83328

Педагогический совет

Доклад

Педагогика и дидактика

Педагогический совет является главным органом управления в системе методической работы. Педагогический совет является коллегиальным органом самоуправления образовательного учреждения, определяющим перспективы его развития и координирующим вопросы учебно-воспитательной...

Русский

2015-03-13

27.09 KB

30 чел.

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного  учреждения

высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

в г. Михайловске Волгоградской области

(ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»

в г. Михайловске Волгоградской области)

Факультет гуманитарный

Кафедра педагогики, психологии и права

Доклад по дисциплине Управление образованием

На тему: «Педагогический совет»

Подготовила: Рагулина С.

Студентка группы 6НОз

Михайловка

2014

Содержание

  1.  Педагогический совет. Основные понятия.
  2.  Задачи педагогического совета
  3.  Тематика педагогических советов
  4.  Планирование работы педагогического совета
  5.  Используемая литература

1.Педагогический совет. Основные понятия.

Педагогический совет является главным органом управления в системе методической работы. Педагогический совет является коллегиальным органом самоуправления образовательного учреждения, определяющим перспективы его развития и координирующим вопросы учебно-воспитательной, производственной и методической деятельности. Председатель и секретарь педагогического совета избираются на первом заседании путём   голосования.

Педагогический совет – постоянно действующий, высший орган самоуправления педагогического коллектива, играющий ведущую роль в коллективном управлении образовательным процессом в школе.

Педагогический совет является эффективным средством управления, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение миссии школы, повышение качества образования и профессионализма учителей, развитие их индивидуальности. Если средство используется эффективно, оно оказывает влияние на работу всех участников образовательного процесса.

Педагогический совет объединяет педагогических работников образовательного учреждения для совместного планирования, руководства и координации всей их педагогической, воспитательной и методической деятельности с целью осуществления единых принципов и подходов в процессе обучения и воспитания и обеспечения коллегиальности в решении вопросов совершенствования организации образовательного и воспитательного процессов.

Педагогический совет возглавляет директор школы. В состав педагогического совета входят заместители директора школы, педагоги, воспитатели, библиотекарь и руководители органов школьного самоуправления (необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета).

Педсовет взаимодействует с органами ученического и родительского самоуправления, устанавливает связи педагогического коллектива с научно- педагогическими учреждениями.

Педагогический совет собирается по мере необходимости, но не менее одного раза в учебную четверть. Педагогический совет работает по плану, утвержденному на заседании совета. В подготовке и проведении педагогического совета участвует весь коллектив, а не отдельные члены (докладчики и содокладчики). Готовясь к совету, каждый член коллектива сможет рассмотреть собственный педагогический опыт с позиции современных требований, сравнить свои достижения с успехами своих коллег, познакомиться с открытиями педагогической науки.

На заседаниях педагогического совета ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем совета. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря совета на учебный год.

Для участия в работе педагогического совета, при необходимости, могут быть приглашены представители учредителя, органов местного самоуправления, общественных организаций, заказчиков и иные лица, необходимые для участия в обсуждении решаемого вопроса без права голоса

Главными задачами педагогического совета являются:

  1.  реализация государственной политики по вопросам образования;
  2.  ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;
  3.  разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения;
  4.  внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
  5.  решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии данного учреждения.

Цель проведения педагогического совета – коллективно выработать управленческое решение по созданию условий для эффективного сотрудничества членов школьного коллектива в реализации методической темы образовательного учреждения. Цель школы – это научно-практическая проблема, которая определяет и тематику педагогических советов. 

Тематика педагогических советов может определяться двумя путями:

По итогам внутришкольного контроля на методическом совете выбираются при планировании работы на год такие проблемы, решение которых возможно на педсовете;

Программа развития предусматривает наличие спланированных в системе педсоветов на несколько ближайших лет (с учетом миссии школы и поставленных целей образования).

По содержанию педагогические советы подразделяются по направлениям подготовки учителей: 1.предметные; 2.методические; 3. психологические; 4. педагогические (область педагогики как наука); 5. общекультурные.

По методике подготовки и проведения педагогические советы делятся на традиционные и нетрадиционные: 

Традиционные педсоветы: доклад с обсуждением; доклад с содокладом; серия сообщений; педсовет на основе работы проблемных групп; семинар-практикум.

Нетрадиционные педсоветы: методический день, педсовет в форме КТД (коллективное творческое дело), КМД (коллективной мыследеятельности), КСО (коллективного способа обучения), диспут-дискуссия, творческий отчет, конкурс, аукцион, фестиваль, деловые и ролевые игры, круглый стол, педагогический консилиум и т.д.

В качестве методов используются презентация - рассказ, показ, демонстрация, дискуссия, опрос, анкетирование, анализ результатов, подготовка рекомендаций и т.д.

