83688

Анализ прибыли и рентабельности

Курсовая

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Анализ прибыли и рентабельности предприятия проводится с целью получения информации о способности предприятия зарабатывать прибыль и об его имущественном и финансовом состоянии, т. е. обеспеченности источниками для получения прибыли. Задачи работы: раскрыть факторный анализ прибыли и рентабельности...

Русский

2015-03-16

278 KB

1 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский государственный университет информационных технологий, радиотехники и электроники»»

Кафедра  УЭ-2 «Экономика и управление организациями______________

Дисциплина  Экономический анализ  ____________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе на тему:

Анализ прибыли и рентабельности

Студент         Мамонова Т.А.  

    подпись                   фамилия и инициалы

 

Группа  КИУЭ2-1101 (з)    шифр 120052          

Обозначение проекта  КР-2068752-080801-УЭ-2-35-14    

 

Работа защищена на оценку        

 

Руководитель проекта      __Казанская И.В.___

     подпись  фамилия и инициалы

Члены комиссии:

           

     подпись  фамилия и инициалы

    

           

     подпись  фамилия и инициалы

    

    

Кимры 2014 г.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский государственный университет информационных технологий, радиотехники и электроники»»

Кафедра  УЭ-2 «Экономика и управление организациями ______

Дисциплина  Экономический анализ _____________________

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Студент Мамонова Т.А.  группа   КИУЭ2-1101 (з)    шифр 120052_____

1. Тема:  Анализ прибыли и рентабельности                            _____________

2. Срок представления проекта к защите «  »   2014 г.


3. Исходные данные для разработки  
___ специальная и учебная литература, материалы периодической печати и Интернет-источники по вопросам, связанным с организацией и методами диагностики потенциала предприятия, а также с оценкой и анализом финансового положения организации  _______________

4. Содержание пояснительной записки:

Титульный лист (пояснительная записка к курсовой работе)

Задание (на курсовую работу)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Факторный анализ прибыли рентабельности

1.1. Анализ прибыли от реализации продукции

1.2. Анализ уровня среднереализационных цен

1.3 Взаимосвязь объёма производства (реализации), себестоимости и прибыли

1.4 Анализ рентабельности деятельности предприятия

2. Резервы роста прибыли и рентабельности

2.1.  Выявление и обобщение резервов увеличения объема реализации продукции

2.2. Выявление резервов снижение себестоимости

2.3 Сводный подсчет резервов роста прибыли и рентабельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Руководитель проекта                                            Казанская И.В.___

                                                                                подпись     фамилия и инициалы

Задание принял к исполнению                  ______          «__03__»      10__ 2014 г.          подпись студента

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………….4

1. Факторный анализ прибыли и рентабельности ……………………………………...6

1.1. Анализ прибыли от реализации продукции …………………………………6

1.2. Анализ уровня среднереализационных цен …………………………………9

1.3  Взаимосвязь объема производства (реализации), себестоимости и прибыли…………………………………………………………………………………..10

1.4 Анализ рентабельности деятельности предприятия………………………..11

2. Резервы роста прибыли и рентабельности……………….........................................14

2.1.  Выявление и обобщение резервов увеличения объема реализации продукции ………………………………………………………………………………..14

2.2. Выявление резервов снижение себестоимости ……………………………15

2.3  Сводный подсчет резервов роста прибыли и рентабельности…………….17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………………...21

ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………………23

Приложение 1 ……………………………………………………………………………23

Приложение 2 ……………………………………………………………………………25

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время российская экономика со всей полнотой испытывает последствия влияния мирового финансового кризиса, что многократно повышает требования, предъявляемые к качеству принятия управленческих решений на уровне отдельной организации с тем, чтобы обеспечить ее жизнеспособность и перспективы развития в сложившихся условиях. В этой связи особое значение приобретает проблема анализа и оценки экономического потенциала коммерческой организации.

Вышесказанное определяет актуальность выбранной темы курсовой работы, а также обосновывает ее теоретическое и практическое значение.

Предметом исследования является анализ прибыли и рентабельности организации.

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Кимрская фабрика имени Горького» которое находится по адресу: Тверская обл., г. Кимры, ул. Пушкина, д. 72а.

