83336

Понятие организации и её роли в менеджменте

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Таким образом понятие организации звучит так: это некая группа людей от двух человек и более работающая совместно ради достижения каких-либо общих целей. Организация и менеджмент В системе менеджмента организация понятие сложное. Понятие организации обязательно включает в себя элемент управления.

Русский

2015-03-13

4.74 KB

0 чел.

Понятие организации и её роли в менеджменте.

Менеджмент, или наука об управлении требует строгой системности и организационной чёткости. Поэтому и само понятие «организация», и понятие организации в менеджменте теснейшим образом связаны и взаимозависимы.

Определение организации

Слово «организация» – многозначное. Оно может означать и группу людей, объединённых какими-либо общими материальными, научными, идеологическими и т.д. интересами, ряд мер, распоряжений, действий, предпринятых для отладки нормальной работы какого-либо механизма (например, организация учебного процесса). Таким образом, понятие организации звучит так: это некая группа людей (от двух человек и более), работающая совместно ради достижения каких-либо общих целей. Организация считается простой, если она решает реализовать одну цель, и сложной, если реализуются хотя бы две цели.

Организация и менеджмент

В системе менеджмента организация - понятие сложное. Для неё важны следующие факторы:

обязательное наличие каких-либо ресурсов (это могут быть человеческие ресурсы, т.е. люди, информационные, технологические, сырьевые, материальные и т.д.);

связь с окружающей средой: сюда входят и законы, регулирующие деятельность как самого менеджера, так и предприятия в целом, также это потребители, ради которых фирма работает, поставщики, обеспечивающие организацию исходным сырьём, и пр.;

распределение труда в горизонтальной плоскости (крупное производство разбито на ряд более мелких, с узкой отраслевой направленностью. Например, производство автомобиля – сборка по отдельности его механизмов и т.п.);

подразделение на сектора и отделы;

распределение труда в вертикальной плоскости (деятельность, координирующая «горизонтальное» производство»);

обязательность управления.

Кто такой менеджер?

Менеджер по-простому – это управляющий. Понятие организации обязательно включает в себя элемент управления. И менеджер – специалист по управлению, в сферу его деятельности входит организация рабочего процесса на фирме, руководство сотрудниками предприятия и т.д. По сути, менеджер – лицо должностное, он может входить как в средний, так и в высший руководящий состав организации. Его компетенция – исполнительная власть.

Понятие организации менеджмента связано с выполнением некоторых правил, несоблюдение которых часто ведёт к сбою рабочего процесса предприятия или фирмы. Тогда поставленные цели и задачи окажутся недостигнутыми.

Золотые правила менеджмента

К числу правил, соблюдение которых гарантирует достаточную налаженность и стабильность трудового процесса, можно отнести следующие:

так называемое правило специализации. Оно заключается в задействовании в трудовых процессах новых технологий, разграничении производства по отдельным специализированным отраслям, обучение и повышение квалификационных навыков аппарата менеджмента в различных областях научных и технических инноваций;

правило интеграции. Его необходимость доказана и потребностями самого производства, и качеством управления производственной деятельностью. Суть правила состоит в объединении действий аппарата управления и подведомственных ему подразделений в общий процесс. Сюда входят цели, задачи, которые стоят перед предприятием, а также потребности и интересы рынка, куда предприятие направляет свою продукцию;

