83299

Технология создания программы в жанре телеинтервью (на примере программы «Познер»)

Курсовая

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Актуальность теоретического исследования технология создания программы в жанре телеинтервью заключается в том, что в настоящее время жанр интервью является самым распространенным и популярным в журналистике. Всё более возрастающий интерес к нему требует от интервьюеров создания качественного материала...

Русский

2015-03-13

55.06 KB

39 чел.

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РАДИОВЕЩАНИЯ «Останкино»

кафедра  ЖУРНАЛИСТИКИ

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Журналистское мастерство»

 

на тему: «Технология создания программы в жанре телеинтервью (на примере программы "Познер")»

                                                                 

   РАБОТУ  ВЫПОЛНИЛА

                                                                        СТУДЕНТКА ГРУППЫ:1096 тжд/з

Славская М.В. 

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

                                                                                  Пищаев А.Г.

 

МОСКВА

2014 г.

Оглавление

Введение 3

Глава I. Интервью: жанр, виды, методы проведения интервью 5

1.1 Интервью как жанр 5

1.2. Как подготовить и провести портретное интервью 10

Краткие выводы по первой главе 14

Глава II. Программа «Познер»: история, формат, особенности ведения интервью 15

2.1. Возникновение программы «Познер» и её концепция 15

2.2. Манера поведения ведущего интервью 16

Краткие выводы по второй главе 17

Заключение 18

Используемая литература 19

Введение

Актуальность теоретического исследования технология создания программы в жанре телеинтервью заключается в том, что в настоящее время жанр интервью является самым распространенным и популярным в журналистике. Всё более возрастающий интерес к нему требует от интервьюеров создания качественного материала, соответствующего требованиям жанра. 

В научно-познавательном плане данное исследование опирается на учебник по журналистике профессоров МГУ Г.В. Лазутиной и С.С. Распоповой «Жанры журналистского творчества», а также учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика» под редакцией Г.В. Кузнецова, В.Л. Цвик, А.Я. Юровского  «Телевизионная журналистика»2.  

Цель исследования заключается в выявлении основных методов и приёмов создания телеинтервью на примере телевизионной программы «Познер».

К достижению поставленной цели ведет решение следующих задач: 

– изучить жанр «интервью»;

– выявить особенности подготовки и проведения портретного интервью;

– обобщить особенности интервью как жанра журналистики;

– выяснить приемы создания творческого портрета при помощи интервью;

– выделить особенности интервью авторской телевизионной программы;

– проанализировать ряд выпусков выбранных мною программ;

Объектом исследования является телевизионная программа «Познер».

Предметом – технология создания программы в жанре телеинтервью.

Структура курсовой работы обусловлена поставленными в исследовании задачами. Она включает в себя «Введение», две главы, «Заключение», «Библиографический список».

В первой главе с теоретической, научной точки зрения исследуются подходы к созданию программ в жанре интервью.

Во второй главе практическим путем анализируются приемы организации интервью в телепрограмме «Познер» (1 канал).

После этого сделаны выводы, дано заключение.

Практическая ценность. Работа может быть полезна для расширения научного представления о жанре интервью. Полученные результаты могут быть использованы в учебном процессе на факультетах журналистики при изучении дисциплин, связанных с мастерством телеведущего и общими методами тележурналистики. Полученные данные можно учитывать при создании теле- и радиопередач, основанных на интервью.


Глава I. Интервью: жанр, виды, методы проведения интервью

1.1 Интервью как жанр

 Понятие «жанр» сегодня присутствует во всех видах творчества, которые представляют собой развернутую жанровую систему, в каждой из которых происходит последующее деление. Такая сложная классификация обусловлена различиями в восприятии действительности в каждом жанре и формой её отображения. Так, например, в кинематографе один и тот же сюжет может быть преподнесен по-разному, в зависимости от того какой жанр фильма был определен режиссёром – комедия или трагедия, фильм ужасов или боевик.

