83742

Россия и Германия в сравнении

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Практические: активизировать лексику по теме; совершенствовать навыки чтения, говорения; развивать умения систематизировать, обобщать полученную информацию; Образовательные: расширять страноведческий кругозор; знания по профессии...

Другие языки

2015-03-16

120 KB

0 чел.

Методическая разработка открытого урока по теме: 

Россия  и Германия в сравнении.

Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции студентов в рамках обозначенной темы.

Задачи урока:

Практические: активизировать лексику по теме; совершенствовать навыки чтения, говорения; развивать умения систематизировать,  обобщать полученную информацию;

Образовательные: расширять страноведческий кругозор; знания по профессии;

Развивающие: расширять эрудицию студентов, их общий лингвистический кругозор, формировать умение работать в группах;

Воспитательные: содействовать формированию культуры общения; любознательности и желания познать иноязычную культуру.

Ход урока:

I. Приветствие.

II. Определение темы урока:

Unser heutiges Thema heißt „Russland und Deutschland im Vergleich“

III. Активизация активного словаря.

  1.  Повторение лексики:

sich erstrecken

multinationaler

der Feiertag

erkunden

die Einwohner

kirchliche Feiertage

reichen

die Staatsform

staatliche Feiertage

herstellen

Russische Fõderation

Weihnachten

zerfallen

die Regierung

Silvester

stilllegen

das Heimatland

Ostern

wachsen

das Nachbarland

Adventssontag

gewinnen

dia Bodenschãtze

Weihnachtskranz

Russland

die Sowjetunion

die Kerze

Deutschland

die Sowjetzeit

der Tannenbaum

Europa

die Rohstoffen

Heiligabend

Asien

sparen

Weinachtsgebäck

Westen

sparsam

die Süssigkeiten

Osten

die Kenntnisse

die Ostereier

Süden

hoch entwickelt

der Osterhase

Norden

an die Macht kommen

die Küche

der Staat

die Wirtschaft

die Weihnachtsküche

die Stadt

das Jahrhundert

die Osterspeise

2. Устный опрос: L-St. Обучающиеся называют слова по теме с переводом, назвавший последнее слово является победителем и получает «5».

Аукцион: Ich verkaufe eine “5” für das letzte Wort zum Thema. 

IV. Работа с текстом.

Ihr habt zu Hause einen Text gelesen. S.240-244.

Der Text war groß, darum werden wir den Text nicht lesen, aber machen einige Übungen.

1. Ihr habt einige Kärtchen bekommen. Dort steht die Frage: Was ist richtig?

Карточки-задания: Что правильно?

2 колонки, информацию занести в нужную колонку.

  1.  Füllen Sie bitte eine Tabelle ein: stimmt das oder stimmt das nicht?
  •  Russland ist das größte Land der Welt.
  •  Russland erstreckt sich von Westen nach Osten über 1000 km.
  •  Russland liegt auf zwei Kontinenten: in Europa und Asien.
  •  Deutschland ist das größte Land Europas.
  •  Deutschland ist das fünftgrößte Land der Welt.
  •  Deutschland liegt in der Mitte Europas.
  •  Deutschland ist 200 000 Quadratkilometer groß.
  •  Deutschland misst von Norden nach Süden 876 km.
  •  Russland ist 17 000 000 km  groß.

Ja

Nein

2. Frage-Antwort.

  •  Ist Russland ein multinationaler Staat?
  •  Welche Nationen leben dort?
  •  Wie fiel Menschen leben in Russland?
  •  Welche Nationen leben in Deutschland?
  •  Wie viel Einwohner leben in Deutschland?

3. Lückentext- заполнить пропуски в тексте подходящими по смыслу словами. 

Die Staatsform der beiden Staaten ist _______________, beide sind parlamentarische ___________________. Deutschland heißt die Bundesrepublik Deutschland (die _________) und Russland — die ____________ _______________. Das gesetzgebende Organ in Russland ist die ____________, in Deutschland — der ___________________. Deutschland besteht aus ________ Bundesländern. Am größten ist ___________, am kleinsten — __________. Jedes Bundesland hat eine eigene _____________ und eine eigene Regierung. Die _________________, Richter und Beamten des Gesundheitswesens, des Umweltschutzes oder des Kulturbetriebes sind den Bundesländern unterstellt. Die Bundeswehr, der _________, die Eisenbahn und die ____________ sind Einrichtungen des Bundes.

4. Соответствия: «Соседние страны»

Интерактивная презентация «Nachbarländer»

Приложение 1

5. Соответствия:  Страна-полезные ископаемые.

Интерактивная презентация.

Приложение 2.

