83719

Электронные промышленные устройства

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Изучить правила работы с лабораторным стендом, назначения и принцип действия используемых микросхем. Синтезировать и начертить схему дешифратора 3-разрядного числа. Смонтировать дешифратор и проверить его работу. Изучить принцип работы дешифратора К155ИД4. Начертить схему исследования дешифратора.

Русский

2015-03-16

113.15 KB

2 чел.

Тольяттинский государственный университет

Кафедра «Промышленная электроника»

Отчет по лабораторной работе №1

«Синтез комбинационных логических схем»

по дисциплине

«Электронные промышленные устройства»

Преподаватель: Шевцов А. А.

Выполнил: Вася Пупкин

Группа: ЭЛб-1101

Тольятти 2014

1. Цель работы.

Изучить принципы синтеза комбинационных схем на примере синтеза дешифратора.

2. Программа работы.

2.1.  Изучить правила работы с лабораторным стендом, назначения и принцип действия используемых микросхем.

2.2.  Синтезировать и начертить схему дешифратора 3-разрядного числа.

2.3.  Смонтировать дешифратор и проверить его работу.

2.4.  Изучить принцип работы дешифратора К155ИД4.

2.5.  Начертить схему исследования дешифратора.

2.6.  Исследовать работу дешифратора К155ИД4.

3. Описание процедуры синтеза схемы.

Дешифратор – это комбинационное устройство, предназначенное для преобразования параллельного двоичного кода в унитарный, т.е. позиционный код. Обычно указанный в схеме номер вывода дешифратора соответствует десятичному эквиваленту двоичного кода, подаваемого на вход дешифратора в качестве входных переменных, вернее сказать, что при подаче на вход устройства параллельного двоичного кода на выходе дешифратора появится сигнал на том выходе, номер которого соответствует десятичному эквиваленту двоичного кода. Отсюда следует то, что в любой момент времени выходной сигнал будет иметь место только на одном выходе дешифратора. Этот сигнал, в зависимости от типа дешифратора, может иметь как уровень логической единицы (при этом на всех остальных выходах – уровень логического 0), так и уровень логического 0 (при этом на всех остальных выходах – уровень логической единицы).

Рассмотрим синтез дешифратора 3  8, следовательно, количество разрядов двоичного числа – 3, количество выходов – 8.

Таблица состояний дешифратора

 

Х3

Х2

Х1

Z0

Z1

Z2

Z3

Z4

Z5

Z6

Z7

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1

Как следует из таблицы состояний, каждой функции соответствует только один разряд в выходном коде, следовательно, не требуется минимизировать эти функции. 

Рисунок 1. Дешифратор 3 на 8.

Для реализации полного дешифратора на m входов (переменных) потребуются n = 2m элементов конъюнкции (количество входов каждого элемента «И» равно m) и m элементов отрицания.

По методическим указаниям был изучен принцип работы дешифратора КД155ИД4.

Названная микросхема может выполнять следующие функции:

- двойного дешифратора 2 на 4, то есть в микросхеме содержится два дешифратора, каждый из которых имеет два входа и четыре выхода;

- дешифратор 3 на 8;

- двойного демультиплексора 1 на 4;

- демультиплексора 1 на 8;

Демультиплексор – это коммутатор, осуществляющий передачу информации из одного входного канала в тот выходной канал, номер которого задан на входе демультиплексора.

В итоге была выведена схема, аналогичная данной в методических указаниях (см. рис. 2)

Рисунок 2. Данная в методических указаниях схема.

Таблица соединений для дешифратора на КД155ИД4.

Откуда

Куда

Выв.1 SA6

DD1.9

Выв.2 SA5

DD1.10

Выв.3 SA4

DD1.11

Выв.4 SA3

DD1.12

Выв.5 SA2

DD1.7

Выв.6 SA1

DD1.6

DD1.5

DD1.4

DD1.15

Выв. 1 HLA1

DD1.14

Выв 2.HLA2

DD1.13

Выв 3.HLA3

DD1.3

Выв 4.HLA4

DD1.1

Выв .HLA5

DD1.2

Выв .HLA6

Выв .HLA7

Выв .HLA8

Вывод.

