83420

А. Барто «Лебединое горе». Пословицы. Е. Благинина «Елка». Загадки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Работать над содержанием произведений. Формировать навыки выразительного чтения. Развивать познавательный интерес, связную речь, мышление, умение анализировать. Обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к природе, желание приходить на помощь, сочувствие к чужому горю; чувства любви и дружбы.

Русский

2015-03-14

44.5 KB

0 чел.

Донецкая общеобразовательная школа

IIII ступеней № 84

Урок чтения

Тема: «А. Барто «Лебединое горе». Пословицы. Е. Благинина «Елка». Загадки»

                                                                        

                                                                            

                                                                                 Разработала:

учитель начальных классов

                                                                                    Надеина И.И.

г. Донецк

2012 г.

Тема:

А. Барто «Лебединое горе». Пословицы.

Е. Благинина «Елка». Загадки

Цель урока.

Работать над содержанием произведений. Формировать навыки выразительного чтения. Развивать познавательный интерес,  связную речь, мышление, умение анализировать. Обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к природе, желание приходить на помощь, сочувствие к чужому горю; чувства любви и дружбы.

Оборудование

Иллюстрации зимы, портреты А. Барто, С. Есенина; предметные картинки птиц, елки; карточки с текстами стихотворений С. Есенина и загадок.

Ход урока

  1.  Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы встретимся с героями произведений А. Барто и Е. Благининой.

  1.  Актуализация опорных знаний учащихся:

а) Построение ассоциативного куста к слову

                             

  1.  Повторение изученного материала. 

Чтение стихотворений о зиме:

«Встреча зимы» И. Никитина;

«Первый снег» Я. Акима;

«Зима» И. Сурикова.

IV.       Мотивация учебной деятельности.

Прослушивание песни «Три белых коня»

- Какие названия были у коней?

- Что это за кони?

V.         Восприятие и осознание нового материала:

а) беседа о зимующих и перелетных птицах с использованием предметных картинок

- Каких зимующих птиц вы знаете?

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Почему они называются перелетными?

- Почему эти птицы улетают в теплые края?

- Что тяжелее им перенести голод или холод?

- Кому зимой приходится особенно трудно и почему?

VI.         Физкультминутка.

б) работа с учебником:

- «жужжащее» чтение стихотворения А. Барто «Лебединое горе».

- Почему лебедь остался зимовать?

- чтение стихотворения учащимися:

- молча;

-по частям.

(Передайте при чтении грусть лебедя и желание мальчика помочь ему).

в) беседа по содержанию:

- Почему стихотворение называется «Лебединое горе»?

- Как люди могут помочь птицам зимой?

- Какую пользу приносят пернатые друзья?

- Чему учит вас стихотворение А. Барто?

г) сопоставление пословиц из учебника с содержанием стихотворения;

д) работа над загадкой:

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

- Почему вы решили, что это ель?

- Что знаете об этом дереве?  

- Какой любимый вами праздник связан с этим деревом?

е) словарная работа:

мишура – посеребренные или позолоченные нити, идущие на елочные украшения;

хоровод - народная игра - движение по кругу с пением и плясками;

ж) чтение стихотворения «Елка» Е. Благининой учащимися:

- шепотом;

- хором;

- выборочное:

- Найдите и прочитайте, как нарядили елку к празднику.

- Из каких строк видно, что дети очень рады празднику?

- Любите ли вы Новый  Год? Почему?

VII.         Обобщение и систематизация знаний.

Беседа:

- Когда же бывает Новый Год?

- Все ли вы наряжаете новогоднюю елку?

- Вы делаете это сами или с кем-то еще?

Работа над загадками:

а) по учебнику, с. 118.

-Как вы догадались, что это календарь?

б) чтение по карточкам индивидуально:

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый Год я главная. (Елка)

Красавица какая –

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана…

Скажите, кто она? (Новогодняя елка).

VIII.  Домашнее задание

с. 127-131 выразительно читать; отвечать на вопросы к разделу.  

