83734

What do we name the Motherland? Что мы называем Родиной?

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Teacher: Ok, you are right. The title of our lesson is our motherland and its power. Are you ready to find out more interesting information concerned this topic? If yes, let’s get the ball rolling. После ответов учащихся, учитель подводит итог ответам и объявляет тему и цель урока.

Английский

2015-03-16

87 KB

2 чел.

Разработка урока английского языка в 8 классе по теме:

“What do we name the Motherland?”

«Что мы называем Родиной?»

Разработала: учитель английского языка

МБОУ гимназии г. Узловая

С.Н.Пряхина

2014 г.

Цели урока:  

Социокультурный аспект - знакомство с фактами культуры родной страны и страны изучаемого языка.

Развивающий аспект — развитие внимания, памяти, догадки по аналогии с русским языком, по контексту, развитие умения пользоваться картой;

воспитательный аспект — формирование потребности и способности понимать образ жизни в Британии, воспитание чувства гордости за свою страну.
У
чебный аспект — формирование лексических навыков монологической и диалогической речи;

Сопутствующие задачи: совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать/понимать на слух с целью полного понимания информации и извлечения конкретной информации.

Речевой материал: 

продуктивный: лексический - Occupy, climate, temperature, rich, depth, stretch, mostly, flat, relief, steppes, divide, coal, rivers, iron, deep, sights

грамматический - для повторения: articles, numerals, речевой оборот «подлежащее +глагол в страдательном залоге + инфинитив»

рецептивный: лексический - Lake Baikal,  the Altai, the Caucasus, the Urals, the European and Asian parts; main mountain ranges, the European and Asian parts

Основные задачи:

1. Совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать/понимать на слух с целью полного понимания информации и извлечения конкретной информации.

  1.  Стимулировать интерес учащихся к данной теме, активизируя использование изученного речевого материала, совершенствование умений перевода.
  2.  Развивать память, воображение, творческое мышление и культуру общения.
  3.  Воспитывать чувство патриотизма как качество личности будущего гражданина.

Дидактический материал: карта Тульской области, карта России, карта мира, портрет президента России В.В. Путина, геральдические символы России, Тулы и Узловой (гербы, флаг).

Ход урока:

Основные этапы урока:

1. Организационный момент: этап целеполагания -    8мин

Учащиеся слушают на русском языке — широко известная советская песня Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского из кинофильма «Щит и меч» 1968 года в исполнении Марка Бернеса «С чего начинается родина?» и музыку с английскими субтитрами «Господь, благослови нашу родину» «God bless our native land» Author: Charles T. Brooks

Учитель говорит: Children, please listen to the Russian song and music of American patriotic song, read the text and answer the questions after that:

1) What are these songs about? о чем эти песни?

2) What is the topic of our lesson?

Ответы учеников: the topic of our lesson is our Motherland. Тема урока о Родине.

  •  What is the purpose of our lesson? Какая цель урока?

Ответы учеников: The purpose of our lesson is to know more about our motherland. Больше узнать о нашей родине.

  •  Какие задачи у нас на уроке?

Ответы учеников: 1) выяснить, что для каждого, значит это слово «Родина», 2) воспитывать дух патриотизма, 3) знать свои национальные культурные традиции.

Teacher: Ok, you are right. The title of our lesson is our motherland and its power. Are you ready to find out more interesting information concerned this topic? If yes, let's get the ball rolling.

После ответов учащихся, учитель подводит итог ответам и объявляет тему и цель урока.

2. Фонетическая зарядка: occupy, climate, temperature, rich, depth, stretch, mostly, flat, relief, steppes, divide, coal, rivers, iron, deep, sights, Lake Baikal,  the Altai, the Caucasus, the Urals, the European and Asian parts; main mountain ranges, the European and Asian parts - 3 мин.

  1.  Речевая зарядка: (answers -questions)                - 5мин 

Teacher: What is Russia like?

Pupil 1: Russia is the largest country in the world.

Pupil2: Russia is the most beautiful country in the world.

Teacher: What is the state language of Russia?

Pupil: Russian is the state language of Russia.

Teacher: What is the full name of our country?

Pupils: The full name of our country is the Russian Federation.

Teacher: Who is the president of the Russian Federation?

V.V.Putin is the President of Russia.

Teacher: What is the capital of Russia?

Pupils: Moscow is the capital of Russia.

Teacher: What else big cities do you know in the Russian Federation?

Pupil 1: There are: Saint-Petersburg, Novgorod, Orel, Novosibirsk

Pupil2: There are: Tula, Novomoskovsk, Donskoy, Kireevsk, Shchyokino in our Tula Region.


