83713

Исследование электронного осциллографа

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Цель работы: Ознакомление с принципом действия и приобретение навыков работы с электронным осциллографом. Выполнение работы: Электронные осциллограф предназначен для исследования форм электрических сигналов путем визуального наблюдения и измерения их амплитудных и временных параметров.

Русский

2015-03-16

922.34 KB

2 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

«Южно-Уральский государственный университет»»

Факультет «Механико-технологический»

Кафедра «Автоматизация механосборочного производства»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

по дисциплине «Контроль и измерения в автоматизированных системах и процессах»

«Исследование электронного осциллографа»

Руководитель:

____________ Петрова Л.Н.

"____"__________ 2014г

                                                            Авторы работы: студенты группы  МТ-377

                                                               Байрамгулов И.А

           Хажин А.З

           "____"__________ 2014г

                                                               Работа защищена

                                                                с оценкой              

                                                                ____________

                                                                "____"__________ 2014г

Челябинск

2014

Цель работы:

Ознакомление с принципом действия и приобретение навыков работы с электронным осциллографом.

Выполнение работы:

Электронные осциллограф предназначен для исследования форм электрических сигналов путем визуального наблюдения и измерения их амплитудных и временных параметров.

ВАСЯН СУКА СЮДА ПИШИ

1)

АВК-6

Персональный аналоговый компьютер

Год выпуска: ..1991..
Особенности: 
- обработка аналоговых сигналов
- непрерывное интегрирование
- однократное интегрирование с начальными условиями
- решение дифференциальных уравнений до 6 порядка

2) СТАРЫЙ ОСЦИЛОГРАФ

Осциллограф ЛОРТА С1-93

Основные параметры осциллографа

Параметр

Значение

Тип

аналоговый

Исполнение

настольный

Число каналов

2

Полоса пропускания, МГц

15

  1.  Время нарастания переходной характеристики, нс 25
  2.  Минимальный коэффициент отклонения, мВ/дел 5
  3.  Исследуемые сигналы
  4.  амплитуда, В 200
  5.  временные интервалы, с 20
  6.  Основная погрешность калиброванного коэффициента отклонения и развертки, % ±(3;4)
  7.  Диапазон развертки, мкс/дел 0,1-106
  8.  Наработка на отказ, ч 3500
  9.  Питание 
    от сети переменного тока 115(220) В; 50, 60 или 400 Гц 
    от источника постоянного тока напряжением, В 24
  10.  Потребляемая мощность, В*А 55
  11.  Масса 10 кг
  12.  Габариты 308 х 180,5 х 438 мм

3) TDS 2004B

Параметры

Значения

Основные технические характеристики TDS-2004B

Дисплей (1/4 VGA ЖКИ)

Цветной

Полоса пропускания

60 МГц

Кол-во каналов

4

Вход внешнего запуска

есть

Частота дискретизации по каждому каналу

1,0 Гвыб/с

Длина записи

2,5 тыс. отсчетов при всех режимах временной развертки

Вертикальное разрешение

8-бит

Вертикальная чувствительность

2 мВ до 5 В/дел

Погрешность по вертикали (DC)

±3%

Вертикальный Zoom

Расширяет или сжимает живую или остановленную осциллограмму

Макс. вход. напряжение

300 В скз CAT II

Диапазон смещения

2 - 200 мВ/дел +2 В; >200 мВ - 5 В/дел +50 В

Ограничение полосы

20 МГц

Входы

AC, DC, GND

Вх. импеданс

1 МОм/20 пФ

Горизонтальная развертка

5 нс - 50 c/дел

Точность горизонтальной развертки

50 ppm

Лупа времени

Расширяет или сжимает по горизонтали осциллограммы (реальные или остановленные)

Порты USB

2 порты USB 2.0
Основной порт USB на передней панели поддерживает запоминающие устройства USB
Порт устройств USB, расположенный на задней панели прибора, обеспечивает подключение к персональному компьютеру и любому принтеру, совместимому с PictBridge.

