83306

Федеральное собрание Российской Федерации как представительный и законодательный орган России, его состав и полномочия

Курсовая

Политология и государственное регулирование

В соответствии с Конституцией РФ, принятой 12 декабря 1993 года, Федеральное Собрание является парламентом РФ. Согласно Советскому энциклопедическому словарю за 1985 год понятие «парламент» происходит от французского слова parler – «говорить».

Русский

2015-03-13

74.69 KB

1 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ

Кафедра государственного и муниципального управления.

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

Федеральное собрание Российской Федерации как представительный и законодательный орган России, его состав и полномочия.

Выполнила студентка

факультета управления группы 411

Рубежанская Галина Сергеевна

Научный руководитель

Доцент кафедры ГМУ

Беклемищев Евгений Петрович

г. Ростов-на-Дону 2014

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

Раздел 1. Правовое регулирование деятельности российского парламента 5

Раздел 2. Функции и структура Совета Федерации 8

2.2 Полномочия Совета Федерации и его членов 10

2.3 Регламенты Совета Федерации 13

Раздел 3. Структура и функции Государственной думы. 14

3.1 Формирование, выборы, избирательный порог 14

3.2 Совет и предмет ведения Государственной Думы 15

3.2 Роспуск Госдумы 18

3.3 Структура 18

3.3.1 Аппарат Государственной Думы 18

3.3.2 Председатели Госдумы 19

3.3.4 Голосование 20

Раздел 4. ПАРЛАМЕНТАРИЗМ И БУДУЩЕЕ РОССИИ 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

ВВЕДЕНИЕ.

Прежде чем начать свои рассуждения по теме «Федеральное собрание Российской Федерации как представительный и законодательный орган России, его состав и полномочия» мне хотелось углубиться в само понятие Федеральное собрание.

Федеральное собрание (Парламент) – высший представительный  законодательный орган государственной власти Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией РФ, принятой 12 декабря 1993 года, Федеральное Собрание является парламентом РФ. Согласно Советскому энциклопедическому словарю за 1985 год понятие «парламент» происходит от французского слова parler – «говорить». В буржуазных государствах парламент, согласно словарю – высший представительный орган государственной власти.

Родиной современного парламентаризма считается Англия 13-го века, когда король Иоанн Безземельный был вынужден подписать «Великую хартию вольностей». Согласно этому документу, король не имел права вводить новые налоги без согласия королевского совета. Великобритания — первая страна, где парламент принял на себя всю полноту власти.

Исторически парламент выполнял роль амортизатора между властью и обществом, являлся формой представления общества во власти. Часто парламент играл решающую роль во время социальных катаклизмов: Английская революция XVII века, Роспуск парламента и пр. Постепенно из второстепенного органа, призванного сглаживать конфликты между властью и народом, парламент превратился в большинстве стран в высший государственный орган.

Функции и полномочия Федерального Собрания распределены между двумя палатами  — Государственной Думой (нижняя палата) и Советом Федерации (верхняя палата). Состав палат, как и принципы их комплектования, различен. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, а в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (в Российской Федерации 85 субъектов, следовательно, 170 членов Совета Федерации). При этом, одно и то же лицо не может одновременно являться и членом Совета Федерации, и депутатом Государственной Думы. Совет Федерации установленного срока своей легислатуры не имеет, а Государственная Дума избирается на конституционно установленный срок — 5 лет. Но как порядок формирования Совета Федерации, так и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральными законами.

Федеральное Собрание является единым парламентским организмом, но это не означает, что его палаты действуют во всех случаях совместно. Наоборот, Конституция Российской Федерации устанавливает, что Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Палаты могут собираться совместно только в трёх установленных Конституцией РФ случаях:

  1.  Для заслушивания посланий президента Российской Федерации;
  2.  Для заслушивания посланий Конституционного Суда Российской Федерации;
  3.  Для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств.

Палаты заседают в различных зданиях, но могут собираться совместно для заслушивания посланий Конституционного суда Российской Федерации, посланий Президента Российской Федерации и выступлений руководителей иностранных государств (статья 100 Конституции Российской Федерации).

Современная демократия требует, чтобы хотя бы одна из палат парламента избиралась населением. Выборы в парламент являются индикатором настроений в обществе, которые находят выражение в политических партиях различной направленности. Как правило, партия или коалиция, набравшая большинство голосов, формирует правительство. Выборы могут проходить как по пропорциональной (выбирают партии) системе, так и по мажоритарной системе (выбирают депутатов от избирательных округов).

Цель моей работы заключается в определении порядка формирования  палат Федерального Собрания РФ и его полномочий; обоснование структуры Российского Парламента и правового статуса членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.

Объект исследования - Федеральное Собрание как парламент Российской Федерации.

Предмет исследования - Конституция РФ, нормативно-правовые акты Российской Федерации, учебная и научная литература.

Цель работы – всесторонне исследовать Федеральное Собрание как особый государственный орган. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

-исследовать историю российского парламентаризма;

-проанализировать статус Федерального Собрания;

-дать характеристику основным функциям Федерального Собрания;

-выявить структуру Федерального Собрания;

-охарактеризовать статус членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.

Раздел 1. Правовое регулирование деятельности российского парламента.

В России парламентаризм имеет непродолжительную историю. В 1906-1917 гг. существовала Государственная дума. После долгого перерыва работа парламента возобновилась только в 1989 году, но это не говорит о том, что в русской истории отсутствуют традиции исполнительной власти, так как Россия знала, что такое народное представительство и корни его уходят в глубь веков.

В XVI-XVII вв. в Русском государстве были Земские соборы. В течение полуторавекового существования, Земские соборы не являлись органами народовластия, не было четких правил созыва и распорядка их работы. Тем не менее, Земские соборы нельзя назвать случайными, решение их не были формальными и правительство с ними считались. Уход Земских соборов с исторической сцены был обусловлен двумя причинами:

-во-первых, Соборы не имели соей воли и собирались царями, решали лишь е вопросы, которые ставила перед ними верховная власть;

-во-вторых, сословно-представительный строй на Руси не мог развиваться, так как сословия были одинаково бесправны перед неограниченно царской властью независимо от знатности и богатства.

