83723

Исследование электрического состояния линейной разветвленной цепи синусоидального тока при различных параметрах цепи

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Экспериментально проверить условие, при котором наблюдается резонанс токов. Определить добротность цепи. Вычислить коэффициент мощности. При различных параметрах цепи определить активную, полную и реактивную мощность. Построить по опытным данным векторные диаграммы напряжения и токов при различных...

Русский

2015-03-16

558.5 KB

6 чел.

 Цель работы

  1.  Исследовать электрическое состояние линейной разветвленной цепи синусоидального тока при различных параметрах цепи.
    1.  Экспериментально проверить условие, при котором наблюдается резонанс токов. Определить добротность цепи.
      1.  Вычислить коэффициент мощности. При различных параметрах цепи определить активную, полную и реактивную мощность.
      2.  Построить по опытным данным векторные диаграммы напряжения и токов при различных режимах цепи: до резонанса, при резонансе и после резонанса.

Характеристики используемых приборов

 

Наименование

Система

Род тока

Класс точности

Предел измерений

Цена деления

1

Амперметр(A)

Электро-магнитная

0,5

1 A

2 A

0,01 A

0,02 A

2

Амперметр(A2)

Электро-магнитная

0,5

1 A

2 A

0,01 A

0,02 A

3

Амперметр(A1)

Электро-магнитная

0,5

2,5 A

5 A

0,025 A

0,05 A

4

Вольтметр(V)

Электро-магнитная

1,5

100 В

5 В

5

Ваттметр(W)

Электро-магнитная

0,5

150 Вт

5 Вт

 Ход работы

 Ставим ручки регулирующего автотрансформатора ЛАТР в нулевое положение, выключаем все конденсаторы в батарее и после замыкаем двухполюсный выключатель В. Устанавливаем ручки регулирующего автотрансформатора по заданной преподавателем величине напряжения U (60 В) на входе электрической цепи и на протяжении всего опыта поддерживаем ее неизменной.

Изменяя емкость батареи конденсаторов, добиваемся резонанса в цепи: ток в неразветвленной части цепи достигает минимального значения, активная мощность P =  UI. Зафиксировали резонансную емкость. Произвели опыты, изменяя емкость от 0 до Ср (3…5 опытов) и в таких же пределах выше Ср. Данные измерений заносим в табл. 1.

Таблица 1

Данные наблюдений

Результаты вычислений

С, мкФ

U, В

I, А

Ic, А

Iк, А

P, Вт

S, ВА

Q, ВАр

cos

y,

См-1

gк, Ом-1

bк, Ом-1

bc, Ом-1

xc, Ом-1

q

1

10

60

0,56

0,1

0,74

15

33,6

30,06

0,446

0,009

4,1*10-3

7,4*

10-3

1,66*10-3

600

2

20

60

0,38

0,4

0,73

15

22,8

17,17

0,657

0,006

4,1*10-3

7,4*

10-3

6,66*10-3

150

3

30

60

0,26

0,625

0,73

15

15,6

18,36

0,961

0,004

4,1*10-3

7,4*

10-3

1,04*10-2

96

4

40

60

0,30

0,875

0,73

15

18

9,94

0,833

0,005

4,1*10-3

7,4*

10-3

1,45*10-2

68,5

5

50

60

0,45

1,05

0,73

15

27

22,44

0,555

0,0075

4,1*10-3

7,4*

10-3

1,75*10-2

57,1

6

60

60

0,62

1,25

0,74

15

37,2

34,04

0,403

0,010

4,1*10-3

7,4*

10-3

2,08*10-2

48

7

70

60

0,82

1,5

0,74

15

49,2

46,85

0,304

0,013

4,1*10-3

7,4*

10-3

2,5* 10-2

40

8

80

60

1

1.675

0,74

15

60

58,09

0,25

0,016

4,1*10-3

7,4*

10-3

2,79*10-2

35,8

Результаты вычислений заносим в табл. 1,2. Учитываем, что параметры катушки индуктивности не изменялись, их достаточно вычислить один раз, например при резонансной емкости. При резонансе определили добротность цепи q.

