83365

Блоггерство Дмитрия Иванова

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Цель – проанализировать и показать специфику блоггерства Дмитрия Иванова. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: показать особенности блогосферы как информационного феномена (сущность, особенности, функции); дать общее описание блоггера как личности...

Русский

2015-03-14

174.5 KB

5 чел.

Оглавление

[1] Оглавление

[2] Введение

[3] Глава 1. Блогосфера и блоггер: сущность, специфика, отличительные особенности и функции

[3.1] 1.1 Блогосфера: определение, основные особенности, влияние свойств блогосферы на блоггера

[3.2] 1.2 Функции блога. Блоггер как создатель блога. Отличительные особенности блоггера

[3.3] Глава 2. Специфика личности и блоггерства Д. Иванова.

[3.4] 2.1 Биография Д. Иванова. Тематика блога «Ни слова о политике… наверное».

[3.5] 2. 2 Способы общения с аудиторией в блоге Д. Иванова. Проблемы и способы их решения. Специфика блоггерства Д. Иванова

[4] Заключение

[5] Список использованных источников информации

[6] Алексеева А. О. Новые интерактивные медиа в контексте теорий информационного общества. Дисс. на соиск. уч. степ. к.ф.н. М., 2006. – 195 с. Доступно в эл. виде частично на сайте:  Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/novye-interaktivnye-media-v-kontekste-teorii-informatsionnogo-obshchestva#ixzz2WOvcZYhF

[7] Давыдов А. А., Социология изучает блогосферу // Социологические исследования. - 2008. - N 11. - С. 92-101.

[8] Данилина Ю. А. Трансформация коммуникативных технологий на современном этапе развития информационного общества. Дисс. на соиск. уч. степ. к.соц.н. М., 2009. – 197 с. Доступно в эл. виде частично на сайте:  Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/transformatsiya-kommunikativnykh-tekhnologii-na-sovremennom-etape-razvitiya-informatsionnogo#ixzz2WOtKyHsj

[9] Данюшина Ю. В. Многоуровневый анализ англоязычного сетевого бизнес-дискурса. Дисс. на соиск. уч. степ. д.ф.н. М., 2011. – 486 с. Доступно в эл. виде частично на сайте:  http://www.dissercat.com/content/mnogourovnevyi-analiz-angloyazychnogo-setevogo-biznes-diskursa

[10] Диасамидзе Л. Р. Способы конструирования гендерной идентичности в интернет-дискурсе.Дисс. на соиск. уч. степ. к.ф.н. Тюмень, 2010. – 224 с. Доступно в эл. виде частично на сайте:  http://www.dissercat.com/content/sposoby-konstruirovaniya-gendernoi-identichnosti-v-internet-diskurse

 

Введение

Тема моей курсовой работы – «Блоггерство Дмитрия Иванова».

Цель – проанализировать и показать специфику блоггерства Дмитрия Иванова.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

- показать особенности блогосферы как информационного феномена (сущность, особенности, функции);

- дать общее описание блоггера как личности (особенности, функции блоггера);

- привести биографию Д. Иванова и дать характеристику его личности;

- описать тематику выступлений Д. Иванова;

- проанализировать способы общения с аудиторией данного блоггера;

- охарактеризовать обсуждаемые в рамках его блога проблемы и способы их решения;

- сделать вывод о специфике блоггерства Д. Иванова.

Предмет исследования – Дмитрий Иванов как блогер.

Объект исследования – блоггерство Дмитрия Иванова в целом.

Актуальность исследования предопределена самим выбором предмета исследования.  Блоггерство стремительно развивающееся явление Интернета. По данным исследования, проведенного Яндексом, в Рунете существует около 3,5 миллионов блогов. Сейчас блогов на русском больше, чем на французском, немецком или португальском. Таким образом, блоггерство выступает как одна из мощных информационных сил Интернета, и не только Интернета, о чем свидетельствуют такие факты, как создание президентом своего блога, аппелирование к блогам в телепередачах, новостях. Изучать блоггерство необходимо для понимания дальнейшего развития СМИ, и не только развития СМИ, но и будущего образа жизни, будущей структуры личности, о чем свидетельствует появление статей, посвященных блоггерству, в психологических и педагогических журналах.

Глава 1. Блогосфера и блоггер: сущность, специфика, отличительные особенности и функции

1.1 Блогосфера: определение, основные особенности, влияние свойств блогосферы на блоггера

Интернет-блоги впервые появились в США и получили распространение как личные сетевые дневники, в которых можно обсуждать то, что интересует автора и его друзей-подписчиков.  Первым блогом принято считать страницу Тима Бернеса-Ли, где он начиная с 1992 г. публиковал новости1. Точного определения, что такое блог не существует.  Блог, по одному из определений,  (анг. от веб лог – «сетевой журнал или дневник событий») – «это веб-сайт, основное содержание которого – регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа»2. Вообще, при определении блога существуют две точки зрения. По первой из них, блоги - «оперативно пополняемые архивы ссылок на другие интернет-ресурсы, где каждая ссылка снабжается кратким комментарием, а сами поступления обязательно ранжируются на титульной странице так, что самое свежее оказывается перед глазами посетителя»3. Вторая точка зрения говорит, что блог - «всякий персональный «сетевой дневник» более-менее регулярно наполняемый авторскими заметками на любую тему»4. На данный момент доминирует вторая точка зрения (и определение, данное нами первым, воплощает в себе именно этот взгляд на блоги), ее мы и будем придерживаться. Однако в Интернете есть и сайты-СМИ и социальные сети. Чем же блог отличается от них? Считается, что «блоги отличаются от корпоративных сайтов или от сайтов-СМИ менее официальным форматом «подачи материала»5, то есть присутствует неформальный язык общения с читателем, изложение материала с юмором, сарказмом. Язык блоггера, в связи с этим, стал предметом пристального изучения филологов. Исследование лингвистических и паралингвистических характеристик блогосферы показало, что «язык блогов насыщен сетевыми жаргонизмами и техническим сленгом (язык «падонков», «олбанский»), иноязычными включениями (в основном - английскими), использованием сразу нескольких стилей речи»6. Тексты блогов максимально сокращены и сопровождаются невербальными элементами. «Они отличаются особенностями семантической организации текстов постмодернизма - с целью передачи интонации устной речи, придания высказыванию эмоциональности и экспрессивности, дополнительных смыслов, блогеры сочетают литературный язык с молодежным сленгом, заниженным стилем речи, компьютерным жаргоном, обсценной лексикой, использование русского языка сопровождается интенсивным употреблением англоязычных заимствований, интенсивно в записи блогов включаются паралингвистические элементы: буквенные и цветовые выделения, графические символы, смайлики и др»7. К другим текстовым текстовым особенностям блога относятся также отсутствие иерархии, отказ от преднамеренного отбора лингвистических элементов. Непосредственность, как мы всегда будем подчеркивать, отличает этот вид текста от всех прочих.

Помимо определенного языка, блог отличается эмоциональность, которые охватывают не только значки (смайлики и т.п.), но и сам текст. «Не только символичные обозначения настроений и эмоций, но и сам текст несёт в блогосфере насыщенно-информационную составляющую. Это  - ключевая обнаруженная разница между блогосферой и социальными сетями. Для последних характерно указание фактов, блогосфера же содержит развернутые и эмоциональные повествовательные фрагменты»8.

Как мы заметили выше, одно из основных слов при переводе английского «блог» на русский – «дневник» (т. е. «записи, ведущиеся изо дня в день. Вести дневник»9). И традиционный дневник, и «сетевой», таким образом, совокупность регулярно добавляемых записей. Отличия же обуславливаются средой, то есть «сетевостью» блога: блоги обычно публичны или доступны хотя бы определенному множеству пользователей Сети»10. Это определяет и отличие блоговых записей от дневниковых: «первые обычно предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в отзывах к блог-записи или своих блогах). Для блогов характерна возможность публикации отзывов посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения»11. Здесь говорится о таких особенностях блогов, как публичность и диалогичность, причем диалог не отстранен во времени, он происходит здесь и сейчас.

