83741

Образование множественного числа имён существительных в английском языке

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Ознакомление учащихся с образованием множественного числа существительных. Активизация лексики по теме House в диалогической речи. Формирование и развитие навыков чтения и аудирования. Развитие интереса к изучению английского языка.

Русский

2015-03-16

46.91 KB

3 чел.

Лингвистический центр

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

ОТКРЫТОГО  УРОКА

по дисциплине: «Иностранный  язык»

Тема: Образование множественного числа имён существительных в английском языке.

Преподаватель: Филиппова Алла Олеговна

г.о. Самара, 2014

Образовательное учреждение: СПО

Курс: 1

Предмет: английский язык

Тип урока: прохождение новой темы (комбинированный)

Технология:    элементы  технологии критического мышления.

Длительность: 90 минут

Дата: 31.10.2014г.

Тема:House (Дом. Квартира).

          Plural form of nouns (Множественное число существительных).

 

Цели урока:

1.Ознакомление учащихся с образованием множественного числа существительных.

2.Активизация лексики по теме ‘House’ в диалогической речи.

3.Формирование и развитие  навыков  чтения и аудирования.

4.Развитие  интереса  к изучению английского языка.

Задачи:

Образовательные:

  1.  способствовать развитию практического владения языком, умению вести беседу;
  2.  научить употреблять лексические единицы во множественном числе;
  3.  создавать условия для формирования лексических навыков говорения;

Познавательные:

  1.  развитие лингво-культурной компетенции;
  2.  активизация лексики и грамматики по теме.

Воспитательные:

  1.  создавать условия для формирования способности к критическому мышлению;
  2.  воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение;
  3.  формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре или группе.

Развивающие:

  1.  создавать условия для развития исследовательских умений учащихся, способности к распределению внимания;
  2.  развитие способности к переключению уровней мышления.

Формы организации деятельности: индивидуальная, дифференцированная, групповая.

Оборудования:

  1.  учебник английского языка “Upstream A1”; Unit 4 (p.36)
  2.  индивидуальные словари;
  3.  раздаточный материал:

-  грамматические задания на карточках;
– карточки для контроля аудирования;
– карточки  для диалога;

  1.  иллюстрации  для задания в парах;
  2.  экран,  ноутбук, проектор, презентация.

План урока:

  1.  Организационный момент.
  2.   Вызов.
  3.   Этап изучения нового учебного материала.
  4.   Осмысление.
  5.   Рефлексия.
  6.   Подведение итогов. Домашнее задание.

Ход урока:

 

 I.Организационный момент.

Приветствие:

Teacher: Good morning, students!

Students: Good morning, teacher!

Teacher: How are you?

Students: Fine, thanks. And you?

Teacher:  I am fine. Sit down, please.

Teacher:  What is the date today?

Students: Today is the 31st of October.

Teacher:  What day is it today?

Students: Today is Friday.

Teacher:  Who is absent today?

Students:  Nobody is absent today.

Teacher: Are you ready? Let’s begin our lesson.

I. Вызов (Evocation)

1. Фонетическая зарядка.

Teacher: Давайте вспомним числительные от 1 до 10 (студенты хором считают от 1 до 10). А сейчас я предлагаю вам выполнить тест. (Студенты  вставляют пропущенные буквы в карточку № 1, которая находится на рабочем столе.)

1. - *ne 2. - tw* 3. - t*ree 4. - f*ur  5. - f*ve  6. - si* 7. - sev*n  8. - ei*ht 9. - nin*

10. - *en

 Teacher: Now I see you are ready to start working.

( Студенты   проверяют правильность выполнения задания и подсчитывают ошибки; тем, кто допустил ошибки,  предлагается  повторить числительные дома).

 Teacher: Very good! And now read the poem, please. And say to us our topic.

(Студенты  читают стихотворение и называют тему урока).

Many windows,

Many floors,

Many people,

Many stores.

 Teacher: Верно, сегодня мы узнаем, как же образуется множественное число имен существительных. Today we are going to talk the theme ‘Plural form of Nouns’.

III. Этап изучения нового учебного материала.  (Presentation Practice). Ознакомление с образованием множественного числа существительных. 

(Презентация).

 1. Грамматический материал.

Teacher: Множественное число существительных образуется с помощью прибавления окончаний s и –es Если существительные в единственном числе окачиваются на буквы s, ss, x, sh, ch, tch, то во множественном числе добавляется окончание -es.

the plates–   тарелки

the glasses–  стаканы                            запись в тетради учеников

the chairs –   стулья

the carpets –  ковры

 В некоторых существительных  окончания –f  и -fe меняются во множественном числе на –ve; если существительное оканчивается на-y  с предшествующей согласной буквой, тогда y  меняется на i и прибавляется окончание es. Небольшое число существительных имеют особую форму множественного числа.

