83336

Понятие организации и её роли в менеджменте

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Таким образом понятие организации звучит так: это некая группа людей от двух человек и более работающая совместно ради достижения каких-либо общих целей. Организация и менеджмент В системе менеджмента организация понятие сложное. Понятие организации обязательно включает в себя элемент управления.

Русский

2015-03-13

4.74 KB

0 чел.

Понятие организации и её роли в менеджменте.

Менеджмент, или наука об управлении требует строгой системности и организационной чёткости. Поэтому и само понятие «организация», и понятие организации в менеджменте теснейшим образом связаны и взаимозависимы.

Определение организации

Слово «организация» – многозначное. Оно может означать и группу людей, объединённых какими-либо общими материальными, научными, идеологическими и т.д. интересами, ряд мер, распоряжений, действий, предпринятых для отладки нормальной работы какого-либо механизма (например, организация учебного процесса). Таким образом, понятие организации звучит так: это некая группа людей (от двух человек и более), работающая совместно ради достижения каких-либо общих целей. Организация считается простой, если она решает реализовать одну цель, и сложной, если реализуются хотя бы две цели.

Организация и менеджмент

В системе менеджмента организация - понятие сложное. Для неё важны следующие факторы:

обязательное наличие каких-либо ресурсов (это могут быть человеческие ресурсы, т.е. люди, информационные, технологические, сырьевые, материальные и т.д.);

связь с окружающей средой: сюда входят и законы, регулирующие деятельность как самого менеджера, так и предприятия в целом, также это потребители, ради которых фирма работает, поставщики, обеспечивающие организацию исходным сырьём, и пр.;

распределение труда в горизонтальной плоскости (крупное производство разбито на ряд более мелких, с узкой отраслевой направленностью. Например, производство автомобиля – сборка по отдельности его механизмов и т.п.);

подразделение на сектора и отделы;

распределение труда в вертикальной плоскости (деятельность, координирующая «горизонтальное» производство»);

обязательность управления.

Кто такой менеджер?

Менеджер по-простому – это управляющий. Понятие организации обязательно включает в себя элемент управления. И менеджер – специалист по управлению, в сферу его деятельности входит организация рабочего процесса на фирме, руководство сотрудниками предприятия и т.д. По сути, менеджер – лицо должностное, он может входить как в средний, так и в высший руководящий состав организации. Его компетенция – исполнительная власть.

Понятие организации менеджмента связано с выполнением некоторых правил, несоблюдение которых часто ведёт к сбою рабочего процесса предприятия или фирмы. Тогда поставленные цели и задачи окажутся недостигнутыми.

Золотые правила менеджмента

К числу правил, соблюдение которых гарантирует достаточную налаженность и стабильность трудового процесса, можно отнести следующие:

так называемое правило специализации. Оно заключается в задействовании в трудовых процессах новых технологий, разграничении производства по отдельным специализированным отраслям, обучение и повышение квалификационных навыков аппарата менеджмента в различных областях научных и технических инноваций;

правило интеграции. Его необходимость доказана и потребностями самого производства, и качеством управления производственной деятельностью. Суть правила состоит в объединении действий аппарата управления и подведомственных ему подразделений в общий процесс. Сюда входят цели, задачи, которые стоят перед предприятием, а также потребности и интересы рынка, куда предприятие направляет свою продукцию;