GPIB

Приобретается дополнительно

Отображение опорной осциллограммы

(4) 2,5 тыс. точек

Хранение осциллограммы в запоминающем устройстве USB

96 и более опорных осциллограмм (при емкости памяти 8 МБ)

Настройки без запоминающего устройства USB

10 настроек для передней панели

Настройки с запоминающим устройством USB

4 000 и более настроек для передней панели (при емкости памяти 8 МБ)

Снимки экрана в запоминающем устройстве USB

128 и более снимков экрана (при емкости памяти 8 МБ)
Количество снимков зависит от выбранного формата файлов

Сохранение всей информации в запоминающем устройстве USB

12 и более операций "Сохранить все" (при емкости памяти 8 МБ)
При одной операции "Сохранить все" создается от 3 до 9 файлов
(настройка, снимок экрана и по одному файлу для каждой отображаемой осциллограммы)

4) ГЕНЕРАТОР

Многофункциональный генератор (1002), генератор-частотомер (1001)

- частота

0,01 Гц...10 МГц

- амплитуда вых. сигнала

до 10 В

- Качание частоты (свип),

от 1 х 1 до 1000 х 1

- скорость качания

0,2 Гц...100 Гц

- изменение скважности

40...1

- встроенный частотомер 5 Гц…50 МГц, 6 разрядов (1001).

- коэффициент гармоник синусоидального сигнала: менее 2 %

Генерируемые сигналы - синус, треугольник, прямоугольник, TTL/CMOS-импульс, качание по линейному и логарифмическому закону, возможность качания внешним источником, питание 220 В,

Габариты

261х71х211 мм,

Масса

1,8 кг

Исходные данные (синусоидальный сигнал):

А = 1,97 В;

f= 470 Hz;

T=0,02675 c;

Измерение №1. (АВК)

Подача сигнала с АВК на старый осциллограф,  осциллограмма исследуемого сигнала на рисунке 2.

А = 1,8 В;

T = 0,028 c;

F = 400 Hz;

Рисунок 2.

Показания осциллографа соответствуют исходным данным, то есть технические харакиеристики осциллографа позволяют исследовать сигнал, передаваемый с источника АВК.

         

         Подача сигнала с АВК на новый  осциллограф,  осциллограмма исследуемого сигнала на рисунке 3

А = 1,8 В;

T = 0,028 c;

F = 400 Hz;

Рисунок 3

          Измерение №2. (АВК)

         Подача сигнала с АВК на старый осциллограф,  осциллограмма исследуемого сигнала на рисунке 4.

А = 1,8 В;

T = 0,028 c;

F = 400 Hz;

Рисунок 4.

Показания осциллографа соответствуют исходным данным, то есть технические харакиеристики осциллографа позволяют исследовать сигнал, передаваемый с источника АВК.

         

         Подача сигнала с АВК на новый  осциллограф,  осциллограмма исследуемого сигнала на рисунке 5

А = 1,8 В;

T = 0,028 c;

F = 400 Hz;

Рисунок 5

          Измерение №4. (АВК)

         Подача сигнала с АВК на старый осциллограф,  осциллограмма исследуемого сигнала на рисунке 6.

А = 1,8 В;

T = 0,028 c;

F = 400 Hz;

Рисунок 6.

Показания осциллографа соответствуют исходным данным, то есть технические харакиеристики осциллографа позволяют исследовать сигнал, передаваемый с источника АВК.

         

         Подача сигнала с АВК на новый  осциллограф,  осциллограмма исследуемого сигнала на рисунке 7

А = 1,8 В;

T = 0,028 c;

F = 400 Hz;

Рисунок 7

          Измерение №1. (генератор)

Подача сигнала с генератора на старый осциллограф,  осциллограмма исследуемого сигнала на рисунке 8.

А = 1,8 В;

T = 0,028 c;

F = 400 Hz;

Рисунок 8.

Показания осциллографа соответствуют исходным данным, то есть технические харакиеристики осциллографа позволяют исследовать сигнал, передаваемый с источника АВК.

         

         Подача сигнала с генератора на новый  осциллограф,  осциллограмма исследуемого сигнала на рисунке 9

А = 1,8 В;

T = 0,028 c;

F = 400 Hz;

Рисунок 10

          Измерение №2. (генератор)

         Подача сигнала с АВК на старый осциллограф,  осциллограмма исследуемого сигнала на рисунке 11.

А = 1,8 В;

T = 0,028 c;

F = 400 Hz;

Рисунок 11.

Показания осциллографа соответствуют исходным данным, то есть технические харакиеристики осциллографа позволяют исследовать сигнал, передаваемый с источника АВК.

         

         Подача сигнала с АВК на новый  осциллограф,  осциллограмма исследуемого сигнала на рисунке 11

А = 1,8 В;

T = 0,028 c;

F = 400 Hz;

ХУЙ ЗНАЕТ ГДЕ КАРТИНКА

Рисунок 11

          Измерение №4. (генератор)

         Подача сигнала с АВК на старый осциллограф,  осциллограмма исследуемого сигнала на рисунке 12.

