83235

Разработка программы для вычисления одного из интегралов одним из методом

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

В этой работе выполнено численное вычисление определенного интеграла методом прямоугольников(9) и трапеций(10). Двумя разных интегралов (1), (2) и за один запуск программы выполняется вычисление одного из интегралов одним из методом. Выбор интеграла и метода решения производится с помощью меню, организованного в диалоговом окне.

Русский

2015-03-12

422.96 KB

6 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ЛИПЕЦКИЙ ФИЛИАЛ

КАФЕДРА ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Программирование в среде MS Office»

«Разработка программы для вычисления одного из интегралов одним из методом»

Выполнил:                                                   студент гр. ВМз –11

                                                                                   __________  Титов С.А.

                                                                                       

ПРОВЕРИЛ:                                                         Золотухин П. И.

                                                                              ______________

Липецк 2014

ЗАДАНИЕ

 Численное вычисление определенного интеграла методом прямоугольников и трапеций. Два разных интеграла

                                                                                                   (1)

                                                     .                                               (2)           

За один запуск программы выполняется вычисление одного из интегралов одним из методом. Выбор интеграла и метода решения производится с помощью меню, организованного в диалоговом окне.

Аннотация

В этой работе выполнено  численное вычисление определенного интеграла методом прямоугольников(9) и трапеций(10). Двумя разных интегралов  (1), (2) и за один запуск программы выполняется вычисление одного из интегралов одним из методом. Выбор интеграла и метода решения производится с помощью меню, организованного в диалоговом окне.

Содержание

1.Постановка вычислительной задачи и описание используемого численного метода решения.………………………...………… ……………………………..5

1.1 Методы прямоугольников и трапеций……………………………..5-7

2.Описание алгоритма решения……………………………………………..…...8

          2.1 Пример вычисления определенного интеграла методом трапеции в

                MS Exсel………………………………………………………………..8

          2.2 Пример вычисления определенного интеграла методом   

                 прямоугольников………………………………………………….…..9  

          2.3 Блок схема…………………………………………………………….10      

3.Руководство оператора    ……………………………………………………..11

           3.1Назначение программы…………………………………………........11

           3.2Условия выполнения программы………………………..………11-12

           3.3Выполнение программы……………………………………………..12     

4.Приложения……………………………………………………………………13

            4.1Листинг программы………………………………………...……13-16

5.Библиографический список …………………………………………………..17

  1.  Постановка вычислительной задачи и описание используемого численного метода решения

1.1 Методы прямоугольников и трапеций

Простейшим методом численного интегрирования  является метод прямоугольников. Он непосредственно использует замену определенного интеграла интегральной суммой

;                                             (3)

.                              (4)

В качестве точек ξi выберем средние точки элементарных отрезков [xi-1, xi]:

.                           (5)

Тогда (1) и  (2) запишутся так:

                                                  ;    i=1,2,…,n.           (6)      

Формула (4) и есть формула прямоугольников. Эта формула использует интерполяцию нулевого порядка (кусочно постоянную) (см. рис. 1).

Рис. 1. Геометрический смысл определенного интеграла

Метод трапеций использует линейную интерполяцию, т.е. график функции у=f(x) представляется в виде ломанной, соединяющей точки с координатами (xi-1, yi-1) и (xi, yi). В этом случае площадь всей фигуры (криволинейной трапеции) складывается из площадей элементарных прямолинейных трапеций (рис. 2).

Площадь каждой элементарной трапеции равна произведению полусуммы оснований на  высоту:

                                      ; (i= 1,2, … , n) .                                     (7)

Складывая площади элементарных фигур, получаем формулу трапеций для численного интегрирования:

                                       .                                          (8)

Важным частным случаем рассмотренных формул является их применение при численных интегрирований с постоянным шагом hi = h = const

Рис. 2. Схема к выводу формулы трапеций

( i = 1, 2, …, n). Формулы прямоугольников и  трапеций в этом случае принимают соответственно вид:

                                          ,                      (9)

                                                                          (10)

  1.  Описание алгоритма решения

  1.   Пример вычисления определенного интеграла (1), (2) методом трапеции (10) в MS Excel показано в Рис. 3-4