 Развернутое и обобщенное определение понятия «жанр» приводится в книге Г.В. Лазутиной и С.С. Распоповой «Жанры журналистского творчества»: «Жанр есть исторически складывающийся вид того или иного рода духовного творчества, обусловленный предметно-объектным многообразием действительности, многообразием потребностей общества и несущий в себе память о средствах, подходящих для отображения соответствующего предмета и удовлетворения соответствующей потребности»3.

 С развитием и становлением журналистики как науки и профессии, возникала потребность в жанровой дифференциации. Умение преподносить информацию разными способами было необходимо, так как невозможно одинаково писать о деловых переговорах и музыкальном концерте или говорить о новой книге также как о произошедшем ДТП. Здесь речь идет как раз о средствах, подходящих для отображения соответствующего предмета.

 На сегодняшний момент самый распространённый способ классификации, которого придерживается большинство исследователей, разделяет журналистику на информационные, аналитические и художественно-публицистические жанры. Подобной классификации придерживаются А.А. Тертычный («Жанры периодической печати»)4, В.В. Смирнов («Жанры радиожурналистики») и М.Н. Ким («Жанры современной журналистики»)5. Иногда к ней добавляют шоу-жанр, который включает в себя игры, ток-шоу и реалити-шоу.

 В своей статье «Интервью: проход по минному полю»6 журналист журнала «Огонёк» Л.П. Плешаков вспоминает об интервью в советской прессе: «Интервью - жанр, не свойственный советской журналистике… Я и сам видел, что интервью было редкостью на газетных и журнальных страницах. Почему? Да в ту пору на трибуны партийных, комсомольских съездов каждый делегат выходил с речью не только написанной, но и проверенной в обкоме или ЦК, отредактированной. Каждое слово должно было соответствовать "судьбоносным" решениям, постановлениям. Во всеобщем "демократическом" спектакле импровизаций не допускалось. Обращаешься с просьбой об интервью к чиновнику, располагающему информацией, директору какого-нибудь НИИ - они непременно должны испросить разрешения у своего руководства».

 После перестройки интервью в России стало набирать огромную популярность. Представители различных профессий с большой охотой стали давать комментарии и свои экспертные оценки по какой-либо теме. Стали появляться «интервью по телефону», «круглые столы». Стало возможным проводить интервью дистанционно, общаясь с его героем по переписке и с помощью интернет-трансляций. 

 Интервью – это один из наиболее распространенных и популярных жанров во всех видах СМИ. В.Л. Цвик7 разделяет интервью на протокольное, информационное, проблемное, интервью-портрет и интервью-анкету. Последняя классификация имеет наибольшее распространение. Стоит остановиться на данной классификации и выделить основные черты каждого вида интервью.

Информационное интервью. Первый вид интервью – это информационное интервью. Оно берется у компетентного лица по актуальной теме. По стилю оно приближается к обычному бытовому разговору и считается самым динамичным среди интервью. Именно поэтому, в силу жестких временных ограничений и «в погоне» за свежей информацией этот вид интервью, наиболее пригоден для новостей.

Например, для освещения чрезвычайной ситуации журналисты за максимально короткий срок проводят информационное интервью с очевидцами и экспертами, и таким путем набирают необходимую для материала информацию.

За основу типичного информационного интервью берутся ключевые для журналиста вопросы: кто? что? где? когда? Их вполне достаточно для сбора основных сведений. Разница между информационным интервью и интервью-анкетой заключается в том, что  в хорошем информационном интервью каждый вопрос индивидуализирован, рассчитан именно на того человека, с которым в данном конкретном случае проходит беседа, а в интервью-анкете всем задаются одинаковые вопросы.

Протокольное интервью. Протокольное  интервью проводится для получения официальных разъяснений по вопросам внутренней и внешней политики государства. Герой интервью – официальное лицо высокого ранга. Такое интервью несет официальную информацию о встрече политического деятеля в аэропорту, на вокзале, интервью с представителями власти по поводу какого-нибудь торжества, о том или ином событии. Вопросы для такого интервью обычно стандартны, шаблонны и заранее известны.

