83689

ОСОБЕННОСТИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОПУЛЯРНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ РУНЕТА СРЕДИ РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Телекоммуникации с помощью социальных сетей принципиально новый пласт социальной реальности более подвижная и адаптивная форма организации способная развиваться вместе со своим окружением и эволюцией узлов которые составляют сети. Однако бум в развитии онлайновых социальных сетей начался в 2003-2004 гг.

Русский

2015-03-16

305.81 KB

9 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Философия, история и социология»

Курсовая работа

по дисциплине «Основы социального прогнозирования и управления»

на тему «ОСОБЕННОСТИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОПУЛЯРНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ РУНЕТА СРЕДИ РАЗЛИЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП»

Научный руководитель :

к.ф.н., доцент Петрова Н.Г.

___________________

«   ____» _____________2014г.

Выполнила:

студентка группы 11-сц

11-СЦ  Коваленко. М. С.

___________________

« _____»  ____________2014г

БРЯНСК 2014

Введение

Формулировка проблемы.   

Сети являются очень старой формой социальной организации, но в информационную эпоху они вытесняют традиционные иерархически организованные структуры.  Телекоммуникации с помощью  социальных  сетей  - принципиально новый пласт социальной реальности, более подвижная и адаптивная форма организации, способная развиваться вместе со своим окружением и эволюцией узлов, которые составляют сети.

Первой   социальной   сетью  стал американский веб-сайт Classmates (русская версия - Одноклассники), созданный в 1995 г. Этот сайт помогал зарегистрированным пользователям находить и поддерживать связь со своими друзьями и знакомыми, с теми, с кем человек имел дело ранее в течение всей своей жизни. Однако бум в развитии онлайновых социальных сетей начался в 2003 - 2004 гг. с появления сайтов MySpace, Linkedln, Twitter, Facebook, который на сегодняшний день считается самой популярной онлайновой социальной сетью с ежемесячной аудиторией превышающей 1 млрд. пользователей. Эти сети предоставляют пользователям удобные инструменты коммуникации (личные сообщения, комментарии), возможность презентации идентичности (через создание личной страницы участника), возможность обмена ресурсами (записи, фото, видео, ссылками на сторонние ресурсы) и создания групп по интересам.

Подобные сайты существуют и  в   России. Постепенно подобные сервисы стали не только средством поиска старых друзей и знакомых, но и способом знакомства с новыми людьми, это также может быть средство поиска нужных контактов и установления связей, необходимых, в частности, для осуществления профессиональной деятельности. Социальные сети значительно расширяют возможности для обмена информацией, общения между людьми, поиска работы, досуга, возможностей маркетинга и т.д. Социальные сети помогают молодым людям в самореализации, так как в них нет таких жестких ограничений, норм, которых невозможно избежать в реальном общении. И поэтому многим людям труднее общаться в реальной жизни, и им проще излагать свои мысли письменно.

        Каждая социальная сеть подразумевает и предлагает людям какие-то свои возможности и предпочтения, для этого необходимо раскрыть их тенденции и выявить типичные причины популярности социальных сетей,  определить в первую очередь половозрастные показатели аудитории, которая посещает конкретные сети. В Интернете существует много социальных сетей, численность  участников которых  растет, а численность других остается либо неизменной, либо падает. В социальные сети приходят мужчины и женщины самых разных возрастов. Большое разнообразие  социальных сетей вызывает трудности с определением их предпочтений и требует знания не только технических особенностей конкретной социальной сети, но и ее аудитории.

        Чтобы конкурировать на виртуальном рынке услуг, разработчики компьютерных программ должны постоянно отслеживать и предугадывать изменение спроса на эту услугу. Для этого существуют маркетинговые службы, проводящие мониторинг популярности среди различных поло-возрастных групп определенной категории социальных сетей. Обобщая  информацию о возрасте и поле, содержащуюся в профилях сайтов, рекламодатели могут весьма четко определять, каких именно пользователей заинтересует их объявление, и направить свои рекламные объявления целевой аудитории.

       Однако и у популярных сетей есть проблемы, не считаться с которыми нельзя. Компания «ВКонтакте» имеет проблемы с правообладателями музыки, фильмов, поскольку  является крупнейшим распространителем пиратского контента. Для 30% посетителей этой сети она интересна именно этой возможностью бесплатной скачки виде-аудиопродукции. Это означает, что люди перестают использовать сеть по назначению, а правообладатели постепенно удаляют свой контент. Такое положение дел со временем может привести к серьезному падению популярности. Также сеть известна некачественной поддержкой, и в СМИ неоднократно появлялись скандальные истории, связанные с этим.

Объект прогнозного исследования - социальные сети как виртуальные сообщества с особым кругом интересов и характерными способами общения.

Предмет прогноза -  популярность социальных сетей среди различных половозрастных групп россиян.

Цель исследования – составить краткосрочный поисковый и нормативный прогноз популярности социальных сетей среди различных половозрастных групп россиян.

Задачи прогнозного исследования:

1)  Изучить нормативную базу популярности социальных сетей.

