83290

Склонение имен существительных в единственном числе. Начальная форма имен существительных. Употребление падежных предлогов

Доклад

Педагогика и дидактика

Цель: продолжить работу над формированием умения устанавливать связь между словами в предложении; закреплять знания падежных вопросов к именам существительным; развивать умение анализировать, сравнивать; воспитывать интерес к предмету.

Русский

2015-03-12

60 KB

0 чел.

І семестр                                                                         Дата проведения

Урок русского языка

в 4-А классе

ДСШ № 33

Тема: Склонение имен существительных в единственном числе. Начальная форма имен существительных. Употребление падежных предлогов.

Старший учитель высшей категории Пономарева Н.А.

Тема: Склонение имен существительных в единственном числе. Начальная форма имен существительных. Употребление падежных предлогов.

Цель: продолжить работу над формированием умения устанавливать связь между словами в предложении; закреплять знания падежных вопросов к именам существительным; развивать умение анализировать, сравнивать; воспитывать интерес к предмету.

Ход урока:

І. Организационный момент

Существительное - школа

Просыпается - глагол

С прилагательным - веселый

Новый школьный день пришел,

Встали мы - местоименье

Бьет числительное - семь

За ученье без сомненья

Приниматься надо всем.

ІІ. Актуализация опорных знаний

  1.  Словарный диктант

Замени одним словом и запиши слова:

- Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или ином виде транспорта. (Пассажир)

- Горящая куча дров, хвороста, сучьев. (Костер)

- Изображение какого-либо человека или группы людей в живописи, скульптуре, графике, фотографии. (Портрет)

- Упакованные вещи, которые берет с собой пассажир в дорогу. (Багаж)

- Электроэнергия, используемая для народнохозяйственных и бытовых целей. (Электричество)

- Все то, что служит для производства, составляет производство. (Хозяйство)

  1.  Игра «Восстанови стихотворение»

Прочитай предложение и напиши их в такой последовательности, чтобы существительные подлежащие расположились по алфавиту.

По зеркальной воде, по кудрям лозняка

От зари алый свет разливается

Белый пар по лугам расстилается

Звезды меркнут и гаснут в огне облака

Звезды меркнут и гаснут в огне облака

Белый пар по лугам расстилается

По зеркальной воде, по кудрям лозняка

От зари алый свет разливается

(2 предложения)

- Найди предлоги, к какой части речи они относятся?

- Подчеркни имена существительные. Определи падеж.

ІІІ. Мотивация учебной деятельности.

  1.  Сообщение задачи урока

- Сколько падежей в русском языке?

- Для чего необходимо уметь различать падежи (чтобы правильно писать окончания имен существительных)

  1.  Из истории занимательной грамматики

Сказка о падеже

Он еще не родился, а уже думали какое дать ему имя, и решили назвать

Именительный.

Родился - стал Родительным, это имя ему еще больше понравилось.

Он был малышом, ему все давали и он стал Дательным.

Но он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительным.

Потом подрос, стал творить добрые дела и называться Творительным.

Он стал предлагать свою помощь, о нем все заговорили и назвали его Предложным.

П

О

М

Н

И

И. П.

кто?

что?

Р. П.

кого?

чего?

Д. П.

кому?

чему?

В. П.

кого?

что?

Т. П.

кем?

чем?

П. П.

о ком?

о чем?

Сегодня на уроке мы продолжаем определять падежи имен существительных в ед. числе; с какими предлогами употребляются в некоторых падежах, что является начальной формой имени существительного.

ІV. Восприятие и осознание учебного материала.

  1.  Работа по таблице Упр. 224 (с. 105 учебника)

И. П.

кто?

что?

Р. П.

кого?

чего?

без, из, около, возле

Д. П.

кому?

чему?

к, по

В. П.

кого?

что?

в, за, на, про, через

Т. П.

кем?

чем?

за, между, над, перед

П. П.

о ком?

о чем?

в, на, об

Запомните эту фразу:

Иван          Рубил          Дрова          Велел          Тащить          Пилу

В ней выделены начальные буквы падежей.

