83420

А. Барто «Лебединое горе». Пословицы. Е. Благинина «Елка». Загадки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Работать над содержанием произведений. Формировать навыки выразительного чтения. Развивать познавательный интерес, связную речь, мышление, умение анализировать. Обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к природе, желание приходить на помощь, сочувствие к чужому горю; чувства любви и дружбы.

Русский

2015-03-14

44.5 KB

0 чел.

Донецкая общеобразовательная школа

IIII ступеней № 84

Урок чтения

Тема: «А. Барто «Лебединое горе». Пословицы. Е. Благинина «Елка». Загадки»

                                                                        

                                                                            

                                                                                 Разработала:

учитель начальных классов

                                                                                    Надеина И.И.

г. Донецк

2012 г.

Тема:

А. Барто «Лебединое горе». Пословицы.

Е. Благинина «Елка». Загадки

Цель урока.

Работать над содержанием произведений. Формировать навыки выразительного чтения. Развивать познавательный интерес,  связную речь, мышление, умение анализировать. Обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к природе, желание приходить на помощь, сочувствие к чужому горю; чувства любви и дружбы.

Оборудование

Иллюстрации зимы, портреты А. Барто, С. Есенина; предметные картинки птиц, елки; карточки с текстами стихотворений С. Есенина и загадок.

Ход урока

  1.  Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы встретимся с героями произведений А. Барто и Е. Благининой.

  1.  Актуализация опорных знаний учащихся:

а) Построение ассоциативного куста к слову

                             

  1.  Повторение изученного материала. 

Чтение стихотворений о зиме:

«Встреча зимы» И. Никитина;

«Первый снег» Я. Акима;

«Зима» И. Сурикова.

IV.       Мотивация учебной деятельности.

Прослушивание песни «Три белых коня»

- Какие названия были у коней?

- Что это за кони?

V.         Восприятие и осознание нового материала:

а) беседа о зимующих и перелетных птицах с использованием предметных картинок

- Каких зимующих птиц вы знаете?

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Почему они называются перелетными?

- Почему эти птицы улетают в теплые края?

- Что тяжелее им перенести голод или холод?

- Кому зимой приходится особенно трудно и почему?

VI.         Физкультминутка.

б) работа с учебником:

- «жужжащее» чтение стихотворения А. Барто «Лебединое горе».

- Почему лебедь остался зимовать?

- чтение стихотворения учащимися:

- молча;

-по частям.

(Передайте при чтении грусть лебедя и желание мальчика помочь ему).

в) беседа по содержанию:

- Почему стихотворение называется «Лебединое горе»?

- Как люди могут помочь птицам зимой?

- Какую пользу приносят пернатые друзья?

- Чему учит вас стихотворение А. Барто?

г) сопоставление пословиц из учебника с содержанием стихотворения;

д) работа над загадкой:

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

- Почему вы решили, что это ель?

- Что знаете об этом дереве?  

- Какой любимый вами праздник связан с этим деревом?

е) словарная работа:

мишура – посеребренные или позолоченные нити, идущие на елочные украшения;

хоровод - народная игра - движение по кругу с пением и плясками;

ж) чтение стихотворения «Елка» Е. Благининой учащимися:

- шепотом;

- хором;

- выборочное:

- Найдите и прочитайте, как нарядили елку к празднику.

- Из каких строк видно, что дети очень рады празднику?

- Любите ли вы Новый  Год? Почему?

VII.         Обобщение и систематизация знаний.

Беседа:

- Когда же бывает Новый Год?

- Все ли вы наряжаете новогоднюю елку?

- Вы делаете это сами или с кем-то еще?

Работа над загадками:

а) по учебнику, с. 118.

-Как вы догадались, что это календарь?

б) чтение по карточкам индивидуально:

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый Год я главная. (Елка)

Красавица какая –

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана…

Скажите, кто она? (Новогодняя елка).

VIII.  Домашнее задание

с. 127-131 выразительно читать; отвечать на вопросы к разделу.  

  

IX. Итог урока.

- О чем вы узнали на уроке?

- С какими произведениями познакомились?

- Что вам больше запомнилось из урока?

- За что птицы весной скажут вам «спасибо»?


зима

етель

сосульки

морозы

холода

лед

ветер

снег, снеговик

коньки и санки

длинные ночи


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63915. Идолопоклонство в современном мире 37.27 KB
  Можно заметить и рост фанатизма и зависимости от различных обожествленных объектов и их проникновение в повседневную обыденную жизнь и также большее количество людей которые пребывают под влиянием идолов. Появление организованных религий привело к усилению религиозной власти над мирской...
63917. Различия в социально-психологической адаптации городской и сельской молодежи в период учебной деятельности в ВУЗе 47.5 KB
  Самой главной опасностью по признанию самих студентов является незнакомая среда в которой приезжий студент предоставлен сам себе. В студенческих общежитиях где проживает большинство приезжих студентов у ребят может отсутствовать место где они могут спокойно подготовиться к занятиям.
63918. Трансформация коммуникативных практик в контексте социокультурных изменений (на примере посткризисного региона Чечня) 76.5 KB
  Между тем изучение коммуникации посткризисного региона может помочь не только вникнуть в суть самого кризиса но и проникнуть в психологию общества ведь каждый человек и общество в целом отражает в коммуникации свое видение вещей. На сегодняшний день не существует ясности...
63919. Социальная солидарность и социальное отчуждение в перспективе общественного воспроизводства 69 KB
  Человек не способный понимать всего социально-экономического значения взаимной солидарности никогда не будет истинно свободным истинно честным и истинно благородным человеком. Такие понятия как социальная солидарность и социальное отчуждение достаточно знакомы нашему обществу...
63920. Влияние Интернета на социально-политические процессы в государстве: «твиттерные революции» в арабском мире 53 KB
  Вместе с этим меняются и методы воздействия на сознание людей и даже способы ведения войны. Продукт современной операции информационно-психологической войны это сводка новостей СМИ в формате журналистского репортажа...
63921. Государственная служба в современной России: природа, виды, проблемы регулирования 22.87 KB
  Среди задач которые необходимо решить в процессе реформирования социально-политической системы страны особое место занимает реформирование государственной службы. Цель реформирования повышение эффективности государственной службы в интересах развития гражданского общества...
63922. Черты немецкого характера в вербализации концепта «порядок» 85 KB
  Особое направление в лингвистике изучающее соотношения языка и сознания когнитивная лингвистика рассматривает каждый язык как познавательный механизм. Забегая вперёд мы предположим что существует и устойчивая ассоциативная связь между немецкий и порядок.
63923. Технология сдачи отчетности бухгалтером ООО «РусЕвроТех» 35.12 MB
  Формирование и сдача бухгалтерской налоговой и управленческой отчетности финансово-хозяйственной деятельности Компании. Формирование учетной и налоговой политики в соответствии с действующим законодательством и потребностями Компании...