83328

Педагогический совет

Доклад

Педагогика и дидактика

Педагогический совет является главным органом управления в системе методической работы. Педагогический совет является коллегиальным органом самоуправления образовательного учреждения, определяющим перспективы его развития и координирующим вопросы учебно-воспитательной...

Русский

2015-03-13

27.09 KB

23 чел.

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного  учреждения

высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

в г. Михайловске Волгоградской области

(ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»

в г. Михайловске Волгоградской области)

Факультет гуманитарный

Кафедра педагогики, психологии и права

Доклад по дисциплине Управление образованием

На тему: «Педагогический совет»

Подготовила: Рагулина С.

Студентка группы 6НОз

Михайловка

2014

Содержание

  1.  Педагогический совет. Основные понятия.
  2.  Задачи педагогического совета
  3.  Тематика педагогических советов
  4.  Планирование работы педагогического совета
  5.  Используемая литература

1.Педагогический совет. Основные понятия.

Педагогический совет является главным органом управления в системе методической работы. Педагогический совет является коллегиальным органом самоуправления образовательного учреждения, определяющим перспективы его развития и координирующим вопросы учебно-воспитательной, производственной и методической деятельности. Председатель и секретарь педагогического совета избираются на первом заседании путём   голосования.

Педагогический совет – постоянно действующий, высший орган самоуправления педагогического коллектива, играющий ведущую роль в коллективном управлении образовательным процессом в школе.

Педагогический совет является эффективным средством управления, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение миссии школы, повышение качества образования и профессионализма учителей, развитие их индивидуальности. Если средство используется эффективно, оно оказывает влияние на работу всех участников образовательного процесса.

Педагогический совет объединяет педагогических работников образовательного учреждения для совместного планирования, руководства и координации всей их педагогической, воспитательной и методической деятельности с целью осуществления единых принципов и подходов в процессе обучения и воспитания и обеспечения коллегиальности в решении вопросов совершенствования организации образовательного и воспитательного процессов.

Педагогический совет возглавляет директор школы. В состав педагогического совета входят заместители директора школы, педагоги, воспитатели, библиотекарь и руководители органов школьного самоуправления (необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета).

Педсовет взаимодействует с органами ученического и родительского самоуправления, устанавливает связи педагогического коллектива с научно- педагогическими учреждениями.

Педагогический совет собирается по мере необходимости, но не менее одного раза в учебную четверть. Педагогический совет работает по плану, утвержденному на заседании совета. В подготовке и проведении педагогического совета участвует весь коллектив, а не отдельные члены (докладчики и содокладчики). Готовясь к совету, каждый член коллектива сможет рассмотреть собственный педагогический опыт с позиции современных требований, сравнить свои достижения с успехами своих коллег, познакомиться с открытиями педагогической науки.

На заседаниях педагогического совета ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем совета. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря совета на учебный год.

Для участия в работе педагогического совета, при необходимости, могут быть приглашены представители учредителя, органов местного самоуправления, общественных организаций, заказчиков и иные лица, необходимые для участия в обсуждении решаемого вопроса без права голоса

Главными задачами педагогического совета являются:

  1.  реализация государственной политики по вопросам образования;
  2.  ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;
  3.  разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения;
  4.  внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
  5.  решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии данного учреждения.

Цель проведения педагогического совета – коллективно выработать управленческое решение по созданию условий для эффективного сотрудничества членов школьного коллектива в реализации методической темы образовательного учреждения. Цель школы – это научно-практическая проблема, которая определяет и тематику педагогических советов. 

Тематика педагогических советов может определяться двумя путями:

По итогам внутришкольного контроля на методическом совете выбираются при планировании работы на год такие проблемы, решение которых возможно на педсовете;

Программа развития предусматривает наличие спланированных в системе педсоветов на несколько ближайших лет (с учетом миссии школы и поставленных целей образования).

По содержанию педагогические советы подразделяются по направлениям подготовки учителей: 1.предметные; 2.методические; 3. психологические; 4. педагогические (область педагогики как наука); 5. общекультурные.

По методике подготовки и проведения педагогические советы делятся на традиционные и нетрадиционные: 

Традиционные педсоветы: доклад с обсуждением; доклад с содокладом; серия сообщений; педсовет на основе работы проблемных групп; семинар-практикум.

Нетрадиционные педсоветы: методический день, педсовет в форме КТД (коллективное творческое дело), КМД (коллективной мыследеятельности), КСО (коллективного способа обучения), диспут-дискуссия, творческий отчет, конкурс, аукцион, фестиваль, деловые и ролевые игры, круглый стол, педагогический консилиум и т.д.

В качестве методов используются презентация - рассказ, показ, демонстрация, дискуссия, опрос, анкетирование, анализ результатов, подготовка рекомендаций и т.д.