Анализ прибыли и рентабельности предприятия проводится с целью получения информации о способности предприятия зарабатывать прибыль и об его имущественном и финансовом состоянии, т. е. обеспеченности источниками для получения прибыли.

Задачи работы:

  •  раскрыть факторный анализ прибыли и рентабельности;
  •  анализ прибыли от реализации продукции;
  •  анализ уровня среднереализационных цен;
  •  раскрыть взаимосвязь объема производства, себестоимости и прибыли;
  •  анализ рентабельности деятельности предприятия;
  •  выявление и обобщение резервов увеличения объема реализации продукции;
  •    выявление резервов снижения себестоимости;
  •  рассмотреть сводный подсчет резервов роста прибыли и рентабельности.

Анализ экономического потенциала проводится на основе показателей бухгалтерской отчетности за 2013 г. ОАО «Кимрская фабрика имени Горького». Для проведения анализа используются:

1) бухгалтерский баланс (Приложение 1);

2) отчет о прибылях и убытках (Приложение 2).

1. Факторный анализ прибыли и рентабельности

1.1. Анализ прибыли от реализации продукции

Деятельность любого предприятия ориентирована на получение определенных результатов. Успех деятельности зависит от правильного выбора вида деятельности, наличия достаточных ресурсов, умением ориентироваться на рынке, а также методов управления в современных условиях. Одним из наиболее действенных методов управления и основным элементом обоснования руководящих решений является анализ и диагностика хозяйствующего субъекта. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия предполагает всестороннее изучение технического уровня производства, качества и конкурентоспособности продукции, обеспеченности производства ресурсами: трудовыми, финансовыми, материальными и эффективности их использования.

Выручка принимается в расчет  без  НДС  и  акцизов,  которые,  являясь косвенными налогами, поступают в бюджет. Из выручки также исключается  сумма наценок   (скидок),    поступающая    торговым    и    снабженческо-сбытовым предприятиям, участвующем в  сбыте  продукции.  Предприятия,  экспортирующие продукцию, исключают экспортные тарифы, направляемые  в  доход  государства.

При этом  денежные  поступления,  связанные  с  выбытием  основных  средств, материальных  (оборотных)  и  нематериальных  активов,  продажная  стоимость валютных ценностей, ценных бумаг не включаются в состав выручки.

     Состав затрат на производство и реализацию продукции  (работ,  услуг), включают в  себестоимость,  регламентируется  законодательно  («Положения  о составе затрат…» №552, с последующими изменениями и дополнениями).  Затраты, образующие себестоимость, группируются по следующим элементам:  материальные затраты,  затраты  на  оплату  труда,  отчисления   на   социальные   нужды, амортизация основных фондов и прочие.

     По реализации продукции, имеющей натурально-вещественную форму, расчет прибыли  ведется  исходя  из  выручки  и  полной  себестоимости   продукции, определяемыми на объем реализуемой продукции.  В  натуральном  выражении  он включает  остатки  готовой  продукции  на  начало  отчетного   периода,   не реализованные в прошлом  периоде,  и  выпуск  товарной  продукции  отчетного периода за минусом той части продукции, которая не может быть реализована  в конце отчетного периода. Под периодом понимается  квартал  или  год.  Состав остатков нереализованной продукции на начало  и  конец  периода  зависит  от избранного предприятием метода учета  выручки  –  по  поступлению  денег  на расчетный счет (в кассу) предприятия  или по отгрузке  продукции,  расчетные документы по которой предъявлены покупателю.

     Прибыль от выполнения работ и оказания услуг рассчитывается аналогично прибыли от реализации продукции.

     Прибыль (убыток) от реализации основных средств, их  прочего  выбытия, реализации имущества предприятия – это финансовый результат, не связанный  с основными видами деятельности предприятия.  Он  отражает  прибыль (убытки) от прочей  реализации,  к  которой  относится  продажа  на  сторону различных видов имущества, числящегося на балансе предприятия.

Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае находиться под воздействием таких факторов, как изменение:

  •  объема реализации;
  •  структуры продукции;
  •  отпускных цен на реализованную продукцию;
  •  цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки;
  •  уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

Методика формализованного расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции состоит следующем.