  

IX. Итог урока.

- О чем вы узнали на уроке?

- С какими произведениями познакомились?

- Что вам больше запомнилось из урока?

- За что птицы весной скажут вам «спасибо»?


зима

етель

сосульки

морозы

холода

лед

ветер

снег, снеговик

коньки и санки

длинные ночи


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77505. Внешний вид деловой женщины 52 KB
  На легкое платье из вискозы шелка или джерси всегда нужно надевать жакет. Пояса с броскими пряжками или иными украшениями стоит надевать только если у вас стройная фигура. Черные чулки также не рекомендуется надевать. На вечерний прием допустимо надеть поверх длинной перчатки браслет но кольца надевать нельзя.
77506. Поведение в типичных ситуациях делового общения 44.5 KB
  Если у двери оказались начальник его заместитель и женщина дверь открывает тот кто ближе всего к ней даже женщина. Неплохо если дверь откроет и подержит пропуская своих подчиненных начальник. В данной ситуации как будто нарушена субординация Да но авторитет начальника как воспитанного человека несомненно возрастет. Как должен поступить начальник при встрече с сотрудником которому он должен задать вопрос не требующий обязательного рассмотрения в кабинете Остановив подчиненного он прежде всего здоровается а затем задает...
77507. ЭТИКА СЛУЖЕБНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ 32 KB
  Можно предположить что более низкий чем у мужчин порог страха заложен в прекрасной половине генетически идет из глубины веков из тех времен когда самым важным было наличие физической силы интеллект не принимался во внимание а поскольку женская физическая сила меньше чем физическая сила мужчины женщина большую часть своей жизни находилась в страхе тревоге. Развитие человечества не привело к исчезновению этих страхов хотя в современном мире женщина может восполнить отсутствие физической силы подобной мужской с помощью...
77509. Землетрясения и сейсмическая опасность 31.5 KB
  При недостаточной прочности сейсмостойкости конструкций происходят их повреждения различной степени или разрушения. Анализ последствий землетрясений показывает что здания различной конструкции получают следующие повреждения если сейсмические воздействия превышают расчетные для зданий запроектированных с учетом требований...
77510. ПОЖАРЫ И ВЗРЫВЫ 29.08 KB
  Результат распределения энергии по видам характеризует степень опасности для человека и окружающей территории далее объекта безопасности которая обусловлена негативным воздействием на объект безопасности и заключается в формировании опасных факторов часть из которых может быть поражающими Объекты на которых могут возникать опасные явления со взрывами и пожарами относят к классу взрывопожароопасных. В физикохимической основе пожара лежит процесс горения. Продвижение людей и техники по застроенной территории между отдельными пожарами...
77511. Повышение устойчивости объектов экономики 25.02 KB
  Принципы разработки и реализации мероприятий по повышению устойчивости объекта экономики. Поскольку на промышленном объекте с течением времени условия обстановка характеристики отдельных элементов оборудование технологический процесс могут меняться то необходимо периодически по планам министерств и ведомств в установленные сроки проводить исследования и оценку устойчивости функционирования объекта в ЧС в том числе в военное время. Цель исследования состоит в том чтобы выявить уязвимые места в функционировании объекта в ЧС особенно в...
77512. Природные факторы опасности 27.27 KB
  Классификация природных факторов опасности. Стихийные бедствия и явления. Геологические ЧС. Метеорологические опасности. Гидрологические опасности. Природные пожары. Лесные пожары. Торфяные пожары. Степные пожары.
77513. Оценка обстановки при природных ЧС 23.4 KB
  Планирование и заблаговременное проведение предупредительных мероприятий по борьбе с заторами льда необходимо осуществлять на основе прогнозирования максимальных уровней воды при ледоходе. В основном мероприятия связаны со способами влияния на толщину льда перед вскрытием. Подобное воздействие на процесс образования зажоров позволит снизить уровни воды периода ледостава а также снизить толщину льда в местах где традиционно образуются зажоры а затем заторы. В случае установления ледостава с высоким уровнем воды зажорно заторного характера...