83727

Электрические цепи постоянного тока

Лабораторная работа

Физика

ак как согласование источника и нагрузки — это выбор соотношения сопротивления нагрузки и внутреннего сопротивления источника с целью достижения заданных свойств полученной системы (как правило, стараются достичь максимального значения какого-либо параметра для данного источника).

Русский

2015-03-16

112.45 KB

0 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Филиал федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Уфимский государственный нефтяной технический университет» в г.Салавате

(Филиал ФГБОУ ВПО УГНТУ в г. Салавате)

Физика

Электрические цепи постоянного тока

Отчет по лабораторной работе № 2

ОНД – 241000 – 02.42.04 ЛР

Выполнил:

cтудент гр. БМА-13-21                                                          Борисов А.О.

Проверил:                                                                                 

Доцент, к. ф.–м. н.                                                                  Ахметова О.В.

Салават 2014 г

.

Электрические цепи постоянного тока

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Определение выходного сопротивления источника питания; собрать схему делителя напряжения с рассчитанными параметрами схемы.

Таблица 1-Результаты измерений и расчётов

Источник постоянного напряжения «ИПН»

Генератор напряжения «ВЫХ»

Генератор тока «ВЫХ»

RH, Ом

100

30

10

100

30

10

3

10

30

U, В

1,4-1,42

0,45-0,47

0,15-0,17

2,87-2,9

0,91-0,93

0,33-0,35

0,66-0,68

1,89-1,91

5,8;5,1;5,3

I, А

0,014

0,015

0,016

0,029

0,031

0,034

0,223

0,19

0,18

r, Ом

770,27

450

1070,91

174

36,9

350

2  Расчетная часть

2.1 Найдем среднее значение Uср:

2.2 Найдем ток I :

2.3 Найдем выходные сопротивления r:

2.4 Найдем погрешности прямых измерений:

-средняя квадратичная погрешность.

Xi-текущее значение, которое получаем при измерении на приборе.

<x>- среднее значение.

=1(В)

-абсолютная погрешность ,где tp,n-коэффициент Стьюдента(P- доверительный коэффициент,n-количество измерений)

Для нашего случая Uпр=1000,а класс точности К=0,1.

2.5 Результаты прямых измерений:

  1.   Найдем погрешности косвенных измерений:

==1(А)

  1.  Результаты косвенных измерений:

  

   ВЫВОДЫ

            Определили выходное сопротивление источника питания; собрали схему делителя напряжения и рассчитали параметры схемы. Выявили, что если сопротивление увеличивать, то напряжение  тоже будет увеличиваться, а ток  уменьшаться.

 Так как согласование источника и нагрузки — это выбор соотношения сопротивления нагрузки и внутреннего сопротивления источника с целью достижения заданных свойств полученной системы (как правило, стараются достичь максимального значения какого-либо параметра для данного источника). Наиболее часто используются следующие типы согласования: согласование по напряжению и согласование по току.

В нашем случае получается согласование по напряжению — получение в нагрузке максимального напряжения. Для этого сопротивление нагрузки должно быть как можно большим, по крайней мере, много больше, чем внутреннее сопротивление источника. Другими словами, двухполюсник должен быть в режиме холостого хода. Данный тип согласования применяется в электронных системах, когда носителем сигнала является напряжение.
 Мы измерили напряжение на выходе двухполюсника (то есть разность потенциалов 
Uout =( φ2 − φ1) при двух различных токах нагрузки. И у нас возникли трудности  при вычислении выходного сопротивления(r), так как в методических указаниях не была полностью расписана формула r=   .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13553. Знание – не инертный, пассивный посетитель, приходящий к нам, хотим мы этого или нет; его нужно искать, прежде, чем оно будет нашим, оно – результат большой работы и потому – большой жертвы 14.88 KB
  Знание не инертный пассивный посетитель приходящий к нам хотим мы этого или нет; его нужно искать прежде чем оно будет нашим оно результат большой работы и потому большой жертвы. Г.Бокль В выбранном мною высказывании автор поднимает проблему познания способ
13554. Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный – упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей Бернард Шоу 28 KB
  Пример эссе. Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей. Бернард Шоу Выбранное мною высказывание затрагивает проблему движущих сил прогресса. Данная тема крайне актуальная в со
13555. Религия, Искусство и Наука – это ветви одного и того же дерева. (А. Эйнштейн) 30.5 KB
  Примет эссе по обществознанию. Религия Искусство и Наука это ветви одного и того же дерева. А. Эйнштейн Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос об общности трех основных феноменов духовной культуры религии искусства и науки. Данная тема крайне актуальна в современном мире...
13556. Свобода есть право на неравенство Н.А. Бердяев 31 KB
  Пример эссе по обществознанию. Свобода есть право на неравенство. Н. А. Бердяев Выбранное мною высказывание рассматривает проблему понимания одной из высших ценностей человеческого общества свободы. Ведь недаром немецкий философ Георг Гегель писал что свобода является осознанной необходим
13557. Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей Чернышевский 15.55 KB
  Тот кто не изучил человека в самом себе никогда не достигнет глубокого знания людей. Н.Г.Чернышевский Выбранное мною высказывание затрагивает проблему познания человеком самого себя важности значимости постижения человеком собственной личности и других людей. Е
13558. Цивилизация шла, шла и зашла в тупик. Дальше некуда. Всё обещали, что наука и цивилизация выведут нас, но теперь уже видно, что никуда не выведут: надо начинать новое 33.5 KB
  Цивилизация шла шла и зашла в тупик. Дальше некуда. Всё обещали что наука и цивилизация выведут нас но теперь уже видно что никуда не выведут: надо начинать новое. Л. Толстой Выбранное мною высказывание затрагивает проблему направленности общественного прогресса.
13559. Цивилизация шла, шла и зашла в тупик. Дальше некуда. Все обещали, что наука и цивилизация выведут нас, но теперь уже видно, что никуда не выведут: надо начитать новое 17.06 KB
  Цивилизация шла шла и зашла в тупик. Дальше некуда. Все обещали что наука и цивилизация выведут нас но теперь уже видно что никуда не выведут: надо начитать новое. Л.Н. Толстой Выбранное мною высказывание связано с проблемой общественного прогресса будущности чело...
13560. Прекрасное постигается путем изучения и больших усилий, дурное усваивается само собой, без труда 14.36 KB
  Прекрасное постигается путем изучения и больших усилий дурное усваивается само собой без труда. Демокрит В выбранном мною высказывании автор затрагивает проблему морального или этического вида познания путей постижения человеком прекрасного и дурного. Эта п...
13561. Власть над собой - самая высшая власть, порабощенность своими страстями - самое страшное рабство 14.6 KB
  Власть над собой самая высшая власть порабощенность своими страстями самое страшное рабство. Л. Н. Толстой Выбранное мною высказывание затрагивает проблему важности управления личностью своего поведения. Эта проблема является важной поскольку самоконтроль...