Для блогов характерна особая тематика, и тут блоги и СМИ различны. Блоги обычно ведут по той или иной тематике. «Практически нет общеполитических блогов, где на одной странице был тот же размах диапазона тем, как в любой ежедневной газете. Конечно, есть блоги обо всем на свете, но они могут составить конкуренцию лишь узкоспециальным журналам»12. Приверженность определенной тематике – вот еще одна особенность блога. Другая особенность блога проистекает из главной особенности блогосферы – абсолютная свобода: в блогосфере «есть все – от интересного до скучного, от вежливых порядочных блогеров до потенциально опасных для общества людей»13.  Таким образом, блог тоже отличает наличие в нем свободы – мнений, чувств, выражений. Помимо выделенного преимущества, блог обладает следующими преимуществами перед ортодоксальными типами СМИ: «наиболее четко сегментирована и сфокусирована аудитория; присутствие экспертов, независимость владельцев блогов; экономичность; оперативность распространения информации в блогосфере; организация дискуссий; активность блогеров при чрезвычайных событиях; публикация уникальных фото- и видеоматериалов; адаптация публикаций под условия сети Интернет (в отличие от многих представительств традиционных СМИ). Явные преимущества блогов заставляют онлайновые СМИ создавать совместные проекты»14.  Однако не следует забывать о тех опасностях, которые имеются в блоге – «у любителей нет никакой ответственности. Их профессиональная деятельность и зарплата не зависят от репутации, они могут сообщать о любых фактах»15, и не просто сообщать, а искажать информацию, оставлять ложные сообщения.

Если рассматривать блог как речевой жанр, то следует говорить о таких его особенностях, как гипертекстуальность и  гибридность. «Базой для формирования блога в системе невиртуальных жанров стали дневник, письмо, газетная статья, заметка, а к Интернет-жанрам, повлиявшим на генезис блога, относятся чаты, Интернет-пейджеры, конференции и форумы»16.  Здесь мы лишний раз видим, что блог – «В блоге изначально противопоставленные в Интернете мультимедийный и текстовый форматы объединяются в единое целое. «Блог как жанр, возникший на основе многих генетических элементов, является уникальным гибридным жанром. Также отметим, что блог «подтверждает» свою гибридность, будучи способен, оставаясь оригинальным явлением человеческого общения вообще и компьютерно-опосредованной коммуникации в частности, трансформироваться в зависимости от потребностей адресанта. Уникальность блога состоит в том, что он, обладая всеми жанрообразующими категориями, имеет широкую вариативную парадигму возможностей в опциях категорий речевых жанров»17. Блог, если говорить о литературных параллелях, берет, как отмечают авторы некоторых статей (В.Г. Магнус), в конструктивизме; блог – это «хорошо забытое старое»: философия блога, его структурные особенности типологически сходны с конструктивизмом. «Конструктивизм как самостоятельная литературная группировка сложился в 1923 г. И был своеобразным «советским западничеством», ориентированным на освоение технической культуры Запада. Произведение искусства должно быть строго функциональным»18. Блог действительно выступает функциональным образованием, ориентируется на жизнь, что согласуется со следующими манифестациями конструктивистов: «Творчество: актуальность, движение – жизнь. Основа творчества – организация жизни. Конструктивизм есть высшее мастерство, исчерпывающее знание всех возможностей материала и умение сгущаться в нем. Конструктивизм – это организация Конструктивистом себя в форме форм»19. Блоггер схож с конструктивистом в этом умении представлять себя через различные формы.

Основной интенцией блога как жанра является расчет на получение отклика. На что и как получить этот отклик, от кого получить – каждый блоггер решает сам, что на русскоязычной почве приводит к ряду особенностей.  «Одной из заметных черт дискурса русскоязычного блога является девальвация языковой нормы. Так, в рамках лексической составляющей в блогосфере мы находим обширное поле специфических вненормативных явлений. И, говоря о вербально-семантическом уровне русскоязычного блоггера, в качестве одной из характеристик выделим так называемый блог-жаргон - идиолект блоггера»20.

Существуют ли какие-либо правила при создании блога? Да, такие правила есть. «Блог эффективен при соблюдении ряда правил создания и наполнения: требуется наличие единой ключевой темы; интересное, хорошо написанное и грамотно представленное в Сети, лично окрашенное содержание; регулярность обновления; постоянные взаимополезные контакты с читателями, в том числе с другими блоггерами; в техническом оформлении важно использование гипертекствых возможностей; в технической поддержке это поисковая оптимизация, например, регистрация в каталогах»21.

Таким образом, блог является неким аналогом дневника, только перенесенного в Сеть. При этом блог – гибридное образование, сложившееся на базе  как внесетевых, литературных и окололитературных жанрах – письмо, заметка, газетная статья, так и на базе различных интернет-жанров – чат, интернет-форумы и т.п. Главная цель блога – получение отклика на собственную точку зрения, что порождает такую особенность блога, как диалогичность. Для блога характерен неформальный язык общения, повышенные  эмоциональность и субъективность, публичность, тематичность.

1.2 Функции блога. Блоггер как создатель блога. Отличительные особенности блоггера

Блоги – крайне популярный интернет-феномен. Популярность блогов исследователи объясняют «потребностью персонифицировать глобальную среду, выделить собственное «Я»22. Не следует забывать о многофункциональности блога. «Основные функции, выполняемые блогом - коммуникативная, развлекательная, функция самопрезентации, самовыражения и саморекламы»23. Среди всех этих функций важнейшей является последняя. «Одна из самых распространенных функций блога - самопрезентация, рассказ о себе, своей работе»24. Однако ее выраженность зависит от вида блога: в каких-то блогах она будет ясно видна, в других – отходить на второй план.

На какие виды можно разделить блоги? Исследование Н. С. Прохоровой показало, что существуют  пять разновидностей типовых (целевых) групп блогов: «личностно-бытовые, «гражданская журналистика», ориентированные на акции, корпоративные, творческие. Многочисленную группу представляют собой личностно-бытовые блоги, самой малочисленной, соответственно, являются акции и корпоративные блоги»25. Наиболее социально значимую роль, как отмечает исследовательница,  выполняют типологические группы «гражданская журналистика» и акции. Понятно, что наибольшее выражение функция самопрезентации получает в личностно-бытовых блогах и в «гражданской журналистике».

Каждый из видов блога характеризуется наличием определенной целевой аудитории. Корпоративный блог – блог, принадлежащей какой-либо компании, в нем размещается информация о текущей работе компании, новостям и т.п., ведется данный блог чаще всего коллективно – самими сотрудниками компании26. Целевая аудитории данного вида блогов – «клиентв (потенциальные и существующие) и партнеры»27. Соответственно, блог используется как «дополнительный канал коммуникации с существующими и потенциальными клиентами компании»28. В корпоративном блоге неформальность общения присутствует, но в меньшей степени, чем в других видах блогов. Официальность – тоже одно из свойств этого блога, что отличает его от всех прочих видов. В силу своей императивной направленности (продвижение бренда и продажа услуги, товара) этот вид блога нам неинтересен.

Для блоггера, как мы выяснили, главной является функция самопрезентации, самовыражения и саморекламы. Но чем он тогда отличается от владельца страницы в социальной сети?