Рис. 3 Решение определенного интеграла (2) методом трапеций (10)

Рис. 4 Решение определенного интеграла (1) методом трапеций (10)

  1.   Пример вычисления определенного интеграла (1), (2) методом прямоугольников (9) в MS Excel показано Рис. 5-6

Рис. 5 Решение определенного интеграла (2) методом прямоугольников(9)

Рис. 6 Решение определенного интеграла (1) методом прямоугольников(9)

2.3 Блок схема представлена на Рис.7

Рис.7 Блок схема

  1.  Руководство оператора

  1.   Назначение программы

Программа предназначена для вычисления определенного интеграла методом прямоугольников и трапеций.

  1.   Условия выполнения программы

Для выполнения программы необходимо произвести выгрузку данных с листа excel(Рис.8), txt(Рис.9), access(Рис.10), выбрать уравнение и метод решения(Рис.11).

Рис.8 Данные листа Excel

Рис.9 Данные листа TXT

Рис.10 Данные листа ACCESS

Рис.11 Выбор уравнения и метода решения

  1.  Выполнение программы

Для выполнения программы необходимо выбрать метод ввода данных (с листа Excel, txt, access). Для этого необходимо нажать на кнопку нужного ввода данных (Рис.12).

Рис.12 Выбор ввода данных

После выбираем уравнение, затем метод (Рис.11),  дальше нужно нажать кнопку результат (Рис.15) и выполнится решение выбранного уравнения, а результат выведется в нижнее окно(Рис.15).

Рис.13 Результат программы

  1.  Приложения

4.1Листинг программы

Private Sub CommandButton1_Click()

TextBox1 = Cells(1, 1)

TextBox2 = Cells(2, 1)

TextBox3 = Cells(3, 1)

End Sub

Private Sub CommandButton2_Click()

Dim MyFile

Dim i As Integer

Dim tS As String

Dim s As String

 

MyFile = FreeFile

Open ("C:\kurs\test.txt") For Input As #MyFile

 

For i = 1 To 1

Line Input #MyFile, tS

If i >= 1 Then TextBox1 = tS

Next i

For i = 2 To 2

Line Input #MyFile, tS '

If i >= 2 Then TextBox2 = tS

Next i

For i = 3 To 3

Line Input #MyFile, tS '

If i >= 3 Then TextBox3 = tS

Next i

Close #MyFile

End Sub

Private Sub CommandButton3_Click()

a = Val(TextBox1)

b = Val(TextBox2)

n = Val(TextBox3)

Dim h!, x!, y!

h = (b - a) / n

Z = h / 2

x0 = a

x1 = x0 + h

x2 = x1 + h

x3 = x2 + h

x4 = x3 + h

x5 = x4 + h

x6 = x5 + h

x7 = x6 + h

x8 = x7 + h

x9 = x8 + h

x10 = x9 + h

If OptionButton6 Then

y0 = (x0 ^ 2) * Log(x0)

y1 = (x1 ^ 2) * Log(x1)

y2 = (x2 ^ 2) * Log(x2)

y3 = (x3 ^ 2) * Log(x3)

y4 = (x4 ^ 2) * Log(x4)

y5 = (x5 ^ 2) * Log(x5)

y6 = (x6 ^ 2) * Log(x6)

y7 = (x7 ^ 2) * Log(x7)

y8 = (x8 ^ 2) * Log(x8)

y9 = (x9 ^ 2) * Log(x6)

y10 = (x10 ^ 2) * Log(x10)

