83742

Россия и Германия в сравнении

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Практические: активизировать лексику по теме; совершенствовать навыки чтения, говорения; развивать умения систематизировать, обобщать полученную информацию; Образовательные: расширять страноведческий кругозор; знания по профессии...

Другие языки

2015-03-16

120 KB

0 чел.

Методическая разработка открытого урока по теме: 

Россия  и Германия в сравнении.

Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции студентов в рамках обозначенной темы.

Задачи урока:

Практические: активизировать лексику по теме; совершенствовать навыки чтения, говорения; развивать умения систематизировать,  обобщать полученную информацию;

Образовательные: расширять страноведческий кругозор; знания по профессии;

Развивающие: расширять эрудицию студентов, их общий лингвистический кругозор, формировать умение работать в группах;

Воспитательные: содействовать формированию культуры общения; любознательности и желания познать иноязычную культуру.

Ход урока:

I. Приветствие.

II. Определение темы урока:

Unser heutiges Thema heißt „Russland und Deutschland im Vergleich“

III. Активизация активного словаря.

  1.  Повторение лексики:

sich erstrecken

multinationaler

der Feiertag

erkunden

die Einwohner

kirchliche Feiertage

reichen

die Staatsform

staatliche Feiertage

herstellen

Russische Fõderation

Weihnachten

zerfallen

die Regierung

Silvester

stilllegen

das Heimatland

Ostern

wachsen

das Nachbarland

Adventssontag

gewinnen

dia Bodenschãtze

Weihnachtskranz

Russland

die Sowjetunion

die Kerze

Deutschland

die Sowjetzeit

der Tannenbaum

Europa

die Rohstoffen

Heiligabend

Asien

sparen

Weinachtsgebäck

Westen

sparsam

die Süssigkeiten

Osten

die Kenntnisse

die Ostereier

Süden

hoch entwickelt

der Osterhase

Norden

an die Macht kommen

die Küche

der Staat

die Wirtschaft

die Weihnachtsküche

die Stadt

das Jahrhundert

die Osterspeise

2. Устный опрос: L-St. Обучающиеся называют слова по теме с переводом, назвавший последнее слово является победителем и получает «5».

Аукцион: Ich verkaufe eine “5” für das letzte Wort zum Thema. 

IV. Работа с текстом.

Ihr habt zu Hause einen Text gelesen. S.240-244.

Der Text war groß, darum werden wir den Text nicht lesen, aber machen einige Übungen.

1. Ihr habt einige Kärtchen bekommen. Dort steht die Frage: Was ist richtig?

Карточки-задания: Что правильно?

2 колонки, информацию занести в нужную колонку.

  1.  Füllen Sie bitte eine Tabelle ein: stimmt das oder stimmt das nicht?
  •  Russland ist das größte Land der Welt.
  •  Russland erstreckt sich von Westen nach Osten über 1000 km.
  •  Russland liegt auf zwei Kontinenten: in Europa und Asien.
  •  Deutschland ist das größte Land Europas.
  •  Deutschland ist das fünftgrößte Land der Welt.
  •  Deutschland liegt in der Mitte Europas.
  •  Deutschland ist 200 000 Quadratkilometer groß.
  •  Deutschland misst von Norden nach Süden 876 km.
  •  Russland ist 17 000 000 km  groß.

Ja

Nein

2. Frage-Antwort.

  •  Ist Russland ein multinationaler Staat?
  •  Welche Nationen leben dort?
  •  Wie fiel Menschen leben in Russland?
  •  Welche Nationen leben in Deutschland?
  •  Wie viel Einwohner leben in Deutschland?

3. Lückentext- заполнить пропуски в тексте подходящими по смыслу словами. 

Die Staatsform der beiden Staaten ist _______________, beide sind parlamentarische ___________________. Deutschland heißt die Bundesrepublik Deutschland (die _________) und Russland — die ____________ _______________. Das gesetzgebende Organ in Russland ist die ____________, in Deutschland — der ___________________. Deutschland besteht aus ________ Bundesländern. Am größten ist ___________, am kleinsten — __________. Jedes Bundesland hat eine eigene _____________ und eine eigene Regierung. Die _________________, Richter und Beamten des Gesundheitswesens, des Umweltschutzes oder des Kulturbetriebes sind den Bundesländern unterstellt. Die Bundeswehr, der _________, die Eisenbahn und die ____________ sind Einrichtungen des Bundes.

4. Соответствия: «Соседние страны»

Интерактивная презентация «Nachbarländer»

Приложение 1

5. Соответствия:  Страна-полезные ископаемые.

Интерактивная презентация.

Приложение 2.

6. Вопрос-ответ.

