83292

Океаны Земли. Практическая работа. Обозначение океанов и материков на глобусе и карте

Доклад

Педагогика и дидактика

Цели: Сформировать представление о поверхности океанов Земли изображение их на глобусе и карте довести до сознания учащихся что в природе всё взаимосвязано; Развивать пространственное воображение познавательный интерес развивать умение работать с картой полушарий глобусом учебным текстом...

Русский

2015-03-12

68 KB

1 чел.

Тема: Океаны Земли. Практическая работа. Обозначение океанов и материков  на

          глобусе  и  карте.

Цели:     Сформировать  представление  о поверхности  океанов Земли, изображение их на глобусе и карте, довести до сознания учащихся, что в природе всё взаимосвязано;

  Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания;

Продолжить развивать экологическое, эмоционально-образное мышление;

  Воспитывать восхищение красотой планеты Земля, понимание важности сохранения природы.

Оборудование: мультимидийное устройство, индивидуальные карточки, карта полушарий, выставка книг и даров океанов, контурные карты, учебник,

           Т.М. Байбары «Я и Украина» 4 класс.

                                                Ход урока:

І. Организация  класса.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Чтоб за работу получать,

Высокий балл.

- Отправляемся в космическое путешествие.

ІІ. Итоги фенологического наблюдения.                                                         (Слайд 2)

 

Дежурный:  -Не  страшны нам любые испытания.                                                                         Вперёд, друзья, открывать новые  знания!

           Сегодня- 8 ноября 2013 года, четверг. Температура воздуха……,   облачность…………….., ветер…………..,  осадки………………

                   Погода  благоприятствует  полёту  4-А класса для получения нових знаний.

                     Экипажи готовы? Вперёд!                                                             (Слайд 3)

ІІІ. Проверка  домашнего задания.

  1) Фронтальный  опрос:

- Как вы думаете окрытие нових знаний с чего должно начинаться? ( С повторения.)

- Какую  тему изучали на прошлом уроке?

- Что такое материк?

- Сколько всего материков на Земле?

- Как они называються?

 2)Работа по карточкам:

1. Этот материк называют  ледовым материком?                           (Антарктида)

2.Этот материк называют  Чёрным континентом?                         (Африка)

3. Самый  крупный материк на планете Земля?                              (Евразия)

4. Материк по которому протекает река Амазонка                         (Южная  Америка)

5. Самый  маленький материк                                                           (Австралия)

6. Материк, который расположен на севере от Южной Америки (Северная Америка)

7. Самый крупный остров мира                                                         ( Гренландия)

  

  3) Проверка. – Внимание на экран.                                                               (Слайд 4)                                                                                                         

ІV. Сообщение темы и целей урока.    

1. Постановка проблемного вопроса.

 

- Рассмотрите  на карте полушарий, чего больше  воды или суши?               (Слайд  5)

              Если на карту земли посмотреть

              Земли на земле всего одна треть…

              Но странный вопрос возникает тогда?

              Планета должна называться  - вода!                                                   (Слайд 6)

- Почему нашу  планету назвали  Земля, а не Вода? ( Самая  большая глубина водной    поверхности  - 4 км, а до центра Земли  - 6371 км ).                                      

-  Почему нашу планету назвали голубой?                                                       (Слайд 7)

- Посмотрите на фотографию нашей Земли из космоса?                                (Слайд 8)

( Мировой океан занимает огромные площади на поверхности земного шара, недаром нашу планету называют «голубая планета»).

2. Сообщение  темы и целей урока.

а) отгадайте загадку                                                                                              (Слайд 9)

 

       Состоит он из морей.

       Ну, тогда, ответь скорей.

                   Это -  не воды стакан,

       А огромный…..   (океан).

- Тема нашого урока: океаны.                                                                            ( Слайд 10)

-На какие вопросы вы бы хотели  получить ответы на уроке?

V. Изучение нового материала.

1. Первичное восприятие.

- Давайте обратися к нашим знатокам, что такое «мировой океан»?              ( Слайд 11)

(Огромная маса воды, окамляющая материки и острова называются Мировым океаном )

- А что же такое океан?                                                                                        ( Слайд 12)

( Греческое слово ОКЕАВОС, от древне-греческого божества Океана) — крупнейший водный объект, составляющая часть Мирового океана, расположенный между материками. 