2) Выявить типичные причины популярности социальных сетей среди разных половозрастных групп;

3)  Произвести предпрогнозную ориентацию

4) Построить динамический ряд популярности социальных сетей среди россиян.

5) Определить половозрастные аудитории наиболее популярных социальных сетей;

6) Выявить тенденции в изменении половозрастной структуры сети «ВКонтакте».

Гипотезы:

1. Аудитория самой многочисленной популярной социальной сети Рунета ВКонтакте,   расширится за счет возрастных групп до 18 и после 24 лет.

2. Основным привлечением пользователей социальной сети Вконтакте  является общение с друзьями и скачивание аудио и видео файлов.

3. Популярность социальной сети ВКонтакте в 2015г. будет выше , чем в 2014.

Прогноз является социальным, краткосрочным, с периодом основания прогноза в 3 года (2012-2014) и периодом упреждения  в 1год (конец 2015г).

Этапы теоретического прогнозного исследования:

1 –сбор статистических данных о популярности социальных сетей и половозрастных показателей.

2-изучение прогнозного фона.

3-построение поискового прогноза.

4-построение нормативного прогноза.

Этапы эмпирического прогнозного исследования:

1.Статистический анализ данных за пять лет.

2.Построение динамических рядов

3. Графическое построение и описание тренда

4.Моделирование

5.Экспертный опрос студентов  БГТУ

6. Онлайн - опрос пользователей социальной сети ВКонтакте.

7.Экстраполяция

Методологической основой прогноза служит подход к проблеме исследования популярности социальных сетей полученные из официальных статистических  источников  компания Mail.Ru Group   за 2 года (2012 и 2014 гг.).

    Статистические   данные:  официальные статистические источники компании  Mail. ru. Group , результаты онлайн-опроса  пользователей сети ВКонтакте и анкетирования студентов БГТУ

Кроме статистических  источников нами были использованы теории современных ученых в области сетевого общества (социологов, философов): Дж. Морено, Мануэля Кастельса, Дж. Коулмена, А.Чуракова, Асеевой О.В.

Результаты полученные в ходе исследования могут быть исползаны в управленческой деятельности, в маркетинговых исследованиях  для совершенствования рекламных компаний.

Поисковый прогноз осуществлялся методом прямой экстраполяции.

Для построения нормативных моделей прогноза использовались  данные онлайн-опроса пользователей ВКонтакте, «дерево целей» для этой сети, с определением идеального (без ограничений прогнозного фона) и оптимального (с таковыми ограничениями) состояния этой сети, а также альтернативных путей достижения такого состояния.

Для оценки достоверности и точности, а также обоснованности прогноза (его верификации) использовался метод онлайн-опроса пользователей сети «ВКонтакте», основанный на автоматизированном сборе и обработке информации.

На стадии подготовки прогноза проводилась предпрогнозная ориентация в проблемах социальных сетей Рунет, была построена исходная модель этих сетей, проанализированы активные факторы прогнозного фона.  

§1. Исходная модель социальных сетей как объекта прогнозирования.

1.1. Особенности социальных сетей .

 В самом общем виде сетью называют систему связей (отношений) между элементами. Сеть социальных взаимодействий состоит из совокупности социальных акторов и набора связей между ними. В качестве социальных акторов могут выступать индивиды, социальные группы, организации, города, страны. А.Чураков понимает под сетевыми связями не только коммуникационные взаимодействия между акторами, но и связи по обмену различными ресурсами и деятельностью, включая конфликтные отношения2. По мнению Асеевой О.В., отличительной особенностью социальной сети, существующей в Internet, является то, что взаимодействие между акторами реализуется через виртуальное пространство, т.е. не в непосредственном общении, а на расстоянии3.

Виртуальное сетевое сообщество - это базовая единица социальной организации пользователей телекоммуникационных сетей, имеющая стратификационную систему, устоявшиеся социальные нормы, роли и статусы участников. Она включает в свой состав не менее трех акторов, разделяющих общие ценности и осуществляющих посредством использования соответствующих аппаратных и программных артефактов на регулярной основе социальные взаимодействия, а также имеющих доступ к контенту и иным общим ресурсам. Типичная форма компьютеро-опосредованного взаимодействия - чат-коммуникация, представляющая собой синхронизированную в реальном времени (on-line) беседу множества акторов, соприсутствующих в едином кибер-пространстве.

Современные подходы к изучению социальных сетей сформировались под влиянием длительного развития социологии, социальной информатики, теории множеств, статистики, математической лингвистики и др.

