83741

Образование множественного числа имён существительных в английском языке

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Ознакомление учащихся с образованием множественного числа существительных. Активизация лексики по теме House в диалогической речи. Формирование и развитие навыков чтения и аудирования. Развитие интереса к изучению английского языка.

Русский

2015-03-16

46.91 KB

3 чел.

Лингвистический центр

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

ОТКРЫТОГО  УРОКА

по дисциплине: «Иностранный  язык»

Тема: Образование множественного числа имён существительных в английском языке.

Преподаватель: Филиппова Алла Олеговна

г.о. Самара, 2014

Образовательное учреждение: СПО

Курс: 1

Предмет: английский язык

Тип урока: прохождение новой темы (комбинированный)

Технология:    элементы  технологии критического мышления.

Длительность: 90 минут

Дата: 31.10.2014г.

Тема:House (Дом. Квартира).

          Plural form of nouns (Множественное число существительных).

 

Цели урока:

1.Ознакомление учащихся с образованием множественного числа существительных.

2.Активизация лексики по теме ‘House’ в диалогической речи.

3.Формирование и развитие  навыков  чтения и аудирования.

4.Развитие  интереса  к изучению английского языка.

Задачи:

Образовательные:

  1.  способствовать развитию практического владения языком, умению вести беседу;
  2.  научить употреблять лексические единицы во множественном числе;
  3.  создавать условия для формирования лексических навыков говорения;

Познавательные:

  1.  развитие лингво-культурной компетенции;
  2.  активизация лексики и грамматики по теме.

Воспитательные:

  1.  создавать условия для формирования способности к критическому мышлению;
  2.  воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение;
  3.  формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре или группе.

Развивающие:

  1.  создавать условия для развития исследовательских умений учащихся, способности к распределению внимания;
  2.  развитие способности к переключению уровней мышления.

Формы организации деятельности: индивидуальная, дифференцированная, групповая.

Оборудования:

  1.  учебник английского языка “Upstream A1”; Unit 4 (p.36)
  2.  индивидуальные словари;
  3.  раздаточный материал:

-  грамматические задания на карточках;
– карточки для контроля аудирования;
– карточки  для диалога;

  1.  иллюстрации  для задания в парах;
  2.  экран,  ноутбук, проектор, презентация.

План урока:

  1.  Организационный момент.
  2.   Вызов.
  3.   Этап изучения нового учебного материала.
  4.   Осмысление.
  5.   Рефлексия.
  6.   Подведение итогов. Домашнее задание.

Ход урока:

 

 I.Организационный момент.

Приветствие:

Teacher: Good morning, students!

Students: Good morning, teacher!

Teacher: How are you?

Students: Fine, thanks. And you?

Teacher:  I am fine. Sit down, please.

Teacher:  What is the date today?

Students: Today is the 31st of October.

Teacher:  What day is it today?

Students: Today is Friday.

Teacher:  Who is absent today?

Students:  Nobody is absent today.

Teacher: Are you ready? Let’s begin our lesson.

I. Вызов (Evocation)

1. Фонетическая зарядка.

Teacher: Давайте вспомним числительные от 1 до 10 (студенты хором считают от 1 до 10). А сейчас я предлагаю вам выполнить тест. (Студенты  вставляют пропущенные буквы в карточку № 1, которая находится на рабочем столе.)

1. - *ne 2. - tw* 3. - t*ree 4. - f*ur  5. - f*ve  6. - si* 7. - sev*n  8. - ei*ht 9. - nin*

10. - *en

 Teacher: Now I see you are ready to start working.

( Студенты   проверяют правильность выполнения задания и подсчитывают ошибки; тем, кто допустил ошибки,  предлагается  повторить числительные дома).

 Teacher: Very good! And now read the poem, please. And say to us our topic.

(Студенты  читают стихотворение и называют тему урока).

Many windows,

Many floors,

Many people,

Many stores.

 Teacher: Верно, сегодня мы узнаем, как же образуется множественное число имен существительных. Today we are going to talk the theme ‘Plural form of Nouns’.

III. Этап изучения нового учебного материала.  (Presentation Practice). Ознакомление с образованием множественного числа существительных. 

(Презентация).

 1. Грамматический материал.

Teacher: Множественное число существительных образуется с помощью прибавления окончаний s и –es Если существительные в единственном числе окачиваются на буквы s, ss, x, sh, ch, tch, то во множественном числе добавляется окончание -es.

the plates–   тарелки

the glasses–  стаканы                            запись в тетради учеников

the chairs –   стулья

the carpets –  ковры

 В некоторых существительных  окончания –f  и -fe меняются во множественном числе на –ve; если существительное оканчивается на-y  с предшествующей согласной буквой, тогда y  меняется на i и прибавляется окончание es. Небольшое число существительных имеют особую форму множественного числа.