                                   

2. Изучение океанов  Земли. Мы побываем в галлерее океанов.

а)    Тихий океан                                                                                                   ( Слайд 13)

          

Объяснение учителя:(Самый большой океан на Земле. Расположен между материками Евразией, Австралией, Северной и Южной Америкой, Антарктидой.  Морские границы проходят: с Северным Ледовитым, Индийским,  Атлантическим океанами.)

Сообщение ученика: Тихий океан занимает такую территорию, как все океаны вместе взятые. Впервые его открыл путешественник-португалец  Фернан Магелан.  (Слайд 14)                                                                        

Он назвал его «Тихим» в 1521 году. Магеллан ошибся. Именно в этом океане рождается больше всего тайфунов, именно он производит три четверти облаков планеты.

На дне Тихого океана находится глубочайшая впадина Мирового океана - Марианская впадина, глубина которой достигает 11 022м.

б) Атлантический океан                                                                                  (Слайд 15)                                                                         

Объяснение учителя: Атлантический океан- второй по величине  океан   после Тихого океана.  Площадь 91,6 млн.км?. Атлантический океан имеет сильно изрезанную береговую  линию. 

                                                             (Слайд 16)                                                                         

Сообщение ученика: Название произошло от имени  титана Атласа  (Атланта) в греческой мифологии или от легендарного острова Атлантида.                                                         

Это самый тёплый и самый соленый среди других. Расположен между Северной, Южной Америкой и Африкой.

в) Индийский океан  

                                                                                                                                ( Слайд 17)                                                                         

Объяснение учителя: Третий по размеру океан Земли, покрывающий около 20 % её водной поверхности. На севере  ограничен  Азией, на западе — Аравийским полуостровом и Африкой, на востоке - островами и Австралией.  

Сообщение ученика: Это самый тёплый океан, поэтому здесь очень богатый мир растений и животных. Известен  огромными запасами нефти, газа, железных и медных руд.

г) Северный Ледовитый океан

Объяснение учителя:                                                                                           ( Слайд 18) 

(Наименьший по площади океан Земли, расположен между Евразией и Северной Америкой.)

Сообщение ученика: Да, Северный Ледовитый океан  самый маленький. Длительное время его называли морем. Вся его поверхность покрыта льдом - вот отсюда и название! Океан является самым холодным, поэтому и растительный, и животный здесь не такой разнообразный.

3) Первичное закрепление нового материала.                                                                          Чтение стихотворения М. Погарского «Океаны Земли»

Спят четыре океана,

Синеглазых океана.

Солона у них водица,

Не удастся ею напиться.

Тихий океан к Востоку,

Самый сильный и большой.

Атлантический на Запад

С голубой бежит волной.

Океан Индийский к Югу

Занимает синий угол.

А для Северных сторон

Ледовитый шлёт поклон.

4) Закрепление знаний. Работа с контурной картой.                                      ( Слайд 19)

- Отметьте на контурной карте названия всех океанов.

5) Самопроверка  по карте на экране.                                                            

                                                                                                                        Физминутка

6) Групповая  работа по учебнику.                                                                     ( Слайд 20)

* По учебнику с.100 сообщение знатоков. ( Ответы учеников)

* 1 группа. Растительный и животный мир Северного Ледовитого океана.( Слайд 21)

Растут  водоросли: ламинария, фукус. Водятся раки, медузы, рыба: селёдка, треска, камбала, окунь морской. На островах живут  колонии  моржей, тюлений, различные виды птиц. На льду живут медведи, которые охраняются. Очень редко можно встретить кита.

* 2 группа. Растительный и животный мир Атлантического океана.      ( Слайд 22)

Растёт огромное количество водоростей. Одна из них саргасова, именем, которой названо море. Водятся акулы, летающая рыба, рыба тунец, морские черепахи.         

                                                                                                                              ( Слайд 23)

Из птиц альбатросы,фригаты. На севере и юге водяться киты, тюлени, морские котики.