Исследования сетевых структур как в виртуальном, так и реальном пространстве активно проводились социологами уже в конце XX - начале XXI века. Считается, что в научный оборот термин «социальная сеть» был введен в 1954 году социологом Д. Барнсом4, который развил подход Дж. Морено к исследованию взаимосвязей между людьми с помощью социограмм, то есть визуальных диаграмм, в которых отдельные лица представлены в виде точек, а связи между ними — в виде линий. Не случайно, что пионерами в развитии методологии современного сетевого анализа стали антропологи, которым было важно зафиксировать различия в структурах небольших и традиционных обществ и выработать методы их эмпирического исследования. А. Радклифф-Браун первым использовал терминологию сетевых исследований и призвал рассматривать общественную структуру как сеть социальных отношений. Впоследствии основные направления исследования сетевых сообществ были заложены в методологическом аппарате П. Лазарсфельда, Дж. Хоманса, Ф. Хейзера, А. Бейвласа, Дж. Коулмена, С. Найдела, С. Милграма, М. Грановеттера.
      Мануэль Кастельс на заре становления современных средств коммуникации (1998 г.) выделил открытые сетевые структуры как атрибут глобализированного общества, способные «неограниченно расширяться путем включения новых узлов, если те способны к коммуникации»
5. С помощью сетей, используемых в качестве средства коммуникации, информация, основной ресурс современного общества, может передаваться от одного узла к другому.

По мнению Кастельса, "сетевая" логика видоизменяет не только процессы в области труда и производства, но и оказывает влияние на другие сферы социального поведения (в повседневной жизни, культуре и сфере взаимодействия власти и общества). В современном социуме именно сетевая организация оказывается наиболее эффективной и целесообразной. Несмотря на то, что порой сетевым организациям не хватает координированного управления, гибкость и подвижность все равно делают их наиболее адекватными в условиях информационного общества структурами.

Интерес исследователей к изучению сетевых сообществ связан с тем, что оно предоставляет новый набор объяснительных моделей и аналитических инструментальных средств, которые находятся вне рамок обычных количественных методов, принятых в классической социологии.           Анализ социальных сетей позволяет определить различия в сетевом статусе акторов и выявить группы тесно взаимодействующих акторов, что дает возможность находить структурные свойства последних, прогнозировать их поведение, классифицировать акторов по выполняемым ими функциям.

В отличие от классических методов анализа, которые исследуют индивидуальные свойства объектов, основные цели анализа социальных сетей - это исследование взаимодействий между акторами и выявление условий возникновения этих взаимодействий. Анализ социальных сетей не может быть использован для исследования структуры связей между некоторыми признаками, например, возрастом и профессией, а применяется для анализа структуры взаимодействий социальных субъектов и общностей. В соответствии с этим методологическим принципом прогноз социально-демографической структуры социальных сетей не предполагает сопряжения, например, поло-возрастных особенностей пользователей ВКонтакте и их рода занятий.

Нас интересует, каким образом набор определенных типичных характеристик среднестатистического посетителя наиболее популярных сетей формирует только этому сообществу присущие качества и какие именно.

В мировой сети используются следующие сайты: Facebook, Twitter, MySpace, Badoo, Flickr, Last.fm, LinkedIn, XING, Bebo, Match.com, YouTube, MyAnimeList, Habbo Hotel, Google+, Tagged.com, Avaaz, Friendster. Российская сеть (Рунет) включает Мой Круг, ВКонтакте, Одноклассники.ru, Мой Мир@mail.ru, Гайдпарк, В кругу друзей, Привет.ру, и др.  

Общая характеристика самых популярных социальных сетей Рунета:

ВКонтакте – сеть для личного общения, появившаяся в 2006 году как аналог Facebook. Темпы роста в последнее время снизились, особенно с начала действий Facebook по локализации сайта для русскоязычной аудитории и ввода ВКонтакте регистрации по приглашениям в начале 2011 года. За последний год сеть начала очень активно развиваться, постоянно появляется новый функционал.

Пользователям «ВКонтакте» доступен характерный для многих социальных сетей  набор возможностей: создание профиля с информацией о себе, производство и распространение контента,  взаимодействие с другими пользователями приватно (через личные сообщения) и публично (с помощью записей на «стене», а также через механизм групп и встреч), отслеживание через ленту новостей активность друзей и сообществ.

Кроме возможности писать сообщения пользователь может оставлять комментарии под уже опубликованным контентом.  

Возможность загружать на сайт собственные записи и использовать файлы, загруженные другими пользователями, делает «ВКонтакте» одним из крупнейших медиа-архивов Рунета.  

«Однокла́ссники» — социальная сеть, используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников, а также родных и близких родственников и общения с ними. Проект запущен 4 марта 2006 года, его автором является российский веб-разработчик Альберт Попков.

По данным на апрель 2010 года сайт занимал пятое место по ежемесячному охвату для аудитории российских интернет-пользователей 14—55 лет среди всех русскоязычных ресурсов.

Каждый пользователь видит имена всех, кто заходил посмотреть на его анкету. Кроме того, все публичные действия пользователей (сообщения в форумах, добавление друзей, загрузка фотографий) отображаются в доступной другим пользователям «Ленте активности»

Мой мир@Mail.Ru — русскоязычная социальная сеть (с контекстным меню на русском языке). Входит в топ-3 социальных сетей в России: ее месячная аудитория составляет почти 27 миллионов человек (TNS, вся Россия, население в возрасте 12-64 лет, апрель 2014 г.).