    

                                          a shelf   полка                shelves  полки

                                          a knife  нож                    knives   ножи

                                          a man   мужчина            men       мужчины

                                          a woman женщина        women  женщины  

                                          a child  ребёнок             children дети

                                          a mouse  мышь               mice мыши       

                                          a goose  гусь                   geese гуси

                                          a tooth  зуб                      teeth зубы

    После звонких согласных и гласных окончание -s произносится как [z]:  

                         trees        rooms            dogs          windows               pens

                         cars         spoons          stones        queens                  beds

 

     После   -sh, -ch,  -x,  -s,  -ss окончание -es произносится как [ιz]

                           

                           boxes                  glasses                 dishes     

                            watches              buses                   benches      

2.Тренировка употребления новой лексики:

A window – 2 windows, a floor –5  floors, a store –8 stores, a house –7 houses, a tree –6 trees, a bedroom  –4 bedrooms, a cup – 10 cups, a clock – 3 clocks, a plate –  9 plates, a kitchen – 5 kitchens, a living room –  3living rooms, a bathroom – 2 bathrooms

         

 

3.Первичное закрепление грамматического материала

   Словарная   работа.

    Чтение текста (ex.4, p.37). Работа с выделенными словами.

Чтение по предложениям (студенты по предложению читают вслух текст, выписывают существительные единственного и  множественного числа, а затем из существительных множественного  числа образовывают – существительные   единственное, а из существительного единственного числа образовывают множественное число).

Запись новой лексики в словари:

IV. Осмысление (Realization of meaning).

 1. Образование множественного числа существительных.

Teacher: Посмотрите на картинки и скажите, что вы видите, употребив существительные во множественном числе .Напоминаю, что количественные числительные ставятся перед существительными. ( Студенты  должны сказать, сколько предметов они видят. Например: I see three toys.)

           a fairy - a lamp -

a piano - a watch -

a fireplace - a mouse -

    a shelf - a foot -

a clock - a tooth -

a fish - a man -

a sofa - a child -

a pillow - a woman -

    a sink - a goose -

    a curtain - a bed -

a table - a bath -

    a towel - an armchair -

2. Повторение за диктором слов во множественном числе.

Teacher: Послушайте аудиозапись и повторите за диктором только те слова, которые стоят во множественном числе, обращая внимание на правильное произношение окончаний -s,   -es. (Карточка № 2 для аудирования)

 

1 fridge                    7. cupboards         13. beds

2. towels                   8. cushions          14. fireplaces

3. sink                       9. lamps              15. sofa

4. curtains                10.coffee table     16. armchairs

5. cooker                  11.pillows

6. bedside table         12.bath

 Teacher: Now look at the pictures and match the numbers to the woods. Then, describe the rooms.

  1.  a bedroom   2.  a kitchen   3. a bathroom  4. a  living - room

In the kitchen there is a fridge…..

 3.  Активизация новой лексики в речи. Работа по учебнику(ex.7p.37)

Teacher: Work in pairs, talk about your home. (Карточка № 3 для диалога).

  1.  Do you live in a house or a flat?
  2.  How many rooms are there?
  3.  Have you got a garden or a garage?
  4.  Have you got your own room?
  5.  What is in it?
  6.  

4. Закрепление изученного материала (правило).

 Teacher: Let us repeat the rule of making Plural forms of Nouns! Who can answer the rule?

(Студенты отвечают правило образования  множественного числа в английском языке)

Teacher: Поставьте в свободные клетки значки [ιz], [z], [s] в карточке № 4.

1

2

3

4

 

 

 

 

pens

trees

caps

foxes

beds

stars

clocks

boxes

jugs

doors

pets

buses

dogs

floors

streets

benches

queens

cars

maps

roses

     

5.  Диалог «В парке». (Презентация)

Teacher: Посмотрите на картинку «В парке». Составьте диалог. Спросите, что он видит в парке.

(Студенты  работают в парах,   смотрят на  репродукцию  и составляют предложения).

Примерный диалог учащихся:

P1 – Do уou see two girls?

P2 – Yes, I do.

P1 – Do you see three big dogs? 

P2 – No, I don’t.

P1 – Do you see five trees?

P2 – Yes, I do.

P1 – Do you see four big ducks?

V. Рефлексия.

1.Выберите правильный ответ.

