83420

А. Барто «Лебединое горе». Пословицы. Е. Благинина «Елка». Загадки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Работать над содержанием произведений. Формировать навыки выразительного чтения. Развивать познавательный интерес, связную речь, мышление, умение анализировать. Обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к природе, желание приходить на помощь, сочувствие к чужому горю; чувства любви и дружбы.

Русский

2015-03-14

44.5 KB

0 чел.

Донецкая общеобразовательная школа

IIII ступеней № 84

Урок чтения

Тема: «А. Барто «Лебединое горе». Пословицы. Е. Благинина «Елка». Загадки»

                                                                        

                                                                            

                                                                                 Разработала:

учитель начальных классов

                                                                                    Надеина И.И.

г. Донецк

2012 г.

Тема:

А. Барто «Лебединое горе». Пословицы.

Е. Благинина «Елка». Загадки

Цель урока.

Работать над содержанием произведений. Формировать навыки выразительного чтения. Развивать познавательный интерес,  связную речь, мышление, умение анализировать. Обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к природе, желание приходить на помощь, сочувствие к чужому горю; чувства любви и дружбы.

Оборудование

Иллюстрации зимы, портреты А. Барто, С. Есенина; предметные картинки птиц, елки; карточки с текстами стихотворений С. Есенина и загадок.

Ход урока

  1.  Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы встретимся с героями произведений А. Барто и Е. Благининой.

  1.  Актуализация опорных знаний учащихся:

а) Построение ассоциативного куста к слову

                             

  1.  Повторение изученного материала. 

Чтение стихотворений о зиме:

«Встреча зимы» И. Никитина;

«Первый снег» Я. Акима;

«Зима» И. Сурикова.

IV.       Мотивация учебной деятельности.

Прослушивание песни «Три белых коня»

- Какие названия были у коней?

- Что это за кони?

V.         Восприятие и осознание нового материала:

а) беседа о зимующих и перелетных птицах с использованием предметных картинок

- Каких зимующих птиц вы знаете?

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Почему они называются перелетными?

- Почему эти птицы улетают в теплые края?

- Что тяжелее им перенести голод или холод?

- Кому зимой приходится особенно трудно и почему?

VI.         Физкультминутка.

б) работа с учебником:

- «жужжащее» чтение стихотворения А. Барто «Лебединое горе».

- Почему лебедь остался зимовать?

- чтение стихотворения учащимися:

- молча;

-по частям.

(Передайте при чтении грусть лебедя и желание мальчика помочь ему).

в) беседа по содержанию:

- Почему стихотворение называется «Лебединое горе»?

- Как люди могут помочь птицам зимой?

- Какую пользу приносят пернатые друзья?

- Чему учит вас стихотворение А. Барто?

г) сопоставление пословиц из учебника с содержанием стихотворения;

д) работа над загадкой:

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

- Почему вы решили, что это ель?

- Что знаете об этом дереве?  

- Какой любимый вами праздник связан с этим деревом?

е) словарная работа:

мишура – посеребренные или позолоченные нити, идущие на елочные украшения;

хоровод - народная игра - движение по кругу с пением и плясками;

ж) чтение стихотворения «Елка» Е. Благининой учащимися:

- шепотом;

- хором;

- выборочное:

- Найдите и прочитайте, как нарядили елку к празднику.

- Из каких строк видно, что дети очень рады празднику?

- Любите ли вы Новый  Год? Почему?

VII.         Обобщение и систематизация знаний.

Беседа:

- Когда же бывает Новый Год?

- Все ли вы наряжаете новогоднюю елку?

- Вы делаете это сами или с кем-то еще?

Работа над загадками:

а) по учебнику, с. 118.

-Как вы догадались, что это календарь?

б) чтение по карточкам индивидуально:

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый Год я главная. (Елка)

Красавица какая –

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана…

Скажите, кто она? (Новогодняя елка).

VIII.  Домашнее задание

с. 127-131 выразительно читать; отвечать на вопросы к разделу.  

  

IX. Итог урока.

- О чем вы узнали на уроке?

- С какими произведениями познакомились?

- Что вам больше запомнилось из урока?

- За что птицы весной скажут вам «спасибо»?


