83779

Правовой статус таможенных органов, финансовых органов, органов внутренних дел, следственных органов

Доклад

Налоговое регулирование и страхование

Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством ТС и законодательством РФ о таможенном деле. При исполнении указанных функций таможенные органы и их должностные лица реализовывают в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов ст. В ходе проведения контрольных мероприятий таможенные органы вправе: запрашивать документы и сведения в том числе в форме электронных...

Русский

2015-03-16

44.78 KB

1 чел.

Правовой статус таможенных органов, финансовых органов, органов внутренних дел, следственных органов.

Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством ТС и законодательством РФ о таможенном деле.

При исполнении указанных функций таможенные органы и их должностные лица реализовывают в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов (ст.31, 32 НК РФ).

Таможенные органы также вправе давать разъяснения налогоплательщикам по вопросам применения законодательства о налогах и сборах в рамках установленных Налоговым кодексом РФ полномочий.

Полномочия по контролю за правильностью исчисления и своевременностью внесения таможенных платежей. В соответствии со статьей 318 ТК РФ к таможенным платежам относятся налог на добавленную стоимость и акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, таможенные пошлины, таможенные сборы.

В рамках осуществления таможенного контроля таможенные органы проводят в отношении лиц, обязанных уплачивать таможенные платежи (налоговообязанных лиц):

– проверки таможенной декларации, иных документов, представляемых в таможенный орган (документальные проверки);

– проверки товаров в целях установления соответствия сведений, указанных в таможенной декларации, иных документах, наименованию, происхождению, количеству и стоимости товаров (визуальные осмотры, пересчет количества) (359 ТК РФ);

– контроль таможенной стоимости товаров (ст. 323 ТК РФ).;

– таможенные ревизии (ст. 376 ТК РФ).

В ходе проведения контрольных мероприятий таможенные органы вправе:

– запрашивать документы и сведения, в том числе в форме электронных документов, необходимые для таможенного контроля, от любых лиц и органов власти;

– получать от банков и иных кредитных организаций справки о связанных с внешнеэкономической деятельностью и уплатой таможенных платежей операциях налоговообязанных лиц (ст. 363 ТК РФ);

– проводить устный опрос и получать пояснения в письменной форме в отношении физических лиц, в том числе представителей организаций (ст. 368, 369 ТК РФ);

– проводить таможенный осмотр и таможенный досмотр товаров, багажа и др. (ст. 371, 372 ТК РФ);

Отличие этих форм мероприятий таможенного контроля заключается в том, что при таможенном осмотре производится внешний визуальный осмотр товаров, багажа, а таможенный досмотр предполагает снятие пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытие упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары.

– проводить личный досмотр физических лиц (ст. 373 ТК РФ);

В связи с реализацией мероприятий контроля таможенные органы также несут соответствующие обязанности, направленные на защиту прав и интересов плательщиков таможенных платежей. Так, таможенные органы обязаны:

– вручить акт о проведении таможенного осмотра, таможенного досмотра, таможенной ревизии лицу, в отношении товара, багажа и т.п. которого проводится проверка (п. 4 ст. 371, п. 6 ст. 372, п. 8 ст. 376 ТК РФ);

– уведомить о проведении таможенного досмотра товаров и транспортных средств лицо в отношении товара, багажа и т.п. которого проводится проверка (п. 2 ст. 372 ТК РФ);

Полномочия таможенных органов по привлечению виновных лиц к ответственности за правонарушения, допущенные при уплате таможенных платежей.   Например, недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств (ст. 16.2); несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений (ст. 16.12); непредставление в таможенный орган отчетности (16.15); нарушение сроков уплаты таможенных платежей (ст. 16.22). 

Полномочия таможенных органов по взиманию таможенных платежей.

Полномочия по принудительному взысканию таможенных платежей, пеней. В тех случаях, когда плательщики таможенных платежей не исполняют в добровольном порядке обязанности по их уплате в установленном законодательством порядке, таможенные органы вправе и обязаны принять меры по их принудительному взысканию. В этих целях таможенные органы направляют требование об уплате таможенных платежей (ст. 350 ТК РФ).

