83328

Педагогический совет

Доклад

Педагогика и дидактика

Педагогический совет является главным органом управления в системе методической работы. Педагогический совет является коллегиальным органом самоуправления образовательного учреждения, определяющим перспективы его развития и координирующим вопросы учебно-воспитательной...

Русский

2015-03-13

27.09 KB

20 чел.

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного  учреждения

высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

в г. Михайловске Волгоградской области

(ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»

в г. Михайловске Волгоградской области)

Факультет гуманитарный

Кафедра педагогики, психологии и права

Доклад по дисциплине Управление образованием

На тему: «Педагогический совет»

Подготовила: Рагулина С.

Студентка группы 6НОз

Михайловка

2014

Содержание

  1.  Педагогический совет. Основные понятия.
  2.  Задачи педагогического совета
  3.  Тематика педагогических советов
  4.  Планирование работы педагогического совета
  5.  Используемая литература

1.Педагогический совет. Основные понятия.

Педагогический совет является главным органом управления в системе методической работы. Педагогический совет является коллегиальным органом самоуправления образовательного учреждения, определяющим перспективы его развития и координирующим вопросы учебно-воспитательной, производственной и методической деятельности. Председатель и секретарь педагогического совета избираются на первом заседании путём   голосования.

Педагогический совет – постоянно действующий, высший орган самоуправления педагогического коллектива, играющий ведущую роль в коллективном управлении образовательным процессом в школе.

Педагогический совет является эффективным средством управления, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение миссии школы, повышение качества образования и профессионализма учителей, развитие их индивидуальности. Если средство используется эффективно, оно оказывает влияние на работу всех участников образовательного процесса.

Педагогический совет объединяет педагогических работников образовательного учреждения для совместного планирования, руководства и координации всей их педагогической, воспитательной и методической деятельности с целью осуществления единых принципов и подходов в процессе обучения и воспитания и обеспечения коллегиальности в решении вопросов совершенствования организации образовательного и воспитательного процессов.

Педагогический совет возглавляет директор школы. В состав педагогического совета входят заместители директора школы, педагоги, воспитатели, библиотекарь и руководители органов школьного самоуправления (необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета).

Педсовет взаимодействует с органами ученического и родительского самоуправления, устанавливает связи педагогического коллектива с научно- педагогическими учреждениями.

Педагогический совет собирается по мере необходимости, но не менее одного раза в учебную четверть. Педагогический совет работает по плану, утвержденному на заседании совета. В подготовке и проведении педагогического совета участвует весь коллектив, а не отдельные члены (докладчики и содокладчики). Готовясь к совету, каждый член коллектива сможет рассмотреть собственный педагогический опыт с позиции современных требований, сравнить свои достижения с успехами своих коллег, познакомиться с открытиями педагогической науки.

На заседаниях педагогического совета ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем совета. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря совета на учебный год.

Для участия в работе педагогического совета, при необходимости, могут быть приглашены представители учредителя, органов местного самоуправления, общественных организаций, заказчиков и иные лица, необходимые для участия в обсуждении решаемого вопроса без права голоса

Главными задачами педагогического совета являются:

  1.  реализация государственной политики по вопросам образования;
  2.  ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;
  3.  разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения;
  4.  внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
  5.  решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии данного учреждения.

Цель проведения педагогического совета – коллективно выработать управленческое решение по созданию условий для эффективного сотрудничества членов школьного коллектива в реализации методической темы образовательного учреждения. Цель школы – это научно-практическая проблема, которая определяет и тематику педагогических советов. 

Тематика педагогических советов может определяться двумя путями:

По итогам внутришкольного контроля на методическом совете выбираются при планировании работы на год такие проблемы, решение которых возможно на педсовете;

Программа развития предусматривает наличие спланированных в системе педсоветов на несколько ближайших лет (с учетом миссии школы и поставленных целей образования).

По содержанию педагогические советы подразделяются по направлениям подготовки учителей: 1.предметные; 2.методические; 3. психологические; 4. педагогические (область педагогики как наука); 5. общекультурные.

По методике подготовки и проведения педагогические советы делятся на традиционные и нетрадиционные: 

Традиционные педсоветы: доклад с обсуждением; доклад с содокладом; серия сообщений; педсовет на основе работы проблемных групп; семинар-практикум.