Универсальными критериями при подготовке и проведении любого педсовета являются:

  1.  наличие подготовительного этапа педсовета;
  2.  подготовка проекта решения педагогического совета;
  3.  проведение педагогического совета и документальное оформление его хода;
  4.  принятие решения педагогического совета и его документальное оформление;
  5.  доступность информации о педагогическом совете для всех членов коллектива на любом этапе

Педагогический совет определяет направления и объём методического обеспечения предметов обучения, анализирует и оценивает его состояние и эффективность. Педагогический совет рассматривает и предлагает рекомендации для руководителя  образовательного учреждения по заключению договоров с авторами учебных, методических и других пособий на их издание. Педагогический совет принимает участие в рассмотрении [1]: кандидатур на замещение по конкурсу вакантных должностей преподавательского состава; кандидатов на поощрение и представление к награждению за высокие достижения в обучении и воспитании курсантов (учащихся); вопросов повышения квалификации и аттестации среди педагогического состава и мастеров производственного обучения.

В образовательном учреждении для проведения заседаний педагогического совета, методических занятий и инструктажей, для изучения, обобщения и распространения передового опыта обучения и воспитания курсантов (учащихся), оказания помощи преподавателям и мастерам производственного обучения  в повышении их педагогической квалификации, а также самостоятельной работы преподавателей и мастеров оборудуется методический кабинет, а также предметные комиссии.

В целях качественной подготовки и рассмотрения насущных проблем на каждое заседание педагогического совета выносятся не более двух-трёх вопросов. При необходимости для подготовки вопросов, выносимых на обсуждение, могут формироваться из членов совета рабочие группы. Члены педагогического совета должны быть заранее, не менее чем за два рабочих дня оповещены о дате заседания, о вопросах, выносимых на рассмотрение, и иметь возможность ознакомиться с материалами по этим вопросам.

По каждому из вопросов повестки дня педагогический совет принимает конкретное решение с указанием исполнителей и сроков исполнения. На каждом заседании педагогического совета должна сообщаться информация об исполнении предыдущих решений совета, срок исполнения которых истёк. Из членов педагогического совета никто не может быть лишён возможности высказать своё мнение по каждому из обсуждаемых вопросов.

Каждый член педагогического совета имеет право участвовать в обсуждении любого вопроса, свободно высказывать свои суждения и предложения.

 Решения педагогического совета учреждения принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов и оформляются протоколом. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.

Решения педагогического совета после их утверждения руководителем образовательного учреждения являются обязательными для исполнения.

Решения педагогического совета не могут ограничивать права участников образовательного процесса, закреплённые Конституцией, законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено образовательное учреждение, уставом образовательного учреждения, трудовым договором (контрактом) работника или договором обучающегося с образовательным учреждением.

Педагогический совет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми документами министерств и ведомств Российской Федерации в сфере образования, Руководством по организации учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях ДОСААФ России, Уставом образовательного учреждения и Положением о педагогическом совете образовательного учреждения, которое является локальным актом, разработанным образовательным учреждением в соответствии с Типовым положением о педагогическом совете.

Руководитель образовательного учреждения утверждает Положение о педагогическом совете и издает приказ о создании педагогического совета негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования. В приказе определяется нормативная база, на основании которой осуществляет свою деятельность педагогический совет, перечисляются его основные задачи, место проведения и назначается должностное лицо ответственное за контроль исполнения приказа.

 

Планирование работы педагогического совета

 Любое планирование деятельности является разработкой комплекса действий по достижению определенной цели. Эффективное планирование – это планирование, которое способствует переменам, ведущим к прогрессу.В теории менеджмента организации определены следующие уровни планирования и виды соответствующих им планов:

  1.  высший уровень (стратегическое планирование). Главная задача этого уровня – определить, как организация будет себя вести в определенных условиях развития;
  2.  средний уровень (тактическое планирование) – ориентирован на промежуточные цели, на пути достижения стратегических целей и задач;
  3.  нижний уровень (оперативное планирование) – это конкретизация тактических планов в реальной работе членов организации.

Долгосрочное планирование педагогических советов охватывает срок в пять лет, среднесрочное (тактическое) – три года, краткосрочное (оперативное) – один год.

Стратегическое и тактическое планирование педагогических советов осуществляется в соответствии с периодом реализации программы развития.

Долгосрочное и среднесрочное планирование педагогических советов может разрабатываться как инструмент реализации программы развития, в виде приложения к ней, оформленного в таблицу, где в соответствии с задачами программы и годами ее реализации будет прописана примерная тематика педагогических советов, усложняющаяся по мере преодоления определенного уровня развития.

Оперативное планирование педагогических советов отражается в ежегодном плане работы образовательного учреждения. Педагогический совет организует и проводит свою работу по плану, составленному на основе предложений его членов.

План работы разрабатывается на учебный год и утверждается на заседании педагогического совета. План должен охватывать весь перечень возложенных на совет задач и обязательно предусматривать рассмотрение следующих вопросов методической работы:

  1.  повышение качества учебно-воспитательного процесса;
  2.  изучение, обобщение и внедрение в практику передового опыта обучения;
  3.  составление и внедрение методических разработок;
  4.  совершенствование учебно-материальной базы и информационного обеспечения;
  5.  определение направлений работы предметных комиссий.