Таблица 2

С = Ср, мкФ

Результаты вычислений

Zk, Ом

Rk, Ом

Xk, Ом

cos

Lk, Гн

gk, Ом-1

40

82,19

65,24

49,98

0,79

0,185

4,1*10-38

 

По данным табл. 1 построили кривые Ic(C), Iк(С), I(C), cos .

.

Вывод

Исследовали электрическое состояние линейной разветвленной цепи синусоидального тока при различных параметрах цепи. Экспериментально проверили условие, при котором наблюдается резонанс токов. Определили добротность цепи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46042. Обзор системы для проведения PR-мероприятий 86.5 KB
  Компания госпожи Пайн одна из нескольких занимающих особую нишу она разрабатывает инструментарий для оценки эффективности маркетинговых и PRпрограмм. Среди продукции и услуг компании The Mesurement Stndrd ежемесячный специальный бюллетень в котором публикуются последние новости текущая информация и советы по измерению оценке и анализу; One Minute Benchmrking Bulletin регулярно обновляемый информационный ресурс который позволяет менеджерам и маркетологам за минуту или даже быстрее получить информацию о новейших методиках для...
46043. Заключительный этап проведения PR-кампании 32.5 KB
  Наибольшую трудность на этом этапе представляет проблема оценки эффективности всей кампании.4 В российской практике наиболее распространенным методом оценки эффективности PRкампаний стал анализ публикаций в прессе который заключается в постоянном мониторинге публикаций в прессе и других СМИ затрагивающих тематику проводимой PRкампании. Эффективность кампании по связям с общественностью наиболее точно измеряется комплексными методиками сочетающими в себе как неформальные так и формальные методы.
46044. Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью. Правила разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ 36.56 KB
  Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью. Правила разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ. Считается даже что до восьмидесяти процентов всей работы в них приходится на взаимодействие со СМИ. По данным социологического исследования опубликованного в журнале Сообщение самую существенную часть расходов компании составляют связи со СМИ для формирования имиджа кандидата в целом.
46045. Построение стратегии взаимодействия со СМИ 48 KB
  Считается даже что до восьмидесяти процентов всей работы в них приходится на взаимодействие со СМИ. По данным социологического исследования опубликованного в журнале Сообщение самую существенную часть расходов компании составляют связи со СМИ для формирования имиджа кандидата в целом. От степени умения и желания работать со СМИ нередко зависит успех деятельности различных предпринимательских структур органов власти отдельных руководителей политиков. СМИ обладают максимальным поражающим эффектом и придают информации определенный статус...
46048. Мотивы покупок 19.73 KB
  Мотивы покупок это сложные психологические структуры отдельные звенья которых зачастую не ясны самому потребителю. Важность мотивационного анализа обусловлена тем что мотивы совершения покупок часто носят иррациональный характер то есть такой который не может быть объяснен с позиций элементарной логики. Психоаналитики обнаружили что у мужчин и женщин различны мотивы покупки одних и тех же товаров. Структура потребностей и мотивы с позиции психологии рекламы Товары и услуги существуют для того чтобы удовлетворять человеческие...
46049. Экология, конспект лекций 765 KB
  Как часть биологического цикла, общая экология – это наука о взаимоотношениях живых существ между собой и с окружающей средой. Экология изучает организацию и функционирование надорганизменных систем различных уровней вплоть до глобального, т.е. до биосферы в целом.
46050. Функции PR в обществе и организации 46 KB
  Третье издание международного Вебстерского толкового словаря определяет PR как науку и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью фирмой или учреждением и общественностью.Брум предложили следующее определение: PR это функция управления способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью от которой зависит ее успех или неудача. В основном они сосредоточены на отдельном признаке или направлении деятельности специалистов в области связей с...