83798

Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами

Доклад

Налоговое регулирование и страхование

17 НК РФ проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами проводится федеральным органом исполнительной власти уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов по месту его нахождения на основании уведомления о контролируемой сделке полученного от налогоплательщика или извещения полученного от территориального налогового органа выявившего в ходе проверки факт осуществления контролируемой сделки а также в случае выявления контролируемой сделки в результате повторной...

Русский

2015-03-16

41.14 KB

2 чел.

Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

В ст. 105.17 НК РФ определены основания и порядок проведения проверок в отношении взаимозависимых лиц. Так согласно ст. 105.17 НК РФ проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами проводится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по месту его нахождения на основании уведомления о контролируемой сделке, полученного от налогоплательщика или извещения, полученного от территориального налогового органа, выявившего в ходе проверки факт осуществления контролируемой сделки, а также в случае выявления контролируемой сделки в результате повторной выездной налоговой проверки, проведенной ФНС в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

Следует обратить внимание на то, что в ст. 105.17 НК РФ указано, что при проведении проверок налоговый орган, вправе проводить мероприятия налогового контроля, установленные ст.ст. 95 – 97 НК РФ, а именно экспертизу, привлечение специалиста и переводчика. В то же время контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным не может быть предметом выездных и камеральных проверок потому, как проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами осуществляется на основании отдельно вынесенного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа решения в отношении налогоплательщика, уведомившего о совершении контролируемой сделки или налогоплательщика, по которому получено извещение от налогового органа о совершении им контролируемой сделки.

Письмом Министерства финансов РФ от 18 октября 2012 г. N 03-01-18/8-145 «О применении положений ст.105.3 НК РФ» разъяснено, что контроль соответствия цен, примененных в сделках, рыночным ценам может быть предметом выездных и камеральных проверок в случаях совершения между взаимозависимыми лицами сделок, не отвечающих признакам контролируемых, в которых исчисление налоговой базы осуществляется на основании положений отдельных статей части второй НК РФ исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 105.3 НК РФ (в том числе при реализации товаров (работ, услуг) по товарообменным (бартерным) операциям, реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе, передаче права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства, передаче товаров (результатов выполненных работ, оказании услуг) при оплате труда в натуральной форме). При этом в целях определения фактической цены сделки, в которой предполагается занижение суммы налога, подлежащего уплате в бюджетную систему РФ, считается возможным применение метода, установленного гл. 14.3 НК РФ.

Таким образом, с учетом разъяснений Минфина сделки между взаимозависимыми лицами могут стать предметом выездных и камеральных проверок, но при этом налоговому органу необходимо доказать получение сторонами необоснованной налоговой выгоды. Только факт взаимозависимости между участниками сделки, выявленный в ходе налоговой проверки не является фактом, позволяющим предполагать наличие умысла между участниками сделки для получения необоснованной выгоды.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26939. Понятие нации. Современная наука о развитии и возникновении наций 9.58 KB
  Понятие нации. 2 подход к пониманию нации политикоправовой согласно которомунация – согражданство т. Современная наука о развитии и возникновении нации. Так первые европейские нации вырастали на базе уже сложившихся крупных народностей имевших общность языка территории и других этнических признаков выступавших как условия формирования этих наций.
26940. Система органов в РФ 14.91 KB
  ; исполнительные глава государства глва правительства министерства местные исполнительные органы; судебные правоохранительные органы; 2. назначает с согласия ГД Председателя Правительства; имеет право председательствовать на заседаниях Правительства; принимает решение об отставке Правительства; представляет ГД кандидатуру Председателя Центрального банка по предложению Председателя Правительства назначает заместителей Председателя Правительства федеральных министров; представляет СФ кандидатуры судей КС ВСВАСГенерального...
26941. Принцип организации и деятельности государственного аппарата 8.13 KB
  Принцип организации и деятельности государственного аппарата Государственный аппарат система специальных органов и учреждений посредством которых осуществляется государственное управление обществом и защита его основных интересов. В юридической науке понятие механизм государства и государственный аппарат обычно употребляются как синонимы хотя существует точка зрения согласно которой под государственным аппаратом понимается система органов непосредственно осуществляющих управленческую деятельность и наделенных для этого властными...
26942. Государство и местное самоуправление 6.41 KB
  Такие вопросы в демократических государствах независимо от формы государственного устройства передаются на решение органам местного самоуправления. Система организации и деятельности граждан обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значениявопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения управление муниципальной собственностью исходя из интересов всех жителей данной территории. Исторически возникло несколько СИСТЕМ местного самоуправления: 1. Органы местного самоуправления самостоятельны в...
26943. Общество, государство и право 8.76 KB
  Объективная потребность в государстве появилась по мере УСЛОЖНЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО СТРОЕНИЯ ОБЩЕСТВА.расслоению общества появление частной собственности на орудия и продукты трудачто привело к соц.классовому расслоению общества В таких условиях первобытнообщинный строй был не в состоянии управлять делами обществав которых интересы индивидов перестали быть общимиболее тогостали несовместимыми. Государство через свои функции обеспечивает ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНСОТЬ ВСЕГО ОБЩЕСТВА.
26944. Понятие и признаки правового государства 7.96 KB
  Понятие и признаки правового государства.античностьплатонаристотельзакон обязателен как для граждантак и для самого госва 2.период буржуазных революций Спинозадемократическое госвогарантирует каждому нетолько сохранение жизнино и удовлетворение его интересовзащиту чести и свободы Гоббссвобода человекаделать всечто не запрещено законом Локкгосво создается для охраны естественных прав человекагосподство законасвобода действовать по своему желанию всегдакогда этого не запрещает законне быть зависимым от воли другого человека...
26946. Влияние научно-технической революции на функции государства 7.78 KB
  Влияние научнотехнической революции на функции государства.С одной стороны появляется жизненно важное направление деятельности государства:ПОДДЕРЖКА НАУКИособенно фундаментальнойиспользование ее результатовразвитие и обогащение интеллектуального потенциала общества.В СФЕРЕ НАУКИ для государства появляется новая область деятельностиподдержка и ЗАЩИТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИсоздание условий для успешной научной деятельностиохрана принадлежности результатов научного труда их создателямобеспечение справедливой оценки этого труда и...