4. Развитие языковой догадки: пословицы. Учащиеся письменно соединяют части данных пословиц, пытаются дать русский аналог английских пословиц.           - 5мин

1) Every bird likes (Каждый кулик)

a) my castle (моя крепость).

2) East or west (В гостях хорошо)

b) the welcome home (и дым отечества нам сладок и приятен).

3) My home is (Мой дом)

с) its own nest (свое болото хвалит).

4) A tree is known (Дерево узнают)

d) as the Romans do. (самоваром не ездят)

5) The wider we roam,

(Постранствуешь, воротишься)

е) by its fruit, (по его плоду)

6) Do in Rome (В Тулу со своим)

f) home is best ( а дома лучше).

5. Развитие навыков монологической речи: чтение текста на карточках о России и его пересказ. Answer the questions, what you learnt from the extract about Russia, according to the sample. Ответить на вопрос, что вы узнали из этого отрывка о России по образцу: «After reading this extract I found out that» («После прочтения этого отрывка я узнал, что…»). Обратите внимание на употребление артиклей и прочтение числительных:  - 8мин

Russia is one of the largest countries in the world. It occupies about one-seventh of the world’s total land mass. It is situated in Europe and Asia. Its total area is over 17 million square kilometers.

The country has many seas and oceans. There are different types of climate on the territory of this country. It is very cold in the North even in summer. The central part of the country has a mild climate: winters are cold, springs and autumns are warm or cool, and summers are hot or warm. In the South the temperature is usually above zero all year round, even in winter. Summer is really hot and the climate is very favourable.

There are many rivers in Russia. The longest rivers are the Volga in Europe and the Yenisei and the Ob in Asia. The deepest lakes are the Baikal and the Ladoga.

The Russian Federation is very rich in mineral resources, such as oil, natural gas, coal, iron, gold and others.

Moscow is the capital of this country. It was founded in 1147. It is a nice city. There are many things to see in Moscow, for example, museums, art galleries, theatres, churches and monuments. The people of our country are proud of the Moscow Kremlin. There are also many other beautiful big cities in Russia.

6. Грамматическое задание: перевести предложенные предложения на русский язык, используя речевой оборот «подлежащее + глагол в страдательном залоге + инфинитив»:  7мин

  1.  The Russians are known to be very hospitable.
  2.  The Russians are said to be as such beautiful as the Irish.
  3.  The Russians are supposed to like sinning songs like the British.
  4.  The Russians are considered to drink a lot of as the English.
  5.  The Russians are thought not to like to work hard.

7. Подведение итогов урока:

 Тeacher: So, let’s summarize our lesson. There are many essential, necessary and important words in our language, but there is only the dearest one. And you have named it. What is this word? Есть много нужных и важных слов, но среди них есть одно особенно дорогое. И вы его назвали. Какое это слово?

Pupils: the Motherland

Teacher: What do you imagine when you hear the word ‘"Russia'’? Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово Россия.

Повторение лексике по теме «Родная страна и страна изучаемого языка»: словесная паутина вокруг слова “motherland”. Ученики вписывают вокруг указанного слова все пришедшие на ум ассоциации с этим словом на английском языке. 5мин

«Ассоциации» («Словесная паутина»). Дети называют следующие слова: my family, home, motherland, rivers, forests, fishing, mushrooms, anthem, arms, national flag, Russian people, hospitality, matryoshka, pancakes, the Red square, Kremlin, Putin etc.

Чтобы узнать лексическое значение этого слова, мы воспользуемся словарем русского языка.

Прочитать определения из словаря. Это слово обозначает место, где родился человек и является гражданином этого государства.

  1.  Выставление оценок. Проведение рефлексии, попросить учащихся оценить урок и свою работу на уроке по следующим фразам - 2,5мин

Я узнал

Я вспомнил....

Сегодня на уроке мне (не) понравилось

Легче всего было....

Для меня было особенно трудно....

Мне стоит повторить...

     Дома я расскажу, что мне (не) понравилось …..

Полученные знания пригодятся мне...


