83727

Электрические цепи постоянного тока

Лабораторная работа

Физика

ак как согласование источника и нагрузки — это выбор соотношения сопротивления нагрузки и внутреннего сопротивления источника с целью достижения заданных свойств полученной системы (как правило, стараются достичь максимального значения какого-либо параметра для данного источника).

Русский

2015-03-16

112.45 KB

0 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Филиал федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Уфимский государственный нефтяной технический университет» в г.Салавате

(Филиал ФГБОУ ВПО УГНТУ в г. Салавате)

Физика

Электрические цепи постоянного тока

Отчет по лабораторной работе № 2

ОНД – 241000 – 02.42.04 ЛР

Выполнил:

cтудент гр. БМА-13-21                                                          Борисов А.О.

Проверил:                                                                                 

Доцент, к. ф.–м. н.                                                                  Ахметова О.В.

Салават 2014 г

.

Электрические цепи постоянного тока

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Определение выходного сопротивления источника питания; собрать схему делителя напряжения с рассчитанными параметрами схемы.

Таблица 1-Результаты измерений и расчётов

Источник постоянного напряжения «ИПН»

Генератор напряжения «ВЫХ»

Генератор тока «ВЫХ»

RH, Ом

100

30

10

100

30

10

3

10

30

U, В

1,4-1,42

0,45-0,47

0,15-0,17

2,87-2,9

0,91-0,93

0,33-0,35

0,66-0,68

1,89-1,91

5,8;5,1;5,3

I, А

0,014

0,015

0,016

0,029

0,031

0,034

0,223

0,19

0,18

r, Ом

770,27

450

1070,91

174

36,9

350

2  Расчетная часть

2.1 Найдем среднее значение Uср:

2.2 Найдем ток I :

2.3 Найдем выходные сопротивления r:

2.4 Найдем погрешности прямых измерений:

-средняя квадратичная погрешность.

Xi-текущее значение, которое получаем при измерении на приборе.

<x>- среднее значение.

=1(В)

-абсолютная погрешность ,где tp,n-коэффициент Стьюдента(P- доверительный коэффициент,n-количество измерений)

Для нашего случая Uпр=1000,а класс точности К=0,1.

2.5 Результаты прямых измерений:

  1.   Найдем погрешности косвенных измерений:

==1(А)

  1.  Результаты косвенных измерений:

  

   ВЫВОДЫ

            Определили выходное сопротивление источника питания; собрали схему делителя напряжения и рассчитали параметры схемы. Выявили, что если сопротивление увеличивать, то напряжение  тоже будет увеличиваться, а ток  уменьшаться.

 Так как согласование источника и нагрузки — это выбор соотношения сопротивления нагрузки и внутреннего сопротивления источника с целью достижения заданных свойств полученной системы (как правило, стараются достичь максимального значения какого-либо параметра для данного источника). Наиболее часто используются следующие типы согласования: согласование по напряжению и согласование по току.

В нашем случае получается согласование по напряжению — получение в нагрузке максимального напряжения. Для этого сопротивление нагрузки должно быть как можно большим, по крайней мере, много больше, чем внутреннее сопротивление источника. Другими словами, двухполюсник должен быть в режиме холостого хода. Данный тип согласования применяется в электронных системах, когда носителем сигнала является напряжение.
 Мы измерили напряжение на выходе двухполюсника (то есть разность потенциалов 
Uout =( φ2 − φ1) при двух различных токах нагрузки. И у нас возникли трудности  при вычислении выходного сопротивления(r), так как в методических указаниях не была полностью расписана формула r=   .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80439. Древний Египет. Фараон Эхнатон 48.67 KB
  Небывалые успехи завоевательных походов фараонов ХVШ династии привели к расширению границ Египта и притоку богатств из завоеванных областей, оседавших, большей частью, в храмах Амона в Фивах. Это способствовало возрастанию власти Амона, т.е. власти фиванского жречества, и в то же время противопоставляло их царской власти.
80440. Общее понимание стиля и стилистическое расслоение языковых средств на функциональные стили русского языка 35.43 KB
  Таким образом согласно поставленным целям в этой работе были рассмотрены разнообразные точки зрения включая полемичные определены основные характеристики и отличительные признаки разных стилей а так же смежные черты и используемые в функциональных стилях речи языковые средства.
80441. Последовательные регулировочные трансформаторы (Вольтодобавочные трансформаторы) 32.6 KB
  Причинами, вызывающими колебания напряжения в электрической сети, являются: недостаток энергетической мощности, неравномерность нагрузки, вызываемая энергоёмкими промышленными комплексами, в первую очередь металлургическими заводами и горнорудными разрабатывающими комплексами...
80442. Урок-аукцион. Деление 52 KB
  Цель: Повторить изученные приемы умножения и деления многозначных чисел Отработать алгоритм деления на двузначное число Прививать навыки самостоятельного мышления и анализа Развивать логическое мышление, внимание, интерес к математике.
80443. Розвиток музики 50.5 KB
  Мета: систематизувати та поглибити знання учнів про прийоми розвитку музики; формувати навички аналізу музичного твору, хорового співу; виховувати інтерес до музичного мистецтва. Обладнання: комп’ютер, проектор, презентація, фортепіано, кольорові картки.
80444. І. Калинець « Про що розповіли незабудки» 142 KB
  Мета: ознайомити учнів з життям і творчістю українського письменника І. Калинця; формувати навички правильного, виразного читання прозових творів, насичених діалогами; розширювати уявлення про добрі вчинки; розвивати уяву, вміння орієнтуватися в тексті казки; виховувати людяність, доброзичливість...
80445. Образ людини у мистецтві. Портрет як жанр мистецтва 7.36 MB
  Мета. Формувати у дітей первинні уявлення про особливості форми та пропорцій голови людини, засоби створення виразного портретного образу. Розвивати увагу, мислення, окомір. Виховувати естетичні смаки, любов то творчості та краси.
80447. Прилітайте, птахи, додому! 194.5 KB
  Загальнопізнавальні цілі: ознайомити дітей з перелітними та зимуючими птахами;повторити вивчений матеріал про цифри, геометричні фігури, множини; удосконалювати навички розв’язування прикладів і задач; розвивати навички усної лічби, уваги, мислення; виховувати любов бережливе ставлення до природи, до птахів.