83732

Какие бывают растения?

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Древесные и травянистые жизненные формы растений и их отличительные признаки; лекарственные растения края; осенние изменения в жизни растений различать травянистые и древесные жизненные формы растений по их внешним признакам; распознавать растения края...

Русский

2015-03-16

150.63 KB

0 чел.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

Г. ОСТАШКОВА

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

на тему «Какие бывают растения?» для 2 класса (Школа России)

             Выполнил:

                                           Федорова Светлана Юрьевна

                                         учитель начальных классов

                                                          высшей квалификационной категории

г. Осташков

2015г.

Окружающий мир

(2 класс)

Тема урока: «Какие бывают растения?»

R. с. (знать)    - древесные и травянистые жизненные формы растений и их

                         отличительные признаки;

                       - лекарственные растения края;

                       - осенние изменения в жизни растений

R.с.р. (уметь) - различать травянистые и древесные жизненные формы

                         растений по их внешним признакам;

                       - распознавать растения края

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Введение в тему.

         Учитель загадывает загадки. Каждая загадка подтверждается иллюстрацией, которая вывешивается на доску для дальнейшей работы.

  1.  Клейкие почки,

Зелёные листочки,

С белой корой

Стоит под горой. (Берёза.)

  1.  Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня. (Крапива.)

  1.  Очень густо он растёт,

Незаметно он цветёт,

А когда приходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке –

Берегите, детки, зубки! (Орешник.)

  1.  Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ель.)

  1.  Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

  1.  Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (Красная и чёрная смородина.)

          Учитель обращается к классу.

- Как всё это назвать одним словом? (Растения.)

           Учитель крепит карточку на доске.

- Рассмотрите рисунки растений и подумайте, как распределить их на 3 группы.

            Учащиеся распределяют «растения» по группам. В итоге должны получиться «деревья», «кустарники», «травы».

- Почему именно так вы объединили растения?

Слайд 1

            Учитель крепит карточки на доске.

- Назовите тему нашего урока. (Какие бывают растения?)  

III. Новый материал.

  1.  Выявление существенных признаков каждой группы растений.

Слайд 2

- Растения очень разнообразны.

- Среди них есть, как мы уже выяснили…

              Дети хором повторяют 3 группы растений.

- Посмотрите внимательно на 1 группу растений «деревья». Чем они отличаются от других растений? Назовите главный признак. (Один ствол.)

              Учитель крепит карточку на доске.

- Дерево характеризуется тем, что у него в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий в длину и в толщину быстрее сучьев и ветвей, образующих крону. Из всех растений только деревья достигают наибольших размеров и образуют самый верхний ярус в лесу. Максимальная высота деревьев – 150 м.

- Посмотрите внимательно на 2 группу растений «кустарники». Чем они отличаются от других растений? Назовите главный признак. (Несколько стволиков.)

               Учитель крепит карточку на доске.

- Кустарники отличаются от деревьев тем, что в течение жизни у них формируется несколько стволиков. В лесу они образуют 2 ярус – подлесок (под деревьями в затенении).

- Посмотрите внимательно на 3 группу растений «травы». Чем они отличаются от других растений? Назовите главный признак. (Мягкие сочные стебли.)

                Учитель крепит карточку на доске.

- Травы имеют мягкие сочные стебли. Есть однолетние и многолетние. Они образуют самый нижний ярус в лесу.

                 На доске схема:

растения

травы

кустарники

деревья

мягкие сочные стебли

один ствол

несколько стволиков

  1.  «Лесенка».

- Если представить лес в виде лестницы, какие растения вы расположите на нижней ступеньке? (Травы.)

                  Учитель крепит карточку на доске.

- А на следующих, поднимаясь вверх? (Кустарники. Деревья.)

                   На доске схема:

деревья

кустарники

травы

                                                               

  1.  Работа в тетради.

          Дети выполняют на с.19 №1.

  1.  Физкультминутка.

Учитель показывает различные растения: дуб, осина, ландыш, сирень, белена, малина, рябина, шиповник, одуванчик, крапива, ива, орешник, сосна. Полным приседом дети показывают травянистые растения, полуприсед – кустарники, стоят в полный рост – дерево.

  1.  

Слайд 3

Игра «Узнай дерево».

- Какое сейчас время года? (Осень.)

- Какие изменения происходят в жизни растений с приходом осени? (Листья меняют окраску и опадают, травы желтеют и вянут.)

          Учитель показывает осенние листья ивы, дуба, берёзы, клёна, рябины, осины. Дети поднимают табличку с названием дерева.

  1.  Лекарственные растения края.

- С древнейших времён известны целебные свойства многих растений. Люди собирали эти растения, готовили из них отвары, лекарства и лечили различные болезни. О некоторых таких растениях нашего края вам сейчас расскажут сами ребята.