Используемые источники:

  1.  УМК: Английский язык: учеб. для 8 класс общеобразоват. учреждений / [В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.]; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение». – 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2008. – 000с. : ил.- (Академический школьный учебник);
  2.  Журина Т.Ю. 55 устных тем по английскому языку для школьников. 5-11 кл./ Журина Т.Ю. – 15-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] c. – (Библиотечка «Дрофа»).
  3.  Интернет ресурсы:

Песни:

  1.  Господь, благослови нашу родину» «God bless our native land» Author: Charles T. Brooks: http://primanota.ru/hymns/god-bless-our-native-land-lyrics.htm;
  2.  С чего начинается Родина» — широко известная советская песня Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского из кинофильма «Щит и меч» 1968 года. Звучит в исполнении Марка Бернеса http://muzofon.com;

Стихи:

  1.  «Родина - мы говорим, волнуясь - http://pptonline.ru/slide/id/380117;
  2.  «Родина»З.Александрова - http://lubovbezusl.ucoz.ru/publ/ljubov/ljubov_k_rodine/stikhi_o_rodine_dlja_detej/8-1-0-1282

Изображения взяты с сайта http://yandex.ru/images  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77020. Система и принципы административного права как отрасли российского права 29.07 KB
  Система и принципы административного права как отрасли российского права. Система отрасли административного права включающая в себя две основных подсистемы Общей и Особенной части которые в свою очередь можно подразделить и на меньшие подсистемы. Общая часть включает: 1 управление государственное управление исполнительные органы власти; 2 административное право как отрасль права научная отрасль знаний и учебная дисциплина; 3 субъекты административного права; 4 формы и методы осуществления деятельности органов исполнительной власти...
77021. Методы административного права 33.31 KB
  Метод административноправового регулирования это совокупность практических приемов способов и средств воздействия на общественные отношения составляющие предмет административно правового регулирования. Метод административноправового регулирования определяет: правовое положение сторон приемы и способы при помощи которых субъекты реализуют свои права и обязанности способы защиты сторонами своих прав судадм.порядок как возникают изменяются и прекращаются правоотношения защиты своих прав Признаки метода...
77022. Соотношение административного права со смежными отраслями российского права 27.14 KB
  Соотношение административного права со смежными отраслями российского права. Сущность административного права: является публичным правом призванным обеспечить публичный интерес регулируя отношения связанные с управлением общественными процессами; нормы административного права обеспечивают интересы общества государства коллективов права и интересы граждан и т. Взаимодействие с конституционным правом: конституционное право устанавливает исходные положения для всех отраслей права в том числе административного. На основании норм...
77023. Административное право как наука и учебная дисциплина 22.96 KB
  Предметом науки административного права является исследование законов закономерностей и особенностей в управленческой деятельности органов исполнительной власти органов государственного управления администраций органов МСУ их должностных лиц и осуществляемых при этом управленческих отношений в иных сферах эффективности административноправовых норм регулирующих эти отношения правоприменительной практики выявление свойств с целью их совершенствования. Дисциплина курса Административное право представляет собой систему которая...
77024. Понятие системы административно-правового регулирования 29.33 KB
  Понятие системы административно-правового регулирования. Система элементов механизма административно-правового регулирования представляет собой совокупность элементов и правовых средств взаимосвязанных и взаимозависимых и образуемых в информационно-правовое единство в целях упорядочивающего воздействия и устойчивого развития управленческих отношений в сфере деятельности органов исполнительной власти государственного управления администраций органов МСУ уполномоченных должностных лиц и иных регулируемых административными правовыми нормами...
77025. Нормы административного права: понятие, особенности, структура, виды и их характеристика 29.53 KB
  Нормы административного права: понятие особенности структура виды и их характеристика. Административно-правовая норма это мера должного или возможного допускаемого рекомендуемого поведения людей установленная государством и охраняемая специальными средствами...
77026. Реализация и действие административно-правовых норм 27.75 KB
  Реализация административно-правовых норм выражается в практическом проведении в жизнь содержащихся в них правовых предписаний и обеспечении должного поведения участников управленческих отношений.
77027. Административно-правовые отношения: понятие, особенности, содержание. Основания возникновения, изменения и прекращения этих отношений 30.05 KB
  Виды административно-правовых отношений. Административно-правовые отношения это общественные отношения урегулированные нормами административного права возникающие в сфере исполнительной власти государственного управления. Признаки административных правоотношений: являются публичными правоотношениями имеющими в своей основе общественный государственный интерес; носят властный характер так как в процессе возникновения изменения и прекращения данных правоотношений реализуется государственное управление; являются организационными...
77028. Источники административного права: понятие и виды. Кодификация и систематизация административного законодательства 27.38 KB
  Источники административного права: понятие и виды. Кодификация и систематизация административного законодательства. Источники административного права это внешние формы выражения административно-правовых норм которыми являются различные по юридической силе нормативные правовые акты. Виды источников административного права: 1.