Журналист не высказывает своё мнение. Манера общения не должна быть конфликтной или партнерской. Протокольное интервью обычно выходит в выпуске новостей, где официальное лицо дает пояснения о новом законопроекте.  вопросы, нередко заранее согласованны и не связанны никак композиционно. Что-либо переспрашивать и уточнять не принято. Официальное лицо дает официальные ответы.

 Проблемное интервью. Проблемное   интервью  в центр внимания берет актуальные проблемы и выясняет мнение собеседника о способах ее решения. Цель такого интервью – глубокий анализ проблемы. Для проведения такого интервью, сам журналист должен хорошо разбираться в теме и может высказывать свою точку зрения по данному вопросу. 

Проблемное интервью близко к дискуссии, где журналист и интервьюируемый могут занимать противоположные точки зрения и оспаривать аргументы друг друга. Проблемное интервью относится к аналитическому жанру.

Примером такого вида интервью, можно считать радиопрограмму «Двое против ветра» (Радио «Подмосковье»), где ведущие программы Д. Широков и К. Миронов беседуют с представителями молодежных движений, затрагивая актуальные и спорные темы (вопросы миграции, политика).

Проблемное  интервью (или дискуссия) ставит задачу выявить различные точки зрения и пути решения социально значимой проблемы. Проблемное интервью один из самых сложных типов журналистики, потому что требует глубокого анализа проблемы и рассмотрения ее с нескольких сторон. Так же приемлем плюрализм мнений, т.е. наличие различных точек зрения.

Интервью-анкета. Как я уже писала выше, интервью-анкета отличается от информационного интервью одинаковым набором вопросов. Оно проводится для сбора мнений собеседников по определенному вопросу. Обычно это серия стандартизированных интервью, в которых всем участникам задается один и тот же вопрос. Такое интервью «оживляет» передачи. При интервью-анкете журналисту следует опрашивать людей разных слоев общества: и молодых, и пожилых, и матерей, и пенсионеров, и богатых, и бедных. Очень важно разнообразие людей и мнений. Необходимо точно формулировать вопросы и не задавать «закрытых».

 Портретное интервью. Пожалуй, самым сложным видом интервью считается интервью портретное. Главная задача – всесторонне раскрыть личность героя, показать его человеческие качества. Перед интервью журналист обязан тщательно изучить биографию героя и составлять план интервью. В отличие от других видов интервью, журналиста не интересуют актуальные темы (по крайней мере, они не цель интервью). Личность и только личность должна находиться в центре внимания. 

Портретное интервью близко к художественно-публицистическому жанру. К очерку, рассказанному героем о самом себе.

«Портретное интервью это речевой автопортрет героя. Журналист своими вопросами направляет повествование, останавливает внимание на более интересных, с его точки зрения, фактах. Это позволяет нанизывать на общую нить любые бусины. Пусть жемчужины проскакивают нечасто, но собранные вместе разнозначные бусины могут стать прекрасным ожерельем. Если, конечно, журналисту удастся "раскрутить" собеседника на откровенный рассказ о себе или о своем деле, своих интересах и пристрастиях - обо всем, что интересно читателю»8.

Примером портретного интервью можно назвать «Женские истории» с О. Пушкиной, «Пока все дома» Т. Кизякова, интервью Владимира Познера в одноименной программе, печатные интервью в журнале «Караван историй».

Кто может быть героем интервью? Личность, интересная зрителям; тот, кто у всех на устах – спортсмен, политик, актер, певица. Задача журналиста – направлять беседу в нужное русло, умело сочетать подготовленные заранее вопросы с вопросами, возникающими вовремя беседы, слушать и слышать гостя и главное – наладить с ним контакт.

1.2. Как подготовить и провести портретное интервью

М.М. Лукина9 уделяет большое внимание, тому, как грамотно подготовиться к интервью. Чтобы подготовиться к портретному интервью нужно, прежде всего, выбрать героя интервью.  

