83619

Виды и системы освещения

Доклад

Энергетика

Освещение безопасности предназначено для продолжения работы при аварийном отключении рабочего освещения. Светильники рабочего освещения и светильники освещения безопасности должны питаться от независимых источников. Устройство рабочего освещения обязательно во всех помещениях независимо от устройства в них других видов освещения.

Русский

2015-03-15

30.21 KB

4 чел.

Виды и системы освещения

Искусственное освещение подразделяется на рабочее, аварийное,  охранное и дежурное. Аварийное освещение разделяется на освещение безопасности и эвакуационное. Освещение безопасности предназначено для продолжения работы при аварийном отключении рабочего освещения.

Светильники рабочего освещения и светильники освещения безопасности должны питаться от независимых источников.

Устройство рабочего освещения обязательно во всех помещениях независимо от устройства в них других видов освещения.

Светильники аварийного освещения рекомендуется по возможности выделять из числа светильников рабочего освещения.

Самостоятельные светильники для аварийного освещения предусматривают в случае, когда источники рабочего освещения запрещены к применению для аварийного освещения; когда питание полностью резервируется от источников ограниченной мощности; когда мощность светильников рабочего освещения свыше 150 Вт.

Аварийное освещение необходимо в помещениях и на открытых площадках, если прекращение нормальной работы из-за отсутствия рабочего освещения может вызвать:

- взрыв, пожар, отравление людей;

- длительное нарушение технологического процесса;

- нарушение работы жизненных центров предприятий и городов, обслуживающих связь, электро- и водоснабжение;

- опасность травматизма в местах массового скопления людей;

- нарушение нормальной работы операционных, кабинетов неотложной помощи, приемных покоев.

Аварийное освещение должно создавать освещенность 5 % от нормированной для общего освещения, но не менее 2 лк в зданиях и 1 лк вне их.

Аварийное освещение для эвакуации  людей необходимо:

- в местах опасных для прохода людей;

- по путям эвакуации людей из производственных и общественных зданий, где пребывают более 50 чел;

Искусственное освещение может быть:

- общим, равномерным или локализованным (т.е. осуществляющем распределение светового потока с учетом расположения освещаемых поверхностей);

- комбинированным, состоящим из общего освещения и местного освещения отдельных рабочих поверхностей.

Устройство в помещениях только местного освещения запрещено.

Временное местное освещение, осуществляемое преимущественно ручными светильниками, считается переносным.

Систему комбинированного освещения следует, как правило, применять для производственных помещений [6]:

при выполнении зрительных работ любых разрядов I, II, III, IV, Va и Vб;

при выполнении зрительных работ любых разрядов, если характер этих работ предъявляет требования к качеству освещения, невыполнимые при общем освещении (например, строго определенное или переменное направление света, специальный спектральный состав света и т.п.)

В остальных случаях следует применять систему общего освещения.

При производстве работ I разряда устройство системы общего освещения допускается как исключение только при технической невозможности устройства местного освещения.

В помещениях, где производятся зрительные работы разрядов II, III, IV, Va и Vб, допускается устройство системы общего освещения при наличии технических, экономических или гигиенических оснований, а также при условии, что при общем освещении могут быть полностью соблюдены требования к качеству освещения (например, в помещениях с очень большой плотностью расположения рабочих мест).

Общее освещение следует выполнять локализованным во всех случаях, когда это дает удешевление осветительной установки, уменьшение установленной мощности или повышение качества освещения, в частности:

- при необходимости по характеру работы или планировки помещения создания на различных участках разной освещенности;

- при наличии в помещении крупногабаритного оборудования, создающего затенение или препятствующего равномерному расположению светильников;

- при наличии в помещении крупных рабочих поверхностей, где имеются повышенные требования к освещению по сравнению с остальной частью помещения;

- в складских помещениях со стеллажами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7701. Контроль результатов обучения 35.82 KB
  Тема: Контроль результатов обучения. План Функции контроля знаний Виды контроля Методы контроля Формы контроля знаний 1. Функции контроля знаний Контроль - обязательная часть процесса обучения, это инструмент, измеряющий резу...
7702. Методы педагогического исследования и опыт их применения студентами 45.3 KB
  ТЕМА: Методы педагогического исследования и опыт их применения студентами. Под педагогическим исследованием понимается процесс и результат научной деятельности, направленный на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре, ме...
7703. Характеристика наглядных методов обучения 28.67 KB
  ТЕМА: Характеристика наглядных методов обучения. План 1. Понятие о методах обучения. Выбор методов обучения. Сущность и содержание наглядных методов обучения. 1. Понятие о методах обучения. Метод(от греч. слова metodos путь к чему...
7704. Нестандартные уроки 25.71 KB
  ТЕМА: Нестандартные уроки. С середины 1970-х гг. в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить различными способами. На обостре...
7705. Общая характеристика педагогической профессии 90.5 KB
  Общая характеристика педагогической профессии. План. История профессии. Социальная значимость профессии педагога. Профессионально-значимые качества личности педагога и профессиональные противопоказания. История профессии. Про...
7707. Объект, предмет, задачи педагогической науки. Основные педагогические категории 96.5 KB
  Объект, предмет, задачи педагогической науки. Основные педагогические категории. План Педагогика как наука о воспитании. Понятийный аппарат педагогики. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими...
7708. Практические методы обучения 24.84 KB
  ТЕМА: Практические методы обучения. План Понятие о методах обучения. Выбор методов обучения. Сущность и содержание практических методов обучения. 1. Понятие о методах обучения. Метод (от греч. слова metodos путь к чему-либо) озна...
7709. Система дидактических принципов и дидактических правил 37.87 KB
  ТЕМА: Система дидактических принципов и дидактических правил. В современной науке принципы - это основные, исходные положения какой-либо теории, руководящие идеи, основные правила, основные требования к деятельности, вытекающие изустановл...