    

                                          a shelf   полка                shelves  полки

                                          a knife  нож                    knives   ножи

                                          a man   мужчина            men       мужчины

                                          a woman женщина        women  женщины  

                                          a child  ребёнок             children дети

                                          a mouse  мышь               mice мыши       

                                          a goose  гусь                   geese гуси

                                          a tooth  зуб                      teeth зубы

    После звонких согласных и гласных окончание -s произносится как [z]:  

                         trees        rooms            dogs          windows               pens

                         cars         spoons          stones        queens                  beds

 

     После   -sh, -ch,  -x,  -s,  -ss окончание -es произносится как [ιz]

                           

                           boxes                  glasses                 dishes     

                            watches              buses                   benches      

2.Тренировка употребления новой лексики:

A window – 2 windows, a floor –5  floors, a store –8 stores, a house –7 houses, a tree –6 trees, a bedroom  –4 bedrooms, a cup – 10 cups, a clock – 3 clocks, a plate –  9 plates, a kitchen – 5 kitchens, a living room –  3living rooms, a bathroom – 2 bathrooms

         

 

3.Первичное закрепление грамматического материала

   Словарная   работа.

    Чтение текста (ex.4, p.37). Работа с выделенными словами.

Чтение по предложениям (студенты по предложению читают вслух текст, выписывают существительные единственного и  множественного числа, а затем из существительных множественного  числа образовывают – существительные   единственное, а из существительного единственного числа образовывают множественное число).

Запись новой лексики в словари:

IV. Осмысление (Realization of meaning).

 1. Образование множественного числа существительных.

Teacher: Посмотрите на картинки и скажите, что вы видите, употребив существительные во множественном числе .Напоминаю, что количественные числительные ставятся перед существительными. ( Студенты  должны сказать, сколько предметов они видят. Например: I see three toys.)

           a fairy - a lamp -

a piano - a watch -

a fireplace - a mouse -

    a shelf - a foot -

a clock - a tooth -

a fish - a man -

a sofa - a child -

a pillow - a woman -

    a sink - a goose -

    a curtain - a bed -

a table - a bath -

    a towel - an armchair -

2. Повторение за диктором слов во множественном числе.

Teacher: Послушайте аудиозапись и повторите за диктором только те слова, которые стоят во множественном числе, обращая внимание на правильное произношение окончаний -s,   -es. (Карточка № 2 для аудирования)

 

1 fridge                    7. cupboards         13. beds

2. towels                   8. cushions          14. fireplaces

3. sink                       9. lamps              15. sofa

4. curtains                10.coffee table     16. armchairs

5. cooker                  11.pillows

6. bedside table         12.bath

 Teacher: Now look at the pictures and match the numbers to the woods. Then, describe the rooms.

  1.  a bedroom   2.  a kitchen   3. a bathroom  4. a  living - room

In the kitchen there is a fridge…..

 3.  Активизация новой лексики в речи. Работа по учебнику(ex.7p.37)

Teacher: Work in pairs, talk about your home. (Карточка № 3 для диалога).

  1.  Do you live in a house or a flat?
  2.  How many rooms are there?
  3.  Have you got a garden or a garage?
  4.  Have you got your own room?
  5.  What is in it?
  6.  

4. Закрепление изученного материала (правило).

 Teacher: Let us repeat the rule of making Plural forms of Nouns! Who can answer the rule?

(Студенты отвечают правило образования  множественного числа в английском языке)

Teacher: Поставьте в свободные клетки значки [ιz], [z], [s] в карточке № 4.

1

2

3

4

 

 

 

 

pens

trees

caps

foxes

beds

stars

clocks

boxes

jugs

doors

pets

buses

dogs

floors

streets

benches

queens

cars

maps

roses

     

5.  Диалог «В парке». (Презентация)

Teacher: Посмотрите на картинку «В парке». Составьте диалог. Спросите, что он видит в парке.

(Студенты  работают в парах,   смотрят на  репродукцию  и составляют предложения).

Примерный диалог учащихся:

P1 – Do уou see two girls?

P2 – Yes, I do.

P1 – Do you see three big dogs? 

P2 – No, I don’t.

P1 – Do you see five trees?

P2 – Yes, I do.

P1 – Do you see four big ducks?

V. Рефлексия.

1.Выберите правильный ответ.

Teacher: Выполнение этого задания позволит вам проверить правильно ли вы поняли образование множественного числа существительных. Прочитайте предложения и запишите правильный ответ в карточку № 5. (После выполнения задания студенты  сдают карточки на проверку преподавателю).

 1. I see an old (horse, horses).

 2. This is a good (cup, cups).

 3. We see (clock, clocks).

 4. I see good (table, tables).

 5. it’s a black (shelf, shelves).

 6. I like (cake, cakes).

 7. I see (child, children) in the park.

8. They see (tree, trees) in the street.

9. There are five (house, houses).

10. There are ten (book, books) on the table.

 

2.Подведение итогов. Домашнее задание.

Teacher: Today we worked very well. Thank you for your work!

Marks (преподаватель выставляет оценки обучающимся).