1 шаг – биография. Необходимо узнать как можно больше фактов, в том числе и не известных широкой публике, уделить внимание работам интервьюируемого и хотя бы поверхностно, ознакомиться с ними.

2 шаг – договориться о месте и времени встречи.

Перед интервью важно поговорить с интервьюируемым, т.к. могут всплыть неожиданные факты или интересная информация. Также перед беседой необходимо составить список вопросов, где, хотя бы тезисно, будет составлен план предстоящей беседы. Показателем журналистского непрофессионализма будет точное следование написанным вопросам. Опытный журналист следует плану, но не зависит от него. Он участвует в беседе.

3 шаг – Начало беседы.

С самого начала встречи установите контакт с собеседником, обеспечивающий доброжелательную атмосферу. Этого можно достичь за счет тона приветствия, вопросов на нейтральную тему и демонстрации интереса к ответам на них. Перед беседой нужно общение наладить.

В начале интервью ведущему следует представиться, сообщить от имени какого СМИ он выступает, почему решил обратиться именно к этому человеку, изложить цели беседы. Все это продумывается заранее.

Вопросы должны быть собеседнику понятны. Не следует торопить и перебивать собеседника, но регулировать продолжительность ответов и ход беседы, все же стоит.

Если интервьюируемый отклонился от темы, а журналист не располагает временем, можно тактично, с помощью дополнительных вопросов, направить беседу в нужное русло. И, конечно же, проявлять интерес к своему собеседнику.

Не следует проговаривать заранее вопросы, задаваемые герою. В этом случае, он может отвечать заученными фразами, и интервью не будет представлять никакого интереса.

4 – не забывать про журналистскую этику. Не публиковать какую-нибудь информацию, если об этом попросил гость, сохранять конфиденциальность. Бывают случаи, когда гость не хочет обсуждать определенные темы – в этом случае стоит проявить понимание и перейти на другую тему. Если интервьюируемый ушел от ответа на вопрос, можно через несколько вопросов, перефразировав, задать тот же самый вопрос.

Задавать вопросы нужно в том порядке, чтобы первый вопрос  был интересным и захватил внимание зрителя. Конфликтные вопросы стоит задавать в конце. Все вопросы должны быть открытыми, для того чтобы герой интервью не смог отвечать на них лишь «да» и «нет».  

5. Проверка сведений, полученных в ходе интервью.
Участники интервью могут что-то забыть или перепутать, поэтому сведения, полученные в ходе интервью необходимо проверять.

Для создания более многогранного портрета журналист может собрать мнение тех людей, которые хорошо знают героя: члены семьи, соведи, коллеги по работе и т.д.

 Как составлять вопросы для интервью

Умение задавать вопросы – одно из лучших показателей квалифицированности журналиста. При этом, как бы детально и логично не был составлен письменный план, реальное интервью не всегда складывается по идеальному сценарию.

Отступление от плана. План интервью могут нарушить различные факторы: собеседник теряет интерес к интервью, негативная реакция, трудный или непонятный вопрос, изменилась ситуация в ходе интервью, собеседник торопится, потерян контакт с гостем.

Очень плохо, когда, составив план своего интервью, журналист придерживается его от точки до точки, не задавая дополнительных вопросов, развивающих тему. Это значит, что журналист не слушает гостя и желает как можно быстрее закончить интервью. Сохранение основной линии интервью важно, но не требует его досконального следования.

Каков вопрос, таков ответ. Нужно стараться задавать как можно чаще – открытые вопросы. Ответом на открытый вопрос не должны быть сухие «да» и «нет».  А значит гостю придется отвечать развернуто и подробно.

«Вы в детстве любили играть в машинки?» (закрытый вопрос).

«Во что вы любили играть в детстве?»  (открытый вопрос).

 Несколько вопросов в одном. Бывает так, что в 1 вопрос журналист пытается вместить несколько вопросов сразу. Один вопрос – одна мысль. В случае, когда собеседник засыпали вопросами, он теряет  суть разговора и ответит только на тот вопрос, который запомнил или ему удобен для ответа.

