83741

Образование множественного числа имён существительных в английском языке

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Ознакомление учащихся с образованием множественного числа существительных. Активизация лексики по теме House в диалогической речи. Формирование и развитие навыков чтения и аудирования. Развитие интереса к изучению английского языка.

Русский

2015-03-16

46.91 KB

3 чел.

Лингвистический центр

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

ОТКРЫТОГО  УРОКА

по дисциплине: «Иностранный  язык»

Тема: Образование множественного числа имён существительных в английском языке.

Преподаватель: Филиппова Алла Олеговна

г.о. Самара, 2014

Образовательное учреждение: СПО

Курс: 1

Предмет: английский язык

Тип урока: прохождение новой темы (комбинированный)

Технология:    элементы  технологии критического мышления.

Длительность: 90 минут

Дата: 31.10.2014г.

Тема:House (Дом. Квартира).

          Plural form of nouns (Множественное число существительных).

 

Цели урока:

1.Ознакомление учащихся с образованием множественного числа существительных.

2.Активизация лексики по теме ‘House’ в диалогической речи.

3.Формирование и развитие  навыков  чтения и аудирования.

4.Развитие  интереса  к изучению английского языка.

Задачи:

Образовательные:

  1.  способствовать развитию практического владения языком, умению вести беседу;
  2.  научить употреблять лексические единицы во множественном числе;
  3.  создавать условия для формирования лексических навыков говорения;

Познавательные:

  1.  развитие лингво-культурной компетенции;
  2.  активизация лексики и грамматики по теме.

Воспитательные:

  1.  создавать условия для формирования способности к критическому мышлению;
  2.  воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение;
  3.  формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре или группе.

Развивающие:

  1.  создавать условия для развития исследовательских умений учащихся, способности к распределению внимания;
  2.  развитие способности к переключению уровней мышления.

Формы организации деятельности: индивидуальная, дифференцированная, групповая.

Оборудования:

  1.  учебник английского языка “Upstream A1”; Unit 4 (p.36)
  2.  индивидуальные словари;
  3.  раздаточный материал:

-  грамматические задания на карточках;
– карточки для контроля аудирования;
– карточки  для диалога;

  1.  иллюстрации  для задания в парах;
  2.  экран,  ноутбук, проектор, презентация.

План урока:

  1.  Организационный момент.
  2.   Вызов.
  3.   Этап изучения нового учебного материала.
  4.   Осмысление.
  5.   Рефлексия.
  6.   Подведение итогов. Домашнее задание.

Ход урока:

 

 I.Организационный момент.

Приветствие:

Teacher: Good morning, students!

Students: Good morning, teacher!

Teacher: How are you?

Students: Fine, thanks. And you?

Teacher:  I am fine. Sit down, please.

Teacher:  What is the date today?

Students: Today is the 31st of October.

Teacher:  What day is it today?

Students: Today is Friday.

Teacher:  Who is absent today?

Students:  Nobody is absent today.

Teacher: Are you ready? Let’s begin our lesson.

I. Вызов (Evocation)

1. Фонетическая зарядка.

Teacher: Давайте вспомним числительные от 1 до 10 (студенты хором считают от 1 до 10). А сейчас я предлагаю вам выполнить тест. (Студенты  вставляют пропущенные буквы в карточку № 1, которая находится на рабочем столе.)

1. - *ne 2. - tw* 3. - t*ree 4. - f*ur  5. - f*ve  6. - si* 7. - sev*n  8. - ei*ht 9. - nin*

10. - *en

 Teacher: Now I see you are ready to start working.

( Студенты   проверяют правильность выполнения задания и подсчитывают ошибки; тем, кто допустил ошибки,  предлагается  повторить числительные дома).

 Teacher: Very good! And now read the poem, please. And say to us our topic.

(Студенты  читают стихотворение и называют тему урока).

Many windows,

Many floors,

Many people,

Many stores.

 Teacher: Верно, сегодня мы узнаем, как же образуется множественное число имен существительных. Today we are going to talk the theme ‘Plural form of Nouns’.

III. Этап изучения нового учебного материала.  (Presentation Practice). Ознакомление с образованием множественного числа существительных. 

(Презентация).

 1. Грамматический материал.

Teacher: Множественное число существительных образуется с помощью прибавления окончаний s и –es Если существительные в единственном числе окачиваются на буквы s, ss, x, sh, ch, tch, то во множественном числе добавляется окончание -es.

the plates–   тарелки

the glasses–  стаканы                            запись в тетради учеников

the chairs –   стулья

the carpets –  ковры

 В некоторых существительных  окончания –f  и -fe меняются во множественном числе на –ve; если существительное оканчивается на-y  с предшествующей согласной буквой, тогда y  меняется на i и прибавляется окончание es. Небольшое число существительных имеют особую форму множественного числа.