And now let us write down your Homework! (The rule «Plural form of Nouns» learn by heart, ex.6p.39, ex.7p.39).

Our lesson is over. Good bye!

                 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38558. ВПЛИВ ПОСТІЙНОГО МАГНІТНОГО ПОЛЯ НА СТРУКТУРУ ТА ЕЛЕКТРИЧНІ ВЛАСТИВОСТІ ПОЛІМЕРНИХ КОМПОЗИТІВ 12.58 MB
  Вплив постійного магнітного поля на структуру і електричні властивості полімерних композитів. Досліджено сплив постійного магнітного поля ПМП на електричні властивості композиту на основі утвореної поліуретанової матриці з наповнювачем феромагнітним оксидом заліза Fe2O3 показано що під впливом постійного магнітного поля композиція набуває упорядкованої структури з анізотропними властивостями а саме зміна діелектричної проникності яка залежать від напрямку ПМП. Влияние постоянного магнитного поля на структуру и электрические свойства...
38559. Модифікація гена kanMX4, що забезпечує резистентність до антибіотика генетицину 1.36 MB
  Це у значній мірі відбувається тому що клітинний цикл та фізіологічні процеси клітин дріжджів дуже подібні до відповідних процесів людських клітин і тому основні клітинні механізми реплікація ДНК рекомбінація поділ клітини і метаболізм мають багато спільних рис. пар основ плазмідної ДНК яку в деяких штамах складають кіллерні плазміди; мітохондріальний геном 75 тис. Отримані гелі можуть бути використані для проведення Саузернблот аналізу що супроводжується гібридизацією або для ізоляції хромосомної ДНК в чистому вигляді. Досить...
38560. Связь социально-психологической адаптации студентов с тактиками самопрезентации 492.5 KB
  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СВЯЗИ СОЦИАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ И ТАКТИК САМОПРЕЗЕНТАЦИИ СТУДЕНТОВ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ АНАЛИЗ ДАННЫХ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СВЯЗИ СОЦИАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ И ТАКТИК САМОПРЕЗЕНТАЦИИ СТУДЕНТОВ [1.5] ПРОГРАММА ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СВЯЗИ СОЦИАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ И ТАКТИК САМОПРЕЗЕНТАЦИИ СТУДЕНТОВ [1.
38561. Описании языковой картины мира (ЯКМ) субъекта делового текста (завещателя) на материале памятника деловой письменности Северной Руси XVIII веке 239.5 KB
  Теоретические аспекты субъекта текста. Проблематика выпускной квалификационной работы состоит в описании языковой картины мира ЯКМ субъекта делового текста завещателя на материале памятника деловой письменности Северной Руси XVIII в. Исследования такого типа актуальны потому что они позволяют через лексическое значение слов выявить влияние культурного контекста на лексику особенности социальноэкономической и духовной культуры поморов XVIIXVIII вв. разработать методику лингвокультурологической обработки исследуемого материала и...
38562. ЗНАКИ БОЖЕСТВЕННОГО В ТВОРЧЕСТВЕ ОЛИВЬЕ МЕССИАНА НА ПРИМЕРЕ СИМФОНИИ «ТУРАНГАЛИЛА» 5.39 MB
  Проекция божественного в анализе симфонии Турангалила Оливье Мессиана6 Интродукция Песнь любви I вторая часть Турангалила I третья часть Песнь любви II четвёртая часть Радость крови звёзд пятая часть Сад сна любви шестая часть Турангалила II седьмая часть Развитие любви восьмая часть Турангалила III девятая часть Финал 4. Заложенное ещё в консерваторских классах Поля Дюка увлечение индийской перуанской японской культурой нашло своё отражение в цикле из 12 песен Любви и...
38564. Осуществление кадастровых отношений 4.8 MB
  Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, действует федеральный закон.
38565. Усовершенствование технологии производства поковок флокеночувствительной стали марки 40ХН2МА, забракованных при УЗК 1.16 MB
  Завод специализируется на производстве металлопродукции нержавеющих инструментальных легированных конструкционных быстрорежущих штамповых жаропрочных и прецизионных марок стали и сплавов поставка которых осуществляется на внутренний и внешний рынок. Завод производит около 1000 марок стали и сплавов выплавленных в мартеновских открытых дуговых и индукционных электропечах рафинированных электрошлаковым ЭШП и вакуумнодуговым ВДП переплавами в агрегате ковшпечь АКП. Конструкционные стали должны обладать высокой конструктивной...
38566. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ЮРИСТА. Учебно-методическое пособие 290 KB
  Методические указания предназначены для оказания помощи курсантам в определении темы дипломной работы в ее написании оформлении и защите по всем юридическим дисциплинам. Курсанты успешно выполнившие учебный план и сдавшие государственные экзамены должны подтвердить свою квалификацию во время защиты дипломной работы. Написание итоговой квалификационной работы трудоемкий процесс требующий от курсанта глубоких знаний умения анализировать обобщать разбираться в сложных вопросах юридической теории и практики. Выполнение и защита дипломной...