83779

Правовой статус таможенных органов, финансовых органов, органов внутренних дел, следственных органов

Доклад

Налоговое регулирование и страхование

Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством ТС и законодательством РФ о таможенном деле. При исполнении указанных функций таможенные органы и их должностные лица реализовывают в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов ст. В ходе проведения контрольных мероприятий таможенные органы вправе: – запрашивать документы и сведения в том числе в форме электронных...

Русский

2015-03-16

44.78 KB

1 чел.

Правовой статус таможенных органов, финансовых органов, органов внутренних дел, следственных органов.

Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством ТС и законодательством РФ о таможенном деле.

При исполнении указанных функций таможенные органы и их должностные лица реализовывают в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов (ст.31, 32 НК РФ).

Таможенные органы также вправе давать разъяснения налогоплательщикам по вопросам применения законодательства о налогах и сборах в рамках установленных Налоговым кодексом РФ полномочий.

Полномочия по контролю за правильностью исчисления и своевременностью внесения таможенных платежей. В соответствии со статьей 318 ТК РФ к таможенным платежам относятся налог на добавленную стоимость и акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, таможенные пошлины, таможенные сборы.

В рамках осуществления таможенного контроля таможенные органы проводят в отношении лиц, обязанных уплачивать таможенные платежи (налоговообязанных лиц):

– проверки таможенной декларации, иных документов, представляемых в таможенный орган (документальные проверки);

– проверки товаров в целях установления соответствия сведений, указанных в таможенной декларации, иных документах, наименованию, происхождению, количеству и стоимости товаров (визуальные осмотры, пересчет количества) (359 ТК РФ);

– контроль таможенной стоимости товаров (ст. 323 ТК РФ).;

– таможенные ревизии (ст. 376 ТК РФ).

В ходе проведения контрольных мероприятий таможенные органы вправе:

– запрашивать документы и сведения, в том числе в форме электронных документов, необходимые для таможенного контроля, от любых лиц и органов власти;

– получать от банков и иных кредитных организаций справки о связанных с внешнеэкономической деятельностью и уплатой таможенных платежей операциях налоговообязанных лиц (ст. 363 ТК РФ);

– проводить устный опрос и получать пояснения в письменной форме в отношении физических лиц, в том числе представителей организаций (ст. 368, 369 ТК РФ);

– проводить таможенный осмотр и таможенный досмотр товаров, багажа и др. (ст. 371, 372 ТК РФ);

Отличие этих форм мероприятий таможенного контроля заключается в том, что при таможенном осмотре производится внешний визуальный осмотр товаров, багажа, а таможенный досмотр предполагает снятие пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытие упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары.

– проводить личный досмотр физических лиц (ст. 373 ТК РФ);

В связи с реализацией мероприятий контроля таможенные органы также несут соответствующие обязанности, направленные на защиту прав и интересов плательщиков таможенных платежей. Так, таможенные органы обязаны:

– вручить акт о проведении таможенного осмотра, таможенного досмотра, таможенной ревизии лицу, в отношении товара, багажа и т.п. которого проводится проверка (п. 4 ст. 371, п. 6 ст. 372, п. 8 ст. 376 ТК РФ);

– уведомить о проведении таможенного досмотра товаров и транспортных средств лицо в отношении товара, багажа и т.п. которого проводится проверка (п. 2 ст. 372 ТК РФ);

Полномочия таможенных органов по привлечению виновных лиц к ответственности за правонарушения, допущенные при уплате таможенных платежей.   Например, недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств (ст. 16.2); несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений (ст. 16.12); непредставление в таможенный орган отчетности (16.15); нарушение сроков уплаты таможенных платежей (ст. 16.22). 

Полномочия таможенных органов по взиманию таможенных платежей.

Полномочия по принудительному взысканию таможенных платежей, пеней. В тех случаях, когда плательщики таможенных платежей не исполняют в добровольном порядке обязанности по их уплате в установленном законодательством порядке, таможенные органы вправе и обязаны принять меры по их принудительному взысканию. В этих целях таможенные органы направляют требование об уплате таможенных платежей (ст. 350 ТК РФ).

В случае неисполнения требования об уплате таможенные органы применяют следующие меры по принудительному взысканию таможенных платежей:

– взыскивают таможенные платежи за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, в бесспорном порядке;

– взыскивают таможенные пошлины, налоги за счет товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены. Для этого таможенные органы обращаются в судебные органы с соответствующим заявлением.;

– взыскивают таможенные платежи за счет иного имущества плательщика.

Таможенные органы вправе принимать меры к обеспечению уплаты таможенных платежей:

– заключать договоры залога товаров и иного имущества и поручительства (ст. 341, 346 ТК РФ);

– принимать банковские гарантии, выданные банками, кредитными организациями или страховыми организациями, включенными в Реестр банков и иных кредитных организаций (ст. 342 ТК РФ);

– принимать денежный залог.

В связи с реализацией указанных полномочий таможенные органы несут перед плательщиками таможенных платежей соответствующие обязанности. Например, предупредить плательщика об обращении взыскания на суммы денежного залога, сообщить о взыскании таможенных платежей за счет указанных средств (п. 2 ст. 353 ТК РФ) и др.

Полномочия таможенных органов по предоставлению плательщикам информации .

Полномочия таможенных органов по принятию решений об изменении сроков уплаты таможенных пошлин и налогов. Таможенные органы вправе предоставлять отсрочку или рассрочку уплаты таможенных пошлин и налогов..

Полномочия таможенных органов по возврату или зачету излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, пеней.