А = 1,8 В;

T = 0,028 c;

F = 400 Hz;

Рисунок 12.

Показания осциллографа соответствуют исходным данным, то есть технические харакиеристики осциллографа позволяют исследовать сигнал, передаваемый с источника АВК.

         

         Подача сигнала с АВК на новый  осциллограф,  осциллограмма исследуемого сигнала на рисунке 13

А = 1,8 В;

T = 0,028 c;

F = 400 Hz;

Рисунок 13

Измерение №2.

Подача сигнала с АВК на новый осциллограф,  осциллограмма исследуемого сигнала на рисунке 3.

А = 7,6 В;

T = 0,0105 c;

F = 378 Hz;

Рисунок 3.

Показания осциллографа не соответствуют исходным данным, то есть технические харакиеристики осциллографа не позволяют исследовать сигнал, передаваемый с источника АВК, это говорит о том, что применять данный осциллограф нельзя с источником сигнала – АВК.

Измерение №3.

Подача сигнала с генератора на старый осциллограф,  осциллограмма исследуемого сигнала на рисунке 4.

А = 1,84 В;

T = 0,0266 c;

F = 378 Hz;

Рисунок 4.

Показания осциллографа соответствуют исходным данным, то есть технические харакиеристики осциллографа позволяют исследовать сигнал, передаваемый с источника АВК.

Вывод по лабораторной работе.

В ходе данной лабораторной работы получены знания о работе электронного осциллографа, АВК, генератора сигнала , их технические характеристки, навыки работы с ними, полученные результаты говорят о том,что выбор того или иного осциллографа зависят от спектра сигнала, его амплитуды, мощности источника сигнала.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24251. Художественная литература 16.43 KB
  Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей. Произведения литературы дают образцы русской литературной речи.
24252. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ МЕТОДИК ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА 61 KB
  В настоящее время увеличилось количество детей имеющие различные нарушения речи от НПОЗ (нарушения произношения отдельных звуков) до тяжелых нарушений речи – ОНР осложненной дизартрией. Эти данные подтвеждаются после проведения ежегодного мониторинга развития речи у детей дошкольного возраста - воспитанников детского сада.
24253. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПР 75.5 KB
  ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПР. не совсем то но похожее Право как регулятор СОдеятельности. Специалистам в области ПР приходиться действовать во все более сложном правовом климате. Эта озабоченность вызвала появление новых законов и правовых норм.
24254. Потребности и их классификация. Процесс конкретизации потребности 49 KB
  Потребности и их классификация. Процесс конкретизации потребности. Потребности Согласно концепции маркетинга предпринимательская деятельность существует для удовлетворения нужд потребителя. Маслоу делил потребности по последовательности их удовлетворения когда потребности высшего уровня появляются после удовлетворения потребностей уровнем ниже.
24255. Роль связей с общественностью . Определения. Функции PR в обществе и организации 38 KB
  Роль связей с общественностью . 3е издание международного Вебстерского толкового словаря: PR как наука и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью фирмой или учреждением и общественностью.Брум предложили следующее определение: PR это функция управления способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью от которой зависит ее успех или неудача. В основном они сосредоточены на отдельном признаке или направлении деятельности специалистов в области...
24256. Этапы становления и развития PR в России и мире 27.5 KB
  мнение убежде агитация. мнение. книга Кристаллизуя общественное мнение. Задача ПР – помочь ориентироваться в обве получать правдивую инфцию и формировать собственное мнение.
24257. Особенности использования Интернет-технологий в PR 40.5 KB
  Особенности использования Интернеттехнологий в PR Первая сеть компьютеров возникла в США в начале 60х годов ХХ столетия. Этот событие принято называть днем рождения Интернет. Эту сеть стали называть глобальной сетью Интернет. Чтобы Интернет постоянно и надежно работала ее основу составляют специальные компьютерные комплексы провайдеры.
24258. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 31.12 KB
  В Концепции модернизации казахстанского образования ставится задача по формированию «целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования».
24259. PR как профессия. Профессиональные коммуникации 35.5 KB
  При подготовке этих заявлений ПРспециалисты сами часто активно участвуют как в их разработке так и в оглашении политики компании. ПРотдел разрабатывает и публикует в средствах информации сведения о деятельности компании отвечает на вопросы журналистов готовит и размещает рекламные материалы о корпорации в целом институциональная реклама и ее отдельных подразделениях. ПРотдел поддерживает постоянные связи с государственными учреждениями местного и республиканского уровня; непосредственно участвует в разработке программ направленных на...