Teacher: Выполнение этого задания позволит вам проверить правильно ли вы поняли образование множественного числа существительных. Прочитайте предложения и запишите правильный ответ в карточку № 5. (После выполнения задания студенты  сдают карточки на проверку преподавателю).

 1. I see an old (horse, horses).

 2. This is a good (cup, cups).

 3. We see (clock, clocks).

 4. I see good (table, tables).

 5. it’s a black (shelf, shelves).

 6. I like (cake, cakes).

 7. I see (child, children) in the park.

8. They see (tree, trees) in the street.

9. There are five (house, houses).

10. There are ten (book, books) on the table.

 

2.Подведение итогов. Домашнее задание.

Teacher: Today we worked very well. Thank you for your work!

Marks (преподаватель выставляет оценки обучающимся).

And now let us write down your Homework! (The rule «Plural form of Nouns» learn by heart, ex.6p.39, ex.7p.39).

Our lesson is over. Good bye!

                 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78243. ОСОБЕННОСТИ И ЗНАЧЕНИЕ ГЛИКОЛИЗА В ЭРИТРОЦИТАХ 132.5 KB
  В связи с этим в эритроцитах отмечается большой расход глюкозы. Установлено что в эритроцитах утилизируется лишь 005 кислорода. В эритроцитах по пути гликолиза расходуется 90 глюкозы по пентозофосфатному пути 10.
78244. Острые пневмонии 137 KB
  Пневмоцистные пневмонии. Возбудителем пневмоцистной пневмонии является паразит Pneumocystis crinii. Вот эта способность пневмоцист настолько характерна что при выявлении пневмоцистной пневмонии у ребенка не получающего иммуносупрессивных препаратов это уже позволяет диагностировать у него дефект клеточного иммунитета.
78245. Бронхиальная астма 140 KB
  Диагностика Диагноз ставится на основании данных анамнеза наличие наследственной отягощенности аллергическими заболеваниями зависимости возникновения симптомов болезни от воздействия тех или иных аллергенов по улучшении состояния после применения бронходилататоров а также выявления у больного ребенка сопутствующих заболеваний аллергического генеза атопического дерматита...
78246. Врожденные и наследственные заболевания с поражением органов дыхания 118 KB
  Бронхоэктатическая болезнь представляет собой заболевание, основным патоморфологическим субстратом которого является регионарное расширение бронхов, преимущественно в нижних сегментах легких, сопровождающееся хроническим нагноительным процессом
78247. Анемии у детей 149.5 KB
  Это анемии в основе которых лежит дефицит железа витаминов и белка т. имеется дефицит железа. В современных условиях наиболее частой причиной возникновения анемий у детей является именно недостаток железа. Новорожденный доношенный ребенок рождается с содержанием железа в количестве 025 г причем большая его часть 02 г содержится в эритроцитах.
78248. Лейкозы у детей 164 KB
  Острый нелимфобластный лейкоз программа включает индукцию ремиссии цитозар внутривенно в дозе 100 мг м2 1 раз в сутки 12 процедур даунорубомицин внутривенно в дозе 30 мг м2 в дни с 3го по 5й вепезид внутривенно в дозе 150 мг м2 вводится с 6го по 8й день эндолюмбально вводят цитозар в первый день доза зависит от возраста детям до года вводится 20 мг с года до двух 26 мг с двух до трех 34 мг старше трех лет 40 мг. На 15 день выполняется стернальная пункция и при резком угнетении гемопоэза когда количество бластов менее 5...
78249. Геморрагические заболевания у детей 139.5 KB
  Процесс свертывание крови это весьма сложный ферментативный процесс в котором принимают участие многочисленные компоненты плазмы тромбоцитов и тканей которые называют факторами свертывания крови. Их называют тромбоцитарными факторами и нумеруют арабскими цифрами их одиннадцать. Все ткани и органы содержат очень активный тромбопластин антигепариновый фактор естественные антикоагулянты соединения подобные плазменным факторам V VII X и XIII вещества вызывающие адгезию и агрегацию тромбоцитов активаторы и ингибиторы фибринолиза....
78250. Гломерулонефрит у детей 132.5 KB
  Наблюдаются случаи гломерулонефрита после проведения профилактических прививок перенесенного паразитарного заболевания приема пищевых облигатных аллергенов особенно у детей с аллергическим диатезом. В патогенезе можно выделить 2 основных механизма ответственных за развитие гломерулонефрита: первичноаутоиммунный иммунокомплексный. В основе патогенеза острого постстрептококкового гломерулонефрита лежит 3 тип аллергической реакции иммунокомплексный активация системы комплемента сосудистотромбоцитарного и гемокоагуляционного...