  1.  Чтение и запоминание правила с. 166
  2.  Работа с текстом. Коллективная работа.

Тянуть канитель

Канителью называлась металлическая нить. 1) Мастера вытягивали канитель (в.п.) из раскаленной проволоки. 2) Канитель (и.п.) применялась в рукоделии. Вытягивать металлическую нить и вышивать ею – дело нелегкое. Эта работа требовала много времени.

- Как вы думаете, что означает тянуть канитель в современном языке.

(1. Делать, говорить что-либо однообразно, нудно;

2. Медлить, затягивать какое-либо дело)

- Выписать из текста 2 предложения, в которых слово канитель употреблено в И.П. и В.П.

- Каким членом предложения является.

ФИЗМИНУТКА

V. Закрепление изученного материала

  1.  Мини-диктант.

Укажи падежи имен существительных ед. числа.

На березе, на осине

Догорели листья

И рябина снегирям

Раздарила кисти

  1.  Самостоятельная работа по уровням.
    1.  Карточки «Контроль-экспресс»
    2.  Работа по учебнику Упр. 226 с последующей проверкой. Несклоняемые имена существительные.
    3.  Игра «Конструктор»

Соедини части левого и правого столбика

Не спеши языком,

Не гордись званием,

С курами ложись,

Часом с квасом,

порою с водою.

а гордись знанием.

торопись делом.

с петухами вставай.

Укажи падежи имен существительных.

  1.  Итог урока.

- В каком падеже существительные употребляются без предлога?

- Что является начальной формой имени существительного?

- Все ли существительные склоняются? Приведи примеры несклоняемых существительных.

  1.  Д/З: с.107-108 упр.227, выучить правила.
    1.  Дополнительное задание

Единственное число

И. Дело шуток не любит.

Р.  От слова до дела целая верста.

Д. Не по сути дело, а по делу суть.

В. Ты за дело, а дело за тебя.

Т. Велик телом, да мал делом.

П. И умен, и пригож, и в деле гож.


ФАМИЛИЯ, ИМЯ _________________________________ ОЦЕНКА ____________

І вариант

1. Поставь имена существительные в начальную форму. Определи их склонение.

Грозы - ________________________________________________________

Крепости - _____________________________________________________

Корабли - ______________________________________________________

Гнёзда - _______________________________________________________

Ручьи - ________________________________________________________

2. Образуй словосочетания с именами существительными. Определи падеж существительных.

Помогаешь _____________________________________________________

Сверкает на_____________________________________________________

3. Просклоняй существительные земля, окно.

И. _____________________________________________________________

Р. _____________________________________________________________

Д. _____________________________________________________________

В. _____________________________________________________________

Т. _____________________________________________________________

П. _____________________________________________________________

4. Укажи падеж имен существительных.

Огонь в очаге разгорелся ярче. Мороз вытянул влагу из земли.


ФАМИЛИЯ, ИМЯ _________________________________ ОЦЕНКА ____________

ІІ вариант

1. Поставь имена существительные в начальную форму. Определи их склонение.

Медведи - _____________________________________________________

Скатерти - _____________________________________________________

Озёра - ________________________________________________________

Стулья - _______________________________________________________

Капитаны - _____________________________________________________

2. Образуй словосочетания с именами существительными. Определи падеж существительных.

Работаешь в ____________________________________________________

Выписал из_____________________________________________________

3. Просклоняй существительные сестра, ведро.

И. _____________________________________________________________

Р. _____________________________________________________________

Д. _____________________________________________________________

В. _____________________________________________________________

Т. _____________________________________________________________

П. _____________________________________________________________

4. Укажи падеж имен существительных.