На настоящем этапе развития онлайн сервисов и интернет сообщества, граница между пользователями социальных сетей и блоггерами стала очень размытой, но все же, определенные кардинальные отличия есть. Во-первых социальные сети, изначально были созданы для поиска людей по личной информации о них, которую они самостоятельно предоставляют. Кроме этого, пользователи социальных сетей преследуют цель общения и обмена контентом с полной идентификацией личности, включая место проживания, возраст, род занятий, социальный статус и многое другое. Так называемые «стены» появились в социальных сетях, как следствие популярности блогов в сети.
Блоггеры, при создании собственного сервиса, независимо от того, автономный он или пользуется блогерской службой, преследуют цель изложения в общем доступе информации собственной, либо собственного видения, того или иного явления, либо процесса. Общение на базе блогов так же имеет место, но в большинстве случаев пользователи не желают себя идентифицировать, высказывая различные видения темы. Таким образом, блоггер, прежде всего, демонстрирует свою точку зрения на события/

Блоггер – это, с одной стороны, такой же потребитель информации, как и читатели СМИ, с другой стороны, это еще и автор, «поэтому ему нужна информация, которая поможет ему выделиться в своем живом журнале среди своей аудитории»29. Блоггер выступает здесь аналогом писателя, сближается с ним благодаря функции самовыражения. «Блоггер – он как писатель: все про себя, даже если про других. А журналисту про себя – последнее дело. Ему про других надо рассказывать – другим же»30. Блоггер, таким образом, близок обычным читателем тем, что не отделен от них наличием профессионализма (он не знаменитый писатель), его литературный уровень совпадает с литературным уровнем читателей, но тут следует оговорить, что блоггер все-таки регулирует уровень литературности блога из-за необходимости привлекать определенную целевую аудиторию, которой для блоггера являются его единомышленники или, наоборот, противники, но и те и другие так или иначе вступают в субъективные отношения с блоггером. Получение внимания, ориентация на субъективность – вот отличительные черты блоггера. Блог, таким образом, «является наиболее личной, субъективно окрашенной формой коммуникации и постоянно меняющемя текстовым конструктом – в этом его особость и дуализм как вида интернет-коммуникации»31.

Однако блоггер включает в себя не только автора и читателя, но и журналиста: он, так же, как и журналист, проводит отбор материала. Именно данный моментдал многи авторам журнальных статей говорит о блоггерстве как «гражданской журналистике». «Блогосферу можно отнести к гражданской журналистике, или, как её еще называют, общественной, демократической. В ней работают энтузиасты, практически всегда не только без журналистского образования, но и не работавшие в «настоящей» журналистике вообще»32.  «Гражданской журналистикой» называют блоги и в журнале «Журналистика и медиарынок» (2008 г., № 1, С. 47)

         Блоггер – это определенная личность, а у любой личности есть свое личное пространство, поэтому абсолютно свободная стихия блога оказывается ограничена личностью автора – его интересами, желаниями, его языком. «Пространственные метафоры нередко используются в целях обозначения блога и его элементов как частей личного пространства». Автор статьи приводит такие примеры, как «ужасно не люблю, если берут мои уникальные интересы, то есть автор имеет в виду, что ему не нравится, когда кто-нибудь указывает в рубрике интересы своего «юзеринфо» уникальные категории, придуманные лично им»33. Блоггер сам устанавливает и поддерживает границы своего блога. Для этого он использует бан, то есть «авторский запрет на дальнейшее комментирование записей в блоге отдельным читателем, в качестве санкции за нарушение границ психологического пространства»34, открытые и закрытые записи.

Спецификой российского блоггера является активное включение его в политику. И не просто блоггера, а блога как такового. Яркий пример – создание президентом собственного блога. Блог называют новым инструментом коммуникации власти и граждан. «Блог является инструментом легитимации, позволяющим власти заручиться одобрением со стороны общественности, и инструментом обратной связи, выделяющим общественное мнение, но по большей части предлагается обсуждение тем, которые не являются актуальными для участников блога. И все же обращения вызывают общественный резонанс»35. Пишут о блогах, как о новых инструментах современной демократии36. Сближение политики и блогов приводит к «политизации» блоггера. Способствует этому такое свойство блогосферы, как абсолютная свобода – нет цензурных запретов, нет влияния извне на владельца блога, за исключением некоторых случаев. Для изъявления своего отношения к власти не нужно идти в какую-либо приемную, тем более, что там твою жалобу или претензию могут попросту не захотеть слушать. Блог выступает в этом случае как возможность реализации своего недовольства политикой, при этом может имеет место как откровенно экстремистские призывы, так и крайне полезная, конструктивная критика.

         Блоггер оказывается синкретичным образованием. Он выступает и как автор, и как читатель, и как журналист. Блоггер должен быть прежде всего яркой личностью, так как у него должно быть эмоциональное отношение к материалу, который он представляет в блоге, он должен уметь красиво представить этот материал, чтобы получить отзыв на него в своем блоге. Спецификой российского блоггера является высокая степень его политичности.

Глава 2. Специфика личности и блоггерства Д. Иванова.

2.1 Биография Д. Иванова. Тематика блога «Ни слова о политике… наверное».

Дми́трий Серге́евич Ивано́в37 (в интернете известен под псевдонимом kamikadze_d) — популярный российский блоггер, режиссёр, юрист, ведущий шоу «100500 вопросов» и «Полёт с Камикадзе», главный редактор сайта CarambaTV.ru.  Дмитрий получил юридическое образование. Около двух с половиной лет работал по специальности, потом три месяца ведущим программы «Брейнфакерс».

В январе 2011 года kamikadze_d принял должность главного редактора сайта CarambaTV.ru. В октябре 2011 года в эфире шоу «Ночь» на телеканале «Москва 24» Дмитрий признался, что, работая юристом, зарабатывал пятьдесят тысяч рублей в месяц, а сейчас получает гораздо больше.Там же он спровоцировал ведущего Дениса Стасюка снять брюки в эфире.

С 2011 года Дмитрий Иванов учится на режиссёра в Всероссийском государственном университете кинематографии С. А. Герасимова. В качестве своей первой курсовой работы он снял короткометражный фильм «Сырки». Свое первое видео kamikadze_d выложил на YouTube 20 декабря 2007 года. На данный момент на YouTube-канале kamikadze_d насчитывается уже более 300 видеороликов.

Таким образом, Д. Иванов является человеком образованным, причем специфика его образования (юридическое) позволяет ему понимать процессы, происходящие в политике. Д. Иванову свойственно провокаторство, склонность к злому юмору.

В интервью редакции LiveJornal  «Развизуализация блоггеров» (25 января 2012 г.) сам Д. Иванов говорит о себе следующее:
«Дмитрий kamikadze_d Иванов: Я видеоблоггер, мне 25 лет. Делаю ролики, которые собирают сотни тысяч просмотров и которые топовые ЖЖ-блоггеры у себя не размещают, так что горжусь самостоятельностью. Тематика – острополитическая, остросоциальная, все идет к гастриту. Параллельно являюсь главным редактором CarambaTV.ru. У нас в стране все любят «+100500», это частично и моя заслуга. Я виноват, я должен ситуацию исправлять, создавать гражданское общество. Для этого необходима сатира. Считаю, что в интернете не хватает сатиры, как и во всей России, так что пытаюсь восполнить этот пробел. Кроме того, я абсолютно уверен, что сатира должна быть информативной, нести в себе что-то новое для зрителя»38.