1. Расчет общего изменения прибыли (D Р) от реализации продукции:

D Р = Рi – Р0,                                                   (1.1)

где Рi – прибыль отчетного года;

Р0 – прибыль базисного года.

2. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию (D Р1):

D Р1 = N1,0 = S piqi - S p0q1,                                      (1.2)

где NP1 = S p1q1 – реализация в отчетном году в ценах отчетного года (p – цена изделия; q – количество изделий);

NP0 = S p0q1 – реализация в отчетном году в ценах базисного года.

3. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (D Р2) (собственно объема продукции в оценке по плановой (базовой) себестоимости):

D Р2 = P0K1 – P0 = P0(K1 -1),                                        (1.3)

где P0 – прибыль базисного года;

K1 – коэффициент роста объема реализации продукции

K1 = S1,0 / S0,

где S1,0 – фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода;

S0 – себестоимость базисного года (периода).

4. расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции (D P3)^

D Р3 = P0(K2 – K1),                                                 (1.4)

где K2 – коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам

K2 = N1,0 / N0,

где N1,0 – реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;

N0 – реализация в базисном периоде.

5. расчет влияния на прибыль экономии и от снижения себестоимости продукции (D Р4):

D Р4 = S1,0 – S1,                                                     (1.5)

где S1,0 – себестоимость реализованной продукции отчетного периода в ценах и условиях базисного периода;

S1 – фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.

6. Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции (D Р5):

D Р5 = S0K2 – S1,0.                                                  (1.6)

Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета определяется влияние на прибыль изменений цен на материалы и тарифов на услуги (D Р6), а также экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины (D Р7). Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период, что выражается следующей формулой:

D Р = P1 – P0 = D Р1 + D Р2 + D Р3 + D Р4 + D Р5 + D Р6 + D Р7,        (1.7)

или

D Р = S i=17D Рi,                                                      (1.8)

где P – общее изменение прибыли;

Pi – изменение прибыли за счет i-ого фактора.

1.2. Анализ уровня среднереализационных цен

Среднереализационная цена единицы продукции рассчитывается путем деления выручки от реализации соответствующего изделия на объем продаж. На изменение ее уровня оказывают влияние следующие факторы: качество реализуемой продукции, рынки сбыта, конъюнктура рынка, инфляционные процессы.

Качество товарной продукции – один из основных факторов, от которого зависит уровень средней цены реализации. За более высокое качество продукции устанавливаются более высокие цены и наоборот.

Изменение среднего уровня цены изделия за счет его качества (DЦкач) можно определить следующим образом:

,                        (1.9)

где Цн и Цп – соответственно цена изделия нового и прежнего качества; VРПн – объем реализации продукции нового качества; VРПобщ – общий объем продаж  i-го вида за отчетный период.

Расчет влияния сортности продукции на изменение средней цены можно выполнить способом абсолютных разниц.

Для этого отклонение фактического удельного веса от планового по каждому сорту умножаем на плановую цену единицы продукции соответствующего сорта, результаты суммируем и делим на 100:

.                                         (1.10)

Данные можно свести в таблице 1.

Таблица 1.Расчет влияния качества изделия на его среднюю цену реализации

Сорт продукции

Цена, руб

Объем реализации, нат.изм.

Удельный вес сортов, %

Фактический объем продаж при плановой сортности, нат.изм.

Выручка от продаж, тыс.руб.

План

Факт

План

Факт

-

При факт. сортности

При план. сортности

I

II

Всего:

По такой же методике рассчитывается изменение средней цены реализации в зависимости от рынков сбыта продукции.

Если на протяжении года произошло изменение отпускных цен на продукцию по сравнению с плановыми в связи с инфляцией, то изменение цены по каждому виду продукции умножается на объем ее реализации по новым ценам и делится на общее количество реализованной продукции за отчетный период.

1.3 Взаимосвязь объема производства (реализации), себестоимости и прибыли

Анализ взаимосвязи объема производства, себестоимости и выручки производится на базе классификации затрат предприятия на постоянные и переменные. При проведении анализа делаются следующие допущения, соблюдение которых является обязательным для достижения достоверного результата:

- цены реализации продукции остаются неизменными во времени для всех уровней производства в пределах краткосрочного периода;

- затраты производства подразделяются на постоянные, которые остаются неизменными при изменениях объема производства и реализации, и переменные, которые изменяются пропорционально объему выпуска;

- объем реализации продукции равен объему производства, т. е. все произведенные изделия реализуются;

- ассортимент изделий постоянный; это допущение делается при выпуске нескольких изделий.

