83252

Изготовление бумажных денег

Доклад

Деньги и денежные системы

Затраты на производство бумажных денег велики и они могут быть снижены если купюры будут дольше обращаться не теряя своего первоначального внешнего вида. Очень важно чтобы на протяжении всего времени обращения бумажных денег была обеспечена их идентичность.

Русский

2015-03-12

16.55 KB

0 чел.

Изготовление бумажных денег

Процесс изготовления бумажных денег — сложный, длительный и дорогой. Он делится на две стадии: создание оригинала нового денежного знака, включая изготовление печатного проекта, и печатание тиража.

Денежные билеты изготавливаются путем последовательного наложения нескольких печатей. Подложечный рисунок (фоновая сетка, различные красочные розетки) печатается, как правило, орловским и офсетным способами, основной рисунок на крупных купюрах — металлографией, на мелких — офсетом. Отпечатанные оттиски денежных билетов поступают на машины для нумерации методом высокой печати. На билете печатается один или два номера, состоящие из двух литер и семизначного номера. Нумерация необходима для учета выпущенных билетов, определения предприятия, рабочего места, времени изготовления каждого денежного знака.

После нумерации отпечатанные листы разрезаются на экземпляры, сортируются по качественным признакам, комплектуются в пачки и упаковываются.

На всех стадиях производства соблюдается строгий режим работы и постоянный контроль за сохранностью продукции. Основой контроля является счет поступающей на рабочее место и возвращаемой обратно в кладовую продукции. Счет изделий осуществляется с помощью счетных машин, которые имеются на каждом рабочем месте и в кладовых.

Важнейшим требованием к бумажным деньгам является высокое качество, основы которого закладываются при создании образца. Сложность и художественные достоинства рисунка, свойства бумаги, использование защитных элементов в печати и бумаге — все это определяется при создании образца денежного знака и характеризует его качество.

Один из основных показателей качества — износоустойчивость. Затраты на производство бумажных денег велики, и они могут быть снижены, если купюры будут дольше обращаться, не теряя своего первоначального внешнего вида. По подсчетам специалистов, период обращения до износа мелких купюр составляет от 5 до 8 месяцев, а крупных — до 5 лет. В конце восьмидесятых годов Госбанк ежегодно изымал из оборота примерно 1500 тонн старых купюр.

Износоустойчивость определяется в основном механическими свойствами денежной бумаги и физико-химическими показателями краски. Очень важно, чтобы на протяжении всего времени обращения бумажных денег была обеспечена их идентичность. Это означает, что если, например, образец денежного знака действует 30 лет (а это имеет место в нашей стране с образцами 1961 года), то деньги, изготовленные в последние годы должны быть абсолютно одинаковыми с деньгами, выпущенными в первый период их печатания.

Конечно, возможны некоторые изменения, связанные с введением новых элементов защиты от подделки или с изменениями некоторых частей рисунка и свойств бумаги. Но это делается с ведома правительственных органов и строго фиксируется во времени и нумерацией денежных знаков.

Идентичность денежных билетов, выпускаемых в разные периоды, обеспечивается точным соблюдением технологии их изготовления и, прежде всего, применением для размножения печатных форм гальванопластики.

Бумажные деньги являются не только весьма ценной продукцией, но и, в определенной мере, свидетельствуют о престиже государства. Поэтому их качество, внешний вид должны быть безупречными. Во всем мире качеству бумажных денег уделяется большое внимание.

Денежные знаки развитых стран характеризуются высокими качественными показателями. Технология их изготовления основывается на оригинальных, специфических процессах, которые не могут быть осуществлены обычными средствами. Денежные знаки почти всех стран (кроме США) являются многокрасочными, в среднем — 10 красок. С увеличением номинала красочность растет. За рубежом для печатания денежных знаков применяются все три вида печати: высокая, в том числе орловский способ, плоская, включая высокий офсет на машине "Симултан", и глубокая — металлографская печать.

Денежная бумага почти всех стран обладает большой механической прочностью, в частности, на разрыв и излом. Так, разрывная длина составляет 6000 — 7000 метров, сопротивление излому 2000 — 3000 и более двойных перегибов. Это обеспечивает высокую износоустойчивость бумажных денег.

