83256

Конструктивные особенности тормозной системы автомобиля Audi A7

Доклад

Логистика и транспорт

Запасная система служит для остановки автомобиля при выходе из строя рабочей тормозной системы. Ею в основном пользуются для удержания стоящего автомобиля но можно применять и в качестве аварийной при выходе из строя рабочей тормозной системы.

Русский

2015-03-12

101.18 KB

0 чел.

Конструктивные особенности тормозной системы автомобиля Audi A7.

По назначению и выполняемым функциям тормозная система разделяется на рабочую, запасную, стояночную и аварийную. Рабочая тормозная система с необходимой эффективностью обеспечивает регулирование скорости автомобиля и его остановку. Запасная система служит для остановки автомобиля при выходе из строя рабочей тормозной системы. Стояночная система служит для удержания автомобиля неподвижно на дороге. Ею в основном пользуются для удержания стоящего автомобиля, но можно применять и в качестве аварийной при выходе из строя рабочей тормозной системы.

На автомобиле применяется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом и диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. При отказе одного из контуров в качестве запасной тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В автомобиле используются дисковые вентилируемые тормоза на передних колесах и вентилируемые или со сплошным тормозным диском – на задних.

Гидравлический привод тормозов оборудован усилителем тормозов.

Бачок с тормозной жидкостью, находящийся в моторном отсеке над главным тормозным цилиндром, снабжает тормозную систему и сцепление тормозной жидкостью. Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие на педаль тормоза, облегчая тем самым управление автомобилем.

Стояночный тормоз воздействует на задние колеса через тросовый привод.

Технические данные

Диаметр главного тормозного цилиндра, мм

23,81

Диаметр камеры вакуумного усилителя тормозов,  дюймы

7 или 8

Коэффициент усиления

4,5

Передние тормоза

Суппорт переднего тормоза FN–3 (15/16")

Тормозной диск:

диаметр, мм

288 или 312

толщина,  мм

25

минимальная толщина,  мм

23

Диаметр поршня суппорта, 57 мм

57

Толщина тормозной колодки с основанием,  мм

19

Минимальная толщина тормозной колодки с основанием, мм

7

Задние тормоза

Суппорт заднего тормоза С 38

Тормозной диск:

диаметр, мм

245

толщина,  мм

10

минимальная толщина,  мм

8

Диаметр поршня суппорта,  мм

38,1 или 36,0

Толщина тормозной колодки с основанием,  мм

17

Минимальная толщина тормозной колодки с основанием,  мм

7

Антиблокировочная система препятствует блокировке колес при резком торможении, благодаря чему уменьшается тормозной путь, особенно при плохом сцеплении с дорожным покрытием при дожде или снеге. Сила сцепления между колесами и дорогой в этом случае больше, когда при торможении колеса продолжают вращение. Помимо этого, даже при полном торможении машина остается управляемой. Датчики частоты вращения, по одному на каждом колесе, измеряют скорость вращения колеса. По сигналам от датчиков частоты вращения колеса электронный блок управления вычисляет среднюю скорость, примерно соответствующую  скорости движения автомобиля. Сравнивая скорость вращения каждого отдельного колеса со средней вычисленной скоростью, электронный блок определяет состояние проскальзывания отдельного колеса и тем самым устанавливает, какое колесо находится в предблокировочном состоянии.

Когда один из четырех датчиков частоты вращения передаст сигнал о блокировке соответствующего колеса, электронный блок управления немедленно выдает сигнал закрытия к соответствующему впускному электромагнитному клапану, который немедленно перекрывает подачу тормозной жидкости через трубопровод к тормозу колеса – сила торможения остается постоянной. Если скольжение продолжается, то открывается выпускной клапан, давление в гидравлической системе данного тормоза уменьшается – колесо не тормозится (излишки тормозной жидкости возвращаются в бачок). Как только колесо снова начнет вращаться, впускной клапан открывается, а выпускной клапан закрывается. Давление в контуре возрастает, и колесо снова тормозится.