«Когда вы приехали в Москву? Что вас в ней поразило? Сейчас привыкли? Чем вы здесь занимаетесь? Домой не хочется?»

Логика вопросов. Каждый последующий вопрос должен соответствовать логике разговора. Перелет с темы на тему, а потом возвращение к одной из них собьет с толку собеседника. Нужно понять логику рассуждений героя, и если тема достаточно не раскрыта, задавать наводящие вопросы.

- На кого вы учились?

- На повара.

- А как вы относитесь к современной литературе?

Вопросы должны быть понятными. Журналист – человек умный. Но иногда настолько самодовольный что так и хочет блеснуть умом, задав вопрос как можно сложнее.  Такие вопросы будут уместны, если в гостях будет доктор наук, а материал выйдет в научных кругах. Но если интервью нацелено на простую аудиторию, то и вопросы должны быть понятны каждому.

«За отправной пункт решения вопроса о соотношении бытия и мышления, согласно философии Антропологического материализма,  берется человек. Человек это абстрактное биологическое, природное существо. Вы с эти согласны?»

Добиваться ответа.  Популярные личности, привыкшие часто давать интервью, умеют отвечать на вопросы, при этом, не сообщая ничего по сути дела. Особенно любят эту практику политики. В таких случаях журналист должен определиться: удовлетворяет ли его полученная информация, действительно ли он получил ответ на заданный вопрос? Если нет – значит вопрос стоит либо перефразировать, либо задать еще раз.

Корректность. Они не должны оскорблять человека, негативно затрагивать религию или национальность. Корректный журналист не станет затрагивать трагические события в жизни гостя и допытываться от него ответа. Не приемлемы хамство, грубость и чересчур откровенные вопросы.

Паузы. Если говорящий начинает делать долгие паузы – возможно, что ему требуется помощь собеседника. В этом случае ему следует задать уточняющие вопросы, касающиеся того, на чем он остановился, чтобы ему «выстроить» его рассказ, придерживаться сюжета и сосредотачиваться на важных деталях.

  1.  Самые трудные вопросы лучше оставить на конец разговора. К этому моменту нежелание отвечать на подобные вопросы может у собеседника уже исчезнуть.
  2.  Убедитесь в том, что понимаете ответы. Если сомневаетесь, попросите объяснить. Если сомнения остались, опишите ваше понимание ответа и спросите у собеседника, верно ли оно. Это особо важно в беседах на научно-технические темы.
  3.  Попробуйте начать вопрос с "как" или "почему" - "Как вы себя чувствовали в тот момент?" или "Приняли бы вы такое же решение еще раз?" и так далее. Такие вопросы помогают вам больше узнать о собеседнике.
  4.  Метод, сходный с предыдущим. Задайте вопрос: "Что удивило вас (в такой-то ситуации)?" Иногда это может много добавить к вашим наблюдениям.
  5.  Ведите разговор так, чтобы всегда предполагался ответ. Не просите: "Не хотите ли прокомментировать то-то и то-то..." Собеседник может сказать "нет". По возможности задавайте вопрос так, как будто вы уже знаете ответ или часть ответа.
  6.  Опираясь на свои предварительные исследования, задавайте вопросы типа: "О вас говорят так-то и так-то. Какова ваша реакция на это?"

Краткие выводы по первой главе

Интервью – это один из наиболее распространенных и популярных жанров во всех видах СМИ. Наиболее распространена классификация интервью, которая разделяет жанр на протокольное, информационное, проблемное, интервью-портрет и интервью-анкету. Каждый из видов интервью имеет свои особенности и цели.

Задача журналиста – направлять беседу в нужное русло, умело сочетать подготовленные заранее вопросы с вопросами, возникающими вовремя беседы, слушать и слышать гостя и главное – наладить с ним контакт. Журналист должен готовиться к интервью, соблюдать этику, быть корректным и уметь задавать вопросы.