Первые Романовы нуждались в Земских соборах, так как были царями выборными, а не «природными», и постоянный совет со «всей землей» придавал им в глазах народа должную законность, да и проблем было много, так как одна царская власть была не в состоянии их решить. Когда власть Романовых укрепилась, соборы стали не нужны царям, так как стали «умалять достоинство царское» и угрожать царскому самовластью.

В отличие от многих европейских стран, где парламентские традиции складывались веками, в России первое представительное учреждение парламентского типа было создано в 1906 году после издания царского Манифеста 17 октября 1905 года. Нижней палатой первого российского парламента стала Государственная Дума, верхней – Государственный Совет. Государственная Дума просуществовала недолго (1906-1917 года). После Февральской революции ни Государственная Дума, ни Государственный Совет не возобновили свою работу.

Пришедшие к власти большевики рассматривали парламент исключительно как элемент «буржуазной демократии», поэтому отвергали его в условиях диктатуры пролетариата. В советский период отвергалась идея разделения власти. Советы провозглашались единовластными органами народного представительства. Но Верховный Совет СССР не являлся независимым органом власти, поскольку лишь оформлял решения руководства правящей партии. Только в начале 1990-х годов происходит возрождение идей парламентаризма с избранием Съезда народных депутатов РСФСР.

Положение изменилось с принятием Конституции РФ в 1993 году, которая учредила Федеральное Собрание как представительный орган, осуществляющий законодательную власть в Российской Федерации.

В статье 94 Конституции РФ указано, что Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации – является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

Статья 11 Конституции РФ закрепляет Федеральное Собрание как один из органов государственной власти: «Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации». Эта статья помещена в главу 1 Конституции РФ,  для которой предусмотрен усложненный порядок изменения – пересмотр, что обеспечивает прочное положение Федерального Собрания в системе государственных органов.

Глава 5 Конституции посвящена Федеральному Собранию. В ней закрепляются основные положения, касающиеся деятельности Федерального Собрания, его структура, полномочия и порядок формирования палат, статус членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, а так же законодательный процесс в Российской Федерации.

Конституционное закрепление основ организации и деятельности парламента РФ имеет большое значение для развития российского парламентаризма. Достаточно высокий статус парламента и имеющиеся у него «сдержки и противовесы» по отношению к Президенту, исполнительной и судебной властям, позволяют ему обеспечивать стабильное функционирование демократических институтов власти в Российской Федерации»

Кроме основного закона существуют другие нормативные акты, регламентирующие деятельность Федерального Собрания: Федеральные законы, Постановления Правительства РФ, Указы Президента РФ и др. В них развиваются положения Конституции.

Федеральное Собрание осуществляет свою деятельность в соответствии со следующими присущими всем органам власти принципами:

-законность (следование действующему законодательству);

-демократизм (доступность для граждан);

-федерализм (учет федеративного устройства РФ);

-независимость от других органов власти;

-гуманизм, приоритет прав и свобод человека и гражданина;

-самостоятельное осуществление полномочий;

-взаимодействие с другими органами власти в пределах компетенции;

-невмешательство в работу других органов власти;

-профессионализм и компетентность.

Эти и многие другие принципы Федеральное Собрание должно соблюдать при осуществлении своих функций.

Раздел 2. Функции и структура Совета Федерации.

Совет Федерации (верхняя палата) – представляет интересы субъектов Российской Федерации на федеральном уровне. Совет Федерации обладает правом законодательной инициативы и правом рассмотрения принятых Государственной Думой законов. При этом ряд законопроектов, касающихся финансов, вопрос войны и мира и т.п. (ст. 106 Конституции РФ),  обязателен к рассмотрению в Совете Федерации. По рассмотренным законопроектам верхняя палата обладает так же, как и Президент, правом отлагательного вето, может вернуть законопроект в Государственную Думу.

Вето преодолевается квалифицированным большинством в Государственной Думе или путем создания согласительной комиссии, после чего законопроект вновь голосуется в Совете Федерации. В отношении тех законопроектов, рассмотрение которых право, а не обязанность Совета Федерации, двухнедельное молчание палаты считается согласием, и законопроект направляется на подпись Президенту.

Совет Федерации утверждает Указы Президента РФ о введении на территории РФ либо ее части чрезвычайного или военного положения, а также ратифицирует (утверждает) и денонсирует (отменяет) международные договоры Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 95 Конституции РФ каждый субъект представлен двумя членами. Совет Федерации не избирается, а формируется. По должности в него водят: глава представительной власти субъекта Федерации и глава исполнительной власти субъекта Федерации (в настоящее время формируется новая форма представительства Совета Федерации от субъектов – ценз проживания на территории субъекта и др.) Совет Федерации на постоянной основе не работает. Срок полномочий Совета Федерации не определен.

Общее число членов Совета Федерации составляет 170 человек. По два представителя от каждого субъекта России, которых насчитывается 85 (с 18 марта 2014 года).

В отличие от Государственной Думы Совет Федерации не может быть распущен Президентом. Его заседания проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседания Совета Федерации являются основной формой работы палаты. Они проходят раздельно от заседаний Государственной Думы. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств. Члены Совета Федерации осуществляют свои полномочия на постоянной основе.

Совет Федерации формируется и структурируется по непартийному принципу. Члены Совета Федерации не создают партийные объединения и фракции. Член Совета Федерации - представитель от законодательного органа государственной власти субъекта РФ избирается законодательным органом государственной власти субъекта РФ на срок полномочий этого органа, а при формировании законодательного органа субъекта РФ путем ротации - на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа.

Члены Совета Федерации обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

 2.2 Полномочия Совета Федерации и его членов.

 В Совете Федерации формируются комитеты и комиссии. Он обладает радом полномочий по назначению должностных лиц:

-Генерального Прокурора РФ;

-Судей высших федеральных судов РФ (Верховный суд РФ и Высший Арбитражный суд РФ);

-Заместителя Председателя Счетной Палаты и вторую половину ее аудиторов.

 Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня вступления в силу решения об его избрании (назначении) и прекращаются со дня вступления в силу решения об избрании (назначении) члена Совета Федерации вновь избранным соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ или высшим должностным лицом субъекта РФ. Ни Конституция, ни Федеральный Закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ"  не определяют долю состава палаты, которая должна быть укомплектована, чтобы палата считалась правомочной. Однако так как основная часть решений палаты принимается большинством голосов ее членов.