Нетрадиционные педсоветы: методический день, педсовет в форме КТД (коллективное творческое дело), КМД (коллективной мыследеятельности), КСО (коллективного способа обучения), диспут-дискуссия, творческий отчет, конкурс, аукцион, фестиваль, деловые и ролевые игры, круглый стол, педагогический консилиум и т.д.

В качестве методов используются презентация - рассказ, показ, демонстрация, дискуссия, опрос, анкетирование, анализ результатов, подготовка рекомендаций и т.д.

Универсальными критериями при подготовке и проведении любого педсовета являются:

  1.  наличие подготовительного этапа педсовета;
  2.  подготовка проекта решения педагогического совета;
  3.  проведение педагогического совета и документальное оформление его хода;
  4.  принятие решения педагогического совета и его документальное оформление;
  5.  доступность информации о педагогическом совете для всех членов коллектива на любом этапе

Педагогический совет определяет направления и объём методического обеспечения предметов обучения, анализирует и оценивает его состояние и эффективность. Педагогический совет рассматривает и предлагает рекомендации для руководителя  образовательного учреждения по заключению договоров с авторами учебных, методических и других пособий на их издание. Педагогический совет принимает участие в рассмотрении [1]: кандидатур на замещение по конкурсу вакантных должностей преподавательского состава; кандидатов на поощрение и представление к награждению за высокие достижения в обучении и воспитании курсантов (учащихся); вопросов повышения квалификации и аттестации среди педагогического состава и мастеров производственного обучения.

В образовательном учреждении для проведения заседаний педагогического совета, методических занятий и инструктажей, для изучения, обобщения и распространения передового опыта обучения и воспитания курсантов (учащихся), оказания помощи преподавателям и мастерам производственного обучения  в повышении их педагогической квалификации, а также самостоятельной работы преподавателей и мастеров оборудуется методический кабинет, а также предметные комиссии.

В целях качественной подготовки и рассмотрения насущных проблем на каждое заседание педагогического совета выносятся не более двух-трёх вопросов. При необходимости для подготовки вопросов, выносимых на обсуждение, могут формироваться из членов совета рабочие группы. Члены педагогического совета должны быть заранее, не менее чем за два рабочих дня оповещены о дате заседания, о вопросах, выносимых на рассмотрение, и иметь возможность ознакомиться с материалами по этим вопросам.

По каждому из вопросов повестки дня педагогический совет принимает конкретное решение с указанием исполнителей и сроков исполнения. На каждом заседании педагогического совета должна сообщаться информация об исполнении предыдущих решений совета, срок исполнения которых истёк. Из членов педагогического совета никто не может быть лишён возможности высказать своё мнение по каждому из обсуждаемых вопросов.

Каждый член педагогического совета имеет право участвовать в обсуждении любого вопроса, свободно высказывать свои суждения и предложения.

 Решения педагогического совета учреждения принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов и оформляются протоколом. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.

Решения педагогического совета после их утверждения руководителем образовательного учреждения являются обязательными для исполнения.

Решения педагогического совета не могут ограничивать права участников образовательного процесса, закреплённые Конституцией, законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено образовательное учреждение, уставом образовательного учреждения, трудовым договором (контрактом) работника или договором обучающегося с образовательным учреждением.

Педагогический совет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми документами министерств и ведомств Российской Федерации в сфере образования, Руководством по организации учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях ДОСААФ России, Уставом образовательного учреждения и Положением о педагогическом совете образовательного учреждения, которое является локальным актом, разработанным образовательным учреждением в соответствии с Типовым положением о педагогическом совете.

Руководитель образовательного учреждения утверждает Положение о педагогическом совете и издает приказ о создании педагогического совета негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования. В приказе определяется нормативная база, на основании которой осуществляет свою деятельность педагогический совет, перечисляются его основные задачи, место проведения и назначается должностное лицо ответственное за контроль исполнения приказа.

 

Планирование работы педагогического совета

 Любое планирование деятельности является разработкой комплекса действий по достижению определенной цели. Эффективное планирование – это планирование, которое способствует переменам, ведущим к прогрессу.В теории менеджмента организации определены следующие уровни планирования и виды соответствующих им планов:

  1.  высший уровень (стратегическое планирование). Главная задача этого уровня – определить, как организация будет себя вести в определенных условиях развития;
  2.  средний уровень (тактическое планирование) – ориентирован на промежуточные цели, на пути достижения стратегических целей и задач;
  3.  нижний уровень (оперативное планирование) – это конкретизация тактических планов в реальной работе членов организации.

