83722

Исследование операционных усилителей и схем на их основе

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Цель работы: изучение принципа работы, основных параметров и характеристик операционного усилителя; измерение основных параметров операционного усилителя; исследование масштабных усилителей на операционных усилителях.

Русский

2015-03-16

134.02 KB

2 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА «АТП и П»

 

Лабораторная работа 12

«Исследование операционных усилителей и схем на их основе»

Выполнил:

студент 3 курса

группы ПЭ-13

Горбат А.Д.

Проверил:

Смаль А. С.

Брест, 2014

Цель работы: изучение принципа работы, основных параметров и характеристик операционного усилителя; измерение основных параметров операционного усилителя; исследование масштабных усилителей на операционных усилителях.

Ход работы

Практическая схема для измерения характеристик и параметров усилительного каскада на операционном усилителе:

Рис.П2.1 Практическая схема для измерения характеристик и параметров усилительного каскада на операционном усилителе

Поз.

обозн.

Наименование

Кол.

Микросхемы

Д1

КР140УД1А

1

Конденсаторы

С1,С2

30 мкФ

2

С3

0,1 мкФ

1

С4

1 мкФ

1

Резисторы

R1

100 кОм

1

R2

3 кОм

1

R3

100 Ом

1

R4

20 кОм

1

R5,R6

2 кОм

2

R7

200 Ом

1

R8

1 кОм

1

R9

150 кОм

1

R10

1 кОм

1

R11

51 кОм

1

R12

1 кОм

1

Задание 1:Определение напряжения смещения UСМ операционного усилителя.

а) подключим генератор к входу ЛОЭ (гнёзда );

б)установим переключатели на панели «Коммутаторы» в положения 3, 5, 6, 9, 12;

в) для измерения выходного напряжения подключим мультиметр к гнёздам U2 и (измеряется постоянное напряжение в диапазоне до 200 мВ); изменяя напряжение источника питания G1, добиться нулевого значения выходного напряжения;

г) подключим мультиметр к гнёздам U3 и , запишем установленное значение напряжения =0,15 В источника питания G1;

д)  рассчитаем значение напряжения смещения по формуле:.;

Задание 2: Определение собственного коэффициента усиления ОУ.

а)  подключим генератор к входу ЛОЭ (гнёзда );

б)  подключим осциллограф к гнёзду 2 на панели «Контрольные точки»; установим переключатели на панели «Коммутаторы» в положения 3, 5, 6, 9, 11;

в) установим амплитудное значение входного напряжения частотой 100Гц; измерим и запишем амплитудное значение выходного напряжения

=1,5 В;

г) рассчитаем собственный коэффициент усиления операционного усилителя по формуле:  =1500;

Задание 3: Исследование усилительного каскада с неинвертирующим включением ОУ.

Положение переключателя

 ,В

 ,В

6

10

0,54

54

52

7

10

1,07

107

103

а)  подключим генератор к входу ЛОЭ (гнёзда );

б)  подключим осциллограф к гнёзду 2 на панели «Контрольные точки»; установить переключатели на панели «Коммутаторы» в положения 1, 5, 6, 10, 12;

в) установим амплитудное значение входного напряжения частотой 3 кГц; измерим и запишем амплитудное значение выходного напряжения:

 =5 В;

г) рассчитаем коэффициент усиления по формуле:  

;

д) сравним полученное значение с теоретическим:

;

е) установим переключатели на панели «Коммутаторы» в положения 1, 5, 7, 10, 12 и повторить пункты в) и г):

Запишем амплитудное значение выходного напряжения:  =1 В;

Рассчитаем коэффициент усиления по формуле:

; 

ж) сравним полученное значение с теоретическим:

;

При сравнении значения теоретических и практических коэффициентов усиления по напряжению, то можно установить, что они имеют не значительные расхождения.

Вывод: изучили принцип работы, основных параметров и характеристик операционного усилителя; измерения основных параметров операционного усилителя; исследования масштабных усилителей на операционных усилителях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61064. Монтаж и приемочные испытания промышленного оборудования 79 KB
  Цели урока: обучающая студент должен: а иметь представление: о видах испытаний промышленного оборудования; б знать: основные правила монтажа и приемки к эксплуатации оборудования машиностроительного производства...
61066. ПРОСТЕ І СКЛАДНЕ РЕЧЕННЯ. ПРЯМА МОВА І ДІАЛОГ 57 KB
  Мета: повторити узагальнити й поглибити основні теоретичні відомості про просте і складне речення пряму мову й діалог сформувати цілісну систему особистих знань восьмикласників з теми...
61067. Опозиція Фауст — Мефістофель, діалектичне вирішення проблеми добра і зла. Трагічний конфлікт Фауст — Маргарита 59 KB
  Не лише похмурі невдоволені шукання Фауста а й знущання й гірка іронія Мефістофеля становлять частину моєї власної душі. Погляньте будь ласка на вислів Ґете який став епіграфом сьогоднішнього уроку: автор частками своєї душі вважає і Фауста і Мефістофеля.
61068. Усна народна творчість. Давня українська література 79 KB
  Мета: за допомогою запропонованих завдань виявити в учнів рівень знань умінь та навичок із вивченої теми закріпити їх; розвивати увагу пам’ять спритність рішучість уміння акумулювати отриманні знання і застосовувати їх під час виконання завдань...
61069. Синонімія складносурядних речень з різними сполучниками, а також складносурядного речення і ряду простих речень 48.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з синонімією складносурядних речень з різними сполучниками а також складносурядних і ряду простих речень; формувати вміння зясовувати інтонаційні особливості складносурядних речень...
61070. Павутина життя (Web of Life). Перевір себе 56.5 KB
  Розвивати комунікативні вміння учнів. Навчати учнів аудіювання. Учні ланцюжком читають доповнені речення вправи. Учні по черзі зачитують речення вправи доповнені прийменниками.
61071. УСНИЙ СТИСЛИЙ ПЕРЕКАЗ РОЗПОВІДНОГО ТЕКСТУ З ЕЛЕМЕНТАМИ ОПИСУ МІСЦЕВОСТІ В ХУДОЖНЬОМУ СТИЛІ 52 KB
  Сприймання тексту на слух Прослухати текст. Довести належність тексту до художнього стилю. Робота над змістом і структурою тексту Визначити про що розповідається в тексті.