83251

Классификация жилых домов по градостроительной ситуации, виды жилой застройки

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Периметральная застройка составляется из протяженных жилых домов любого типа: многосекционных коридорных галерейных блокированных рис. Однако периметральная застройка может охватывать и участок значительного размера.

Русский

2015-03-12

29.65 KB

4 чел.

Классификация жилых домов по градостроительной ситуации,

Виды жилой застройки

Жилая застройка проектируется и осуществляется в самых различных природно-климатических и градостроительных условиях, и это отражается на ее пространственной организации, на выборе типов , домов и композиционных приемов. Можно выделить несколько основных видов застройки, отличающихся по характеру образуемых пространств и по рисунку план. Они встречаются в проектной практике для самых различных населенных мест: от крупного города до села.

Периметральная застройка составляется из протяженных жилых домов любого типа: многосекционных, коридорных, галерейных, блокированных (рис. 6). Для нее характерно образование дворового пространства в группе домов, полностью замкнутого или частично раскрытого. Минимальные размеры двора устанавливают с учетом инсоляционных разрывов между домами, стоящими напротив друг друга (СНиП 2.07.01—89). Однако периметральная застройка может охватывать и участок значительного размера. Предшественник современной периметральной застройки—традиционный городской квартал, определявший планировочную структуру всех исторически сложившихся городов. На рубеже XIX—XX вв. и позже квартальная планировка и возникающая вместе с ней сплошная фронтальная застройка улиц (улицы-коридоры) подверглись резкой критике в новых градостроительных концепциях («город-сад», дезурбанизм, социалистический город в проектах И. Леонидова и Н. Милютина, Афинская хартия). Однако в 70-е годы жилой квартал, более свободный, чем исторические прототипы, озелененный и благо-

устроенный вновь стал элементом градостроительных планов, причем не только в зонах реконструкции, но и на свободных территориях. Возрождается и традиционная улица.

Строчная застройка возникла как альтернатива старым городским кварталам и долгое время считалась символом современного градостроительства, принципы которого были изложены, в частности, в Афинской хартии. В советских городах получила массовое распространение с 20-х годов и применяется до сих пор. За рубежом была характерна главным образом до 70-х годов. Строчная застройка в отличие от периметральной открыта для аэрации территории, пронизана зеленью (рис. 7). Однако из-за того, что жилые здания располагаются преимущественно торцом к магистралям и улицам защита территорий от транспортных шумов оказывается недостаточной. Массовое применение строчной застройки стало кроме того одной из причин потери индивидуального облика городов, утраты улиц как архитектурно-планировочных элементов, однообразия пространств и перерасхода территорий. В настоящее время строчная застройка заметно уплотняется, трансформируется в более замкнутые планировочные образования. В ее формировании так же, как и в предыдущем случае участвуют дома разных типов.

Групповая застройка в отечественной практике возникла в 70-х годах, в период укрупнения микрорайонных территорий, когда периметральная застройка уже не могла дать необходимой плотности. При этом приеме протяженные жилые дома группируются в виде разнообразных геометрических фигур, образующих дворы различной формы и глубины, часто в сочетании с односекционными домами большей этажности. Такие группы, одинаковые или несколько отличающиеся друг от друга, размещенные вдоль красных линий микрорайонов, представляют значительные по протяженности, самостоятельные ансамбли (рис. 8).

«Сетчатая» застройка компонуется на геометрической сетке разного рисунка (прямоугольной, треугольной, многоугольной). Для ее формирования используются многоквартирные жилые дома от одного до четырех этажей блокированного, секционного, коридорного, галерейного или смешанного типов. Внутренние дворы служат рекреацией для группы квартир.

«Ковровая» застройка образуется из одно-двухэтажных блок-квартир с внутренними двориками. В тех случаях, когда блок-квартиры имеют правильную геометрическую форму (например Г-образные блок-квартиры) «ковровая» застройка напоминает «сетчатую» (рис. 9, 10).

Однако «ковровая» застройка всегда сохраняет свой существенный признак — внутренний двор принадлежит одной квартире. В практике можно найти немало примеров использования сложных по конфигурации исходных блок-квартир, что освобождает рисунок плана от строгой геометричности и сообщает ему больше свободы и живописности.

Таковы основные и наиболее распространенные виды застройки, различающиеся по типологическому при-

знаку. Кроме них можно назвать еще несколько.

Для сельских населенных пунктов и малых городов характерна усадебная застройка. Сегодня она особенно актуальна в связи с программой развития сел и поощрения жителей к ведению развитого подсобного хозяйства. В основе ее дом усадебного типа (рис. И).

Для заполнения небольших свободных участков и замены ветхих зданий в зонах реконструкции используют дома-«вставки». Застройка ими ведется выборочно, что позволяет полнее сохранить облик ценной городской среды и архитектурно-историческое наследие (рис. 12).

