83722

Исследование операционных усилителей и схем на их основе

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Цель работы: изучение принципа работы, основных параметров и характеристик операционного усилителя; измерение основных параметров операционного усилителя; исследование масштабных усилителей на операционных усилителях.

Русский

2015-03-16

134.02 KB

5 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА «АТП и П»

 

Лабораторная работа 12

«Исследование операционных усилителей и схем на их основе»

Выполнил:

студент 3 курса

группы ПЭ-13

Горбат А.Д.

Проверил:

Смаль А. С.

Брест, 2014

Цель работы: изучение принципа работы, основных параметров и характеристик операционного усилителя; измерение основных параметров операционного усилителя; исследование масштабных усилителей на операционных усилителях.

Ход работы

Практическая схема для измерения характеристик и параметров усилительного каскада на операционном усилителе:

Рис.П2.1 Практическая схема для измерения характеристик и параметров усилительного каскада на операционном усилителе

Поз.

обозн.

Наименование

Кол.

Микросхемы

Д1

КР140УД1А

1

Конденсаторы

С1,С2

30 мкФ

2

С3

0,1 мкФ

1

С4

1 мкФ

1

Резисторы

R1

100 кОм

1

R2

3 кОм

1

R3

100 Ом

1

R4

20 кОм

1

R5,R6

2 кОм

2

R7

200 Ом

1

R8

1 кОм

1

R9

150 кОм

1

R10

1 кОм

1

R11

51 кОм

1

R12

1 кОм

1

Задание 1:Определение напряжения смещения UСМ операционного усилителя.

а) подключим генератор к входу ЛОЭ (гнёзда );

б)установим переключатели на панели «Коммутаторы» в положения 3, 5, 6, 9, 12;

в) для измерения выходного напряжения подключим мультиметр к гнёздам U2 и (измеряется постоянное напряжение в диапазоне до 200 мВ); изменяя напряжение источника питания G1, добиться нулевого значения выходного напряжения;

г) подключим мультиметр к гнёздам U3 и , запишем установленное значение напряжения =0,15 В источника питания G1;

д)  рассчитаем значение напряжения смещения по формуле:.;

Задание 2: Определение собственного коэффициента усиления ОУ.

а)  подключим генератор к входу ЛОЭ (гнёзда );

б)  подключим осциллограф к гнёзду 2 на панели «Контрольные точки»; установим переключатели на панели «Коммутаторы» в положения 3, 5, 6, 9, 11;

в) установим амплитудное значение входного напряжения частотой 100Гц; измерим и запишем амплитудное значение выходного напряжения

=1,5 В;

г) рассчитаем собственный коэффициент усиления операционного усилителя по формуле:  =1500;

Задание 3: Исследование усилительного каскада с неинвертирующим включением ОУ.

Положение переключателя

 ,В

 ,В

6

10

0,54

54

52

7

10

1,07

107

103

а)  подключим генератор к входу ЛОЭ (гнёзда );

б)  подключим осциллограф к гнёзду 2 на панели «Контрольные точки»; установить переключатели на панели «Коммутаторы» в положения 1, 5, 6, 10, 12;

в) установим амплитудное значение входного напряжения частотой 3 кГц; измерим и запишем амплитудное значение выходного напряжения:

 =5 В;

г) рассчитаем коэффициент усиления по формуле:  

;

д) сравним полученное значение с теоретическим:

;

е) установим переключатели на панели «Коммутаторы» в положения 1, 5, 7, 10, 12 и повторить пункты в) и г):

Запишем амплитудное значение выходного напряжения:  =1 В;

Рассчитаем коэффициент усиления по формуле:

; 

ж) сравним полученное значение с теоретическим:

;

При сравнении значения теоретических и практических коэффициентов усиления по напряжению, то можно установить, что они имеют не значительные расхождения.

