83751

Правовое регулирование единого сельскохозяйственного налога: общие положения, налогоплательщики, основные элементы налога, налоговая декларация

Доклад

Налоговое регулирование и страхование

ЗАМЕНЯЕТ НАЛОГИ Освобождает от налогов: ОРГАНИЗАЦИИ: налога на прибыль организаций за исключением налога уплачиваемого с доходов по дивидендам и отдельным видам долговых обязательств налога на имущество организаций налога на добавленную стоимость за исключением НДС уплачиваемого при ввозе товаров на таможне а также при выполнении договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ: налога на доходы физических лиц в отношении доходов от предпринимательской деятельности...

Русский

2015-03-16

40.66 KB

2 чел.

Правовое регулирование единого сельскохозяйственного налога: общие положения, налогоплательщики, основные элементы налога, налоговая декларация.

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (ЕСХН) – это специальный налоговый режим, который разработан и введен специально для производителей сельскохозяйственной продукции.

В целях налогообложения к сельскохозяйственной продукции относится продукция растениеводства, сельского и лесного хозяйства, животноводства, в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов.

Налогоплательщики - сельскохозяйственные товаропроизводители: организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию.

Рыбохозяйственные организации также признаются налогоплательщиками ЕСХН (п.2.1 ст.346.2 НК РФ)

NB! Организации (индивидуальные предприниматели), которые не производят сельхозпродукцию, а только осуществляют ее первичную или последующую (промышленную) переработку, не вправе применять ЕСХН.

ЗАМЕНЯЕТ НАЛОГИ

Освобождает от налогов:

ОРГАНИЗАЦИИ:

-налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов по дивидендам и отдельным видам долговых обязательств)

-налога на имущество организаций

-налога на добавленную стоимость (за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможне, а также при выполнении договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ:

-налога на доходы физических лиц (в отношении доходов от предпринимательской деятельности)

-налога на имущество физических лиц (по имуществу, используемому в предпринимательской деятельности)

-налога на добавленную стоимость (за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможне, а также при выполнении договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом)

ПРОЦЕДУРА ПЕРЕХОДА

Переход на ЕСХН осуществляется добровольно (п.5 ст.346.2).

Для перехода на ЕСХН необходимо подать уведомление в налоговый орган

NB! Если организация (индивидуальный предприниматель) уже осуществляет деятельность и применяет общий налоговый режим или упрощенную систему налогообложения, то перейти на ЕСХН она (он) может только с начала следующего календарного года.

До 31 декабря срок подачи уведомления для действующих организаций/ИП (для перехода на ЕСХН со следующего календарного года) (п. 2 ст. 346.3 НК)

В течение 30 дней с даты постановки на учёт организация/ИП может подать уведомление о применении ЕСХН (п. 2 ст. 346.3 НК)

NB! Организации (индивидуальные предприниматели) не подавшие в установленные сроки уведомление не вправе применять ЕСХН

УСЛОВИЯ ПЕРЕХОДА

Доход от сельскохозяйственной деятельности > 70 %

Общее условие для всех налогоплательщиков

Имеются дополнительные условия для рыбохозяйственных организаций - подробнее п.2.1 ст.346.2 НК РФ

NB! Не вправе применять ЕСХН: организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, организации, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса, а также казенные, бюджетные и автономные учреждения

ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Объектом налогообложения по ЕСХН являются доходы уменьшенные на величину произведенных расходов (п. 2 ст. 346.4 НК)

РАСЧЕТА НАЛОГА

Сумма налога = Ставка налога* Налоговая база

Налоговая база - денежное выражение дохода, уменьшенное на величину произведенных расходов.

Налоговая ставка 6%

-Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов уменьшенные на величину произведенных расходов (п.1 ст. 346.6 НК РФ)

-Доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала года

-Можно уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного в предыдущих годах (п. 5 ст. 346.6 НК)

ОПЛАТА НАЛОГА И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТЧЁТНОСТИ

Отчетный период: Полугодие

Налоговый период: Год

1) Платим налог авансом не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода (полугодия).

2) Платим налог по итогам года не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплаченные авансовые платежи засчитываются в счет налога по итогам налогового (отчетного) периода (года).

3) Заполняем и подаем декларацию по ЕСХН не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случае прекращения предпринимательской деятельности в качестве сельскохозяйственного товаропроизводителя декларация представляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному налогоплательщиком в

ЛЬГОТЫ данным режимом налогообложения не предусмотрены.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАЛОГОВЫЕ НАРУШЕНИЯ

Опоздание со сдачей отчетности влечет за собой штраф в размере от 5% до 30% неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления и не менее 1 000 рублей (ст.119 НК).