Такой цикл торможения и свободного вращения колеса происходит очень быстро (несколько раз в секунду) и продолжается до остановки автомобиля либо до отпускания педали тормоза.

Процесс повторяется при резком торможении отдельно для каждого колеса до тех пор, пока не будет отпущена педаль тормоза или при уменьшении скорости автомобиля до 2–3 км/ч.

Система аварийного отключения обеспечивает отключение ABS при любой неисправности или при низком напряжении в бортовой сети автомобиля (ниже 10 В). Электронный блок управления выполняет также диагностическую функцию, предупреждая водителя загоранием контрольной лампы о регистрации неисправности в электрических цепях или элементов антиблокировочной системы. Неисправность ABS не оказывает влияния на работу тормозов, они функционируют так, как будто этой системы нет в автомобиле.

Посредством системы стабилизации контролируется динамика автомобиля в предельных режимах, например при прохождении поворотов на высокой скорости. Опасность сноса или заноса автомобиля существенно уменьшается при любом состоянии дорожного покрытия.

В электронной системе стабилизации интегрированы антиблокировочная и пробуксовочная системы. ESP дополнительно измеряет скорость перемещения кузова вокруг вертикальной оси, ускорение в поперечной плоскости, давление в системе привода тормозов и угол поворота управляемых колес. На основании данных об угле поворота управляемых колес и скорости автомобиля система определяет направление, в котором намерен двигаться водитель автомобиля, и сопоставляет с фактическим направлением движения. При несогласовании этих факторов, когда начинается снос или занос автомобиля, система стабилизации автоматически притормаживает определенное колесо.

При наличии неисправности система электронного управления автоматически отключается, при этом в комбинации приборов загораются контрольные лампы. В этом случае тормозная система работает в обычном режиме.

Рис. 1. Расположение элементов ABS/ESP на передней оси: 1 – вал привода с ротором датчика ABS (если ротор датчика ABS поврежден, необходимо заменить внешний шарнир вала привода); 2 – болт, 10 Н·м; 3 – кронштейн для крепления провода датчика ABS с уплотнительным кольцом; 4 – болт;  5 – зажимная втулка; 6 – уплотнение; 7 – датчик ABS

Основные неисправности, возникающие при эксплуатации тормозной системы.

В соответствии с конструкцией тормозной системы неисправности условно можно разделить на неисправности тормозного механизма, неисправности тормозного привода и неисправности усилителя тормозов.

Различают следующие неисправности дискового тормозного механизма:

  1.  износ, повреждение или загрязнение (замасливание) тормозных колодок;
  2.  износ, деформация, задиры на поверхности тормозных дисков;
  3.  ослабление крепления, деформация суппорта.

Основные неисправности тормозного привода включают:

1.заедание поршня рабочего цилиндра;

2. утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре;

3. заедание поршня главного цилиндра;

4. утечка тормозной жидкости в главном цилиндре;

5. повреждение или засорение шлангов, трубопроводов;

6. подсос воздуха в системе вследствие ослабления крепления.

Причинами неисправностей тормозной системы являются:

  1.  нарушение правил эксплуатации тормозной системы (нарушение периодичности обслуживания, применение некачественной тормозной жидкости);
  2.  низкое качество комплектующих;
  3.  предельный срок службы элементов системы;
  4.  воздействие различных внешних факторов.

О наступлении неисправности тормозной системы свидетельствуют различные отклонения от нормальной работы, т.н. внешние признаки неисправностей, к которым относятся:

  1.  отклонение от прямолинейного движения при торможении;
  2.  большой ход педали тормоза;
  3.  скрежетание при торможении;
  4.  визг, свист при торможении;
  5.  снижение усилия на педали при торможении;
  6.  повышение усилия на педали при торможении;
  7.  вибрация педали при торможении (не путать с пульсацией педали при работе системы ABS);
  8.  низкий уровень тормозной жидкости в бачке.