Слайд 6

Слайд 5

Слайд 4

           Выслушиваются сообщения детей о липе                  (Липа – высокое дерево с густой кроной. Продолжительность жизни – около 300 лет. Листья имеют форму сердечка. Зацветает дерево в начале лета. Является хорошим медоносом. В народной медицине применяются почти все части растения. Порошок из угля используется при отравлениях и кишечных расстройствах. Деготь применяют для лечения  кожных заболеваний. Отвар из коры, липовые почки и листья в виде отвара или порошка помогают при ожогах, язвах. Но наиболее часто в лечебных целях используются все-таки соцветия липы, из которых готовят отвары и настои. Их применяют для полоскания горла, при простудных заболеваниях, а также при головной боли.),             калине                  (Калина – кустарник до 3 метров высотой. Цветки белые, собранные в полузонтики. Плод – ягода с одной косточкой, красная, горького вкуса. Лекарственным сырьём является кора, ягоды, цветы и даже косточки. Ягоды калины – настоящая кладовая витаминов. Отвар из ягод калины применяется для лечения простуды, кашля, при бессоннице, нервном напряжении. В народной медицине кора калины применяется, чтобы остановить кровь. Отвар цветов калины используют при бронхите и воспалении лёгких.) и подорожнике                  (Подорожник – великий путешественник. Очень давно европейцы начали заселять новую для них землю – Северную Америку. Они  и  привезли сюда на подошвах своей обуви подорожник. Так он перебрался через океан. Индейцы дали ему название «след бледнолицых».  Подорожник используется  для залечивания ссадин. Отвар листьев – старинное отхаркивающее средство при лечении  бронхита и коклюша. Тёплый чай  из листьев этого растения используют для полоскания горла при ангине.).

IV. Проверка знаний.

Слайд 7

- Знаешь ли ты названия этих растений?

Слайд 8

-  Какие из них – деревья, какие – кустарники, какие – травы? Обозначь буквами Д, К или Т.

            Дети самостоятельно работают по карточкам.

V. Итог урока.

Слайд 9

              Дети высказываются.

                     

                   На уроке

              Я узнал (-а)…

              Я научился (-лась)…

              Мне понравилось…

              Своё настроение дети показывают разноцветными листьями на дереве. (Отличное настроение – красный лист, хорошее – жёлтый, плохое – коричневый.)

VI. Домашнее задание.

                Сильные учащиеся – тетрадь с.20 №5.

                Все остальные – тетрадь с.19 №2, №3.

Слайд 10

Источники информации:

  1.  О.Г. Муковникова «Мир вокруг нас» 2 класс поурочные планы по учебнику А.А. Плешакова  - Волгоград: Учитель, 2006.
  2.  А.А. Плешаков «Окружающий мир». Учебник 2 класс часть 2. Москва «Просвещение» 2007.
  3.  А.А. Плешаков «Окружающий мир». Рабочая тетрадь 2 класс  часть 1. Москва «Просвещение» 2010.
  4.  http://natyropat.ru/lekarstvennyie-rasteniya/lipa-lekarstvennyie-svoystva-retseptyi.html
  5.  http://edamka.ru/publ/zdorove/priroda_lechit/lekarstvennye_rastenija_kalina/23-1-0-282
  6.  http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/12/18/lekarstvennye-rasteniya


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13527. Моделирование криптосистем с помощью программы Multisim 554.5 KB
  Моделирование криптосистем с помощью программы Multisim 1. Подготовка к работе По указанной литературе и Приложению к данным методическим указаниям изучить работу пакета Electronics Wokbench Multisim принцип гаммирования ответить на контрольные вопросы. 2. Контрольные воп...
13528. Сокрытие информации в текстовых и графических файлах 795 KB
  Сокрытие информации в текстовых и графических файлах 1. Подготовка к работе Изучить порядок работы с программой StegoMagic 1.0. Ответить на контрольные вопросы. 2. Контрольные вопросы 2.1. В чем состоит основная идея стеганографии 2.2. Для чего предназначена програ
13529. Сокрытие информации на HTML – страницах 894 KB
  Сокрытие информации на HTML – страницах Подготовка к работе По указанной литературе и методическим указаниям изучить основные понятия стеганографии и криптографии уяснить принцип сокрытия информации на HTMLстраницах. Ответить на контрольные вопросы. ...
13530. Сокрытие информации в субтитрах 198.5 KB
  Сокрытие информации в субтитрах Подготовка к работе По указанной литературе и методическим указаниям изучить основные понятия стеганографии и криптографии уяснить принцип сокрытия информации в субтитрах. Ответить на контрольные вопросы. Контроль
13531. Проведення реєстрації осіб, які виявили бажання пройти зовнішнє незалежне оцінювання 172 KB
  Урок інформатики Проведення реєстрації осіб які виявили бажання пройти зовнішнє незалежне оцінювання в 2013 році. Робота з програмою створення заявиреєстраційної картки. Тема уроку: Проведення реєстрації осіб які виявили бажання пройти зовнішнє незалежне оцін...
13532. Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера 218 KB
  Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера. Что нужно знать: перевод чисел между десятичной двоичной восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления см. презентацию Системы счислени
13533. Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики) 822 KB
  Тема: Использование информационных моделей таблицы диаграммы графики. Перебор вариантов выбор лучшего по какомуто признаку. Что нужно знать: в принципе особых дополнительных знаний кроме здравого смысла и умения перебирать варианты не пропустив ни од...
13534. Построение таблиц истинности логических выражений 501.5 KB
  Тема: Построение таблиц истинности логических выражений. Про обозначения К сожалению обозначения логических операций И ИЛИ и НЕ принятые в серьезной математической логике  неудобны интуитивно непонятны и никак не проявляют аналогии с обычной алгеброй. Ав...
13535. Файловая система 188.5 KB
  Тема: Файловая система. Что нужно знать: данные на дисках хранятся в виде файлов наборов данных имеющих имя чтобы было удобнее разбираться с множеством файлов их объединяют в каталоги в Windows каталоги называются папками каталог можно воспринимать как ко...