Помимо перечисленных полномочий таможенные органы наделены иными правами и обязанностями. Например, так же как и налоговые органы, таможенные органы обязаны соблюдать налоговую тайну (ст. 102 НК РФ).

Статья 35 НК РФ устанавливает ответственность налоговых и таможенных органов. Так, налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.

Таким образом, состав прав и обязанностей налоговых и таможенных органов схожий. Разграничение компетенции основано главным образом на предмете, в отношении которого осуществляют свою деятельность указанные органы: для таможенных органов – это налоги и сборы, взимаемые при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации; для налоговых органов – это все иные налоги, а также сборы (за некоторым исключением).

Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов

Министерство финансов РФ дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах. Финансовые органы субъектов РФ и МО, дают письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.

Дают письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя) соответствующего финансового органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.

Причиненные убытки возмещаются за счет федерального бюджета.

За неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники органов, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Полномочия органов внутренних дел, следственных органов

По запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках.

При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел, следственные органы обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.

Органы внутренних дел, следственные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников этих органов при исполнении ими служебных обязанностей.

Причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при проведении мероприятий, убытки возмещаются за счет федерального бюджета

За неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники органов внутренних дел, следственных органов несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65608. Закономірності впливу складу та способу отримання вибухової композиції і полімерного носія на властивості детонуючого хвилеводу 597.41 KB
  Таким чином задачею роботи є виявлення закономірностей що пов’язують склад та будову полімерної оболонки хвилеводу технологічні параметри її одержання та особливості порошків вибухових речовин з функціональними характеристиками ДХ.
65609. ТЕХНОЛОГІЧНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ТОЧНОСТІ ТА ЯКОСТІ ПОВЕРХНЕВОГО ШАРУ ОТВОРІВ ДЕТАЛЕЙ МАШИН З НАПЛАВЛЕННЯМ ВИСОКОВУГЛЕЦЕВИХ ПОКРИТТІВ 9.13 MB
  В багатьох деталях сучасних машин і апаратів отвори складають до 70% оброблюваних поверхонь. Від їх властивостей та точності в значній мірі залежить якісне виконання службового призначення та надійність всього механізму.
65610. УДОСКОНАЛЕННЯ ТЕХНОЛОГІЧНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ТОКАРНОЇ ОБРОБКИ ДЕТАЛЕЙ З ВАЖКООБРОБЛЮВАНИХ МАТЕРІАЛІВ НА ОСНОВІ ЗАСТОСУВАННЯ МОТС 5.84 MB
  Їхній сприятливий вплив на процес різання пов'язаний в основному із зниженням температури в зоні різання та зменшенням тертя між робочими поверхнями ріжучого інструменту стружкою що виникає та обробленою поверхнею.
65611. ЕЛЕКТРОТЕХНОЛОГІЧНИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ВИРОБНИЦТВА ВИСОКОВОЛЬТНИХ ТА НАДВИСОКОВОЛЬТНИХ КАБЕЛІВ З ПОЛІМЕРНОЮ ІЗОЛЯЦІЄЮ 3.5 MB
  Можливість прокладання нових кабелів без додаткового підігрівання при низьких температурах і відсутність в них екологічно шкідливих рідких компонентів спрощують технологію будівництва та ремонту кабельних ліній електропередачі...
65612. ЕКОНОМІЧНИЙ МЕХАНІЗМ ФОРМУВАННЯ ДОХОДІВ НАСЕЛЕННЯ В РЕГІОНАХ ТА НАПРЯМИ ЙОГО ВДОСКОНАЛЕННЯ 3.56 MB
  У сучасних умовах необхідно активно мобілізувати внутрішні резерви стабільного соціальноекономічного розвитку регіонів країни у тому числі ті що пов’язані з формуванням сукупних доходів населення як одного з можливих інвестиційних...
65613. ІНТЕНСИФІКАЦІЯ ПРОЦЕСУ ЕКСТРАГУВАННЯ ХМЕЛЮ ЗА ДОПОМОГОЮ НИЗЬКОЧАСТОТНИХ МЕХАНІЧНИХ КОЛИВАНЬ У ПИВОВАРНОМУ ВИРОБНИЦТВІ 366.5 KB
  Низька ефективність більшості існуючих способів вилучення цільових компонентів із рослинної сировини з високою ступінню її подрібнення викликана недосконалістю екстракційної апаратури оскільки дрібнофракційна сировина або виготовлена...
65614. Функціонування та розвиток ринку освітніх послуг у системі регіональних ринків 350.5 KB
  Європейський вектор розвитку українського суспільства формування елементів економіки знань визначають специфіку суспільних трансформацій в усіх сферах людської діяльності траєкторію зміни процесів відтворення трудового потенціалу країни в механізмах...
65615. РОМАНИ М. ШОЛОХОВА І М. СТЕЛЬМАХА: ПРОБЛЕМИ НАЦІОНАЛЬНОЇ СПЕЦИФІКИ 202.5 KB
  Актуальність дослідження визначається необхідністю аналізу взаємозв’язків та взаємодії національних літератур на рівні вивчення художньої специфіки романів письменників та їх внеску у духовну скарбницю людства.
65616. Історико-демографічні процеси в італійському суспільстві XII – XVII ст.: теоретико-методологічний аспект 236.5 KB
  Для аналізу взаємодії демографічних та соціально-економічних процесів була обрана історія Італії XІІ XVII ст. Протягом цього тривалого періоду розвиток Італії радикально змінювався і був непрямолінійним. Демографічна та соціально-економічна динаміка розвитку Італії XІІ –XVII ст.