Подготовка проекта плана работы совета  на очередной учебный год начинается с января. Предложения собираются в течение трех-четырех месяцев.

Используемая литература:

  1.  Гафурова И. М.Педагогический совет. Проблема преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную. 48 стр. 2003.
  2.  Сыромятникова Л. М. Педагогические советы (разработки, подготовка и технологические схемы, традиционное и нетрадиционное. Формы проведения). Вып. 1. 157 стр. 2005.
  3.  Педсовет: идеи, методики, формы (Ерофеева и др.). 160 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26121. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 25.5 KB
  Обязательства по расчетам с поставщиками и подрядчиками возникают между организациями по сделкам оформленным договорами поставки или договорами куплипродажи. По Д суммы выполненных обязательств По К образование задолженности Основание для принятия на учет кредиторской задолженности перед поставщиками расчетные документы счета счетафактуры и документы свидельствующие о факте совершения сделки товарнотранспортные накладные приходные ордера акты выполненных работ и акты приема. Основные реквизиты счетафактуры: номер документа...
26122. Учет расчетов с покупателями и заказчиками 28.5 KB
  Д62 дебиторская задолженность покупателей и заказчиков. В зависимости от возможностей истребования дебиторская задолженность делится на: истребованную и неистребованную. Истребованной считается задолженность относительно которой предприятиекредитор предпринимает определенные действия с целью выполнения должником обязательств по расчетам. Истребованная дебиторская задолженность по истечении срока исковой давности 196 стасья ГКРФ 3 года может быть включена в состав прочих расходов или быть списана за счет резервов по сомнительным долгам.
26123. Учет расчетов с персоналом по оплате труда 55.5 KB
  Для учета личного состава для учета расчетов по начислению и выплате зарплаты используются следующие унифицированные формы первичных документов: приказ распоряжение о приеме работника на работу личная карточка работника приказ распоряжение о предоставлении отпуска приказ распоряжение о прекращении действия трудового договора табель учета рабочего времени документы по учету выработки наряды на сдельную работу маршрутные листы и ведомости учета выполненных работ. При косвенносдельной размер зарплаты работника ставиться в...
26124. Учет ОС 39.5 KB
  Период в течении которого организация планирует получать экономические выгоды от использования актива называется срок полезного использования. При наличии у 1 объекта нескольких частей сроки использования которых существенно отличаются то каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Амортизация начисляется исходя из срока полезности который определяет предприятие исходя из: ожидаемого срока использования ожидаемого физического износа зависящего от режима эксплуатации и среды нормативноправовых и других сроков...
26125. Сущность и порядок учета МПЗ 41 KB
  Методы списания материалов на затраты предприятия. Документальное оформление и учет материалов на складе и в бухгалтерии. Аналитический и синтетический учет материалов. МПЗ активы используемые в качестве сырья материалов при производстве продукции выполнении работ оказании услуг активы предназначенные для продажи товары готовая продукция а так же другие активы используемые для управленческих нужд организации.
26126. Учет затрат на производство и реализацию продукции 46 KB
  Учет затрат на производство и реализацию продукции. Себестоимость продукции работ услуг представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства природных ресурсов сырья материалов топлива энергии основных средств трудовых ресурсов а так же других затрат на ее производство и реализацию. По способу включения в себестоимость отдельных видов продукции затраты делятся на прямые и косвенные. Прямые связаны с производством отдельных видов продукции и могут быть прямо включены в себестоимость отдельного вида продукции.
26127. Учет готовой продукции, ее реализации и финансовых результатов 33 KB
  Учет готовой продукции ее реализации и финансовых результатов. Структура ответа: Понятие готовой продукции. Виды оценки готовой продукции. Документальное оформление и отражение на счетах БУ реализации готовой продукции.
26128. Управленческий учет как элемент системы БУ 33.5 KB
  Одна из важнейших задач руководителя предприятия с максимальной отдачей использовать имеющиеся в распоряжении предприятия ресурсы. Это означает что деятельность по учету не разрывно связана с управление предприятия. При таком подходе УУ организуется исходя из потребностей управления и УУ это система сбора анализа информации об издержках предприятия система бюджетирования и система оценки деятельности как всего предприятия в целом так и его отдельных структурных подразделений. Это расширенная система организации учета для целей контроля...
26129. Сравнительная характеристика Финансового и управленческого учета 24.5 KB
  Предъявляются единые требования к первичным документам которые являются источником информации для Ф и У учета.пользователи информации Внешние пользователи Внутренние пользователи 4.базисная структура Балансовое управление: активы=капиталобязательства Структура информации зависит от запросов пользователей 5. бухгалтерские проводки делаются в учете после совершения операции Кроме исторической информации включаются оценки и планы на будущее 7.