    

                                          a shelf   полка                shelves  полки

                                          a knife  нож                    knives   ножи

                                          a man   мужчина            men       мужчины

                                          a woman женщина        women  женщины  

                                          a child  ребёнок             children дети

                                          a mouse  мышь               mice мыши       

                                          a goose  гусь                   geese гуси

                                          a tooth  зуб                      teeth зубы

    После звонких согласных и гласных окончание -s произносится как [z]:  

                         trees        rooms            dogs          windows               pens

                         cars         spoons          stones        queens                  beds

 

     После   -sh, -ch,  -x,  -s,  -ss окончание -es произносится как [ιz]

                           

                           boxes                  glasses                 dishes     

                            watches              buses                   benches      

2.Тренировка употребления новой лексики:

A window – 2 windows, a floor –5  floors, a store –8 stores, a house –7 houses, a tree –6 trees, a bedroom  –4 bedrooms, a cup – 10 cups, a clock – 3 clocks, a plate –  9 plates, a kitchen – 5 kitchens, a living room –  3living rooms, a bathroom – 2 bathrooms

         

 

3.Первичное закрепление грамматического материала

   Словарная   работа.

    Чтение текста (ex.4, p.37). Работа с выделенными словами.

Чтение по предложениям (студенты по предложению читают вслух текст, выписывают существительные единственного и  множественного числа, а затем из существительных множественного  числа образовывают – существительные   единственное, а из существительного единственного числа образовывают множественное число).

Запись новой лексики в словари:

IV. Осмысление (Realization of meaning).

 1. Образование множественного числа существительных.

Teacher: Посмотрите на картинки и скажите, что вы видите, употребив существительные во множественном числе .Напоминаю, что количественные числительные ставятся перед существительными. ( Студенты  должны сказать, сколько предметов они видят. Например: I see three toys.)

           a fairy - a lamp -

a piano - a watch -

a fireplace - a mouse -

    a shelf - a foot -

a clock - a tooth -

a fish - a man -

a sofa - a child -

a pillow - a woman -

    a sink - a goose -

    a curtain - a bed -

a table - a bath -

    a towel - an armchair -

2. Повторение за диктором слов во множественном числе.

Teacher: Послушайте аудиозапись и повторите за диктором только те слова, которые стоят во множественном числе, обращая внимание на правильное произношение окончаний -s,   -es. (Карточка № 2 для аудирования)

 

1 fridge                    7. cupboards         13. beds

2. towels                   8. cushions          14. fireplaces

3. sink                       9. lamps              15. sofa

4. curtains                10.coffee table     16. armchairs

5. cooker                  11.pillows

6. bedside table         12.bath

 Teacher: Now look at the pictures and match the numbers to the woods. Then, describe the rooms.

  1.  a bedroom   2.  a kitchen   3. a bathroom  4. a  living - room

In the kitchen there is a fridge…..

 3.  Активизация новой лексики в речи. Работа по учебнику(ex.7p.37)

Teacher: Work in pairs, talk about your home. (Карточка № 3 для диалога).

  1.  Do you live in a house or a flat?
  2.  How many rooms are there?
  3.  Have you got a garden or a garage?
  4.  Have you got your own room?
  5.  What is in it?
  6.  

4. Закрепление изученного материала (правило).

 Teacher: Let us repeat the rule of making Plural forms of Nouns! Who can answer the rule?

(Студенты отвечают правило образования  множественного числа в английском языке)

Teacher: Поставьте в свободные клетки значки [ιz], [z], [s] в карточке № 4.

1

2

3

4

 

 

 

 

pens

trees

caps

foxes

beds

stars

clocks

boxes

jugs

doors

pets

buses

dogs

floors

streets

benches

queens

cars

maps

roses

     

5.  Диалог «В парке». (Презентация)

Teacher: Посмотрите на картинку «В парке». Составьте диалог. Спросите, что он видит в парке.

(Студенты  работают в парах,   смотрят на  репродукцию  и составляют предложения).

Примерный диалог учащихся:

P1 – Do уou see two girls?

P2 – Yes, I do.

P1 – Do you see three big dogs? 

P2 – No, I don’t.

P1 – Do you see five trees?

P2 – Yes, I do.

P1 – Do you see four big ducks?

V. Рефлексия.

1.Выберите правильный ответ.

Teacher: Выполнение этого задания позволит вам проверить правильно ли вы поняли образование множественного числа существительных. Прочитайте предложения и запишите правильный ответ в карточку № 5. (После выполнения задания студенты  сдают карточки на проверку преподавателю).

 1. I see an old (horse, horses).

 2. This is a good (cup, cups).

 3. We see (clock, clocks).

 4. I see good (table, tables).

 5. it’s a black (shelf, shelves).

 6. I like (cake, cakes).

 7. I see (child, children) in the park.

8. They see (tree, trees) in the street.

9. There are five (house, houses).

10. There are ten (book, books) on the table.

 

2.Подведение итогов. Домашнее задание.

Teacher: Today we worked very well. Thank you for your work!

Marks (преподаватель выставляет оценки обучающимся).

And now let us write down your Homework! (The rule «Plural form of Nouns» learn by heart, ex.6p.39, ex.7p.39).