Цель социальной сети – создание среды для потребления и распространения информационного и развлекательного контента. Кроме того, Мой Мир продвигает собственное API для независимых разработчиков, которые могут использовать его для создания приложений (в частности игр).

После открытия учетной записи социальная сеть позволяет редактировать информацию в профиле, приглашать друзей, переписываться на открытых площадках и с помощью личных сообщений, обмениваться виртуальными подарками, контентом и информацией, отправлять сообщения и оставлять комментарии, создавать группы и видеоканалы. Пользователь может загружать в социальную сеть фото- и видеоматериалы, изображения, аудиозаписи и другие файлы.

Facebook – социальная сеть, основанная в 2004 году, на данный момент, является одной из самых популярных социальных сетей, а так же самым посещаемым сайтом в мире (не считая поисковик Google). Компания берет свое начало 4 февраля 2004 года, когда студентом Гарвардского университета Марком Цукербергом и нескольким его товарищам был создан сайт «thefacebook.com» (с 2005 года переименован в привычный «Facebook.com»). Первоначально, «Книга лиц» была доступна только студентам Гарвардского университета. Чуть позже, доступ к сайту получили ученики любых учебных заведений Бостона, а затем и всего США. С 2006 года, возможность зарегистрироваться в соц. сети, имеет любой человек старше 13 лет, независимо от места проживания. На данный момент, количество зарегистрированных пользователей Facebook, составляет более 1,3 миллиарда, по всему миру.

Пользователям Facebook, кроме стандартных функций, доступны широчайшие возможности в области общения и взаимодействия между собой, обмена информацией (в том числе фото и видеофайлами), участия в сообществах по интересам, использования приложений, игр, что и является одним из главных факторов популярности сайта. В Facebook, особое внимание уделяется конфиденциальности пользователей. Каждый владелец аккаунта имеет возможность ограничивать круг лиц, которым доступна информация с его персональной страницы. Русскоязычная версия Facebook стала доступна с 2008 года. На данный момент , в социальной сети, зарегистрировано более 3 миллионов аккаунтов из России.

Твиттер (англ. Twitter — «чирикать», «щебетать», «болтать») — сервис для публичного обмена короткими (до 140 символов) сообщениями, используя веб-интерфейс, SMS, средства мгновенного обмена сообщениями или сторонние программы-клиенты. Публикация коротких заметок в формате блога получила название «микроблоггинг». Пользование сервисом бесплатно. Пользование посредством SMS тарифицируется оператором согласно тарифному плану пользователя.

Владельцем системы Твиттер является компания Twitter Inc, главный офис которой находится в Сан-Франциско (штат Калифорния).  

Созданный Джеком Дорси в 2006 году, Твиттер вскоре завоевал популярность во всем мире. По состоянию на 1 января 2011 года сервис насчитывает более 200 млн пользователей. 100 миллионов пользователей проявляют активность хотя бы раз в месяц, из них 50 миллионов пользуются Твиттером ежедневно. 55 % пользуются Твиттером на мобильных гаджетах, около 400 миллионов уникальных посещений получает за месяц непосредственно сайт twitter.com.

1.2 Индикаторы популярности социальных сетей.

      Популярность в Интернете социальные сети начали завоёвывать в 1995 году, с появлением американского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его русским аналогом). Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003—2004 гг., когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook.

В Россию мода на социальные сети пришла двумя годами позже — в 2006-м, с появлением Одноклассников и ВКонтакте

  Популярностью социальных сетей называется высокая степень востребованности человека, или группы людей, к социальным сетям, по конкретным показателям.   Популярностью понемногу пользуются спросом такие сайты, где человек может активно взаимодействовать с людьми средствами этого сайта. Чем разнообразнее данное взаимодействие, тем больше предоставляет возможности комментировать статьи, размещать видео и фотографии, обмениваться сообщениями. Все это делает сайты намного привлекательными для общества.

 Популярность социальных сетей измеряется следующими показателями: 

  1.  статистика уникальных посетителей, то есть  неповторяющийся пользователь  зашедший на в социальную сеть в течение определённого промежутка времени;
  2.   количество зарегистрированных пользователей   (но это условный показатель, поскольку, во-первых, многие вступают и никогда больше не возвращаются, во-вторых, сейчас очень много фейков и спамеров); 
  3.   количеством   отправляемых пользователями сообщений;

Одним из немаловажных факторов популярности социальных сетей, с одной стороны, является виртуальная анонимность личности человека, позволяющая по желанию  пользователя скрыться . Анонимность в Интернете дает возможность высказать свое мнение, рассказать о наболевшем, поделиться интересной информацией и т.д. не боясь осуждения знакомых подобное. С другой стороны не менее важной стороной социальных сетей является возможность продвижения пользователя как личность. В социальной сети, в отличие от форумов человек выступает от своего имени, а значит, он виден другим пользователям не как виртуальность, а как реальный человек, со своим мировоззрением, своими интересами, своим характером. Общаясь с другими реальными людьми, человек проходит процесс социализации, он также имеет возможность повысить свой социальный уровень. Например, через социальную сеть, устроившись на другую более престижную работу.

