83719

Электронные промышленные устройства

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Изучить правила работы с лабораторным стендом, назначения и принцип действия используемых микросхем. Синтезировать и начертить схему дешифратора 3-разрядного числа. Смонтировать дешифратор и проверить его работу. Изучить принцип работы дешифратора К155ИД4. Начертить схему исследования дешифратора.

Русский

2015-03-16

113.15 KB

4 чел.

Тольяттинский государственный университет

Кафедра «Промышленная электроника»

Отчет по лабораторной работе №1

«Синтез комбинационных логических схем»

по дисциплине

«Электронные промышленные устройства»

Преподаватель: Шевцов А. А.

Выполнил: Вася Пупкин

Группа: ЭЛб-1101

Тольятти 2014

1. Цель работы.

Изучить принципы синтеза комбинационных схем на примере синтеза дешифратора.

2. Программа работы.

2.1.  Изучить правила работы с лабораторным стендом, назначения и принцип действия используемых микросхем.

2.2.  Синтезировать и начертить схему дешифратора 3-разрядного числа.

2.3.  Смонтировать дешифратор и проверить его работу.

2.4.  Изучить принцип работы дешифратора К155ИД4.

2.5.  Начертить схему исследования дешифратора.

2.6.  Исследовать работу дешифратора К155ИД4.

3. Описание процедуры синтеза схемы.

Дешифратор – это комбинационное устройство, предназначенное для преобразования параллельного двоичного кода в унитарный, т.е. позиционный код. Обычно указанный в схеме номер вывода дешифратора соответствует десятичному эквиваленту двоичного кода, подаваемого на вход дешифратора в качестве входных переменных, вернее сказать, что при подаче на вход устройства параллельного двоичного кода на выходе дешифратора появится сигнал на том выходе, номер которого соответствует десятичному эквиваленту двоичного кода. Отсюда следует то, что в любой момент времени выходной сигнал будет иметь место только на одном выходе дешифратора. Этот сигнал, в зависимости от типа дешифратора, может иметь как уровень логической единицы (при этом на всех остальных выходах – уровень логического 0), так и уровень логического 0 (при этом на всех остальных выходах – уровень логической единицы).

Рассмотрим синтез дешифратора 3  8, следовательно, количество разрядов двоичного числа – 3, количество выходов – 8.

Таблица состояний дешифратора

 

Х3

Х2

Х1

Z0

Z1

Z2

Z3

Z4

Z5

Z6

Z7

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1

Как следует из таблицы состояний, каждой функции соответствует только один разряд в выходном коде, следовательно, не требуется минимизировать эти функции. 

Рисунок 1. Дешифратор 3 на 8.

Для реализации полного дешифратора на m входов (переменных) потребуются n = 2m элементов конъюнкции (количество входов каждого элемента «И» равно m) и m элементов отрицания.

По методическим указаниям был изучен принцип работы дешифратора КД155ИД4.

Названная микросхема может выполнять следующие функции:

- двойного дешифратора 2 на 4, то есть в микросхеме содержится два дешифратора, каждый из которых имеет два входа и четыре выхода;

- дешифратор 3 на 8;

- двойного демультиплексора 1 на 4;

- демультиплексора 1 на 8;

Демультиплексор – это коммутатор, осуществляющий передачу информации из одного входного канала в тот выходной канал, номер которого задан на входе демультиплексора.

В итоге была выведена схема, аналогичная данной в методических указаниях (см. рис. 2)

Рисунок 2. Данная в методических указаниях схема.

Таблица соединений для дешифратора на КД155ИД4.

Откуда

Куда

Выв.1 SA6

DD1.9

Выв.2 SA5

DD1.10

Выв.3 SA4

DD1.11

Выв.4 SA3

DD1.12

Выв.5 SA2

DD1.7

Выв.6 SA1

DD1.6

DD1.5

DD1.4

DD1.15

Выв. 1 HLA1

DD1.14

Выв 2.HLA2

DD1.13

Выв 3.HLA3

DD1.3

Выв 4.HLA4

DD1.1

Выв .HLA5

DD1.2

Выв .HLA6

Выв .HLA7

Выв .HLA8

Вывод.

    В ходе выполнении лабораторной работы изучил принципы синтеза комбинационных схем на примере синтеза дешифратора.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61494. Восстановление государственности. Воцарение династии Романовых 22.04 KB
  В этом веке происходил заметный подъём земледелия главным образом за счёт расширения посевных земель. В 17 веке началась распашка черноземных земель. В этом веке происходило целенаправленное совершенство С Х техники особенно сохи к тому времени существовало 12 разновидностей сохи.
61498. КАК НЕ НАДО ДАВАТЬ ОТКРЫТЫЙ УРОК 27.6 KB
  Чтобы не сбиться на традиционное описание правильного урока это очень большая тема значительно превосходящая объемы одной статьи и рассматривать только те моменты которые вызывают мое несогласие я буду давать рекомендации от противного: как не надо давать открытый урок.
61499. Как организовать урок с учетом темпераментов учащихся 12.56 KB
  Добросовестно выполняя задания учителя он предпочитает однако репродуктивные методы. Стремится как можно полнее уяснить суть задания и способы решения и лишь затем приступает к его выполнению. Поэтому целесообразно давать ему задания на длительны и период времени. При этом желательно чтобы наряду с практической например вычислительной частью в ней были и задания на актуализацию изученного теоретического материала.
61501. Урок музыки 26.63 KB
  Урок сложный и ответственный этап учебного процесса: от качества отдельных занятий в конечном итоге зависит общее качество школьной подготовки. Поэтому основные усилия теоретиков и практиков во всем мире направляются на создание и внедрение таких технологий урока...
61502. Фотоискусство. История фотографии 36.31 KB
  Цель как основной результат урока: Получение и формирование новых знаний о фотоискуссвте развитие воображения и интереса к фотоискусству. Задачи воспитания: способствовать формированию эстетического чувства художественных вкусов воспитывать эмоциональную отзывчивость научения...