83734

What do we name the Motherland? Что мы называем Родиной?

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Teacher: Ok, you are right. The title of our lesson is our motherland and its power. Are you ready to find out more interesting information concerned this topic? If yes, let’s get the ball rolling. После ответов учащихся, учитель подводит итог ответам и объявляет тему и цель урока.

Английский

2015-03-16

87 KB

2 чел.

Разработка урока английского языка в 8 классе по теме:

“What do we name the Motherland?”

«Что мы называем Родиной?»

Разработала: учитель английского языка

МБОУ гимназии г. Узловая

С.Н.Пряхина

2014 г.

Цели урока:  

Социокультурный аспект - знакомство с фактами культуры родной страны и страны изучаемого языка.

Развивающий аспект — развитие внимания, памяти, догадки по аналогии с русским языком, по контексту, развитие умения пользоваться картой;

воспитательный аспект — формирование потребности и способности понимать образ жизни в Британии, воспитание чувства гордости за свою страну.
У
чебный аспект — формирование лексических навыков монологической и диалогической речи;

Сопутствующие задачи: совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать/понимать на слух с целью полного понимания информации и извлечения конкретной информации.

Речевой материал: 

продуктивный: лексический - Occupy, climate, temperature, rich, depth, stretch, mostly, flat, relief, steppes, divide, coal, rivers, iron, deep, sights

грамматический - для повторения: articles, numerals, речевой оборот «подлежащее +глагол в страдательном залоге + инфинитив»

рецептивный: лексический - Lake Baikal,  the Altai, the Caucasus, the Urals, the European and Asian parts; main mountain ranges, the European and Asian parts

Основные задачи:

1. Совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать/понимать на слух с целью полного понимания информации и извлечения конкретной информации.

  1.  Стимулировать интерес учащихся к данной теме, активизируя использование изученного речевого материала, совершенствование умений перевода.
  2.  Развивать память, воображение, творческое мышление и культуру общения.
  3.  Воспитывать чувство патриотизма как качество личности будущего гражданина.

Дидактический материал: карта Тульской области, карта России, карта мира, портрет президента России В.В. Путина, геральдические символы России, Тулы и Узловой (гербы, флаг).

Ход урока:

Основные этапы урока:

1. Организационный момент: этап целеполагания -    8мин

Учащиеся слушают на русском языке — широко известная советская песня Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского из кинофильма «Щит и меч» 1968 года в исполнении Марка Бернеса «С чего начинается родина?» и музыку с английскими субтитрами «Господь, благослови нашу родину» «God bless our native land» Author: Charles T. Brooks

Учитель говорит: Children, please listen to the Russian song and music of American patriotic song, read the text and answer the questions after that:

1) What are these songs about? о чем эти песни?

2) What is the topic of our lesson?

Ответы учеников: the topic of our lesson is our Motherland. Тема урока о Родине.

  •  What is the purpose of our lesson? Какая цель урока?

Ответы учеников: The purpose of our lesson is to know more about our motherland. Больше узнать о нашей родине.

  •  Какие задачи у нас на уроке?

Ответы учеников: 1) выяснить, что для каждого, значит это слово «Родина», 2) воспитывать дух патриотизма, 3) знать свои национальные культурные традиции.

Teacher: Ok, you are right. The title of our lesson is our motherland and its power. Are you ready to find out more interesting information concerned this topic? If yes, let's get the ball rolling.

После ответов учащихся, учитель подводит итог ответам и объявляет тему и цель урока.

2. Фонетическая зарядка: occupy, climate, temperature, rich, depth, stretch, mostly, flat, relief, steppes, divide, coal, rivers, iron, deep, sights, Lake Baikal,  the Altai, the Caucasus, the Urals, the European and Asian parts; main mountain ranges, the European and Asian parts - 3 мин.

  1.  Речевая зарядка: (answers -questions)                - 5мин 

Teacher: What is Russia like?

Pupil 1: Russia is the largest country in the world.

Pupil2: Russia is the most beautiful country in the world.

Teacher: What is the state language of Russia?

Pupil: Russian is the state language of Russia.

Teacher: What is the full name of our country?

Pupils: The full name of our country is the Russian Federation.

Teacher: Who is the president of the Russian Federation?

V.V.Putin is the President of Russia.

Teacher: What is the capital of Russia?