Необходимо помнить, что на практике эти условия не всегда осуществимы, поэтому анализ безубыточности следует рассматривать как один из инструментов определения или оценки инвестиций, наряду с другими. В зависимости от цены единицы продукции соотношение между постоянными и переменными будет определять тот объем производства, при котором деятельность предприятия становится рентабельной и оно начинает получать прибыль. На основе этого анализа определяется так называемая точка безубыточности ТБ — это такая точка на линии роста объема производства продукции, при достижении которой затраты производства равны выручке от реализации продукции.

1.4 Анализ рентабельности деятельности предприятия

Этот показатель характеризует прибыль, получаемую предприятием с каждого рубля, авансированного на формирование активов. Рентабельность активов выражает меру доходности предприятия в данном периоде.
Рентабельность основных производственных фондов (ОПФ). Показатель рентабельности основных производственных фондов (называемый иначе показателем фондорентабельности) представим в виде следующей формулы:

Рентабельность ОПФ = Чистая прибыль / средняя стоимость ОПФ * 100%.                (1.11)

Рентабельность оборотных активов. Рентабельность оборотных активов (иначе — текущих или мобильных активов) может быть выражена при помощи следующей формулы:

Рентабельность ОА = Чистая прибыль / средняя величина ОА * 100%. (1.12)

Рентабельность инвестиций. Рентабельность инвестиций предприятия - это следующий показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Среди показателей рентабельности инвестиций предприятия выделяют 5 основных:

1. Общая рентабельность инвестиций, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1 руб. имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется.

2. Рентабельность инвестиций по чистой прибыли;

3. Рентабельность собственных средств, позволяющих установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования. Рентабельность собственного капитала рассчитывается по формуле:

Рск=Пх100/Среднегодовая стоимость собственного капитала, или Рск=Рпродаж*Оа*Т,                                                                                            (1.13)

где Рпродаж – рентабельность продаж – маржа (отношение прибыли от продаж к объему продаж); Оа – оборачиваемость активов; Т – отношение активов к собственному капиталу (финансовый леверидж).

Рентабельность собственного капитала называют еще рентабельностью чистого или акционерного капитала. Этот показатель отражает, как вознаграждаются акционеры в течение года. На показатель рентабельности собственного капитала обращают внимание все: аналитики, кредиторы, руководители, акционеры. Важно добиваться положительной динамики этого коэффициента.

4. Рентабельность активов - это один из важнейших комплексных показателей, позволяющих оценить результаты основной деятельности предприятия. Он исчисляется по следующей формуле:

Рак=П/средняя сумма активов*100                                  (1.14)

Для оценки влияния различных факторов на рентабельность активов можно использовать другую формулу:

Рак=(Рентабельность продаж * Оборачиваемость активов) * 100 или Рак=(Прибыль/выручка)(Выручка/средняя сумма активов)

В данном случае средняя сумма активов представляет совокупный капитал предприятия. Указанный коэффициент должен быть одним из основных инструментов руководителя в управлении предприятием. Он не только является главным показателем эффективности деятельности предприятия, но и объединяет весь набор элементов, которые отражают различные стороны работы предприятия (оперативную, финансовую и др.).

5. Рентабельность оборота отражает зависимость между валовой выручкой (оборотом) предприятия и его издержками и исчисляется по формуле:

Рент.ОБ.=Приб.до нач.%*100/Валовая выручка                        (1.15)

Чем больше прибыль по сравнению с валовой выручкой предприятия, тем больше рентабельность оборота. Число оборотов капитала отражает отношение валовой выручки (оборота) предприятия к величине его капитала и исчисляется по формуле:

Число ОБ. Капитала = Валовая Выручка / Активы.               (1.16)

Чем выше валовая выручка фирмы, тем больше число оборотов ее капитала. В итоге следует, что

Уровень Об. Рент. = Рент ОБ. * Число ОБ. Капитала             (1.17)

Рентабельность продукции. Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат. Расчет выполняется по формуле:

Рпр.= П/З*100=(Ц–С)/С=Ц/С-1,                              (1.18)

Где П–прибыль; З–размер текущих затрат или используемых ресурсов;
Ц–цена единицы продукции; С-себестоимость. Рентабельность продаж - это коэффициент (а при умножении на 100 – показатель рентабельности в процентах) показывает, какую сумму прибыли от продаж получает предприятие с каждого рубля проданной продукции.