Таким образом, в популяризации социальных сетей играют важную роль такие факторы, как:

Их развлекательная сторона

Возможность общаться и находить деловых партнеров

Возможность устроить свою личную жизнь

Возможность для человека повысить свой социальный статус.

Компания Mail.ru Group исследовала и сравнила аудитории самых популярных в России социальных сетей – Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир, Facebook и Twitter.ЗА  2012 и  2014 Года, затронувшая показатели половозрастных структур. На основе этих показателей я построю динамический ряд популярности социальных сетей среди россиян, который поможет мне составить краткосрочный поисковый и нормативный прогноз популярности социальных сетей среди различных половозрастных групп россиян.

§2. Исходная модель популярности социальных сетей среди различных социальных групп россиян.

2.1.  Рейтинг популярности социальных сетей среди россиян в 2012-2014 гг.

Основные индикаторы популярности .

.

Самой значительной социальной сетью за 2014г по числу месячной аудитории названы ВКонтакте и Одноклассники с показателями уникальных посетителей в 52 и 42 миллиона человек. Социальная сеть Мой Мир принимает около 30 миллионов пользователей, немного меньше заходит в Facebook. Что касается аудитории сервиса микроблогов Twitter из России, то она сильно уступает своим конкурентам – 11,6 млн пользователей ежемесячно.

43% аудитории соцсети Одноклассники проживает в городах, где население не превышает 100 тысяч человек. В Facebook и Twitter ситуация обратная, пользователи, предпочитающие эти ресурсы, живут в больших городах с населением от 800 тысяч человек (34% и 35% соответственно).

Пользователи Одноклассников чаще проводят на страницах сайта больше в два раза времени, чем посетители ВКонтакте (20 минут против 10 минут). По этой причине в Одноклассниках посещается в два раза больше страниц, чем во ВКонтакте.6

2.1 «Особенности социального прогнозирования популярности социальных сетей»

Полный цикл прогнозного исследования:

1- Предпрогнозная ориентация (программа исследования). Уточнение задания на прогноз: характер, масштабы, объект, периоды основания и упреждения и т.д.

2- Изучение проблемной ситуации в теории и на практике.

3- Формулирование целей и задач, предмета, проблемы и рабочих гипотез, определение методов, структуры и организации исследования.

4- Опрос студентов и онлайн опрос пользователей социальных сетей.

5- Построение исходной (базовой) модели прогнозируемого объекта методами системного анализа.

6-  Сбор данных прогнозного фона.

7- Построение динамических рядов показателей – основы стержня будущих прогнозных моделей методами экстраполяции.

8- Построение нормативных моделей по тем же динамическим рядам на основе "дерева целей", заданных целеполаганием, с определением идеального (без ограничений прогнозного фона) и оптимального (с таковыми ограничениями) состояния исследуемого объекта, а также альтернативных путей достижения такого состояния.

9- Построение серии гипотетических (предварительных) поисковых моделей прогнозируемого объекта методами поискового анализа профильных и фоновых показателей с конкретизацией минимального, максимального и наиболее вероятного значений.

10- Построение серии гипотетических нормативных моделей прогнозируемого объекта методами нормативного анализа с конкретизацией значений абсолютного (т.е. не ограниченного рамками прогнозного фона) и относительного (т.е. привязанного к этим рамкам) оптимума по заранее определенным критериям сообразно заданным нормам, идеалам, целям.

11- Оценка достоверности и точности, а также обоснованности (верификация) прогноза – уточнение гипотетических моделей обычно методами опроса экспертов.

12- Выработка рекомендаций для решений в сфере управления на основе сопоставления поисковых и нормативных моделей. Для уточнения рекомендаций возможен еще один опрос населения и экспертов. При этом строятся серии поствероятностных прогнозных моделей-сценариев с учетом возможных последствий реализации выработанных рекомендаций для их дальнейшего уточнения.

13- Экспертное обсуждение (экспертиза) прогноза и рекомендаций, их доработка с учетом обсуждения и сдача заказчику.

14- Вновь предпрогнозная ориентация на основе сопоставления материалов уже разработанного прогноза с новыми данными прогнозного фона и новый цикл исследования.

Технология составления прогноза предполагает учет прогнозного фона – внешних факторов,  которые обуславливают его функционирование и развитие предмета прогнозирования, оказывают влияние на изменение его состояния.

 Когда говорят о внешних факторах, влияющих на популярность ресурса, как правило, имеют в виду те ссылки, которые даны на Ваш сайт на других ресурсах. Кстати, чем больше таких ссылок, разбросанных по сети, тем лучше. Оптимизаторы занимаются тем, что используют ссылки с сайтов-партнёров, занимаются закупкой ссылок, используют гиперссылки в текстах, написанных копирайтерами для продвижения Вашего ресурса.

 ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПОПУЛЯРНОСТЬ СЕТЕЙ.

