83381

Разработка СППР для ООО «УК ДомМонтажСервис Плюс»

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Система поддержки принятия решений СППР компьютерная автоматизированная система целью которой является помощь людям принимающим решение в сложных условиях для полного и объективного анализа предметной деятельности. СППР возникли в результате слияния управленческих информационных систем и систем...

Русский

2015-03-14

2.21 MB

6 чел.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….6

1 Общая схема СППР…………………………………………………………………7

2 Информационное обеспечение…………………………………………..………....9

3 Алгоритм работы СППР………………………………………….……………….11

4 Схема работы программы ……………………...…………………………………12


Введение

Значительное количество времени люди проводят дома, гуляют в своих дворах, на детских площадках. Именно поэтому благоустройству и комфорту жилых зданий, а также придомовых территорий и раньше, и сейчас уделяется не малое внимание.

В рамках настоящего курсового проекта будет проведено проектирование системы поддержки принятия решений по способу распределения финансовой нагрузки по ремонту объектов жилищного фонда ООО «УК ДомМонтажСервис Плюс».

Система поддержки принятия решений (СППР) -компьютерная автоматизированная система, целью которой является помощь людям, принимающим решение в сложных условиях для полного и объективного анализа предметной деятельности. СППР возникли в результате слияния управленческих информационных систем и систем управления базами данных.

Объектом исследования является деятельность ООО «УК ДомМонтажСервис Плюс» в сфере эксплуатации жилищного фонда.

Цель курсового проекта – это разработка СППР, которая позволит распределять денежные средства по ремонтам объектов жилищного фонда, исходя из типа ремонта.


1 Общая схема СППР

В рамках исследования процесса управления эксплуатацией жилищного фонда было реализовано проектирование двух интеллектуальных систем для поддержки эффективности принимаемых решений. Общая схема СППР представлена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 – Общая схема СППР

Первоначально пользователь вводит данные о состоянии конкретного объекта ЖФ посредством проведения выездного осмотра. Данные забиваются в информационную систему, анализируются на основе правил, сформированных экспертом. Результатом работы экспертной системы будет вывод отчета о необходимых работах и типе требуемого ремонта, чтобы вернуть объекту исправное состояние.

Выходные данные ЭС являются входами для СППР, разрабатываемой в рамках настоящего курсового проекта. СППР позволяет распределить финансовое обеспечение на реализацию предстоящих ремонтов. Существует три вида бюджетирования:

- бюджет УК;

- бюджет Администрации города;

- бюджет региона.

Если по результатам работы экспертной системы предстоит текущий ремонт, то необходимо оценить объем бюджет УК. Если собственных денежных средств достаточно, то финансирование происходит полностью за счет кампании. Если средств недостаточно, то недостаток покрывает Администрация города.

Если ремонт предстоит капитальный с большим объемом работ и затрат, то финансирование происходит по иной схеме. Объем предстоящих затрат делится на 2 части. Если на половину затрат средств УК хватает, то финансируется ремонт 50% за счет кампании и 50% за счет местной администрации. В случае недостачи денежных средств на половину предстоящих затрат средствами собственного бюджета, то проект реализуется за счет города (50% затрат) и регионального бюджета (50%).

Таким образом, система позволяет спланировать на будущее предстоящие затраты и, возможно, заранее изыскать источники пополнения бюджета или даже отказаться от ряда ремонтных работ.


2 Информационное обеспечение

Для реализации выше описанных операций необходимо в системе 1С:Приедприятие 8.2 создать ряд объектов конфигурации, составляющих информационное обеспечение СППР.

Для работы пользователя с системой необходимо иметь в распоряжении:

- документ «Наряд на ремонт», который составляется после того, когда было принято решение о необходимости проведения восстановительных мероприятий;

- документ «Бюджет», который отражает изменения в бюджете УК ДомМонтажСервис Плюс, его пополнения и выбытия денежных средств;

- документ «Решение», который формируется по результатам работы СППР. Этот документ специалист вправе формировать самостоятельно, основываясь на рекомендациях системы.

Вид формы документа «Наряд на ремонт» представлен на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Наряд на ремонт

Оформление Наряда на ремонт является основанием для работы СППР по способу распределения финансовой нагрузки. Именно исходя из затрат, расчитанных по расходам на материалы и на оплату денежного вознаграждения работникам, определяются возможности бюджета УК. В Наряде также указываются рекомендации, которые послужили основанием для формирования настоящего документа. Это необходимо для того, чтобы из Рекомендаций вычленить тип ремонта, который влияет на способы распределения финансирования.

Вид формы документа «Изменения бюджета» представлен на рисунке 2.2.

Это регистр накопления, который позволяет суммировать все поступления в бюджет УК и вычитать все траты на ремонт. Документ позволяет отследить каким образом и на какую дату были произведены манипуляции с денежными средствами кампании.

В документе будут отражены все траты на финансирование проекта за счет УК.