При освоении участков с большим уклоном предпочтение нередко от-

дается застройке из террасных домов, что позволяет использовать территории, относящиеся к категории неудобных (рис. 13).

Одной из современных форм ведения жилищного строительства являются многофункциональные комплексы. Они основаны на интеграции жилья с различными учреждениями и применяются как при реконструкции центральных районов, так и на периферии города

Среди других важных характеристик застройки следует назвать размещение жилых зданий относительно пешеходно - транспортных коммуникаций, учреждений обслуживания, зон отдыха и других элементов селитебной зоны. Оно регулируется специальными нормами. Так, например, жилые здания должны располагаться с отступом от красной линии магистральных улиц не менее 6 м. Радиус доступности остановок общественного транспорта не должен превышать 500 м. Расстояние до школ должно быть в пределах 500 м, а до детских садов—300 м.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27374. Норма - сочетание личности и социума 42 KB
  Социум обязан обеспечивать норму Среднестатистическая норма уровень психологического развития человека который соответствует средним качественноколичественным показателям полученным при обследовании представителей популяции людей того же возраста пола культуры. Попадание в эту зону означает уровень развития свойственный не менее 68 лиц данной группы. Функциональная норма индивидуальная в её основе лежит представление о непоторимости пути развития каждого человека и любое его отклонение можно считать индивидуальным отклонением....
27375. Мораль. Формирование морали 34 KB
  Ценность человеческой жизни меняется в зависимости от ценности вещей и статуса или других признаков человека. Ценность жизни человека определяется чувствами связанных с ним людей. Ценность человеческой жизни определяется вкладом человека в общий прогресс человечества. Главной проблемой является не следование предписаниям а отыскание смысла жизни.
27376. Профессиональные свойства и характеристики личности учителя 40.5 KB
  Как и любой вид деятельности деятельность педагога имеет свою структуру Зимняя И. Предмет педагогической деятельности. Продукт и результат педагогической деятельности. Каждый вид деятельности имеет свой предмет точно также и педагогическая деятельность имеет свой.
27377. Классный руководитель 27.5 KB
  выполняет следующие функции: 1 знакомится с семьями учащихся для того чтобы знать какое влияние оказывается на них дома и для того чтобы своевременно помочь им если это влияние оказывается неблагоприятным; 2 знакомит родителей с требованиями школы к учащимся по режиму дня приготовлению уроков привлечению учащихся к домашнему труду и др.; 3 стремится обеспечить единство требований школы и семьи; 4 для родителей регулярно устраивает лекции по отдельным вопросам где говорится о средствах и методах которыми семья может помочь школе в...
27378. Общеобразовательные цели обучения математике 19.7 KB
  ФГОС здесь все из книги по фгосам на экзамене будут фгосы доступны так что учить здесь всё не нужно наизусть: В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования: научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов процессов явлений оценки количественных и пространственных отношений; овладеют основами логического и алгоритмического мышления пространственного воображения и математической речи приобретут необходимые вычислительные навыки; научатся применять...
27379. Этапы формирования представлений о числе 18.8 KB
  5 этап: изучение отрезка ряда натуральных чисел. Так же необходимо в процессе изучения отрезка натуральных чисел отрабатывать прием присчитывания и отсчитывания по одному. Моро А последовательно один за другим рассматриваются отрезки ряда натуральных чисел 12 123 123. Основные приемы: прочтение чисел счет предметов выделение нового для изучаемого числа.
27380. Изучение смысла сложения и вычетания 18.9 KB
  Этот подход легко интерпретируется на уровне предметных действий позволяя тем самым учитывать психологические особенности младших школьников. Например в учебнике М1М в качестве основного средства формирования у детей представлений о смысле действий сложения и вычитания выступают простые текстовые задачи. В основе другого подхода лежит выполнение учащимися предметных действий и их интерпретация в виде графических и символических моделей. Деятельность учащихся сначала сводится к переводу предметных действий на язык математики а затем к...
27381. Действия с величинами 23.83 KB
  Формирование у учащихся представлений о числе и о десятичной системе счисления тесно связано с изучением величин. В начальных классах у учащихся имеются некоторые интуитивные представления о величинах и об их измерении. Измерение заключается в сравнении данной величины с некоторой величиной того же рода принятой за единицу.
27382. ЗУНы для вычисления в пределах 100 (сложение и вычитание) 22.28 KB
  Остальные случаи вычислений над числами большими 100 относятся к письменным вычислениям. Рассмотрим методические особенности формирования умений складывать и вычитать числа в пределах 100 которые нашли отражение в учебниках М1М и М2М Моро. Овладение вычислительными приемами предполагает усвоение: нумерации чисел в пределах 100 разрядного состава двузначного числа табличных случаев сложения вычитания и свойств сложения и вычитания; прибавления числа к сумме вычитания числа из суммы прибавления суммы к числу вычитания...