83719

Электронные промышленные устройства

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Изучить правила работы с лабораторным стендом, назначения и принцип действия используемых микросхем. Синтезировать и начертить схему дешифратора 3-разрядного числа. Смонтировать дешифратор и проверить его работу. Изучить принцип работы дешифратора К155ИД4. Начертить схему исследования дешифратора.

Русский

2015-03-16

113.15 KB

2 чел.

Тольяттинский государственный университет

Кафедра «Промышленная электроника»

Отчет по лабораторной работе №1

«Синтез комбинационных логических схем»

по дисциплине

«Электронные промышленные устройства»

Преподаватель: Шевцов А. А.

Выполнил: Вася Пупкин

Группа: ЭЛб-1101

Тольятти 2014

1. Цель работы.

Изучить принципы синтеза комбинационных схем на примере синтеза дешифратора.

2. Программа работы.

2.1.  Изучить правила работы с лабораторным стендом, назначения и принцип действия используемых микросхем.

2.2.  Синтезировать и начертить схему дешифратора 3-разрядного числа.

2.3.  Смонтировать дешифратор и проверить его работу.

2.4.  Изучить принцип работы дешифратора К155ИД4.

2.5.  Начертить схему исследования дешифратора.

2.6.  Исследовать работу дешифратора К155ИД4.

3. Описание процедуры синтеза схемы.

Дешифратор – это комбинационное устройство, предназначенное для преобразования параллельного двоичного кода в унитарный, т.е. позиционный код. Обычно указанный в схеме номер вывода дешифратора соответствует десятичному эквиваленту двоичного кода, подаваемого на вход дешифратора в качестве входных переменных, вернее сказать, что при подаче на вход устройства параллельного двоичного кода на выходе дешифратора появится сигнал на том выходе, номер которого соответствует десятичному эквиваленту двоичного кода. Отсюда следует то, что в любой момент времени выходной сигнал будет иметь место только на одном выходе дешифратора. Этот сигнал, в зависимости от типа дешифратора, может иметь как уровень логической единицы (при этом на всех остальных выходах – уровень логического 0), так и уровень логического 0 (при этом на всех остальных выходах – уровень логической единицы).

Рассмотрим синтез дешифратора 3  8, следовательно, количество разрядов двоичного числа – 3, количество выходов – 8.

Таблица состояний дешифратора

 

Х3

Х2

Х1

Z0

Z1

Z2

Z3

Z4

Z5

Z6

Z7

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1

Как следует из таблицы состояний, каждой функции соответствует только один разряд в выходном коде, следовательно, не требуется минимизировать эти функции. 

Рисунок 1. Дешифратор 3 на 8.

Для реализации полного дешифратора на m входов (переменных) потребуются n = 2m элементов конъюнкции (количество входов каждого элемента «И» равно m) и m элементов отрицания.

По методическим указаниям был изучен принцип работы дешифратора КД155ИД4.

Названная микросхема может выполнять следующие функции:

- двойного дешифратора 2 на 4, то есть в микросхеме содержится два дешифратора, каждый из которых имеет два входа и четыре выхода;

- дешифратор 3 на 8;

- двойного демультиплексора 1 на 4;

- демультиплексора 1 на 8;

Демультиплексор – это коммутатор, осуществляющий передачу информации из одного входного канала в тот выходной канал, номер которого задан на входе демультиплексора.

В итоге была выведена схема, аналогичная данной в методических указаниях (см. рис. 2)

Рисунок 2. Данная в методических указаниях схема.

Таблица соединений для дешифратора на КД155ИД4.

Откуда

Куда

Выв.1 SA6

DD1.9

Выв.2 SA5

DD1.10

Выв.3 SA4

DD1.11

Выв.4 SA3

DD1.12

Выв.5 SA2

DD1.7

Выв.6 SA1

DD1.6

DD1.5

DD1.4

DD1.15

Выв. 1 HLA1

DD1.14

Выв 2.HLA2

DD1.13

Выв 3.HLA3

DD1.3

Выв 4.HLA4

DD1.1

Выв .HLA5

DD1.2

Выв .HLA6

Выв .HLA7

Выв .HLA8

Вывод.