Совет Федерации проводит свои заседания в главном здании на ул. Большая Дмитровка в Москве, как правило, в период с 25 января по 15 июля и с 16 сентября по 31 декабря. Заседания являются открытыми. По решению Совета Федерации место проведения заседаний может быть изменено, а также может быть проведено закрытое заседание.

Согласно статье 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся (пункт 1):

  1.  утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации
  2.  утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
  3.  решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
  4.  назначение выборов Президента Российской Федерации;
  5.  отрешение Президента Российской Федерации от должности в порядке импичмента после выдвижения соответствующего обвинения Государственной Думой (для принятия решения необходимо большинство в две трети состава палаты);
  6.  назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (назначения осуществляются по представлению Президента Российской Федерации);
  7.  назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации (также осуществляется по представлению президента);
  8.  назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава её аудиторов.

По вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией РФ, Совет Федерации принимает постановления, которые принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

Как весь Совет Федерации в целом, так и его отдельные члены обладают правом законодательной инициативы, однако законы о поправках в конституцию могут быть внесены либо группой численностью не менее одной пятой от конституционного состава палаты, либо Советом Федерации как коллегиальным органом.

При рассмотрении принятых Государственной Думой законов, Совет Федерации не имеет права внесения поправок, а может либо одобрить, либо отклонить закон. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты, либо если в течение двух недель он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего ФЗ подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Для принятия федеральных конституционных законов необходимо одобрение трёх четвертей голосов Совета Федерации, в случае отклонения Советом Федерации проекта федерального конституционного закона, вето не может быть преодолено Государственной Думой.

Член Совета Федерации осуществляет свое право на голосование лично.

2.3 Регламенты Совета Федерации.

Палаты Федерального Собрания принимают регламенты, в которых детализируется внутренний распорядок, структура палат, организация их деятельности. Регламент изначально создается как вспомогательный акт, закрепляющий процедурные правила реализации парламентом конституционно закрепленных полномочий. Значение этих актов особенно высоко из-за отсутствия специального закона о российском парламенте. Регламенты Государственной Думы и Совета Федерации представляют собой универсальные нормативные акты, регулирующие весьма широкий спектр внутренней жизни палат - от порядка формирования органов палат до порядка осуществления законодательных процедур и решения иных вопросов, с которыми приходится сталкиваться парламентариям в процессе своей работы. Этим обусловливается практическая значимость данного вида нормативных актов.

Регламент Совета Федерации принят постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 января 2002 года (последние изменения и дополнения внесены постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16 апреля 2008 года). Регламент Государственной Думы принят постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 года.

Раздел 3. Структура и функции Государственной думы.

Государственная дума (нижняя палата) представляет интересы всего населения РФ. Избирается дееспособными гражданами России, которые имеют право принимать участие в голосовании на выборах, по результатам альтернативных и свободных выборов, проводимых  раз в пять лет.

Правовой статус Государственной думы определён в пятой главе Конституции Российской Федерации.

Текущая работа Государственной думы осуществляется в комитетах и комиссиях, где идет разработка законопроектов.

Обсуждение закона на заседании палаты называется чтением. Чтобы быть принятым, закон должен пройти не менее двух чтений.

3.1 Формирование, выборы, избирательный порог.

Депутатом Государственной Думы может быть гражданин РФ, достигший 21 года, дееспособный, не содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. Депутатом Госдумы является избранный в соответствии с Федеральным законом представитель народа, уполномоченный осуществлять в Государственной Думе законодательные и другие полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Согласно Федеральному закону «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» они избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего прямого и равного избирательного права при тайном голосовании по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты Государственной Думы. Списки кандидатов составляются политическими партиями. Партия, выдвинувшая список кандидатов, допускается к распределению депутатских мест в случае, если за список проголосовало не менее 7% избирателей, принявших участие в голосовании.

Государственная Дума избирается на 5 лет по назначению президента.

24 февраля 2014 года вступил в силу ФЗ от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», согласно которому выборы депутатов Госдумы созывов, избираемых после его вступления в силу, будут проводиться по смешанной системе: 225 депутатов Госдумы будут избираться по одномандатным избирательным округам (один округ — один депутат), а другие 225 депутатов — по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов.

Работу Думы возглавляет председатель Думы и его заместители.

 Выборы в Государственную думу проводились в 1993, 1995, 1999, 2003, 2007, 2011 годах.

Согласно статье 99 Конституции РФ главы 5: Федеральное собрание:

-Госдума собирается на первое заседание на тридцатый день после избирания. Президент РФ может созвать заседание Госдумы ранее этого срока.

-Первое заседание Госдумы открывает старейший по возрасту депутат.

-С момента начала работы Госдумы нового созыва полномочия Госдумы прежнего созыва прекращаются.

3.2 Совет и предмет ведения Государственной Думы.

Совет Государственной Думы создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты. В него входят: председатель и его заместители с правом решающего голоса и председатели постоянных комитетов с правом совещательного голоса.

В составе Государственной Думы создаются комитеты и комиссии. Согласно Регламенту, в настоящее время создано некоторое количество комитетов:

  1.  Комитет ГД по аграрным вопросам.
  2.  Комитет ГД по безопасности и противодействию коррупции.
  3.  Комитет ГД по бюджету и налогам.
  4.  Комитет ГД по вопросам семьи, женщин и детей.
  5.  Комитет ГД по вопросам собственности.
  6.  Комитет ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству.
  7.  Комитет ГД по делам национальностей.
  8.  Комитет ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций.
  9.  Комитет ГД по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками.
  10.  Комитет ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству.
  11.  Комитет ГД по земельным отношениям и строительству.
  12.  Комитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связям.
  13.  Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству.
  14.  Комитет ГД по культуре.
  15.  Комитет ГД по международным делам.
  16.  Комитет ГД по науке и наукоемким технологиям.
  17.  Комитет ГД по обороне.
  18.  Комитет ГД по образованию.
  19.  Комитет ГД по охране здоровья.
  20.  Комитет ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии.
  21.  Комитет ГД по промышленности.
  22.  Комитет ГД по Регламенту и организации работы Государственной Думы.
  23.  Комитет ГД по транспорту.
  24.  Комитет ГД по финансовому рынку.
  25.  Комитет ГД по физической культуре, спорту и делам молодежи.
  26.  Комитет ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов.
  27.  Комитет ГД по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.
  28.  Комитет ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству.
  29.  Комитет ГД по энергетике.