 

y00 = y0 + Z

y11 = y1 + Z

y22 = y2 + Z

y33 = y3 + Z

y44 = y4 + Z

y55 = y5 + Z

y66 = y6 + Z

y77 = y7 + Z

y88 = y8 + Z

y99 = y9 + Z

y100 = y10 + Z

End If

If OptionButton5 Then

y0 = (2 + x0) ^ (1 / 2)

y1 = (2 + x1) ^ (1 / 2)

y2 = (2 + x2) ^ (1 / 2)

y3 = (2 + x3) ^ (1 / 2)

y4 = (2 + x4) ^ (1 / 2)

y5 = (2 + x5) ^ (1 / 2)

y6 = (2 + x6) ^ (1 / 2)

y7 = (2 + x7) ^ (1 / 2)

y8 = (2 + x8) ^ (1 / 2)

y9 = (2 + x9) ^ (1 / 2)

y10 = (2 + x10) ^ (1 / 2)

y00 = y0 + Z

y11 = y1 + Z

y22 = y2 + Z

y33 = y3 + Z

y44 = y4 + Z

y55 = y5 + Z

y66 = y6 + Z

y77 = y7 + Z

y88 = y8 + Z

y99 = y9 + Z

y100 = y10 + Z

End If

If OptionButton3 Then

rez = h * ((y0 - y10) / 2 + (y1 + y2 + y3 + y4 + y5 + y6 + y7 + y8 + y9))

End If

If OptionButton4 Then

rez = h * (y00 + y11 + y22 + y33 + y44 + y55 + y66 + y77 + y88 + y99 + y100)

End If

TextBox4 = rez

End Sub

Private Sub CommandButton4_Click()

               Dim con As New ADODB.Connection

               Dim rst As New ADODB.Recordset

 

           

               strPath = "D:\Users\admin\Desktop\kurs\áàçà.accdb"

               

               ConnectionString = "Provider=Microsoft.ACE.OLEDB.12.0; Data Source=" & strPath & "; Jet OLEDB:Database;"

               

               con.Open ConnectionString

               rst.Open "SELECT a, b, n FROM tab", con

               If Not rst.EOF Then

                               TextBox1.Value = rst.Fields(0).Value

                               TextBox2.Value = rst.Fields(1).Value

                               TextBox3.Value = rst.Fields(2).Value

               Else

                   MsgBox "ÒàáëèöàÏóñòà"

               End If

               rst.Close

               con.Close

   

  

End Sub

  1.  Библиографический список

1. Амосов А.А. Вычислительные методы для инженеров [Текст]: Учеб. пособие / А.А. Амосов, Ю.А. Дубинский, Н.В. Копченова. – М.: Высш. шк., 1994.–544 с.

2. Бахвалов Н.С. Численные методы [Текст]: Учеб. пособие / Н.С. Бахвалов, Н.П. Жидков, Г.М.  Кобельков. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2000. – 624 с.

3. Боглаев Ю.П. Вычислительная математика и программирование[Текст]: Учеб. пособие /  Ю.П. Боглаев. - М: Высш. шк., 1990. – 544 с.

4. Вержбицкий В.М. Численные методы (линейная алгебра и нелинейные уравнения) [Текст]: Учеб. пособие / В.М. Вержбицкий. - М.: Высш. шк., 2000.- 266 с.

5. Вержбицкий В.М. Численные методы (математический анализ и обыкновенные дифференциальные уравнения) [Текст]: Учеб. пособие / В.М. Вержбицкий. - М.: Высш. шк., 2001.- 382 с.

6. Светозарова Г.И. Практикум по программированию на языке бейсик [Текст]: Учеб. пособие / Г.И. Светозарова, А.А. Мельников, А.А. Козловский. – М.: Наука, 1988. - 363 с.

7. Шуп Т.Е. Прикладные численные методы в физике и технике [Текст] / Т.Е. Шуп. – М.: Высш. шк., 1990. – 225 с.

8. Дьяконов В.П. Справочник по алгоритмам и программам на языке бейсик для персональных ЭВМ [Текст] / В.П. Дьяконов. – М.: Наука, 1987. - 240 с.

9. Васильков Ю.В. Компьютерные технологии вычислений в математическом моделировании [Текст] Учеб. пособие / Ю.В.Васильков, Н.Н.Василькова. – М.: Финансы и статистика, 2002.– 256 с.

