83329

ВИДЫ ИНСТРУКТОЖЕЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Доклад

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Порядок проведения Обучение и инструктаж по вопросам охраны труда должен проводится со всеми работниками в процессе их трудовой деятельности независимо от формы собственности и видов деятельности предприятия. На предприятиях на основе Типового положения об обучении инструктаже и проверке...

Русский

2015-03-13

24.02 KB

0 чел.

Министерство науки и спорта Украины

ГУ «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченка»

Доклад

ВИДЫ ИНСТРУКТОЖЕЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Выполнила:

студентка 4 курса

института педагогики и психологии

специальности: Социальная педагогика

Скорик Кристина

Луганск 2014

Виды инструктажей по охране труда

 Известно, что  ответственность за безопасность труда на предприятии  несет работодатель. Одной из обязанностей работодателя является организация и проведение инструктажей по охране труда.

Порядок проведения

Обучение и инструктаж по вопросам охраны труда должен проводится со всеми работниками в процессе их трудовой деятельности независимо от формы собственности и видов деятельности предприятия. На предприятиях на основе Типового положения об обучении, инструктаже и проверке знаний работников по вопросам охраны труда с учетом специфики производства разрабатываются и утверждаются их руководителями соответствующие Положения об обучении, инструктаже и проверке знаний работников по вопросам охраны труда, формируются планы-графики проведения этой работы, с которыми должны быть ознакомлены все работники.

Перед проверкой знаний по охране труда на предприятии организуются занятия, лекции, семинары и консультации. Перечень вопросов для проверки знаний по охране труда с учетом специфики производства составляют члены комиссии по проверке знаний по вопросам охраны труда, согласовывает служба охраны труда и утверждает руководитель предприятия.  В составе комиссии по проверке знаний по вопросам охраны труда должно быть не менее трех человек, которые в установленном порядке прошли обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда.  Результаты проверки знаний работников по вопросам охраны труда оформляются протоколом.

Ответственность за организацию обучения и проверку знаний по охране труда на предприятии возлагается на его руководителя, а в структурных подразделениях (цеха, участка, лаборатории, мастерские и т.д.) - на руководителей этих подразделений.

Контроль за обучением и периодичностью проверки знаний вопросам охраны труда осуществляет служба охраны труда или работники, на которых возложены эти обязанности руководителем (правлением) предприятия.

Инструктажи по охране труда по характеру и времени проведения подразделяются на:

  1.  вводный;
  2.  первичный на рабочем месте;
  3.  повторный;
  4.  целевой;
  5.  внеплановый.

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ:

Вводный инструктаж – инструктаж по охране труда, который проводится со всеми вновь принимаемыми на работу лицами независимо от их образования, стажа работы, а также с временными работниками, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику, с учащимися в учебных заведениях перед началом лабораторных и практических работ в учебных лабораториях, мастерских, на участках и полигонах.

В организации инструктаж проводит инженер по охране труда или лицо, на которое приказом по организации возложены эти обязанности. На крупных предприятиях к проведению разных частей инструктажа могут быть привлечены соответствующие специалисты (из пожарной, медицинской и др. служб).

В журнале регистрации вводного инструктажа по охране труда и в документе о приеме на работу или на контрольном листе делают запись о проведении инструктажа с обязательной подписью того, кто получил инструктаж.

Инструктаж должен проводиться по программе, разработанной службой (инженером) охраны труда и утвержденной руководителем (главным инженером) организации.

Основные вопросы инструктажа:

  1.  общие сведения об организации;
  2.  характерные особенности производства;
  3.  главные положения законодательства об охране труда;
  4.  льготы и компенсации;
  5.  правила внутреннего трудового распорядка организации, ответственность за нарушение правил;
  6.  организация работы по охране труда;
  7.  ведомственный, государственный надзор и общественный контроль за состоянием охраны труда;
  8.  общие правила поведения работников на территории организации, в производственных и вспомогательных помещениях;
  9.  расположение основных цехов, служб, вспомогательных помещений;
  10.  основные вредные и опасные производственные факторы, характерные для данного производства;
  11.  методы и средства предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний: средства индивидуальной защиты, плакаты, знаки безопасности, сигнализация;
  12.  основные требования по предупреждению травматизма;
  13.  основные требования производственной санитарии и личной гигиены; средства индивидуальной защиты, порядок и нормы их выдачи, сроки носки;
  14.  обстоятельства и причины несчастных случаев, аварий, взрывов, пожаров, произошедших в организации или на др. производствах из-за нарушения требований безопасности; порядок расследования и оформления несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; пожарная безопасность;
  15.  способы и средства предотвращения пожаров, взрывов, аварий;
  16.  действия работников в чрезвычайных ситуациях;
  17.  первая помощь пострадавшим.

В отдельных отраслях экономики вместо вводного инструктажа можно проводить обучение в порядке, установленном в отрасли. Инструктаж проводят в кабинете по охране труда или в другом специально оборудованном помещении.

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ   НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ:

Первичный инструктаж - инструктаж по ОТ, который проводится на рабочем месте до начала производственной деятельности:

  1.  со всеми вновь принятыми в организацию;
  2.  переведенными из других подразделения организации;
  3.  работниками перед выполнением новой для них работы;
  4.  строителями, выполняющими строительно-монтажные работы на территории организации;
  5.  Непосредственный руководитель работ проводит инструктаж с каждым работником индивидуально (или с группой лиц, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места). При этом необходим показ безопасных приемов и методов труда.
  6.  Лица, не связанные с обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием инструментов, хранением и применением сырья и материалов, первичный инструктаж на рабочем месте не проходят. Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа, утверждает руководитель организации по согласованию с профсоюзным комитетом и службой охраны труда.