Предметом ведения Госдумы являются:

  1.  Обсуждение и принятие законов.
  2.  Обсуждение и принятие федерального бюджета.
  3.  Установление налогов и сборов, финансовое регулирование.
  4.  Ратификация (утверждение) международных договоров, вопросы войны и мира.
  5.  Вопросы статуса и защиты государственных границ.
  6.  Выражение согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ.
  7.  Решение вопроса о доверии (недоверии) Правительству РФ.
  8.  Назначение на должность и освобождение от должности:

- Председателя Центрального банка РФ;

- Председателя Счётной палаты и половины состава её аудиторов;

- Уполномоченного по правам человека РФ.

  1.  Объявление амнистии.
  2.  Выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

3.2 Роспуск Госдумы.

Государственная Дума может быть распущена досрочно, если:

  1.  Государственная Дума в течение 3-х месяцев два раза вынесет вотум недоверия правительству, а президент не согласится с отставкой правительства;
  2.  Председатель правительства поставит перед Госдумой вопрос о недоверии правительству, а Госдумой откажет, то президент в течение недели либо отправляет в отставку правительство, либо распускает Государственную Думу;
  3.  Государственная Дума 3 раза отклоняет предложение президентом кандидатуры председателя правительства РФ.

3.3 Структура.

3.3.1 Аппарат Государственной Думы.

Аппарат Госдумы — постоянно действующий орган, осуществляющий правовое, организационное, аналитическое, финансовое, документационное, информационное, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов, депутатских объединений, Совета, комиссий и комитетов, председателя Думы, его первых заместителей и заместителей, руководителя и работников аппарата Думы.

Руководство Аппарата Государственной думы:

  1.  Поллыева Джахан Реджеповна (с 14.01.2012) – руководитель Аппарата Государственной Думы;
  2.  Копейкин Михаил Юрьевич (с 07.04.2014) – первый заместитель Руководителя Аппарата Государственной Думы;
  3.  Серегин Алексей Юрьевич (с 14.02.2012) – заместитель Руководителя Аппарата Государственной Думы – управляющий делами Государственной Думы;
  4.  Шувалов Юрий Евгеньевич (с 29.01.2008) – заместитель Руководителя Аппарата Государственной Думы – начальник Управления по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ.

3.3.2 Председатели Госдумы.

Председатель Госдумы осуществляет взаимодействие с другими ветвями власти — исполнительной и судебной. Председатель, первый заместитель председателя и заместители председателя избираются тайным голосованием на заседании палаты. Кандидатов на должности заместителей председателя могут выдвигать как депутаты, так и депутатские объединения.

Государственная дума I созыва (14 января 1994 г. — 17 января 1996 г.)

  1.  Рыбкин Иван Петрович (избран 14 января 1994 г. — постановление Государственной думы № 8-I ГД), фракция Аграрной партии России (АПР)

Государственная дума II созыва (17 января 1996 г. — 18 января 2000 г.)

  1.  Селезнёв Геннадий Николаевич (избран 17 января 1996 г. — постановление Государственной думы № 7-II ГД), фракция КПРФ

Государственная дума III созыва (18 января 2000 г. — 29 декабря 2003 г.)

  1.  Селезнёв Геннадий Николаевич (избран 18 января 2000 г. — постановление Государственной думы № 6-III ГД), фракция КПРФ, с 4 июня 2002 г. — независимый депутат

Государственная дума IV созыва (29 декабря 2003 г. — 24 декабря 2007 г.)

  1.  Грызлов Борис Вячеславович (избран 29 декабря 2003 г. — постановление Государственной думы № 5-IV ГД), фракция «Единая Россия»

Государственная дума V созыва (24 декабря 2007 г. — 4 декабря 2011 г.)

  1.  Грызлов Борис Вячеславович (избран 24 декабря 2007 г. — постановление Государственной думы № 3-V ГД), фракция «Единая Россия»

Государственная дума VI созыва (с 21 декабря 2011 г.)

Нарышкин Сергей Евгеньевич (избран 21 декабря 2011 г. — постановление Государственной думы № 4-VI ГД), фракция «Единая Россия» 

3.3.4 Законодательный процесс в Российской Федерации.
Законодательный процесс – регламентированный Конституцией РФ, законами и иными нормативно-правовыми актами процесс внесения на рассмотрение законодательного органа, принятия, опубликования и вступления в действие законов. 
Конституцией РФ и регламентами палат Федерального Собрания РФ предусмотрены следующие стадии законодательного процесса: 

1) Внесение законопроекта — законодательная инициатива. 

Законодательная инициатива — это конституционная возможность вносить в Государственную Думу проекты федеральных законов, конституционных и просто законов, а также проекты законов о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство, а равно о признании определенных законов недействующими, утратившими силу. Правом законодательной инициативы обладают Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, законодательные органы субъектов РФ. Это право принадлежит также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ, Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения. Перечисленные государственные органы, должностные лица, члены представительных органов именуются субъектами права законодательной инициативы. Определенные виды законопроектов, касающиеся финансов государства, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ.
Законопроекты вносятся в Государственную Думу Федерального Собрания РФ. 
Подготовленный к внесению в палату законопроект направляется субъектом права законодательной инициативы Председателю Государственной Думы. Законопроект считается внесенным в Государственную Думу со дня его регистрации в Управлении документационного обеспечения аппарата палаты, где заводится электронная регистрационная карта, в ней фиксируются сведения о законопроекте и сроках его поступления к палату, об этапах его прохождения в палате и т. д. Поступивший законопроект Председатель Государственной Думы направляет в соответствующий комитет по предметам его ведения для определения его соответствия требования ст. 104 Конституции РФ. В течение 14дней комитет обязан рассмотреть законопроект и направить его в Совет Государственной Думы. Совет палаты назначает соответствующий комитет ответственным по законопроекту, а также принимает решение о включении этого законопроекта в примерную программу законопроектных работ палаты на очередную сессию или в календарь рассмотрения вопросов на очередной месяц. 
2) Обсуждение законопроекта в Государственной Думе. Оно проходит в трех чтениях. Исключение составляет рассмотрение проекта закона о федеральном бюджете, которое проводится в четырех чтениях.
3) Принятие закона. Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа ее депутатов (не менее 2/3).