Таким образом, одна из личных целей Д. Иванова – создание гражданского общества, для реализации которой он использует сатиру. «Сатира – вид комического: беспощадное, уничтожающее переосмысление объекта изображения (и критики), разрешающееся смехом; специфический способ художественного воспроизведения действительности, раскрывающей ее как нечто превратное, несообразное, внутренне несостоятельное»39. Отличие сатиры от юмора и иронии - в «резко выраженной негативной окрашенности эстетического объекта»40. Из наиболее известных русских писателей-сатириков следует назвать М. Е. Салтыкова-Щедрина и Н. В. Гоголя. Важнейшая «сверхзадача» сатиры «возбуждать и оживлять воспоминание о высших ценностях (добре, истине, красоте), оскорбляемых низостью, пороком, глупостью»41, но при этом «идеал сатирика выражен через «антиидеал», то есть через вопиющее его отсутствие в предмете обличения»42. При этом сатира должна быть информативной, пусть и эмоционально окрашенной, но обязательно соответствовать действительным реалиям жизни.

В соответствии с поставленной целю Д. Иванов выбирает для себя определенную целевую аудиторию – люди в возрасте от 14 до 21 года. Мотивы данного выбора он озвучивает в своем интервью газете «Вечерний Петербург» (21 апреля 2011 г. ):

«- Какова аудитория вашего видеоблога?
— От 14 до 21 года. Более взрослые люди, приходя с работы, загруженные, включат телевизор и не будут шарить в Сети в поисках чего-то нового. У молодежи сейчас нет телевизоров. Может, денег не хватает, но чаще — места. Телевизор стоит в комнате у родителей. А у них — компьютеры, подключенные к Интернету. Социальный статус моей аудитории? Это студенты. Они склонны к знаниям и анализу. У них Интернет тренирует разнополярное видение совершенно разных проблем»
43.

Однако позднее,  в интервью редакции LiveJournal.ru, он расширяет состав своей целевой аудитории:

«В ролике должно быть много всего, чтобы он понравился и школьнику, и студенту, и взрослому дяде, и олигарху, и Госдепу. Представляете, какая идет работа над сценарием? Но одно точно: месседж я адресую сознательной части аудитории»44. В обоих интервью сохранен один и тот же признак аудитории именно Д. Иванова – она думающая, сознательная. Соответственно, блогеров-собеседников Д. Иванов старается выбирать таких же – думающих, сознательных, интересных:

«Я подписался на самых-самых в ЖЖ, они мне дают ровно столько, сколько надо, чтобы не сойти с ума. Даже политтехнолог «Единой России» есть, еще Ксения Собчак и Божена Рынска. В общем, я садомазохист»45. (Из интервью редакции LiveJournal.ru). Таким образом, мы видим, что Д. Иванов открыт для контакта с самыми разными людьми, не боится рисковать, о чем говорит выбранный им никнейм – «камикадзе». При этом в Интернете Д. Иванова привлекает прежде всего честность, у него свое понимание роли Интернета и профессионализма. Так, он соглашается, что Интернет – «большая помойка», но «так было, так есть и так будет. Это как зона в «Сталкере». Сильный находит что-то стоящее. Остальные погибают в аномалиях. Одни будут жить в соцсетях и ночевать на порносайтах. Вторые — зарабатывать деньги. Третьи заниматься самообразованием, анализировать»46. Сам Д. Иванов ориентируется на «сильных». На выпад интервьюера против блоггеров Д. Иванов отвечает своим пониманием профессионализма:

«Если честно, меня бесят блогеры. Я знаю, какой труд стоит за написанием одного публицистического материала. А тут ежедневный выброс отсебятины, которую называют аналитикой и публицистикой.


— А блогеров бесят профессионалы, которые зачастую бессильны. В Интернете не нужен профессионализм, каков он в вашем понимании. Помните, я сказал, что Интернет честен? Это на самом деле так… Люди высказывают в Сети то, что думают. Эти мысли можно сравнить и самому начать думать. Это анализ»
47.

           Поставленной цели и выбранной целевой аудитории должны соответствовать выбираемые темы. Тематика выступлений Д. Иванова крайне разнообразна, но сначала обратим внимание на название блога – «Ни слова о политике… наверное», эпиграфом которого становятся слова «смех сквозь слезы», сокращенное из поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» (т. 1, гл. 7), где в полном варианте эти слова звучат так: «И долго еще определено мне чудной властью идти об руку с моими странными героями, озирать всю громадно-несущуюся жизнь, озирать ее сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему слезы»48. Эпиграф, выбранный Д. Ивановым, говорит об всеохватности его блога, при этом в центре его внимания, прежде всего, русская действительность, именно русскую жизнь он хочет всю обозреть и показать ее через призму своей сатиры.

Самая главные темы блога Д. Иванова – политические:

- обсуждение того, что такое «Открытое правительство» («Видео не о разводе Путина» от 7 июня 2013 г.);

- распределение власти между В. Путиным и  Д. Медведевым: «Драка Путина и Медведева (ЭКСКЛЮЗИВ)» от 4 июня 2013 г.  - эпатажное название отнюдь не соответствует содержанию ролика, в котором использованы кадры из фильма , никакой драки в смысле «ударов и махания кулаками» там нет, имеется в виду «словесная драка».

- реформа системы образования, в частности, введение ЕГЭ в качестве школьного выпускного экзамена («Как сдать ЕГЭ (БЕЗ СИСЕК И ВЗЯТОК)»);

- проблемы общего характера – не выполнение президентских указов, или выполнение их чиновниками в свою пользу, коррупция («Путин и Half-Life 3 – ИГРЫ ЗАКОНЧИЛИСЬ» от 14 мая 2013 г., запрет депутатам переводить свои деньги за границу – «Жулик, воруй!!» от 20 февраля 2013 г.), особенности митингов в России («Развеселая песня «Что такое митинг?» от 15 марта 2013 г. -  переделка песни группы «ДДТ» «Что такое осень?», особенности распределения бюджета в России - «Джентельмены Неудачи» от 29 марта 2013 г. с переозвученными кадрами из знаменитого фильма «Джентельмены удачи» 1971 г.)

Помимо политических тем разбираются в блоге и темы культуры, воспитания подрастающего поколения:

- сексуальное воспитание подростков, употребление наркотиков несовершеннолетними звездами («100 000 подписей против Джастина Бибера» от 5 апреля 2013 г.);

- российский киноматограф (обсуждение на премьере фильма «Сомнамбула» того, какой фильм нужно снять в России, чтобы на него пошли все и все были счастливы – видеоролик «Набор  актрис в порно» от 16 февраля 2013 г., обсуждение фильма «Метро» - «Осторожно, ноги закрываются» от 2 марта 2013 г., в котором были такие вопросы как:  «Каково проделать путь от российского сериала к российскому кино?», на фразу «Интересно, как в России снимают фильмы-катастрофы» Д. Иванов отвечает, что «Я последние 20 лет наблюдаю, как Россия снимает фильмы-катастрофы», что возвращает нас к социально-политическим реалиям российской действительности)

Разбирается и такая общая для всех людей тема, как любовь: «Весна-весна, пора любви…» от 13 апреля 2013 г. – задавались такие вопросы как: «С чем у вас ассоциируется весна?», «Где можно соблазнить девушку?», «Где вы с женой познакомились?», «Где искать любовь?». Разбирается проблема обиды – нужно ли терпеть обиду? («Боевой алкаш-философ 85» от 13 февраля 2013 г.). Этот ролик отсылает нас к русскому образу философа-алкоголика, так как для ролика были выбраны очень характерные типажи (особенно ярок мужчина на 4 мин. 30 – 33 сек. – цитирует Омара Хайяма, говорит, что увлекается гитарой, говорит, что нет моральных устоев, программы по улучшению людей и их поведения не действуют).

Обсуждается и тема купленный блогеров в сообщении «15 признаков проплаченного поста» от 17 марта 2013 г., где 15 этих признаков перечисляются и раскрываются (упоминание фирм и др.). Показательно, что на первом месте стоит такой признак, как «поддержка власти», оцениваемая крайне негативно. Как поясняется в сообщении, «ни один нормальный человек не будет по доброй воле защищать власть в этой стране. Поэтому если блогер пишет, будто бы в России можно жить, если он защищает чиновников, он наверняка сидит на довольствии у Кремля». Таким образом, как мы видим тематика блога Д. Иванова крайне разнообразно, но объединена единой темой – темой России, её благополучия.