Универсальными критериями при подготовке и проведении любого педсовета являются:

  1.  наличие подготовительного этапа педсовета;
  2.  подготовка проекта решения педагогического совета;
  3.  проведение педагогического совета и документальное оформление его хода;
  4.  принятие решения педагогического совета и его документальное оформление;
  5.  доступность информации о педагогическом совете для всех членов коллектива на любом этапе

Педагогический совет определяет направления и объём методического обеспечения предметов обучения, анализирует и оценивает его состояние и эффективность. Педагогический совет рассматривает и предлагает рекомендации для руководителя  образовательного учреждения по заключению договоров с авторами учебных, методических и других пособий на их издание. Педагогический совет принимает участие в рассмотрении [1]: кандидатур на замещение по конкурсу вакантных должностей преподавательского состава; кандидатов на поощрение и представление к награждению за высокие достижения в обучении и воспитании курсантов (учащихся); вопросов повышения квалификации и аттестации среди педагогического состава и мастеров производственного обучения.

В образовательном учреждении для проведения заседаний педагогического совета, методических занятий и инструктажей, для изучения, обобщения и распространения передового опыта обучения и воспитания курсантов (учащихся), оказания помощи преподавателям и мастерам производственного обучения  в повышении их педагогической квалификации, а также самостоятельной работы преподавателей и мастеров оборудуется методический кабинет, а также предметные комиссии.

В целях качественной подготовки и рассмотрения насущных проблем на каждое заседание педагогического совета выносятся не более двух-трёх вопросов. При необходимости для подготовки вопросов, выносимых на обсуждение, могут формироваться из членов совета рабочие группы. Члены педагогического совета должны быть заранее, не менее чем за два рабочих дня оповещены о дате заседания, о вопросах, выносимых на рассмотрение, и иметь возможность ознакомиться с материалами по этим вопросам.

По каждому из вопросов повестки дня педагогический совет принимает конкретное решение с указанием исполнителей и сроков исполнения. На каждом заседании педагогического совета должна сообщаться информация об исполнении предыдущих решений совета, срок исполнения которых истёк. Из членов педагогического совета никто не может быть лишён возможности высказать своё мнение по каждому из обсуждаемых вопросов.

Каждый член педагогического совета имеет право участвовать в обсуждении любого вопроса, свободно высказывать свои суждения и предложения.

 Решения педагогического совета учреждения принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов и оформляются протоколом. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.

Решения педагогического совета после их утверждения руководителем образовательного учреждения являются обязательными для исполнения.

Решения педагогического совета не могут ограничивать права участников образовательного процесса, закреплённые Конституцией, законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено образовательное учреждение, уставом образовательного учреждения, трудовым договором (контрактом) работника или договором обучающегося с образовательным учреждением.

Педагогический совет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми документами министерств и ведомств Российской Федерации в сфере образования, Руководством по организации учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях ДОСААФ России, Уставом образовательного учреждения и Положением о педагогическом совете образовательного учреждения, которое является локальным актом, разработанным образовательным учреждением в соответствии с Типовым положением о педагогическом совете.

Руководитель образовательного учреждения утверждает Положение о педагогическом совете и издает приказ о создании педагогического совета негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования. В приказе определяется нормативная база, на основании которой осуществляет свою деятельность педагогический совет, перечисляются его основные задачи, место проведения и назначается должностное лицо ответственное за контроль исполнения приказа.

 

Планирование работы педагогического совета

 Любое планирование деятельности является разработкой комплекса действий по достижению определенной цели. Эффективное планирование – это планирование, которое способствует переменам, ведущим к прогрессу.В теории менеджмента организации определены следующие уровни планирования и виды соответствующих им планов:

  1.  высший уровень (стратегическое планирование). Главная задача этого уровня – определить, как организация будет себя вести в определенных условиях развития;
  2.  средний уровень (тактическое планирование) – ориентирован на промежуточные цели, на пути достижения стратегических целей и задач;
  3.  нижний уровень (оперативное планирование) – это конкретизация тактических планов в реальной работе членов организации.

Долгосрочное планирование педагогических советов охватывает срок в пять лет, среднесрочное (тактическое) – три года, краткосрочное (оперативное) – один год.

Стратегическое и тактическое планирование педагогических советов осуществляется в соответствии с периодом реализации программы развития.

Долгосрочное и среднесрочное планирование педагогических советов может разрабатываться как инструмент реализации программы развития, в виде приложения к ней, оформленного в таблицу, где в соответствии с задачами программы и годами ее реализации будет прописана примерная тематика педагогических советов, усложняющаяся по мере преодоления определенного уровня развития.

Оперативное планирование педагогических советов отражается в ежегодном плане работы образовательного учреждения. Педагогический совет организует и проводит свою работу по плану, составленному на основе предложений его членов.

План работы разрабатывается на учебный год и утверждается на заседании педагогического совета. План должен охватывать весь перечень возложенных на совет задач и обязательно предусматривать рассмотрение следующих вопросов методической работы:

  1.  повышение качества учебно-воспитательного процесса;
  2.  изучение, обобщение и внедрение в практику передового опыта обучения;
  3.  составление и внедрение методических разработок;
  4.  совершенствование учебно-материальной базы и информационного обеспечения;
  5.  определение направлений работы предметных комиссий.

