83255

Государство и бизнес: этика отношений (мировой и российский опыт)

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Одна из них основывается на классической либеральной трактовке государства и его экономической политики отстаивает идею невмешательства государства и общества в дела бизнеса. Согласно этой точки зрения государство предоставляя бизнесу максимальную свободу действий в конечном счете выигрывает поскольку...

Русский

2015-03-12

17.91 KB

9 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетно-образовательное учреждение высшего                        профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени Г.В. ПЛЕХАНОВА

Факультет экономики торговли и товароведения

Кафедра Государственного и муниципального управления

Доклад

по дисциплине «Этика государственной службы и служащего »

на тему « Государство и бизнес: этика отношений (мировой и российский опыт)»

                                                                                                            

Выполнил студент

2 курса, группы №23

Джалилов Фарид

Москва 2014

                                                                       

Мнения исследователей, затрагивающие данный вопрос, сводятся к двум основным точкам зрения.

  1.  Одна из них основывается на классической либеральной трактовке государства и его экономической политики, отстаивает идею невмешательства государства и общества в дела бизнеса. Согласно этой точки зрения, государство, предоставляя бизнесу максимальную свободу действий, в конечном счете, выигрывает, поскольку работающий на прибыль бизнес увеличивает благосостояние общества в целом. Этой позиции придерживаются также сторонники и идеологи неоконсерватизма, чье влияние на развитие современного общества ассоциируется у многих с так называемой «неоконсервативной волной» конца 1970-х — начала 1980-х гг., приведшей к власти консервативные правительства в ряде стран Европы и Америки.
  2.  бизнес является частью общества и в качестве общественного института не только испытывает влияние со стороны государства и общества, но также должен регулироваться и контролироваться как «снизу», так и «сверху». Контроль снизу, как правило, осуществляется с помощью формирования общественного мнения о деятельности и качестве продукции фирм и корпораций, опирающегося на результаты опросов покупателей, деятельность общественных комиссий и обществ потребителей. В свою очередь, государство контролирует корпорации при помощи законотворчества (антимонопольное законодательство, законы о качестве товаров, правах потребителей), а также путем создания специальных государственных структур (таких, например, как Комиссия но безопасности и качеству продукции в США).

К основным направлениям государственного регулирования бизнеса специалисты относят: 

  1.  регулирование деятельности корпораций в целях обеспечения эффективности экономики 
  2.  регулирование отношений бизнеса и потребителей с целью защиты прав последних;
  3.  регулирование действий корпораций в отношении окружающей среды, осуществляемое при помощи создания специальных государственных органов по охране и защите окружающей среды.

Исторический опыт свидетельствует, что демократия и рынок даже в самых развитых странах не являются неизменным лекарством от коррупции. Многое здесь зависит от государства и его политики. Если страна демократизируется без принятия законов, регулирующих конфликт интересов, то она рискует крушением пока еще слабых демократических институтов под напором стремления бизнеса к обогащению. Если общество либерализует свою экономику, не проводя подобной реформы государства, оно рискует породить мощное давление на должностных лиц, которых будут приглашать поучаствовать в дележе нового благосостояния. По данным обследования, проведенного Международной организацией по вопросам прозрачности (TI) в 1999 г., в России почти девять из 10 руководителей частных фирм считали, что имеет место вымогательство со стороны государственных должностных лиц, в том числе 38% опрошенных были уверены, что вымогательства встречаются часто. И только 13% не наблюдали этого явления. Ситуация мало в чем изменилась и сегодня, о чем свидетельствуют проводившиеся в последние годы социологические опросы. В частности, на тот факт, что чаще всего граждане и бизнес России и сегодня сталкиваются не столько с «добровольным» взяточничеством, сколько с коррупционным вымогательством, указывают данные, согласно которым лишь чуть более 20% граждан выражают уверенность, что если ими будет дана взятка, они получат искомые услуги.

Из приведенных примеров не следует делать вывод об ущербности демократических порядков с точки зрения их влияния на состояние нравственных устоев общества и преимуществе авторитарных общественных систем. Опыт показывает, что свободная рыночная экономика с трудом функционирует в политически несвободных обществах. И наоборот, гражданское общество и демократия могут реализоваться только в условиях рыночной экономики.

                        Список исользованной литературы

  1.  Омельченко, Н. А. Этика и культура управления в системе государственной власти и госслужбы: учеб. пособие / Н. А. Омельченко. — М.: ГУУ, 2010.
  2.  Золотухина-Аболина, Е. В. Современная этика : учеб. пособие / Е. В. Золотухина-Аболина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д : МарТ, 2005.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81061. Субъекты и акторы международных отношений. Цели, средства, стратегии в международных отношениях 38.16 KB
  Участники: Мировое сообщество активные участники национально-государственные объединения Остальное сообщество негосударственные наднациональные организации общественные организации и личное участие.= организации создается государствами или другими участниками международных отношений и подразделяются на несколько типов: межправительственные создаются государствами ЕС неправительственные организации формируются независимыми от государств группами для решения задач с которыми государство не справляется самостоятельно; с...
81062. Взаимоотношение и анализ понятий внутренняя политика, внешняя политика, мировая политика. Закономерности международных отношений 36.74 KB
  В МО включается внутренняя и внешняя политика. Внутренняя политика испытывает двоякое давление системы международных отношений и внутренних тенденций социальноэкономического развития а также зависит от этапа исторического развития и задач государства на данном этапе. Мировая политика процесс и результат выработки принятия и реализации решений затрагивающих жизнь мирового сообщества.
81063. Методы и техники исследований международных отношений (методы исследования ситуации, сравнительный, экспликация, эксперимент, прогностические методы, построение сценариев, системный метод и модели анализа) 44.94 KB
  Методы анализа ситуации Анализ ситуации предполагает использование суммы методов и процедур междисциплинарного характера применяемых для накопления и первичной систематизации эмпирического материала данных. Главный недостаток данного метода сбора данных большая роль субъективных факторов связанных с активностью субъекта его идеологическими предпочтениями несовершенством...
81066. Разработка и оценка эффективности реабилитационных мероприятий при различных формах детского церебрального паралича 5.32 MB
  В современных условиях отмечается увеличение частоты рождения детей с врожденными физическими аномалиями, дефектами интеллекта, тяжелыми инвалидизирующими заболеваниями. По мнению экспертов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в среднем 10% всего населения земного шара...
81067. МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЛИЧНОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ 866 KB
  Целью данного научно-методического исследования является изучение содержания и разработка путей социально-психологической коррекции личности безработных. Объектом исследования является динамика изменения содержания личности безработных в процессе проводимой с ними коррекционно-развивающей работы.
81069. Научные основы формирования сбалансированного социально-эколого-экономического потенциала сельскохозяйственных организаций 4.6 MB
  В современных условиях вступления России в ВТО устойчивое сбалансированное социально-экономическое развитие, сохранение окружающей среды и природного ресурсного потенциала в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений приобретает всё большее значение.