83619

Виды и системы освещения

Доклад

Энергетика

Освещение безопасности предназначено для продолжения работы при аварийном отключении рабочего освещения. Светильники рабочего освещения и светильники освещения безопасности должны питаться от независимых источников. Устройство рабочего освещения обязательно во всех помещениях независимо от устройства в них других видов освещения.

Русский

2015-03-15

30.21 KB

5 чел.

Виды и системы освещения

Искусственное освещение подразделяется на рабочее, аварийное,  охранное и дежурное. Аварийное освещение разделяется на освещение безопасности и эвакуационное. Освещение безопасности предназначено для продолжения работы при аварийном отключении рабочего освещения.

Светильники рабочего освещения и светильники освещения безопасности должны питаться от независимых источников.

Устройство рабочего освещения обязательно во всех помещениях независимо от устройства в них других видов освещения.

Светильники аварийного освещения рекомендуется по возможности выделять из числа светильников рабочего освещения.

Самостоятельные светильники для аварийного освещения предусматривают в случае, когда источники рабочего освещения запрещены к применению для аварийного освещения; когда питание полностью резервируется от источников ограниченной мощности; когда мощность светильников рабочего освещения свыше 150 Вт.

Аварийное освещение необходимо в помещениях и на открытых площадках, если прекращение нормальной работы из-за отсутствия рабочего освещения может вызвать:

- взрыв, пожар, отравление людей;

- длительное нарушение технологического процесса;

- нарушение работы жизненных центров предприятий и городов, обслуживающих связь, электро- и водоснабжение;

- опасность травматизма в местах массового скопления людей;

- нарушение нормальной работы операционных, кабинетов неотложной помощи, приемных покоев.

Аварийное освещение должно создавать освещенность 5 % от нормированной для общего освещения, но не менее 2 лк в зданиях и 1 лк вне их.

Аварийное освещение для эвакуации  людей необходимо:

- в местах опасных для прохода людей;

- по путям эвакуации людей из производственных и общественных зданий, где пребывают более 50 чел;

Искусственное освещение может быть:

- общим, равномерным или локализованным (т.е. осуществляющем распределение светового потока с учетом расположения освещаемых поверхностей);

- комбинированным, состоящим из общего освещения и местного освещения отдельных рабочих поверхностей.

Устройство в помещениях только местного освещения запрещено.

Временное местное освещение, осуществляемое преимущественно ручными светильниками, считается переносным.

Систему комбинированного освещения следует, как правило, применять для производственных помещений [6]:

при выполнении зрительных работ любых разрядов I, II, III, IV, Va и Vб;

при выполнении зрительных работ любых разрядов, если характер этих работ предъявляет требования к качеству освещения, невыполнимые при общем освещении (например, строго определенное или переменное направление света, специальный спектральный состав света и т.п.)

В остальных случаях следует применять систему общего освещения.

При производстве работ I разряда устройство системы общего освещения допускается как исключение только при технической невозможности устройства местного освещения.

В помещениях, где производятся зрительные работы разрядов II, III, IV, Va и Vб, допускается устройство системы общего освещения при наличии технических, экономических или гигиенических оснований, а также при условии, что при общем освещении могут быть полностью соблюдены требования к качеству освещения (например, в помещениях с очень большой плотностью расположения рабочих мест).

Общее освещение следует выполнять локализованным во всех случаях, когда это дает удешевление осветительной установки, уменьшение установленной мощности или повышение качества освещения, в частности:

- при необходимости по характеру работы или планировки помещения создания на различных участках разной освещенности;

- при наличии в помещении крупногабаритного оборудования, создающего затенение или препятствующего равномерному расположению светильников;

- при наличии в помещении крупных рабочих поверхностей, где имеются повышенные требования к освещению по сравнению с остальной частью помещения;