    В ходе выполнении лабораторной работы изучил принципы синтеза комбинационных схем на примере синтеза дешифратора.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31979. Описание приспособления компрессометра КД-2 1.28 MB
  2 При проектировании АТП 2 Расчетнотехнологическая часть 2.1 Расчет годового пробега парка. Расчет производственной программы 2.3 Расчет годовой трудоемкости работ текущего ремонта 2.
31980. Расчет экономического эффекта при разработке детали Тройник 878 KB
  Cold-box-amin-процесс разработан в США в 1968 г. фирмой Ashland. Стержневая смесь содержит 100% кварцевого песка, 0,6...0,8% фенольной смолы (СК1), 0,6...0,8% полиизоцианата (СК2). После уплотнения смеси в ящике пескодувным или пескострельным способом стержень продувается смесью паров низкокипящей жидкости - третичного амина (триэтиламина, диметиламина), с воздухом, и стержень приобретает начальную прочность, которая составляет 60% её конечного значения. Время продувки 2..5 с, далее 10...20 с стержень продувают воздухом для его очистки от паров амина.
31981. Изучение организации сбыта молока и её совершенствование 546.5 KB
  Целью дипломной работы является изучение организации сбыта молока и её совершенствование. В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие задачи: изучение теоретических основ организации сбыта молока; краткая организационноэкономическая характеристика объекта исследования его ресурсного потенциала; изучение организации сбыта молока на предприятии и ее оценка выявление преимуществ и недостатков; разработка мероприятий по совершенствованию организации сбыта молока и расчет экономической эффективности...
31982. Автоматизированная система управления корректировки химсостава сырьевого шлама в потоке в условиях ОАО «Себряковцемент» 1.01 MB
  Автоматизация производственных процессов занимает одно из ведущих мест в комплексе технических средств, способствует повышению производительности труда и улучшению качества продукции во всех отраслях промышленности, в том числе и в промышленности строительных материалов. Наиболее высокий уровень автоматизации отмечен
31983. График планово предупредительных ремонтов, который обеспечивает минимальное количество простоев на ремонты 424.5 KB
  В ходе эксплуатации выполнено большое число мероприятии по модернизации оборудования и совершенствования технологии. На данный момент в колесобандажном цехе проходит очередной этап реконструкции оборудования который является составной частью общей программы комбината. За время реконструкции на участке было смонтировано в общей сложности около 15 тысяч тонн технологического оборудования доставленного в КБЦ из Германии Швейцарии Сербии России. В 1941 году стан был демонтирован для того чтобы освободить место для прибывающего...
31984. ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА КАДРОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 493.5 KB
  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ СЛУЖБЫ КАДРОВ 1. Нормативноправовая регламентация работы службы кадров учреждения высшего профессионального образования 1. Общая характеристика службы кадров.
31985. Инженерно-геологические условия площадки: геолого-литологическое строение, гидрогеологические условия, физико-механические свойства грунтов и получить другую информацию, необходимую для технически обоснованных решений при проектировании оснований и фундам 538 KB
  Перечень графических и текстовых приложений: инженерногеологическая карта геологотехнический наряд план расположения проектных выработок схема грунтоноса ГВ2. Инженерногеологическая изученность территории. Инженерногеологические условия района.
31986. Экологические проблемы, связанные с геологоразведочными работами на месторождениях флюорита 19.76 MB
  Типизация флюоритового оруденения Горного Алтая 2. Промышленные типы месторождений флюорита Горного Алтая39 2. Оценка природных геохимических аномалий территории Горного Алтая. В пределах Горного Алтая известны месторождения флюорита промышленного типа.
31987. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ 772.5 KB
  Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся связанная с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением в отличие от практикума служащего для иллюстрации тех или иных законов природы и предполагающая наличие основных этапов характерных для исследования в научной сфере нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы изучение теории посвященной данной проблематике подбор методик исследования и практическое овладение ими сбор собственного материала его анализ...