2. 2 Способы общения с аудиторией в блоге Д. Иванова. Проблемы и способы их решения. Специфика блоггерства Д. Иванова

Главными способами общения с аудиторией выступает у Д. Иванова следующие:

- комментарии, которые помогают отслеживать мнение посетителей блога. При этом комментарии делятся на «застывшие», то есть те, которые оставлены непосредственно под видеороликом, например, «Жил больше 30-ти лет в браке с супругой, а вчера решили развестись. Сенсационные подробности нужны?? Их нет у меня, не надейтесь» под видеороликом «Видео не о разводе Путина» от 7 июня 2013 г., или другой яркий пример – «Лень учить билеты к экзамену? Или просто страшно тянуть билет? Все полезные советы специально для Вас, школьники-студенты» под видеороликом «Как сдать ЕГЭ (БЕЗ СИСЕК И ВЗЯТОК)» от 31 мая 2013 г. (обилие вопросов вообще характерно для этого блога, так как наличие вопроса требует ответа, активизирует восприятие посетителя блога, вопрос заставляет думать), и «живые», те, которые оставляются в специально отведенном для них месте;

- «традиционный» способ – помещение текстовых вопросов в видеоролик, текстовые пояснения в видеоролике;

- вербализованные, риторические  вопросы – задаваемые в видеоролике непосредственно Д. Ивановым.

Почти в каждом видеоролике Д. Иванов просит поставить «лайк», как знак того, что видео понравилось.

Эффективность применяемых Д. Ивановым способов общения с аудиторией доказывает тот факт, что ему удалось собрать 100 000 подписей против концерта Джастина Бибера в Москве.

Важную роль играет также и использование Д. Ивановым узнаваемого всеми визуального ряда – кадров из мультфильмов (советский мультфильм о коте Леопольде, кадры из мультфильма «» или широко известного сериала «Симпсоны»), из классических русских фильмов (советский фильм 1971 г. «Джентельмены удачи»). Помимо визуального ряда, активно используется аудиоряд, например, переделка песни «ДДТ» в видеоролике «Что такое митинг?». Видео-, аудиопотоки и текст соединяются в единое целое под названием «блог» (единство этих трех составляющих, как мы отмечали в первой главе, является особенностью блога). При этом Д. Иванов использует обсценную лексику, что делает его видеоролики эмоционально насыщенными.

Способы решения проблем, которые предлагает Д. Иванов, окрашены в сатирические тона: так, в видеоролике «Жулик, воруй!!» от 20 февраля 2013 г.  он предлагает депутатам способ, с помощью которого они могут утаивать свои доходы от государства – государственная программа «Жулик, воруй!!», суть которой – в зависимости от ранга чиновника сложность шифра увеличивается. Как мы видим, способы решения проблем у Д. Иванова окрашены в сатирические тона.

Таким образом, Д. Иванов активно реализует собственную установку – формирование гражданского общества с помощью сатирического освещения политических тем, мощного воздействия на сознания посетителя блога с помощью узнаваемых культурных явлений (советские мультфильмы и кино, классические американские мультфильмы, широко известная всем музыка), с помощью актуальных вопросов. Д. Иванов избирает для своего блога либо темы актуальные, современные (скорый концерт Джастина Бибера в Москве, приезд Саши Грей – знаменитой порнозвезды - в Москву), либо темы, постоянные, характерные в целом для российской политической действительности, не устаревающие со временем (самая яркая из них - коррупция).

Заключение

В моей курсовой работе  было дано определение понятия «блог», разобран феномен «блоггерства» и показанная специфика личности блоггера. Как мы выяснили, «блог» - «всякий персональный «сетевой дневник» более-менее регулярно наполняемый авторскими заметками на любую тему»49. Главная цель блога – получение отклика на собственную точку зрения, что порождает такую особенность блога, как диалогичность. Другими отличительными особенностями блога являются неформальный язык общения, повышенные  эмоциональность и субъективность, публичность, тематичность. И блог, и блоггер – синкретические образования, что предопределено самой сутью блога. Блог вобрал в себя как литературные и окололитературные жанры (письмо, дневник, газетная статья), так и интернет-жанры (чат, интернет-форум и др.), соответственно, блоггер, с одной стороны, писатель, с другой стороны, журналист, с третьей, пользователь Сети. Данные особенности мы выдели в блоггерстве Д. Иванова – аппелирование к литературной традиции через эпиграф блога («смех сквозь слезы»), активное использование целостности видео-, аудиорядов и текста с целью эмоционально воздействия на посетителей блога. Субъективность в блоге очень высока – Д. Иванов в каждом ролике активно показывает свою точку зрения, просит отреагировать на неё с помощью комментария или «лайка», также он демонстрирует в видеороликах мнения других людей, не критикуя их, но эмоционально отзываясь. В блоге Д. Иванова политические темы являются доминирующими, что подтверждает указанную нами особенность русского блоггера как политически активного. В целом, можно сказать, что блоггерство – новая зарождающаяся информационная сила, которая в будущем будет активно влиять на качество нашей жизни.

Список использованных источников информации

Александрова И.Б. О некоторых особенностях моблогов и блогов // Русская речь. - 2007. - № 4. - С. 49-54.

Алексеев A.B. Записи в блоге как речевой жанр интернет-коммуникации: попытка  описания // 2-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. (Москва, 12-14 апреля 2000 г.). М.: Экопсицентр РОСС. - С. 240-245.

Алексеева А. О. Новые интерактивные медиа в контексте теорий информационного общества. Дисс. на соиск. уч. степ. к.ф.н. М., 2006. – 195 с. Доступно в эл. виде частично на сайте:  Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/novye-interaktivnye-media-v-kontekste-teorii-informatsionnogo-obshchestva#ixzz2WOvcZYhF

Алексеева Т. Я бы в блогеры пошел… Несколько слов для тех, кто решил попробовать // Наука и жизнь. – 2011. - № 2. – С. 102 – 103.

Артамонова А., Корпоративный блог: какой, кому и зачем он нужен // PR в России. - 2008. - N 5. - С. 9-10.

Богданова, Д. П. Блоги в системе сетевых коммуникаций. Возникновение и развитие «блогосферы» // Акценты. - 2006. - № 5-6. - С. 17-25.

Венедюхин А.А., Воробьев А.А. Создание сайтов. Новейшая энциклопедия. М.: Эксмо, 2009. – 416 с.

Веселова Н. Новая сила: история о том, как волгоградские блогеры влияют на решение местных проблем // Журналистика и медиарынок. - 2010. - N 10. - С. 54-56.

Волохонская М. С. Блог как компонент психологического пространства личности // Вестник Санкт-Петербургского университета Сер. 12. Психология. Социология. Педагогика. – 2012. – Вып. 1. – С. 118 – 122.

Вулис А. З. Сатира // Литературный энциклопедический словарь. Под общ.ред. В.М. Кожевникова и П.А. Николаева. М.: Советская энциклопедия, 1987. – 752 с.

Гермашева Т. М. Языковая личность субъекта блог-дискурса. Дисс. на соиск. уч. степ. Ростов-на-Дону, 2011. – 176 с. Доступно в эл. виде частично на сайте: Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCathttp://www.dissercat.com/content/yazykovaya-lichnost-subekta-blog-diskursa#ixzz2VeX0BOo9

Гоголь Н. В. Мертвые души. М.: Художественная литература, 1985. –368 с.