1. Наиболее активное  использование социальных сетей в рекламных целях ведется крупными компаниями, имеющими многолетний опыт работы с большой аудиторией. Достаточно «раскрученный» бренд позволяет эффективно проводить рекламные кампании в социальных сетях и привлекать внимание к новым продуктам, акциям, конкурсам, скидкам.

2. Надежность социальной сети или, другими словами, ее возраст. Чем дольше существует социальная сеть, тем она надежнее, значит, информация, представленная на ней, более нужна пользователю, чем контент7 социальных сетей - однодневок.  

3. Уникальность контента и насыщенность его внешним видом и ключевыми словами.

4.  Фактор «социальной моды» (для современного человека очень важно «быть в тренде», политический протест воспринимается как подходящий способ выделиться из общей массы).8

5.

С каждым годом популярность социальных сетей стремительно растет. Одни социальные сети становятся наиболее популярными, другие же теряют свою популярность. В своем исследовании , я попытаюсь выявить эти причины , по которым так стремительно меняется аудитория пользователей социальных сетей  и спрогнозировать их популярность на кратчайшие сроки.

Для того чтобы составить краткосрочный прогноз популярности социальных сетей среди различных социальных групп россиян, составим дерево целей и мотивов выбора социальной сети ВКонтакте.

 

Предпочтения человека

Конкретное содержание (описание) социальной сети

1)Познавательные

1) красивое оформление

2) быстрое нахождение музыки, фильмов и видео

2) легкость и простота для общения

3) общение

3) музыкальное и видео наполнение

4) поиск друзей

4) загрузка  и просмотр фотографий

5) Самовыражение, способ рассказать о себе , другим

5) анонимность

 

2.2.  ДАННЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО РЯДА –

РАЗНИЦЫ МЕЖДУ ГОДАМИ (ДИНАМИКИ)

  Компания Mail.Ru Group исследовала и сравнила аудитории самых популярных в России социальных сетей – Одноклассники, Мой Мир, ВКонтакте, Facebook и Twitter.

В исследовании затронуты гендерные показатели,  , выявлены сходства и различия в поведении пользователей социальных сетей. Для получения наиболее объективных результатов были использованы данные TNS, comScore и Brand Analytics.

Популярность социальных сетей   Рунета: (мил.чел)

Соц. Сети

Апрель 2012

Март 2014

Вконтакте

29,1

52,7

Одноклассники

25,3

42,6

Мой мир

22,8

30,6

Faсebook

15.4

25.4

Twitter

4.2

11.6

Пол  аудитории социальных сетей Рунета: (%)

Соц. Сети

Апрель 2012

Март 2014

Жен.

Муж.

Жен

муж

Вконтакте

51

49

53

47

Одноклассники

47

53

56

44

Мой мир

52

48

53

47

Faсebook

48

52

52

48

Twitter

66

34

54

46

Возраст аудитории социальных сетей  Рунета % :

 

Апрель 2012

Март 2014

Вконтакте

12-17

15

11

18-24

16

20

25-34

38

28

35-44

19

19

45-54

8

15

55-64

4

7

Одноклассники

12-17

16

8

18-24

17

15

25-34

35

29

34-44

20

23

45-54

8

18

55-64

4

8

Мой мир

12-17

8

8

18-24

18

14

25-34

31

29

34-44

23

23

45-54

16

18

55-64

4

8

Facebook

12-17

15

7

18-24

16

15

25-34

35

26

35-44

21

22

45-54

9

19

55-64

4

11

Twitter

12-14

15

12

18-24

20

23

25-34

34

21

35-44

21

19

45-54

8

16

55-64

2

9

Возраст пользователей сетей рунета

12-17

10

9

18-24

12

12

25-34

36

39

35-44

28

27

45-54

10

8

55-64

4

5

 

2.3 Портрет пользователей социальной сети "Вконтакте"

 На основе данных TNS по самым популярным социальным сетям в России, составим общий портрет  аудитории социальной сети "Вконтакте".

Год

Апрель 2012

Март 2014

Ежемесячная аудитория, мил.чел

29,1

52,7

Пол пользователей, %

Жен.

Муж.

Жен

муж

Возраст, %

51

49

53

47

12-17

15

11

18-24

16

20

25-34

38

28

35-44

19

19

45-54

8

15

55-64

4

7

 

В 2014 году ежемесячная аудитория пользователей социальной сети  "ВКонтакте", по сравнению с 2012 г.  значительно увеличилась    почти в 2 раза и составила 52,7 мил. чел.  Что касается гендерного состава ,  здесь лидируют по двум годам женский пол, со значительным отрывом в  2014г., который  составил 6%.  Доля женской аудитории составила 53%.

По возрастным показателям видно, что основная  часть аудитории "ВКонтакте" составляет молодое поколение в возрасте от 25 до 34 лет, но так же прослеживается тенденция в том что к 2014г. этот показатель возраста аудитории значительно падает ,  но зато наблюдается более молодой контингент  показателя  роста   пользователей "Вконтакте"  , от 18 до 24 лет , его доля выросла на 4 % , но пока на втором месте по возрастной категории популярности. Незначительно уменьшается число несовершеннолетних,  зато контингенты пожилого возраста значительно увеличиваются, к 2014 г. доля пожилого возраста от 45 до 54 в 2 раза стала больше.  

