83727

Электрические цепи постоянного тока

Лабораторная работа

Физика

ак как согласование источника и нагрузки — это выбор соотношения сопротивления нагрузки и внутреннего сопротивления источника с целью достижения заданных свойств полученной системы (как правило, стараются достичь максимального значения какого-либо параметра для данного источника).

Русский

2015-03-16

112.45 KB

0 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Филиал федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Уфимский государственный нефтяной технический университет» в г.Салавате

(Филиал ФГБОУ ВПО УГНТУ в г. Салавате)

Физика

Электрические цепи постоянного тока

Отчет по лабораторной работе № 2

ОНД – 241000 – 02.42.04 ЛР

Выполнил:

cтудент гр. БМА-13-21                                                          Борисов А.О.

Проверил:                                                                                 

Доцент, к. ф.–м. н.                                                                  Ахметова О.В.

Салават 2014 г

.

Электрические цепи постоянного тока

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Определение выходного сопротивления источника питания; собрать схему делителя напряжения с рассчитанными параметрами схемы.

Таблица 1-Результаты измерений и расчётов

Источник постоянного напряжения «ИПН»

Генератор напряжения «ВЫХ»

Генератор тока «ВЫХ»

RH, Ом

100

30

10

100

30

10

3

10

30

U, В

1,4-1,42

0,45-0,47

0,15-0,17

2,87-2,9

0,91-0,93

0,33-0,35

0,66-0,68

1,89-1,91

5,8;5,1;5,3

I, А

0,014

0,015

0,016

0,029

0,031

0,034

0,223

0,19

0,18

r, Ом

770,27

450

1070,91

174

36,9

350

2  Расчетная часть

2.1 Найдем среднее значение Uср:

2.2 Найдем ток I :

2.3 Найдем выходные сопротивления r:

2.4 Найдем погрешности прямых измерений:

-средняя квадратичная погрешность.

Xi-текущее значение, которое получаем при измерении на приборе.

<x>- среднее значение.

=1(В)

-абсолютная погрешность ,где tp,n-коэффициент Стьюдента(P- доверительный коэффициент,n-количество измерений)

Для нашего случая Uпр=1000,а класс точности К=0,1.

2.5 Результаты прямых измерений:

  1.   Найдем погрешности косвенных измерений:

==1(А)

  1.  Результаты косвенных измерений:

  

   ВЫВОДЫ

            Определили выходное сопротивление источника питания; собрали схему делителя напряжения и рассчитали параметры схемы. Выявили, что если сопротивление увеличивать, то напряжение  тоже будет увеличиваться, а ток  уменьшаться.

 Так как согласование источника и нагрузки — это выбор соотношения сопротивления нагрузки и внутреннего сопротивления источника с целью достижения заданных свойств полученной системы (как правило, стараются достичь максимального значения какого-либо параметра для данного источника). Наиболее часто используются следующие типы согласования: согласование по напряжению и согласование по току.

В нашем случае получается согласование по напряжению — получение в нагрузке максимального напряжения. Для этого сопротивление нагрузки должно быть как можно большим, по крайней мере, много больше, чем внутреннее сопротивление источника. Другими словами, двухполюсник должен быть в режиме холостого хода. Данный тип согласования применяется в электронных системах, когда носителем сигнала является напряжение.
 Мы измерили напряжение на выходе двухполюсника (то есть разность потенциалов 
Uout =( φ2 − φ1) при двух различных токах нагрузки. И у нас возникли трудности  при вычислении выходного сопротивления(r), так как в методических указаниях не была полностью расписана формула r=   .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60400. Тільки ти, один-єдиний і кращого немає на землі 63.5 KB
  Це свято всіх жінок - це свято мами Як жаль в нас немає такого свята ще й для тата. Знаєм що за днина і всім треба знати: Прийшли сюди діти татам честь віддати Максим. Скажемо спасибі рідні тата вам І бажаєм щастя ми своїм батькам Альона.
60401. Здібності. Схильності. Обдарованість 50 KB
  Мета: формувати в учнів поняття про здібності вивчити природу структуру умови розвитку здібностей; вчити самостійно працювати з джерелами інформації; розвивати в учнів логічне критичне мислення; вміння аналізувати.
60403. Здоровьесберегающая организация учебного процесса в начальных классах 95 KB
  Средняя продолжительность разных видов деятельности Не более 10 мин Частота чередования разных видов деятельности Смена не позже чем через 710 мин Количество видов преподавания словесный наглядный самостоятельная работа практическая работа...
60405. Здоровя – цінність життя 93 KB
  Мета: Формувати у дітей поняття про здоровя як найвищу цінність життя; розвивати розуміння кожною дитиною своєї оригінальності, індивідуальності; усвідомити вплив здорового способу життя на розвиток людини і її досягнень; виховувати вміння поважати людей і бережно ставитись до власного життя.
60407. Твоё здоровье в твоих руках 125 KB
  Всё в наших руках и здоровье и учёба и уважение друзей и любовь семьи И будущая жизнь Хотите жить в дальнейшем хорошо Приложите к этому усилие уже сейчас и вы об этом не пожалеете в будущем. Это доказано временем Здоровье - это главная ценность человека.
60408. Формування у дошкільників свідомого ставлення до здоров’я 40 KB
  Валеологічні ігри Гра Здорова їжа Вихователь називає здорову їжу діти плескають у долоні а коли чують їжуворога мовчать. Гра Будь здоровим Вихователь називає слова.