83420

А. Барто «Лебединое горе». Пословицы. Е. Благинина «Елка». Загадки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Работать над содержанием произведений. Формировать навыки выразительного чтения. Развивать познавательный интерес, связную речь, мышление, умение анализировать. Обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к природе, желание приходить на помощь, сочувствие к чужому горю; чувства любви и дружбы.

Русский

2015-03-14

44.5 KB

0 чел.

Донецкая общеобразовательная школа

IIII ступеней № 84

Урок чтения

Тема: «А. Барто «Лебединое горе». Пословицы. Е. Благинина «Елка». Загадки»

                                                                        

                                                                            

                                                                                 Разработала:

учитель начальных классов

                                                                                    Надеина И.И.

г. Донецк

2012 г.

Тема:

А. Барто «Лебединое горе». Пословицы.

Е. Благинина «Елка». Загадки

Цель урока.

Работать над содержанием произведений. Формировать навыки выразительного чтения. Развивать познавательный интерес,  связную речь, мышление, умение анализировать. Обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к природе, желание приходить на помощь, сочувствие к чужому горю; чувства любви и дружбы.

Оборудование

Иллюстрации зимы, портреты А. Барто, С. Есенина; предметные картинки птиц, елки; карточки с текстами стихотворений С. Есенина и загадок.

Ход урока

  1.  Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы встретимся с героями произведений А. Барто и Е. Благининой.

  1.  Актуализация опорных знаний учащихся:

а) Построение ассоциативного куста к слову

                             

  1.  Повторение изученного материала. 

Чтение стихотворений о зиме:

«Встреча зимы» И. Никитина;

«Первый снег» Я. Акима;

«Зима» И. Сурикова.

IV.       Мотивация учебной деятельности.

Прослушивание песни «Три белых коня»

- Какие названия были у коней?

- Что это за кони?

V.         Восприятие и осознание нового материала:

а) беседа о зимующих и перелетных птицах с использованием предметных картинок

- Каких зимующих птиц вы знаете?

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Почему они называются перелетными?

- Почему эти птицы улетают в теплые края?

- Что тяжелее им перенести голод или холод?

- Кому зимой приходится особенно трудно и почему?

VI.         Физкультминутка.

б) работа с учебником:

- «жужжащее» чтение стихотворения А. Барто «Лебединое горе».

- Почему лебедь остался зимовать?

- чтение стихотворения учащимися:

- молча;

-по частям.

(Передайте при чтении грусть лебедя и желание мальчика помочь ему).

в) беседа по содержанию:

- Почему стихотворение называется «Лебединое горе»?

- Как люди могут помочь птицам зимой?

- Какую пользу приносят пернатые друзья?

- Чему учит вас стихотворение А. Барто?

г) сопоставление пословиц из учебника с содержанием стихотворения;

д) работа над загадкой:

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

- Почему вы решили, что это ель?

- Что знаете об этом дереве?  

- Какой любимый вами праздник связан с этим деревом?

е) словарная работа:

мишура – посеребренные или позолоченные нити, идущие на елочные украшения;

хоровод - народная игра - движение по кругу с пением и плясками;

ж) чтение стихотворения «Елка» Е. Благининой учащимися:

- шепотом;

- хором;

- выборочное:

- Найдите и прочитайте, как нарядили елку к празднику.

- Из каких строк видно, что дети очень рады празднику?

- Любите ли вы Новый  Год? Почему?

VII.         Обобщение и систематизация знаний.

Беседа:

- Когда же бывает Новый Год?

- Все ли вы наряжаете новогоднюю елку?

- Вы делаете это сами или с кем-то еще?

Работа над загадками:

а) по учебнику, с. 118.

-Как вы догадались, что это календарь?

б) чтение по карточкам индивидуально:

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый Год я главная. (Елка)

Красавица какая –

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана…

Скажите, кто она? (Новогодняя елка).

VIII.  Домашнее задание

с. 127-131 выразительно читать; отвечать на вопросы к разделу.  

  

IX. Итог урока.

- О чем вы узнали на уроке?

- С какими произведениями познакомились?

- Что вам больше запомнилось из урока?

- За что птицы весной скажут вам «спасибо»?


зима

етель

сосульки

морозы

холода

лед

ветер

снег, снеговик

коньки и санки

длинные ночи


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19108. Спектральные характеристики непериодических сигналов 191.5 KB
  Лекция № 4. Спектральные характеристики непериодических сигналов. Теория спектрального представления непериодических импульсных сигналов основанная на прямом и обратном интегральных преобразованиях Фурье позволяет осуществлять анализ прохождения сигналов чер
19109. Спектральный анализ непериодических сигналов 246 KB
  Лекция № 5. Спектральный анализ непериодических сигналов Для практических приложений является важным установление связи между преобразованием сигнала и соответствующим этому преобразованию изменением спектральных характеристик. Спектральная плотность сигнала...
19110. Физические измерительные системы и их математические модели 243.5 KB
  Лекция № 6. Физические измерительные системы и их математические модели Динамические измерительные системы в которых связи между измеряемыми величинами входными сигналами и выходными сигналами описываются дифференциальными уравнениями разнообразны по принци
19111. Динамические характеристики измерительных систем 245 KB
  Лекция № 7. Динамические характеристики измерительных систем Импульсная характеристика системы. Импульсной характеристикой стационарной измерительной системы описываемой оператором называют функцию являющуюся откликом системы на входной сигнал в виде функци...
19112. Модуляция сигналов в измерительных системах 185.5 KB
  Лекция № 8. Модуляция сигналов в измерительных системах Информационные преобразования в аналоговых блоках измерительных систем осуществляются над сигналами имеющими различные информативные параметры или другими словами над сигналами с различными видами модуля...
19113. Первичные преобразователи систем измерения физических величин 113.5 KB
  Лекция № 9. Первичные преобразователи систем измерения физических величин Эффективное управление сложными техническими объектами атомные электростанции объекты топливноэнергетического комплекса и пр. автоматизация технологических процессов дальнейшее разви...
19114. Пьезоэлектрические преобразователи 246 KB
  Лекция №10. Пьезоэлектрические преобразователи Пьезопреобразователи – электромеханические преобразователи принцип действия которых основан на пьезоэлектрическом эффекте – явлении возникновения электрической поляризации под действием механических напряжений. Е
19115. Пьезоэлектрические преобразователи, метод электромеханических аналогий 207.5 KB
  Лекция №11. Пьезоэлектрические преобразователи продолжение Так как пьезоэлектрический преобразователь представляет собой электроакустическую систему в которой электрические и механические характеристики взаимосвязаны то используя метод электромеханических ...
19116. Тензорезисторные методы измерения деформаций 234.5 KB
  Лекция №12. Тензорезисторные методы измерения деформаций Измерение деформаций в объектах контроля осуществляют тензометрами – приборами для измерения деформаций. Часто в тензометрах в качестве первичного измерительного преобразователя используют тензорезисторы. ...