2.4 Построение и объяснение прогноза социальной сети ВКонтакте:

На графике 1. построен динамический ряд и выявлен   прогноз на 2015г по возрастной принадлежности социальных сетей Рунета.

Здесь наблюдается тенденция в том , что категория людей в возрасте от 25   до 44 лет более востребованы посещением и пользованием социальных сетей.

1) увеличение пользователей  категории от 25-34 лет, и на 1% увеличилась категория от 55-64   ;

2) снижение пользователей соц. сетей  в возрасте от 35 - 44лет , от 12-17,  и от 45-54лет.

Используя найденные  статистические  данные  о популярности социальных сетей за два года 2012 и 2014 , можно построить краткосрочный прогноз на 2015 год  и выявить  тенденции в изменении половозрастной структуры сети «ВКонтакте».

На   (графике 1) видно, что с периода 2012 по 2014г.

1) женская аудитория пользователей Вконтакте увеличилась   на 2%,

2) мужская аудитория , наоборот стала понижаться на 2%.

Прогноз на 2015г:

 Можно предположить ,что к 2015г. женская аудитория увеличится на 1 % , а мужская  снизится на 1%.

Верхняя экстрема (максимальное отклонение) составляет 80%, является критической точкой и ведет к утопической ситуации.

Нижняя экстрема (катастрофическое отклонение) составляет 20 % , приводит к самоуничтожению объекта, а именно социальной сети ВКонтакте.

 


   

Рассмотрим  (график.2), касающийся прогноза социальной сети Вконтакте по Возрастной структуре. Здесь прослеживается тенденция в том , что категория пользователей ВКонтакте увеличивается в возрасте от 18 до 24, так же она предпочтительней становится и для пенсионеров. Но стремительно идет на понижение категория в возрасте от 25 до 34 и 12-17 лет.   

Здесь видно , что:

1) возрастная категория от 18-24 лет с 2012 г на период 2014 увеличилась на 4 % и составила 20%, к 2015 г эта аудитория увеличится на 2%. Наблюдается повышение пользователей соц.сетей этой возрастной категории.

2) Аудитория пользователей Вконтакте от 12-17лет идет на снижение и к 2015 г. составит 9 %.

3) Категория в возрасте 25-34г  идет на снижение и составит к периоду 2015г  23 .

4) Тенденция  пользователей социальной сети Вконтакте в возрасте от 35 до 44 лет , остается неизменной , и можно предположить , что в 2015 году. она останется такой же.

5) Изменяются возрастные  тенденции в  категории пользователей от 45 до 54 и от 55-64 и идут на увеличение.

Вывод: Самая востребованная категория пользователей социальной сетью ВКонтакте являются люди в возрасте от 25 до 35 и от 18 до 24лет. Так же можно предположить, что эта категория    останется востребованной и  в 2015 году. Но возрастная категория от 25 до 35 лет  стремительно  будет падать  и дальше, возможно она станет не такой востребованной.

Для  оценка достоверности и точности, а также обоснованности   прогноза я использовала метод опроса экспертов , а именно студентов пользующимися социальными сетями, а так же  для усиления прогноза провела онлайн-опрос, который проверит  мои гипотезы.

3.1 Оценка достоверности и точности, а также обоснованности   прогноз.

При анализе опросных  данных  пользователей социальных сетей по (табл.1) можно сделать вывод , что  с большим отрывом самой популярной  социальной сетью является "ВКонтакте" ей пользуются 70% опрошенных.   

Таблица.1. Пользователем каких социальных сетей вы являетесь?

Соц. сети

Частота

Процент

Вконтакте

21

70

Вконтакте, Одноклассники

5

16

Facebook, Twitter, Вконтакте

2

6,7

Facebook

1

3,3

Одноклассники, Вконтакте , Facebook

1

3,3

Таблица.2 Пользование соц. сетями помимо ВКонтакте.

Частота

Процент

Одноклассники

13

41,9

Twitter

7

22,6

Мой мир

4

12,9

Facebook

4

12,9

Никакой

3

9,7

На (табл.2) видно, что конкурентом соц.сети ВКонтакте, является такая социальная сеть как Одноклассники ее выбрали 41,9 %  опрашиваемых пользователей.

Таблица.3 Идеальный  половой состав  для ВКонтакте

Частота

Процент

Половина мужчин половина женщин

17

54,8

Именно этот состав

10

32,3

Только женщины

2

6,5

Две трети мужчин

1

3,2

Две трети женщин

1

3,2

Среди полового состава идеальным соотношением пользователей Вконтакте,  является пропорция 50/50 , предпочтительно когда социальной сетью пользуется равное количество и мужчин и женщин.