4) Рассмотрение и одобрение Советом Федерации принятого Государственной Думой федерального закона. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение 5 дней передаются на рассмотрение Совета Федерации, который рассматривает и ставит на голосование поступившие из Государственной Думы законы. Однако если в течение 14 дней федеральный закон, принятый Государственной Думой, не был рассмотрен Советом Федерации, то он также считается одобренным этой палатой. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты. Закон может быть и отклонен. 

5) В этом случае может возникнуть дополнительный этап — преодоление разногласий между Советом Федерации РФ и Государственной Думой в связи с отклонением принятого Государственной Думой закона. 

6) Подписание и обнародование федерального закона Президентом РФ.
 Это заключительная стадия законодательного процесса. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется ему для подписания и обнародования. И в течение 14 дней с момента поступления федерального закона Президент РФ должен принять решение и выбрать один из двух возможных вариантов своих действий в его отношении. Во-первых, в течение этого срока глава государства может подписать федеральный закон и обнародовать его, после чего он в установленном порядке вступает в силу. Во-вторых, Президент РФ в этот же срок может применить свое конституционное право вето и отклонить федеральный закон, не подписав его.

3.3.5 Голосование.

Согласно регламенту Госдумы голосование может быть тайным, открытым и поимённым. Решение об открытом голосовании принимается Думой. Результаты тайного голосования не записываются в электронную систему, результаты открытого или поименного голосования записываются. Обычно голосование в Государственной думе открытое. При отсутствии конкретного депутата на месте, голосование за него может осуществляться по доверенности. Результаты открытых голосований депутатов всех созывов доступны для просмотра и анализа.

Для работы Государственной думы требуется кворум. Пример голосований может выглядеть так:

Результаты регистрации (10 час. 02 мин. 58 сек.)

Присутствует 434 чел. 96,7 %

Отсутствует 16 чел. 3,3 %

Всего депутатов 450 чел.

Не зарегистрировано 15 чел. 3,3 %

Результат: кворум есть

Для принятия конституционных поправок в закон, требуется 2/3 голосов Госдумы, для принятия или непринятия обычных поправок в законы или законопроектов требуется более 1/2 голосов «ЗА» или «ПРОТИВ».

Результаты голосования (10 час. 09 мин. 34 сек.)

Проголосовало за 375 чел. 83,3 %

Проголосовало против 0 чел. 0,0 %

Воздержалось 2 чел. 0,4 %

Голосовало 376 чел.

Не голосовало 69 чел. 15,4 %

Результат: принято

Результаты голосования (10 час. 11 мин. 21 сек.)

Проголосовало за 207 чел. 46,0 %

Проголосовало против 191 чел. 42,3 %

Воздержалось 2 чел. 0,4 %

Голосовало 399 чел.

Не голосовало 55 чел. 12,0 %

Результат: не принято

Результаты голосования (18 час. 54 мин. 34 сек.)

Проголосовало за 20 чел. 3,2 %

Проголосовало против 64 чел. 14,0 %

Воздержалось 0 чел. 0,0 %

Голосовало 71 чел.

Не голосовало 347 чел. 85,8 %

Результат: не принято

Раздел 4. ПАРЛАМЕНТАРИЗМ И БУДУЩЕЕ РОССИИ.

Сегодня все говорят о кризисе, нехватке средств, недостаточности бюджетного финансирования и источников его пополнения. Наблюдая за работой Государственной думы, а именно пустой зал в тот момент, когда принимаются важные для страны Законы, «бегающий человек» между рядами, голосующий за отсутствующих депутатов, наводит на мысль о том, что государство, а именно народ, избирающий депутатов в думу, тратит слишком много денег на их содержание. Выделяемые средства расходуются нерационально. Все понимают, что «депутаты-прогульщики» не отрабатываю те денежные средства, которые платит им государство.

Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат. В Совет Федерации входит по два представителя от каждого субъекта РФ, Государственная дума состоит из 450 депутатов.

Познакомившись с деятельностью отдельны депутатов, я считаю, что Государственная дума вполне может обойтись без «представителей народа», забывающих выполнять обязанности, которые возложил на них народ России, а так же без тех, кто посещает заседания Государственной думы только по тем дням, когда рассматриваются лоббируемые ими Законы, а остальные нормативные акты их не интересуют. В этом случае численность Государственной думы должна сократиться либо вполовину, либо на одну треть работающих депутатов от числа посещающих заседание. За счет сокращения численности депутатов думы, обслуживающего депутатов персонала, содержание депутатского корпуса, депутатских квартир и прочих благ, предоставляемых депутатам, можно изыскать дополнительные средства для страны.

Понимание того, что в настоящее время сокращение численности депутатов невозможно, так как оно прописано в Конституции, можно предположить, введение штрафных санкций для депутатов, забывающих выполнить свои полномочия, в размере ежемесячной заработной платы за каждый прогул без уважительной причины. Тогда, я полагаю, число свободных мест в зале для голосований значительно уменьшится.

Сокращение численности депутатского корпуса Государственной думы позволит сократить бюджет на её содержание. Я понимаю, что в депутаты должны выбирать лучших представителей народа России, но я также понимаю, что к законотворчеству и депутатскому мандату рвутся и люди, мечтающие о власти, сытой жизни, защите своего «честным трудом» нажитого капитала, об удовлетворении всех жизненных потребностей, о которых может мечтать ограниченный, инфантильный человек. Избрание таких «депутатов» может принести вред не только имиджу государства, но и принести вред рядовым гражданам России. Заработная плата депутата, высокооплачиваемая из кармана рядовых граждан – налогоплательщиков, в настоящий момент является одним из самых обсуждаемых вопросов среди народа.