Our lesson is over. Good bye!

                 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45711. Зарубежная журналистика и экономика: новость как товар, аудитория как капитал 28 KB
  Поскольку СМИ включены в действующую финансовоэкономическую систему той или иной страны они заинтересованы в стабильности и развитии этой системы что часто проявляется в содержании публикуемых или транслируемых материалов. В ряде случаев СМИ выступают как группы экономических интересов а во взаимодействии с властными структурами как группы влияния лобби. В последние годы заметно меняется экономическая структура СМИ. Во многих странах государство субсидирует СМИ как прямо так и косвенно предоставлением различных льгот грантов...
45712. Зарубежные теории и концепции журналистики 37.5 KB
  Известные американские теоретики и историки печати профессоры Иллинойского университета Фред Сиберт Теодор Петерсон и руководитель проекта профессор Стэнфордского университета Уилбур Шрамм подготовили и издали книгу Четыре теории прессы которая долгое время рассматривалась за рубежом как классическая работа. В каждой из четырех анализируемых авторами теорий проблема ответственности прессы находила свое решение в соответствии с теми социальными и политическими структурами в рамках которых функционировали СМИ. Теория свободы печати...
45713. Методика социологических исследований журналистики 29 KB
  Методика социологических исследований журналистики. Социология журналистики это дисциплина изучающая 1 журналистику как социнститут ее место и значение в системе общ отношений и в соц структуре; 2 журку как средство общения и взаимодействия м у людьми изучение личности журналиста приемов и механизмов манипуляций пропаганды воздействия СМИ на личность. Подходы к изучению журки: 1журка как объект изучения изучают не журты а со стороны и 2Журка как субъект исследования журты являются исследователями Методы сбора информации.
45714. Правовое регулирование журналистской деятельности 36.5 KB
  Идеологический плюрализм в России; Статья 14 религиозный плюрализм никакая религия не может быть признана государственной или официальной; Статья 15 приоритет международного над национальным правом; Статья 23 право на неприкосновенность частной жизни личную и семейную тайну защиту своей чести и доброго имени. Частная жизнь особая сфера бытовых и интимных отношений человека не подлежащая контролю со стороны государства и общества; Статья 41 ответственность...
45715. Политическая журналистика в современной России 36.5 KB
  Вскоре информационные империи обоих олигархов пополнились общефедеральными телеканалами: бывшим Первым каналом после реформирования получившим название ОРТ и вновь созданным на четвертой кнопке НТВ. Передовые информационные технологии позаимствованные за рубежом и успешно адаптированные к отечественным условиям энтузиазм и талант журналистов помноженные на деньги владельца обусловили тот факт что последующие несколько лет вошли в историю российской журналистики как эпоха первого НТВ. Неверно однако было бы рассматривать первое...
45716. Этическое регулирование журналистской деятельности 46 KB
  Существует 2 основных критерия выделения профессиональной этики: 1 применение ПЭ в условиях конкретной профессии на основе общих норм нравственности 2 ПЭ существует лишь в тех профессиях которые непосредственно воздействуют на человека. Положения профессиональной морали зафиксированы в ряде кодексов. В любой стране есть свой кодекс профессиональной этики журналиста но все они так или иначе повторяют одни и те же положения. В СССР Союз журналистов появился в 1957году в 1988 создан Совет по профессиональной этике...
45717. Социальные функции журналистики 38.5 KB
  Социальные функции журналистики Корконосенко разделяет социальные роли и социальные функции журналистики. РОЛИ Сущность ролевой характеристики заключается в выполнении ряда соц. Ролевая характеристика строится в зависимости от количества и качественных особенностей сфер жизни в которые проникает журналистика социетальных систем практически во все. Это: экономическая политическая духовноидеологическая и социальная.
45718. Научные исследования массовой коммуникации: направления и методы. 80 KB
  Научные исследования массовой коммуникации: направления и методы. Науки занимающиеся исследованием массовой коммуникации: Теория коммуникации Социология массовой коммуникации Психология массовой коммуникации Появления новой навой дисциплины Коммуникологии ссылаться на Ф. Шаркова курс лекций по Социологии массовой коммуникации Далее он по тексту: Коммуникология система сформированных знаний и деятельность по получению новых знаний о коммуникации направленные на интеграцию в единую систему знаний науку включающее: 1 теорию...
45719. Тематические, структурные и графические характеристики, формирующие «лицо» издания. Специфика и особенности газетного оформления. Основные принципы и законы 55 KB
  Но и этого субъективного фактора еще мало для окончательного формирования индивидуального облика газеты. Но при всех обстоятельствах при равных и различных типографских возможностях каждая редакция может добиться графической индивидуализации своей газеты придать большее или меньшее своеобразие ее внешнему облику. Отобранные отработанные и ставшие стабильными приемы и способы оформления и придают газете черты самобытности образующей ее графическую индивидуальность своего рода оформительскую модель данной газеты. Лицо газеты таким...