Рпродаж=П/Вх100=(Ц-С)/Ц,                                  (1.19)

где В–выручка от реализации

Повышение рентабельности продаж достигается повышением цен на реализуемую продукцию, а также снижением себестоимости реализуемой продукции. Если в структуре реализуемой продукции увеличивается удельный вес более рентабельных видов изделий, то это обстоятельство также повышает уровень рентабельности продаж.

Чтобы повысить уровень доходности продаж, организация должна ориентироваться на изменения конъюнктуры рынка, наблюдать за изменениями цен на продукцию, осуществлять постоянный контроль за уровнем затрат на производство и реализацию продукции, а также осуществлять гибкую и обоснованную ассортиментную политику в области выпуска и реализации продукции.

2. Резервы роста прибыли и рентабельности

2.1 Выявление и обобщение резервов увеличения объема реализации продукции

Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения вне реализационных убытков, совершенствование структуры производимой продукции. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный.

На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы; на втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.

При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного роста объема реализации используются результаты анализа выпуска и реализации продукции.

Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема продукции рассчитывается по формуле:

                                         (2.1)

где: - резерв роста прибыли за счет увеличения объема продукции;

Пi - плановая сумма прибыли на единицу i-й продукции;

РПki - количество дополнительно реализованной продукции в натуральных единицах измерения.

Если прибыль рассчитана на рубль товарной продукции, сумма резерва ее роста за счет увеличения объема реализации определяется по формуле:

                                                       (2.2)

где: PV - возможное увеличение объема реализованной продукции, руб.;

П - фактическая прибыль от реализации продукции, руб.; - фактический объем реализованной продукции, руб.

 2.2. Выявление резервов снижения себестоимости

Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов и других расходов.

Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости может быть использован метод сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов производственных ресурсов: плановый и нормативный: достигнутый на передовых предприятиях: базовый фактически достигнутый средний уровень в целом по отрасли: фактически достигнутый на передовых предприятиях зарубежных стран.

Методической базой экономической оценки резервов снижения затрат овеществленного труда является система прогрессивных технико-экономических норм и нормативов по видам затрат сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, нормативов использования производственных мощностей, удельных капитальных вложений, норм и нормативов в оборудовании и др.

При сравнительном методе количественного измерения резервов их величина определяется путем сравнения достигнутого уровня затрат с их потенциальной величиной:

                                                 (2.3)

где: - резерв снижения себестоимости продукции за счет i-го вида ресурсов;

- фактический уровень использования i-го вида производственных ресурсов;

- потенциальный уровень использования i-го вида производственных ресурсов.

Обобщающая количественная оценка общей суммы резерва снижения себестоимости продукции производится путем суммирования их величины по отдельным видам ресурсов:

                                                          (2.4)

где: - общая величина резерва снижения себестоимости продукции;

2.3 Сводный подсчет резервов роста прибыли и рентабельности

Основные источники резервов увеличения суммы прибыли (которые определяются по каждому виду продукции): увеличение объема реализации продукций, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.

Для определения резервов роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации (Р↑VРП) умножить на фактическую прибыль (Пi1) в расчете на единицу продукции соответствующего вида.

Подсчет резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг (Р↑ПС) осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости (Р↓С) каждого вида продукции, умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста:

Р↑ПС = Σ Р↓Сi (VРПi1 + Р↑VРП i)                                      (2.5)

Подсчет резервов роста прибыли за счет повышения качества продуции производится следующим образом: планируемое изменение удельного веса каждого сорта (∆Уд i) умножается на отпускную цену соответствующего сорта (Ц i), результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на планируемый объем реализации продукции с учетом резервов его роста:

РП = Σ(∆Уд I * Ц i) * (VРПi1 + Р↑VРП i)                           (2.6)

Аналогично подсчитываются резервы. роста прибыли за счет изменения структуры рынков сбыта, каналов и сроков реализации и продукции. В заключении анализа необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли по каждому виду продукции и в целом по предприятию.