Сад заполнила музыка. Ель росла в тени могучего дуба.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32222. Тактич особенности допроса подозреваемого 44.5 KB
  Для эффективного его проведения следователю необходимо хорошо разбираться в психологии допрашиваемых уметь устанавливать с ними правильные взаимоотношения варьировать с учетом конкретной ситуации личности допрашиваемого имеющихся доказательств различные тактические приемы и методы психологического воздействия. Общей задачей допроса является получение от каждого допрашиваемого всех известных ему достоверных сведений об обстоятельствах при которых произошло расследуемое событие и лицах к нему причастных. Поэтому особенно на первом...
32223. Виды обыска. Подготовка следователя к производству обыска 44.5 KB
  Виды обыска. Подготовка следователя к производству обыска. К проведению обыска необходимо относиться очень осторожно проводить его только при наличии достаточных оснований. В отношении обыска основания разделяются на: тактические фактические данные дающие возможность предполагать что в определённом месте у определённого лица имеется то что нас интересует; процессуальные те документы.
32224. Особенности производства обыска по делам о преступлениях несовершеннолетних 39 KB
  Особенности производства обыска по делам о преступлениях несовершеннолетних. К проведению обыска необходимо относиться очень осторожно проводить его только при наличии достаточных оснований. В отношении обыска основания разделяются на: тактические фактические данные дающие возможность предполагать что в определённом месте у определённого лица имеется то что нас интересует; процессуальные те документы. Следователь должен быть уверен в успехе осуществляемого обыска максимально сосредоточен.
32225. Особенности допроса потерпевшего 38 KB
  Особенности допроса потерпевшего. Тактика допроса потерпевшего Особенности тактики допроса потерпевших. При допросе потерпевшего необходимо в каждом случае учитывать глубину его психических переживаний и те факторы которые предопределяют его психическое состояние. Поскольку сразу же после совершения преступления психическое состояние потерпевшего может помешать даче им полных и достоверных показаний рекомендуется по возможности не торопиться с первым допросом.
32226. Тактика предъявления обвинения и тактические основы допроса обвиняемого 40.5 KB
  Для эффективного его проведения следователю необходимо хорошо разбираться в психологии допрашиваемых уметь устанавливать с ними правильные взаимоотношения варьировать с учетом конкретной ситуации личности допрашиваемого имеющихся доказательств различные тактические приемы и методы психологического воздействия. Предметом допроса могут быть: обстоятельства входящие в предмет доказывания место время обстоятельства субъекты; обстоятельства необходимые для достижения промежуточных целей расследования; обстоятельства с помощью...
32227. Подготовка следователя к проведению следственного эксперимента 30 KB
  Подготовка следователя к проведению следственного эксперимента. При этом подготовительные действия обеспечиваемые следователем можно подразделить на два этапа: подготовка до выезда на место проведения эксперимента и непосредственно на месте до совершения самих опытных действий. На первом этапе следователь должен определить цель эксперимента т. Тщательное изучение этих материалов позволяет определить место время и условия производства эксперимента круг его участников и роль каждого из них.
32228. Составление плана расследования. Основные и вспомогательные формы планов 35 KB
  Составление плана расследования. Это приводит к необходимости планирования расследования различных дел во времени подготовка документов отчётов и т. 2 План расследования по конкретному преступлению. Составляется план расследования по версиям.
32229. Каноническое представление уравнения Эйлера 137.5 KB
  Например требуется определить закон изменения якорного тока и скорости вращения двигателя постоянного тока который поворачивает платформу экскаватора. Динамика двигателя описывается уравнением равновесия моментов момент развиваемый двигателем уравновешивается динамическим моментом и моментом сопротивления: п.1 где Мдв=Смi момент развиваемый двигателем См постоянная двигателя i якорный ток J момент инерции приведенный к валу двигателя скорость вращения...
32230. Синтез оптимального управления при ограничениях на управляющее воздействие 163 KB
  Более эффективно решение задач синтеза оптимального управления при ограничениях управляющих воздействий осуществляется путем использования принципа максимума предложенного в 1956 году академиком Л. Принцип максимума является дальнейшим развитием вариационного исчисления. Это условие положено в основу принципа максимума. Рассмотрим применение принципа максимума Понтрягина для решения задач оптимизации.