- в складских помещениях со стеллажами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75536. Вибір професії. Нові ЛО 83.5 KB
  Ввести й активізувати у мові учнів ЛО теми «Вибір професії». Практикувати учнів у читанні тексту з метою отримання загального уявлення (skimming) та з метою максимально повного й точного розуміння всієї інформації, що міститься в текст...
75537. Вибір професії. План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 53 KB
  Активізувати у мові учнів ЛО теми «Вибір професії». Підготувати до самостійного висловлювання про вибір професії та можливість отримана подальшої освіти після закінчення 9 класу.
75538. Вибір професії. Плани на майбутнє 71 KB
  Join together the two hlves of the fmous proverbs nd syings bout work nd peoples occuptions. Work in pirs. The hrdest work is to do nothing. Т: Wht colloctions of words connected with work cn you nme Lets drw Mind Mp.
75539. Вибір професії. Плани на майбутнє. Узгодження часів в англійській мові 60 KB
  We hve to review the words nd word combintions for this topic nd the grmmr: The Sequence of Tenses. By the end of the lesson you should be ble: to operte the words nd word combintions for the topic: Choosing profession People nd Occuptions ; to review the grmmr: The Sequence of Tenses ; to conduct your own dilogues using the given one s n exmple. If you her one of your profession put your hnd up nd cross the word out. the winner is the first student to cross out ll his her words nd shouts Bingo Profession Bingo Pupil\'s grid Professions:...
75540. Даниель Дефо, автор «Робінзона Крузо». Контроль позакласного читання 91.5 KB
  Обладнання: підручник текст для читання The uthor of Robinson Crusoe HO1 True or Flse H02 Personlity Quiz H03 Finish the Sentences H04. Т: The topic of our lesson is Dniel Defoe the uthor of Robinson Crusoe. Пред\'явлення тексту для читання Dniel Defoe the uthor of Robinson Crusoe . Т: Hve you ever red Robinson Crusoe Wht do you know bout the uthor of this book Is the book Robinson Crusoe still red by children nd grownups 2 WhileReding ctivities.
75541. Вибір професії. Плани на майбутнє, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 38.5 KB
  By the end of the lesson you should be ble: to mtch the English words nd word combintions with their Ukrinin equivlents Level 1; to define different kinds of films by their description Level 2; to sk questions to show your bility of operting the grmmr: the building of the questions of different kinds Level 3; to write bout your plns for the future to check your skills in communictive writing Level 4. Т: Our test consists of 4 levels. You\'ll get 3 points for ech level if you cope with it properly. Level 1 Scope: 3 Mtch the English words...
75542. Літні канікули. Знов у школу. Повторення. Простий минулий час (Past indefinite Tense) 23.77 KB
  So you hve not only to study well but lso to choose wht to do when you leve school. I hope you will choose wht to do in the future so tht you will be useful to our country nd be hppy in your life. Т: Wht things do you ssocite with the words Summer Holidys Write them on the blckbord nd in your vocbulries plese. re you gld to be t school Why Wht did you pln to do during your summer holidys Did your plns come true Where did you go Do you like to spend your holidys in town in the country 4.
75543. Літні канікули. Повторення розділових запитань (Disjunctive Questions) 22.06 KB
  Повторення розділових запитань Disjunctive Questions. Обладнання: підручник тематична картина Літні канікули граматична таблиця Disjunctive Questions 37 Reference Grmmr; українськоанглійські словники речення і розділові питання для гри Find your prtner НО1. We hve to review the grmmr the building of the disjunctive questions to use them in our speech mking it more nturl. By the end of the lesson you should be ble: to use the tgquestions in your dilogues; to use your imgintion describing pictures.
75544. Україна. Географічне положення. Загальна характеристика. Нові ЛО 24.58 KB
  Ввести нові ЛО та відпрацювати їх вживання в мові. Практикувати учнів у читанні тексту з метою отримання загального уявлення (skimming) та з метою максимально повного й точного розуміння всієї інформації, що в ньому міститься (scanning)