83256

Конструктивные особенности тормозной системы автомобиля Audi A7

Доклад

Логистика и транспорт

Запасная система служит для остановки автомобиля при выходе из строя рабочей тормозной системы. Ею в основном пользуются для удержания стоящего автомобиля но можно применять и в качестве аварийной при выходе из строя рабочей тормозной системы.

Русский

2015-03-12

101.18 KB

0 чел.

Конструктивные особенности тормозной системы автомобиля Audi A7.

По назначению и выполняемым функциям тормозная система разделяется на рабочую, запасную, стояночную и аварийную. Рабочая тормозная система с необходимой эффективностью обеспечивает регулирование скорости автомобиля и его остановку. Запасная система служит для остановки автомобиля при выходе из строя рабочей тормозной системы. Стояночная система служит для удержания автомобиля неподвижно на дороге. Ею в основном пользуются для удержания стоящего автомобиля, но можно применять и в качестве аварийной при выходе из строя рабочей тормозной системы.

На автомобиле применяется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом и диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. При отказе одного из контуров в качестве запасной тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В автомобиле используются дисковые вентилируемые тормоза на передних колесах и вентилируемые или со сплошным тормозным диском – на задних.

Гидравлический привод тормозов оборудован усилителем тормозов.

Бачок с тормозной жидкостью, находящийся в моторном отсеке над главным тормозным цилиндром, снабжает тормозную систему и сцепление тормозной жидкостью. Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие на педаль тормоза, облегчая тем самым управление автомобилем.

Стояночный тормоз воздействует на задние колеса через тросовый привод.

Технические данные

Диаметр главного тормозного цилиндра, мм

23,81

Диаметр камеры вакуумного усилителя тормозов,  дюймы

7 или 8

Коэффициент усиления

4,5

Передние тормоза

Суппорт переднего тормоза FN–3 (15/16")

Тормозной диск:

диаметр, мм

288 или 312

толщина,  мм

25

минимальная толщина,  мм

23

Диаметр поршня суппорта, 57 мм

57

Толщина тормозной колодки с основанием,  мм

19

Минимальная толщина тормозной колодки с основанием, мм

7

Задние тормоза

Суппорт заднего тормоза С 38

Тормозной диск:

диаметр, мм

245

толщина,  мм

10

минимальная толщина,  мм

8

Диаметр поршня суппорта,  мм

38,1 или 36,0

Толщина тормозной колодки с основанием,  мм

17

Минимальная толщина тормозной колодки с основанием,  мм

7

Антиблокировочная система препятствует блокировке колес при резком торможении, благодаря чему уменьшается тормозной путь, особенно при плохом сцеплении с дорожным покрытием при дожде или снеге. Сила сцепления между колесами и дорогой в этом случае больше, когда при торможении колеса продолжают вращение. Помимо этого, даже при полном торможении машина остается управляемой. Датчики частоты вращения, по одному на каждом колесе, измеряют скорость вращения колеса. По сигналам от датчиков частоты вращения колеса электронный блок управления вычисляет среднюю скорость, примерно соответствующую  скорости движения автомобиля. Сравнивая скорость вращения каждого отдельного колеса со средней вычисленной скоростью, электронный блок определяет состояние проскальзывания отдельного колеса и тем самым устанавливает, какое колесо находится в предблокировочном состоянии.

Когда один из четырех датчиков частоты вращения передаст сигнал о блокировке соответствующего колеса, электронный блок управления немедленно выдает сигнал закрытия к соответствующему впускному электромагнитному клапану, который немедленно перекрывает подачу тормозной жидкости через трубопровод к тормозу колеса – сила торможения остается постоянной. Если скольжение продолжается, то открывается выпускной клапан, давление в гидравлической системе данного тормоза уменьшается – колесо не тормозится (излишки тормозной жидкости возвращаются в бачок). Как только колесо снова начнет вращаться, впускной клапан открывается, а выпускной клапан закрывается. Давление в контуре возрастает, и колесо снова тормозится.

Такой цикл торможения и свободного вращения колеса происходит очень быстро (несколько раз в секунду) и продолжается до остановки автомобиля либо до отпускания педали тормоза.

