83261

Безопасность жизнедеятельности на объектах промышленности, строительства, транспорта, АПК и других

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Аэрозоль попадает в атмосферу из дымовых факелов химических предприятий при низкой облачности и высокой влажности. За год в атмосферу попадает десятки миллионов том серного ангидрида из-за предприятий черной и цветной металлургии.

Русский

2015-03-12

35.35 KB

1 чел.

Безопасность жизнедеятельности на объектах промышленности, строительства, транспорта, АПК и др.

.

Основные проблемы данной темы связаны с технологическими и экологическими аспектами работы на объектах промышленности, транспорта, строительства, АПК и др. В первую очередь стоит отметить методы и средства повышения безопасности технологических процессов. Существуют средства коллективной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов. Они делятся на оградительные( средства, которые исключат попадание человека в опасную зону), предохранительные( автоматическое выключение агрегата при выходе из допустимых значений), блокировочные устройства( они исключат возможность проникновения человека в опасную зону), сигнализирующие устройства( они информируют персонал о состоянии работы машин и оборудования).

Контроль экологичности и безопасности осуществляется посредством определенных экспертиз. Существует экологическая экспертиза – предупреждение возможного повышения  допустимого уровня воздействия на окружающую среду в процессе её производства, переработки и уничтожения. Закон РФ «Об экологической экспертизе». А так же учитывают Экологический паспорт (ГОСТ 17.0.0.04-90) – основные показатели производства, проекты расчётов ПДВ, нормы ПДС, разрешения на природопользование, паспорт газо- и очистных сооружений и установок утилизации отходов и др., экспертизу безопасности (СНиП 1.02.01 – 85, СН-227-82), ГОСТ 15.001-88 «Системы разработки и постановки продукции на производстве. Продукция производственно-технического назначения», методические указания Минздрава СССР №4425-87 «Санитарный надзор за системами вентиляции промышленных предприятий».

Для обеспечения большей безопасности труда на опасных технологических объектах так же применяют экобиозащиту. Техника экобиозащиты не является трудной. Она делится на:

  1.  Аппараты и системы для управления и утилизации токсичных примесей
  2.  Защитное экранизирование
  3.  Устройства для рассеивания примесей
  4.  Санитарные зоны

В экобиозащите применяются средства индивидуальной защиты (СИЗ). Они делятся на:

  1.  Спецодежда (костюм, комбинезон)
  2.  Защитная обувь
  3.  Средства защиты головы – шлемы и каски
  4.  Снижение шумового воздействия - беруши
  5.  Защита кожи – специальные кремы
  6.  Риск лучевого воздействия при сварочных работах – защитные фильтры

В последнее время в результате научно-технического прогресса, развития
атомной энергетики, широкого распространения электромагнитных
приборов, распространения разрушающих нашу среду обитания, результатов процесса глобализации (увеличения трансатлантических полетов, увеличение потоков нефтепродуктов без надлежащего обеспечения безопасности их транспортировки
и пр.), усилилось негативное влияние человека на окружающую среду,
приведшее к экологическому кризису ( чрезвычайной экологической
ситуации). Данное явление характеризуется устойчивыми отрицательными
изменениями окружающей среды и представляет угрозу жизни и здоровью
людей. Рассматриваемое состояние обусловлено в первую очередь несоответствием
размеров производственно-хозяйственной деятельности человека
ресурсно-экологическим возможностям биосферы.

В процессе технологического производства осуществляется загрязнение окружающей среды посредством промышленных сбросов в водоемы. Основными источниками загрязнения окружающей среды и водоемов в частности являются как тяжелая, так и легкая промышленность. Соли тяжелых металлов, сульфаты, хлориды и др. отходы нефтеперерабатывающей промышленности попадают в воду, вредные отходы химической и нефтехимической промышленности. Это почти все элементы таблицы Менделеева и их соединения (Медь, никель, ртуть, свинец, хром, цинк, марганец, фосфор, сероводород ) оказываются в воде. Предприятия легкой промышленности добавляют загрязнений из соединений азота, фенола, синтетических веществ, жиров, масел, хрома, и др. вредных веществ. При сбросе бытовых сточных вод в воде появляются химические соединения от синтетических моющих средств, а также множество болезнетворных  бактерий в фекалиях. Химикаты с полей и огородов, смываемые дождем, также добавляют загрязнений в водоемы. Большой урон экологии приносят утечки нефти при ее транспортировке.

