83792

Налоговая тайна. Порядок получения информации, содержащей налоговую тайну

Доклад

Налоговое регулирование и страхование

Порядок получения информации содержащей налоговую тайну. Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом органами внутренних дел следственными органами органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике за исключением сведений: 1 являющихся общедоступными в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя налогоплательщика; 2 об идентификационном номере налогоплательщика; 3 о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения; 4...

Русский

2015-03-16

42.15 KB

5 чел.

Налоговая тайна. Порядок получения информации, содержащей налоговую тайну.

Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:

1) являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя - налогоплательщика;

2) об идентификационном номере налогоплательщика;

3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;

4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является РФ, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам);

5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности;

6) предоставляемых в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

7) о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками, а также об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков;

8) предоставляемых органам местного самоуправления в целях осуществления контроля за полнотой и достоверностью информации, представленной плательщиками местных сборов, для расчета сборов, а также о суммах недоимки по таким сборам.

Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу информации, составляющей коммерческую тайну (секрет производства) налогоплательщика и ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа внутренних дел, следственного органа, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей.

Не является разглашением налоговой тайны предоставление налоговым органом ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков сведений об участниках этой группы, составляющих налоговую тайну.

Поступившие в налоговые органы, органы внутренних дел, следственные органы, органы государственных внебюджетных фондов или таможенные органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа.

Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица, определяемые соответственно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внутренних дел, федеральным государственным органом, осуществляющим полномочия в сфере уголовного судопроизводства, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Каждое должностное лицо, желающее получить сведения, составляющие налоговую тайну, должно соблюдать установленный порядок (приказ МНС РФ от 3 марта 2003 г. № БГ-3-28/96 "Об утверждении Порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов"). Чтобы получить информацию, госслужащий должен направить в налоговый орган запрос в письменном виде с реквизитами, позволяющими идентифицировать факт обращения пользователя в налоговый орган. Если запрос был направлен по почте, то подпись должностного лица подтверждается печатью. Если заявка совершается в электронном виде, тогда подпись должностного лица подтверждается электронной цифровой подписью.

Кроме этого, у госслужащего должны быть основание (ссылка на закон, устанавливающая право пользователя на получение конфиденциальной информации) и мотив (цель, связанная с исполнением должностных обязанностей) для запроса. Например, мотивом может быть дело в судопроизводстве или оперативно-розыскное мероприятие.

Запросы, по форме и содержанию не отвечающие требованиям настоящего порядка, не будут исполнены. За выполнение таких заявок предусмотрена уголовная ответственность (ст. 183 УК РФ). Но вопрос о доступе к налоговой тайне неоднозначен и вызывает массу противоречивых толкований.

Должностные лица, которые хранят налоговую тайну, не вправе разглашать ее, кроме законодательно закрепленных случаев (п. 2 и п. 3 ст. 102 НК РФ). К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу производственной или коммерческой тайны налогоплательщика, ставшей известной должностному лицу при исполнении им своих обязанностей. Если документы, содержащие налоговую тайну, будут утеряны, то за это чиновники будут нести ответственность (ст. 284 УК РФ). Естественно, разглашение налоговой тайны также не останется безнаказанным (ст. 283 УК РФ, 138 и 139 ГК РФ).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9708. Программа управления рисками в мировом масштабе 31 KB
  Программа управления рисками в мировом масштабе Транснациональные хозяйственные формирования, фирмы, корпорации развиваются успешно, если используют на внешних рынках благоприятные местные условия и экономические ситуации, которые они сами же создаю...
9709. Международные стратегии по страхованию и управлению рисками 29.5 KB
  Международные стратегии по страхованию и управлению рисками Процесс интеграции государств в мировую экономику в условиях глобализации может быть эффективным только в том случае, когда диверсифицированные многоотраслевые концерны, основу которых сост...
9710. Анализ априорной информации о рискованной деятельности 29 KB
  Когда предприниматель планирует некую рискованную экономическую операцию, ему обязательно нужно принять решение о том, каким образом он будет получать требуемую для управления самой операцией и сопровождающими ее рисками информацию. При этом он..
9711. Исследование предпринимательских рисков 27 KB
  Цели предпринимательства, и факторы его эффективности (главным образом прибыльности), а также основные риски, возникающие на пути достижения этих целей, могут быть установлены и измерены в ходе проведения общих и локальных целевых исследований. Начи...
9712. Оценка чувствительности проекта к изменениям и оценка финансовой устойчивости предприятия 51.5 KB
  В литературе по проблеме экономического риска предлагается ряд методов и показателей, посредством которых может осуществляться прямая или косвенная оценка отдельных видов или группы рисков. Наиболее часто применяемыми для этой цели методами являются...
9713. Критерии оценки хозяйственных рисков 31.5 KB
  В риск-менеджменте определяют четкую зависимость между степенью хозяйственного риска и результатом: чем больше риск, тем потенциально выше выгода или ущерб. Схематически данную закономерность можно отразить путем выделения областей или зон риска. Пр...
9714. Математические методы определения вероятностей рисковых событий 43 KB
  Математические методы определения вероятностей рисковых событий: В практике анализа рисков всегда выгоднее прибегать к поэтапной процедуре оценки: сначала провести измерения в шкале номинаций, т.е. оценить вероятности рискованных исходов как событий...
9715. Методологические основы анализа хозяйственного риска 27 KB
  Параметры решаемой риск-проблемы должны определяться на основе конкретизации предмета, объекта и субъектов хозяйственного риска, форм проявления его характерных элементов и сущностных черт с выходом на целевой результат конкретного вида и подвида ри...
9716. Общая характеристика идентификации и анализа рисков 29 KB
  Содержание идентификации и анализа рисков: Основной целью идентификации и анализа рисков является формирование у лиц, принимающих решения, целостной картины рисков, угрожающих бизнесу фирмы, жизни и здоровью ее сотрудников, имущественным интересам в...