  •  Sind Deutschland und Russland hochentwickelte Länder?
  •  Was wird in Deutschland hergestellt?
  •  Ist Deutschland der größte Automobilhersteller Europas?
  •  Welche Automobilhersteller sind weltbekannt?

7. Озаглавить части текста, составить план пересказа.

V. Поисковое чтение.

Wir lesen den Text durch und erzählen auf Russisch, was in Sowjetunion zum ersten Mal entdeckt worden war.

S. 244. Üb. 25.

Lest 2 letzte Sätze, übersetzt und beantwortet die Frage.

VI. Wir sprechen heute noch über Feste und Feiertage Deutschlands und Russlands.

  1.  Welche Feiertage in Russland kennt ihr?
  2.  Welche Feiertage kennt ihr, die in Deutschland man feiert?

Weihnachten

  •  Wann feiert man dieses Fest?
  •  Ist es ein religiöser Feiertag?
  •  Was ist das Symbol dieses Festes?
  •  Was isst man traditionell an diesem Tag?

Neujahr

  •  Wann feiert man dieses Fest?
  •  Wie nennt man es in Deutschland?
  •  Was ist das Symbol dieses Festes?
  •  Nennen sie traditionelle Getränke und Speisen?

Ostern

  •  Wann feiert man dieses Fest?
  •  Was schenkt man zueinander an diesem Tag?
  •   Was ist das Symbol dieses Festes?

VII. Und jetzt prüfen wir ihre Hausaufgabe.

Ihr zeigt uns die Vorbereitung der traditionellen Speisen Deutschlands und Russlands zum Weihnachten, Neujahr und Ostern.

Студенты представляют рецепты приготовления традиционных блюд рождественской, новогодней и пасхальной кухни в презентациях и рассказывают о способах их приготовления. (Приложения 3,4,5)

VIII. Подведение итогов. Домашнее задание.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1883. Разработка метода обнаружения развития аварии в кабельной линии до пробоя изоляции 217.6 KB
  Цель работы — разработка метода обнаружения развития аварии в кабельной линии до пробоя изоляции, разработка структурной схемы работы устройства прогнозирующей защиты, создание устройства, разработка алгоритма и программного обеспечения для устройства.
1884. ГЛАГОЛЬНЫЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ: СЕМАНТИКА И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ 281.12 KB
  Показать взаимосвязь фактов действительности и словообразовательной системы русского языка, выявить структурно-семантические особенности глагольных новообразований с модификационным значением, описать стилистические возможности глагольных новообразований, установить особенности функционирования последних в тексте.
1885. ЛИНГВОКУЛЬТУРНАЯ И КОГНИТИВНАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНЦЕПТА ИНТЕРЕС В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ 282.27 KB
  Феномен интереса в языковом сознании, реконструируемый из употребления соответствующих языковых единиц в английском и русском языках, извлеченных из языковых и речевых источников.
1886. МНОГОЧЛЕННЫЕ ОМОНИМИЧЕСКИЕ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ РЯДЫ В СТРУКТУРНОМ И СЕМАНТИЧЕСКОМ АСПЕКТАХ 283.42 KB
  Многочленные фразеологические омонимы. Многочленный фразеологический омонимический ряд состоит из трех и более фразеологических омонимов и представляет собой один из частных случаев проявления омонимических отношений между фразеологизмами.
1887. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ СУБКАТЕГОРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 283.69 KB
  Объектом исследования являются процессуальные фразеологизмы субкатегории деятельности как системно организованное объединение процессуальных фразеологических единиц, характеризующееся особыми структурными и семантическими свойствами.
1888. Темпоральность художественного текста на материале английского и татарского языков 285.63 KB
  Цель заключается в том, чтобы на основе сопоставительно-типологического анализа системы глагольных времен двух языков, которые не являются близкими в структурно-типологическом отношении, выявить и показать типологические сходства и различия, как в плане выражения, так и в плане содержания.
1889. Спільна виховна робота школи, сім’ї та громадськості 307.5 KB
  Роль сім’ї у вихованні особистості. Напрями і форми роботи школи із сім’єю. Неблагополучні сім’ї та особливості роботи з ними. Залучення громадськості до виховання дітей. Напрями і форми роботи школи із сім’єю..
1890. Задача синтеза 14.33 KB
  Задана система булевых функций. Задан или выбран по заданным критериям (быстродействие, надёжность, стоимость, условия эксплуатации) элементный базис проектирования – система логических элементов.
1891. Синтез комбинационных схем на ПЛМ 16.61 KB
  Процесс синтеза сводится к минимизации системы. Выбранные конъюнкции реализуем на очередной ПЛМ. Проектирование систем ПЛМ с учётом ограничений.