Загрязнение атмосферы.

При образовании в атмосфере или проникновения в неё загрязняющих веществ в объёмах превышающих допустимое кол-во естественного содержания, происходит загрязнение атмосферного воздуха.  Наибольший вред наносят: химическая и нефтяная промышленность, целлюлозная промышленность, черная и цветная металлургии, строительная индустрия, авиа- космические полеты.

Загрязняющие вещества атмосферу:

- Оксид углерода- это основной продукт сжигания твердых отходов. В год в атмосферу попадает до 250 млн. т. Оксид углерода активно реагирует с веществами содержащимися в атмосфере, вследствие чего, повышается температура на планете и возникает парниковый эффект(Накопление в атмосфере газов, из-за которых происходит постоянный рост температуры и изменения теплового баланса) Парниковый эффект является причиной участившихся засух, опустошения земель, а так же тепловых ударов у людей.

- Серный ангидрид – первичное загрязняющее вещество. От него образуются такие вторичные загрязнители, как аэрозоль, раствор серной кислоты в дождевой воде, которая нарушает баланс кислотности почв. Аэрозоль попадает в атмосферу из дымовых факелов химических предприятий при низкой облачности и высокой влажности. За год в атмосферу попадает десятки миллионов том серного ангидрида из-за предприятий черной и цветной металлургии.

- Сероводород и сероуглерод поступают в атмосферу из предприятий по производству сахара коксохимический и т. д.

- Оксиды азота поступаю из предприятий по производству удобрений, азотной кислоты и т. д.

- Предприятия по производству эмалей, алюминия, стали выбрасывают опасный для атмосферы фтор.

- Химические предприятия, производящие пестициды, являются источником загрязнения атмосферы соединениями хлора.

Список литературы:

  1.  УП БЖ Цуркин, Сычев
  2.  Wikipedia.org

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62628. What clothes teenagers should wear at school? 15.68 KB
  Цели: Обучение учащихся выражать мнение о подростковой школьной одежде, используя активную лексику. Ознакомление учащихся с прямой и косвенной речью и обучение в их употреблении в данных речевых ситуациях
62629. Країни Європи 18.52 KB
  Listen to me and follow. Listen to me and repeat. Let name the sound is this rhyme? Who can translate? Who can recite?
62630. Автоматическое регулирование угловой скорости коленчатых валов дизелей 1.19 MB
  Регулирующее воздействие: Чтобы поддерживать число оборотов дизеля постоянным нужно с возрастанием нагрузки увеличить подачу топлива а с уменьшением нагрузки соответственно уменьшить подачу топлива. Это выполняет Регулятор числа оборотов.
62631. Банки и банковская система. Банковский кредит 38.53 KB
  Одним из важнейших элементов рыночной экономики является финансовый рынок, т.е. рынок. где в роли товаров выступают деньги, обслуживающие экономику. Финансовый рынок состоит из двух частей: рынок ценных бумаг и рынок банковских ссуд.
62632. Мочевыделительная система. Почки - органы выделения 14.71 KB
  Задачи урока: Образовательные: Обобщить знания об органах выделения организма Познакомить с общим планом строения и функций органов мочевыделительной системы Изучить особенности строение почки в связи с выполняемыми функциями.
62633. Урок биологии. Типология уроков 30.54 KB
  К числу дидактических требований как и методических относятся: четкое определение образовательных задач каждого конкретного урока и его места в общей системе уроков; определение оптимального содержания урока...
62634. Что такое погода? 33.52 KB
  Цель: дать общее представление о погоде какая она бывает. Прогнозируемые результаты: Второклассники узнают из чего складывается погода; научаться обозначать явления природы условными знаками; смогут задуматься над тем для чего нужны прогнозы погоды.