Для облегчения контроля состояния тормозной системы в конструкции автомобиля используются различные датчики. Результаты измерений датчиками параметров системы выводятся в виде сигналов соответствующих ламп на приборной панели, показаний бортового компьютера. На современном автомобиле применяются следующие сигнальные лампы тормозной системы

  1.  низкого уровня тормозной жидкости;
  2.  износа тормозных колодок;
  3.  неисправности системы ABS;
  4.  неисправности системы ESP (ASR).

Внешние признаки и соответствующие им неисправности тормозной системы

Признаки

Неисправности

отклонение от прямолинейного движения при торможении

  1.  повреждение или загрязнение тормозных колодок с одной стороны;
  2.  деформация, задиры на поверхности тормозного диска;
  3.  ослабление крепления, деформация суппорта;
  4.   заедание поршня рабочего цилиндра;
  5.   утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре;
  6.  овреждение или засорение шлангов, трубопроводов;
  7.  неисправности подвески

большой ход педали тормоза

  1.  подсос воздуха в системе;
  2.  износ тормозных колодок

скрежетание при торможении

  1.  предельный износ тормозных колодок;
  2.  попадание постороннего предмета между колодкой и диском

визг, свист при торможении

  1.  износ или загрязнение тормозных колодок;
  2.  задиры на поверхности тормозного диска

снижение усилия на педали при торможении

  1.  подсос воздуха в системе;
  2.  повреждение или деформация шлангов, трубопроводов;
  3.  утечка тормозной жидкости в главном цилиндре

повышение усилия на педали при торможении

  1.  неисправности вакуумного усилителя тормозов;
  2.  износ или загрязнение тормозных колодок;
  3.  заедание поршня рабочего цилиндра

низкий уровень тормозной жидкости в бачке

  1.  утечка тормозной жидкости в главном или рабочих цилиндрах;
  2.  повреждение шлангов, трубопроводов;
  3.  износ тормозных колодок

вибрация педали при торможении

  1.  износ или деформация тормозного диска;
  2.  ослабление крепления суппорта;
  3.  износ ступичных подшипников колес

Неисправность тормозов Ауди

Причина неисправности тормозов Ауди

Устранение неисправности тормозов Ауди

Слишком большой свободный ход педали тормоза

Вышел из строя один из тормозных контуров

Тормозные колодки частично или полностью изношены

Тормозные контуры проверить на отсутствие утечек тормозной жидкости

Заменить тормозные колодки

Педаль тормоза далеко и упруго проваливается

В тормозной системе воздух

Слишком мало тормозной жидкости в компенсационном бачке

Образование паровых пробок.

Удалить воздух из системы

Долить новую тормозную жидкость, удалить воздух из системы

Сменить тормозную жидкость, удалить воздух из системы

Тормозное действие запаздывает, и педаль тормоза проваливается

Негерметичность трубопровода

Повреждена манжета в главном или колесном тормозном цилиндре

Соединения трубопровода подтянуть или трубопровод заменить

Манжету заменить. В главном тормозном цилиндре заменить внутренние детали, при необходимости заменить главный тормозной цилиндр

Плохое тормозное действие несмотря на сильное нажатие педали

Замаслены тормозные колодки

Неподходящая или зачерствевшая тормозная накладка

Дефект усилителя тормозного привода

Изношены тормозные колодки

Заменить тормозные колодки

Заменить колодки, использовать оригинальные тормозные колодки изготовителя автомобиля Ауди

Проверить усилитель тормозного привода и вакуумный трубопровод

Заменить тормозные колодки

Тормозные колодки действуют не одновременно

Давление в шинах не соответствует предписанному значению

Комплект шин изношен неравномерно

Замаслены тормозные накладки

Различные тормозные колодки на одном мосту

Неравномерно изношена тормозная накладка

Давление в шинах проверить

Заменить изношенные шины

Заменить тормозные колодки

Заменить тормозные колодки, использовать только оригинальные запчасти завода изготовителя автомобиля Ауди