Pupils: Moscow is the capital of Russia.

Teacher: What else big cities do you know in the Russian Federation?

Pupil 1: There are: Saint-Petersburg, Novgorod, Orel, Novosibirsk

Pupil2: There are: Tula, Novomoskovsk, Donskoy, Kireevsk, Shchyokino in our Tula Region.


4. Развитие языковой догадки: пословицы. Учащиеся письменно соединяют части данных пословиц, пытаются дать русский аналог английских пословиц.           - 5мин

1) Every bird likes (Каждый кулик)

a) my castle (моя крепость).

2) East or west (В гостях хорошо)

b) the welcome home (и дым отечества нам сладок и приятен).

3) My home is (Мой дом)

с) its own nest (свое болото хвалит).

4) A tree is known (Дерево узнают)

d) as the Romans do. (самоваром не ездят)

5) The wider we roam,

(Постранствуешь, воротишься)

е) by its fruit, (по его плоду)

6) Do in Rome (В Тулу со своим)

f) home is best ( а дома лучше).

5. Развитие навыков монологической речи: чтение текста на карточках о России и его пересказ. Answer the questions, what you learnt from the extract about Russia, according to the sample. Ответить на вопрос, что вы узнали из этого отрывка о России по образцу: «After reading this extract I found out that» («После прочтения этого отрывка я узнал, что…»). Обратите внимание на употребление артиклей и прочтение числительных:  - 8мин

Russia is one of the largest countries in the world. It occupies about one-seventh of the world’s total land mass. It is situated in Europe and Asia. Its total area is over 17 million square kilometers.

The country has many seas and oceans. There are different types of climate on the territory of this country. It is very cold in the North even in summer. The central part of the country has a mild climate: winters are cold, springs and autumns are warm or cool, and summers are hot or warm. In the South the temperature is usually above zero all year round, even in winter. Summer is really hot and the climate is very favourable.

There are many rivers in Russia. The longest rivers are the Volga in Europe and the Yenisei and the Ob in Asia. The deepest lakes are the Baikal and the Ladoga.

The Russian Federation is very rich in mineral resources, such as oil, natural gas, coal, iron, gold and others.

Moscow is the capital of this country. It was founded in 1147. It is a nice city. There are many things to see in Moscow, for example, museums, art galleries, theatres, churches and monuments. The people of our country are proud of the Moscow Kremlin. There are also many other beautiful big cities in Russia.

6. Грамматическое задание: перевести предложенные предложения на русский язык, используя речевой оборот «подлежащее + глагол в страдательном залоге + инфинитив»:  7мин

  1.  The Russians are known to be very hospitable.
  2.  The Russians are said to be as such beautiful as the Irish.
  3.  The Russians are supposed to like sinning songs like the British.
  4.  The Russians are considered to drink a lot of as the English.
  5.  The Russians are thought not to like to work hard.

7. Подведение итогов урока:

 Тeacher: So, let’s summarize our lesson. There are many essential, necessary and important words in our language, but there is only the dearest one. And you have named it. What is this word? Есть много нужных и важных слов, но среди них есть одно особенно дорогое. И вы его назвали. Какое это слово?

Pupils: the Motherland

Teacher: What do you imagine when you hear the word ‘"Russia'’? Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово Россия.

Повторение лексике по теме «Родная страна и страна изучаемого языка»: словесная паутина вокруг слова “motherland”. Ученики вписывают вокруг указанного слова все пришедшие на ум ассоциации с этим словом на английском языке. 5мин

«Ассоциации» («Словесная паутина»). Дети называют следующие слова: my family, home, motherland, rivers, forests, fishing, mushrooms, anthem, arms, national flag, Russian people, hospitality, matryoshka, pancakes, the Red square, Kremlin, Putin etc.

Чтобы узнать лексическое значение этого слова, мы воспользуемся словарем русского языка.

Прочитать определения из словаря. Это слово обозначает место, где родился человек и является гражданином этого государства.

  1.  Выставление оценок. Проведение рефлексии, попросить учащихся оценить урок и свою работу на уроке по следующим фразам - 2,5мин

Я узнал

Я вспомнил....

Сегодня на уроке мне (не) понравилось

Легче всего было....

Для меня было особенно трудно....

Мне стоит повторить...

     Дома я расскажу, что мне (не) понравилось …..

