83723

Исследование электрического состояния линейной разветвленной цепи синусоидального тока при различных параметрах цепи

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Экспериментально проверить условие, при котором наблюдается резонанс токов. Определить добротность цепи. Вычислить коэффициент мощности. При различных параметрах цепи определить активную, полную и реактивную мощность. Построить по опытным данным векторные диаграммы напряжения и токов при различных...

Русский

2015-03-16

558.5 KB

8 чел.

 Цель работы

  1.  Исследовать электрическое состояние линейной разветвленной цепи синусоидального тока при различных параметрах цепи.
    1.  Экспериментально проверить условие, при котором наблюдается резонанс токов. Определить добротность цепи.
      1.  Вычислить коэффициент мощности. При различных параметрах цепи определить активную, полную и реактивную мощность.
      2.  Построить по опытным данным векторные диаграммы напряжения и токов при различных режимах цепи: до резонанса, при резонансе и после резонанса.

Характеристики используемых приборов

 

Наименование

Система

Род тока

Класс точности

Предел измерений

Цена деления

1

Амперметр(A)

Электро-магнитная

0,5

1 A

2 A

0,01 A

0,02 A

2

Амперметр(A2)

Электро-магнитная

0,5

1 A

2 A

0,01 A

0,02 A

3

Амперметр(A1)

Электро-магнитная

0,5

2,5 A

5 A

0,025 A

0,05 A

4

Вольтметр(V)

Электро-магнитная

1,5

100 В

5 В

5

Ваттметр(W)

Электро-магнитная

0,5

150 Вт

5 Вт

 Ход работы

 Ставим ручки регулирующего автотрансформатора ЛАТР в нулевое положение, выключаем все конденсаторы в батарее и после замыкаем двухполюсный выключатель В. Устанавливаем ручки регулирующего автотрансформатора по заданной преподавателем величине напряжения U (60 В) на входе электрической цепи и на протяжении всего опыта поддерживаем ее неизменной.

Изменяя емкость батареи конденсаторов, добиваемся резонанса в цепи: ток в неразветвленной части цепи достигает минимального значения, активная мощность P =  UI. Зафиксировали резонансную емкость. Произвели опыты, изменяя емкость от 0 до Ср (3…5 опытов) и в таких же пределах выше Ср. Данные измерений заносим в табл. 1.

Таблица 1

Данные наблюдений

Результаты вычислений

С, мкФ

U, В

I, А

Ic, А

Iк, А

P, Вт

S, ВА

Q, ВАр

cos

y,

См-1

gк, Ом-1

bк, Ом-1

bc, Ом-1

xc, Ом-1

q

1

10

60

0,56

0,1

0,74

15

33,6

30,06

0,446

0,009

4,1*10-3

7,4*

10-3

1,66*10-3

600

2

20

60

0,38

0,4

0,73

15

22,8

17,17

0,657

0,006

4,1*10-3

7,4*

10-3

6,66*10-3

150

3

30

60

0,26

0,625

0,73

15

15,6

18,36

0,961

0,004

4,1*10-3

7,4*

10-3

1,04*10-2

96

4

40

60

0,30

0,875

0,73

15

18

9,94

0,833

0,005

4,1*10-3

7,4*

10-3

1,45*10-2

68,5

5

50

60

0,45

1,05

0,73

15

27

22,44

0,555

0,0075

4,1*10-3

7,4*

10-3

1,75*10-2

57,1

6

60

60

0,62

1,25

0,74

15

37,2

34,04

0,403

0,010

4,1*10-3

7,4*

10-3

2,08*10-2

48

7

70

60

0,82

1,5

0,74

15

49,2

46,85

0,304

0,013

4,1*10-3

7,4*

10-3

2,5* 10-2

40

8

80

60

1

1.675

0,74

15

60

58,09

0,25

0,016

4,1*10-3

7,4*

10-3

2,79*10-2

35,8

Результаты вычислений заносим в табл. 1,2. Учитываем, что параметры катушки индуктивности не изменялись, их достаточно вычислить один раз, например при резонансной емкости. При резонансе определили добротность цепи q.

Таблица 2

С = Ср, мкФ

Результаты вычислений

Zk, Ом

Rk, Ом

Xk, Ом

cos

Lk, Гн

gk, Ом-1

40

82,19

65,24

49,98

0,79

0,185

4,1*10-38

 

По данным табл. 1 построили кривые Ic(C), Iк(С), I(C), cos .

.

Вывод

Исследовали электрическое состояние линейной разветвленной цепи синусоидального тока при различных параметрах цепи. Экспериментально проверили условие, при котором наблюдается резонанс токов. Определили добротность цепи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54520. Расскажи сказку 48 KB
  Кто их сочиняет Какие имена композиторов вы знаете А какие музыкальные сказки вы знаете Вы знаете что Пушкин написал Сказка о царе Султане а Римский Корсаков написал музыкальную сказку о Царе Султане Но сегодня мы будем говорить о С. Беседа Начнём сегодня сказочный урок с того что послушаем сказку Прокофьева. Внимательно слушаем а потом вы расскажете какую же сказку нарисовала музыка А весёлая это сказка или грустная Кто главные герои Няня стала рассказывать с самого начала или позже Так добрая это...
54521. Від симфонії до скульптури 2.43 MB
  Чи можна стверджувати що окремий вид мистецтва живопис музика література скульптура є кращим ніж інші бесіда з використанням ілюстрацій з різних видів мистецтва висновок: Ні не можна тому що: Живопис скульптура достовірно зображує предметні явища Література розкриває зміст певних понять Музика передає душевний стан людини його настрій Всі види мистецтва доповнюють один одного підсилюючи сприйняття...
54523. My favourite film 272 KB
  What do we usually do in our free time? Well, yes, we read books and magazines, listen to music, walk with our friends and watch TV. So, out lesson will be connected with TV programs, especially with films. We’ll speak about types of films, work over some texts, do different tasks, speak about your favourite films and present your project works.
54524. Meet My Friend 96 KB
  Brother Rabbit took the two carrots to Brother Goat’s house. Brother Goat was not at home. Brother Rabbit put the carrots on the table and went away. Brother Goat saw the carrots on the table and thought; “Oh, what good friend I have. I should be a good friend too. It’s winter now. Brother Rabbit has not got any food to eat. I must help him.” So he ate one carrot, took the other and ran to Brother Rabbit’s house.
54525. My Land 50 KB
  Objectives: to expand students’ vocabulary to involve students into reading, writing, communicative activities, to develop students’ thinking
54526. MY NATIVE LAND-OUR GLORIOUS DONBAS 1.37 MB
  To begin with, I want to draw your attention to the quotation on the blackboard: He, who loves not his land, can love nothing. These wonderful words belong to the great poet G.G. Byron. His love to his land was deep and passionate. He could not imagine his life without his Highlands. He was so devoted to it, for him there was nothing like his Homeland. I think these Byron's words can be the motto of our lesson.
54527. MY SCHOOL LIFE 66.5 KB
  Do you know what schools are in Great Britain. Let`s watch the video about schools in England and while watching write down the number of the pictures 1-7 in the order that you see them and write a subject under each picture.
54528. Я і мистецтво 44.5 KB
  Обладнання: музичні інструменти: фортепіано акордеон скрипка флейта труба бубен ложки барабан маракаси трикутник; фотоілюстрації виставка дитячих робіт схема роздатковий матеріал. Розширити знання про музичні інструменти і відчути тембровий колорит музичних інструментів.Струнні інструменти. У народі всім відомі далеко не нові Інструменти дерев яні струнні щипкові.