Глава II. Программа «Познер»: история, формат, особенности ведения интервью

2.1. Возникновение «Познер» и концепция телепередачи

В практической части я решила рассмотреть еженедельную авторскую программу Владимира Познера «Познер». «Познер» — это программа-интервью, героями которой становились политики, общественные деятели, деятели культуры, науки, спорта10.

История программы началась в ноябре 2008 года, тогда первым гостем студии стал бывший мэр Москвы Юрий Лужков. На данный момент, программа насчитывает 156 выпусков, героями которых были Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов; Народный артист России, всемирно известный баритон Дмитрий Хворостовский; Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, всемирно известный актер Ален Делон и другие.

Программа «Познер», это продолжение проекта «Времена», выходившего на 1 канале до июня 2008 года. Их принципиальное различие в том, что в случае второго проекта сначала выбиралась тема, а уже под нее – гости. Теперь, тема программы – человек, вокруг которого и формируются темы. Сам Познер подтверждает это словами: «Мы приглашаем гостей, в первую очередь, для того, чтобы понять, кто он такой, какой внутри и попытаться его раскрыть».

Формат передачи. Особенностями программы стали рубрика «Vox populi» (глас народа), опросник Марселя Пруста, используемый ведущим в конце интервью и прощальные эссе в каждой программе.

В первой рубрике вопросы гостю задают случайные люди на улице и/или посетители сайта Первого канала. В конце передачи он задает гостю несколько вопросов из опросника Пруста, призванные показать вкусы, стремления и убеждения опрашиваемого. Свою передачу Познер завершает прощальным эссе на производную тему, рассуждая о ситуации на Украине, демократии, государственной думе, бедности, гомофобии, власти, общности и др. Подобный ход по признанию самого ведущего, был заимствован из программы американского телеведущего Энди Руни «60 минут».

Визуальный почерк «картинки» программы характерен обилием крупных планов с акцентами на деталях: глазах, руках, жестах гостя и ведущего. Это четче показывает эмоции и переживания героев – участников интервью. Камера находится в постоянном движении, что позволяет придать интервью большей динамичности.

 Целевая аудитория. Скорее всего, программа ориентирована на зрителей средних лет (35-40 лет), интересующихся тем, что происходит в стране и в мире. Так как затрагиваемые темы достаточно серьезны, предполагается, что зритель готов к пониманию их и имеет соответствующий интеллектуальный «багаж». Это люди образованные и занятые умственным трудом.

2.2. Манера поведения ведущего интервью

Формат передачи предполагает, что зрители могут присылать вопросы гостю, предварительно анонсируемому на сайте программы. По словам самого автора, вопросов поступает так много, что более 6-7 задать не удается. Познер пытается отобрать неожиданные вопросы и те, которые повторяются чаще всего, а значит, интересуют большое количество зрителей.

Также в ходе беседы Познер цитирует ответы гостя из прошлых интервью другим СМИ, с целью узнать изменилась ли позиция гостя по данному вопросу и потребовать комментария на поднятую тему. Этот интересный ход автора показывает высокую степень готовности журналиста к интервью. Умение говорить с собеседником о неудобном, сохраняя при этом интеллигентность, отличительная черта Владимира Познера. Порой, он задает провокационные вопросы, вспоминает нелицеприятные факты из биографии гостя, умело варьируя на грани журналисткой этики.

Логическая последовательность беседы иногда нарушается, но ведущий старается следить за нитью разговора и строить его, отталкивается от ответов собеседника. Его интервью портретные, но скорее всего это портрет в штрихах. Некоторые из тем он раскрывает недостаточно широко, обрывая гостя и переходя к следующему вопросу. Порой, интервью напоминает допрос.

Темы, поднимаемые в интервью, делают разговор многоплановым. Так, например, в интервью с Олегом Табаковым обсуждались вопросы о бедности и богатстве, о военном детстве, о Сталине, о работе актера в кино и в театре, о званиях и орденах. Сложившаяся беседа, как и большинство бесед Познера, рассчитана на интеллектуально подкованную публику. В ходе интервью, чаще всего, Познеру удается раскрыть личность с разных сторон, при том, не касаясь вопросов личной жизни.

