83420

А. Барто «Лебединое горе». Пословицы. Е. Благинина «Елка». Загадки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Работать над содержанием произведений. Формировать навыки выразительного чтения. Развивать познавательный интерес, связную речь, мышление, умение анализировать. Обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к природе, желание приходить на помощь, сочувствие к чужому горю; чувства любви и дружбы.

Русский

2015-03-14

44.5 KB

0 чел.

Донецкая общеобразовательная школа

IIII ступеней № 84

Урок чтения

Тема: «А. Барто «Лебединое горе». Пословицы. Е. Благинина «Елка». Загадки»

                                                                        

                                                                            

                                                                                 Разработала:

учитель начальных классов

                                                                                    Надеина И.И.

г. Донецк

2012 г.

Тема:

А. Барто «Лебединое горе». Пословицы.

Е. Благинина «Елка». Загадки

Цель урока.

Работать над содержанием произведений. Формировать навыки выразительного чтения. Развивать познавательный интерес,  связную речь, мышление, умение анализировать. Обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к природе, желание приходить на помощь, сочувствие к чужому горю; чувства любви и дружбы.

Оборудование

Иллюстрации зимы, портреты А. Барто, С. Есенина; предметные картинки птиц, елки; карточки с текстами стихотворений С. Есенина и загадок.

Ход урока

  1.  Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы встретимся с героями произведений А. Барто и Е. Благининой.

  1.  Актуализация опорных знаний учащихся:

а) Построение ассоциативного куста к слову

                             

  1.  Повторение изученного материала. 

Чтение стихотворений о зиме:

«Встреча зимы» И. Никитина;

«Первый снег» Я. Акима;

«Зима» И. Сурикова.

IV.       Мотивация учебной деятельности.

Прослушивание песни «Три белых коня»

- Какие названия были у коней?

- Что это за кони?

V.         Восприятие и осознание нового материала:

а) беседа о зимующих и перелетных птицах с использованием предметных картинок

- Каких зимующих птиц вы знаете?

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Почему они называются перелетными?

- Почему эти птицы улетают в теплые края?

- Что тяжелее им перенести голод или холод?

- Кому зимой приходится особенно трудно и почему?

VI.         Физкультминутка.

б) работа с учебником:

- «жужжащее» чтение стихотворения А. Барто «Лебединое горе».

- Почему лебедь остался зимовать?

- чтение стихотворения учащимися:

- молча;

-по частям.

(Передайте при чтении грусть лебедя и желание мальчика помочь ему).

в) беседа по содержанию:

- Почему стихотворение называется «Лебединое горе»?

- Как люди могут помочь птицам зимой?

- Какую пользу приносят пернатые друзья?

- Чему учит вас стихотворение А. Барто?

г) сопоставление пословиц из учебника с содержанием стихотворения;

д) работа над загадкой:

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

- Почему вы решили, что это ель?

- Что знаете об этом дереве?  

- Какой любимый вами праздник связан с этим деревом?

е) словарная работа:

мишура – посеребренные или позолоченные нити, идущие на елочные украшения;

хоровод - народная игра - движение по кругу с пением и плясками;

ж) чтение стихотворения «Елка» Е. Благининой учащимися:

- шепотом;

- хором;

- выборочное:

- Найдите и прочитайте, как нарядили елку к празднику.

- Из каких строк видно, что дети очень рады празднику?

- Любите ли вы Новый  Год? Почему?

VII.         Обобщение и систематизация знаний.

Беседа:

- Когда же бывает Новый Год?

- Все ли вы наряжаете новогоднюю елку?

- Вы делаете это сами или с кем-то еще?

Работа над загадками:

а) по учебнику, с. 118.

-Как вы догадались, что это календарь?

б) чтение по карточкам индивидуально:

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый Год я главная. (Елка)

Красавица какая –

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана…

Скажите, кто она? (Новогодняя елка).

VIII.  Домашнее задание

с. 127-131 выразительно читать; отвечать на вопросы к разделу.  

  

IX. Итог урока.

- О чем вы узнали на уроке?

- С какими произведениями познакомились?

- Что вам больше запомнилось из урока?

- За что птицы весной скажут вам «спасибо»?


зима

етель

сосульки

морозы

холода

лед

ветер

снег, снеговик

коньки и санки

длинные ночи


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65761. Пути совершенствования механизма разработки и реализации кадровой политики ГУП “Роскоммунпромкомплект” 410.5 KB
  Кадровая политика признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия способного многократно повысить ее эффективность а само понятие управление персоналом рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
65763. Организация стратегического управления в ТОО «Омега» 508 KB
  При осуществлении в нашей стране реформы возникает проблема выработки такой хозяйственной политики и стратегии которые позволяют организации поддерживать конкурентоспособность в обозримой перспективе. Действия организации и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены.
65765. Творчество П. Рубенса 18.87 KB
  Антверпен плодовитый южно-нидерландский фламандский живописец как никто другой воплотивший подвижность безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. Творчество Рубенса органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы.
65766. Філософія Стародавнього Китаю (філософські погляди Лао-Цзи, школа «Фацзя». Філософія Конфуція) 40 KB
  Загальновідомим є те, що Конфуцій не звертав уваги на вивчення та розробку загальнотеоретичних проблем, він не створив філософської системи крайнього спрямування. Всю свою увагу він зосередив на питаннях етики, бо цього вимагали історичні умови того часу, соціальний інтерес.
65768. Основные функции маркетинга 18.62 KB
  В исследовании маркетинга выделяют три возможных подхода: институциональнораспределительный функциональный и концептуально-управленческий.Функции маркетинга выделяются в зависимости от видов маркетинговой деятельности: исследование рынка сбытовая функция...