10. Кудинов Ю.И. Практическая работа в VBA [Текст] Учеб. пособие / Ю.И. Кудинов  – Липецк.: Изд-во ЛГТУ, 2001. – 98 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52483. Тест Кеттелла, дитячий варіант. Адаптований Е.М.Александровською 12ФЛО-120 551.5 KB
  Читаючи питання вибирай ту частину яка підходить тобі більше. Тоді відмічай ту яка підходить тобі більше чи як частіше буває. Коли учитель вибирає іншого хлопчика для роботи яку ти сам хотів зробити тобі стає образливо чи ти швидко про це забуваєш 10. Тобі сподобалося б більше працювати з книгами в бібліотеці чи бути капітаном дальнього плавання 15.
52484. Kreatives Deutsch: Ich kann auch Dichter sein 196.5 KB
  usrьstung:Мusik von Bethoven Portrдte der deutschen Dichter die gedruckten Teile der Gedichte ein Projektor. Durchfьhrung der Stunde Lehrer : Guten Tg liebe Schьler Wir begrьЯen euch sehr herzlich in unserem Gedichtlbortorium Wir mchen jetzt eine interessnte Reise in die Welt der Dichtung und des Reimes. Viel SpЯ lso und gute Erlebnisse Die erste Sttion wird Die lustigen Reime . Lehrer: Sehr schцn hbt ihr ds gemcht Fьr so begbte Dichter wr die ufgbe zu leicht.
52485. Wer wird Millionär 277 KB
  In unserem Sl sind die besten Kenner der deutschen Sprche. Der Lehrer erklärt die Regeln des Spieles gibt den Schülern eine ufgbe um die Teilnehmer zu wählen. Frge: 50 Jeder Spieler ht 3 Joker: 50 50 T – Telefon P – Publikum Frgen zum Spiel I 1. Wie viele Frben gibt es in der Flgge Deutschlnds .
52486. In der Deutschstunde 119.5 KB
  Wie geht’s Seid ihr guter Lune Die Schüler ntworten. L: Wir beginnen mit den Rätselerzählungen die ihr zu Huse geschrieben hbt. Die Schüler hören und rten ws für eine Stunde ds ist. Sch 1: In dieser Stunde turnen wir n den Ringen springen hoch lufen um die Wette spielen Fußbll.
52487. Розв’язування текстових задач, зокрема комбінаторних 43 KB
  Систематизувати й поглибити знання учнів шляхом розв’язування текстових задач, що потребують використання залежностей між величинами; розвивати логічне мислення, культуру математичної мови і записів; виховувати інтерес до математики, взаємодовіру, посилювати міжпредметну інтеграцію
52488. Функції психодіагностики в навчально-виховному процесі 146.5 KB
  Інформація яка буде одержана за допомогою діагностики дасть змогу сформулювати точні уявлення про позашкільні інтереси учнів їхні плани. Влітку перед початком занять я як майбутній класний керівник 5 класу проводжу попередню діагностику учнів класу: непряму – переглядаю особові справи спілкуюся з класоводами цього класу; пряму – відвідую сім’ї моїх майбутніх вихованців. Після чого складається таблиця Початкові відомості про учнів класу. У деяких учнів можуть зміниться навіть взаємини в родині її склад житлові умови та матеріальний...
52489. Розвиток діалогічного мовлення за професійним спрямуванням. (професії «Бармен, офіціант», «Кухар, офіціант») 106.5 KB
  Це може бути відповідь згода заперечення уточнююче запитання прояв солідарності співчуття радості і т.Запитання зустрічне запитання: − Cn you tke nother plce − Just now.Повідомлення – запитання: Tht stek is not tsty .Спонукання запитання або повідомлення: We hve no strwberries tody.
52490. Кольори в ритмічній пульсації 57.5 KB
  Мета: Поглибити знання учнів про творчість французького композитора Клода Дебюссі на прикладі фортепіанної мініатюри Місячне сяйво з Бергамаської сюїти. Залучити учнів до сприйняття музичного творущо розкриває витончені відтінки багатогранної образної палітри настроїв людини та довкілля яке вона сприймає. Виховувати музичний смак учнів потяг до прекрасного. Групи учнів получили творчі завдання.
52491. Побудова стовпчикових і кругових діаграм 77.5 KB
  Вчити будувати й читати кругові й стовпчасті діаграми. Розвивати логічне мисленя, обчислювальні навички, навички роботи на комп`ютері. Виховувати активність, працелюбність