Гробовой М. Блоги и журналистика: родственники или антиподы? // Журналист. – 2009. - № 11. – С. 55 – 56.

Давыдов А. А., Социология изучает блогосферу // Социологические исследования. - 2008. - N 11. - С. 92-101.

Данилина Ю. А. Трансформация коммуникативных технологий на современном этапе развития информационного общества. Дисс. на соиск. уч. степ. к.соц.н. М., 2009. – 197 с. Доступно в эл. виде частично на сайте:  Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/transformatsiya-kommunikativnykh-tekhnologii-na-sovremennom-etape-razvitiya-informatsionnogo#ixzz2WOtKyHsj

Данюшина Ю. В. Многоуровневый анализ англоязычного сетевого бизнес-дискурса. Дисс. на соиск. уч. степ. д.ф.н. М., 2011. – 486 с. Доступно в эл. виде частично на сайте:  http://www.dissercat.com/content/mnogourovnevyi-analiz-angloyazychnogo-setevogo-biznes-diskursa

Диасамидзе Л. Р. Способы конструирования гендерной идентичности в интернет-дискурсе.Дисс. на соиск. уч. степ. к.ф.н. Тюмень, 2010. – 224 с. Доступно в эл. виде частично на сайте:  http://www.dissercat.com/content/sposoby-konstruirovaniya-gendernoi-identichnosti-v-internet-diskurse

Зудочкина А.А. Блоги как важнейшаямедиформа в составе пользовательских мультимедиа // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. – 2010. - № 3. - С.117 – 127.

Иванов, Дмитрий Сергеевич // Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%E2%E0%ED%EE%E2,_%C4%EC%E8%F2%F0%E8%E9_%D1%E5%F0%E3%E5%E5%E2%E8%F7

Иванова Е. Н. Профессионализация интернет-журналистики в блогосфере. Дисс. на соиск. уч. степ. к.соц.н. М., 2011. – 188 с. Доступно в эл. виде частично на сайте: http://www.dissercat.com/content/professionalizatsiya-internet-zhurnalistiki-v-blogosfere

Имангулов Т. Блоги это серьезно? 6 вопросов об эффективности блогов: отвечают российские PR-специалисты // PR в России. - 2007. - № 6. - С. 4-7.

Казанская И. А. Социальные функции интернет-технологий. Дисс. на соиск. уч. степ. к.ф.н. М., 2011. – 190 с. Доступно в эл. виде частично на сайте: http://www.dissercat.com/content/sotsialnye-funktsii-internet-tekhnologii

Казнова Н. Н. Трансформация языковой личности в Интернет-коммуникации. Дисс. на соиск. уч. степ. к.ф.н. Пермь, 2011. – 238 с. Доступно в эл. виде частично на сайте:  http://www.dissercat.com/content/transformatsiya-yazykovoi-lichnosti-v-internet-kommunikatsii

Калашникова А.А. Языковая личность в русскоязычном блоге. Дисс. на соиск. уч. степ.к.ф.н. Ростов-на-Дону, 2011. – 188 с. Доступно в эл. виде частично на сайте: Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCathttp://www.dissercat.com/content/yazykovaya-lichnost-v-russkoyazychnom-bloge#ixzz2VeQaTTZa

Камышников А. Блоги: популярность на грани реальности // КомпьютерПресс. - 2006. - №2. - С. 62-66.

Карякина К. А. Особенности журналистского и пользовательского контента в интернете. Дисс. на соиск. уч. степ. к.ф.н. М., 2011. – 170 с. Доступно в эл. виде частично на сайте:  http://www.dissercat.com/content/osobennosti-zhurnalistskogo-i-polzovatelskogo-kontenta-v-internete

Константинова В. Блог президента как инструмент коммуникации власти и граждан // Власть. – 2010. - № 10. – С. 28 – 30.

Кучер Е. Д. Статус журналиста в Интернете: правовой и этический аспекты. Дисс. на соиск. уч. степ. к.ф.н. М., 2011. – 181 с. Доступно в эл. виде частично на сайте: http://www.dissercat.com/content/status-zhurnalista-v-internete-pravovoi-i-eticheskii-aspekty

Лазуткина Е. В. Проблемно-объектный комплекс регулирования новостной информации в блогосфере Рунета. Дисс. на соиск. уч. степ.к.ф.н. Краснодар, 2010. – 187 с. Доступно в эл. виде частично на сайте: Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCathttp://www.dissercat.com/content/problemno-obektnyi-kompleks-regulirovaniya-novostnoi-informatsii-v-blogosfere-runeta#ixzz2VeaMzGGA

Лебедев П. А. Возможности, ограничения и особенности процедуры проведения метода онлайновой фокус-группы. Дисс. на соиск. уч. степ. к.соц.н. М., 2010. – 222 с. Доступно частично в эл. виде на сайте:  Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/vozmozhnosti-ogranicheniya-i-osobennosti-protsedury-provedeniya-metoda-onlainovoi-fokus-grup#ixzz2WOxSl5Aw

Лейбов Р. Блоги - это надолго // Эксперт. - 2007. - N 1. - С. 88-91.

Лутовина О. В. Лингвокультурологические характеристики виртуального дискурса. Дисс. на соиск. уч. степ. д.ф.н. Волгоград, 2009. – 519 с. Доступно в эл. виде частично на сайте:  http://www.dissercat.com/content/lingvokulturologicheskie-kharakteristiki-virtualnogo-diskursa

Мартьянов Д. С. Виртуальные сообщества  в блогах: практика взаимодействия с политическими акторами // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2007. - №12 (32). - С. 67-75.

Мирный М. Убьют ли блоги газеты? // Журналист. – 2011. - № 3. – С. 60 – 61.

Молодых Н. В. Трансформация фразеологических единиц русского языка с пространственным значением в интернет-дневниках. Дисс. на соиск. уч. степ. к.ф.н. М., 2011. Доступно в эл. виде частично на сайте:   Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/transformatsiya-frazeologicheskikh-edinits-russkogo-yazyka-s-prostranstvennym-znacheniem-v-i#ixzz2WOvE4mA

Морослин П. В. Лингвокультурологические основы теории функционирования Рунета в пространстве межкультурной коммуникации. Дисс. на соиск. уч. степ. д.ф.н. М., 2010. – 339 с. Доступно в эл. виде частично на сайте: Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/lingvokulturologicheskie-osnovy-teorii-funktsionirovaniya-runeta-v-prostranstve-mezhkulturno#ixzz2WOrv166H

Не надо бояться блогов // Журналистика и медиарынок. – 2008.- № 1. – С. 47 – 48.

Немиро А. И слово было блог: ресурсы коротких сообщений в России // Hard'n'soft. - 2010. - N 2. - С. 86.

Ни слова о политике… наверное // Режим доступа: http://kamikadze-d.livejournal.com/.

Новиков Д. Наука блогерских войн // Эксперт. - 2010. - N 42. - С. 76-79.

Одегова А. В. Французская модель масс-медиа в начале XXI века. Дисс. на соиск. уч. степ. к.ф.н. М., 2009. – 170 с. Доступно в эл. виде частично на сайте: http://www.dissercat.com/content/frantsuzskaya-model-mass-media-v-nachale-xxi-veka

Ожегов С.И. Словарь русского языка. Под ред. Н.Ю.Шведовой.М.: Рус. яз.,  1987. – 750 с.

Ореховская Е., Интересный блог раскручивает себя сам // Журналист. - 2011. - № 3. - С. 47.

Павленко  В. О РЯ в блогах и о блогах в РЯ // Советник. — 2007. - №6. - С. 12-16.

Панюшева М. М., Блогосфера: традиционные СМИ vs нетрадиционные // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. - 2010. - N 4. - С. 106-122.

Попов А.В. Блоги. Новая сфера влияния. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. - 336 с.