правило бережного отношения ко времени, экономия его. Оно важно не только при производстве так называемой материальной продукции. Суть правила состоит в том, что достижение результативности поставленных целей будет тем быстрее, чем скорее менеджер сможет среагировать на конкретные нужды и запросы рынка, чем скорее сможет мобилизовать внешние и внутренние факторы производственного процесса для реализации рыночных нужд и запросов. Понятие организации процесса управления напрямую связано с этим правилом. Потому что чем энергичнее, оперативнее менеджер сумеет подстроиться под рыночные изменения, чем быстрее разрешит возникающие проблемы, тем конкурентноспособнее окажется его фирма или предприятие. Потому это правило может быть актуально не только в рамках одного конкретного производства, но и влиять на экономику целого края, а по большому счёту – и государства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24295. Взаимодействие PR структур со СМИ 41 KB
  Взаимодействие PR_структур со СМИ. Считается даже что до восьмидесяти процентов всей работы в них приходится на взаимодействие со СМИ. По данным социологического исследования опубликованного в журнале Сообщение самую существенную часть расходов компании составляют связи со СМИ для формирования имиджа кандидата в целом. От степени умения и желания работать со СМИ нередко зависит успех деятельности различных предпринимательских структур органов власти отдельных руководителей политиков.
24296. Пресс-службы: структура, функции, направления деятельности, формы работы 47 KB
  Прессслужбы: структура функции направления деятельности формы работы. В частности в московский отдел входят: директор департамента PR заместитель директора департамента PR главный менеджер департамента PR начальник прессслужбы . Также примером такого устройства прессслужбы может служить прессслужба Государственной Думы или Прессслужба Президента см. Функции отдела: Координация деятельности Отслеживание бюджета Основные преимущества прессслужбы на аутсорсинге работающей удаленно не в штате компании: 1.
24297. Організація системи мерчандайзингу у роздрібній компанії 26.47 KB
  Вибір того або іншого варіанта залежить від багатьох факторів: формату магазину, розміру його торговельної площі, широти асортиментної матриці, частоти ротації і зміни асортименту, організаційної структури магазину в даний момент і напрямів її трансформації у перспективі...
24298. Система СМИ в Российской Федерации 41 KB
  Аудиовизуальные СМИ радио телевидение эфирное кабельное документальное неигровое кино видеовещание. Обеспечивают деятельность других СМИ поставляя им готовые тексты и сырые факты. Прессцентры являются посредниками между СМИ и подразделениями данного ведомства и действуют по нескольким направления консультируют установление контактов СМИ с различными подразделениями ведомствами Интернет источники.
24299. Мировые тенденции развития современной журналистики 48 KB
  С другой стороны все более заметным становится рост общественной активности в информационной сфере проявляющийся в создании альтернативных массмедиа по преимуществу на сетевой платформе а также в деятельности гражданских организаций мониторинга СМИ и медиакритики в отстаивании требований демократизации медийного сектора сохранения и развития мощных общественных средств массовой информации. В большой Европе СМИ все чаще называют медиаиндустрией а журналистские произведения медиапродуктами рассматривая их как товарную продукцию...
24300. Публицистические жанры журналистики и их место в системе жанров журналистского творчества 51 KB
  Жанры журналистики отличаются от литературных достоверностью адресностью фактов. Жанр в прессе это способ подачи информации. Теоретики классифицируют жанры по назначению объекту изображения теме стилистике выразительным средствам и проч.
24301. Этика в СМИ, теория свободы прессы 24 KB
  Этика в СМИ теория свободы прессы. Главная тенденция по итогам исследования 2010 года СМИ в теме социальной ответственности низкая доля внимания средств массовой информации к тематике в целом. встречаются редко и лишь на страницах отдельных СМИ. Причем если деятельность официально зарегистрированных организаций благотворительных и правозащитных объединений фондов помощи и общественных ассоциаций проводящих мероприятия имеющие статус официальных а также отдельные социальные акции крупных компаний или государственных структур еще...
24302. Состояние и развитие рекламного рынка в России и мире. Законодательное регулирование рекламных процессов 37 KB
  История рекламы исчисляется не годами а тысячелетиями. С момента возникновения такой экономической категории как товар и установления товарного производства началось развитие рекламы как искусства. Журнал Лаборатория рекламы маркетинга и PR №1. Мировой рекламный рынок: рынок мировой рекламы растет однако его рост замедлился.
24303. Планирование рекламной кампании 31.5 KB
  Планирование рекламной кампании. Планирование рекламной кампании разбивается на следующие этапы: Определение целей рекламной кампании; Разработка рекламной идеи и стратегии рекламной кампании; Исследование рынка; Разработка бюджета рекламной кампании; Выбор средств распространения рекламной информации; Выбор графика проведения рекламной кампании; Составление медиаплана рекламной кампании; Оценка эффективности рекламной кампании. Рекламные кампании различаются: По основному объекту рекламирования можно выделить кампании по рекламе:...