В случае неисполнения требования об уплате таможенные органы применяют следующие меры по принудительному взысканию таможенных платежей:

– взыскивают таможенные платежи за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, в бесспорном порядке;

– взыскивают таможенные пошлины, налоги за счет товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены. Для этого таможенные органы обращаются в судебные органы с соответствующим заявлением.;

– взыскивают таможенные платежи за счет иного имущества плательщика.

Таможенные органы вправе принимать меры к обеспечению уплаты таможенных платежей:

– заключать договоры залога товаров и иного имущества и поручительства (ст. 341, 346 ТК РФ);

– принимать банковские гарантии, выданные банками, кредитными организациями или страховыми организациями, включенными в Реестр банков и иных кредитных организаций (ст. 342 ТК РФ);

– принимать денежный залог.

В связи с реализацией указанных полномочий таможенные органы несут перед плательщиками таможенных платежей соответствующие обязанности. Например, предупредить плательщика об обращении взыскания на суммы денежного залога, сообщить о взыскании таможенных платежей за счет указанных средств (п. 2 ст. 353 ТК РФ) и др.

Полномочия таможенных органов по предоставлению плательщикам информации .

Полномочия таможенных органов по принятию решений об изменении сроков уплаты таможенных пошлин и налогов. Таможенные органы вправе предоставлять отсрочку или рассрочку уплаты таможенных пошлин и налогов..

Полномочия таможенных органов по возврату или зачету излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, пеней.

Помимо перечисленных полномочий таможенные органы наделены иными правами и обязанностями. Например, так же как и налоговые органы, таможенные органы обязаны соблюдать налоговую тайну (ст. 102 НК РФ).

Статья 35 НК РФ устанавливает ответственность налоговых и таможенных органов. Так, налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.

Таким образом, состав прав и обязанностей налоговых и таможенных органов схожий. Разграничение компетенции основано главным образом на предмете, в отношении которого осуществляют свою деятельность указанные органы: для таможенных органов – это налоги и сборы, взимаемые при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации; для налоговых органов – это все иные налоги, а также сборы (за некоторым исключением).

Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов

Министерство финансов РФ дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах. Финансовые органы субъектов РФ и МО, дают письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.

Дают письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя) соответствующего финансового органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.

Причиненные убытки возмещаются за счет федерального бюджета.

За неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники органов, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Полномочия органов внутренних дел, следственных органов

По запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках.

При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел, следственные органы обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.

Органы внутренних дел, следственные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников этих органов при исполнении ими служебных обязанностей.

Причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при проведении мероприятий, убытки возмещаются за счет федерального бюджета

За неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники органов внутренних дел, следственных органов несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70596. Полная бизнес-модель компании 98.29 KB
  Организационный анализ компании при таком подходе проводится по определенной схеме с помощью полной бизнес-модели компании. Возможности компании определяются характеристиками ее структурных подразделений и организацией их взаимодействия.
70597. Типовое проектирование ИС 46 KB
  Типовое проектное решение ТПР это тиражируемое пригодное к многократному использованию проектное решение. Принятая классификация ТПР основана на уровне декомпозиции системы. Выделяются следующие классы ТПР: элементные ТПР типовые решения по задаче или по отдельному виду обеспечения...
70599. Безопасность жизнедеятельности, курс лекций 626 KB
  Чрезвычайная ситуация (ЧС) — обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей.
70602. МОДУЛИРОВАННЫЕ СИГНАЛЫ 177.5 KB
  Дискретизация непрерывных сигналов заключается в том, что вместо передачи непрерывного сигнала передаются лишь значения его в отдельные моменты времени, взятые достаточно часто, чтобы по ним можно было воспроизвести непрерывный ситная
70603. Проектирование ИС 42.33 KB
  В общем виде цель проекта можно определить как решение ряда взаимосвязанных задач включающих в себя обеспечение на момент запуска системы и в течение всего времени ее эксплуатации: требуемой функциональности системы и уровня ее адаптивности к изменяющимся условиям функционирования...
70604. Анализ современного состояния рынка ИС 46.63 KB
  Анализ современного состояния рынка ИС показывает устойчивую тенденцию роста спроса на информационные системы организационного управления. Причем спрос продолжает расти именно на интегрированные системы управления. Автоматизация отдельной функции, например...