Рисунок 2.2- Изменения бюджета

Вид формы документа «Решение» отражен на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 – Решение

Документ  решение формируется по результатам Собрания Учредителей УК. Именно на Собрании принимается решение о необходимости предоставить финансирование проекту. Документ формируется специалистом группы эксплуатации жилищного фонда самостоятельно. Информационной поддержкой для членов Собрания является результат работы СППР, разрабатываемой в рамках настоящего курсового проекта.


3 Алгоритм работы СППР

Чтобы понять принцип работы СППР необходимо рассмотреть алгоритм ее работы, который представлен на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1- Алгоритм работы СППР

Принцип работы СППР заключается в вычленении типа рекомендуемого ремонта из конкретно выбранного Наряда на ремонт.

Если ремонт текущий, то финансирование на счет средств УК, в случае покрытия затрат, и города в случае, когда бюджет кампании недостаточно для реализации требуемого перечня работ.

Если ремонт капитальный, то финансируется проект средствами города в размере 50% от общих затрат и 50% УК, если денег достаточно, или 50% из средств регионального бюджета, если средств в бюджете кампании не хватает.

Таким образом, используя логические функции алгоритма, можно выдать адекватные рекомендации на предмет распределения денежных средств на реализацию проектов.


4 Схема работы программы

Главное окно программы представлено на рисунке 4.1

Рисунок 4.1 – Главное окно СППР

В окне в поле выбора необходимо выбрать проект, финансирование которого требуется в настоящий момент. Выбираться будет Наряд на ремонт, поскольку именно этот документ является основанием для решения вопроса о финансовом обеспечении ремонта. В Наряде, как говорилось выше, указаны предстоящие затраты и тип будущего ремонта.

После введенных данных пользователь должен нажать кнопку «Финансировать». Затем специалисту группы эксплуатации жилищным фондом будет выдано сообщение с рекомендацией.

Рассмотрим, например, финансирование Наряда на ремонт №13, у которого тип текущий, а денежных затрат необходимо в объеме  61765 рублей.

Сообщение, выданное системой, представлено на рисунке 4.2.

Рисунок 4.2- Результат работы СППР

Поскольку денежных средств бюджета УК не хватило на обеспечение ремонта, то 11 165 рублей было предоставлено городской администрацией.

Последующее финансирование будет происходить, скорее всего, за счет городского и регионального бюджета.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63400. Периметровые средства обнаружения 1.66 MB
  Назначение виды и основные характеристики радиоволновых и радиолучевых средств обнаружения Радиоволновые РВСО и радиолучевые РЛСО средства обнаружения получили широкое распространение при защите периметров объектов...
63401. Модель устойчивого общества, его признаки и принципы функционирования. Международное сотрудничество по обеспечению устойчивого развития 54.5 KB
  Природоохранные проблемы не знают национальных границ. Через границы государств перебрасываются с воздушными массами десятки тысяч тонн загрязняющих веществ, в частности сернистый ангидрид — источник кислотных дождей.
63402. Мультиплексные технологии цифровых абонентских линий 400.32 KB
  Эти технологии поддерживают передачу голоса высокоскоростную передачу данных и видеосигналов создавая при этом значительные преимущества как для абонентов так и для провайдеров. Многие технологии хDSL позволяют совмещать высокоскоростную передачу данных и передачу голоса по одной и той же медной паре.
63403. Рыночная организация: содержание и структура. Социально-экономические основы рыночного хозяйства 71 KB
  Эта классификация в известной мере условна, В действительности регулирование конкуренции осуществляется с использованием различных методов. При этом, например, командно-административные методы могут сочетаться с использованием системы цен...
63405. Обоснование режимов работы добывающих скважин при снижении забойного давления ниже давления насыщения пластовой нефти газом 391.5 KB
  Поэтому имеет место дополнительное снижение проницаемости системы по нефти жидкости которое определяется зависимостью фазовой проницаемости по нефти от газонасыщенности пласта в свою очередь зависящей от давления.
63406. Психологические особенности школьника старшего возраста 208.5 KB
  Они должны владеть своими психическими процессами подчиняя их определенным задачам жизни и деятельности. Ведущее место занимают мотивы связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни.
63407. Социально-экологические проблемы современности: рост населения, ресурсный кризис, изменение генофонда, возрастание общей агрессивности среды, новые виды воздействии 211 KB
  Интенсивное и нерациональное развитие орошаемого земледелия в бассейне рек Амурдарья и Сырдарья привело к тому что с 1960 года начал катастрофически понижаться уровень Аральского моря и сейчас он понизился на 18 метров. Состояние каспийского моря сейчас оценивается как предкризисное.
63408. Методы кодового разделения каналов 482.11 KB
  Наиболее типичными представителями протоколов данного типа являются многостанционный доступ с частотным разделением FDM многостанционный доступ с временным разделением TDM многостанционный доступ с кодовым разделением...