Долгосрочное планирование педагогических советов охватывает срок в пять лет, среднесрочное (тактическое) – три года, краткосрочное (оперативное) – один год.

Стратегическое и тактическое планирование педагогических советов осуществляется в соответствии с периодом реализации программы развития.

Долгосрочное и среднесрочное планирование педагогических советов может разрабатываться как инструмент реализации программы развития, в виде приложения к ней, оформленного в таблицу, где в соответствии с задачами программы и годами ее реализации будет прописана примерная тематика педагогических советов, усложняющаяся по мере преодоления определенного уровня развития.

Оперативное планирование педагогических советов отражается в ежегодном плане работы образовательного учреждения. Педагогический совет организует и проводит свою работу по плану, составленному на основе предложений его членов.

План работы разрабатывается на учебный год и утверждается на заседании педагогического совета. План должен охватывать весь перечень возложенных на совет задач и обязательно предусматривать рассмотрение следующих вопросов методической работы:

  1.  повышение качества учебно-воспитательного процесса;
  2.  изучение, обобщение и внедрение в практику передового опыта обучения;
  3.  составление и внедрение методических разработок;
  4.  совершенствование учебно-материальной базы и информационного обеспечения;
  5.  определение направлений работы предметных комиссий.

Подготовка проекта плана работы совета  на очередной учебный год начинается с января. Предложения собираются в течение трех-четырех месяцев.

Используемая литература:

  1.  Гафурова И. М.Педагогический совет. Проблема преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную. 48 стр. 2003.
  2.  Сыромятникова Л. М. Педагогические советы (разработки, подготовка и технологические схемы, традиционное и нетрадиционное. Формы проведения). Вып. 1. 157 стр. 2005.
  3.  Педсовет: идеи, методики, формы (Ерофеева и др.). 160 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10293. Материализм философское мировоззрение 41.99 KB
  Материализм вещественный философское мировоззрение в соответствии с которым материя объективная реальность является онтологически первичным началом причиной условием ограничением а идеальное понятия воля дух и тому подобное вторичным результатом сле
10294. Онтология - раздел философии, изучающий бытие 14.07 KB
  Онтология раздел философии изучающий бытие. Основной вопрос онтологии: что существует Основные понятия онтологии: бытие структура свойства формы бытия пространство время движение. Онтология таким образом представляет собой попытку наиболее общего описания уни
10295. Полемика реалистов и номенолистов 12.4 KB
  Многие характерные особенности средневековой философии проявились в происходившей на протяжении нескольких веков борьбе реализма и номинализма. Реализм в его средневековом понимании не имеет ничего общего с современным значением этого термина. Под реализмом подразуме...
10296. Проблема истины 49.38 KB
  Проблема истины. Истина отражение объекта познающим субъектом воспроизведение его таким каким он предположительно существует сам по себе как бы вне и независимо от познающего субъекта и его сознания. Истиной может называться само знание содержание знания или...
10297. Проблема познаваемости мира 41.73 KB
  Проблема познаваемости мира. Проблема познаваемости мира является одной из важнейших в философии. Она стояла как центральная в Древней Греции в средние века и Новое время особенно остро встала эта проблема в нашем столетии. На всем протяжении развития философи
10298. Философия пространства и времени 46.15 KB
  Философия пространства и времени это раздел философии изучающий вопросы онтологии эпистемологии и сущности пространства и времени. Основные темы включают в частности следующие: существуют ли пространство и время независимо от сознания существуют ли они незави
10299. Рене Декарт - французский философ, математик, физик, физиолог 12.04 KB
  Рене Декарт французский философ математик физик физиолог. Родоначальник рационализма рационалистической методологии в теории познания. Средством познания сделал метод универсального сомнения. Философия Декарта была дуалистической. Он признавал наличие в мире двух...
10300. Сознание - состояние психической жизни человека 13.75 KB
  Сознание состояние психической жизни человека это способность познавать не только истину но и различать добро и зло справедливость и несправедливость прекрасное и безобразное. Термин сознание является трудным для определения поскольку данное слово исполь
10301. Бенедикт Спиноза 13.51 KB
  Бенедикт Спиноза был самым значительным философом. Главные интересы Спинозы были направлены на изучение и разработку философских проблем. Спиноза стремился построить философию на достоверных началах. Основу философской системы Спинозы составляет учение о субстанци...