Процесс повторяется при резком торможении отдельно для каждого колеса до тех пор, пока не будет отпущена педаль тормоза или при уменьшении скорости автомобиля до 2–3 км/ч.

Система аварийного отключения обеспечивает отключение ABS при любой неисправности или при низком напряжении в бортовой сети автомобиля (ниже 10 В). Электронный блок управления выполняет также диагностическую функцию, предупреждая водителя загоранием контрольной лампы о регистрации неисправности в электрических цепях или элементов антиблокировочной системы. Неисправность ABS не оказывает влияния на работу тормозов, они функционируют так, как будто этой системы нет в автомобиле.

Посредством системы стабилизации контролируется динамика автомобиля в предельных режимах, например при прохождении поворотов на высокой скорости. Опасность сноса или заноса автомобиля существенно уменьшается при любом состоянии дорожного покрытия.

В электронной системе стабилизации интегрированы антиблокировочная и пробуксовочная системы. ESP дополнительно измеряет скорость перемещения кузова вокруг вертикальной оси, ускорение в поперечной плоскости, давление в системе привода тормозов и угол поворота управляемых колес. На основании данных об угле поворота управляемых колес и скорости автомобиля система определяет направление, в котором намерен двигаться водитель автомобиля, и сопоставляет с фактическим направлением движения. При несогласовании этих факторов, когда начинается снос или занос автомобиля, система стабилизации автоматически притормаживает определенное колесо.

При наличии неисправности система электронного управления автоматически отключается, при этом в комбинации приборов загораются контрольные лампы. В этом случае тормозная система работает в обычном режиме.

Рис. 1. Расположение элементов ABS/ESP на передней оси: 1 – вал привода с ротором датчика ABS (если ротор датчика ABS поврежден, необходимо заменить внешний шарнир вала привода); 2 – болт, 10 Н·м; 3 – кронштейн для крепления провода датчика ABS с уплотнительным кольцом; 4 – болт;  5 – зажимная втулка; 6 – уплотнение; 7 – датчик ABS

Основные неисправности, возникающие при эксплуатации тормозной системы.

В соответствии с конструкцией тормозной системы неисправности условно можно разделить на неисправности тормозного механизма, неисправности тормозного привода и неисправности усилителя тормозов.

Различают следующие неисправности дискового тормозного механизма:

  1.  износ, повреждение или загрязнение (замасливание) тормозных колодок;
  2.  износ, деформация, задиры на поверхности тормозных дисков;
  3.  ослабление крепления, деформация суппорта.

Основные неисправности тормозного привода включают:

1.заедание поршня рабочего цилиндра;

2. утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре;

3. заедание поршня главного цилиндра;

4. утечка тормозной жидкости в главном цилиндре;

5. повреждение или засорение шлангов, трубопроводов;

6. подсос воздуха в системе вследствие ослабления крепления.

Причинами неисправностей тормозной системы являются:

  1.  нарушение правил эксплуатации тормозной системы (нарушение периодичности обслуживания, применение некачественной тормозной жидкости);
  2.  низкое качество комплектующих;
  3.  предельный срок службы элементов системы;
  4.  воздействие различных внешних факторов.

О наступлении неисправности тормозной системы свидетельствуют различные отклонения от нормальной работы, т.н. внешние признаки неисправностей, к которым относятся:

  1.  отклонение от прямолинейного движения при торможении;
  2.  большой ход педали тормоза;
  3.  скрежетание при торможении;
  4.  визг, свист при торможении;
  5.  снижение усилия на педали при торможении;
  6.  повышение усилия на педали при торможении;
  7.  вибрация педали при торможении (не путать с пульсацией педали при работе системы ABS);
  8.  низкий уровень тормозной жидкости в бачке.

Для облегчения контроля состояния тормозной системы в конструкции автомобиля используются различные датчики. Результаты измерений датчиками параметров системы выводятся в виде сигналов соответствующих ламп на приборной панели, показаний бортового компьютера. На современном автомобиле применяются следующие сигнальные лампы тормозной системы

  1.  низкого уровня тормозной жидкости;
  2.  износа тормозных колодок;
  3.  неисправности системы ABS;
  4.  неисправности системы ESP (ASR).