*3 группа. Растительный и животный мир Индийского океана.                 ( Слайд 24)

Растут бурые, зелёные, красные водоросли. Живут огромные медузы,крабы, много видов риб.                                                                                                              ( Слайд 25)                  Акулы, морские черепахи, морские змеи тоже являються жителями этого океана. Водяться скаты и осьминоги. Возле берегов встречаются крокодилы.

*4 группа. Растительный и животный мир Тихого океана.                                                     Растёт 380 видов зелених, бурых и красных водоростей. Рыбы: селёдка, сардина,скумбрия, сайра, лосось, треска. Есть огромные крабы, морские черепахи и змеи. Живут киты, тюлени, моржи.                                                             

7) Просмотр фильма « жизнь в Тихом океане».                                                   (Фильм)                                                                                                                               

8) Закрепление изученого материала                                                                   ( Слайд 26)                  

Океан является средой обитания для:

  •  рыб;
  •  китообразных: китов и дельфинов;
  •  головоногих: осьминогов, кальмаров;
  •  ракообразных: лобстеров, креветок;
  •  морских червей;
  •  планктонов;
  •  кораллов;
  •  водорослей.

    9) Тестирование.

                                                                                                    ( Слайд 27)                  

  •  Самый большой океан
  •  Самый маленький океан
  •  Океан, разделяющий Африку и Австралию
  •  Океан, названный в честь мифического героя
  •  Самый холодный океан
  •  Океан, опровергающий своё название
  •  Самый глубокий океан

    VІ. Экологические проблемы

   Чтение стихотворения Н. Мязыкова « Океан»           

 

Океан седой гремит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Чёрные, раскачивая пятна,

На крутой разгневаной волне.

Стали люди сильные, как боги,

И судьба Земли  у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги,

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Чёрные сотрёшь ли, человек?

                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                             ( Слайд 28)                  

     Очень вредит мировому океану бытовой мусор. Ещё в 1969 году Тур Хейердал - знаменитый норвежский путешественник и учёный, писал после своего путешествия по Атлантическому океану: «Мы обгоняли пластиковые сосуды, изделия из нейлона, пустые бутылки, консервные банки. Но особенно бросался в глаза мазут. До самого горизонта поверхность моря оскверняли чёрные комки мазута с булавочную головку, с горошину, даже с картофелину».                                                                    ( Слайд 29)                  

  •  Всемирный день океанов - памятный день ООН.

    Отмечается ежегодно, 8 июня.

  •  «Всемирный день океанов» широко отмечается практически всеми, кто имеет хоть какое-то отношение к Мировому океану. Учёные-экологи, ихтиологи, персонал многих аквариумов, зоопарков, дельфинариев координируют в этот день свои усилия, чтобы сохранить неповторимую океанскую флору и фауну от самой большой для них опасности - человеческой алчности.                                                             ( Слайд 30)

                 

    *  Мировой океан нужно охранять. Он -  будто паровой котёл, который нагревается    солнцем,накапливает тепло, влагу. Эту влагу ветра разносят по всей планете в виде туч. Без Мирового океана не было бы жизни на Земле. 

VІІ. Домашнее задание:

По учебнику с.99-101 пересказ.

Вопросы:  Почему вода не стекает в космическое пространство, а находится на планете?

                  Почему в морях и океанах бывают приливы и отливы воды?

                  Для чего необходимы ледники на планете?

              Существует ли  Южный океан на нашей планете?                     ( Слайд 30)

VІІІ. Итог урока:

- Что нового узнали? Чему научились?