Все работники после первичного инструктажа на рабочем месте должны в течение первых 2-14 смен (в зависимости от характера работы, квалификации) пройти стажировку под руководством лиц, назначенных приказом по цеху (участку).

Программа первичного инструктажа на рабочем месте, согласованная со службой охраны труда и профсоюзным комитетом, включает следующие вопросы:

  1.  общие сведения о технологическом процессе и оборудовании на данном рабочем месте, на производственном участке, в цехе; возникающие вредные и опасные производственные факторы;
  2.  безопасная организация рабочего места;
  3.  порядок подготовки к работе (проверка исправности оборудования, поисковых приборов, блокировок, заземления и др. средств защиты);
  4.  безопасные приемы и методы работы; средства индивидуальной защиты на рабочем месте и правила пользования ими; безопасное передвижение на территории цеха, участка;
  5.  опасные зоны машины, механизма, прибора; средства безопасности оборудования (предохранительные, тормозные устройства и ограждения, системы блокировки и сигнализации, знаки безопасности);
  6.  внутрицеховые транспортные и грузоподъемные средства и механизмы;
  7.  требования безопасности при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке грузов;
  8.  требования по предупреждению травматизма;
  9.  характерные причины аварий, взрывов, пожаров, производственных травм; меры предупреждения аварий, взрывов, пожаров; обязательные действия в опасных ситуациях;
  10.  места расположения средств пожаротушения, противоаварийной защиты и сигнализации, способы их применения.

ПОВТОРНЫЙ ИНСТРУКТАЖ:

Повторный инструктаж - инструктаж по охране труда, который проходят все работники, за исключением лиц, освобожденных от первичного инструктажа, независимо от их квалификации, стажа работы и образования не реже 1 раза в полугодие по программе первичного инструктажа на рабочем месте в полном объеме.

Организациями по согласованию с профсоюзными комитетами и соответствующими местными органами государственного надзора и контроля для некоторых категорий работников может быть установлен более продолжительный (до 1 года) срок проведения повторного инструктажа.

Повторный инструктаж проводят индивидуально или с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование в пределах общего рабочего места.

ЦЕЛЕВОЙ ИНСТРУКТАЖ:

Целевой инструктаж - инструктаж по охране труда, который проводят:

  1.  при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории, какая-либо работа вне организации, цеха и т. п.);
  2.  ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф;
  3.  при производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие документы (в них делают запись об инструктаже).

ВНЕПЛАНОВЫЙ ИНСТРУКТАЖ:

Внеплановый инструктаж - инструктаж по охране труда, который проводят:

  1.  при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил по охране труда и инструкций по охране труда;
  2.  изменении технологического процесса, замене (или модернизации) оборудования, приспособлений и инструмента, сырья, материалов и других факторов;
  3.  нарушении работниками требований охраны труда, что может привести (или привело) к производственной травме, отравлению, аварии, взрыву, пожару;
  4.  перерывах в работе: для работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования охраны труда, - более чем на 30 дней, для остальных работ - 60 дней;
  5.  по требованию органов надзора и контроля.
  6.  Инструктаж проводят индивидуально или с группой работников одной профессии. Объем и содержание инструктажа определяют в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85278. Предложение. Виды предложений по цели высказывания 36.5 KB
  Цель: повторить и обобщить знания учащихся об основных признаках предложения, видах предложений, правилах оформления его на письме; обогащать словарный запас детей; развивать умения правильно интонировать предложение; воспитывать любовь к природе.
85279. Упражнения в распознавании типа склонений имен существительных 51 KB
  Цели: Познакомить детей с распознаванием типа склонения имен существительных стоящих в косвенных падежах. Обозначить падежи имен существительных. Автомобиль аккуратно интересный богаж гареть вперед вчира жилать директор газета Определите склонение имени существительного.
85280. Упражнение в определении склонений имен существительных 31 KB
  Задачи: Развивать умение определять склонение имен существительных, пользуясь алгоритмом рассуждения. Закреплять навыки определять падеж существительных. Развивать орфографическую зоркость, внимание. Воспитывать интерес к знаниям. Оборудование: опоры, таблицы, словари, учебники.
85281. Типы предложений по цели высказывания. Повествовательное, вопросительное, побудительное предложения 44.5 KB
  Задачи: дать представление о том какими бывают предложения по цели высказывания учить различать эти виды предложений и составлять их закреплять умения расставлять знаки препинания в конце предложений; развивать связную речь творческие способности воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
85282. Виды предложений 109.5 KB
  Цель: развивать умения, различать виды предложений и составлять их; учить расставлять знаки препинания; развивать связную речь; воспитывать любовь к языку. Проверка домашнего задания. Число,классная работа. Каллиграфическая минутка.
85283. Правописание слов с разделительными Ь и Ъ знаками 50 KB
  Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками; создавать условия для воспитания коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре в группе; развивать мышление школьников речь память внимание; формировать потребности в новых знаниях...
85284. Изменение имён существительных по вопросам. Наблюдение за ролью имён существительных в предложении 239.5 KB
  Цели: ознакомить с падежными вопросами имён существительных (без употребления термина), научить изменять существительные по вопросам, ознакомить с ролью имён существительных в предложении, развивать умение устанавливать связь слов в предложении, умение наблюдать, анализировать, обобщать...
85285. Предложение. Русский язык 284.5 KB
  Цель: проверить устные и письменные навыки учащихся по данной теме; развивать умение находить в предложении пары слов (словосочетания); составлять предложения и работать с текстом; воспитывать чувство прекрасного.
85286. Слова, противоположные по значению 51.5 KB
  Цель урока: Работать по теме урока. Формировать понятие об антонимах. Вырабатывать умение подбирать слова с противоположным значением. Развивать связную речь, память, мышление, познавательный интерес. Воспитывать эстетические чувства, доброту, отзывчивость.