Внешние признаки и соответствующие им неисправности тормозной системы

Признаки

Неисправности

отклонение от прямолинейного движения при торможении

  1.  повреждение или загрязнение тормозных колодок с одной стороны;
  2.  деформация, задиры на поверхности тормозного диска;
  3.  ослабление крепления, деформация суппорта;
  4.   заедание поршня рабочего цилиндра;
  5.   утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре;
  6.  овреждение или засорение шлангов, трубопроводов;
  7.  неисправности подвески

большой ход педали тормоза

  1.  подсос воздуха в системе;
  2.  износ тормозных колодок

скрежетание при торможении

  1.  предельный износ тормозных колодок;
  2.  попадание постороннего предмета между колодкой и диском

визг, свист при торможении

  1.  износ или загрязнение тормозных колодок;
  2.  задиры на поверхности тормозного диска

снижение усилия на педали при торможении

  1.  подсос воздуха в системе;
  2.  повреждение или деформация шлангов, трубопроводов;
  3.  утечка тормозной жидкости в главном цилиндре

повышение усилия на педали при торможении

  1.  неисправности вакуумного усилителя тормозов;
  2.  износ или загрязнение тормозных колодок;
  3.  заедание поршня рабочего цилиндра

низкий уровень тормозной жидкости в бачке

  1.  утечка тормозной жидкости в главном или рабочих цилиндрах;
  2.  повреждение шлангов, трубопроводов;
  3.  износ тормозных колодок

вибрация педали при торможении

  1.  износ или деформация тормозного диска;
  2.  ослабление крепления суппорта;
  3.  износ ступичных подшипников колес

Неисправность тормозов Ауди

Причина неисправности тормозов Ауди

Устранение неисправности тормозов Ауди

Слишком большой свободный ход педали тормоза

Вышел из строя один из тормозных контуров

Тормозные колодки частично или полностью изношены

Тормозные контуры проверить на отсутствие утечек тормозной жидкости

Заменить тормозные колодки

Педаль тормоза далеко и упруго проваливается

В тормозной системе воздух

Слишком мало тормозной жидкости в компенсационном бачке

Образование паровых пробок.

Удалить воздух из системы

Долить новую тормозную жидкость, удалить воздух из системы

Сменить тормозную жидкость, удалить воздух из системы

Тормозное действие запаздывает, и педаль тормоза проваливается

Негерметичность трубопровода

Повреждена манжета в главном или колесном тормозном цилиндре

Соединения трубопровода подтянуть или трубопровод заменить

Манжету заменить. В главном тормозном цилиндре заменить внутренние детали, при необходимости заменить главный тормозной цилиндр

Плохое тормозное действие несмотря на сильное нажатие педали

Замаслены тормозные колодки

Неподходящая или зачерствевшая тормозная накладка

Дефект усилителя тормозного привода

Изношены тормозные колодки

Заменить тормозные колодки

Заменить колодки, использовать оригинальные тормозные колодки изготовителя автомобиля Ауди

Проверить усилитель тормозного привода и вакуумный трубопровод

Заменить тормозные колодки

Тормозные колодки действуют не одновременно

Давление в шинах не соответствует предписанному значению

Комплект шин изношен неравномерно

Замаслены тормозные накладки

Различные тормозные колодки на одном мосту

Неравномерно изношена тормозная накладка

Давление в шинах проверить

Заменить изношенные шины

Заменить тормозные колодки

Заменить тормозные колодки, использовать только оригинальные запчасти завода изготовителя автомобиля Ауди

Заменить тормозные колодки

Очистить все посадочные и направляющие поверхности тормозных колодок в суппортах

Заменить суппорты тормозов

Заменить тормозные накладки обоих колес, проверить ходимость суппортов

Самопроизвольное торможение

Закупорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре

Слишком мал зазор между приводным штоком и поршнем главного тормозного цилиндра

Очистить главный тормозной цилиндр и заменить внутренние детали

Проверить величину зазора

При поездке автомобиля тормоза нагреваются

Закупорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре

Слишком мал зазор между приводным штоком и поршнем главного тормозного цилиндра

Тяжелый ход тормозов

Очистить главный тормозной цилиндр и заменить внутренние детали

Проверить величину зазора

Смазать подвижные детали дискового тормозного механизма. Отремонтировать суппорт. (Ремонт только в автосервисе.)