Основные источники резервов повышения уровня рентабельности продукции — увеличение суммы прибыли от реализации продукции (Р↑П) и снижение ее себестоимости (Р↓С). Для подсчёта резервов может быть использована следующая формула:

Р↑R = RВ – R1 = (П1 + Р↑П) / (Σ VРП * С) – П11                           (2.7)

где Р↑R — резерв роста рентабельности;

RВ –возможный (прогнозируемый)уровень рентабельности;

R1 - фактический уровень рентабельности;

П1 — фактическая сумма прибыли отчетного периода;

Р↑П — резерв роста прибыли от реализации продукции;

VРПВ — возможный объем реализации продукции с учетом выявленных резервов его роста;

С — возможный уровень себестоимости i-х видов продукции с учетом выявленных резервов снижения;

З1 — фактическая сумма затрат по реализованной продукции.

Резерв повышения уровня рентабельности совокупного капитала может быть определен по формуле:

Р↑R = (БП1 + Р↑БП) / (КL1 - Р↓ КL + КLД)* 100 – R1                         (2.8)

где БП — сумма брутто-прибыли;

Р↑БП — резерв увеличения суммы брутто-прибыли;

КL1 – фактическая среднегодовая сумма основного и обротного капитала в отчетном периоде;

Р↓ КL – резерв сокращения суммы капитала за счет ускорения его оборачиваемости;

КLД – дополнительная сумма основного и оборотного капитала, необходимая для освоения резервов роста прибыли.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае находиться под воздействием таких факторов, как изменение:

  •  объема реализации;
  •  структуры продукции;
  •  отпускных цен на реализованную продукцию;
  •  цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки;
  •  уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

Среднереализационная цена единицы продукции рассчитывается путем деления выручки от реализации соответствующего изделия на объем продаж. На изменение ее уровня оказывают влияние следующие факторы: качество реализуемой продукции, рынки сбыта, конъюнктура рынка, инфляционные процессы.

Качество товарной продукции – один из основных факторов, от которого зависит уровень средней цены реализации. За более высокое качество продукции устанавливаются более высокие цены и наоборот.

Анализ взаимосвязи объема производства, себестоимости и выручки производится на базе классификации затрат предприятия на постоянные и переменные.

Этот показатель характеризует прибыль, получаемую предприятием с каждого рубля, авансированного на формирование активов. Рентабельность активов выражает меру доходности предприятия в данном периоде.

Показатель рентабельности основных производственных фондов (называемый иначе показателем фондорентабельности) представим в виде следующей формулы:

Рентабельность ОПФ = Чистая прибыль / средняя стоимость ОПФ * 100%

Рентабельность оборотных активов. Рентабельность оборотных активов (иначе — текущих или мобильных активов) может быть выражена при помощи следующей формулы:

Рентабельность ОА = Чистая прибыль / средняя величина ОА * 100%

Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения вне реализационных убытков, совершенствование структуры производимой продукции. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации.

Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов и других расходов.

Основные источники резервов увеличения суммы прибыли (которые определяются по каждому виду продукции): увеличение объема реализации продукций, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1.  Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99» (с изменениями и дополнениями).
  2.  Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н «О формах бухгалтерской отчетности».
  3.  Приказ ФСФО РФ от 23.01.2001. № 16 «Об утверждении методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций» // Методические указания.
  4.  Басовский Л.Е. Экономический анализ (комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности). – М.: ИНФРА-М, 2007.
  5.  Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебно-практическое пособие. – М.: МФА, 2006.
  6.  Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  7.  Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  8.  Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2007.
  9.  Анализ хозяйственной деятельности. / Под ред. Белобородовой В.А. –М.: Анкил, 2008.
  10.  Бочаров В. Б. Финансовый анализ. – М.: Питер Пресс, 2008.
  11.  Василик И.С. Оценка эффективности деятельности предприятия. – М.: Бизнесинформ, 2007.
  12.  Горбачева Л.А. Анализ прибыли и рентабельности. – М.: Экономика, 2006.
  13.  Гиляровская, Л.Т. Экономический анализ: учебник для вузов / 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  14.  Донцова, Л.В. Анализ бухгалтерской отчетности. – М.: Дело и сервис, 2005.
  15.  Ефимова, О. В. Как анализировать финансовое положение предприятия. – М.: Перспектива, 2003.
  16.  Зимин, Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятий: Учебное пособие. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002.
  17.  Любушин, Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  18.  Сосненко Л.С. Анализ экономического потенциала предприятия. – М.: Экономическая литература, 2007.
  19.  Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. – М.: Дело и сервис, 2008.
  20.  Соколова Г.Н. Анализ финансовой устойчивости предприятия // Аудиторские ведомости, 2005.
  21.  Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2007.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Бухгалтерский баланс

