83255

Государство и бизнес: этика отношений (мировой и российский опыт)

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Одна из них основывается на классической либеральной трактовке государства и его экономической политики отстаивает идею невмешательства государства и общества в дела бизнеса. Согласно этой точки зрения государство предоставляя бизнесу максимальную свободу действий в конечном счете выигрывает поскольку...

Русский

2015-03-12

17.91 KB

8 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетно-образовательное учреждение высшего                        профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени Г.В. ПЛЕХАНОВА

Факультет экономики торговли и товароведения

Кафедра Государственного и муниципального управления

Доклад

по дисциплине «Этика государственной службы и служащего »

на тему « Государство и бизнес: этика отношений (мировой и российский опыт)»

                                                                                                            

Выполнил студент

2 курса, группы №23

Джалилов Фарид

Москва 2014

                                                                       

Мнения исследователей, затрагивающие данный вопрос, сводятся к двум основным точкам зрения.

  1.  Одна из них основывается на классической либеральной трактовке государства и его экономической политики, отстаивает идею невмешательства государства и общества в дела бизнеса. Согласно этой точки зрения, государство, предоставляя бизнесу максимальную свободу действий, в конечном счете, выигрывает, поскольку работающий на прибыль бизнес увеличивает благосостояние общества в целом. Этой позиции придерживаются также сторонники и идеологи неоконсерватизма, чье влияние на развитие современного общества ассоциируется у многих с так называемой «неоконсервативной волной» конца 1970-х — начала 1980-х гг., приведшей к власти консервативные правительства в ряде стран Европы и Америки.
  2.  бизнес является частью общества и в качестве общественного института не только испытывает влияние со стороны государства и общества, но также должен регулироваться и контролироваться как «снизу», так и «сверху». Контроль снизу, как правило, осуществляется с помощью формирования общественного мнения о деятельности и качестве продукции фирм и корпораций, опирающегося на результаты опросов покупателей, деятельность общественных комиссий и обществ потребителей. В свою очередь, государство контролирует корпорации при помощи законотворчества (антимонопольное законодательство, законы о качестве товаров, правах потребителей), а также путем создания специальных государственных структур (таких, например, как Комиссия но безопасности и качеству продукции в США).

К основным направлениям государственного регулирования бизнеса специалисты относят: 

  1.  регулирование деятельности корпораций в целях обеспечения эффективности экономики 
  2.  регулирование отношений бизнеса и потребителей с целью защиты прав последних;
  3.  регулирование действий корпораций в отношении окружающей среды, осуществляемое при помощи создания специальных государственных органов по охране и защите окружающей среды.

Исторический опыт свидетельствует, что демократия и рынок даже в самых развитых странах не являются неизменным лекарством от коррупции. Многое здесь зависит от государства и его политики. Если страна демократизируется без принятия законов, регулирующих конфликт интересов, то она рискует крушением пока еще слабых демократических институтов под напором стремления бизнеса к обогащению. Если общество либерализует свою экономику, не проводя подобной реформы государства, оно рискует породить мощное давление на должностных лиц, которых будут приглашать поучаствовать в дележе нового благосостояния. По данным обследования, проведенного Международной организацией по вопросам прозрачности (TI) в 1999 г., в России почти девять из 10 руководителей частных фирм считали, что имеет место вымогательство со стороны государственных должностных лиц, в том числе 38% опрошенных были уверены, что вымогательства встречаются часто. И только 13% не наблюдали этого явления. Ситуация мало в чем изменилась и сегодня, о чем свидетельствуют проводившиеся в последние годы социологические опросы. В частности, на тот факт, что чаще всего граждане и бизнес России и сегодня сталкиваются не столько с «добровольным» взяточничеством, сколько с коррупционным вымогательством, указывают данные, согласно которым лишь чуть более 20% граждан выражают уверенность, что если ими будет дана взятка, они получат искомые услуги.

Из приведенных примеров не следует делать вывод об ущербности демократических порядков с точки зрения их влияния на состояние нравственных устоев общества и преимуществе авторитарных общественных систем. Опыт показывает, что свободная рыночная экономика с трудом функционирует в политически несвободных обществах. И наоборот, гражданское общество и демократия могут реализоваться только в условиях рыночной экономики.

                        Список исользованной литературы

  1.  Омельченко, Н. А. Этика и культура управления в системе государственной власти и госслужбы: учеб. пособие / Н. А. Омельченко. — М.: ГУУ, 2010.
  2.  Золотухина-Аболина, Е. В. Современная этика : учеб. пособие / Е. В. Золотухина-Аболина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д : МарТ, 2005.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73965. Гражданско-процессуальное право, конспект лекций 1.43 MB
  Так как право выступает регулятором общественных отношений, следовательно, предметом правового воздействия той или иной отрасли выступает качественно обособленная группа общественных отношений...
73966. Технология предоставления дополнительных услуг в гостинице 62.5 KB
  Как мы уже знаем туристская услуга – это совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания которые ориентированы на удовлетворение потребностей туриста или экскурсанта отвечающие целям туризма характеру и направленности туристской услуги тура туристского продукта. услуги также стали объектом государственной стандартизации. Объектами стандартизации в туристскоэкскурсионном обслуживании населения являются: реализация туристских и экскурсионных услуг туристские путешествия рекламно информационные услуги транспортные...
73967. Текстология. Творческая история и теоретические вопросы литературоведения 88 KB
  Изучение истории памятника на всех этапах его существования дает представление о последовательности истории создания текста. В истории текста отражены закономерности художественного мышления автора его личность и мировоззрение индивидуальность и творческая воля. Основные понятия истории текста Текст важнейший предмет текстологии.
73968. СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ 67.5 KB
  Сопоставляя современные произведения с произведениями античной литературы эстетическая критика стремилась разграничить художественную и нехудожественную литературу постичь эстетику поэзии. Неофилологическое направление базирующееся на опыте сравнительноисторической лингвистики широко использовало сравнительный подход к изучению произведения. Таким образом братья Гримм Бенфей Тейлор разрабатывая генетический принцип изучения произведения стремились решить вопрос о происхождении словесного искусства и расширить границы сравнительного...
73969. Давні слов’яни 183.5 KB
  Хронологічні межі курсу: з найдавніших часів до сьогодення. Історія слов’янських народів є невід’ємною частиною всесвітньої історії, в той же час має свої особливості, охоплює періоди: найдавніші часи, добу середньовіччя, нову та новітню історію, у т. ч. на початку ХХІ ст.
73970. ПОЛАБСЬКО-ПОМОРСЬКІ СЛОВЯНИ (УІІІ-ХІІ СТ.) 326.5 KB
  Розселення полабськопоморських племен Франкословянське протистояння Вендська держава словян Підкорення німцями полабських словян РОЗСЕЛЕННЯ ПОЛАБСЬКОПОМОРСЬКИХ ПЛЕМЕН Помітну роль в історії середньовічної Європи відігравали найзахідніші словянські племена які займали територію між річками Лаба Ельба та її притоками Салою Зааном на заході та Одрою Одером на сході.
73973. Українсько – болгарські відносини в 90-х роках ХХ століття 109 KB
  Обґрунтовується висновок що реалізація сучасної української державної політики щодо національних меншин відбувається в руслі демократичного визнання рівних політичних соціальних економічних та культурних прав і свобод усіх громадян України незалежно від їх етнічної приналежності. У досліджуваний період було закладено основи системи реґіональної співпраці України та Болгарії. Матеріали та висновки які містяться в роботі можуть бути використані для підготовки узагальнюючої роботи з історії українськоболгарських відносин у курсах історії...