Полученные знания пригодятся мне...


Используемые источники:

  1.  УМК: Английский язык: учеб. для 8 класс общеобразоват. учреждений / [В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.]; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение». – 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2008. – 000с. : ил.- (Академический школьный учебник);
  2.  Журина Т.Ю. 55 устных тем по английскому языку для школьников. 5-11 кл./ Журина Т.Ю. – 15-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] c. – (Библиотечка «Дрофа»).
  3.  Интернет ресурсы:

Песни:

  1.  Господь, благослови нашу родину» «God bless our native land» Author: Charles T. Brooks: http://primanota.ru/hymns/god-bless-our-native-land-lyrics.htm;
  2.  С чего начинается Родина» — широко известная советская песня Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского из кинофильма «Щит и меч» 1968 года. Звучит в исполнении Марка Бернеса http://muzofon.com;

Стихи:

  1.  «Родина - мы говорим, волнуясь - http://pptonline.ru/slide/id/380117;
  2.  «Родина»З.Александрова - http://lubovbezusl.ucoz.ru/publ/ljubov/ljubov_k_rodine/stikhi_o_rodine_dlja_detej/8-1-0-1282

Изображения взяты с сайта http://yandex.ru/images  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13816. Маркетинговое исследование лифтов кампании ОТИС в России 33.43 KB
  Эссе по микроэкономике: Маркетинговое исследование лифтов кампании ОТИС в России. Оглавление Введение3 История лифтов.3 Определение продукта3 Классификация лифтов по назначению:4 История ОТИС5 ОТИС в России.5 Субституты7 Комплименты8 Особенности
13817. Анализ зеркальной цифровой фотокамеры Canon EOS 500D с точки зрения потребителя и производителя 97.38 KB
  Эссе по микроэкономике на тему: Анализ зеркальной цифровой фотокамеры Canon EOS 500D с точки зрения потребителя и производителя Оглавление. Введение. Анализ товара с точки зрения потребителя Товар a Описание товара Важные для потребителя свойства...
13818. Анализ батареек Duracell Turbo 169.5 KB
  Компания «Procter and Gamble» была основана свечником Уильямом Проктером и мыловаром Джеймсом Гэмблом в 1837 году. Компания стремительно развивалась, и уже через 12 лет ее выручка составила около миллиона долларов
13819. Анализ рынка пассажирских авиаперевозок на территории России 305.45 KB
  Эссе ПО ДИСЦИПЛИНЕ Микроэкономика Анализ рынка пассажирских авиаперевозок на территории России Оглавление Введение3 Чем привлекательны пассажирские перевозки именно авиакомпании Аэрофлот4 Предпочтения потребителя5 Основные субституты данного това...
13820. Анализ товара кофе капучино в сети кофеен «Кофе Хауз» 132 KB
  Эссе по экономике на тему: Анализ товара кофе капучино в сети кофеен Кофе Хауз Введение 1. Кофе – основное сырье капучино. 2. Характеристики кофе как базового напитка для производства капучино. 3. Кофейня Кофе Хауз пионер среди российских сетей. Заключение...
13822. Анализ чая Корона Российской Империи компании Май с точки зрения потребителя и производителя 190.58 KB
  Эссе по предмету Микроэкономика на тему: Анализ чая Корона Российской Империи компании Май с точки зрения потребителя и производителя. Содержание: Введение информация о компании. Анализ товара с точки зрения потребителя. состав товара его основные
13823. Экономический анализ. Женские тонкие сигареты «ESSE blue» легкие 98.56 KB
  ЭССЕ ПО МИКРОЭКОНОМИКЕ На тему Женские тонкие сигареты ESSE blue легкие Содержание Содержание2 1.Информация о производителе3 2.важные свойства4 3.кто является потребителем данного продукта5 4.субституты и комплементы6 MURATTI6 WINSTON6 Vogue SuperSlim Arome L’emotion6 Next...
13824. Анализ рынка плиточного шоколада в России на примере шоколада Nesquik от Nestle 62.5 KB
  Анализ рынка плиточного шоколада в России на примере шоколада Nesquik от Nestle эссе Москва 2011 Кондитерские изделия всегда были и остаются популярными товарами потребительской России. С конца 90х годов наблюдается стабильный рост на этом рынке см. таблицу 1. В настоящее ...