Треск тормоза

Неподходящие тормозные колодки

Тормозной диск местами ржавый

Тормозной диск имеет боковое биение

Заменить колодки, использовать оригинальные тормозные колодки изготовителя автомобиля Ауди

Поверхность диска тщательно сгладить шлифовальным кругом

Диск обточить или заменить

Тормозные колодки не отходят от тормозных дисков, колеса с трудом поворачиваются от руки

Ржавчина в цилиндрах суппорта тормоза

Ремонтировать суппорт тормоза, при необходимости суппорт заменить

Неравномерный износ накладок

Неподходящие тормозные накладки

Загрязнен суппорт тормоза

Тяжелый ход поршней

Негерметичность тормозной системы

Заменить накладки, использовать оригинальные тормозные колодки изготовителя автомобилей Ауди

Очистить шахты суппортов

Обеспечить легкость хода поршней

Проверить герметичность тормозной системы

Клинообразный износ колодок

Тормозной диск вращается не параллельно поверхностям в суппорте тормозов

Ржавчина в суппортах

Проверить поверхности прилегания колодок в суппорте

Устранить ржавчину

Скрежет тормозов

Часто вызывается атмосферным влиянием (влажностью)

Неподходящие тормозные колодки

Тормозной диск вращается не параллельно поверхностям прилегания накладок в суппорте

Грязь в суппортах

Устранять неисправность не требуется, особенно, когда скрежет возникает после длительной стоянки автомобиля при высокой влажности, а после первых торможений не повторяется

Заменить тормозные колодки заменить на оригинальные

Проверить поверхности прилегания в суппорте

Тормоза пульсируют

Функционирует система ABS

Боковое биение или слишком большой допуск на толщину тормозного диска

Тормозной диск вращается не параллельно поверхностям прилегания тормозных колодок в суппорте