зима

етель

сосульки

морозы

холода

лед

ветер

снег, снеговик

коньки и санки

длинные ночи


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83828. Ампутация пальца кисти, показания, техника 48.77 KB
  Травматический отрыв конечности Развившаяся гангрена Третье абсолютное показание к ампутации характеризуется триадой повреждения конечности. А повреждение двух третей мягких тканей Б повреждение и размозжение крупных сосудисто нервных пучков С повреждение костей Относительные показания это такие показания когда вопрос об ампутации или экзартикуляции конечности решается с учетом состояния больного в каждом конкретном случае в индивидуальном порядке. Оперировать необходимо только в том случае если травма или заболевание...
83829. Топографическая анатомия ягодичной области. Хирургическая тактика при ранении ягодичной области 54.75 KB
  Хирургическая тактика при ранении ягодичной области. отделе среднеягодичной мышцы затем образует влагалище для большой ягодичной мышцы. Грушевидная мца делит большое седалищное отверстие на formen suprpiriforme образовано нижним краем средней ягодичной мышцы и верхним краем грушевидной мцы.
83830. Сосуды и нервы бедра. Бедренная артерия, бедренная вена, седалищный нерв 54.02 KB
  Область бедра Границы: Верхняя передняя паховая связка или соответствующая ей паховая складка; верхняя задняя ягодичная складка; нижняя кру говая линия проведенная на 4 см выше основания надколенника. Передняя область бедра Кожные нервы формируются из поясничного сплетения: r. cutneus femoris lterlis снабжает наружную поверхность бедра: пп.
83831. Сосудистая и мышечная лакуна. Стенки, содержимое, клиническое значение 313.45 KB
  У верхней гранипы бедра находится пространство ограниченное спереди паховой связкой сзади и снаружи лобковой и подвздошной костями. Передняя стенка мышечной лакуны образована паховой связкой медиальная rcus iliopectineus. С медиальной стороны под паховой связкой находится lcun vsorum. Ее стенками являются: спереди паховая связка; сзади лобковая кость с подвздошнолонной связкой; снаружи rcus iliopectmeus: изнутри lig.
83832. Проекционная линия бедренной артерии. Перевязка бедренной артерии. Приводящий канал 51.33 KB
  Перевязка бедренной артерии. Проекционная линия бедренной артерии. Перевязка бедренной артерии Проекционная линия линия Кэна проходит сверху вниз снаружи кнутри от середины расстояния между верхней передней подвздошной остью и лобковым симфизом к приводящему бугорку бедренной кости.
83833. Большая подкожная вена. Хирургическое лечение варикозного расширения вен нижних конечностей 49.82 KB
  Большая подкожная вена нижней конечности являясь продолжением медиальной краевой вены переходит на голень по переднему краю внутренней лодыжки далее вдоль медиального края большеберцовой кости и огибая медиальный мыщелок в области коленного сустава сзади переходит на внутреннюю поверхность бедра. Одновременно перевязывают все вены впадающие в большую подкожную вену ноги у бедренного кольца. Принцип операции Троянова Тренделенбурга полностью сохраняется и в отношении перевязки малой подкожной вены ноги. Операция Бэбкока Основной принцип...
83834. Сосуды и нервы голени. Большеберцовый и малоберцовый нервы 237.04 KB
  Передняя поверхность голени В переднем ложе расположены m. В верхней трети голени нерв располагается латерально от артерии в средней трети пересекает артерию спереди в нижней трети проходит медиально от артерии. В латеральном отделе голени на границе нижней и средней третей голени поверхностный малоберцовый нерв прободает фасцию и выходит в подкожную клетчатку.
83835. Передняя и задняя большеберцовые артерии. Проекционные линии и техника перевязки артерий голени 47.22 KB
  Перевязка передней большеберцовой артерии Проекционная линия артерии соединяет середину расстояния между головкой малоберцовой кости и tuberosits tibie с серединой расстояния между лодыжками. Перевязка задней большеберцовой артерии Проекционная линия артерии проходит от точки находящейся на 1 см кзади от внутреннего края большеберцовой кости вверху до середины расстояния между внутренней лодыжкой и ахилловым сухожилием внизу. Перевязка задней большеберцовой артерии в средней трети голени.
83836. Топографическая анатомия стопы 53.35 KB
  Продолжение передней большеберцовой артерии с одноименными венами н n. dorslis pedis отдает следующие ветви: латеральные и медиальные предшюсневые артерии: дугообразную артерию из которой начинаются три тыльные плюсневые артерии: глубокую подошвенную ветвь анастомознрующую с латеральной подошвенной артерией. На уровне основания V плюсневой кости подошвенные артерии образуют rcus plntris. От дуги начинаются плюсневые подошвенные артерии из которых возникают пальцевые подошвенные артерии.