Прохорова Н.С. Социокультурные аспекты феномена виртуальной коммуникации в русскоязычной сети Интернет. Дисс. на соис. уч. степ. к.соц.н. М., 2006. – 177 с. Доступно частично в эл. виде частично на сайте: Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/sotsiokulturnye-aspekty-fenomena-virtualnoi-kommunikatsii-v-russkoyazychnoi-seti-internet#ixzz2VebNfHAU

Рабченок И. Блогобиблия: как выжить в блогосфере? // Мир ПК. - 2008. - N 9. - С. 72-74.

Развиртуализация блоггеров: kamikadze_d // Режим доступа: http://www.livejournal.ru/themes/id/44497.

Рогачева Н. Б. Структура и функционирование вторичных речевых жанров интернет-коммуникации. Дисс. на соиск. уч. степ. к.ф.н. Саратов, 2011. – 256 с. Доступно в эл. виде частично на сайте: http://www.dissercat.com/content/struktura-i-funktsionirovanie-vtorichnykh-rechevykh-zhanrov-internet-kommunikatsii

Роменков А. В.  Интернет-блог как инструмент политической борьбы // Власть. - 2008. - N 7. - С. 79-82.

Стечкин И. В. Эволюция социально-функциональных ролей журналиста в Интернет-СМИ. Дисс. на соиск. к.ф.н. М., 2007. – 153 с. Доступно в эл. виде частично на сайте: http://www.dissercat.com/content/evolyutsiya-sotsialno-funktsionalnykh-rolei-zhurnalista-v-internet-smi

Струков Д.Н. Авторское «Я» в культуре информационного общества. Дисс. на соиск. уч. степ. к.ф.н. Ставрополь, 2009. – 150 с. Доступно в эл. виде частично на сайте: http://www.dissercat.com/content/avtorskoe-ya-v-kulture-informatsionnogo-obshchestva

Таранова Ю. Б. Имидж регионов в блогах // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: материалы международной научной конференции. СПб., 2010. - с. 150-151. Режим доступа: http://statebrand.nj/elektronnyeresursy/86.html 

Татарников О. Блогосфера: состояние и перспективы // КомпьютерПресс. - 2007. - N 2. - С. 22-23.

Телехов М. Обитель пиара или залог счастливого будущего? // Режим доступа: http://www.vppress.ru/stories/obitel-piara-ili-zalog-schastlivogo-budushchego-10495.

Терентьева Н. Школьный читательский блог как пространство диалога и ценностного самоопределения учащихся // Начальная школа до и после. – 2010. - № 6. – С. 44 – 48.

Тимофеева Г. Блоги: журналистика будущего? // Научно-культурологический журнал RELGA. -  2010. - №20. Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=281 l&levell^main&leve^articles

Трофимова Е. Блоги на завтрак, блоги на обед... // Мир ПК. - 2006. - N 6. - С. 70-71.

Федосеева Н. Н. Блоги как новый инструмент современной демократии // Право и государство: теория и практика. – 2010. - № 1. – С. 19 – 23.

Федосеева Н. Н. Блоги как новый инструмент современной демократии и форма реализации граждами прав на участие в управление делами государства // Информационное право. – 2010. - № 3. - С. 23 - 26.

Франц А. Б. О русской модели блога и его будущем // Этика успеха. - 1994. - № 3. - С. 30-42.

Хитров A. Блог как феномен культуры // Журнал социологии и социальной антропологии. —  2007. - Т. 10.

Черникова Е. Если блоггер хочет в СМИ, или как разбудить спящую красавицу? // Журналист. – 2008. - № 7. - С. 84 - 85.

Чернышев Ю. Г. О влиянии блогосферы на российскую публичную политику // Политическая наука. - 2008. - N 2. - С. 99-118.

Чечилое О. Прощание с бумагой // Журналист. - 1998. - №4. - С.14-17.

Чуйкин А. Кое-что о блогах, или Как заработать на рассказе рыбака // Журналист. - 2006. - N 12. - С. 35.

Шамыкина В. М. Блогосфера: комплексный подход в исследовании процессов управления // Социология власти. – 2012. - № 1. – С. 175 – 181.

Шейхетов С. В. Поколение Next выбирает блоги // Интернет-маркетинг. -  2006 - №6.

Шеркунова А. Блоги! Блоги?.. // Смена. - 2008. - N 8. - С. 100-103.

Шилина М. Г. Блог как ресурс социальных интернет-коммуникаций // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. – 2007. - № 4. – С. 18 - 24.

1 Федосеева Н. Н. Блоги как новый инструмент современной демократии и форма реализации граждами прав на участие в управление делами государства // Информационное право. – 2010. - № 3. - С. 24.

2 Роменков А. Интернет-блог как инструмент политической борьбы //  Власть – 2008. - № 7. – С. 79.

3 Венедюхин А.А., Воробьев А.А. Создание сайтов. Новейшая энциклопедия. М.: Эксмо, 2009. – С. 39.

4 Там же. - С. 39.

5  Венедюхин А.А., Воробьев А.А. Создание сайтов. Новейшая энциклопедия. М.: Эксмо, 2009. – С. 40.

6 Гермашева Т. М. Языковая личность субъекта блог-дискурса. Дисс. на соиск. уч. степ. Ростов-на-Дону, 2011. – С. 141.

7Там же. – С. 141.

8 Шамыкина В. М. Блогосфера: комплексный подход в исследовании процессов управления // Социология власти. – 2012. - № 1. – С. 179.

9 Ожегов С.И. Словарь русского языка. Под ред. Н.Ю.Шведовой.М.: Рус. яз.,  1987. - С. 136.

10 Роменков А. Интернет-блог как инструмент политической борьбы //  Власть – 2008. - № 7. – С. 79.

11Там же. – С. 79 – 80.

12 Мирный М. Убьют ли блоги газеты? // Журналист. – 2011. - № 3. – С. 60 – 61.

13 Алексеева Т. Я бы в блогеры пошел… Несколько слов для тех, кто решил попробовать // Наука и жизнь. – 2011. - № 2. – С. 102.

14 Лазуткина Е. В. Проблемно-объектный комплекс регулирования новостной информации в блогосфере Рунета. Дисс. на соиск. уч. степ. к.ф.н. Краснодар, 2010. – 187 с.

15 Не надо бояться блогов // Журналистика и медиарынок. – 2008.- № 1. – С. 47.

16 Калашникова А.А. Языковая личность в русскоязычном блоге. Дисс. на соиск. уч. степ. к.ф.н. Ростов-на-Дону, 2011. – 188 с.

17 Калашникова А.А. Языковая личность в русскоязычном блоге. Дисс. на соиск. уч. степ. к.ф.н. Ростов-на-Дону, 2011. – 188 с.

18 Манус В. Г. Интернет-блоги – новое или забытое старое? Экология – XXI век: наука и политика. – 2008.- Т. 8.- № 5. –С. 71 – 72.

19 Манус В. Г. Интернет-блоги – новое или забытое старое? Экология – XXI век: наука и политика. – 2008.- Т. 8.- № 5. –С. 73.

20 Калашникова А.А. Языковая личность в русскоязычном блоге. Дисс. на соиск. уч. степ. к.ф.н. Ростов-на-Дону, 2011. – 188 с.

21 Шилина М. Г. Блог как ресурс социальных интернет-коммуникаций Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. – 2007. - № 4. – С. 24.

22 Гермашева Т. М. Языковая личность субъекта блог-дискурса. Дисс. на соиск. уч. степ. Ростов-на-Дону, 2011. – С. 140 – 141.

23Там же. – С. 140 – 141.

24 Алексеева Т. Я бы в блогеры пошел… Несколько слов для тех, кто решил попробовать // Наука и жизнь. – 2011. - № 2. – С. 102.