Устранить загрязнение в штатах суппортов

Нормальное явление, устранять не требуется

Проверить биение и допуск. Диски обточить или заменить

Проверить поверхности прилегания суппортов


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21376. Назначение составных частей станции. Аппаратура поста оператора: устройство поисково-пеленгаторное Р – 381Т2 – 1 601.3 KB
  Вопрос№1 Назначение состав ТТХ режимы работы УПП Устройство поисковопеленгаторное Р381Т21 Т210 совместно с пеленгаторной антенной предназначено для: автоматического обнаружения и настройки на средние значения частот сигналов в диапазоне от 30 до 100 мГц; автоматического пеленгования обнаруженных сигналов; слухового приёма телефонных и телеграфных радиопередач с частотной модуляцией манипуляцией; Состав УПП Т201 – радиочастотный блок; Т202 – блок первого гетеродина; Т203 – блок синтезатора;...
21377. Назначение составных частей АСП Р330Б. Аппаратура поста оператора: устройство управления станцией УУС-3 172.13 KB
  УУС предназначено для: управления аппаратурой обнаружения Т210 при поиске ИРИ; осуществления частотной и секторной дискриминации по 3м различным признакам ДЗУ ОЗУ ЗУС; хранения информации об обнаруженных источника излучений; формирования команд по которым устройства входящие в состав станции обмениваются информацией по заданным алгоритмам в различных режимах работы станции; УУС выполняет следующие основные операции: занесение и хранение в ДЗУ ОЗУ ПЗУ до 7000 значений частот в пределах рабочего диапазона станции; ...
21378. Назначение составных частей АСП Р330Б. Аппаратура передающего тракта 128.5 KB
  Сформированный в ФМС помеховый сигнал через электронный ключ ЭК поступает на синтезаторы которые формируют выходные модулированные помеховыми напряжениями сигналы с дискретностью установки несущей частоты 1 кГц в пределах рабочего диапазона частот. Технические данные ЧЗТ обеспечивает формирование радиопомех для подавления радиолиний связи: частотной телефонии несущей модулированной шумами с параметрами: спектром по уроню 3 дБ от 025 до 15 кГц и до 2 кГц по уровню 20 дБ; с...
21379. Аппаратура передающего тракта: устройство и работа усилителя мощности ГА-210 98.49 KB
  В состав УМ входят: широкополосный транзисторный усилитель ШТУ блок ГА730; фильтр гармоник блок ГА711; три блока ламповых усилителей с распределенным усилением УРУ ГА 71801; блок согласованной нагрузки для сеточной линии блоков УРУ блок ГА724; два блока согласующих трансформаторов сопротивлений для анодной линии блоков УРУ блоки ГА732; блок защиты ламп блок ВГ723; блок питания ШТУ блок ГА708: блок питания накальных цепей ламп УРУ блок ГА706: блок питания управляющих сеток ламп УРУ блок ГА705: блок...
21380. Аппаратура передающего тракта: устройство и работа фидерного тракта ГА-230 49.71 KB
  В состав АФС Р – 330Б входят : передающая логопериодическая антенна ГА – 480; передающая ненаправленная антенна ГА – 482; приемо – пеленгаторная антенна Эдкока – Комолова Т – 251; направленная антенна РРС Р – 415В Z образная ДБ 11; ненаправленная антенна РРС ДБ12; штыревая антенна АШ – 4 р станции Р – 173; штыревая антенна АШ – 4 УПП Т – 210. Передающая логопериодическая антенна ГА – 480 предназначена для излучения р сигнала помехи в пространство с вертикальной поляризацией и используется при работе АСП на стоянке....
21381. Система электропитания станции. Средства связи 619.06 KB
  Наименование Назначение Приёмопередатчик: В него входят: Блок 3 Блок 4М Блок 7 Блок 9 Блок 10 Блок 11 Блок 12М Блок 13 Монтажный комплект антенного устройства Комплект запасных частей Кабель ВЧ Кабель НЧ Эксплуатационная документация Блок приёма Синтезатор частот Запоминающее устройство Перестраиваемый фильтр Усилитель мощности Антенносогласующее устройство Возбудитель Блок питания Устройство и работа радиостанции и её составных частей Структурная схема радиостанции Структурная схема радиостанции приведена на...
21382. Назначение, состав, тактико-технические характеристики АСП Р-934У 19.15 KB
  Диапазон рабочих частот 100000 – 399999 МГц. Станция в режиме ПОИСК позволяет производить: ручное обнаружение сигналов с любым видом модуляции во диапазоне частот; автоматическое обнаружение и сортировку сигналов по заранее заданному виду модуляции НС во всем диапазоне; визуальнослуховой анализ обнаруженных сигналов; ручное включение и выключение помехи на любой сигнал; автоматическое включение и выключение помехи на частоте обнаруженного сигнала для которого совпадает заданный вид модуляции с...
21383. Пост управления АШ-100 АСП Р-934У 62.58 KB
  Состав: АШ304 приемное АФУ предназначенное для приема электромагнитных волн и подачи их на приемные устройства поста управления; АШ401 приемное устройство плавного диапазона на базе Р313М2 предназначено для автоматического и ручного поиска сигналов; АШ400А панорамный анализатор обзора предназначен для визуального контроля за разведуемым участком диапазона частот; АШ403 датчик кода частоты предназначен для автоматического считывания частоты настройки АШ401 и формирования кода этой частоты для микропроцессора; Микропроцессор...
21384. Приемное устройство обнаружения 116.44 KB
  1 кГц; режим АВТОМАТ. 10 кГц. Технические характеристики Разрешающая способность прибора: в режиме ПОНОРАМА: 1МГц – в поддиапазоне 300 кГц – в секторе; в полосе анализа 250 кГц – 8 кГц; в полосе анализа 1 МГц – 30 кГц; в полосе анализа 50 кГц – 3 кГц. Время анализа: в пределах поддиапазона – 1 сек; в пределах сектора – 03 сек; в полосах обзора 1 МГц 250 кГц 50 кГц – 30 мс.