Изготавливаются денежные бумаги в большинстве стран в основном из хлопковых и пеньковых волокон с небольшой добавкой древесной целлюлозы. Бумага имеет проклейку в массе, а в некоторых случаях также и поверхностную. Почти все деньги имеют водяные знаки, общий или локальный. Красочная пленка (печатный рисунок) хорошо закрепляется на бумаге и обладает стойкостью к истиранию (хуже у металлографской печати), растворителям (спирту, бензину, ацетону), светопрочностью. К щелочным растворам стойкость красочной пленки неудовлетворительная. Основными компонентами красок являются высококачественные пигменты и дающие прочную пленку связующие (олифы, смолы). Краски могут содержать секретные добавки, которые эксперты выявляют воздействием соответствующих реактивов или лучей определенного спектра для установления подлинности денежных знаков.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27367. Формирование основ художественной культуры в образовательном процессе начальной школы (на примере уроков изобразительного искусства, музыки) 43.5 KB
  Ценности = произведения искусства. Выделяются отдел обл худ кры по разным видам искусства: муз кра чела опредся его причастностью к муз ценностям и потртью в общении с ними Проблема: не все могут оценить красоту шедевров музыки т. Предметная область Искусство играет большую роль в становлении личности ученика так как способствует его личностному развитию обеспечивая осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности развитие эстетического вкуса художественного мышления обучающихся.
27368. Значение уроков изобразительного искусства, музыки в системе начального общего образования 39 KB
  Исполнительская в интерпретации муз произведений = осознанный интуитивный выбор средств. Виды: апение сольное хоровое пр допой досочини муз диалоги пропой свое имя. Б музритмич Д выразит движения театр.
27369. Сравнительная характеристика современных программ и учебно-методических комплектов по изобразительному искусству, музыке для начальной школы с учетом требований ФГОС НОО 30 KB
  УМК Школа 2100 Изобразительное искусство О. УМК Классическая начальная школа Изобразительное искусство В. УМК Начальная школа XXI века Музыка О. умк Гармония Н.
27370. Кризис подросткового возраста 29 KB
  Необходимы занятия спортом для нормального развития организма. Поэтому именно перестройка всей познавательной сферы в связи с развитием теоретического мышления составляет основное содержание умственного развития в младшем школьном возрасте. Чаще всего учебные трудности детей в средней школе особенно в IV классе вызываются именно недостаточным уровнем их развития. в этот переходный период как и на любой ступени возрастного развития школьников проявляется потребность и необходимость в общей положительной оценке себя в целом вне зависимости...
27371. Структура общения 45.5 KB
  Педагогическое общение специфическая форма общения имеющая свои особенности и в то же время подчиняющаяся общим психологическим закономерностям присущим общению как форме взаимодействия человека с другими людьми включающей коммуникативный интерактивный и перцептивный компоненты. Недостаток и ограничение общения замедляют и обедняют развитие ребёнка.[3] Проблеме педагогического общения посвящено значительное количество исследований анализ которых обнаруживает несколько аспектов в её изучении. Структура общения: Коммуникативный компонент...
27372. Социальная ситуация: смена статуса, появление учебной деятельности 34.5 KB
  Изменение внутренней позиции ребенка обесценивание игры как ведущей деятеьности прошлого периода стремление к новому. Как развивать личность: развивать самостоятельность произвольность знает что надо и что для этого делать преобладание мотива надо над мотивом хочу поддержка начинаний ребенка рефлексия анализ планирование обеспечение комфортной обстановки формировать внутренний план действий Работа с родителями: выделяют 2 вида подготовки ребенка к школе специальную и общую. Необходимо физически подготовить ребенка: общее...
27373. Неуспеваемость 32.5 KB
  Содержание и методы обучения повышают а иногда задерживают понижают возможности учащихся. И этот фактор так или иначе учитывается при определении содержания обучения. Одни и те же условия обучения и воспитания поразному воздействуют на детей воспитывающихся в разных условиях имеющих различия в организме в общем развитии.
27374. Норма - сочетание личности и социума 42 KB
  Социум обязан обеспечивать норму Среднестатистическая норма уровень психологического развития человека который соответствует средним качественноколичественным показателям полученным при обследовании представителей популяции людей того же возраста пола культуры. Попадание в эту зону означает уровень развития свойственный не менее 68 лиц данной группы. Функциональная норма индивидуальная в её основе лежит представление о непоторимости пути развития каждого человека и любое его отклонение можно считать индивидуальным отклонением....
27375. Мораль. Формирование морали 34 KB
  Ценность человеческой жизни меняется в зависимости от ценности вещей и статуса или других признаков человека. Ценность жизни человека определяется чувствами связанных с ним людей. Ценность человеческой жизни определяется вкладом человека в общий прогресс человечества. Главной проблемой является не следование предписаниям а отыскание смысла жизни.