Подготовка проекта плана работы совета  на очередной учебный год начинается с января. Предложения собираются в течение трех-четырех месяцев.

Используемая литература:

  1.  Гафурова И. М.Педагогический совет. Проблема преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную. 48 стр. 2003.
  2.  Сыромятникова Л. М. Педагогические советы (разработки, подготовка и технологические схемы, традиционное и нетрадиционное. Формы проведения). Вып. 1. 157 стр. 2005.
  3.  Педсовет: идеи, методики, формы (Ерофеева и др.). 160 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26850. Носовая полость(сavum nasi) и придаточные полости носа 5.75 KB
  Последние образуют паренхиму легкого снабженную громадным количеством кровеносных сосудов оплетающих густой капиллярной сетью каждую альвеолу. Дорсальный тупой край легкого margo dorsalis s.вырезки правого и левого легкого incisura cardiaca pulmonis dextri et sinistri и ворота легкого hilus pulmonis через которые в орган входят главный бронх bronchus principalis легочная артерия a. Все вместе они образуют корень легкого radix pulmonis.
26851. Гортань домашних животных 4.5 KB
  Перстневидный хрящ гортани cartilago cricoidea образует нижнюю границу или основание гортани на котором расположены щитовидный и черпаловидные хрящи Внизу перстневидный хрящ гортани прочно связан с трахеей посредством перстнетрахеальной связки lig. Его задняя часть пластинка четырехугольной формы lamina cartuaginis cricoideae вместе с черпаловидными хрящами составляет заднюю стенку гортани.Между перстневидным и щитовидным хрящами гортани натянута перстнещитовидная связка lig. Отсюда произошло название операции вскрытия гортани ...
26853. Анатомический состав и морфофункциональная характеристика органов мочеотделения 1.8 KB
  Поскольку моча urina 'представляет собой конечный продукт обмена веществ который подлежит выведению из организма то весь этот процесс можно рассматривать как экскреторный.В состав органов мочеотделения входят: а парные почки выделяющие из организма крови мочу; мочеточники протоки почек через которые моча попадает в мочевой пузырь где постоянно отделяющаяся моча сохраняется некоторое время; непарный мочеиспускательный канал через него моча выделяется наружу.
26854. Основные данные фило- и онтогенеза органов мочеотделения 5.98 KB
  Мочеотделительная ее часть происходит из нефрогенной ткани так же как пронефрос и мезонефрос а мочеотводящая часть из отростка на заднем конце вольфова протока который й становится мочеточником. Еще при наличии клоачной перепонки в области клоаки образуется фронтальная перегородка; она отделяет дорсальную часть клоаки в которую впадает кишка от вентральной части сохраняющей свою связь с аллантоисом' мочевым мешком. Дистальная часть аллантоиса представляет узкий канал.
26855. Почки(renes) домашних животных 1.52 KB
  строение почки: корковая зонабурого цв содерж почечн тельца и извит почечн канальца. Трубочки впадают в сосочковые каналы АНАТОМИЧ ЧАСТИ ПОЧКИ: краниальн и каудальн концы латер и медиал края дорсальная и вентральн поверхности. ВОРОТА ПОЧКИуглубления на медиальн краевходят почечн а нервы; выходитпочечн в. Синус почкиполость в глубине ворот почки содерж почечн чашечки лоханки сосуды.
26856. Классификация почек 1.16 KB
  четко видны дольки лазделенные бороздами на разрезе пирамиды с сосочками 2Гладкая многососочксвинья человснаружки гладкая полное слияние корков зоны отдельных почече на разрезепирамиды с сосочками 3Гладкая однососочковаясобака лошадь мрсполное слияние корков и мозгов зон почек.
26857. Мочевой пузырь и мочеточник 4.31 KB
  В тазовой полости в мочеполовой складке брюшины он переходит на дорсальную стенку мочевого пузыря и на границе серозной оболочки и адвентиции прободает мышечную оболочку следуя на коротком расстоянии до 3 5 см у крупных животных между мышечной и слизистой оболочками и открывается в полость мочевого пузыря. Такое взаимоотношение мочеточника с оболочками мочевого пузыря препятствует обратному поступлению мочи из мочевого пузыря в мочеточники но не мешает току мочи от почек в пузырь. Он представляет собой мешок грушевидной формы на...
26858. Основные данные фило- и онтогенеза органов размножения 4.26 KB
  Рядом с протоком промежуточной почки одновременно с возникновением половых складок появляется особый клеточный тяж одной стороной примыкающий к протоку промежуточной почки. В дальнейшем этот тяж обособляется от протока промежуточной почки И становится мюллеровым каналом половой системы самок.Передние мочеотделительные трубочки промежуточной почки образуют прямые канальцы и семенниковую сеть.Задние мочеотделительные трубочки промежуточной почки сохраняются в виде сильно редуцированных остатков в области придатка семенника.