на

31 декабря

20

13

г.

Коды

Форма по ОКУД

0710001

Дата (число, месяц, год)

31

12

13

Организация

ОАО «Кимрская фабрика имени Горького»

по ОКПО

39355771

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН

8608020333

Вид экономической
деятельности

Производство СИЗ

по
ОКВЭД

45.21

Организационно-правовая форма/форма собственности

ОТКРЫТОЕ  

47

16

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО/частное

по ОКОПФ/ОКФС

Единица измерения: тыс. руб.

по ОКЕИ

384

Местонахождение (адрес)  Тверская область, г. Кимры

На

31 дек

На 31 декабря

На 31 декабря

Пояснения 

Наименование показателя

20

13

г.

20

12

г.

20

11

г.

АКТИВ

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

1110

Нематериальные активы

304

351

399

1120

Результаты исследований и разработок

-

-

-

1150

Основные средства

1082414

207077

193927

1160

Доходные вложения в материальные ценности

-

-

-

1170

Финансовые вложения

6702359

3725868

3402663

1180

Отложенные налоговые активы

363153

21492

31779

1190

Прочие внеоборотные активы

6125

6148

8818

1100

Итого по разделу I

8154355

3960936

3637586

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

1210

Запасы

21901

134860

174213

1220

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

386077

220222

75084

1230

Дебиторская задолженность

14715414

9946792

7224701

1240

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

673620

253249

1074850

1250

Денежные средства и денежные эквиваленты

2137488

697614

1184790

1260

Прочие оборотные активы

19291

50553

6609

1200

Итого по разделу II

17953791

11303290

9740247

1600

БАЛАНС

26108146

15264226

13377833


Форма 0710001 с. 2

На

31 дек

На 31 декабря

На 31 декабря

Пояснения 

Наименование показателя

20

13

г.

20

12

г.

20

11

г.

ПАССИВ

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 6

1310

Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

42

42

42

1320

Собственные акции, выкупленные у акционеров

(

-

)

(

-

)

(

-

)

1340

Переоценка внеоборотных активов

204

199

199

1350

Добавочный капитал (без переоценки)

822

822

822

1360

Резервный капитал

2

2

2

1370

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

8731464

5804581

5222513

1300

Итого по разделу III

8732534

5805646

5223578

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

1410

Заемные средства

107098

33947

191392

1420

Отложенные налоговые обязательства

-

-

-

1430

Оценочные обязательства

-

-

-

1450

Прочие обязательства

-

-

-

1400

Итого по разделу IV

107098

33947

191392

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

1510

Заемные средства

965877

839189

27430

1520

Кредиторская задолженность

14536856

8541194

7845158

1530

Доходы будущих периодов

39543

15959

36618

1540

Резервы предстоящих расходов платежей

-

-

-

1550

Прочие краткосрочные обязательства

1726238

28291

53657

1500

Итого по разделу V

17268514

9424633

7962863

1700

БАЛАНС

26108146

15264226

13377833

Приложение 2

Отчет о прибылях и убытках

за

Янв-Декабрь

20

13

г.

Коды

Форма по ОКУД

0710002

Дата (число, месяц, год)

31

12

2013

Организация

ОАО «Кимрская фабрика имени Горького»

по ОКПО

39355771

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН

8608020333

Вид экономической
деятельности

Производство СИЗ

по
ОКВЭД

45.21

Организационно-правовая форма/форма собственности

ОТКРЫТОЕ

47

16

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО/частная

по ОКОПФ/ОКФС

Единица измерения: тыс. руб.

