83719

Электронные промышленные устройства

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Изучить правила работы с лабораторным стендом, назначения и принцип действия используемых микросхем. Синтезировать и начертить схему дешифратора 3-разрядного числа. Смонтировать дешифратор и проверить его работу. Изучить принцип работы дешифратора К155ИД4. Начертить схему исследования дешифратора.

Русский

2015-03-16

113.15 KB

4 чел.

Тольяттинский государственный университет

Кафедра «Промышленная электроника»

Отчет по лабораторной работе №1

«Синтез комбинационных логических схем»

по дисциплине

«Электронные промышленные устройства»

Преподаватель: Шевцов А. А.

Выполнил: Вася Пупкин

Группа: ЭЛб-1101

Тольятти 2014

1. Цель работы.

Изучить принципы синтеза комбинационных схем на примере синтеза дешифратора.

2. Программа работы.

2.1.  Изучить правила работы с лабораторным стендом, назначения и принцип действия используемых микросхем.

2.2.  Синтезировать и начертить схему дешифратора 3-разрядного числа.

2.3.  Смонтировать дешифратор и проверить его работу.

2.4.  Изучить принцип работы дешифратора К155ИД4.

2.5.  Начертить схему исследования дешифратора.

2.6.  Исследовать работу дешифратора К155ИД4.

3. Описание процедуры синтеза схемы.

Дешифратор – это комбинационное устройство, предназначенное для преобразования параллельного двоичного кода в унитарный, т.е. позиционный код. Обычно указанный в схеме номер вывода дешифратора соответствует десятичному эквиваленту двоичного кода, подаваемого на вход дешифратора в качестве входных переменных, вернее сказать, что при подаче на вход устройства параллельного двоичного кода на выходе дешифратора появится сигнал на том выходе, номер которого соответствует десятичному эквиваленту двоичного кода. Отсюда следует то, что в любой момент времени выходной сигнал будет иметь место только на одном выходе дешифратора. Этот сигнал, в зависимости от типа дешифратора, может иметь как уровень логической единицы (при этом на всех остальных выходах – уровень логического 0), так и уровень логического 0 (при этом на всех остальных выходах – уровень логической единицы).

Рассмотрим синтез дешифратора 3  8, следовательно, количество разрядов двоичного числа – 3, количество выходов – 8.

Таблица состояний дешифратора

 

Х3

Х2

Х1

Z0

Z1

Z2

Z3

Z4

Z5

Z6

Z7

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1

Как следует из таблицы состояний, каждой функции соответствует только один разряд в выходном коде, следовательно, не требуется минимизировать эти функции. 

Рисунок 1. Дешифратор 3 на 8.

Для реализации полного дешифратора на m входов (переменных) потребуются n = 2m элементов конъюнкции (количество входов каждого элемента «И» равно m) и m элементов отрицания.

По методическим указаниям был изучен принцип работы дешифратора КД155ИД4.

Названная микросхема может выполнять следующие функции:

- двойного дешифратора 2 на 4, то есть в микросхеме содержится два дешифратора, каждый из которых имеет два входа и четыре выхода;

- дешифратор 3 на 8;

- двойного демультиплексора 1 на 4;

- демультиплексора 1 на 8;

Демультиплексор – это коммутатор, осуществляющий передачу информации из одного входного канала в тот выходной канал, номер которого задан на входе демультиплексора.

В итоге была выведена схема, аналогичная данной в методических указаниях (см. рис. 2)

Рисунок 2. Данная в методических указаниях схема.

Таблица соединений для дешифратора на КД155ИД4.

Откуда

Куда

Выв.1 SA6

DD1.9

Выв.2 SA5

DD1.10

Выв.3 SA4

DD1.11

Выв.4 SA3

DD1.12

Выв.5 SA2

DD1.7

Выв.6 SA1

DD1.6

DD1.5

DD1.4

DD1.15

Выв. 1 HLA1

DD1.14

Выв 2.HLA2

DD1.13

Выв 3.HLA3

DD1.3

Выв 4.HLA4

DD1.1

Выв .HLA5

DD1.2

Выв .HLA6

Выв .HLA7

Выв .HLA8

Вывод.

    В ходе выполнении лабораторной работы изучил принципы синтеза комбинационных схем на примере синтеза дешифратора.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74925. Математичний цирк 276.5 KB
  Мета: навчальна вправляти учнів у засвоєнні табличних випадків множення і ділення числа 8; корекційно-розвивальна удосконалювати вміння розвязувати задачі на знаходження четвертого пропорційного розвивати обчислювальні навички; коригувати логічне мис лення память уяву...
74926. Закріплення вивчених випадків усного множення і ділення в межах 1000 126.5 KB
  Мета: закріплювати навички множення та ділення в межах 1000, вміння розв’язувати задачі, рівняння. Розвивати пізнавальну активність, творчі здібності учнів, вміння працювати групами. Виховувати любов та бережливе ставлення до природи.
74927. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Решение простых и составных задач на приведение к единице 64 KB
  Необходимо например знать сколько топлива необходимо для тракторов. Один трактор за 4 часа израсходовал 24л топлива. Второй трактор за 1 час израсходовал на 2л топлива больше чем первый. Сколько топлива израсходует второй трактор за 8 часов Составление краткой записи.
74928. Гроші як міра вартості 44.5 KB
  Ввести поняття грошей як міри вартості. Ситуація розриву Про які величини мірки яких відносяться одна до одної як 1 до 100 ми ще не згадували мова йде про гроші як про мірку вартості Яке ж призначення грошей ІІІ. Постановка навчальної задачі...
74929. Составление таблиц к текстам задач на движение, работу и куплю-продажу 52 KB
  Мы ошиблись мы перепутали характеристики процессов S и T. Надо запомнить характеристики процессов и какими буквами они обозначаются. Можно написать характеристики процессов на карточке чтобы они всегда были перед глазами. дети записывают характеристики процессов на доске...
74930. Знаходження значень виразів на сумісні дії. Задачі на спільну роботу 56.5 KB
  МЕТА: Закріплювати і узагальнювати навички ділення багатоцифрових чисел на круглі десятки, сотні; повторити прийоми розв’язування задач на рух; розвивати пізнавальний інтерес, мислення; виховувати бережливе ставлення до природи.
74931. Ознайомлення з дробами. Запис дробу. Розв’язування задач 56 KB
  Мета. Показати утворення дробу, вчити читати і записувати дроби, ознайомити учнів із термінами чисельник і знаменник; розвивати логічне мислення; виховувати увагу, бережне ставлення до природи.
74933. Застосування способу округлення при додаванні і відніманні. Розв’язування задач 69.5 KB
  Виховувати ціннісне ставлення до збереження власного здоровя любов і увагу до ближнього. Хочу чути чого б ви усім побажали Всі разом Всім присутнім здоровя ми зичим й добра. Ці ключики непрості вони є складовими здоровя. Давайте пригадаємо які чотири складові має здоровя...