83329

ВИДЫ ИНСТРУКТОЖЕЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Порядок проведения Обучение и инструктаж по вопросам охраны труда должен проводится со всеми работниками в процессе их трудовой деятельности независимо от формы собственности и видов деятельности предприятия. На предприятиях на основе Типового положения об обучении инструктаже и проверке...

Русский

2015-03-13

24.02 KB

0 чел.

Министерство науки и спорта Украины

ГУ «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченка»

Доклад

ВИДЫ ИНСТРУКТОЖЕЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Выполнила:

студентка 4 курса

института педагогики и психологии

специальности: Социальная педагогика

Скорик Кристина

Луганск 2014

Виды инструктажей по охране труда

 Известно, что  ответственность за безопасность труда на предприятии  несет работодатель. Одной из обязанностей работодателя является организация и проведение инструктажей по охране труда.

Порядок проведения

Обучение и инструктаж по вопросам охраны труда должен проводится со всеми работниками в процессе их трудовой деятельности независимо от формы собственности и видов деятельности предприятия. На предприятиях на основе Типового положения об обучении, инструктаже и проверке знаний работников по вопросам охраны труда с учетом специфики производства разрабатываются и утверждаются их руководителями соответствующие Положения об обучении, инструктаже и проверке знаний работников по вопросам охраны труда, формируются планы-графики проведения этой работы, с которыми должны быть ознакомлены все работники.

Перед проверкой знаний по охране труда на предприятии организуются занятия, лекции, семинары и консультации. Перечень вопросов для проверки знаний по охране труда с учетом специфики производства составляют члены комиссии по проверке знаний по вопросам охраны труда, согласовывает служба охраны труда и утверждает руководитель предприятия.  В составе комиссии по проверке знаний по вопросам охраны труда должно быть не менее трех человек, которые в установленном порядке прошли обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда.  Результаты проверки знаний работников по вопросам охраны труда оформляются протоколом.

Ответственность за организацию обучения и проверку знаний по охране труда на предприятии возлагается на его руководителя, а в структурных подразделениях (цеха, участка, лаборатории, мастерские и т.д.) - на руководителей этих подразделений.

Контроль за обучением и периодичностью проверки знаний вопросам охраны труда осуществляет служба охраны труда или работники, на которых возложены эти обязанности руководителем (правлением) предприятия.

Инструктажи по охране труда по характеру и времени проведения подразделяются на:

  1.  вводный;
  2.  первичный на рабочем месте;
  3.  повторный;
  4.  целевой;
  5.  внеплановый.

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ:

Вводный инструктаж – инструктаж по охране труда, который проводится со всеми вновь принимаемыми на работу лицами независимо от их образования, стажа работы, а также с временными работниками, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику, с учащимися в учебных заведениях перед началом лабораторных и практических работ в учебных лабораториях, мастерских, на участках и полигонах.

В организации инструктаж проводит инженер по охране труда или лицо, на которое приказом по организации возложены эти обязанности. На крупных предприятиях к проведению разных частей инструктажа могут быть привлечены соответствующие специалисты (из пожарной, медицинской и др. служб).

В журнале регистрации вводного инструктажа по охране труда и в документе о приеме на работу или на контрольном листе делают запись о проведении инструктажа с обязательной подписью того, кто получил инструктаж.

Инструктаж должен проводиться по программе, разработанной службой (инженером) охраны труда и утвержденной руководителем (главным инженером) организации.

Основные вопросы инструктажа:

  1.  общие сведения об организации;
  2.  характерные особенности производства;
  3.  главные положения законодательства об охране труда;
  4.  льготы и компенсации;
  5.  правила внутреннего трудового распорядка организации, ответственность за нарушение правил;
  6.  организация работы по охране труда;
  7.  ведомственный, государственный надзор и общественный контроль за состоянием охраны труда;
  8.  общие правила поведения работников на территории организации, в производственных и вспомогательных помещениях;
  9.  расположение основных цехов, служб, вспомогательных помещений;
  10.  основные вредные и опасные производственные факторы, характерные для данного производства;
  11.  методы и средства предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний: средства индивидуальной защиты, плакаты, знаки безопасности, сигнализация;
  12.  основные требования по предупреждению травматизма;
  13.  основные требования производственной санитарии и личной гигиены; средства индивидуальной защиты, порядок и нормы их выдачи, сроки носки;
  14.  обстоятельства и причины несчастных случаев, аварий, взрывов, пожаров, произошедших в организации или на др. производствах из-за нарушения требований безопасности; порядок расследования и оформления несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; пожарная безопасность;
  15.  способы и средства предотвращения пожаров, взрывов, аварий;
  16.  действия работников в чрезвычайных ситуациях;
  17.  первая помощь пострадавшим.