Заменить тормозные колодки

Очистить все посадочные и направляющие поверхности тормозных колодок в суппортах

Заменить суппорты тормозов

Заменить тормозные накладки обоих колес, проверить ходимость суппортов

Самопроизвольное торможение

Закупорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре

Слишком мал зазор между приводным штоком и поршнем главного тормозного цилиндра

Очистить главный тормозной цилиндр и заменить внутренние детали

Проверить величину зазора

При поездке автомобиля тормоза нагреваются

Закупорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре

Слишком мал зазор между приводным штоком и поршнем главного тормозного цилиндра

Тяжелый ход тормозов

Очистить главный тормозной цилиндр и заменить внутренние детали

Проверить величину зазора

Смазать подвижные детали дискового тормозного механизма. Отремонтировать суппорт. (Ремонт только в автосервисе.)

Треск тормоза

Неподходящие тормозные колодки

Тормозной диск местами ржавый

Тормозной диск имеет боковое биение

Заменить колодки, использовать оригинальные тормозные колодки изготовителя автомобиля Ауди

Поверхность диска тщательно сгладить шлифовальным кругом

Диск обточить или заменить

Тормозные колодки не отходят от тормозных дисков, колеса с трудом поворачиваются от руки

Ржавчина в цилиндрах суппорта тормоза

Ремонтировать суппорт тормоза, при необходимости суппорт заменить

Неравномерный износ накладок

Неподходящие тормозные накладки

Загрязнен суппорт тормоза

Тяжелый ход поршней

Негерметичность тормозной системы

Заменить накладки, использовать оригинальные тормозные колодки изготовителя автомобилей Ауди

Очистить шахты суппортов

Обеспечить легкость хода поршней

Проверить герметичность тормозной системы

Клинообразный износ колодок

Тормозной диск вращается не параллельно поверхностям в суппорте тормозов

Ржавчина в суппортах

Проверить поверхности прилегания колодок в суппорте

Устранить ржавчину

Скрежет тормозов

Часто вызывается атмосферным влиянием (влажностью)

Неподходящие тормозные колодки

Тормозной диск вращается не параллельно поверхностям прилегания накладок в суппорте

Грязь в суппортах

Устранять неисправность не требуется, особенно, когда скрежет возникает после длительной стоянки автомобиля при высокой влажности, а после первых торможений не повторяется

Заменить тормозные колодки заменить на оригинальные

Проверить поверхности прилегания в суппорте

Тормоза пульсируют

Функционирует система ABS

Боковое биение или слишком большой допуск на толщину тормозного диска

Тормозной диск вращается не параллельно поверхностям прилегания тормозных колодок в суппорте

