83787

Учет организаций и ФЛ. Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и ФЛ. Идентификационный номер налогоплательщика

Доклад

Налоговое регулирование и страхование

Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и ФЛ. Юридическое лицо становится субъектом налоговых отношений с момента его государственной регистрации вне зависимости от его постановки на налоговый учет с этого же момента возникает и налоговая обязанность. Постановка на учет в качестве налогоплательщика организации и индивидуального предпринимателя осуществляется вне зависимости от обстоятельств с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога т. Фактически НК РФ называет субъект налоговых...

Русский

2015-03-16

41.68 KB

0 чел.

Учет организаций и ФЛ. Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и ФЛ. Идентификационный номер налогоплательщика.

В НК РФ устанавливается, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Юридическое лицо становится субъектом налоговых отношений с момента его государственной регистрации вне зависимости от его постановки на налоговый учет, с этого же момента возникает и налоговая обязанность. Постановка на учет в качестве налогоплательщика организации и индивидуального предпринимателя осуществляется вне зависимости от обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога, т.е. быть плательщиком налогов. Таким образом, субъекты налоговых отношений вступают в налоговые правоотношения не по своей инициативе и воле, а руководствуясь соответствующими нормами права, т.е. фактически сразу. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств — юридических фактов, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Исполнение налоговой обязанности можно связать со статусом юридического или физического лица, но сам статус не порождает налогоплательщика. Главным юридическим фактом, порождающим налогоплательщика как плательщика налогов, надо считать возникновение установленного в законе объекта обложения. Фак-тически НК РФ называет субъект налоговых отношений «налого-плательщиком» еще на стадии его постановки на учет в налоговом органе до момента возникновения объекта обложения.

Учет налогоплательщиков представляет собой совокупность мер регистрационно-мониторингового характера, направленных на обеспечение эффективности проведения налоговыми органами налогового контроля. Постановка налогоплательщиков на учет в налоговых органах является обязательной и осуществляется для целей проведения налогового контроля, а точнее, для повышения его эффективности. Учет налогоплательщиков регулируется НК РФ и подзаконными актами Правительства РФ и МНС РФ (например, приказами МНС РФ: "Об утверждении Порядка определения особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков - российских организаций" от 31.08.2001 № БГ-3-09/319; "Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций" от 07.04.2000 № АП-3-06/124; "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц" от 27.11.98 № ГБ-312/309 (с измен, на 24.12.99) и др.

2. Налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах (посредством подачи заявления о постановке на учет): соответственно по месту нахождения организаций, месту нахождения их обособленных подразделений, месту жительства физических лиц, а также по месту нахождения принадлежащих им налогооблагаемого недвижимого имущества и транспортных средств; независимо от наличия обстоятельств, с которыми связывается возникновение обязанности по уплате того или иного налога. Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, а также в собственности которых находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщика в двух налоговых органах одновременно - по своему месту нахождения и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, недвижимого имущества и транспортных средств.

Постановка налогоплательщика на учет осуществляется соответствующим налоговым органом в течение 5 дней со дня подачи им всех необходимых документов и в тот же срок оно обязано выдать соответствующее свидетельство. Постановка на учет и снятие с него осуществляются бесплатно. Сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет являются налоговой тайной.

