83732

Какие бывают растения?

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Древесные и травянистые жизненные формы растений и их отличительные признаки; лекарственные растения края; осенние изменения в жизни растений различать травянистые и древесные жизненные формы растений по их внешним признакам; распознавать растения края...

Русский

2015-03-16

150.63 KB

0 чел.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

Г. ОСТАШКОВА

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

на тему «Какие бывают растения?» для 2 класса (Школа России)

             Выполнил:

                                           Федорова Светлана Юрьевна

                                         учитель начальных классов

                                                          высшей квалификационной категории

г. Осташков

2015г.

Окружающий мир

(2 класс)

Тема урока: «Какие бывают растения?»

R. с. (знать)    - древесные и травянистые жизненные формы растений и их

                         отличительные признаки;

                       - лекарственные растения края;

                       - осенние изменения в жизни растений

R.с.р. (уметь) - различать травянистые и древесные жизненные формы

                         растений по их внешним признакам;

                       - распознавать растения края

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Введение в тему.

         Учитель загадывает загадки. Каждая загадка подтверждается иллюстрацией, которая вывешивается на доску для дальнейшей работы.

  1.  Клейкие почки,

Зелёные листочки,

С белой корой

Стоит под горой. (Берёза.)

  1.  Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня. (Крапива.)

  1.  Очень густо он растёт,

Незаметно он цветёт,

А когда приходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке –

Берегите, детки, зубки! (Орешник.)

  1.  Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ель.)

  1.  Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

  1.  Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (Красная и чёрная смородина.)

          Учитель обращается к классу.

- Как всё это назвать одним словом? (Растения.)

           Учитель крепит карточку на доске.

- Рассмотрите рисунки растений и подумайте, как распределить их на 3 группы.

            Учащиеся распределяют «растения» по группам. В итоге должны получиться «деревья», «кустарники», «травы».

- Почему именно так вы объединили растения?

Слайд 1

            Учитель крепит карточки на доске.

- Назовите тему нашего урока. (Какие бывают растения?)  

III. Новый материал.

  1.  Выявление существенных признаков каждой группы растений.

Слайд 2

- Растения очень разнообразны.

- Среди них есть, как мы уже выяснили…

              Дети хором повторяют 3 группы растений.

- Посмотрите внимательно на 1 группу растений «деревья». Чем они отличаются от других растений? Назовите главный признак. (Один ствол.)

              Учитель крепит карточку на доске.

- Дерево характеризуется тем, что у него в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий в длину и в толщину быстрее сучьев и ветвей, образующих крону. Из всех растений только деревья достигают наибольших размеров и образуют самый верхний ярус в лесу. Максимальная высота деревьев – 150 м.

- Посмотрите внимательно на 2 группу растений «кустарники». Чем они отличаются от других растений? Назовите главный признак. (Несколько стволиков.)

               Учитель крепит карточку на доске.

- Кустарники отличаются от деревьев тем, что в течение жизни у них формируется несколько стволиков. В лесу они образуют 2 ярус – подлесок (под деревьями в затенении).

- Посмотрите внимательно на 3 группу растений «травы». Чем они отличаются от других растений? Назовите главный признак. (Мягкие сочные стебли.)

                Учитель крепит карточку на доске.

- Травы имеют мягкие сочные стебли. Есть однолетние и многолетние. Они образуют самый нижний ярус в лесу.

                 На доске схема:

растения

травы

кустарники

деревья

мягкие сочные стебли

один ствол

несколько стволиков

  1.  «Лесенка».

- Если представить лес в виде лестницы, какие растения вы расположите на нижней ступеньке? (Травы.)

                  Учитель крепит карточку на доске.

- А на следующих, поднимаясь вверх? (Кустарники. Деревья.)

                   На доске схема:

деревья

кустарники

травы

                                                               

  1.  Работа в тетради.

          Дети выполняют на с.19 №1.

  1.  Физкультминутка.

Учитель показывает различные растения: дуб, осина, ландыш, сирень, белена, малина, рябина, шиповник, одуванчик, крапива, ива, орешник, сосна. Полным приседом дети показывают травянистые растения, полуприсед – кустарники, стоят в полный рост – дерево.

  1.  

Слайд 3

Игра «Узнай дерево».

- Какое сейчас время года? (Осень.)

- Какие изменения происходят в жизни растений с приходом осени? (Листья меняют окраску и опадают, травы желтеют и вянут.)

          Учитель показывает осенние листья ивы, дуба, берёзы, клёна, рябины, осины. Дети поднимают табличку с названием дерева.

  1.  Лекарственные растения края.

- С древнейших времён известны целебные свойства многих растений. Люди собирали эти растения, готовили из них отвары, лекарства и лечили различные болезни. О некоторых таких растениях нашего края вам сейчас расскажут сами ребята.

Слайд 6

Слайд 5

Слайд 4

           Выслушиваются сообщения детей о липе                  (Липа – высокое дерево с густой кроной. Продолжительность жизни – около 300 лет. Листья имеют форму сердечка. Зацветает дерево в начале лета. Является хорошим медоносом. В народной медицине применяются почти все части растения. Порошок из угля используется при отравлениях и кишечных расстройствах. Деготь применяют для лечения  кожных заболеваний. Отвар из коры, липовые почки и листья в виде отвара или порошка помогают при ожогах, язвах. Но наиболее часто в лечебных целях используются все-таки соцветия липы, из которых готовят отвары и настои. Их применяют для полоскания горла, при простудных заболеваниях, а также при головной боли.),             калине                  (Калина – кустарник до 3 метров высотой. Цветки белые, собранные в полузонтики. Плод – ягода с одной косточкой, красная, горького вкуса. Лекарственным сырьём является кора, ягоды, цветы и даже косточки. Ягоды калины – настоящая кладовая витаминов. Отвар из ягод калины применяется для лечения простуды, кашля, при бессоннице, нервном напряжении. В народной медицине кора калины применяется, чтобы остановить кровь. Отвар цветов калины используют при бронхите и воспалении лёгких.) и подорожнике                  (Подорожник – великий путешественник. Очень давно европейцы начали заселять новую для них землю – Северную Америку. Они  и  привезли сюда на подошвах своей обуви подорожник. Так он перебрался через океан. Индейцы дали ему название «след бледнолицых».  Подорожник используется  для залечивания ссадин. Отвар листьев – старинное отхаркивающее средство при лечении  бронхита и коклюша. Тёплый чай  из листьев этого растения используют для полоскания горла при ангине.).