Краткие выводы по второй главе

Во второй главе своей курсовой работы я анализирую программу «Познер» на Первом канале. Передача имеет отличительные черты и ее формат, предусматривает существенное отличие от передач подобного типа. Автор программы проводит тщательную подготовку к интервью, изучая не только досье героя, но и его ответы на интервью других журналистов. Программа позволяет и зрителю принять участие в беседе, присылая вопросы гостю.

Заключение

Что должен сделать журналист, чтобы интервью получилось успешным? Быть профессионалом. Ум, смекалка, быстрота реакции и хорошая подготовка – залог качественного интервью. А качество – это показатель профессионализма.

Журналист должен определиться с целью интервью, определить целевую аудиторию и ориентироваться на неё. Затем, определившись с темой, он может выбрать вид интервью. В зависимости от этого складывается модель поведения журналиста. К примеру, если стоит задача получение информации и разъяснение нового законопроекта, материал изготавливается для новостной программы, а само интервью будет протокольным, т.е. официальным.

Определившись с первостепенными вещами, такими как стиль ведения, вид, программа, нужно придумать тему интервью. Она должна быть актуальной, интересной и общественно значимой. Определившись с ней, следует рассмотреть и выбрать героя интервью. Когда подготовительный этап пройден, наступает очередь интервью. Задача журналиста – сделать интервью интересным для себя, своего гостя и зрителя, стараясь при этом не перейти за этические рамки. Последний этап – это обработка информации и монтаж программы. Желательно окончательный результат накануне выхода в эфир согласовать с героем материала, чтобы обезопасить себя от ошибок или искажения информации. Выполнение всех перечисленных пунктов может занять немало времени, но только тщательная, квалифицированная подготовка - гарантия качественного конечного продукта.


Используемая литература

  1.  Ким М.Н. Жанры современной журналистики, Издательство Михайлова В. А., 2004
  2.  Борецкий Р.А., Цвик В. Л., Телевизионная журналистика// Жанры телевизионной журналистики, МГУ, ВШ, 2002
  3.  Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика. 4-е издание. Издательство Московского университета «Высшая школа» 2002
  4.  Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста
  5.  Зверева Н. Школа тележурналиста
  6.  Лазутина Г.В.Распопова С. С. Жанры журналистского творчества, редактор:Фролова В. И., М.,2011 г.
  7.  Лукина М.М. Технология интервью, М.: Аспект Пресс, 2003.
  8.  Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов/ 7-е издание. – М.: Аспект Пресс, 2009.
  9.  Муратов С.А. «Телевизионное общение в кадре и за кадром».
  10.  Лукина М.М. Технология интервью, М.: Аспект Пресс, 2003.
  11.  Засурский Я. «Средства массовой информации России». М., 2006
  12.  Корконосенко С. Г. «Основы журналистики»
  13.  Ворошилов В.В. Журналистика: учебник. — 3-е изд. — СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. — 447 с.
  14.  «Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы»
  15.   Плешаков Л.П.. Интервью: проход по минному полю. Статья из журн. «Профессия – журналист» 2001 №3
  16.   Проект «Живые голоса истории»

2 Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я., Телевизионная журналистика: Учебник. 4-е издание // Т. 31 Редколлегия:— М.: Изд-во МГУ, Изд-во «Высшая школа», 2002.

3   Г.В. Лазутина, С.С. Распопова Жанры журналистского творчества, Москва, 2011, 16 с.

4 А.А. Тертычный Жанры периодической печати, М.: Аспект Пресс, 2000

5 М.Н. Ким Жанры современной журналистики, Издательство Михайлова В. А., 2004

6 Л.П. Плешаков Интервью: проход по минному полю. Статья из журн. «Профессия – журналист» 2001 №3

7 Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А.Я. Юровский Телевизионная журналистика. 4-е издание. Издательство Московского  университета «Высшая школа» 2002

8 Л.П. Плешаков Интервью: проход по минному полю. Статья из журн. «Профессия – журналист» 2001 №3

9 М.М. Лукина Технология интервью, М.: Аспект Пресс, 2003.