Устранить загрязнение в штатах суппортов

Нормальное явление, устранять не требуется

Проверить биение и допуск. Диски обточить или заменить

Проверить поверхности прилегания суппортов


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22823. Органічна хімія, конспект лекцій 887 KB
  Значення органічної хімії. Вивчення основних теоретичних положень органічної хімії сприяє формуванню, розширенню і поглибленню фундаментальних, загальнопрофесійних, спеціальних знань, а також активному формуванню предметних і професійних компетенцій, спрямованих на виконання виробничих функцій.
22824. Обязательная сертификация в законе «О техническом регулировании». Ее сущность, объекты, участники. Организация обязательной сертификации 19.03 KB
  Порядок передачи сведений о выданных сертификатах соответствия в единый реестр выданных сертификатов устанавливается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию...
22825. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований технических регламентов 16.81 KB
  Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
22826. Релаксаційні коливання у схемі з неоновою лампою 86 KB
  Якщо напруга досягне певної величини яка називається напругою запалювання U3 лампа спалахне і струм стрибком досягне скінченої величини I3. Коли напруга спаде до величини U3 лампа не погасне. За другим правилом Кірхгофа для цього кола маємо 1 де Uk напруга на конденсаторі та неоновій лампі яка підключена до нього паралельно.15 видно що напруга на конденсаторі монотонно зростає із швидкістю яка залежить від величини добутку RC.
22827. КАТЕГОРІЙНО-ПОНЯТІЙНИЙ АПАРАТ З БЕЗПЕКИ ЖИТТЄДІЯЛЬНОСТІ, ТАКСОНОМІЯ НЕБЕЗПЕК 92 KB
  Виходячи з сучасних уявлень безпека життєдіяльності є багатогранним обєктом розуміння і сприйняття дійсності, який потребує інтеграції різних стратегій, сфер, аспектів, форм і рівнів пізнання. Складовими цієї галузі є різноманітні науки про безпеку. У всьому світі велика увага приділяється вивченню дисциплін
22828. ВИМІРЮВАННЯ НАПРУЖЕННОСТІ МАГНІТНОГО ПОЛЯ ВЗДОВЖ ОСІ СОЛЕНОЇДА ІНДУКЦІЙНАМ МЕТОДОМ 141 KB
  ВИМІРЮВАННЯ НАПРУЖЕННОСТІ МАГНІТНОГО ПОЛЯ ВЗДОВЖ ОСІ СОЛЕНОЇДА ІНДУКЦІЙНАМ МЕТОДОМ Явище електромагнітної індукції полягає у виникненні е. Напруженість магнітного поля в будьякій точці А що лежить на осі ОО’ соленоїда чисельно дорівнює алгебраїчній сумі напруженостей магнітних полів створених у точці А всіма витками спрямована вздовж осі за правилом свердлика 3 Де n’ – число витків за одиницю довжини соленоїда І величина струму; кути що утворює радіусвектор проведений з точки А до крайніх витків соленоїда мал....
22829. ЯВИЩЕ ГІСТЕРЕЗИСУ В ФЕРОМАГНЕТИКУ 115 KB
  ЯВИЩЕ ГІСТЕРЕЗИСУ В ФЕРОМАГНЕТИКУ Особливий клас магнетиків становлять феромагнетики – речовини здатні мати намагнічення у відсутності зовнішнього магнітного поля.21 наведена залежність модуля вектора намагнічення від напруженості зовнішнього поля для феромагнетика з попереднім магнітним полем рівним нулеві основна або нульова крива намагнічення . При деякому значенні H намагнічення досягає насичення оскільки вектор магнітної індукції та вектора намагнічення зв’язані співвідношенням то при досягненні вектор стає функцією від:...
22830. ВИЗНАЧЕННЯ КОНЦЕНТРАЦІЇ НОСІЇВ ЗАРЯДУ В НАПІВПРОВІДНИКАХ З ЕФЕКТУ ХОЛЛА 71.5 KB
  ВИЗНАЧЕННЯ КОНЦЕНТРАЦІЇ НОСІЇВ ЗАРЯДУ В НАПІВПРОВІДНИКАХ З ЕФЕКТУ ХОЛЛА В основу вимірювання концентрації електронів покладено явище Холла яке полягає у виникненні поперечної різниці потенціалів при проходженні струму по провіднику напівпровіднику який знаходиться в магнітному полі перпендикулярному до лінії струму. Ефект Холла в електронній теорії пояснюється так. Введемо сталу Холла 7 Тоді 8 Отже згідно з формулою 8 вимірявши силу струму I у...
22831. ДВОПРОВІДНА ЛІНІЯ 95.5 KB
  В таких системах активний опір ємність і індуктивність розподілені рівномірно вздовж лінії. Як правило в двопровідних лініях умова квазістаціонарності виконується щодо відстані між провідниками а сила струму I лінійна густина заряду q і напруга між провідниками U суттєво змінюються вздовж лінії. Застосовуючи до нескінченно малої ділянки двопровідної лінії закон збереження електричного заряду і електромагнітної Індукції нехтуючи активним опором провідників можна отримати такі співвідношення: 1 2 Тут L С ...