В связи с предстоящими выборами, только ленивый сейчас не критикует деятельность депутатов Государственной думы. Депутатский корпус слабо ведет законодательную деятельность, что не способствует продвижению реформ, политиканство преобладает над законотворческой деятельностью. Личные амбиции и личные интересы отдельные депутаты ставят выше государственных.

Государственная дума - одна из двух палат российского парламента, формируется путем национальных прямых выборов и представляет население всей страны в целом, в отличие от верхней палаты, выступающей в Федеративном государстве как представительство входящих в его состав субъектов.

Название Государственная дума воспроизводит наименование российского представительного органа, действовавшего в 1906-1917 гг. Государственная дума-это, прежде всего, законодательный орган, её основная функция – законотворчество. Согласно Статье 105, часть 2 Конституции РФ – Федеральные Законы принимаются Государственной думой.

Я считаю, что в России рациональнее было бы создать однопалатный парламент. Создав однопалатный парламент, будет устранено  дублирование функций народных избранников, и будет обеспечено более широкое представительство народа в законодательном органе, принцип федерализма в таком случае так же не нарушается.

Мне, как представителю молодежи, хотелось бы, чтобы произошло и омоложение депутатского корпуса. Чтобы снизился возрастной ценз до двадцати лет. Это будет стимулировать молодых, активных, грамотных лидеров. И обеспечит равные права и возможности граждан. Такие законодательные изменения будут способствовать развитию демократии в нашем обществе и позволит расширить возможности молодежи. Я, конечно, понимаю, что проголосовать за молодого депутата решится не каждый: здесь скажется нехватка жизненного опыта и юридической грамотности. Однако полезные идеи молодежь может предложить, потому что видит мир другими глазами, в отличие от старшего поколения. Наша общая задача сделать так, чтобы молодые люди поняли, что от их активной жизненной позиции зависит, как будет жить отдельно взятый поселок, город, регион и сама наша страна – Россия.

Также считаю необходимым привлекать молодежь к участию в политической жизни страны, путем внесения изменений в действующее избирательное законодательство РФ в части квотирования мест в представительные органы на муниципальном уровне. Сегодня талантливая молодежь – двигатель развития и прогресса любого современного государства. Именно поэтому поддержка талантливой, активной молодежи должна быть основной задачей сегодняшней социально-экономической политики государства.

В настоящее время в Российской Федерации есть ряд проектов, которые направлены на государственную поддержку талантливой молодёжи: премии, гранты и стипендии. Считаю, что все эти проекты не являются систематизированными, действуют обособленно друг от друга, на государственном уровне государственная поддержка талантливой молодежи законодательно не закреплена. В мае 2007 года в Государственную думу Федерального Собрания Российской Федерации был внесён проект Федерального Закона «О государственной молодёжной политике в Российской Федерации». Закон предусматривал регламент государственной молодежной политики и степень участия государства в жизни молодёжи. На мой взгляд, этот проект Закона необходимо дополнить видами и формами поддержки отдельных ведомств, возможностями координации государственной, региональной и муниципальной поддержки молодежи, а также предоставления льгот для творческой, инициативной молодежи, ведущей активную исследовательскую и политическую внеурочную деятельность.

 Я являюсь студенткой Ростовского университета управления РАНХиГС, который ведет целенаправленную деятельность по привлечению в свои ряды молодёжи путем внедрения целевых программ, которые направлены на:

-вовлечение молодежи в сферу творчества, нравственного и профессионального воспитания;

-вовлечение студентов в научно-исследовательскую и инновационную деятельность;

-популяризацию среди молодежи инновационной модели поведения;

-пропаганду активного и здорового образа жизни;

-популяризацию науки, спорта, культуры, защиты окружающей среды;

-совершенствование системы профориентационной работы;

-содействие профессиональному росту и профессиональной мобильности молодых специалистов, выпускников ссузов и вузов в рамках просветительской деятельности.

Такая политика РАНХиГС является примером для других корпораций и общественных организаций и, на мой взгляд, требует законодательного закрепления. Ещё в 2006 году, в итоговом документе саммита 08, который прошел в Санкт-Петербурге, отмечалось, что одной из основных целей двадцать первого века является «формирование глобального инновационного общества посредством развития и интеграции всех трёх элементов «треугольника знаний» (образование, исследование, инновации), крупномасштабного инвестирования в человеческие ресурсы, развития профессиональных навыков и научных исследований, а также путем поддержки модернизации систем образования, с тем, чтобы они в большей степени соответствовали потребностям глобальной экономики, основанной на знаниях». Именно такие требования возлагаются на современного человека в будущем. Упрощение неэффективной структуры «китайской шкатулки», которой в настоящее время представлено Федеральное Собрание, позволит уменьшить опасные диспропорции между регионами. Государственная дума образует комитеты. Комитеты являются основными органами нижней палаты парламента, участвующими в законотворческом процессе. Они формируются пропорционально представительства депутатских объединений. Комитеты предварительно рассматривают законопроекты и готовят их к рассмотрению Государственной думой, так же осуществляют подготовку проектов постановлений Государственной думы и проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановления Государственной думы. Комитеты готовят заключения по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Государственной думы.

В настоящее время наблюдается положительная тенденция обсуждения важных Федеральных Законов на Интернет - форумах, общественных сайтах, сайтах партийных структур, общественных организаций и средствах массовой информации. Однако должен отметить, что данная инициатива исходила вовсе не от Государственной думы, а от Президента, что свидетельствует о том, что депутаты мыслят более узко и замкнуты только в своей структуре. По данным статистики, около сорока миллионов человек в нашей стране пользуются Интернетом, тот информационный прорыв, который произошел за последние десять лет, свидетельствует о том, что компьютерные информационные технологии доступны практически каждому и не использовать их во благо народа является просто преступлением. Перепроизводство за последнее десятилетие учебными заведениями как высшего, так и среднего профессионального образования юристов и экономистов, работающих в различных отраслях народного хозяйства (и не всегда по специальности) даёт возможность на Интернет - форумах отразить им свой взгляд на законодательную и экономическую особенность того или иного Закона, рассматриваемого в Государственной думе. Народная законодательная инициатива так же должна быть отражена в новом Федеральном Законе, который необходимо разработать Государственной думе, так как принятие такого Закона будет способствовать продвижению института прямой демократии в современном российском обществе. Формирование взаимоотношений законодательной и исполнительной власти наиболее сложный вопрос. На мой взгляд, давно назрела необходимость усиления роли парламента Российской Федерации. Сегодня самостоятельная и сдерживающая роль Совета Федерации и Государственной думы в Российской системе разделения власти сильно ограничена. Поэтому развитие самостоятельного и независимого статуса Совета Федерации, усиления их взаимодействия со структурами Президентской власти позволят укрепить российскую конструкцию разделения властей, вписать её в рамки республиканского, демократического государственного устройства. Необходимо также повысить статус Правительства.