                                                                                                                           ( Слайд 31)

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49213. Авторська розробка дитячого майданчику на тему «Поклик джунглів» 139.54 KB
  У своїй курсовій роботі я буду намагатися створити дитячий ігровий комплекс Поклик джунглів для дітей віком від 6 до 12 років. Врахую всі вимоги до забудови цього комплексу і вікової характеристики дітей. Необхідно на плані виділити умовні території зони для найменших і їх батьків і для дітей які вже гуляють без родичів старші дошкільнята та молодші школярі. Благоустрій територій житловими районами міста дитячими комплексами користується високої популярністю Типи дитячих ігрових майданчиків Дитячі ігрові майданчики повинні...
49214. Виртуальная модель вертолета в среде MatLab 265.65 KB
  Математическое моделирование движителя вертолета. Создание виртуальной модели вертолета в среде VRBuilder. Особенностью моделируемого вертолета является то что используется движитель роль которого выполняет двигатель постоянного тока ДПТ.
49215. Разработка системы управления механизма передвижения тележки (мехатронного объекта) по схеме ТП-ДПТ 11.99 MB
  Целью данного курсового проекта является задача проектирования электромеханической системы (ЭМС) мехатронного модуля подъема мостового крана. Смысловая её реализации заключается в создании универсальных, надёжных и долговечных устройств, которые тем или иным образом помогали бы человеку решать поставленные перед ним задачи
49216. Разработка микропроцессорной системы управления подачей фурмы в конвертере 36.85 KB
  Разработать микропроцессорную систему управления подачей фурмы в конвертере. Разработать цифровое устройство управления подачей фурмы в конвертере. Например система управления положением кислородной фурмы осуществляет измерение и регулирование положения кислородной фурмы в соответствие с уставкой по положению фурмы над уровнем спокойной ванны с автоматической коррекцией на разгар футеровки и выдачей команды на отсечной клапан. Положение фурмы в разные этапы плавки: Первый период – наведение шлака.
49217. Принципы функционирования плазменных телевизоров 904.34 KB
  В развитых странах телевизоры есть практически в каждом доме. Если в доме есть необходимые антенны и уж по крайней мере трудно не согласиться что антенна самый большой и заметный элемент приемной системы телезрители могут принимать несколько десятков каналов предающих массу программ от мыльных опер до фильмов о природе и дискуссий о политических событиях. Некоторые думают что выбирать телевизионный приемник лучше всего по цене то есть если цена большая то и все характеристики в норме. Есть еще телевизоры с разрешением экрана...
49218. Проектирование транзисторных широкодиапазонных передатчиков 348.55 KB
  Задачей курсового расчета является проектирование транзисторного широкодиапазонного радиопередающего устройства обеспечивающего формирование радиосигналов заданном рабочем диапазоне частот и заданную мощность выделяемую на нагрузке в состав которого входят следующие каскады: ОКГ опорный кварцевый генератор являющийся источником высокостабильных колебаний необходимо произвести расчет принципиальной схемы автогенератора с кварцевым резонатором в цепи обратной связи; ССЧ синтезатор сетки частот формирующий из опорной частоты...
49219. Комплексное исследование системы мотивации производственного персонала в Восточно-Сибирской Региональной Дирекции железнодорожных вокзалов, вокзал станции Черемхово 147.36 KB
  Разработка и практическое применение новых мотивационных систем непосредственно на самих предприятиях позволяют привлекать новых высококвалифицированных специалистов, способных на деле управлять как малыми, так и большими коллективами, ориентируясь преимущественно при этом на индивидуальное мотивирование в соответствии с количеством и качеством труда, затраченного индивидом.
49220. Разработать микропроцессорную систему и цифровое устройство управления подачей добавок в ДСП 637.56 KB
  Задание на курсовую работу: Разработать микропроцессорную систему управления подачей добавок в ДСП. Разработать цифровое устройство управления подачей добавок в ДСП. В настоящее время имеется достаточно большое количество вариантов оснащения ДСП различными устройства подачей добавок. При этом стоит задача управления отдельными локальными потоками подачи в печь добавок.
49221. Исследование фильтрационного потока от нагнетательной скважины к эксплуатационной и исследование нерадиального установившегося движения жидкости и газов к одной скважине 279.55 KB
  ВЫЯСНЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ФОРМЫ КОНТУРА ОБЛАСТИ ПИТАНИЯ НА ДЕБИТ СКВАЖИНЫ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В ПЛАСТЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЛЬТРАЦИОННОГО ПОТОКА ОТ НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ СКВАЖИНЫ К ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НЕРАДИАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЖИДКОСТИ К СКВАЖИНЕ ПРИ КРУГОВОМ КОНТУРЕ ОБЛАСТИ...