Таблица.4 Возрастной состав пользователей ВКонтакте:

Частота

Процент

Лиц от 18 до 24

17

54,8

Несовершеннолетних

12

38,7

Лиц среднего возраста (45-55)

2

6,5

Данная таблица показывает , что состав пользователей Вконтакте будет расти,  за счет  возрастной категории лиц от 18 до 24 и несовершеннолетних .

Таблица. 5 Что в первую очередь привлекает пользователей социальная сеть Вконтакте:

Частота

Процент

Общение со старыми друзьями

14

45,2

Скачивание музыки фильмов и т.д

6

19,4

Знакомство с представителями противоположного пола

5

16,1

Поиск новых друзей

2

6,5

Поиск нужной для дела информации

1

3,2

Просмотр и загрузка фотографий

1

3,2

Анализируя (табл. 5) можно сделать вывод , что Вконтакте такой критерий как общение со старыми друзьями является самым привлекательным для аудитории Вконтакте. Это отвергает мою гипотизу о том что возрастет значение ВКонтакте как сайта общения и знакомства мужчин и женщин, желающих найти половых партнеров.

Таблица. 6. Популярность какой социальной сети будет расти в 2015г.

ВКонтакте

16

53,3

Twitter

4

13,3

Одноклассники

3

10

Facebook

3

10

Другой

3

10

Вывод:

По данной таблице   можно сделать вывод, что Вконтакте как была самой популярной социальной сетью Рунета, так она и останется на 2015г.

Вывод :  Исходя из общего мной прогнозирования и подтверждении моего прогноза, методом анкетирования, можно сделать, что моя первая гипотеза о том что   Аудитория самой многочисленной популярной социальной сети Рунета ВКонтакте  расширится за счет возрастных групп до 18 и после 24 лет.

Вторая гипотеза отвергается в пользу того , что привлечение пользователей  социальной сети Вконтакте является большей частью общением со старыми друзьями и скачиванием музыки, видео и др. файлов, а не поиск противоположного пола и общение женщин с мужчинами.

Приложение1.

Структура пользователей Вконтакте на сегодня.

  1.  На сайте зарегистрировано более 270 миллионов пользователей.
  2.  Более 65 000 000 посетителей заходят на сайт каждый день.
  3.  Более 2 900 000 000 страниц открываются ежедневно.
  4.  Примерно 65% посетителей проживают в России.
  5.  24% посетителей из России проживают в Москве, 10% — в Санкт-Петербурге.
  6.  Более 56% пользователей сайта старше 25 лет.
  7.  

На данном графике видно , что в период  с   2012г - 2014г. ежедневная посещаемость "Вконтакте" возросла в 2 раза. И  в быстром темпе продолжает расти дальше.

 

 

2 Чураков А.Н. Анализ социальных сетей//Социс, 2001, №1, с.109

3 Асеева О.В. УДК 316.33 ВЛИЯНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МОЛОДЕЖИ.

4  Барнс. Д.  Концепция сетевого подхода и социальных сетей// гл.6.1., стр.106

5 Информационная эпоха: экономика, общество и культура 2000г

6 Социальные сети в России по результатам исследования Mail.Ru Group

7 Контент - это любое информационное наполнение чего-либо (картинки, текст, видеоролики и т.д.) (англ. content — содержание).

8 М.Филь. Влияние феномена "социальных сетей" на процессы самоорганизации общества


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68652. РАСЧЕТ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА ВВЭР-1000 1.01 MB
  В активной зоне реактора она нагревается до 595 0К и направляется в парогенераторы где охлаждается отдавая тепло рабочему телу второго контура. Вода первого контура при работе реактора приобретает высокую наведённую радиоактивность даже без нарушения плотности оболочек ТВЭЛов так как в воде практически...
68653. Разработка математической модели оценки платежеспособности корпоративного заемщика 1.71 MB
  Обзор основных моделей которые применятся в банках для анализа кредитоспособности платежеспособности потенциальных заемщиков. Контрольный пример использования математического аппарата в разработки методики анализа кредитоспособности заемщика. Перечень графических материалов...
68655. Разработка технологии создания учебного пособия и проверкаэффективность в реальном творческом проекте 1.05 MB
  Цель данного дипломного проекта – разработать технологию создания учебного пособия и проверить ее эффективность в реальном творческом проекте. Реализация данной цели требует содержательного и методического решения следующих задач: изучить историю и теорию Web-дизайна разработать концептуальную модель учебника...
68656. Конструкторско-технологическая часть проекта упаковки для пищевой промышленности 2.47 MB
  В современной жизни упаковка прочно вошла в наш быт, и сопровождает человека на всех стадиях его деятельности. По состоянию развития упаковочной индустрии стали судить об экономическом и техническом уровне той или иной страны. Наиболее развитые страны вкладывают значительные средства в эту сферу.
68659. Расчет показателей надежности и безопасности АЭУ Запорожской АЭС 3.96 MB
  Площадка Запорожской АЭС проектной мощностью 6000 МВт расположена в Каменско-Днепровском районе Запорожской области вблизи действующей Запорожской ГРЭС. Электростанция предназначена для снабжения электроэнергией южных районов Украины и входит в Объединенную энергосистему Юга.