При постановке на первичный учет каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу, и на всей территории РФ идентификационный номерналогоплательщика (ИНН), который может быть изменен в случае снятия налогоплательщика с учета в одном налоговом органе и последующей постановки его на первичный учет в другом налоговом органе. При реорганизации налогоплательщика-организации, вновь образованной организации присваивают новый номер. В случае ликвидации налогоплательщика-организации ИНН признается недействительным. Налоговый орган указывает ИНН во всех направляемых уведомлениях. Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Этот номер состоит из 10 цифровых знаков - для организаций и 12 цифровых знаков - для физических лиц. С МНС РФ, его территориальные органы ведут Единый государственныйреестр налогоплательщиков (ЕГРН), который представляет собой систему государственных баз данных учета налогоплательщиков. С 1 июля 2002 года полномочия по государственной регистрации юридических лиц переданы МНС РФ. С помощью Единого государственного реестра юридических лиц можно найти любое юридическое лицо, зарегистрированное в стране. В реестре представлены не только название и местонахождение фирмы, но и список учредителей, данные на руководителей и бухгалтеров, данные о перечне утраченных паспортов, а также данные по взаимосвязям организации (например, по ее филиалам). Последнее обстоятельство имеет большое значение для повышения эффективности налогового контроля, и в целом - контроля за соблюдением налогового законодательства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40179. Анализ и планирование в системе управления финансами предприятия 33 KB
  Анализ и планирование в системе управления финансами предприятия. это вопервых определение будущего предприятия и его структурных подразделений вовторых проектирование желаемых результатов деятельности предприятия и втретьих выбор методов и средств ресурсов и определение последовательности действий в достижении желаемых результатов. Последовательность планирования обычно такова: определение целей; моделирование будущего состояния предприятия; определение способов его достижения; декомпозиция заданных желаемых результатов...
40180. Сущность и назначение финансового анализа в организации. Оценка финансового состояния 26 KB
  Сущность и назначение финансового анализа в организации. Оценка финансового состояния Неотъемлемой частью финансовой работы на предприятии являются финансовый анализ и оценка финансового состояния предприятия. Основной целью финансового анализа является установление и определение финансового положения предприятия. Задачами анализа выступают: выявление произошедших за период изменений значений финансовых показателей; определение наиболее вероятных тенденций изменения финансового состояния предприятий; определение факторов влияющих на...
40181. Финансовое планирование на предприятии 35.5 KB
  Финансовое планирование на предприятии Финансовое планирование выбор целей по реальности их достижения с имеющимися финансовыми ресурсами в зависимости от внешних условий и согласование будущих финансовых потоков выражается в составлении и контроле за выполнением планов формирования доходов и расходов учитывающих текущее финансовое состояние выраженные в денежном эквиваленте цели и средства их достижения. В рыночной экономике финансовое планирование собственной деятельности может осуществляться отдельным индивидом семьёй организацией...
40182. Принципы и методы финансового планирования 24 KB
  Принципы и методы финансового планирования Методы: Автоматический. Принципы: Процесс планирования должен осуществляться при использовании таких принципов как: гибкостьпостоянная адаптация к изменениям среды функционирования предприятия для чего необходима корректировка плана при различных изменениях внешней и внутренней среды непрерывность коммуникативность участие адекватность комплексность многовариантность итеративностьнеоднократная увязка уже составленных разделов планаитерации что обусловливает творческий...
40183. Бюджетирование сущность, классификация бюджетов 35 KB
  Бюджетирование сущность классификация бюджетов. Бюджетирование как одна из составляющих систем управления финансами интенсивно применяется во многих российских предприятиях. Смысл любой системы бюджетирования управление бюджетными данными бюджетами. Бюджет это в первую очередь план план чегото.
40184. Финансовая стратегия и тактика. Особенности фи-нансовой стратегии корпорации 30.5 KB
  Общепринятого точного определения что такое финансовая стратегия так до сих пор не существует но если не углубляться в теорию под этим термином понимается долгосрочная финансовая программа нацеленная на решение глобальных задач предприятия его независимости самоокупаемости и рентабельности. Финансовая стратегия состоит из следующих составляющих: финансовое планирование текущее и перспективное определяющее все источники поступления финансов и основные направления их расходования; централизация финансовых ресурсов благодаря...
40185. Корпоративный финансовый контроль. Сущность контроллинга 31.5 KB
  Необходимость использования контроллинга вызвано следующими причинами: 1повышение нестабильности внешней среды что вызывает повышенные требования в системе управления организации; 2необходимость увеличения скорости реакции организации на изменения внешней среды; 3необходимость наличия в организации механизма действий по обеспечению выживаемости организации и избеганию кризисных ситуаций. Конечной целью любой коммерческой организации является получение прибыли поэтому контроллинг можно назвать как система управления...
40187. Раскройте экономическую сущность финансов. Назовите и охарактеризуйте функции финансов 67.5 KB
  Функции: 1 Распределительная посредством финансов распределяется и перераспределяется внутренний валовой доход благодаря чему денежные средства поступают в распоряжение государства муниципалитета; 2 Контрольная заключается в их способности отслеживать весь ход распределительного процесса также расходование по целевому назначению денежных средств поступающих из федерального бюджета; 3 Регулирующая вмешательство государства в процесс воспроизводства через финансы налоги государственные кредиты и т. Финансы выполняют две...