10 [Электронный ресурс]. URL: http://www.1tv.ru/sprojects_in_detail/si=5756 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21414. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ГП 20.67 KB
  В условиях рынка конкуренция это движущая сила прогресса Поэтому не допускается использование СГП в рамках ограничения и злоупотребления доминирования на рынке ФЗ о конкуренции от 22.2006 года: путем введения в заблуждения потребителя о месте производства товара и его свойствах; не допускается некорректное сопоставление товаров и услуг Хоз субъекты занимающие доминирующее положение на...
21415. ЗАЩИТА ЛНБ ЛИЧНЫЕ НЕМАТЕРИЛЬАНЫЕ БЛАГА 29 KB
  Это способ общей защиты предусмотрен статьей 151 ГК: если гражданину причинен моральный вред действиями нарушающими его ЛНП либо посягающими на принадлежащие гражданину другие НБ а также в других случая предусмотренных законом суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации морального вреда
21416. СРОКИ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ 18.11 KB
  Сроком осуществления относятся гарантийные сроки – это период времени в течение которого потребитель товара может обнаружить недостатки в приобретенном товаре с тем чтобы потребовать от продавца либо безвозмездного устранения неполадок либо замены товара Товар должен соответствовать тем требованиям которые заявлены Сроком осуществления также относится срок службы – это период времени в течение которого вред причиненный жизни здоровью или...
21417. СРОКИ ИСКОВОЙ ДАВНОСТИ 23.3 KB
  Правила об исковой давности стимулируют участников ГО к своевременному принятию мер направленных на защиту нарушенных СГП 2. Правила об исковой давности позволяют своевременно устранять неопределенность в ГО тем самым придавая стабильность и устойчивость 3. Правила об исковой давности исключают угрозу оспаривания СГП приобретенных за пределами сроков исковой давности Институт исковой давности облегчает процесс доказывания и установления истины по гражданскому делу т.
21418. Распределение бремени доказывания условий ГПО 21.37 KB
  Если размер убытков не м. установлен с разумной степенью достоверности их размер определяется по усмотрению суда Наши суды такими принципами не руководствуются Можно сослаться на статью 6 ГК: возможность определения размера понесенных убытков исходя из общих начал и смысла ГЗ а также принципами разумности добросовестности и справедливости В проекте ФЗ о внесении изменений в ГК: Размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью...
21419. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 24.73 KB
  Неустойка Задаток Поручительство Банковская гарантия Залог Удержание И другие способы предусмотренные законом Способы ОИС – это специальные дополнительные меры обеспечивающие надлежащее ИО и применяемые в силу закона или договора НЕУСТОЙКА Статья 330 ГК: признается определенная законом или договором денежная сумма которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства Имеет большое стимулирующее действие : Заранее определяет размер...
21420. ЗАЛОГ 31.31 KB
  АО отвечает всем своим имуществом по обязательству Обеспечительное свойство проявляется: Обеспечивает сохранность имущества за счет которого кредитор может удовлетворить свои требования В случае утраты имущества сумма удовлетворяется из страхового возмещения При продаже право залога сохраняется Залоговое право обладает правом следования т. это обязательственное право но как только передаст имущество в залог возникает право залога т. это вещное право Требования кредитора залогодержателя имеет преимущество перед другими...
21421. ИПОТЕКА 22.12 KB
  Не могут быть предметами ипотеки недвижимые вещи отчуждение которых запрещено или ограничено Зимний дворец Нормы закона об ипотеке также применяются к таким объектам которые не рассматриваются как недвижимые права арендатора недвижимого имущества доля в праве общей собственности на недвижимое имущество права требования...
21422. УДЕРЖАНИЕ 28.75 KB
  Кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передачи должнику либо лицу, указанному должником, вправе в случае неисполнения обязательства по оплате этой вещи или возмещению издержек по ее истребованию и других убытков удерживать эту вещь до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено