку мислення який полягає в тому щоб починати з найпростіших і доступних для пізнання предметів і поступово сходити до складніших і важчих. Декарт вважає що людина від народження має певні вроджені ідеї які й становлять...
23216. Класична німецька філософія 36.5 KB
  Попершевсіх представників німецької класичної філософії об'єднує розуміння ролі філософії в історії людства і в розвитку світової культури. Подруге представники німецької класичної думки надали філософії вигляду широко розробленої та диференційованої спеціальної системи дисциплін ідей понять та категорій. Враховуючи ці основні риси німецької класичної філософії можна виділити також і основні проблеми дослідження яких перебуває в центрі уваги цього періоду розвитку світової філософії: проблема науковості філософії онтології...
23217. Своєрідність філософії українського духу 30.5 KB
  Філософія Укр.1 українська філософія створює оригінальне вчення про духовність. 3українська філософія створює оригінальну ідею сродної праці€. Українська філософія класична тим що сама має оригінальний екзистенціональний вимір і включає в себе філософію віри надії любові які заключаються в свободі.
23218. Марксистська філософія:сучасне осмислення нових положень 33.5 KB
  Згідно із матеріалістичним розумінням історія розвитку людства класифікується як суспільнофрмаційний процес. Під суспільноекономічною формацією марксизм розуміє історичний етап розвитку людства який визначається взаємодією співвідношення економічного базиса з політичною надбудовою. марксизм визначає джерело розвитку суспільноекономічної формації і цим джерелом є класова боротьба. Маркс дає цілком працездатне визначення комунізму як мети соціального розвитку стверджуючи що комунізм це такий етап розвитку людства таке...
23219. Філософська антропологія як напрямок сучасної філософії 34 KB
  €œФілософська антропологія€ як напрямок сучасної філософії сутність антропологічного підходу зводиться до спроби визначити специфіку основи та сфери власне людського буття людської індивідуальності творчих можливостей людини виходячи із самої людини і через неї пояснити її власну природу та природу навколишнього світу. філософська антропологія в широкому значенні це філософське вчення про природу і сутність людини. історія суспільство та його установи це форми доповнення біологічної недостатності людини. в антисуспільній...
23220. Філософія екзистенціалізму – історія та проблеми 37 KB
  Філософія екзистенціалізму – історія та проблеми. Хоч історичні корені екзистенціалізму сягають Давньої Греції як філософське вчення він був уголос артикульований починаючи з епохи Просвітництва. На основі їхніх славетних ключових працьБуття і час 1927 таБуття і ніщо 1943 можна вивести головні принципи екзистенціалізму. Можливо головний парадокс екзистенціалізму полягає в тім що екзистенціалісти відчувають себе здатними виробляти в рамках цього доситьтаки похмурого погляду на умови людського буття більш позитивні настанови.
23221. Філософія життя – формування нової філософської парадигми 35 KB
  Філософія життя€ – формування нової філософської парадигми. Одним із основних джерел філософії життя є ірраціоналістичнопесімістична філософія Шопенгауєра. Філософія мислення€ замінюєфілософія життя€. Основа життя за концепцією Ніцше– це воля.
23222. Філософські ідеї психоаналізу 39 KB
  Психоаналітичний підхід є однією із найвидатніших теорій особистості. У анатомії особистості він виділяв три взаємодіючі компоненти: 1. Філософські ідеї психааналізу: 1Позитивні моменти: положення про складність та багатоплановість структури особистості; про свідоме та несвідоме; про внутрішні суперечності розвитку особистості. Далі виникла потреба у подоланні біологізаторських поглядів на особистість у соціалізації фрейдистської теорії особистості що і було здійснено неофрейдистами: К.
23223. Герменевтика як напрям сучасної філософії 31.5 KB
  Герменевтика як напрям сучасної філософії Принципове положення про історичну конкретність теоретичної діяльності та про облік широкого контексту різноманітного практичного життя суб'єкта в рамках теорії пізнання було вперше чітко сформульовано в марксистськоленінській філософії. Критикуючи вузький методологізм попередньої буржуазної філософії К. Одне з найбільш впливових в сучасної буржуазної філософії напрямків герменевтична філософія претендує на не менш ніж справді адекватне критичне розуміння наукового nізнання і самої проблеми...