27 апреля 2015 года мы будем отмечать одно из важнейших исторических событий - 109-летие со дня начала работы Государственной Думы России и возникновения в России парламентаризма. 27 апреля 1906 года - это точка отсчета истории парламентаризма в нашей стране. Анализируя события прошлых лет, мы можем извлечь немало полезных уроков. В этом году современной Государственной Думе исполняется восемнадцать лет, это говорит об укоренении в нашей жизни парламента как важного политического института. Высочайший Манифест, разработанный С. Ю. Витте и подписанный императором Николаем II 17 октября 1905 г. «Об усовершенствовании государственного порядка», стал основным документом по узакониванию парламентаризма в России, а так же целый ряд актов, развивающих положения Манифеста. В этом Манифесте говорилось: «Установить как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной думы, и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий поставленных от нас властей».

Я считаю, что в современной Государственной думе соблюдается всё тот же менталитет, что и был при царе. Антикоррупционное законодательство Российской Федерации весьма разнообразно. Федеральным законом «О противодействии коррупции» устанавливаются основные принципы противодействия коррупции и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, а так же ликвидация последствий коррупционных правонарушений. За коррупционные правонарушения предусмотрено уголовное, административное, гражданско-правовое и дисциплинарное наказание и ответственность. Для борьбы с коррупцией можно предложить внести дополнения и изменения в существующее антикоррупционное законодательство по следующим направлениям: ужесточение наказания для взяткодателей, ужесточение контроля доходов и введение контроля расходов чиновников, ужесточения наказаний за коррупционные преступления, профилактические мероприятия просветительного характера, об изменении отношений людей к праву, повысить престиж государственной службы, использовать средства массовой информации в качестве источника получения юридической информации по проблеме коррупции, обеспечение максимальной гласности и общественного контроля при назначении на государственные должности.

Многие из выше перечисленных вопросов касаются и депутатского корпуса. Наличие депутатского иммунитета (депутатской неприкосновенности) дают возможность депутатам нарушать законодательство Российской Федерации, в то время как они должны быть образцом морали и законности. В государстве Швеции вообще нет государственных наград, дабы все были равны перед Законом. Я считаю, что иммунитет - это ещё одна из лишних льгот, которой пользуются депутаты и их помощники. На сегодняшний день проблема коррупции является самой актуальной для России. Системный подход к борьбе с коррупцией наиболее эффективен. В антикоррупционный плах должны входить различные системные меры, т.е. юридические - законодательство о противодействии коррупции, а также экономическая мотивация у должностных лиц для противостояния совершению коррупционных преступлений. Выработка у граждан правосознания и законопослушного поведения одно из условий гармоничного развития современного общества.

Для современной России важнейшим фактором успеха стали стабильность конституционных положений, развитие образования и здравоохранения, борьба с безработицей и реализация права на труд, повышение социальных гарантий для граждан. Содержанием современного этапа развития страны стали политическая и экономическая стабилизация, обеспечение гарантий экономической независимости, политического суверенитета, базового уровня безопасности. Мир не улучшится без изменений внутри каждого из нас. Началом изменений может стать только понимание происходящего вокруг. Гражданское общество невозможно сформировать, пока каждый гражданин не будет чувствовать свою ответственность за происходящее в стране. Закрепленные Конституцией за парламентом права существенно сократили правомочия парламента.

Я считаю, что парламент на сегодняшний день практически лишен такой функции как: контрольная. У парламента нет возможности контролировать процесс внедрения и реализации законопроектов, соответственно нет возможности корректировки законодательства. Российский парламент не стал исключительным центром власти в отличие своего от предшественника - Верховного совета, который действовал на территории Советского Союза и имел косвенное отношение к созданию законодательной базы страны. Надо так же отметить, что в настоящее время Дума излишне политизирована, что отрицательно сказывается на ее работе.

К негативным явлениям следует так же отнести и частое нарушение регламента работы Думы, который проявляется в пустой трате времени на выяснение личных отношений, удовлетворение собственные амбиций и партийных интересов. Нередки случаи, когда далеко не профессионально используется парламентская трибуна, свобода слова депутата, да и возможности его деятельности как члена парламента. Печально известны «истории» с многочисленными помощниками депутатов, заявления о массовой коррумпированности думцев, их старание законодательно закрепить для себя громадные, необоснованные привилегии.

Дебаты в парламенте - один из компонентов, реализующих его представительность, которая начинается с делегирования избирателями своих полномочий депутатам. Дебаты и прения, которые происходят в Думе, сталкивают интересы разных сторон, разных политических фракций и экономических интересов, возникает соревновательная и согласительная тенденция развития взаимоотношений между думскими фракциями. Всем известно, что в споре - рождается истина. Именно в споре происходит переработка, перестройка разных жизненных, экономических, политических и юридических интересов, которые оформляются в Законы.

Понимание того, что каждый должен заниматься своим делом, наводит меня на мысль что хорошо, когда законы пишут юристы, государственный баланс обсуждают и принимают экономисты, политические вопросы решают политологи и социологи. Но мне 6ы также хотелось, чтобы в Государственной думе народное представительство проявлялось не только наличием в ней представителей Олимпийской сборной России, актеров и певцов, которых мы чаще водим в различных телевизионных шоу. Однозначно там не хватает учителей, работников села, представителей рабочей среды. И пусть они не такие «грамотные» и «гламурные», и отличаются от того депутатского корпуса, который мы видим сейчас, но я считаю, что нашей Государственной думе необходимо вливание «свежей крови», новых идей и новых народных представителей.