25 Прохорова Н.С. Социокультурные аспекты феномена виртуальной коммуникации в русскоязычной сети Интернет. М., 2006.

26 Зудочкина А.А. Блоги как важнейшая медиформа в составе пользовательских мультимедиа // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. – 2010. - № 3. - С.120.

27 Там же. – С. 121.

28 Там же. – С. 121.

29 Друг, не надо релизов // PR  в России. – 2009. - № 8. – С. 19.

30 Черникова Е. Если блоггер хочет в СМИ, или как разбудить спящую красавицу? // Журналист. – 2008. - № 7. - С. 85.

31 Шилина М. Г. Блог как ресурс социальных интернет-коммуникаций // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. – 2007. - № 4. – С. 22.

32 Гробовой М. Блоги и журналистика: родственники или антиподы? // Журналист. – 2009. - № 11. - С. 55.

33 Волохонская М. С. Блог как компонент психологического пространства личности // Вестник Санкт-Петербургского университета Сер. 12. Психология. Социология. Педагогика. – 2012. – Вып. 1. – С. 120.

34Там же. – С. 120 - 121.

35  Константинова В. Блог президента как инструмент коммуникации власти и граждан // Власть. – 2010. - № 10. – С. 82.

36 Федосеева Н. Н. Блоги как новый инструмент современной демократии // Право и государство: теория и практика. – 2010. - № 1. – С. 19 – 23.

37 Иванов, Дмитрий Сергеевич // Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%E2%E0%ED%EE%E2,_%C4%EC%E8%F2%F0%E8%E9_%D1%E5%F0%E3%E5%E5%E2%E8%F7

38 Развиртуализация блоггеров: kamikadze_d // Режим доступа: http://www.livejournal.ru/themes/id/44497.

39 Вулис А. З. Сатира // Литературный энциклопедический словарь. Под общ. ред. В.М. Кожевникова и П.А. Николаева. М.: Советская энциклопедия, 1987. - С. 370.

40 Там же.  – С. 370.

41 Там же. – С. 370.

42 Там же. – С. 370.

43 Телехов М. Обитель пиара или залог счастливого будущего? // Режим доступа: http://www.vppress.ru/stories/obitel-piara-ili-zalog-schastlivogo-budushchego-10495

44 Развиртуализация блоггеров: kamikadze_d // Режим доступа: http://www.livejournal.ru/themes/id/44497.

45 Развиртуализация блоггеров: kamikadze_d // Режим доступа: http://www.livejournal.ru/themes/id/44497.

46 Телехов М. Обитель пиара или залог счастливого будущего? // Режим доступа: http://www.vppress.ru/stories/obitel-piara-ili-zalog-schastlivogo-budushchego-10495

47 Там же. // Режим доступа: http://www.vppress.ru/stories/obitel-piara-ili-zalog-schastlivogo-budushchego-10495

48Гоголь Н. В. Мертвые души. М.: Художественная литература, 1985. - С. 124.

49 Венедюхин А.А.,  Воробьев А.А. Создание сайтов. Новейшая энциклопедия. М.: Эксмо, 2009. - С. 39.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25322. Физиологическое значение коры больших полушарий 30 KB
  Пирамидные нейроны осуществляют эфферентную функцию коры преимущественно через пирамидный тракт и внутрикорковые процессы взаимодействия между удаленными друг от друга нейронами. Наиболее крупные пирамидные клетки гигантские пирамиды Беца находятся в передней центральной извилине моторной зоне коры. Функциональной единицей коры является вертикальная колонка взаимосвязанных нейронов.
25323. Структурно-функциональные особенности вегетативной НС 31 KB
  Вегетативной нервной системой называют совокупность эфферентных нервных клеток спинного и головного мозга а также клеток особых узлов ганглиев иннервирующих внутренние органы. Эфферентные пути симпатической нервной системы начинаются в грудном и поясничном отделах спинного мозга от нейронов его боковых рогов. Эфферентные пути парасимпатической нервной системы начинаются в головном мозге от некоторых ядер среднего и продолговатого мозга и в спинном мозге от нейронов крестцового отдел а. ФУНКЦИИ СИМПАТИЧЕСКОЙ НС С участием симпатической...
25324. Механизм образования и значение условных рефлексов 37 KB
  запах мяса для слюнного рефлекса и искусственные на посторонние сигналы например запах мяты; 2 наличные и следовые на условный сигнал непосредственно предшествующий безусловному подкреплению и на его следовое влияние; положительные с активным проявлением ответной реакции и отрицательные с ее торможением; 4 условные рефлексы на время при ритмической подаче условных сигналов ответная реакция появляется через заданный интервал даже при отсутствии очередного сигнала; 5 условные рефлексы первого порядка на один предшествующий...
25325. Высшая нервная деятельность 31 KB
  Синтетическая деятельность коры полушарий большого мозга обеспечивает объединение сигналов поступающих от различных анализаторов от органов чувств от функциональных центров нервной системы. Такая синтетическая деятельность мозга человека возможна благодаря многочисленным и разнообразным ассоциативным связям между различными отделами центральной нервной системы. Типы нервной системы Нервные реакции в организме у разных людей отличаются по силе подвижности и уравновешенности. На основании этих трех признаков в первую очередь силы нервных...
25326. Первая и вторая сигнальные системы 44 KB
  И у человека вырабатываются условные рефлексы на различные сигналы внешнего мира или внутреннего состояния организма если только различные раздражения экстеро или интерорецепторов сочетаются с какимилибо раздражениями вызывающими безусловные или условные рефлексы. И у человека при соответствующих условиях возникает внешнее безусловное или внутреннее условное торможение. И у человека наблюдается иррадиация и концентрация возбуждения и торможения индукция динамическая стереотипия и другие характерные проявления условнорефлекторной...
25327. Типы высшей нервной деятельности 36.5 KB
  Современное представление об анализаторах как сложных многоуровневых системах передающих информацию от рецепторов к коре и включающих регулирующие влияния коры на рецепторы и нижележащие центры привело к появлению более общего понятия сенсорные системы. 0036 Рецепторы и их свойства Рецепторами называются специальные образования преобразующие энергию внешнего раздражения в специфическую энергию нервного импульса. Все рецепторы по воспринимаемой среде делятся на экстерорецепторы принимающие раздражения из внешней среды рецепторы органов...
25328. Кожная рецепция 24 KB
  Ее рецепторы представляют собой свободные нервные окончания и сложные образования тельца Мейснера тельца Пачини в которых нервные окончания заключены в специальную капсулу. Это механорецепторы реагирующие на растяжение давление и вибрацию. При температуре кожи 3137С эти рецепторы почти неактивны. Ниже этой границы холодовые рецепторы активизируются пропорционально падению температуры затем их активность падает и совсем прекращается при 12 С.
25329. Интеро- и проприорецепция 30.5 KB
  Все эти рецепторы представляют собой механорецепторы специфическим раздражителем которых является их растяжение. Сухожильные рецепторы оплетают тонкие сухожильные волокна окруженные капсулой. Таким образом в отличие от мышечных веретен сухожильные рецепторы информируют нервные центры о степени напряжения мышц и скорости его развития.
25330. Двигательный анализатор 39.5 KB
  Интрафузалъные волокна подразделяются на два типа: 1 длинные толстые с ядрами в ядерной сумке которые связанны с наиболее толстыми и быстропроводящими афферентными нервными волокнами они информируют о динамическом компоненте движения скорости изменения длины мышцы и 2 короткие тонкие с ядрами вытянутыми в цепочку информирующие о статическом компоненте удерживаемой в данный момент длине мышцы. Другие суставные рецепторы возбуждаются только в момент движения в суставе т. посылают информацию о скорости движения.