За неуплату налога предусмотрен штраф в размере от 20% до 40% суммы неуплаченного налога (ст.122 НК).

НДФЛ ЗА СВОИХ СОТРУДНИКОВ

Налогоплательщики, применяющие ЕСХН являются налоговыми агентами по НДФЛ – они исчисляют, удерживают и перечисляют в бюджет налог с заработной платы сотрудников.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54309. РОБОТА З ТОНКОЛИСТОВИМ МЕТАЛОМ 59 KB
  Далі вчитель демонструє виріб який учні будуть виготовляти. Показуючи сокиру вчитель говорить що вона виготовлена з тонколистового металу який називається жерстю. Вчитель розповідає що для виготовлення виробу потрібно намалювати розгортку в зошиті виготовити макет із нелінованого паперу. Вчитель виконує розгортку на дошці а учні – в зошиті.
54310. Кольорова металургія. Урок економічної і соціальної географії України з компютерною презентацією 1011.5 KB
  Які галузі входять до складу металургійного комплексу Яке місце в структурі промисловості посідає чорна металургія Що спільного у виробництві чорних і кольорових металів 3. 1 Кольорова металургія – багатогалузева галузь промисловості яка включає видобуток збагачення руди виробництво різноманітних кольорових металів та їх сплавів. Особливістю кольорових металів є те що вони мають унікальні якості. До кольорових металів належать: Легкі алюміній титан магній; Важкі мідь свинець цинк олово нікель; Рідкісні ...
54311. Розвязування вправ та задач на додавання, віднімання та множення звичайних дробів 166.5 KB
  Сьогодні на уроці ми будемо з вами розвязувати приклади на різні дії зі звичайними дробами. Розв’язавши приклади ми взнаємо що це за метали яка з них користь в яких продуктах вони знаходяться. кальцій Поки ми з разом розв’язуємо перший приклад двоє учнів самостійно два наступних.
54312. Металургійний комплекс України 6.93 MB
  Мета: повторити поняття металургійний комплекс його склад та значення у господарстві України; повторити план ЕГX галузі промисловості; розглянути особливості сировинної бази виробничий процес типи підприємств; познайомити учнів з проблемами та перспективами розвитку чорної металургії; виховувати бережне ставлення до навколишнього середовища. А Що входить до складу металургійного комплексу Б Яке значення має комплекс у господарстві України В Роль та місце чорної металургії у господарстві...
54313. Металургійна промисловість. Чорна і кольорова металургія 63 KB
  Вміти характеризувати галузеву та територіальну структуру металургії показувати на карті основні райони та найбільші центри металургії пояснювати принципи розміщення різних типів підприємств. 3 хв Актуалізація: Слайд 2 8 хв які галузі господарського комплексу є найбільшими споживачами вугілля Який склад і значення металургійного комплексу Що виробляє чорна металургія Кольорова металургія Які особливості сировинної бази чорної та кольорової металургії в Україні Пригадати форми організації...
54314. Forecasting the Future 33.5 KB
  The process of compiling and interpreting this data -- in other words, preparing a forecast -- is comparable to assembling a jigsaw puzzle. The more data available, the easier it is to see what's going on in the atmosphere and to know what the weather will do next.
54315. RECIPROCAL TEACHING 44.5 KB
  Reciprocal teaching is a reading strategy in which students take turns teaching small sections of the text. It is usually done in small groups. All students initially read a section of the text. One student begins by summarizing a section of the text and questioning the others about the meaning of the section. Any difficult parts are identified and discussed and then predictions are made about the next section to be read.
54316. Методичні рекомендації класному керівникові, щодо організації профільного навчання і допрофільної підготовки в 9-х класах 73 KB
  Доцільно проводити шкільні міжшкільні олімпіади дні відкритих дверей видавати інформаційні матеріали які знайомлять учнів із специфікою вимог і особливостями профільного навчання в різних освітніх закладах району. По суті інформаційна робота повинна стати змістовною подорожжю для учнів по освітній території для чого необхідно спланувати відповідний маршрут форми дати конкретні домовленості про час і форми заходів з керівниками освітніх установ. Частина часу ймовірно кілька годин в цілому слід буде передбачити на...
54317. Функціональні методи розвязування рівнянь 193.5 KB
  Мета: - повторити функціональні методи розв’язування рівнянь; - розвивати вміння і навички розв’язування рівнянь різними методами; - розвивати вміння систематизувати і узагальнювати, робити умовиводи; - виховувати прагнення до реалізації своїх навчальних можливостей.