по ОКЕИ

384

За

Янв-Декаб

За

Янв-Декаб

Пояснения 

Наименование показателя

20

13

г.

20

12

г.

2110

Выручка

23 066 281

24 648 353

2120

Себестоимость продаж

(

20 279 204

)

(

22 115 247

)

2100

Валовая прибыль (убыток)

2 787 077

2 533 106

2210

Коммерческие расходы

(

5 331

)

(

3 377

)

2220

Управленческие расходы

(

1 029 833

)

(

845 471

)

2200

Прибыль (убыток) от продаж

1 751 913

1 684 258

2310

Доходы от участия в других организациях

1 735 029

2 604 028

2320

Проценты к получению

94 174

60 875

2330

Проценты к уплате

(

355

)

(

165

)

2340

Прочие доходы

2 030 739

335 622

2350

Прочие расходы

(

2 265 007

)

(

666 868

)

2300

Прибыль (убыток) до налогообложения

3 346 493

4 017 750

2410

Текущий налог на прибыль

(

657 818

)

(

534 779

)

2421

в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

279 600

413 957

2430

Изменение отложенных налоговых обязательств

-75 565

158 191

2450

Изменение отложенных налоговых активов

343 684

-13 004

2460

Прочее

-29 906

1 948

2400

Чистая прибыль (убыток)

2 926 888

3 630 106


Форма 0710002 с. 2

За

Янв-Декаб

За

Янв-Декаб

Пояснения 

Наименование показателя

20

13

г.

20

12

г.

СПРАВОЧНО

2510

Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода

2520

Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода

2500

Совокупный финансовый результат периода

2 926 888

3 630 106

2900

Базовая прибыль (убыток) на акцию

2910

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

PAGE   \* MERGEFORMAT26


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82685. Производство текстильных материалов 128.5 KB
  Цель этапа: настрой учащихся на предстоящие исследования на получение новых знаний создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс приветствие проверка явки учащихся заполнение учителем классно журнала проверка готовности учащихся к уроку настрой учащихся...
82686. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его части, выраженной дробью 87 KB
  Закрепить понятия: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать и читать обыкновенные дроби, изучить правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби. Создавать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических занятий.
82687. Действия над многочленами 88 KB
  Задачи: систематизировать материал по данной теме. провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень. развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание...
82688. Добрые дела живут на белом свете 28.9 KB
  Цель: закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении; упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы. Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи. Упражнять в подборе слов-антонимов, воспитывать чувство доброты.
82689. Переключательная схема 127 KB
  Переключательная схема это схематическое изображение некоторого устройства состоящего из переключателей и соединяющих их проводников а также из входов и выходов на которые подаётся и с которых снимается электрический сигнал.
82690. Будова атома 40.22 KB
  Освітня: повторити і узагальнити знання про будову атома шляхом інтеграції наукових знань, отриманих на уроках фізики і хімії; встановити рівень засвоєння навчального матеріалу з теми «Будова атома»; підготувати учнів до освоєння матеріалу по наступній темі.
82691. Чи модно бути патріотом? 60.5 KB
  Кожен з присутніх має можливість висловити власну думку чи точку зору. Можливо, наша сьогоднішня зустріч допоможе вам знайти відповіді на запитання, які вас хвилюють. Я запрошую всіх, кому не байдуже наше майбутнє, до обговорення.
82692. Приготовление рассольника ленинградского 66.5 KB
  Цели урока: Обучающая – формирование системы умений по осуществлению полного технологического цикла приготовления рассольника ленинградского. Развивающая – освоение репродуктивных умений комплексного планирования профессиональных действий, выбора наиболее рационального их сочетания и чередования...
82693. Абагульняючы ўрок-гульня па беларускай літаратуры ў 6 класе 52.5 KB
  Настаўнік. На працягу першай і другой чвэрці вы, дарагія сябры, пазнаёміліся з цікавымі творамі на розныя тэмы. Спадзяюся, што яны пакінулі ў вашых сэрцах незабыўны след, што вам запомнілася вобразнасць мастацкага слова і вы не засталіся абыякавымі да лёсу літаратурных герояў.