Вывод: изучили принцип работы, основных параметров и характеристик операционного усилителя; измерения основных параметров операционного усилителя; исследования масштабных усилителей на операционных усилителях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52245. Beim Arzt (у лікаря) 62 KB
  sicherlichнапевно der Hustentropfсироп від кашлю glubenсподіватися mir ist schwindligу мене запаморочення furchtbrжахливо ds tut mir leidмені шкода der Kopfschmerzголовний біль der Hlsschmerzболить горло ds Fieberтемпература ich fuhle mich unwohlя почуваю себе погано ІІ.Wenden Sie sich n den rzt wenn Sie krnk fühlen Jich wende mich n den rzt.Wie fühlen Sie sich wenn Sie Grippe oder ngin hben Ich fuhle mich unwohl.Wnn bekommen Sie Schnupfen und Husten Wenn ich krnk bin.
52246. АССЕМБЛЕР. КОМПОНОВЩИК. ЗАГРУЗЧИК. МАКРОГЕНЕРАТОР 237 KB
  LST; на трансляцию нашей программы то ОС считывает ассемблер из внешней памяти из файла MSM. Что делать Для решения проблемы со ссылками вперед ассемблер просматривает текст программы дважды. Полный просмотр текста транслируемой программы принято называть проходом транслятора поэтому ассемблер который делает два прохода называется двухпроходным. они попросту встроены в ассемблер а другие ассемблер строит в процессе трансляции конкретной программы.
52247. Теория вероятностей и математическая статистика 1.94 MB
  Определение: Вероятностью случайного события А называется отношение числа m исходов благоприятствующих событию А к числу всех равновозможных исходов испытания составляющих полную группу несовместных событий. Найти вероятность того что в случайно выбранном четырехзначном числе все цифры различны и оно образованно из цифр 2 4 6 8 9. Найти вероятность того что книги по какой либо тематике окажутся рядом. Найти вероятность того что среди выбранных окажется 6 мужчин.
52248. Греция во II – 1-й пол. I тыс. до н.э. 449.5 KB
  Учитель истории КУ Луганская СОШ IIII ступеней № 48Г. Учитель готовит наглядность объясняет правила игры контролирует ход подготовки команд. План проведения урока Учитель. Учитель.
52249. Развитие силовой выносливости 76 KB
  Повторим мышцы человека и их функцию. Мышцы шеи наклоняют голову поворачивают в стороны. Мышцы предплечья сгибают и разгибают пальцы. Мышцы задней поверхности бедра сгибают ногу в коленном суставе.
52250. Обобщающий урок по теме «Атмосфера» 37 KB
  Мельчайшие капельки воды образовавшиеся в приземном слое атмосферы из насыщенного водяным паром воздуха при его охлаждении туман Вся вода выпавшая из атмосферы на земную поверхность осадки. Разность между наибольшим и наименьшим значениями температуры воздуха в течение суток месяца или года амплитуда. Движение воздуха в горизонтальном направлении из областей высокого давления к областям низкого давления ветер. Атмосферный вихрь с низким давлением в центре и движением воздуха от краев к центру циклон.
52251. Урок-узагальнення знань з теми «Атмосфера» 62.5 KB
  Обладнання: мультимедійна презентація Вид хмар плакат Космічний простір Ракети демонстраційні картки до конкурсів атласи мультимедійний проектор таблиці: Чисте повітря запорука здоровя. Запитання команді Восток Повітряна оболонка нашої планети. у Температура повітря залежить від Кута падіння сонячних променів Прилад для вимірювання напряму і сили вітру. Флюгер Наука що вивчає зміни показників стану повітря.
52253. НАВЧАННЯ АУДІЮВАННЮ З АНГЛІЙСЬКОЇ МОВИ 184.5 KB
  Труднощі сприйняття іноземної мови на слух – одна з основних проблем, з якою стикаються учні на початкових етапах навчання. Згодом ця проблема вирішується завдяки постійній практиці.