    В ходе выполнении лабораторной работы изучил принципы синтеза комбинационных схем на примере синтеза дешифратора.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46595. Мовне законодавство в Україні 21.5 KB
  Мовне законодавство в Україні. В Україні державна мова закріплена першою частиною десятої статті Конституції України відповідно до якої державною мовою в Україні є українська мова. Окрім того вживання мов в Україні регулюється Законом Української РСР Про мови в Українській РСР . Мовна ситуація в Україні є доситьтаки суперечливою і законодавство зовсім її не спрощує.
46596. Пряме й переносне значення слова. Вияви полісемії в різностильових текстах 21.5 KB
  Пряме й переносне значення слова. Пряме значення слова це дефініція слова яка безпосередньо вказує на його співвідношення з тією чи іншою ознакою об'єктивної дійсності як це історично закріпилося у свідомості мовців. Це первинне значення слова. Переносне значення слова це одне із значень слова яке виникло внаслідок перенесення одних ознак предметів чи явищ на інші.
46597. Синонімія, види синонімів. Роль синонімів у різностильових текстах 21.5 KB
  Синонімія це сукупність синонімів тієї чи іншої мови а також розділ науки про мову у якому вивчаються синоніми як одиниці мови. Синоніми це слова однієї частини мови що мають близьке лексичне значення але відрізняються за формою. Традиційно виділяють загальномовні синоніми зрозумілі для кожного носія мови граний красивий; контекстуальні або авторські синоніми у конкретному тексті. Окремо виділяють абсолютні синоніми слова які мають тотожні значення лелека чорногуз сум смуток століття сторіччя.
46598. Неологізми, архаїзми, історизми в українській літературній мові 21.5 KB
  За вживанням вона поділяється на активну слова що регулярно вживаються в певній сфері діяльності тобто щоденні слова та професіоналізми пасивну застарілі слова та неологізми. Застарілі слова слова що перестали активно вживатися носіями мови. До них відносять архаїзми слова які називають поняття які існують і в наш час пїїт поет спудей студент загально повільно; історизми слова які позначають поняття які зникли комсорг волость хорунжий Існує багато причин чому слова відходять до пасивного вжитку зокрема і...
46599. Синтаксична норма. Порядок слів у реченні 21.5 KB
  Порядок слів у реченні. Розрізняють типи норм: орфоепічні правильна вимова акцентуаційні наголошення слів лексичні слововживання граматичні морфологічні та синтаксичні стилістичні орфографічні правила написання пунктуаційні. Вони передбачають правильне вживання граматичних форм слів узгодження керування прилягання морфологічні та правильне утворення словосполучень і речень синтаксичні. В українській мові вільний порядок слів у реченні тобто немає чітких правил розташування у певному порядку тих чи інших членів речення.
46600. BELARUSIAN CUISINE 21.5 KB
  Belarusian cuisines have influences from its neighboring countries like Russia, Lithuania, Ukrainian and Polfnd among others. A variety of dishes made of potato form an important part of most cuisines in Belarus. Some of the popular potato dishes in Belarusian cuisines include Belarusian Draniki, Belarusian Draniki with Pork, Kolduni, Babka and Belarusian Kartoflyaniki among others
46601. Кодификация советского права 1920-х годов 21.53 KB
  Гражданский кодекс РСФСР был принят четвертой сессией ВЦИК девятого созыва 31 октября 1922 г. Отличительными чертами ГК РСФСР 1922 г. ГК гарантировал всем гражданам РСФСР охрану гражданских прав независимо от пола расы национальности вероисповедания и происхождения но в то же время ограничивал свободу предпринимательской деятельности и частной инициативы если осуществление гражданских прав противоречит их социальнохозяйственному назначению наносит явный ущерб государству. Право на пользование землей для ведения сельского хозяйства при...
46602. Планирование учебно-воспитательной работы по изобразительному искусству 21.55 KB
  Проблемы психического развития личности в онтогенезе факторы движущие силы закономерности. Филогенез развития вида онтогенез развитие индивида.Декарт и ЖанЖак Руссо представители природного биологизаторского направления идея которого состоит в том что наибольшее значение для развития личности имеет наследственность генетические факторы влияние среды минимально.Непосредственными движущими силами психического развития ребенка являются противоречия которые возникают и преодолеваются в процессе обучения и воспитания.
46603. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ. ЗАКОН ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ 21.55 KB
  Основные понятия Для целей настоящего Закона указанные ниже термины имеют следующее значение: автор физическое лицо творческим трудом которого создано произведение; аудиовизуальное произведение произведение состоящее из зафиксированной серии связанных между собой кадров с сопровождением или без сопровождения их звуком предназначенное для зрительного и слухового в случае сопровождения звуком восприятия с помощью соответствующих технических устройств; аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения и все...