В отдельных отраслях экономики вместо вводного инструктажа можно проводить обучение в порядке, установленном в отрасли. Инструктаж проводят в кабинете по охране труда или в другом специально оборудованном помещении.

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ   НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ:

Первичный инструктаж - инструктаж по ОТ, который проводится на рабочем месте до начала производственной деятельности:

  1.  со всеми вновь принятыми в организацию;
  2.  переведенными из других подразделения организации;
  3.  работниками перед выполнением новой для них работы;
  4.  строителями, выполняющими строительно-монтажные работы на территории организации;
  5.  Непосредственный руководитель работ проводит инструктаж с каждым работником индивидуально (или с группой лиц, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места). При этом необходим показ безопасных приемов и методов труда.
  6.  Лица, не связанные с обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием инструментов, хранением и применением сырья и материалов, первичный инструктаж на рабочем месте не проходят. Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа, утверждает руководитель организации по согласованию с профсоюзным комитетом и службой охраны труда.

Все работники после первичного инструктажа на рабочем месте должны в течение первых 2-14 смен (в зависимости от характера работы, квалификации) пройти стажировку под руководством лиц, назначенных приказом по цеху (участку).

Программа первичного инструктажа на рабочем месте, согласованная со службой охраны труда и профсоюзным комитетом, включает следующие вопросы:

  1.  общие сведения о технологическом процессе и оборудовании на данном рабочем месте, на производственном участке, в цехе; возникающие вредные и опасные производственные факторы;
  2.  безопасная организация рабочего места;
  3.  порядок подготовки к работе (проверка исправности оборудования, поисковых приборов, блокировок, заземления и др. средств защиты);
  4.  безопасные приемы и методы работы; средства индивидуальной защиты на рабочем месте и правила пользования ими; безопасное передвижение на территории цеха, участка;
  5.  опасные зоны машины, механизма, прибора; средства безопасности оборудования (предохранительные, тормозные устройства и ограждения, системы блокировки и сигнализации, знаки безопасности);
  6.  внутрицеховые транспортные и грузоподъемные средства и механизмы;
  7.  требования безопасности при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке грузов;
  8.  требования по предупреждению травматизма;
  9.  характерные причины аварий, взрывов, пожаров, производственных травм; меры предупреждения аварий, взрывов, пожаров; обязательные действия в опасных ситуациях;
  10.  места расположения средств пожаротушения, противоаварийной защиты и сигнализации, способы их применения.

ПОВТОРНЫЙ ИНСТРУКТАЖ:

Повторный инструктаж - инструктаж по охране труда, который проходят все работники, за исключением лиц, освобожденных от первичного инструктажа, независимо от их квалификации, стажа работы и образования не реже 1 раза в полугодие по программе первичного инструктажа на рабочем месте в полном объеме.

Организациями по согласованию с профсоюзными комитетами и соответствующими местными органами государственного надзора и контроля для некоторых категорий работников может быть установлен более продолжительный (до 1 года) срок проведения повторного инструктажа.

Повторный инструктаж проводят индивидуально или с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование в пределах общего рабочего места.

ЦЕЛЕВОЙ ИНСТРУКТАЖ:

Целевой инструктаж - инструктаж по охране труда, который проводят:

  1.  при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории, какая-либо работа вне организации, цеха и т. п.);
  2.  ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф;
  3.  при производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие документы (в них делают запись об инструктаже).

ВНЕПЛАНОВЫЙ ИНСТРУКТАЖ:

Внеплановый инструктаж - инструктаж по охране труда, который проводят:

  1.  при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил по охране труда и инструкций по охране труда;
  2.  изменении технологического процесса, замене (или модернизации) оборудования, приспособлений и инструмента, сырья, материалов и других факторов;
  3.  нарушении работниками требований охраны труда, что может привести (или привело) к производственной травме, отравлению, аварии, взрыву, пожару;
  4.  перерывах в работе: для работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования охраны труда, - более чем на 30 дней, для остальных работ - 60 дней;
  5.  по требованию органов надзора и контроля.
  6.  Инструктаж проводят индивидуально или с группой работников одной профессии. Объем и содержание инструктажа определяют в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34749. Эра от Рождества Христова Дионисия Малого 11.06 KB
  эры Диоклетиана монахом Дионисием Малым. – от начала правления императора Диоклетиана около 243 – 313 гг. Римляне называли это эрой Диоклетиана. Дионисии Малый считал приличнее заменить эру язычника и противника христианства Диоклетиана другой эрой каклибо связанной с христианством.
34750. Обыденные представления человека Древней Руси о времени и хронологии 17.96 KB
  Таковы например масленица коляда от латинского календы; другое название этого праздника овсень от овесень которым отмечали поворот солнца на лето красная горка праздник встречи весны радуница и русалии весенний и летний поминальные праздники и другие.Пережиточные названия дней недели связанные с астральными культами сохранились в некоторых странах Европы до наших дней например: немецкие Montg день Луны понеденьник Sonntg день солнца воскресенье французское Vendredi день Венеры пятница...
34751. Реформа Летоисчисления Петра 1 11.17 KB
  Петр же хотел чтобы подобно остальным европейским государствам новый год считали от Рождества Христова с 1 января. С этой целью 20 декабря был издан указ чтобы Новый год по примеру всех остальных христианских держав считать с 1 января через 8 дней после Рождества Христова 25 декабря по старому стилю. Кроме того повсюду где место удобное от 1 до 7 января надобно зажигать костры и смоляные бочки .
34752. Понятие о мартовском, сентябрьском и ультрамартовском годах византийской эры. Способы их перевода на современную систему летоисчисления 55.18 KB
  Перевод даты по ультрамартовскому стилю на современную систему летосчисления: Если событие приходится на период времени между мартом и декабрем включительно для перевода в современную систему счета времени необходимо от даты по эре от сотворения мира отнять 5509 лет. Задача 1:Перевести в современную систему летосчисления дату приведенную по ультрамартовскому стилю: 18 июля 6793 г. Решение:Так как дата приведена по ультрамартовскому стилю то для месяца июля вычитаем 5509. Задача 2:Перевести в современную систему летосчисления дату...
34753. Датировка событий по указаниям на церковные праздники. Датировка по астрономическим явлениям 15.25 KB
  Что касается подвижных праздников то все они зависят от Пасхи отделяясь от нее определенными постоянными сроками до Пасхи или после нее. Например Вознесение Господне четверг через 39 дней после Пасхи Вербное воскресенье за 7 дней до Пасхи Фомино воскресенье через 7 дней после Пасхи вход Господен в Иерусалим за 7 дней до Пасхи.Подвижность самой Пасхи объясняется тем что она рассчитывается по лунному календарю.Для определения дня Пасхи пользуются специальными таблицами обращения великого индиктиона.
34754. Определение дней недели с помощью формул и таблиц 15.12 KB
  Существует несколько математических формул для определения дня недели. Перевощикова: X равен остатку от деления выражения [H 1 1 4 H1 T1]:7 гдеX порядковый номер дня недели считая с воскресенья воскресенье 1 понедельник 2 и т. Черухина: X равен остатку от деления выражения [5 Н:4МТ]:7 гдеX порядковый номер дня недели считая с понедельника понедельник 1 вторник 2 и т.
34755. Предмет, цели и задачи метрологии 16.23 KB
  Задачей метрологии является обеспечение единства и необходимой точности измерений. Метрология делится на 3 самостоятельных раздела: Законодательная метрология предметом которой является установление обязательных технических и юридических требований по применению единиц физических величин эталонов методов и средств измерений направленных на обеспечение единства и необходимой точности измерений в интересах общества. Цели и задачи метрологии: Создание общей теории измерений; образование единиц физических величин и систем единиц;...
34756. Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии. Метафизическое понимание развития. Объективная и субъективная диалектика. Софистика и эклектика. Диалектическая логика и догматизм 27 KB
  Объективная и субъективная диалектика. Диалектическая логика и догматизм Диалектика достаточно сложное учение и даже наше поверхностное – учитывая дефицит времени рассмотрение ее проблематики займет у нас шесть вопросов. Начало традиционно – дается определение диалектика. Учитывая что диалектика присутствовала и в дофилософские времена и разрабатывалась на протяжении всей истории философии целесообразно дать два определения диалектика.
34757. Принцип развития. Движение и развитие. Соотношение регресса и прогресса. Парадокс развития. Критерий прогресса 42 KB
  Парадокс развития. Уже на начальных этапах развития человеческого познания мыслители глубокой ревности обратили внимание на изменчивость бытия. На различных этапах развития науки и философии существовали теории абсолютизирующие одни формы движения и игнорирующие другие.