Члены Совета Федерации в отличие от парламентариев нижней палаты (Государственной думы) подчас отстаивают интересы не всей России, а лишь отдельных ее частей и регионов, которые они представляют. Верхняя палата, долгое время была менее политизирована, более прагматична и уравновешена, не имела «яркой политической окраски», но со временем эти «недостатки» также были устранены. Современные российские парламентарии значительно отличаются от своих предыдущих коллег. Основное отличие - это политическая и юридическая грамотность. Я считаю, что представители народа, которые стремятся и попадают в Государственную думу, обязаны иметь юридическое или экономическое образование. По многим признакам российским парламентариям недостает профессионализма именно в этих вопросах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Я надеюсь, что те взгляды, которые я пыталась отразить в своей работе, найдут понимание и отклик в депутатской среде, что мои знания по истории отечественного парламентаризма, Конституции Российской Федерации, подкрепленные информацией о конкретных законодательных инициативах принимаемых Федеральным Собранием, укрепят чувства гражданственности, активизируют жизненную позицию населения страны, региона и края, усилят чувство ответственности за свои поступки. Я понимаю, что каждый сегодняшний школьник, студент через некоторое время обязательно станет избирателем, а кто-то из нас, представителей молодежи, возможно, и парламентарием.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Общественно - политический журнал федерального собрания - парла-мента РФ «Российская федерация сегодня», N 8, апрель 2011 года.

2. А. И.Кравченко. Политология. Учебное пособие для студентов педаго-гических вузов. Изд. Москва, АСА17ЕМIА, 2001 год.

З. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Фе-дерации. М., 1996.

4. Тихомиров Ю.А. Государство на рубеже столетия // Государство и пра-во. 1997. N 2.

5. Чиркин В.Е. Президентская власть // Государство и право. 1997. Х 5. С. 16,17.

6. Парламентаризм в России: Федеральное Собрание 1993-1995 гг. V Го-сударственная Дума, Совет Федерации первого созыва. М., 1996.

7. Евзеров Р.Я. Дееспособность нынешнего российского парламента // Полис. 1996. 1. 7. Президент. Парламент. Правительство. 1997. Х 4. С. 16, 27.

8. Президент. Парламент. Правительство. 1998. .1 2(8). С. 21.

9. Аргументы и факты. 1998. 22 (май). С. 6

10.Аргументы и факты. 1998. N 24 (июнь). С. б, 10

11. Какоркин Г. Егор Строев: мы все становимся государственниками // Известия. 1998. 15 января.

12.Отношение к демократическим институтам и авторитарный запрос об-щества // Власть. 1997. 12. С. 53.

13.Галкин А., Красин Ю. Сильная демократия - альтернатива авторита-ризму. М., 1996. С.37,38.

14. Конституция Российской Федерации, глава 5: Федеральное Собрание РФ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79689. Планирование кадров предприятия и их подбор 233.5 KB
  Любая организация создается для выполнения каких-либо целей и нуждается в управлении, а от того насколько эффективно ею управляют, и зависит достижение поставленных задач. Найти правильные методы налаживания связей между целями организации и людьми, которые их выполняют должен руководитель
79690. Презентационные и коммуникативные навыки тренинг-менеджера 177 KB
  Обычно выделяют четыре основные цели презентации в отношении других людей: сообщить информацию; научить; создать мотивацию; развлечь. Сообщить информацию значит дать другим людям полное представление о том что является предметом презентации.
79691. Причины конфликтных ситуаций, программа оптимизации социально-психологического климата в коллективе 304 KB
  Конфликты в организации непосредственно связаны с социально - психологическими явлениями в группе: лидерство, микрогруппа, стили управления, морально - психологический климат и другие. Знание этих явлений является необходимым условием успешного управления конфликтами в организации.
79692. Психологические аспекты адаптации персонала во время испытательного срока 524 KB
  Внедрение грамотно разработанной адаптационной программы (схемы, системы) позволяет получить профессионально состоявшихся, мотивированных сотрудников, способных значительно повысить эффективность работы всей организации.
79693. Система материального стимулирования сотрудника для повышения эффективности работы предприятия 292.5 KB
  Истинные причины, побуждающие работника максимально прикладывать усилия в работе определить нелегко. Этими условиями являются его желание, возможности, квалификация и, конечно же, мотивация - то есть побуждение
79694. Історична панорама розвитку математики 82.22 KB
  Паралельно розвивалися уявлення про число Число́ одне з найголовніших понять математики яке в багатьох випадках може виступати як міра кількості чогось. Математика найдавніших цивілізацій Найдавніші відомості про використання математики господарські задачі в Стародавньому Єгипті Старода́вній Єги́пет одна з найдавніших держав на Землі і колиска цивілізації Середземноморя. Папірус Рінда Московський папірус Шкіряний сувій єгипетської математики та Вавилонії Вавило́нія давня держава в південній частині Месопотамії територія...
79695. Математика Християнського середньовіччя та епохи Відродження 485.53 KB
  Опанувавши елементарні знання, кращі учні монастирських і соборних шкіл вивчали «сім вільних мистецтв», які поділялися на дві частини: тривіум (граматика, риторика, діалектика) і квадривіум (арифметика, геометрія, астрономія, музика)
79696. Математика в Стародавньому Китаї 245.75 KB
  Періоди розвитку математики в Китаї Древнє математичне Десятікніжье Математика Китаю Висновок Список літератури Введення Математика в Китаї розвивалася з глибокої давнини і досягла свого найбільшого розвитку до XIV ст. Наша увага буде приділена математики стародавнього Китаю в період з II ст. Історія математики стародавнього Китаю розглядається в роботі у вигляді декількох глав кожна з яких є по суті незалежної один від одного про найбільш характерні проблеми математики стародавнього...
79697. Основні етапи розвитку математики 70.41 KB
  Основні етапи розвитку математики. Основні етапи становлення сучасної математики. Основні етапи розвитку математики. Історію математики не можна розглядати у відриві від історії розвитку філософії і науки в цілому бо усі ці три інтелектуальні пізнання тісно повязані між собою і роблять вплив один на одного як за часів Стародавнього світу так і в Новий час.