6. Вопрос-ответ.

  •  Sind Deutschland und Russland hochentwickelte Länder?
  •  Was wird in Deutschland hergestellt?
  •  Ist Deutschland der größte Automobilhersteller Europas?
  •  Welche Automobilhersteller sind weltbekannt?

7. Озаглавить части текста, составить план пересказа.

V. Поисковое чтение.

Wir lesen den Text durch und erzählen auf Russisch, was in Sowjetunion zum ersten Mal entdeckt worden war.

S. 244. Üb. 25.

Lest 2 letzte Sätze, übersetzt und beantwortet die Frage.

VI. Wir sprechen heute noch über Feste und Feiertage Deutschlands und Russlands.

  1.  Welche Feiertage in Russland kennt ihr?
  2.  Welche Feiertage kennt ihr, die in Deutschland man feiert?

Weihnachten

  •  Wann feiert man dieses Fest?
  •  Ist es ein religiöser Feiertag?
  •  Was ist das Symbol dieses Festes?
  •  Was isst man traditionell an diesem Tag?

Neujahr

  •  Wann feiert man dieses Fest?
  •  Wie nennt man es in Deutschland?
  •  Was ist das Symbol dieses Festes?
  •  Nennen sie traditionelle Getränke und Speisen?

Ostern

  •  Wann feiert man dieses Fest?
  •  Was schenkt man zueinander an diesem Tag?
  •   Was ist das Symbol dieses Festes?

VII. Und jetzt prüfen wir ihre Hausaufgabe.

Ihr zeigt uns die Vorbereitung der traditionellen Speisen Deutschlands und Russlands zum Weihnachten, Neujahr und Ostern.

Студенты представляют рецепты приготовления традиционных блюд рождественской, новогодней и пасхальной кухни в презентациях и рассказывают о способах их приготовления. (Приложения 3,4,5)

VIII. Подведение итогов. Домашнее задание.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9817. Информация по особенностям системы управления риском 26.5 KB
  Информация по особенностям системы управления риском Особенности системы управления риском реализуются в конкретных мероприятиях, большая часть которых фиксируется в программе управления рисками. Поэтому Руководство по разработке, контролю и пересмо...
9818. Информация по процедурам управления рисками и пороговым значения параметров, используемых при выборе процедур 90 KB
  Информация по процедурам управления рисками и пороговым значения параметров, используемых при выборе процедур Общая стратегия развития и управления фирмы, а также выбранный вариант управления рисками на уровне фирмы определяют возможные процедуры уп...
9819. Информация по рискам 27.5 KB
  Информация по рискам. В этом блоке Руководства по разработке, контролю и пересмотру ПУР может быть представлена самая разнообразная информация по рискам, являющаяся результатом процесса идентификации и анализа рисков. Прежде всего, к общей информаци...
9820. Информация по убыткам фирмы 31 KB
  Информация по убыткам фирмы. Убытки являются важным аспектом анализа рисков, так как ущерб представляет собой важную характеристику негативных последствий реализации соответствующих рисков. В данном разделе Руководства должна содержаться самая общая...
9821. Информация о методах управления рисками на уровне фирмы 34.5 KB
  Информация о методах управления рисками на уровне фирмы. В дополнение к информации по процедурам управления рисками, рассмотренным выше, на основе анализа особенностей рисков, с которыми сталкивается фирма, и величины ущерба, обусловленного этими ри...
9822. Информация по методам оценки финансовых возможностей фирмы 33 KB
  Информация по методам оценки финансовых возможностей фирмы Как отмечалось выше, на выбор стратегии, процедур управления рисками и пороговых значений параметров рисков, кроме общей стратегии управления и развития фирмы, существенное влияние оказывают...
9823. Информация по методам оценки эффективности использования методов управления рисками 35.5 KB
  Информация по методам оценки эффективности использования методов управления рисками Применение любого конкретного метода управления рисками можно считать экономически целесообразным, если его использование связано с экономическим эффектом, т.е. если...
9824. Информация по методам оценки эффективности программы управления рисками 57.5 KB
  Информация по методам оценки эффективности программы управления рисками. Эффективность программы управления может быть оценена различными способами. В Руководстве могут быть представлены некоторые из них. Рассмотрим два основных подхода. Первый спос...
9825. Анализ алгоритмов обучения для нейросетей 136 KB
  Анализ алгоритмов обучения для нейросетей 1. Введение 3 2. Методы обучения нейросетей. 4 I. Алгоритм обратного распространения ошибки 4 II. Классический генетический алгоритм. 5 III. Модифицированный генетический алгоритм. 8 IV. Социально - генетиче...