83258

Малый бизнес в России

Доклад

Макроэкономика

Малый бизнес отличается динамичностью и гибкостью и может регулярно осуществлять структурные изменения в том числе номенклатурные поскольку небольшие предприятия сравнительно легко создать и уничтожить.

Русский

2015-03-12

25.5 KB

0 чел.

Малый бизнес в России

Начиная с 1991 г. с падением СССР и командно-административной плановой системы в России начался широкомасштабный процесс приватизации. Появилась частная собственность, а вместе с ней и мелкие (небольшие по размерам и штату сотрудников) предприятия. Сегодня малые предприятия — это эффективный сектор рыночной экономики. Их производительность и возможности можно определить посредством двух факторов:

1) в некоторых отраслях действительно оптимальным способом производительной деятельности являются именно малые фирмы. Это связано с тем, что они могут достигнуть в долгосрочном релевантном периоде минимальных средних издержек (затраты на единицу произведенной продукции), сохраняя при этом невысокий объем производства;

2) такие предприятия характеризуются низкими транзакционными издержками.

Малый бизнес отличается динамичностью и гибкостью и может регулярно осуществлять структурные изменения, в том числе номенклатурные, поскольку небольшие предприятия сравнительно легко создать и уничтожить. Малые фирмы живее реагируют на дифференцированный спрос потребителей, на основании которого они качественно и количественно регулируют собственное производство. Ведь именно небольшое производство гораздо проще перестроить. Это позволяет в любой момент поменять специализацию, направленность деятельности. Так называемые рисковые фирмы способны создать уникальный товар, осуществить технологическое открытие в производстве. Преимуществом малых фирм также является и небольшой штат служащих, что так или иначе формирует горизонтальные коммуникационные связи и обеспечивает дружественные отношения, сотрудничество, способствует реализации творческих возможностей.

В то же время, несмотря на все преимущества, малый бизнес – это наиболее динамичная и изменчивая часть экономики. Он характеризуется высокими рисками и «смертностью», поскольку с наибольшей вероятностью подвержен банкротству и разорению.

Однако это компенсируется появлением новых фирм, более организованных и экономически укрепленных. В России насчитывается около 1 млн мелких фирм, которые действуют в области розничной торговли, сферы услуг и строительства. Появился также и неформальный вид малого бизнеса – это челночная торговля, которая дает нашей стране сумму в 3 млрд долларов (10% совокупного импорта). Этому способствовало следующее.

1. С 1991 г. вследствие высоких темпов инфляции и уровня цен спрос на отечественный товар стал падать, структура чистого экспорта нарушалась, преобладающим стал импорт, так как возник высокий спрос на заграничную продукцию.

2. Крайне просто оказалось создать новое небольшое предприятие для успешного ведения внешней торговли.

3. Импортируемый продукт отличался относительно невысоким уровнем цен и низкими транзакционными издержками.

4. В связи с социально-экономической дифференциацией в стране возникла проблема «дорогих товаров». Таким образом, постоянными клиентами «челноков» стали именно малообеспеченные слои населения. Но сегодня, конечно, на рынке преобладают товары отечественного производства. Малый бизнес развивается все большими темпами: появляется все больше мелких адвокатских и нотариальных контор, растет число небольших магазинов различной специализации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71996. Лічба в межах 20. Розв’язування задач та прикладів 40 KB
  Мета: закріплювати знання учнів з арифметичних дій додавання і віднімання, формувати навички лічби в межах 20, учити креслити відрізки за текстовою умовою, вчити складати та розв’язувати задачі та приклади, розвивати мислення, виховувати уважність.
71997. Число і цифра 6. Порівняння чисел у межах 6. Написання цифри 6 37 KB
  Розкрити зміст поняття число і цифра 6; вчити порівнювати числа в межах 6; формувати вміння складати приклади на додавання за предметними малюнками; познайомити учнів з поняттями футбол волейбол баскетбол гандбол; виховувати акуратність інтерес до математики спорту.
71998. Збільшення і зменшення числа на кілька одиниць. Вправи на засвоєння таблиць додавання і віднімання числа 2. Поняття «умова», «запитання», відповідь» задачі 28.5 KB
  Сьогодні ми проведемо урок разом із героями відомої казки Колобок. Яка зараз пора року Отже коли Колобок від Баби та від Діда втік і покотився по стежинці повалив пухкий білий сніг. Колобок ніколи не бачив снігу і розгубився.
72001. Таблиці додавання і віднімання числа 4. Додавання і віднімання за допомогою числового відрізка. Складання і розв’язування задач за коротким записом 42 KB
  Мета: Скласти таблицю додавання і віднімання 4; вправляти учнів у розв’язуванні прикладів на додавання й віднімання чисел 3 і 4; вдосконалювати навички усної лічби; розвивати мислення. Обладнання: таблиця «Додавання і віднімання числа 4»; предметні малюнки; картки для роботи в парах...
72002. Урок-сказка «Новые приключения Красной Шапочки» 67 KB
  Цели: совершенствовать вычислительные навыки детей и умения решать задачи; развивать внимание, логическое мышление и воображение детей; воспитывать интерес к предмету. Оборудование: картонные фигурки главных героев сказки, полоски из бумаги, таблицы, часы.
72003. Нахождение неизвестной части по целому и известной части 64 KB
  Цели урока. Выделить и зафиксировать неизвестную величину. Сконструировать способ нахождения части по известному целому и другой части. Обучать учащихся составлению моделей различных видов. Тип урока. Моделирование выделенного отношения в предметной, графической и знаковой формах.
72004. Число і цифра 3. Порівняння чисел у межах 3. Написання цифри 3. Порівняння довжини і товщини предметів 64 KB
  МЕТА. Розкрити зміст поняття число і цифра 3;ознайомити учнів з утворенням числа 3, учити писати цифру 3, порівнювати числа в межах трьох; порівнювати предмети за товщиною, користуючись словами: «товстий», «тонкий», «товщий», «тонший», «однакові».