83760

Правовое регулирование страховых взносов в государственные внебюджетные фонды: общие положения, налогоплательщики, основные элементы и особенности уплаты

Доклад

Налоговое регулирование и страхование

В соответствии с пунктом 10 Положения о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 08. Статьей 22 Закона Российской Федерации от 19.91 О занятости населения в Российской Федерации в редакции Закона Российской Федерации от 15.92 N 33071 О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР О занятости населения в РСФСР установлено что Фонд занятости образуется за счет: обязательных страховых взносов работодателей; обязательных страховых взносов с...

Русский

2015-03-16

40.83 KB

10 чел.

Правовое регулирование страховых взносов в государственные внебюджетные фонды: общие положения, налогоплательщики, основные элементы и особенности уплаты.

В соответствии с пунктом 10 Положения о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 08.06.93 N 5132-1, контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в Фонд занятости осуществляют органы службы занятости совместно с налоговыми органами.

Указанным Положением о Фонде установлено, что Фонд занятости является государственным внебюджетным фондом и предназначен для финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости населения.

Статьей 22 Закона Российской Федерации от 19.04.91 "О занятости населения в Российской Федерации" в редакции Закона Российской Федерации от 15.07.92 N 3307-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О занятости населения в РСФСР" установлено, что Фонд занятости образуется за счет:

- обязательных страховых взносов работодателей;

- обязательных страховых взносов с заработка работающих;

- ассигнований из республиканского бюджета в Российской Федерации, бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации.

Страховой тариф взносов в Фонд занятости, круг плательщиков, а также порядок льготирования установлен на I и II квартал 1993 г. законами Российской Федерации от 25.12.92 N 4230-1 и от 30.03.93 N 4696-1, а на II полугодие 1993 г. - постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 09.07.93 N 5357-1.

В соответствии с названными законодательными актами Российской Федерации страховой тариф взносов в указанный Фонд на 1993 год определен в размере 2 процентов по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям и установлен для работодателей - предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности (1992 г. - 1%).

Следует иметь в виду, что от уплаты страховых взносов в Фонд занятости освобождены только общественные организации инвалидов, находящиеся в собственности этих организаций предприятия, объединения и учреждения, созданные для осуществления их уставных целей, а со второго полугодия 1993 года также освобождены и религиозные объединения, находящиеся в их собственности предприятия и учреждения, созданные для осуществления их уставных целей.

Согласно Закону Российской Федерации от 14.05.93 N 4966-1 "О республиканском бюджете Российской Федерации на 1993 год" от внесения страховых платежей в Фонд занятости освобождены в 1993 году Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации и другие военные формирования Российской Федерации.

Порядок исчисления суммы страховых взносов и перечень видов оплаты труда, на которые не начисляются страховые взносы, аналогичны порядку и перечню, которые действуют при отчислениях страховых взносов в Пенсионный фонд России.

Вместе с тем в отличие от Пенсионного фонда России при отчислениях в Фонд занятости страховые взносы не начисляются на выплаты и вознаграждения, полученные за выполнение работ по всем договорам гражданско-правового характера, в том числе по договорам подряда и поручения, поскольку действующим законодательством Российской Федерации не предусматривается начисление страховых взносов на указанные виды оплаты труда.

Статьей 27 Закона Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" с дополнениями, внесенными Законом Российской Федерации от 15.07.92 N 3307-1, установлено, что государственная служба занятости имеет право взыскивать в бесспорном порядке с работодателей суммы сокрытых или заниженных страховых взносов в Фонд занятости, а также недоимок, штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством.

Положением о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации (п. 10) установлено, что к плательщикам страховых взносов в Фонд занятости, нарушающим порядок их уплаты, применяются финансовые и иные санкции, предусмотренные Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

С учетом срока введения в действие Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и Положения о государственном фонде занятости населения Российской Федерации эти санкции применяются по всем фактам нарушений уплаты страховых взносов, выявленным после 8 июня 1993 года, в том числе имевшим место до этой даты.

Для учета поступления и расходования средств Фонда открыты пассивные счета на балансовом счете N 699 "Государственный фонд занятости населения Российской Федерации".


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48974. Інноваційні технології приготування страв з морського гребінця 551 KB
  Виробництво харчової продукції КУРСОВА РОБОТА з дисципліни: Технологія виробництва кулінарної продукції Тема: Інноваційні технології приготування страв з морського гребінця Керівник: Г. Значення страв з морського гребінця у харчуванні людини. Класифікація асортимент страв з морського гребінця 1. М'ясо морського гребінця легко засвоюється в організмі.
48975. Контурно-графічний аналіз результатів двохфакторного експерименту 667.5 KB
  Тернопільський національний технічний університет імені Івана Пулюя До постановки наукової проблеми про особливий статус медіакомунікацій масового спілкування в системі соціальних комунікацій Постановка наукової проблеми. До них відносять різновиди такого медіаспілкування яке по природі своїй є масовим що дає право називати медіа як масмедіа. Індивідуальна особистісна комунікація та масова комунікація це ті два основні види спілкування які природно супроводжують людину в усіх її особистісних та суспільних виявах....
48978. Автоматизація процесу сушіння деревини 270 KB
  Сушіння матеріалів є енергоємким процесом звязаним зі значною витратою палива пару а також електроенергії а отже використання високоточної автоматики дозволить значно скоротити термін сушіння та знизити енергетичні затрати. Також поширеним є сушіння круглих лісоматеріалів деталі опор ліній електропередачі зв'язки будівельні деталі. На даний час проблема автоматизації сушіння деревини вирішувалась шляхом використання застарілих як морально так і в фізичному плані приладів.
48979. Проектування бази даних готельного комплексу 334 KB
  Тема роботи: Проектування бази даних готельного комплексу Необхідно: спроектувати й реалізувати реляційну базу даних для централізованого зберігання інформації з метою полегшення і систематизації даних замовлень клієнтів. Моделювання реляційної бази даних.
48980. Методи прогнозування основних параметрів діяльності організації та їх ефективного застосування на прикладі ГК «Хлібодар» 279.5 KB
  Центральні поняття дослідження прогнозування основних параметрів діяльності організації. Сучасні наукові підходи до розуміння прогнозування основних Параметрів діяльності організації ПРОГНОЗУВАННЯ ОСНОВНИХ ПАРАМЕТРІВ ДІЯЛЬНОСТІ ОРГАНІЗАЦІЇ В СИСТЕМІ МЕНЕДЖМЕНТУ СУЧАСНОГО ПІДПРИЄМСТВА. Прогнозування в системі стратегічного менеджменту підприємства.
48982. Економічна ефективність виробництва ріпаку і шляхи її підвищення 320.5 KB
  Романенка Курсова робота Економічна ефективність виробництва ріпаку і шляхи її підвищення Студент відділення Економіка підприємства Наукові основи підвищення економічної ефективності виробництва ріпаку. Показники економічної ефективності виробництва ріпаку та методика їх визначення. Рівень виробництва ріпаку та його економічна ефективність.