правило бережного отношения ко времени, экономия его. Оно важно не только при производстве так называемой материальной продукции. Суть правила состоит в том, что достижение результативности поставленных целей будет тем быстрее, чем скорее менеджер сможет среагировать на конкретные нужды и запросы рынка, чем скорее сможет мобилизовать внешние и внутренние факторы производственного процесса для реализации рыночных нужд и запросов. Понятие организации процесса управления напрямую связано с этим правилом. Потому что чем энергичнее, оперативнее менеджер сумеет подстроиться под рыночные изменения, чем быстрее разрешит возникающие проблемы, тем конкурентноспособнее окажется его фирма или предприятие. Потому это правило может быть актуально не только в рамках одного конкретного производства, но и влиять на экономику целого края, а по большому счёту – и государства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24290. Состояние и перспективы развития рынка PR-услуг в России 46.5 KB
  Российский рынок PRуслуг формировался весьма активно. Только с развитием демократии становлением рыночных отношений и появлением соответствующих потребностей в области экономики и политики сфера PRуслуг стала быстро развиваться. PRагентства существенно расширяют перечень оказываемых услуг предлагая разработку концепции общественно полезной значимости предприятия создание имиджа товаров соответствующий тренинг высшего руководства подготовку взаимодействия со СМИ исследование социальнопсихологич.
24291. Особенности и основные этапы развития журналистики в ХХ веке 54.5 KB
  С гласностью стали возникать политические партии из подполья вышли социалдемократические эсеровские газеты были созданы вновь газеты и журналы партий народных социалистов народной свободы 17 октября трудовиков промышленников кадетов и т. Это были новые типы изданий: газетыманифесты газетыпризывы дискуссионные листки. В стране действовала Конституция работал парламент права цензуры ограничивались законом Оппозиционные правительству партии имели право на издание легальных газет: большевистская фракция РСДРП в Госдуме издавала...
24292. СМК, их характеристика и роль в деятельности PR-структур 38 KB
  Современная система СМК делится на три вида информационных каналов: СМИ телекоммуникацию и информатику. К СМИ относятся: организационнотехнические комплексы позволяющие осуществлять скорую передачу массовое тиражирование больших объемов словесной образной и музыкальной информации. В структуру системы СМИ входят: 1 газеты журналы дайджесты еженедельники и др. Очень часто термины средства массовой коммуникации СМК и средства массовой информации СМИ употребляются как синонимы.
24294. Типология и характеристика СМИ 36.5 KB
  Особо важно подчеркнуть что с юридической точки зрения медиаотрасль национальной экономики образуют не средства массовой информации как таковые а предприятия имеющие либо прямое либо опосредованное отношение к СМИ. Таким образом воспринимая СМИ как рыночную отрасль выпускающую однородную продукцию по однородным технологиям мы соглашаемся с тем что любая газета журнал телеканал являются субъектами рыночных отношений со всеми вытекающими последствиями. Для эффективной деятельности любому изданию необходимо иметь самые детальные...
24295. Взаимодействие PR структур со СМИ 41 KB
  Взаимодействие PR_структур со СМИ. Считается даже что до восьмидесяти процентов всей работы в них приходится на взаимодействие со СМИ. По данным социологического исследования опубликованного в журнале Сообщение самую существенную часть расходов компании составляют связи со СМИ для формирования имиджа кандидата в целом. От степени умения и желания работать со СМИ нередко зависит успех деятельности различных предпринимательских структур органов власти отдельных руководителей политиков.
24296. Пресс-службы: структура, функции, направления деятельности, формы работы 47 KB
  Прессслужбы: структура функции направления деятельности формы работы. В частности в московский отдел входят: директор департамента PR заместитель директора департамента PR главный менеджер департамента PR начальник прессслужбы . Также примером такого устройства прессслужбы может служить прессслужба Государственной Думы или Прессслужба Президента см. Функции отдела: Координация деятельности Отслеживание бюджета Основные преимущества прессслужбы на аутсорсинге работающей удаленно не в штате компании: 1.
24297. Організація системи мерчандайзингу у роздрібній компанії 26.47 KB
  Вибір того або іншого варіанта залежить від багатьох факторів: формату магазину, розміру його торговельної площі, широти асортиментної матриці, частоти ротації і зміни асортименту, організаційної структури магазину в даний момент і напрямів її трансформації у перспективі...
24298. Система СМИ в Российской Федерации 41 KB
  Аудиовизуальные СМИ радио телевидение эфирное кабельное документальное неигровое кино видеовещание. Обеспечивают деятельность других СМИ поставляя им готовые тексты и сырые факты. Прессцентры являются посредниками между СМИ и подразделениями данного ведомства и действуют по нескольким направления консультируют установление контактов СМИ с различными подразделениями ведомствами Интернет источники.