83607

Классификация систем электроснабжения и их специфические особенности

Доклад

Энергетика

Система электроснабжения совокупность источников и систем преобразования передачи и распределения электрической энергии. Система электроснабжения не включает в себя потребителей или приёмников эл. К системам электроснабжения СЭС предъявляются следующие основные требования: Надёжность системы и бесперебойность электроснабжения потребителей.

Русский

2015-03-15

34.96 KB

33 чел.

Классификация систем электроснабжения и их специфические особенности.

Система электроснабжения — совокупность источников и систем преобразования, передачи и распределения электрической энергии.

Система электроснабжения не включает в себя потребителей (или приёмников эл.энергии).

К системам электроснабжения (СЭС) предъявляются следующие основные требования:

  1.  Надёжность системы и бесперебойность электроснабжения потребителей.
  2.  Качество электроэнергии на вводе к потребителю.
  3.  Безопасность обслуживания элементов СЭС.
  4.  Унификация (модульность, стандартизация).
  5.  Экономичность, включает в себя такие понятия, как энергоэфф-сть и энергосбережение.
  6.  Экологичность.
  7.  Эргономичность.

Классификация СЭС

  1.  По типу источников электроэнергии — электрохимические, дизель-электрические, атомные и т. д.
  2.  По конфигурации — централизованные, децентрализованные, комбинированные.
  3.  По роду и частоте тока — постоянного тока, переменного тока 50 Гц, переменного тока 400 Гц и др.
  4.  По числу фаз — одно- двух- трёх- многофазные.
  5.  По режиму нейтрали — с изолированной нейтралью, глухозаземлённой нейтралью, компенсированной нейтралью и т. д.
  6.  По надёжности электроснабжения — обеспечение потребителей 1 (1А, 1Б, 1В), 2, 3 категорий надёжности, обеспечение смешанных потребителей.
  7.  По назначению — системы автономного, резервного, аварийного, дежурного электроснабжения.
  8.  По степени мобильности — стационарные, мобильные, возимые, носимые.
  9.  По принадлежности к основному потребителю — СЭС автомобиля, танка, вертолёта, спутника и т. д.

Система электроснабжения может включать в себя:

  1.  источники электроэнергии; например: ГЭС, ТЭС, солнечная батарея, ветрогенератор
  2.  систему передачи электроэнергии; например: воздушная линия электропередачи, кабельная линия электропередачи, электропроводка
  3.  систему преобразования электроэнергии; например: трансформатор, автотрансформатор, выпрямитель, преобразователь частоты, конвертор
  4.  систему распределения электроэнергии; например: открытое распределительное устройство, закрытое распределительное устройство,
  5.  систему релейной защиты и автоматики; например: защита от перенапряжения, грозозащита, защита от короткого замыкания, дуговая защита
  6.  систему управления и сигнализации; например: система диспетчерской связи, автоматизированная система контроля и управления энергией (АСКиУЭ), автоматизированная система коммерческого учёта энергией (АСКУЭ)
  7.  систему эксплуатации ; например: технологические карты, графики нагрузки, графики регламентного технологического обслуживания
  8.  систему собственных нужд; например: системы обогрева, освещения, вентиляции в зданиях и сооружениях, где размещены элементы СЭС
  9.  систему гарантированного электроснабжения наиболее ответственных потребителей; например:

источник бесперебойного питания (UPS), система автономного электроснабжения (САЭ), система резервного электроснабжения (СРЭ), мобильная система аварийного электроснабжения (МСАЭ).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1873. Образовательные, развивающие и воспитательные задачи внедрения ИКТ в учебный процесс на уроках ОБЖ 14.17 KB
  Школьники по-разному осваивают новый материал – с неодинаковой скоростью и различными способами. У одних лучше развито слуховое восприятие, у других – зрительное, у третьих – кинестетическое и поэтому усваивание новых знаний происходит не одинаково.
1874. Планирование воспитательной работы классного руководителя 15.25 KB
  План работы классного руководителя - конкретное отображение предстоящего хода воспитательной работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях.
1875. Бути економним - вимога часу 15.31 KB
  Економічні науки досліджують читання, які стосуються усіх нас, без винятку, а тому усім нам потрібні економічні знання, адже бути економним – вимога часу.
1876. Воспитательное мероприятие по ликвидации опасного поведения 16.16 KB
  Довести до студентов сведения о неблагоприятных результатов опасного поведения.
1877. Воспитательные функции учителя как организатора учебного процесса 17.36 KB
  Педагогическая функция – предписанное педагогу направление применения профессиональных знаний и умений. Главными направлениями приложения педагогических усилий являются обучение, образование, воспитание, развитие и воспитание учащихся.
1878. Организация учебно-воспитательного процесса по изобразительному искусству. Тематическое планирование 17.77 KB
  Знакомство с особенностями организации учебно-воспитательного процесса по изобразительному искусству и составлением тематического плана. Воспитание интереса к урокам изобразительного искусства. Воспитание трудолюбия.
1879. Урок-захід. Ми – олімпійці 18.04 KB
  Сприяти залученню школярів до систематичних занять фізичними вправами, гармонійному розвитку дітей, розвивати рухливість, спритність, швидкість, увагу, кмітливість;, виховувати почуття колективізму, співпереживання.
1880. Здоровый образ жизни 16.33 KB
  Проведение беседы со студентами по поводу здорового образа жизни. Привлечение студентов к здоровому образу жизни.
1881. Создание воспитательного пространства как фактор педагогизации среды 17.85 KB
  Воспитательное пространство - это среда, механизмом организации которой является педагогическое событие детей и взрослых. Педагогизация среды – это простаивание структуры, отношений, оформление пространства, окружающих образовательное учреждение и места проживания семей как целесообразно воспитывающих.