IV. Проверка знаний.

Слайд 7

- Знаешь ли ты названия этих растений?

Слайд 8

-  Какие из них – деревья, какие – кустарники, какие – травы? Обозначь буквами Д, К или Т.

            Дети самостоятельно работают по карточкам.

V. Итог урока.

Слайд 9

              Дети высказываются.

                     

                   На уроке

              Я узнал (-а)…

              Я научился (-лась)…

              Мне понравилось…

              Своё настроение дети показывают разноцветными листьями на дереве. (Отличное настроение – красный лист, хорошее – жёлтый, плохое – коричневый.)

VI. Домашнее задание.

                Сильные учащиеся – тетрадь с.20 №5.

                Все остальные – тетрадь с.19 №2, №3.

Слайд 10

Источники информации:

  1.  О.Г. Муковникова «Мир вокруг нас» 2 класс поурочные планы по учебнику А.А. Плешакова  - Волгоград: Учитель, 2006.
  2.  А.А. Плешаков «Окружающий мир». Учебник 2 класс часть 2. Москва «Просвещение» 2007.
  3.  А.А. Плешаков «Окружающий мир». Рабочая тетрадь 2 класс  часть 1. Москва «Просвещение» 2010.
  4.  http://natyropat.ru/lekarstvennyie-rasteniya/lipa-lekarstvennyie-svoystva-retseptyi.html
  5.  http://edamka.ru/publ/zdorove/priroda_lechit/lekarstvennye_rastenija_kalina/23-1-0-282
  6.  http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/12/18/lekarstvennye-rasteniya


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13003. Системний аналіз В.М. Глушкова як базовий принцип побудови спеціалізованих агротехічних геоінформаційних комплексів. Поняття системного аналізу. Етапи системного аналізу 300.5 KB
  Лекція 1.2. Системний аналіз В.М. Глушкова як базовий принцип побудови спеціалізованих агротехічних геоінформаційних комплексів. Поняття системного аналізу. Етапи системного аналізу. План 1. Поняття системного аналізу. 2. Етапи системного аналізу. 1. Понятие сис
13004. Про необхідність і можливість застосування математичних методів та моделей в біотехнології. Загальні поняття про моделі й моделювання 57 KB
  Лекция №1.1. Про необхідність і можливість застосування математичних методів та моделей в біотехнології. Загальні поняття про моделі й моделювання. План 1.Мета і задачі навчальної дисципліни. Зміст дисципліни. Рекомендована література. 2.Оптимізаційний характер зем...
13005. Транспортна модель та її застосування в землевпорядкуванні 584 KB
  Лекция №1.4. Транспортна модель та її застосування в землевпорядкуванні. План 1.Постановка задач лінійного програмування транспортного типу. Види землевпорядних задач що зводяться до задачі лінійного програмування транспортного типу. 2.Методи розв’язання задач...
13006. Принципи побудови та особливості структур баз даних в геоінформаційних системах реального часу 112 KB
  Лекция №2.1. Принципи побудови та особливості структур баз даних в геоінформаційних системах реального часу. План 2.1.1. Принципи побудови та особливості структур баз картографічних даних в ГІС ОУ 2.1.2. Специфіка організації процесу зберігання графічної інформації. ...
13007. Основные типы моделей баз даних в геоінформаційних системах реального часу 148 KB
  Лекция №2.2. Основные типы моделей баз даних в геоінформаційних системах реального часу. План 2.2.1.Тематична модель картографічних даних. .Графічна модель картографічних даних. Просторова модель картографічних даних. 2.2.4. Інфологіч
13008. Методи організації баз картографічних даних в геоінформаційних системах реального часу 61.5 KB
  Лекция №2.3. Методи організації баз картографічних даних в геоінформаційних системах реального часу. План Логічна й фізична організація баз графічних даних. Структура баз картографічних даних на основі квадротомічних дерев. 1. Логическая и физиче...
13009. Структури баз картографічних даних в геоінформаційних системах реального часу 154.5 KB
  Лекция №2.4. Структури баз картографічних даних в геоінформаційних системах реального часу. План 1.Cтруктури файлів баз картографічних даних реального часу побудованих на основі: послідовної організації даних методу хешування ідентифікатора індекснопослідовно...
13010. Авиационные геоинформационные системы и технологии. Лабораторные работы 754.5 KB
  Лабораторные работы 16 по дисциплине Авиационные геоинформационные системы и технологии ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №11.1 Тема: Знакомство с методами функционирования АГСиТ с помощью действующих пакетов прикладных программ Цель работы: ознакомиться с действующ...
13011. Системы координат и их проекций. Перерасчет координат с помощью геоинформационной системы DIGITALS 763.5 KB
  Содержание работы. Данная курсовая работа КР состоит из 2 частей: теоретической и практической. Теоретическая часть заключается в выполнений литературнопатентного поиска материалов по указанной теме и изучения поданного материала. Практическая часть выпо